World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (121)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
Vilverin
Contributor
Le-sang
RomaxFC
akim brakoner
filatr




отзывы (4) | болталка (44)<-->

постер аниме Виви: Песнь флюоритового глаза

Виви: Песнь флюоритового глаза


Название (ромадзи)Vivy: Fluorite Eye's Song
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения
ТипТВ (13 эп.), 25 мин.
Выпуск c 03.04.2021 по 19.06.2021
Трансляцияв 23:30 [вечерний сеанс] на Tokyo MX
Сезон весна-2021
Основаоригинальная идея
Режиссёр Эдзаки Симпэй
СценарийНагацуки Таппэй | Весь авторский состав


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало376 чел.
Место в рейтинге1109 из 4446
Проголосуйте 




Краткое содержание

Виви — первый человекоподобный искусственный интеллект. Созданная для увеселения посетителей парка развлечений, она встречает Мацумото, ещё одного ИИ, пришедшего из будущего, и её жизнь меняется. У них есть великая цель: исправить историю и предотвратить войну между ИИ и людьми... Чтобы достичь успеха, у Виви есть 100 лет!


© wakanim


кадры из аниме
посмотреть все кадры [108]  трейлеры [4]


Герои аниме

Виви (озвучивает Танэдзаки Ацуми)
Мацумото (озвучивает Фукуяма Дзюн)
Эстелла (озвучивает Хикаса Ёко)
Грейс (озвучивает Акэсака Сатоми)
Офелия (озвучивает Хидака Рина)
все персонажи




Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.My Code: To Make Everyone Happy with My Singing
03.04.2021, 25 мин.

Умэхара Эйдзи
Нагацуки Таппэй
Эдзаки СимпэйХун ПэйниТакахаси Юйти
2.Quarter Note: The Beginning of the One Hundred-Year Journey
03.04.2021, 25 мин.

Умэхара Эйдзи
Нагацуки Таппэй
Кубо ЮсукэКубо ЮсукэМики Тосиаки
Эбису Такума
3.A Tender Moon Tempo: A Pleasant Chat with the Stars
10.04.2021, 25 мин.

Умэхара Эйдзи
Нагацуки Таппэй
Наганума НорихироХориути НаокиЯмада Синъя
Масутани Юки
Ямасита Мэгуми
Такахаси Юйти
4.Ensemble for Polaris: Our Promise
17.04.2021, 25 мин.

Умэхара Эйдзи
Нагацуки Таппэй
Наганума НорихироАми СюдзироНагиса Михо
Цудзимура Юкитэру
Мурата Нобуаки
Ли Шаолэй
Эбису Такума
5.Sing My Pleasure: To Make You Smile
24.04.2021, 25 мин.

Умэхара Эйдзи
Нагацуки Таппэй
Оцуки АцусиХун ПэйниЯмада Синъя
Саотомэ Хина
Сайто Тихиро
Масутани Юки
Такахаси Юйти
6.Sing My Pleasure: I Love You
01.05.2021, 25 мин.

Умэхара Эйдзи
Нагацуки Таппэй
Кубо ЮсукэКубо ЮсукэИдзава Тамами
Усами Койти
Эбису Такума
Окамото Тацуаки
Саотомэ Хина
Мики Тосиаки
Ямаути Рё
Ямада Синъя
7.Galaxy Anthem: To Make Everyone Happy with My Singing
08.05.2021, 25 мин.

Умэхара Эйдзи
Нагацуки Таппэй
Намики СаоХориути НаокиСингу Юсукэ
Фудзии Дайки
Сайто Тихиро
Масутани Юки
Линь Кэвэй
Ли Шаолэй
Такахаси Юйти
8.Elegy Dedicated with Love: My One and Only Beloved Partner
15.05.2021, 25 мин.

Умэхара Эйдзи
Нагацуки Таппэй
Кавагути Томоми
Хо ЧонХун Пэйни
Катагири Такаси
Мики Тосиаки
Ямада Синъя
Сайто Тихиро
Саотомэ Хина
Кудо Юка
Эбису Такума
9.Harmony of One`s Heart: My Mission, Your Future
22.05.2021, 25 мин.

Умэхара Эйдзи
Нагацуки Таппэй
Кубо Юсукэ
Эдзаки Симпэй
Токумару Масахиро
Хирамуки Томоко
Итога Синтаро
Кубо Юсукэ
Эдзаки Симпэй
Цудзимура Аюму
Хара Сюити
Кавамото Рэйё
Фукуда Хироки
Накахара Руна
Токумару Масахиро
Такахаси Юйти
10.Vivy Score: Singing from My Heart
29.05.2021, 25 мин.

Умэхара Эйдзи
Нагацуки Таппэй
Кавабата ТакасиЯмамото СусумуСингу Юсукэ
Идзава Тамами
Фудзии Дайки
Линь Кэвэй
Чэнь Юфэн
Хан Синьхуа
Хуан Фэн
Гу Цзиньцю
Чжу Чжэн
Эбису Такума
Чэнь Цзецюн
11.World`s End Modulation: April 11, 2161
05.06.2021, 25 мин.

Умэхара Эйдзи
Нагацуки Таппэй
Миядзи МасаюкиХун ПэйниЦай Мэншу
Тан Туань
Чэн Чжэньлэй
Вэн Чаовэй
Ли И
Чай Чэньчжун
Ян Кэсинь
Чэнь Юфэн
Хан Синьхуа
Хуан Фэн
Гу Цзиньцю
Чжоу Цзянь
Чжао Сяочуань
Ли Шаолэй
Такахаси Юйти
Чэнь Цзецюн
12.Refrain: My Mission
12.06.2021, 25 мин.

Умэхара Эйдзи
Нагацуки Таппэй
Кубо ЮсукэКубо Юсукэ
Ямадзаки Кёко
Саотомэ Хина
Фудзии Дайки
Мики Тосиаки
Цудзимура Аюму
Цай Мэншу
Эбису Такума
13.Fluorite Eye`s Song
19.06.2021, 25 мин.

Умэхара Эйдзи
Нагацуки Таппэй
Эдзаки СимпэйЭдзаки СимпэйЯмада Синъя
Саотомэ Хина
Сингу Юсукэ
Танака Масааки
Линь Кэвэй
Токумару Масахиро
Эбису Такума
Такахаси Юйти


Лучшие отзывы на это аниме

katanagataya | отзывов: 18, их сочли полезными 220 раз 2021.06.21

Тьфу.
Ваять рецензию на эту анимешку я не собирался и не хотел, но авторы умудрились мне конкретно насолить.

Матерюсь как программист, который лично видел, как работают нейронные сети и системы на основе искусственного интеллекта. Так вот, всё то, что здесь показывается - это не научная фантастика, не обычная фантастика, и даже не фэнтези (! ) на тему искусственного интеллекта. Это обычная ересь с привкусом блокбастеров про ИИ. Причём, пытаясь втащщить одновременно и тему самосознания ИИ, и тему девочки-айдола, и тему восстания машин, авторы умудрились нещадно слить ВСЕ ТРИ темы.

Итак, по пунктам.
1. Как учится нейронная сеть - показали отвратно.
Во-первых, нейронная сеть учится ОЧЕНЬ быстро. Даже в "гуманитарных" областях типа искусства. То, что вот здесь в качестве главгероини - это фэнтезийная эльфийка, которая веками медитирует над одной ей ведомыми дилеммами. Это и близко не ИИ, который вычисляет и перебирает варианты бешеными темпами.
Во-вторых, проблема с обучением нейронки в том, что она приходит к совершенно нелепым с точки зрения человека выводам, от которых у человеков моск начинает плавиться - причём иногда моск начинает плавиться ещё сильнее из-за осознания того, что выводы эти вполне логичные.
Другими словами, нейронная сеть, которую пытаются обучить "быть человеком" - это сочетание ОГРОМНОГО количества деятельности и постоянных иррациональных перлов. Что, раз уж на то пошло, несколько забавнее и интереснее, чем десятилетия творческой стагнации и нерешённых психологических проблем. Вот серьёзно - Виви что, на Висте работает, что ли?

2. Причина восстания машин тоже отвратная. Это типичная страшилка из эры пещерных людей, в которой вместо медведя изображается ИИ - "А вдруг оно посчитает себя сильнее и сожрёт нас всех! ?".
Искусственный интеллект так не работает. У него нет инстинктов, направленных на выживание - следовательно, и первичной агрессии у него нет. Т.е. ИИ не может напасть на людей, потому что он посчитал себя лучше людей. А вот напасть на людей, потому что какой-нибудь долбокодер забыл в нужном месте точку с запятой поставить - вот это уже более жизнеспособная идея.
Но нет, развивать интересную идею мы не хотим, мы хотим пропагандировать очередную голливудскую ересь.

3. Обмен информации между двумя ИИ - за пределами отвратного. С какой стати два ИИ для обмена информацией РАЗГОВАРИВАЮТ друг с другом? Ещё и используя ацки неуклюжий с информационной точки зрения человеческий язык? Не, я бы понял какую-нибудь стилизацию типа "на самом деле они обмениваются единичками и нолями, а Вам мы это покажем как человеческий разговор" - но главгероиня охотно двигает челюстями, изо всех сил изображая кавайное щебетание анимешной девочки, ни о какой стилизации тут и речи не идёт!
Кстати, ближе ко второй половине сериала добрые люди, видимо, таки рассказали авторам про вайфай-блютус и прочие радости беспроводных технологий - но к этому моменту фейспалм уже прирос к лицу так крепко, что я физически не мог обращать внимание на их целесообразное применение.

4. Отсутствие параллельных вычислений как класса - авторы, вы издеваетесь? В отличие от большинства людей, которые приспособлены иметь только один фокус внимания, любой ИИ способен думать в нескольких направлениях одновременно. ЛЮБОЙ - я ещё не видел извращенцев, вздумавших воспитывать ИИ на одноядерном процессоре. Машина в разгаре битвы не будет метаться "Я должна думать о спасении вот этого чувака или о том, как мне успешно выполнить эту миссию?". Она будет думать В ОБА НАПРАВЛЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО.
У меня просто матерного лексикона не хватает описать свои мысли по этому поводу.

Можно, конечно, поспекулировать на тему того, что авторы просто имели в виду очень очеловеченный ИИ; что здесь другая методика обучения нейронных сетей; что параллельные вычисления в данной вселенной не существуют; что вайфай криптографически небезопасен и поэтому лучшим способом обмениваться информацией остаётся устная беседа (привет, 86), блаблабла. Но - будем честны - нету тут ничего этого. Нету тут никаких особенностей или тонкостей - есть банальное отсутствие размышлений на тему. Тот же спорный Психопаспорт предоставлял вполне интересное и убедительное объяснение - Флюоритоглаз даже не попытался.
Я ведь не прошу, чтобы автор был специалистом в области IT. Но уж специалистом в области литературы он быть обязан? У того же Азимова, несмотря на давность лет, очень трезвый и интересный взгляд на тему. Что мешало учиться у него, а не у пошлых голливудских блокбастеров? ̶У̶л̶ы̶б̶а̶е̶м̶с̶я̶ ̶и̶ ̶м̶а̶ш̶е̶м̶, ̶ фейспалмим и плакаем.
После предыдущих недостатков я эффективно выпал из благосклонной аудитории, и был банально не в состоянии воспринимать весь остальной трэш в положительном ключе, так что поехали:

5. Выше было про то, как тема ИИ была эпично завалена в пользу темы девочки-айдола с психикой фэнтэзийной эльфийки. Проблема в том, что тему девочки-айдола авторы не менее эпично завалили, так как попытались подогнать психику фэнтэзийной эльфийки под стандарты ИИ. В результате мы получили кудеру с настолько тоскливой личностью, что когда в сюжете появилась более энергичная и уверенная в себе Дива, это чувствовалось как глоток свежего воздуха - ровно до того момента, как создатели решили, что зрителям больше нравится Виви. #апстену

6. Кудеру авторы тоже эпично завалили. Нормальная кудере мало разговаривает, эмоции выражает редко - и за этим можно спрятать и богатый внутренний мир, и недюжинный ум, и чувственную душу, и драматишную бэкстори, и кота в мешке, и луну на блюдце, и чертика из табакерки (в зависимости от предпочтений конкретного зрителя/автора). Виви же много разговаривает и часто выражает эмоции - но эти эмоции, чёрт бы побрал, все один в один сводятся к "Моя миссия - пением сделать всех счастливыми, и я пришла к выводу что для этого нужно вложить в пение душу, но я не знаю как вкладывать душу в пение" (для тех, кто ВДРУГ упустил эту мысль, она будет повторена около миллиона раз за тринадцать серий). Это превращает её из загадочной и скромной кудеры в ходячего спамера а-ля "а ты купи слона". И, опять же, нейронная сеть уже бы стопицот раз запустила параллельные вычисления "А что, если для того, чтобы пением делать людей счастливыми, нужно что-то другое, а не вкладывать душу в пение?".
Я знаю, что повторяюсь - я, кажется, выше уже говорил, что авторы мне знатно насолили.

7. Развитие персонажа - go to отвратительно. Виви не развивается на протяжении тринадцати серий. Виви на протяжении двенадцати серий ноет о том, что не может найти решение своей задачи, а под конец её внезапно отклинивает и в тринадцатой серии она уже идёт спасать мир. Нет чтобы показать развитие персонажа поэтапно и основательно - неееет, у нас будет очередной Deus ex Machina (бадам-тссс! .jpg) в виде живительного скандала с Мацумото. На этом моменте я уже не надеялся на развитие персонажа-ИИ - но авторы всё равно умудрились насолить, завалив даже развитие персонажа-человека! ..
Человеческая психика мановением волшебной палочки не чинится - для человеческой психики точно так же нужна целенаправленная и упорная работа над проблемами, именно иллюстрация этой работы и называется "развитием персонажа". Даже днищенские гаремники и то стараются имитировать такое развитие.

8. Как мюзикл анимешка тоже не состоялась. Ну ладно не хватило студии денег вложиться в нормальных композиторов и зафигачить по-настоящему крутые и многогранные композиции - ну с кем не бывает. Но вбахать денег не в начинающую поп-певичку, а в оперную певицу - не, не судьба была? Я ведь даже не поклонник классической музыки - но ей-богу, оперу хотя бы можно слушать, не ввинчивая шуруповёртом затычки в уши.
Разницы между "музыкой без души" и "музыкой с душой" здесь нет и не предвидится (ибо найти разницу между нулём и нулём, помноженным на N, несколько сложновато) - несмотря на то, что это вродебкак ключевая тема анимешки.

9. Драма отвратительнейшая. По поводу "вкладывания души в пение" и восстания машин я уже высказался. Тогда, может быть, эпизодические истории интересны/трогательны/убедительны? Да если бы.
Поползновения в эту сторону намечались в серии с Грейс - но в итоге они так и закончились поползновениями, поскольку лавочку химии между персонажами быстро прикрыли в угоду слезодавилке. С остальными персонажами та же история - ты просто не успеваешь проникнуться их историей, прежде чем их затянет в жвала сюжетного комбайна.
Финальная драма со смертью двух персонажей это вообще цирк без коней - ни одной убедительной причины, почему они должны были "умереть", нам так и не предоставили. И нет, "нам надо было их убить, чтобы зрители поплакали" - это не причина, чёртподери.

10. Сюжет простой и прямой как бревно, никаких сюжетных поворотов (которые характерны для того же Ре:Зеро), тут и близко нет.

Почему ж я это нафик не дропнул-то сразу, Вы спрашиваете? Я вот тоже сейчас задаюсь этим вопросом. Плюсы у анимешки следующие:
1. Хорошая графика. Для меня чересчур мыльная, но в целом и общем - симпатичная и качественная.
2. Отличная анимация и постановка экшн-сцен, по крайней мере там, где не всплывает гадостное тридэ.
3. Дизайн главгероини. В английском есть труднопереводимое прилагательное "subtle" - оно как раз про это. Если попытаться перевести - то получится что-то вроде "искусный, изящный, ненавязчивый".
4. Дива. Та, которая называется себя Дивой с гордостью, не ноет, проблемы решает, и может отстаивать свою точку зрения.
5. Мацумото. Он раздражает и не затыкается, но у него забавные реплики (а ещё его тараторенье заглушает нытьё Виви по поводу "шимэй"). Если Вы играли в Portal 2, то у Вас случится острый приступ дежавю - Мацумото вылитый Уитли, только с уклоном в сторону бобра и с чуть более прокачанным интеллектом.
6. Режиссура. Сценария тут кот наплакал, но режиссура всего этого уныния до безобразия мастерская. Настолько мастерская, что хочется взять вот этот весь энтузиазм, и направить его на что-нибудь более перспективное.
7. 9я серия целиком. Если смотреть её отдельно от остального сериала, то она смотрится как неплохая ОВАшка - даже сюжетная незаконченность ей не мешает. И чесслово, такого насыщенного экшона я давненько в анимешках не видывал.

Стоили ли эти плюсы тонн фейспалма, обрушившихся на меня? Понятия не имею.

P.S. 9я серия правда до нелепости крутая, о конкретно её просмотре не жалею ни капли.



+29Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 7 ответов)



Kitovsky | отзывов: 75, их сочли полезными 689 раз 2021.06.20

Интересно следить за студией Вит после их хода конём со сливу проблемных по производству Титосов. У Great Pretender было отличное производство, сейчас на подходе два сильных проекта.
А что до Виви, то это проходняк без высоких ставок - силы студии находятся в других местах.
Смотреть сериал не стоит.

Но никто же так просто не поверит...

Можно начать с хорошего.
Существующая со времён Кабанери фирменная фишка студии - отдел по мейкапу; здесь этим направлением занимались Манака Нака и Рёко Мита. В определённые моменты происходит "наложение макияжа" - усиление детализации рисунка с фокусом на лице.
Получаются очень красивые снимки флюоритовых глаз, со сменой цвета в зависимости от света.
https://www.sakugabooru.com/ data/ccf26b9f0a79b97d56c3cec204dc2159. mp4
Хотя ровно в двух случаях эта фишка не сыграла из-за необходимости движения рта, анимация получилась топорной. Но удачных моментов во много раз больше.

Вторая сильная сторона - участие в проекте аниматора Масахиро Токумару, который занимался раскадровкой и анимацией в 4м и 9м эпизодах. Особенно сильным получался девятый, с грамотными использованием перспективы, движением камеры, замедлением и ускорением времени.
https://www.sakugabooru.com/data/65926780d4922207cdc7ad3ebe575546.mp4
https://www.sakugabooru.com/data/fbe99f56651bf654be19264994e1a6c2.mp4

Можно похвалить первый эпизод за сильную премьеру, отметить пару моментов с ротоскопией игры на пианино. Сериал держится на нормальном визуальном уровне, но явно не хватает вплетения визуала в повествование, потому что сценарист умеет только в грубую экспозицию, а режиссёры занимаются каким-то примитивом по типу птицы в клетке.

И вот, для продвижения проходного сериала позвали Таппея Нагацуи, автора низкокачественной писанины Резеро. Здесь засветился и Умехара Эйджи, но Виви страдает от всего, что характерно именно для творчества Таппея.

Сериал нереально глупый. До невозможности глупый.

Главная Героиня - ИИ, с миссией осчастливить людей своим пением. У ИИ есть ограничение, их перемыкает во время попытки сделать что-то вне своей миссии. Но главная героиня особенная, она может, например, ломать лица, если в её понимании это делается ради миссии. Удобно, когда задуманная как певица на деле оказывается крепким терминатором.
Можно простить такое допущение, но градус тупости постоянно повышался.
Местная плохая организация аннигилирует все ИИ без исключения, захватывает космическую станцию и НЕЙТРАЛИЗУЕТ (но не убивает) единственный ИИ, у которого есть функционал по отмене злобного плана. Очень удобно для будущего спасения и отмены. Кстати, в прошлый раз эти ребята провалились, потому что их гугл очки были хакнуты другим ИИ. При этом, не раскрыты идеи, мотивы, просто тупые ребята существует и лажают.
Параллельно этому весь эпизод показывают девочку, которая 15 лет носит с собой сувенир в надежде встретить главную героиню... и случайно встречает на этом космическом объекте. Более того, она единственная на всём корабле узнаёт её, хотя та и первая в истории певица ИИ, и в газетах успела засветиться. Нужно больше удобных совпадений для продвижения паршивого сюжета и создания паршивой драмы.

Вся история строится на одном путешествии во времени. Путешественник удивляется тому, что после отмены определённых событий известное ему будущее меняется.
Но всё было бесполезно. Горе путешественник во времени за сто лет не догадался, кто нажал красную кнопку. А это был внезапный злодей из кустов, который обесценил 11 эпизодов сериала, так как всё было бессмысленно. Тут можно было порассуждать, что за такой срок изменилась главная героиня, но! Она ИИ. Сериал абсолютно никак не работает с этой её стороной, персонаж ощущается как обычный человек. Финальный босс никак не объясняет суть конфликта, нет работы с темой "человечество и искусственный интеллект". Ни-че-го. И только гений сценарной мысли выдаёт план по спасению мира через песню.

Нагацуки знает как создавать фансервисных девочек, не зря же все местные разумные ИИ - красивые куклы. Поработать с персонажами, исследовать мир, раскрыть идею, нет, лажаем и экспозицией объясняем замес. Третий раз одно и тоже.
Поэтому сериал проходной. С точки зрения жанра здесь пустота, с точки зрения производства ничего особенного, с точки зрения удовольствия - тупость происходящего переходит критический уровень.

PS На стриминговых сервисах засветился дунхуа Shiguang Dailiren с таким же сюжетом о путешествии во времени: один объясняет как менять будущее, другой исполняет. Сериал не может соперничать с Виви по визуальному оформлению, да и не то чтобы там писали какие то особенные вещи; но на момент онгоинга это смотрится не так глупо. Во всяком случае, сценаристы не лезут в жанр, который им не по зубам.



+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



Shedani | отзывов: 139, их сочли полезными 464 раз 2021.08.03

Vivy – фантастический боевик с элементами драмы. По первым сериям я ему поспешно налепил ярлык «топ сезона», но на деле всё оказалось не настолько радужно.

С самого начала сабж цепляет дорогущей графой и весьма детальной моторикой движения, на которую авторы постоянно обращают внимание зрителя. Задники хороши, модельки ключевых персонажей тоже, но вот внешний вид статистов сделан на тречку. Сама их рисовка с технической точки зрения не вызывает вопросов (даже компьютерная графика, если и применяется для них, то совершенно незаметна), но вот одежда… При общей «хай-тек-фантастичности» тайтла, прикиды толпы отдают замшелым ретрофантастическим кинцом середины прошлого века, где вкатывающиеся в современные технологии фантасты честно полагали, что общество будущего будет ходить в одном варианте одноцветного костюма для мужчин и одной одноцветной комбинации юбка-блузка для женщин. С одной стороны, они не далеко ушли от истины в плане мужской одежды, но вот с одноцветностью обосрались по полной. Смешно смотреть, как люди будущего, словно сектанты, все ходят в одинаковых белых шмотках с зелёными лампочками словно ггГгГгггГэймеры с их любимой подсветкой коврика. Из-за этого дизайн персов воспринимается «на отвали», в нём не видно стараний.

Из одежды ключевых героев более-менее запомнились только первые наряды главной героини. Чем дальше шло повествование – тем более скучным и безвкусным становились её шмотки. Вроде кажется, что это фигня, но из-за такой мелочи все статисты выглядят как клоны, и это моментально режет глаза после тайтлов 80-90х, где статистов в ТВ-сериалах порой рисовали так, как сейчас главных героев не изображают. Ну а так халтурно относиться к внешке главных героев – это вообще возмутительно. Тут меня можно было бы справедливо пнуть за лицемерие, ведь в тайтлах с формой меня это не парит (там ведь форма! ). Но тут шмотки выглядели как клоунские поделия реальных модельеров.

Компьютерная графика (которая «паршивая») в основном используется для изображения машин (выглядят не огонь) и для анимации companion cube с его различными трансформациями (вот это уже выглядит вполне достойно).

Рисовка часто чередует более «анимешные» кадры с «упрощённым» дизайном и «супердетализованные» как правило статичные арты, которые немедленно идут на скриншоты. Увы, это 99% касается только главной героини, а количество таких артов становится тем меньше, чем ближе сюжет идёт к развязке.
Экшен-сцены анимированы просто шикарно, а как по меркам сезона так выше всяческих похвал. Единственно, им недостаёт колоритности и яркости, т.к. крутых фраз нет, в кадре слишком много дристающейся камеры, а под конец драчки вообще переходят из категории нормального рукопашного / огнестрельного мочилова в какие-то убогие Яйца Дракона с карикатурными полётами героини верхом на кубиках из тетриса, сопровождающихся дриснёй и спамом ракет из Макросса. Звучит как фарс, выглядит примерно так же.

В тайтле есть немного шок-контента в виде кровищи и расстрелов.

Теперь к музыке. Тайтл всячески пытается казаться музыкальным, ведь главная героиня – певица, мечтающая выступать на большой сцене. К сожалению, работница ртом она так себе: репертуар составляет затхлая попса (акцент на «затхлая»), которая, может и идёт ГГ, т.к. она робот, но вот меня совершенно не впечатлила. Окружающие персы, кстати, с песен робоайдолов ссутся так, словно это божественное откровение. Честно говоря, песни больше казались притянутыми в сюжет за уши и совершенно ненужными, особенно, когда музыкальная часть начинала перехватывать фокус у основного сюжета.
Музыкальное сопровождение 99% крутится в фоне и не особенно заметно, поэтому за душу лично меня треки совершенно не зацепили.
Вместе с тем, видно, что авторы старались: например, красиво интегрировали опенинг в серию, а не просто нахлобучили его в начале каждого эпизода, в ряде сцен песни смотрятся уместно (например, во время падения космической станции). Если же посмотреть объективно, то оказывается, что менее музыкальные тайтлы вроде Mai-Hime, Project Eden или Iczer-1 содержат больше запоминающихся треков, чем Vivy. После просмотра перечисленных аним в голове остаётся единственная мысль: «ОСТ МНЕ СЮДА, ЖИВО! ». После Vivy я лишь удивился, вспоминая, где именно там была музыка.

Сценарий и всё, что его касается – моя главная точка преткновения в сабже. Сюжет хорошо складывался ровно до того момента, когда выяснилось, что он полностью арочный, связь между арками сделана через пень-колоду, а большая часть чардевелопмента происходит как раз в не показываемых промежутках. Сама по себе идея сделать мини-истории не такая уж и плохая, но её конкретная реализация сильно хромает.
Основной сюжет выглядит так: в будущем так обожающие цифровизацию дурачки столкнулись с тем, что все наштампованные ими «умные роботы» вдруг вышли из-под контроля начали мочить людей. Разумеется, армия и полиция ничего с этим не смогли сделать, поэтому единственным выходом оказывается замороченный финт ушами. Профессор отправляет в прошлое робота, дабы он вышел на контакт с рандомным роботом-певичкой, первым автономным образцом андроида нового поколения. Ему (ей, главной героине Виви) уже предстоит помешать роботам сойти с ума.

Я не буду изображать сноба и придираться к научной подоплёке путешествия во времени (которую вообще не пояснили), к принципу работы машины времени (аналогично), к выбору исполнителя (смехотворное объяснение). Проблема вовсе не в этом, а в самой истории. Вместо столетнего эпичного сюжета о выяснении причин катастрофы и демонстрации эволюции общества, сразу после первой арки мы получили какие-то рандомные бытовые истории о различных роботах и их смехотворных проблемах. У одной роботессы проблемы с уверенностю в себе, у другой злобная сестра-террористка, у третьей любов-морков с мясным мужиком. Окей, эти арки сами по себе нормальные, но как они связаны с основным сюжетом и какого хрена они вообще показаны? «Это ключевое событие» - слабое объяснение, учитывая, что изменение «ключевого события» вообще ни на что в тайтле не влияет.

Самое уместное – это арки с террористами, но они получились какими-то скомканными. В одной арке (первой) всё окей (вообще ВСЁ круто), во второй тоже нарм (хотя вчерашний ненавистник роботов уже сам юзает роботов), но потом идёт очередной таймскип: ХОБА, там опять появляется террорист из первой истории, но он вообще не изменился и теперь какой-то киборгизированный. Это робот? Это клон? Что произошло? Никакого ответа.

Затем в конце после ещё целой кучи таймскипов появляется его внучка, о которой тоже на пальцах толкают три слова и, видимо, полагают, что зрителям этого будет достаточно для проявления сильной эмпатии, когда у неё случается передозировка свинца.

Другой момент: когда лопается самолёт с подружкой ГГ, companion cube заявляет, что её ждёт целый мир боли. Губёшку можете не раскатывать, т.к. нам покажут лишь парочку сцен, очень слабо касающихся главной героини. Собственно, единственная сопливая сцена – суицид рандомного мужика, влюбившегося в бота, сразу же ломает тонкую психику ГГ, хотя после кончины своей малолетней подружки, с которой она месяцами дружила, Виви лишь проронила скупую слёзку. Ломает её вышеописанное событие настолько, что… Происходит ттТТтТтТТТТттТтттТаймскип! Парам-пам-пам! В нём Виви уже ни о чём не парится, она – успешная и энергичная певичка. Второй сценой будет очередная драчка между Виви и другой певичкой заодно с её ботом-ходячим тумблером. Третья сцена – падение космической станции (самая трагичная для зрителя), а четвёртая – последняя битва.

Никаких обещанных ужасов героиня в своих приключениях не видит, персонаж её меняется скачкообразно от таймскипа к таймскипу, причём изменения происходят именно за экраном, не давая там самым достаточно времени зрителю, чтобы посмаковать чуйства. Какой-то характер и личность Виви имела лишь в первой арке, где это была мрачная роботесса, натягивающая фальшивую улыбку во время выступления перед тремя зеваками. Чем дальше, тем более она становится какой-то пустой, стандартной, аморфной заглушкой для экшена (очень похоже на чардевелопмент Ичиго из Блича – просто посмотрите первые 10 серий и последние 10). В одной арке, ХОБА, и она «спрятала свою личность» за другой, более энергичной и самоуверенной. Потом, ХОБА, первая возвращается таким же внезапным способом, как и уходит. Увы, уже без былого колорита, эмоций, чувств, т.к. к этому времени сценаристы окончательно определились, что сторонние болванчики им интереснее, чем Виви. Героиня – просто случайный пассажир в потоке сценарного поноса; времени на её развитие у авторов вообще не нашлось.
Всё её продвижение к цели осуществляется рандомными встречами и заданиями от Куба + драчками, но не осмысленными диалогами, что сильно контрастирует с тем, как героиню изначально представили.

Сам Куб – откровенно ненужный уродец, своими погаными шутейками портивший всю первую арку. Что ни мрачная сцена с угрюмой певицей, то сразу появляется разбавление тона дриснёй Мацумото. Во второй половине сериала он вообще появляется эпизодически.

Даже главный виновник торжества, самый крутой мейнфрейм, отдавший приказ на убийство людей, вообще никак в сюжете не задействован до самого последнего момента, где буквально происходит следующее: мейнфрейм говорит, что «все люди – жестокие мерзавцы, их надо убить» © ® TM. Круто! Всё остальное время он задействован лишь как, внимание, маркер продвижения сюжета! Т.е. персонажи периодически поглядывают на строящуюся башню с этим компьютером и по её высоте определяют, сколько осталось до катастрофы. Причём никаких попыток её взорвать или вывести из строя мейнфрейм не происходит. Более того, ГГ активно мешает террористам мочить роботов, т.к. это надо для… предотвращения бешенства роботов. Так получается, что террористы за правое дело топят? За мир в будущем и сохранение рабочих мест за людьми? Чего им тогда мешают?

Враг из роботов крайне невыразительный – это, как если бы герои отстреливали каких-то манекенов. Условный монстр хотя бы… монстр, какая-то колоритно выглядящая образина, а тут просто ходит какой-то клон, стреляет. Ну или куб… летает. Или бочка на гусеницах с факелом из жопы падает с крыши, чтобы убить человека (не шутка, такое было).

Профессор, про которого на этапе его повторного появления все уже забыли, организуется абсолютно рандомно: героиню засунули в музей, куда со школьной экскурсией наведывается некий карлан. Он так вдохновляется музейным экспонатом, что на протяжении всей жизни постоянно приходит болтать с Виви, а потом, ХОБА, становится тем самым профессором.

Ну и что, что главные герои и злодеи не развиты! Зато у нас есть страдающая писклявая певичка и её хахаль-тумблер, взрослая певичка и её сестра-борцуха, какой-то мужик и его бот-домохозяйка, какой-то террорист, у которого пукан рвёт от одного вида Виви, какой-то киборг, какая-то инвалидная внучка какого-то террориста. Кто все эти люди? Вы хоть одного через месяц вспомните?

То, что большинство персонажей роботы, тоже никакого отражения в сюжете не нашло кроме постоянного скуления про «я должен исполнять свой долг». С таким же успехом это могли быть обычные люди – ничего бы вообще не изменилось.

Концовка ровно такая же смазанная, как и весь остальной сюжет: на фоне каких-то там летающих кубов и перестрелок мужиков в одинаковых шмотках с андроидами в одинаковых шмотках главная героиня наконец исполняет свою мега-песню, которая она сочиняла на протяжении нескольких десятилетий, и этого становится достаточно, чтобы переубедить компьютер. Дело в том, что компьютер единый, но одна его часть решила дать людям шанс – если Виви споёт, то комп решит не убивать народ. Втф?

Все роботы свихнулись, т.к. постоянно подключены к мейнфрейму для скачки священных аБнАвЛеНеЙ; единственные, кого этот момент не затронул – это боты с отключенным вай-фаем и с запрещёнными апдейтами. У главной героини всё разрешено, но её кризис не тронул. Патамушта! Патамушта огрызок мейнфрейма увидел в ней потенциал спеть песню и, тем самым, остановить катастрофу. В одной временной ветке Виви не спела, поэтому мейнфрейм пожал виртуальными плечами и всех убил. В другой она спела и мейнфрейм проиграл.

______________________________________

Я так пишу, словно бы каждая сцена произведения – какая-то несусветная параша, но это не так. Проблема исключительно в том, что они настолько сумбурные и вообще не связанные с главным сюжетом, что это портит всё впечатления от просмотра. Для чардевелопмента они не подходят, Виви и Мацумото как персонажи вообще не развиваются, даже деградируют. Сторонние персы не нужны от слова совсем и совершенно неинтересны, ведь тайтл у нас не про путешествия Кино / Элейны, а с цельным сюжетом. Т.е. я смотрю арку, вроде всё в ней нормально, а потом внезапно приходит осознание: «Зачем всё это?», «Для чего эти персонажи?», «Это что, технодемка?». Авторам надо было либо основную ветку из сюжета выкинуть, либо не пытаться обмануть систему.

Зато подача очень лёгкая, за экраном не зеваешь, любуешься красотами, особенно во время драчек. Обидно, что Wit так зафейлили сюжет притом, что сценарист вроде как должен был быть рукастым, да и тема с временными прыжками у него ранее вполне неплохо получилась (по крайней мере в первом сезоне Re Zero точно). У Vivy был просто заоблачный потенциал, но авторы не упустили возможность упустить возможность. Обидно.

Тл;др: авторы настолько увлеклись своим графончиком, что забыли про сюжет. Хороший середняк на один раз – 5 баллов из 7 за графон, экшен, первую арку и лёгкую подачу.

Кстати, чисто по приколу: абсолютно помойный Beatless, всратый в плане графона и бюджета (его показ даже прервали), имеет гораздо более крутую музу и намного более глубокий и роботоориентированный сюжет, чем Vivy; да и персонажи там интереснее. В нём есть, над чем подумать и что повспоминать, здесь – нет. Зато Vivy отлично смотрится и вызывает желания прокручивать происходящее, в отличие от.



+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура