Кунэ-кунэ, Хатисяку, станция «Кисараги»… Здесь эти герои городских легенд представляют реальную угрозу. Потусторонье. Загадочный мир, граничащий с нашим. Однажды Сорао Камикоси обнаруживает в заброшенном доме дверь. В «мире по ту сторону», или Потусторонье, она встречает Торико Нисину, и эта встреча меняет всю её жизнь. Торико просит Сорао помочь ей в исследованиях загадочного мира. Она пытается найти девушку по имени Сацуки, которая пропала на той стороне. В итоге, Сорао и Торико объединяют силы, чтобы изучить Потусторонье и найти пропавшую девушку, а также немного подзаработать. Оказавшись в пространстве, где аномальное становится обыденным, девушки раз за разом сталкиваются с жуткими существами. Пришла пора выживать.
Shedani | отзывов: 301, их сочли полезными 1360 раз
2021.04.03
Ura Sekai Picnic – мистический боевик сделанный по очень отдалённым мотивам понятно какого произведения.
Сюжет такой: где-то там существует параллельный мир, похожий на «чернобылизированную» область Японии, куда можно попасть через расположенные в неожиданных местах порталы, набирая замороченную комбинацию кнопок в лифте или просто заюзав определённый артефакт из «Зоны». В этом самом аналоге Чернобыля, царит натуральный сеттинг «Сталкера» с причудливыми монстрами, обычными с первого взгляда предметами, получившими невероятные свойства, ну и, само собой, ловушками («аномалиями»). Посреди Зоны встречаются и заводят дружбу две студентки (не школьницы! ): Sorao и Toriko. Дух приключенца силён в обеих дамах, поэтому Зона становится для них постоянным местом поиска проблем на пятую точку. Сюжет аниме в почти эпизодическом формате повествует об их приключениях в потустороннем мире.
Вначале о хорошем: авторы умудрились за счёт сочетания постановки и отличной действующей на нервы музыки создать очень крутую атмосферу таинственности и происходящей на экране какой-то невероятной жести. Никакие происшествия зрителю не разжёвываются, а причины их возникновения не раскрываются; никаких экспозиции и поисков какой-либо информации в тайтле нет. Просто девахи бродят по Зоне, сталкиваются с каким-то трэшем и действуют по ситуации – где-то сбегают, где-то принимают бой. На словах может звучит скучно, но на деле это довольно интересный концепт, позволяющий придать максимум мистицизма (если сделано хорошо – в нашем случае достаточно удачное исполнение). По атмосфере таинственности тайтл заставил вспомнить первый Boogiepop, SEL и Betterman. Первые монстры вроде «тени», 8-футовой тётки, каких-то ломящихся в дом обрыганов, вылезающих из-под земли двойников Сорао, летающей твари и макак-людоедов в поезде – это прямо топ-контент. Внешний вид, локации и поведение тварей заставляют вовсю работать воображение, побуждая зрителя придумывать объяснение и лор для мистических существ. Давненько я не видел таких атмосферных монстров в аниме.
Момент, где героини останавливаются в лифте на каком-то этаже и в открывающиеся двери моментально пытается забежать какое-то напоминающее человека существо просто шикарен (как и вся поездка в лифте). Сцена, где героини заходят в заброшенный особняк затем оказываются в какой-то белой комнате с фермами – прямо уууухххх: в центре спиной к ним стоит тётка в белом платье, манит к себе любого входящего через галлюцинации. По мере приближения к ней оказывается, что баба высотой в 2 с половиной метра. Она оборачивается и подошедший… просто исчезает, после тётка моментально отворачивается и опять стоит спиной. Очень запомнился эпизод, где какие-то уроды начинают отчаянно звонить в звонок дома одной из героинь, долбить в дверь кулаками. Как только девицы открывают дверь, снаружи никого не оказывается, а спустя минуту появляется огромная голова одного из ломившихся и проглатывает их обеих. В одной из серий Торико гипнотизирует огромная летающая образина с нимбом за спиной; всё это сопровождается до нельзя цепляющей за нервы музыкой. В другой сцене девицы звонят из Зоны своей подруге, находящейся снаружи. Вначале разговор идёт нормально, а потом подругу словно подменяют – она начинает нести какой-то бред, её голос крючит и колбасит. Причём в конце серии показывают этот разговор с обратной стороны (от лица подруги) – та тоже слышала какой-то откровенный трэш. Эти звонки вызвали чёткие ассоциации с аудиологами из System Shock 2. Всем любителям такой вот жести эти моменты очень понравятся. С «Пикником на обочине» тайтл имеет почти нулевые связи, кроме внешнего вида Зоны и её ловушек. Плюс это или нет решать вам, но, мне кажется, получилось неплохо.
Качество рисовки достаточно донное: в кадре всегда мало деталей, предметов, движущихся объектов; задники напоминают отрыжку какого-то студента-недоучки, а персонажи угнетающе часто предстают не нарисованными, а отрендеренными, причём это касается даже главных героинь. Костюмы они меняют редко; анимация движения, позы, мелкая моторика тоже так себе. Положительным моментов в данном случае является стабильность рисовки – ниже определённой планки графон не падает, и за это я авторам безмерно благодарен. В тех же Beatless и Happy Sugar Life создателям не удалось удержать какую-то минимальную планку качества, из-за чего хорошая концепция откровенно слилась. В Ura Sekai Picnic всё находится на весьма приемлемом уровне. Не овы 80х, но как для современного онгоинга весьма неплохо.
Музыку тоже можно записать в плюсы – она прекрасно справляется с созданием завесы тайны и накручиванием зрителя. Отдельно от видеоряда местные амбиенты я бы слушать не стал, но в рамках тайтла они смотрятся на ура. Озвучка персонажей как обычно хорошая.
Сюжет сделан в виде микроарок, повествующих о столкновении героинь с какой-то очередной дрянью в Зоне. Во второй половине тайтла арки становятся длиннее. Какого-то сквозного сюжета нет, но арки идут хронологически последовательно. В какой-то степени анима отдалённо напоминает метод повествования из Kino no Tabi и Shoujo Shuumatsu Ryokou.
Теперь о минусах: крутого сценарного запала и креатива авторам хватило лишь ровно до половины сериала, после чего колорит тварей стал резко падать, второстепенные персонажи начали утомлять после ввода туповатой каратистики; сюжет стал возвращаться в старые арки, тратя время на обсасывание ерунды – начались какие-то операции по вызволению застрявших в Зоне американских солдат (причём с колоритными монстрами арки они толком не сразились), спасения каратистки от котов-ниндзя (*facepalm*). По сравнению с бодрыми («пробуждающими») первыми шестью сериями вторая половина начинает усыплять пустыми диалогами-заглушками и нулевой движухой. Если смотреть не выспавшись, за второй половиной USP вполне реально заснуть.
Персонажи никак не развиваются, а их конечная цель (найти наставницу Торико) не была достигнута. Что с ней произошло нам не раскрыли, куда она делась и зачем лазила в Зону тоже неизвестно. С чего появились странные абилки героинь (глаз Сорао и рука Торико) толком не объяснили, момент этот вообще не развили. Это просто сюжетное допущение. Во второй половине сериала второстепенных персов становится настолько много, что они начинают воровать экранное время у Зоны, которая является фишкой аниме. Если её убрать, то останется убогая пустышка, пробитое днище. Замещая свою уникальную особенность клишейными болванчиками типа «умной но трусливой гениальной девочки-хикки» и «генки каратистки-разбивательницы харь» авторы просто выстрелили себе в колено.
Про Зону толком ничего не рассказали – она есть и всё. Как о ней узнала Сорао (да и все остальные) – неизвестно. Персонажи реально одномерные, им отчаянно не хватает глубины, какой-то искры. Они вообще не колоритные и совершенно не запоминаются в долгосрочной перспективе. Через неделю после просмотра анимы вы не то что имена каратистки и белобрысой не вспомните, а будите даже морщиться, вспоминая как зовут главных героинь – настолько они непримечательные.
Ura Sekai Picnic – очередная жертва низкого бюджета. Всё изначально сложилось против тайтла: донная студия, отсутствие финансов (видно по рисовке), нерешительные режиссёр и сценарист (не уследили, что качество контента стало падать). Результатом стал многообещающий сериал с массой нераскрытого потенциала, выглядящий на «ещё капельку хуже и из глаз потечёт кровь». Вместе с тем я не могу не отметить мастерское изображение мистической тематики, интересных монстров и впечатляющую музыку. Любителям мистики, городских легенд и таинственных штук я однозначно советую USP. Сериал достойный, но крышу от него не сносит. Неплохой середнячок на 5 баллов из 7.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Не буду сравнивать со всеми известной вселенной. Но сам сериал будто слеплен по хорошей задумке либо слизан, но неопытно как-то. Картинка далеко не на высоте но и не третьесортна. Простенькая. Атмосфера..они пытались в нее но очень часто просто либо обрубая либо сменяя ход событий так что "а ну и пофиг идем дальше"-эффект. Не переживаешь за персонажей дальше первых минут. А жаль. Сколько легенд туда можно было всунуть. Какой там лор, кто это создал кто властвует и населяет. Но увы. После просмотра вспомнились как Make in Abyss, так и Shin sekaiyori c Shoujo Shuumatsu Ryokou. По атмосфере, драме (которой тут как то не удалось толком воссиять) и мыслях о будущем (современности если говорить про сюжеты тайтлов). 710. Я слишком требователен к повествованию и картинке.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Не знаю, что там в оригинале, но может хватит лепить теги опираясь на больное воображение? То, что черненькая 2 раза покраснела, не делает этот сериал сёдзе-ай, блин. А если смотреть хоть сколько-нибудь внимательно (да, эту нудятину), то становится понятно, что Сорао просто очень привязана к единственному человеку, которого может назвать другом. Она не умеет общаться, не умеет выражать эмоции, поэтому и ревнует свою единственную подругу к ее одержимости духом прошлого. А вы ее сразу в лесби записали. То же касается чувств Торико к Сацуки. Увлеченность, одержимость, уважение - это то, что очевидно, но остальное будет снова лишь притягиванием за уши.
А теперь по сути. Смотреть можно, хотя в середине, где девочки начинают решать чужие проблемы с нечистью, становится безумно скучно. Вытягивают сериал только основные серии про Потусторонье - своей непредсказуемостью и мистицизмом. Хотя в целом, очень обидно. Именно в формате аниме удачнее всего получилось бы передать всю атмосферу ужаса перед неизведанным в Зоне, где все живет по иным, непонятным разуму законам. Но общая атмосфера сериала больше располагает к поеданию тортиков, чем к выживанию в особо опасном мире. Пикник, ребята, не потому, что отсылка к Стругацким, а потому, что когда смотришь, 80% времени ощущаешь, что героини, как это принято у девочек в аниме, жрут, пируют, вкушают, даже когда они не делают этого напрямую. Да, прямо в походе. Вроде на каждом шагу "бомбочки" разбросаны, а они их щелкают как орешки с непробиваемым видом, и всё-то им нипочем. И конечно каждую удачную вылазку (а это любая), надо отметить пирушкой. Ну вот и ясно, очередной замаскированный под экшн слайс. И не надо тут искать ни смысла в постоянных играх с собственной жизнью, ни непреодолимых препятствий, ни объяснений существования этого мира. Единственное - раскрытие внутреннего мира и мотивов Сорао достаточно добротно сделано. Вторая девочка так и осталась загадкой.
Технически лично у меня вопросов нет. Красиво, местами плавно, музыка - единственное, что способно немного накалить атмосферу и напомнить о задуманном жанре.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура