Знакомьтесь: Урамити Омота. Ему тридцать один год, и он работает «братиком», который отвечает за зарядку в детской образовательной передаче. Он — а с ним и его коллеги — открывает перед маленькими телезрителями и актёрами мрачную, полную тревог и несбывшихся ожиданий правду о взрослой жизни.
Актёры-сэйю, озвучившие главных героев сериала (слева направо): Мамору Мияно (в аниме Икэтэру Дага), Нана Мидзуки (в аниме Утано Тадано), Хироси Камия (в аниме Урамити Омота), Томокадзу Сугита (в аниме Тобикити Усахара) и Юйти Накамура (в аниме Мицуо Куматани).
ApostolM | отзывов: 425, их сочли полезными 4956 раз
2021.09.28
"Правдивое детское шоу, для взрослого зрителя" В центре истории 31-летний Урамити Омота, который работает «братиком», отвечающим за зарядку в детской образовательной передаче. Детский тренер, в первую очередь, это человек, который любит детей.Ведь научиться любить детей невозможно, это либо есть в человеке, либо нет. Он всегда улыбается, глаза горят, общается тепло и приятно. Дети чувствуют это и тянутся к такому тренеру.Ведь такого улыбчивого и энергичного ведущего нужно еще поискать.Но во-первых, герой тренера лишь играет на сцене.А во-вторых....
Урамити с трудом контролирует себя настоящего, пробивающегося через маску своего рабочего двуличия.И, не без помощи своих коллег, открывает в эфире перед маленькими телезрителями и актёрами мрачную, полную тщетности бытия, и несбывшихся ожиданий правду о взрослой жизни.Да, данный тайтл хоть и вещает нам о работе детской передачи, но не рекомендован к просмотру детям:)Так есть ли смысл?Стоит ли запугивать детей подобной информацией?
Что такое детская программа? Детская программа — это система направленных программ, адресованных зрителям дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Цель ее — всестороннее воспитание и образование, социализация подрастающего поколения. Передачи должны развивать и воспитывать детей, превращать их в полноценных членов здорового общества, способного мыслить, понимать, сочувствовать и помогать. Детям наиболее привлекательны те идеи, оценки, взгляды, идеалы, стремления и представления, которые помогают правильно сориентироваться в социуме.
Передачи должны учить детей справляться с различными проблемами, правильно вести себя в стрессовых ситуациях и помогать в развитии социальных навыков. Дети должны понимать, что представляет из себя жизнь вне стен родительского дома, важно чтобы дети задумывались о будущей взрослой жизни, представляя, чем бы им хотелось заняться. Упор в передачах дошкольного возраста, делается на вовлечение зрителей в происходящее на экране, чтобы вызвать чувство эмпатии действующим героям- Братикам, Сестричкам, Мишкам, Зайчикам. Также большое значение имеет обратная связь, и зрительская почта (тоже попало в кадр).Что делает подобные передачи более интерактивными.
Безусловно, то что проделывает наш герой, можно назвать полезным делом.И вписывается в основные задачи которые стоят перед детскими передачами.Но все-таки, хоть нам и показали, что дети на передаче достаточно умны и сметливы, и обладают не по годам развитым восприятием, честностью бьющей прямо в лоб, и иногда кажется, что они осведомлены жизненными реалиями куда лучше, чем сам герой.Но для каждого возраста все-таки нужен свои подход:) А почему?
Стараясь втолковать и объяснить, что мир жестокий, проблемный и несправедливый, можно обеспечить ребенка серьезными неврозами:ведь если взрослые не могут сохранить мир безопасным и уютным, что же делать в нем ребенку?Поэтому, до поры до времени ребенок должен понимать, что он находится в безопасности. Что его есть кому защитить — и что это ответственность взрослых.
У каждого возраста свои реальные угрозы и проблемы, и с ними надо работать.К сожалению свои проблемы из своего жизненного опыта, наш герой выплескивает на детей, которым еще не нужно знать о подобных вещах.И хорошо, что в силу возраста они их полностью не понимают.Но остаются зрители данного тайтла, которые с удовольствиям послушают главного героя:)Ведь с его жизненными откровениями, сталкивается почти каждый:) (за исключением каких-то везунчиков, которые где-то существуют..наверное).
Обычно жалобы в детстве - совершенно естественное явление, потому что ребенок по определению слаб и беззащитен. Если его поддерживают и защищают, он обретает способность заботиться о себе самостоятельно.А кто пожалеет взрослых, и особенно главного героя, судя по его воспоминаниям об отце и детстве:)? В шоу у него хоть есть возможность выговориться, вместо того чтобы прокручивать в себе.Жалобу часто используют как способ избавиться от негатива — невозможно же всё держать в себе, поэтому вместе с нытьём мы изгоняем страдание и разочарование, получая облегчение от одной лишь возможности высказаться.И нужно понимать, что не всегда жалующийся ожидает от других помощи и решения проблемы. Иногда достаточно просто выпустить пар:)
Почему руководство позволяет такое поведение на сьемках?Так успех в работе с людьми чаще имеют те организации, где работникам позволяют отдыхать от сдерживания эмоций и искренне высказываться, а коллеги за кулисами проявляют понимание и не критикуют.Не нужно накапливать в себе:)Это пойдет только в плюс шоу.
Двойственность заложена в нас природой, и к двуличию нужно относиться спокойно. Однако двуличность может стать чрезмерной, и начнет отравлять жизнь. Тогда нужно понять суть своего поведения, и взять ситуацию в свои руки так, чтобы жизнь стала более гармоничной, полной доверия и взаимопонимания. Личность человека многогранна, и двуличность, как и двойственность, есть в каждом человеке.Кто-то часто использует ее в своей жизни, а кто-то нет. Так, эта черта может быть безобидной и не очень. Нормы безобидности двуличия определить сложно, и каждый сам может сделать выбор для себя.Да нашему герою приходится быть двуличным, но покажите человека который не занимается подобным, особенно на работе?:)
В итоге. Приятная картинка, классный звук, да еще и сэйю отличных подключили.Отдельное спасибо за музыкальные номера:)В целом очень забавный тайтл.Детское шоу, для взрослого зрителя. Качественно отобразили повседневность, и рабочие будни ведущих детских передач, которым как и всем остальным, приходится выполнять абсурдные приказы руководства;делать работу которую иногда любишь, а иногда люто ненавидишь;проходить ежедневное рабочее однообразие;и надевать на себя маску двуличия, скрывая свое настоящее отношение к происходящим событиям. Рабочий коллектив который нельзя назвать нормальным, но на самом деле без ненормальности вообще не возможно выдерживать рабочие будни:)И с такими героями, я бы с радостью поработал вместе в одном коллективе.Неплохо выручают друг друга...иногда:)
Каждый персонаж передачи способен подарить уйму положительных эмоций.И мимика их лиц, в минуты нервных потрясений, просто бесценна.В их повседневных проблемах, и событий из жизненного и рабочего опыта, видишь свои трудности и чаянья, поэтому еще больше воспринимаешь события на экране.Да и кроме негатива, герой произносит достаточное количество правильной и жизнеутверждающей информации, которая будет полезна всем возрастам.Да и детям не плохо обьясняет неизвестные им слова.
Отличное сочетание казалось бы невозможных вещей, маленькие дети и взрослые герои, правдиво вещающие о трудностях жития, вот где еще можно посмотреть на подобное?Нравоучительная повседневность, которая не щадит своей честностью.Мне тайтл очень понравился, и для меня это лучшая повседневная комедия сезона:)Отлично поработали.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Попробую взглянуть на него под другим углом. Я считаю, что создателю манги в «Старшем братике Урамити» на сто процентов удался прием «показывать, а не рассказывать». В аниме как могли подсветили особо тонкие намеки, а кое-где и вовсе врубили прожектор.
Надо сказать, что, при всем сарказме и усталости ведущих от жизни, аниме представляет собой род головоломки. А ключом к ней (одним из) выступают песенки, тексты которых написал автор манги. Поэтому важно понимать, что именно поют Утано с Икетеру, а еще – что «живым реквизитом» к их песням служат не только Урамити, но и талисманы шоу.
Нет, не просто так в песенке о дождике Усахара и Куматани тоже держат зонтики (и не просто так режиссер перенес на экран панель, открывающую главу – Мишка под зонтиком, Усахара и Урамичи разводят руками). А в следующей, про паучка, напяливают поверх уже имеющихся масок паучьи головы и берутся за ватные палочки (к слову, в тексте фигурирует один конкретный «прыгающий паучок», которого предлагают напоить сладкой водичкой и потыкать этой самой палочкой – «вы не представляете, как далеко способен прыгать он»; и резюме: конечно, досаждает, «но если не интересуешь ты даже паука, то жизнь твоя совсем плоха»). Даже в сценарии Урамити на этом моменте они упомянуты!
К сожалению, перевод, и лицензионный, грешит неточностями. Недостаточно хорошо переведены такие важные тексты, как «Кот снова смотрит в никуда» (да, в манге и английских субтитрах был «кот») и «Парный наряд влюбленной Нанивы». Обо всей линии талисманов просто скорбно молчу.
А ведь на нее начинают намекать прямо с опенинга. Видеорядом, в котором Усахара и Куматани постоянно держатся вместе, и Зайка позволяет себе вольности на съемочной площадке, а Мишка догоняет Зайку на воздушном шарике в виде рыбы (и это намекает на некую мечтательность обычно серьезного и прагматичного талисмана). А также текстом песни (тоже авторства Гаку Кудзэ): «Хотя взрослеть немного страшно, /Но чем больше все хорошие детки думают об этом, /Тем менее плохим им это кажется, несомненно./ Кролики и медведи, собирайтесь все здесь».
Нет объяснения надписи «Лосось» на майке Куматани, которую аж крупно показали на первых же кадрах эндинга (и вокруг сидящего Урамити плавают импровизированные лососи). Да, она связана с франшизой о Лососе-Людоеде, но не случайно Куматани две серии носится именно с фильмом «Лосось-Людоед против Кролика-Байкера, часть вторая» (и не случайно в финальной серии аниме, расходящейся с мангой, на Усахару надели темные очки. Случайных деталей в сериале просто нет).
Более того, обойдена молчанием очень говорящая надпись на майке Усахары, «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». Ее показывают зрителю почти одновременно с «Лососем» Куматани. Говорит он в ответ на обвинение Усахары во лжи и трусости («Сказался больным и сразу слинял») вот что: «Сердцебиение, головная боль, боль в животе, тошнота, головокружение, видения... когда-то я испытал все это. Хотя сейчас я уже в порядке». И нарочно не снятая маска придает этим словам дополнительный шарм, а банальной перепалке – новое измерение: кажется, что происходит она не на репетиции съемок, а на подмостках театра кабуки. Конечно, так задумано. По своим замашкам Усахара, так и норовящий пообедать за чужой счет, тот еще начинающий «тобико». Впрочем, причины его постоянного финансового кризиса тоже сложнее и печальнее, чем представляется на первый (да и на второй) взгляд.
Есть и еще момент в начале второй серии: пока не переодетые талисманы здороваются с семпаем, на спине Куматани – «Берегись Медведя», на спине Усахары – «Не хочу быть Зайкой» ("Hop to it" в официальном переводе манги на английский, "Wanna quit Bunny" – в аниме). И эти самые надписи не только намекают на их роли в шоу, но и на жизненную позицию в данный момент времени.
Если Куматани носит свой медвежий костюмчик с честью и полным осознанием ответственности перед подрастающим поколением, то Усахара откровенно тяготится ролью розового кролика и временами не прочь отступить от сценария, а детишек хоть и любит, но все же побаивается. Если Куматани предпочитает не изменять себе, Усахара каждую минуту своей жизни вынужден играть роль, навязанную обществом. Это расстраивает и выматывает. Зайка поглощает сладкое в таких количествах уже не только потому, что любит его. Он заедает стресс. Песня «Плюсы и минусы» (“Can and Can’t”) на концерте – в том числе и об этом.
В четвертой серии зрителя ждет краткий флешбэк о спортивной специализации талисманов: Усахара занимался легкой атлетикой, Куматани – кюдо. Там же их впервые как бы невзначай оденут в летние юкаты.
Урамити тоже хорош. Впрочем, чего ждать от человека, на которого всю дорогу пытаются равняться талисманы? Его Птичик – изящная отсылочка к другой манге Такеши Кудзэ, «Птицемания». (Как и супермаркет, в котором застигла Урамити девочка в 6 серии, носящий гордое имя «птичьей столицы» Торима). А заодно к Пунпуну. Да и причина, по которой Урамити вообще нарисовал его, весьма любопытна и также сложнее, чем кажется зрителю. (И смешит он Икэтэру тоже не из вредности, а по необходимости, все зависит от обстоятельств и внимания некой дамы.)
Если Усахара покупает себе круассаны таяки (привет, «круассан Мишка» в 10 серии! ), то Урамити денно и нощно качается. На что Усахара не один раз обращает внимание зрителя (и гантели не просто так валяются, посмотрите внимательно, когда они подворачиваются Усахаре под ноги, а главное, как на это реагирует Куматани).
Фраза Усахары из первой серии «Помните, как говорил профессор? Если ты сдался, твоя игра окончена» – замаскированная в аниме отсылка к почтенному спокону «Слэм-данк» и тамошнему Анзай-сэнсею. Здесь от лица Урамити с жизнью полемизирует сам автор.
Также важно, что в начале 6 серии Урамити оказывается висящим вниз головой – явное указание зрителю, что скоро все встанет с ног на голову, чтобы прояснить, что происходит на самом деле. И «первой ласточкой» выступит то самое слово, которое никак не может вспомнить «братик-гимнаст», постоянно бормоча: «Как же оно называется?» И дело тут не в самих макарунах (которые и в манге, и в аниме постоянно попадаются зрителю на глаза – вспомните веночек Бонжурмэна), а в том, что Урамити подбирает слова по созвучию и чуть ли не в рифму (и это еще один прием, который автор использует, чтобы подчеркнуть значимость отдельных сцен). Несколько раз зрителю покажут фильм «Лосось-Людоед против Кролика-Байкера», даже кадрами. Потом – сон Урамити (сны в аниме и манге – тоже тема особая, в них множество намеков, и не просто так Амон заставил ведущих делиться ими, причем Усахара свой сон выдумал прямо на месте, в отличие от Куматани).
Затем на источниках весь мужской каст снова наряжают в юкаты. Утано, навеселе и в кимоно, поет в караоке что-то странное: «Мы с тобой в акриловых свитерах, / На каждом из них – черепа, /Черный твой, белый мой, / Ты в своих низко сидящих штанах/ И с потертой цепочкой для кошелька, /В накладных я ресницах, накрашенных густо, / И розовых линзах контактных, / На фуд-корте центра торгового/ Ели мы такояки, / Прислонившись друг к другу, / Статический шок испытали...» Внимание зрителя отвлекается на диалог Усахары и Урамити (а говорит Урамити очень важные вещи, показывающие его истинное отношение к «поющей сестричке), на выходку Куматани с пивом Икетеру и еще Бог знает что еще. А между тем в этой немудреной пародии на песню энка зашифровано прошлое как минимум двух парочек: Утано и ее парня Тюты Сугои и талисманов шоу. (По манге Сугои и Усахара знакомы со своими «половинами» около 10 лет. И Тюта, и Тобикити боятся жучков, работают в паре и зависят от партнеров, ни один из них не добился особенного успеха в своем деле, и ни один не упустит случая перехватить денег у близкого человека.) А заодно – насмешка над теми, кто посчитал майки с «прелестной собачкой» парными.
Но довольно об этом. Поговорим о «Самурайском шланге», он же Chin Chin Samurai Game. Если пересмотреть, как Усахара и Куматани реагируют на одно только название этой фривольной игры, от скуки затеянной дамами… Когда «мужская четверка» околачивается под дверями чужой комнаты, они являют собой прямо-таки современную версию средневековой гравюры. Той эпохи, когда большим успехом пользовались трактат «Сокрытый в листве» и другие образчики литературы, повествовавшие о сюдо (помним о созвучии, да? В данном случае – школьное увлечение Куматани, которое он не оставил и в физкультурном, обязательный пункт в деле подготовки юных самураев). Если «поющий братик» вовсю заливается смехом, а Урамити устало прикидывает, сколько приняли на грудь сотоварищи, то талисманы ведут себя совсем, совсем иначе. В разговоре дам между делом упоминается, что эта игра прямо сейчас весьма популярна «во втором квартале» (он же – Синдзюку Ни-чоме, известный как один из давних центров ЛГБТ-субкультуры). После 12 серии начинаешь понимать весь трагизм положения Усахары, вынужденного тратить уйму денег «за погляд» на дам (которые на самом-то деле не привлекают, а пугают почище детишек). И убивающего в «пачинко» время на выходных, потому что заняться особо нечем.
Что до макарунов, в 35 главе манги, опущенной при экранизации, их логически связывают с талисманами посредством особой тарелки «прекрасных пироженок» и единственной фразы: «Даже если вам не понравится, клянусь, моя любовь преодолеет все! »
Также Урамити в своей «семейной разборке» с Птичиком-Усахарой, по сути, напоминает ему о групповом свидании в прошлом. Когда, пытаясь изобразить интерес к красотке, Усахара врет ей, что киноман, а затем убегает вслед за Куматани. И получает от него претензию на тему «нечего было киноманом называться». Оно и понятно: Мишка имеет в виду нечто иное и отбивается от неловких подкатов.
Таким образом, к талисманам шоу тоже в полной мере относится заявление Урамити: «У каждого взрослого есть одна, а то и несколько скрытых сторон». Усахара – совсем не такой безнадежный игрок, чтобы у него не оставалось денег на квартплату. И вовсе не так огорчен своим неуспехом у девушек, как изображает. Его фразочка «Хочу быть забавным, чтоб девки вешались» по уровню трагизма сравнима с каким-нибудь «Я ворон! » в устах помешанного Мельника из оперы. Ведь в первый раз появляется она именно после групповой свиданки десятилетней давности. А означает, по сути, «Хочу любить». Заметьте, сколько раз даже в аниме он обращается с ней к коллеге.
Проблема Куматани – вовсе не в том, что с двух своих предыдущих работ он ушел со скандалом и мордобоем. С точки зрения многих салариманов Мишенька – не драчун, а настоящий герой. Для того, чтобы стать счастливыми, талисманам не хватает доверия, взаимопонимания и честности. А бедный «старший братик» мечется между ними в попытке склеить разбитую чашку, в полном соответствии со своей ролью в рубрике «Мастерим с Матушкой».
Он настолько тревожится об Усахаре с Куматани, что в своем сне о пряностях готовит лапшу сомен, и она оказывается безвкусной. Думаете, просто так в третьей части «Лосося-Людоеда» гигантская рыбина лезла по водопаду именно этой самой лапши?
В заключение выражу сожаление, что душевную песенку об Урамити в конце пятой серии не перевели. «Не могу я, нету времени собраться/ Для борьбы с чьим-то мненьем однобоким, /Оно плавно, как лапша сомен, приближается, /И, подобное лапше ванко соба, /Беспокойство разливается потоком».
Я считаю, что это аниме сильно недооценили. Пятерка ведущих, несмотря на взрослость и накопленные разочарования, в глубине души верят в лучшее и сохранили в себе достаточно детского, чтобы своей работой радовать зрителей – как целевую аудиторию образовательной программы, так и нас с вами. Они живые, забавные и прекрасные в своем несовершенстве недотепы. Их жизненными перипетиями проникаешься. И это, на мой взгляд, большая удача Гаку Кудзэ и режиссера Нобуёси Нагаямы. Если будет второй сезон, на меня они могут рассчитывать.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Darkspele | отзывов: 254, их сочли полезными 1178 раз
2021.10.02
Оказывается, аниме-индустрия вполне может преподносить нам приятные сюрпризы. О чем вы подумали, когда услышали о чем будет данное аниме? Комедия, юмор которой будет строится на несоответствии "доброй" рабочей личности героя. А что мы получили? На удивление, серьезную историю, рассказывающую о проблемах самореализации, личностного кризиса, нереализованных стремлений. И все это показано на примере взрослых персонажей (вау, такие бывают). Мы получили скорее аниме в жанре "повседневность". Только повседневность "серую" - без привычной этому жанру уютной "домашней" атмосферы, но и не переходящую в откровенный мрачняк. Мы получили аниме про жизнь с точки зрения "человека за тридцать". Для примера взглянем на главного героя. Урамити Омота, что нам известно о нем? Мрачноватый, депрессивный человек, бывший гимнаст, любит "качаться", увлечений нет, отношений нет. И все? Поначалу, да. Но постепенно мы получаем больше информации о нем, не напрямую, а из разговоров и его отношению к происходящему. Мы узнаем, что с детства его подавлял деспотичный отец, под давлением которого Урамити занимался гимнастикой и... ничем более. Гимнастика было его всем и жизни без нее он не представлял. Но век спортсмена короток. Гимнастика - спорт молодых. И вот наш тридцатиоднолетний персонаж один на один с миром. И что теперь? Человек без увлечений, без отношений, почти без друзей (кроме чудом как встреченных им студенческих приятеля, именно приятеля, а не друга), без желаний и стремлений. Человек без жизни. И улыбка на его лице появляется лишь когда он рассуждает о своей работе, точнее о детях который делает счастливее благодаря ей. Иронично, но этот, мрачноватый человек, на самом деле любит детей и стремиться им помочь (хоть и по-своему). Но Урамити лишь единичный пример подобного. На самом деле все основные персонажи имеют характерный изъян, который они сами могут не осознавать, но который делает их несчастными: Икетеру - не менее "сломанный" родителями человек, чем Урамити. Человек лишенный детства, поэтому так и оставшийся ребенком. По-детски наивный, несамостоятельный (или вы думаете, что живет с сестрой он просто так?), доверчивый. Утано - талантливая певица, которая не смогла реализовать себя как в профессиональном, так и личном плане. И теперь лишь "плывет по течению". Работа на которой не ценят, парень которому до нее нет дела... и полная неизвестность далее, о которой лучше просто не думать, прячась за фальшивой улыбкой.
Итог: необычное произведение, которое умудряется рассказывать о обычных проблемах взрослых персонажей, не скатываясь в морализаторство или беспричинный оптимизм.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура