Armita no Kyouen – приквел к Aragne no Mushikago, психоделлический хоррор. Сюжет рассказывает о трёх подругах, забредших в тот самый знаменитый мурринский жилкомбинат, т.к. увидели падающую с крыши фигуру. Внутри они оказываются в параллельном пространстве, откуда хотят выбраться некие твари. Сделать это возможно лишь при помощи человека-носителя.
Первый тутол был психологическим хоррором, этот же сильно склоняется в психодел. В отличие от приквела Sakamoto зачем-то сделал сюжет совершенно нечитаемым на грани полного артхауса. При просмотре AnM у невнимательного зрителя могло сложиться схожее впечатление, однако там из предложенных фактов сюжет всё же складывался, дискуссионными оставались лишь некоторые детали, что лишь придавало аниме глубины и колорита. В Amrita же этих фактов откровенно недостаточно, а часть их вообще противоречит ранее введённому лору. Скажем, в сиквеле крысятник был построен над секретной базой императорской армии, а монстры были результатом эксперимента с душой человека, пускай и выраженной в виде жука. Здесь же про это забыли: в здании находится параллельное измерение, откуда щемятся какие-то твари с треугольными головами, которые со временем проникают в людей. Для атак используются монстры и громадные жуки. Первые ранее были просто безумными берсерками, мочащими всех вокруг, а вторые – плодом больного воображения человека, чья душа вскоре покинет тело. Также в сиквеле говорилось, что заразу разносят красные мотыльки – это было сейчас, и так было за 40 лет до событий, то есть, ещё даже раньше, чем в Amrita no Kyouen. В приквеле все зашедшие автосжираются в первую секунду, а вот в продолжении шиза наступала далеко не у всех и не сразу. Также вообще непонятно, как трактовать появление душеотдирающей машины – героини не видели хронику, не заходили в подвал. Откуда Тамахи знать, как она выглядит? Можно попытаться списать монстров на глюки, но показанные факты не сподвигли меня к этой гипотезе.
Сюжет не то что нормально состыковать с Aragne не получается, он ещё и сам по себе целиком дискуссионный. Ну, то есть, это можно сделать, но придётся просто на ходу придумывать всё за режиссёра, словно обдолбанный фанатик Half-Life. Время от времени герои вскользь бросают редкие ключевые фразы – пространство Калаби-Яу (намекает, что всё это происходит в параллельном измерении), «мы вам нужны, чтобы выбраться» (о цели сыр-бора – переход в наше измерение). Под конец идёт откровенно ржачная сцена в том плане, что её с лёгкой руки можно трактовать в обе стороны – что героиня сдалась и была подчинена существами (они стоят в конце рельс, фраза про «мы уже другие», вылупление Тамахи из монстра) или, что она таки собралась с собой и предотвратила вторжение (её остальной диалог с подругами в вагоне), возможно даже слившись с монстром. Aragne no Mushikago, если всё же их попытаться состыковать, предполагал бы второй вариант. Строить сюжет из рабочих фактов – интересно, понимать видение режиссёра – тоже, домысливать мелочи и спорить об их трактовке – крайне занятно. Но всё это про Aragne. В Amrita вы сами будете придумывать сюжет за сценариста, но также сможете насладиться крутейшим графеном. Без шуток, тайтл сделан креаклом в одну харю, при этом обладает безумно живой анимацией и мимикой главгероинь. Когда к Тамахи сзади подбирается монстр, она прям как живая группируется, судорожно дышит (грудная клетка двигается), вертит глазами (именно водит ими в сторону звука, а не демонстрирует традиционную дешманскую «тряску» зрачков). Мимика персонажей, их улыбки, взгляды в разные стороны во время прогулки, различные позы и жесты, разные манеры ходьбы заставили меня восхититься, насколько мощно Сакамото прогресснул как аниматор. И нисколько это не было омрачено низким фреймрейтом героинь или всякими глупостями вроде исчезающего при отдалении узора на галстуке. Дизайн лиц почему-то заставил вспомнить Blame – я обожаю тамошние широко расставленные глаза. + Тут ещё очень много цельных кадров без монтажных склеек – когда героини идут к жилкомбинату и заходят внутрь – это всё один кадр. Момент бегства Тамахи от твари по лестницам – тоже один понтовый кадр, когда камера вначале следует за ней, а потом крутится вокруг лестницы. Очень круто и свежо, браво, Сакамото. К слову, в отличие от сиквела, здесь нищебродское 3D вообще не заметно в персонажах – только в фонах. Да, можно заметить, что группки великов в холле накопипасщены, но выглядит вполне достойно. Дизайн крысятника также очень годный. В целом, Amrita в плане графена на порядок лучше Aragne. Надеюсь, Kalabi-Yau no Sukima не разочарует.
По итогу, мне скорее понравилось, хотя, лёгкий вкус разочарования сюжетом всё же присутствовал. Там, где на этапе вылезания «мозга» из Рин я был в восторге и затаив дыхание следил за происходящим, здесь, в финальной сцене на поезде, я испытал недоумение. Очень жаль, что мультику недодали метража и диалогов, чтобы сварганить из сценарной каши ровный сюжет. Всё же, психодел и хоррор я похвалю, ведь не так уж часто встречаются подобные произведения. 5 баллов из 7, выше среднего. Как абстрактное произведение в вакууме – порекомендую. Как приквел Aragne no Mushikago – ни в коем случае.
|