Нету взаимности все-таки в мире. Вот я люблю сёдзю, чо она меня нет-то? Я, главна, как положено - томлюсь, а она все равно не торопится наполнять мою жизнь карамелизированными принцами и все снимает в главных ролях какое-та недворянское чмо. Я, так уж и быть, смирилась, что природа не ставит принцев на серию, но что таки мешает индустрии, я понять не могу. Где Мориты? Где, я вас спрашиваю, всякие Кураноски? Когда я уже снова смогу рыдать от страшной зависти? У меня прям, ей-богу, начал пропадать весь стимул засыпать в мечтах на томике Мураками.
Поэтому когда на горизонте сезона замаячили многообещающие клетчатые штаны, я возблагодарила вселенскую справедливость. Наконец, это было оно - розовое пятно на фоне угнетающей серости. То, чей опенинг полностью состоит из цветов и ванильки, эндинг - из страз, а между ними находится действо, яркое, как малиновый компот. И я вам скажу, оно превзошло всё, что я знала до этого.
Во-первых, клетчатые штаны оказались надеты на Него (канешна, не на него одного, но на Него надеты главные штаны). А здесь Он - по-настоящему многогранная личность: брюнет, и его никто раньше не понимал. Свое ужасное детство он провел в семье беспринципных богачей, где никому ни до кого не может быть дела, это наложило на него свой отпечаток, сделав его сильным, но навеки оставив в глазах непостижимую грусть (что наиболее заметно, когда Он улыбается героине). Как будто судьба мало смеялась над ним, у него есть еще брат - это старшее чудовище (о, это видно с первого взгляда! ) совершенно мерзкой наружности, с этими отвратительными длинными волосами, с этими отвратительными длинными ногами, в общем, со всем длинным и отвратительным, и он постоянно вторгается в Его жизнь с арбузами, преследуя, как роковое прошлое. (Вот у меня нет брата, но я просто даже не могу себе представить, как бы я была, если бы у меня был бы такой брат.) А Он всю жизнь борется со всем этим! И главное, что сразу влюбляет в Него, это то, что он совершенно один: красивый, умный и как будто специально созданный, чтобы продемонстрировать всем разницу между оригинальностью и долбанутостью. А видели вы, как он любит ее! ? Буквально всякий раз выбивая ее из колеи своим пылом, вышибая из душевной стагнации, заставляя задуматься. Это ваще-е... Короче говоря, он настолько хорош, что на месте мангаки-авторши Соши Мицукакогото я бы срочно нарисовала пару десятков свеженьких артов с Сошей в одних хвостах.
Во-вторых, есть Она. Кто сказал, что она скучная, тот не понял ее. Вспомните, кто сможет, хотя бы ее внутренние монологи - это чума-а... Она не типическая героиня, какую все бы могли разгадать, Она очень, очень глубже. И главный тут ключ - ее жидкие волосы, которые сравнивают с акутагавовой Паутинкой. С Паутинкой (! ) - известным переложением луковки Достоевского, а Достоевский, друзья мои, это бездна.
В-третьих, есть сюжет. Он вобрал в себя все каноны, все святыни и все гениальные находки, когда-либо рожденные мангаками, писавшими про принцев. Это не какой-нибудь вам унылый Ростан. Тут объединен весь бесценный опыт, все накопленное знание человечества в области фестивалей, летних каникул в бикинях и Рождества. В нем видна огромная работа, проделанная, чтобы проанализировать все многообразие, проследить весь исторический путь развития сёдзей. Он смело отбрасывает лишнее и, наоборот, метко подчеркивает значительное. Так, например, совершенно метафорически (через разбивание арбузов) подается бегство главного героя от надуманного мира, где все подчиняется правилам (где арбуз режут кусочками), и его устремление к стоящему, которое не поддается мерилам и жаждет любви и свободы. (Есть также символичный петух, мною пока не разгадан.) Сюжет, если хотите, настолько всеобъемлющ, что в нем сквозят даже нотки апокалипсиса, то есть нет сомнений, что он создавался в преддверии его неотвратимого наступления и потому не во всем был рассчитан на то, что кто-то, например, настолько влюбленный в сёдзю, как я, будет на него смотреть. Это придало сюжету своеобразную противоречивость, нелинейность и еще больше сделало его похожим на настоящую песнь любви: "Я тебя полюбила, ты меня разлюбил. Дождь... Я тебя разлюбила, ты меня полюбил. Снег..." И совершенно излишне говорить, как о само собой разумеющемся, о том, как подан этот сюжет. И без того прекрасный, он со всех сторон оформлен острыми коленками, стильными челками, струящимися юбками, стрельчатыми глазами и модными прикидами так цветасто, что можно уже сейчас говорить: это Аватар от анимации.
И наконец, есть Блондин. Это я воспринимаю личным подарком мне от сёдзей, так как, разумеется, кины не могут быть по-настоящему хороши, если в них нету Блондинов. Только Блондин может утешить в Дюраре, только Блондин может править Хост-клубом, только Блондин может носить меховое боа, очки и сиреневое пальто, только Блондин может называться Усуем. Словом, спасибо тебе, сёдзя, за то, что хоть изредка ты вознаграждаешь мою жестокую к тебе страсть, заставляя простить, что ради тебя я смотрела про мальчика с девочкой-трупом. Правда, приходится признать, что пока режиссер этой картины разруливает фортуну, как бы давая понять, что местный Блондин не из Гаскони. Но я все-таки еще надеюсь, что он (режиссер) во второй части саги захочет всех удивить и перестанет делать из Блондина идиота - дешевый и недостойный ход.
Но я все равно огорчилась. Так со мной происходит всегда, когда ни за что унижают Блондинов. И сразу еще в голову полезло совсем уже тут не нужное подозренье, что вовсе нигде не показывают обыкновенные взрослые пары. И значит, все, кто до этого снимался в сёдзях, и только на ком держалась вся вера, все штоле развелись? Потому что где эти счастливые лысеющие нотариусы, любящие своих жен-юристок, с которыми соревновались во вступительном тесте? Где, наоборот, учительницы русскова и литературы, продолжающие укаваивать своих добродушных хирургов-мужей? Почемуйта вместо этого поколение родителей (ну тех, которые еще не успели скрыца в неизвестном направлении) всегда состоит из неудачников, извращенцев, тупиц и далее по нисходящей? Зачем это так, как будто после последнего сёдзевого титра все будет не так, как к этому шло? Можно подумать, как будто бы сёдзя показывает какую-то там сопливую ерунду, а не настоящую вечную...
Нет, я не стану думать об этом. Потомушто, сёдзя! Я люблю тебя. Смотри, пожалуйста, не вымри.
|