World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [38]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [68]


 Субтитры:
 - русские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: Zireden, step




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (16) | болталка (32)редактировать<-->

Виндария

Виндария [1986]
Once Upon a Time
Windaria
ウインダリア


Производство Япония
Жанрприключенияромантикадрамафэнтези
Тип: полнометражный фильм, 102 мин.
Премьера: 19.07.1986
 
Режиссёр: Юяма Кунихико
Автор оригинала: Фудзикава Кэйсукэ | Весь авторский состав

Средний балл: 7.0 из 10
Место в рейтинге: 2719 из 3340
Проголосовало: 301 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 




Краткое содержание

Это случилось однажды много лет назад в мире, носящем имя Виндария. Жизнь двух королевств перечеркнула кровопролитная война, разожжённая человеческой алчностью и жаждой власти... Могущественный властитель королевства Паро давно лелеял коварные планы о захвате королевства Ита. Мудрая правительница Ита до последнего времени умело сдерживала агрессию соседа. Однако монархи не подозревали, что их наследники, отважный принц Джил и прекрасная принцесса Анас, давно без ума друг от друга. Влюблённые понимали, что мечтам о счастье не суждено будет сбыться, если их народы вступят в войну. Ведь тогда дети правителей станут непримиримыми врагами, а их любовь превратится в трагедию. В этот роковой для всей Виндарии час Джила и Анас остается надеяться лишь на помощь отважного крестьянина Идзу, который может стать тайным связником враждующих сторон. Но жажда славы и богатства незаметно превращает смелого юношу в предателя…


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [68]  посмотреть все ролики [2]


Информация о серии

Серия состоит из


аниме (1)манга (0)видеоигры (1)кино (0)



Лучшие отзывы на это аниме

Kohakunushi | отзывов: 189, их сочли полезными 682 раз 2011.02.22

Индийское кино без песен и плясок. Право, лучше бы сплясали.

Летопись легенд о войне в Виндарии (так можно перевести название дословно) никоим образом не подлежит рассмотрению и оценке с позиций здравого смысла и реализма. Ибо тогда сие произведение не выдерживает никакой критики. Количество несуразностей, благоглупостей и прямого непотребства в сюжете, развёртывании характеров и мотивации поступков громоздится до небес.

СПЛОШНЫЕ СПОЙЛЕРЫ

1. Непонятны причины враждебного отношения королевства Паро к королевству Ита. Если отложить пока маниакальные устремления короля Паро Драко, то конфликт вроде бы вызван трениями из-за воды, поскольку в Паро она отравлена и непригодна для питья, посему воду Паро вынуждено закупать у Ита. Из рецензии: "Но не хочет это светлое королевство, под названием Иса, направить поток воды в королевство Паро, наверное, по политическим причинам."
Однако география решительно протестует: Ита - это прибрежное государство-город, прямо за дамбой распростёрт океан (или море). И единственная река, соединяющая эти королевства, течёт ИЗ Паро В Ита, что вполне естественно, так как рельеф равнинной местности при приближении к морю понижается. Но тогда Ита при всём политическом желании НЕ МОЖЕТ повернуть реку вспять. На что же тогда обижаться?

2. Более того, остаётся неясным, как ОТРАВЛЕННАЯ вода Паро, пересекая политическую границу с Ита, физически внезапно очищается до полной противоположности. Кроме упомянутой реки, других источников пресной воды в Ита не наблюдается. Морская вода, разумеется, под боком, но уж она-то точно непригодна для питья. Никаких очищающих (и опресняющих) воду установок не видно (и о них не говорится ни слова).
"Иль арифметика стара,
Иль чудо перед нами.
Понять, что, как и почему,
Вы постарайтесь сами."

3. Да, кроме чуда нечем объяснить, почему все жители Ита и окрестностей не отравились поголовно всё прибывающей из Паро испорченной водой. По сути это - экологическая катастрофа (кстати, заметно, что Паро в технологическом развитии существенно опережает Ита, а негативные экологические последствия индустриализации известны). Это население Ита должно быть пострадавшей стороной, и королевству Ита нужно предъявлять Паро серьёзные претензии, тем более, что последнее ровным счётом ничего не делает для исправления ситуации.
Но нет - в этой воде купаются, стирают, резвятся дети...

4. Ладно, Бог с ними, с географией, физикой и экологией. Очевидно, что природные условия для политического противостояния притянуты за уши и поставлены вверх тормашками с единственной целью - "чтобы было". А как иначе новоявленным последователям Болливуда подготовить сцену для стрррастей? Но тут уже начинают сопротивляться человеческая природа и опыт.

Если окинуть общим взглядом поведение жителей как Ита, так и Паро, то нельзя не заметить, что они на редкость инфантильны, если не пребывают во младенческом (а скорее дементивном) состоянии. При этом идиллии Ита досталась эйфорическая сторона деменции, а суровому Паро - тревожно-параноидальная.

5. Жители Ита (причём все без исключения, вплоть до самой верхушки государства - королевской власти) беспечны до крайности. И в самых серьёзных вещах, и в мелочах. Город Ита стоит на морском берегу, явно во впадине ниже уровня моря (наподобие большей территории Голландии), и от полного затопления его спасает только дамба. В дамбу вделаны шлюзы, регулирующие проход из всё той же реки из Паро в море. Как должны относиться государство и жители к этому главному условию их существования? Разумеется, тщательно следить, поддерживать в бесперебойном рабочем состоянии и ещё более тщательно охранять. Ан нет - за всем этим хозяйством смотрит один-единственный Пилар, находящийся уже явно в преклонном возрасте, порой впадая в дремоту; ключи от шлюзов - в открытом доступе, и никакой охраны! Это называется очень сильно напрашиваться на неприятности, и удивительно, что улыбающиеся эйфористы Ита протянули так долго.

6. Ну хорошо, гром не грянет - мужик не перекрестится. Так ведь грянул уже! Лазутчик из Паро стащил ключи у сонного Пилара и открыл шлюзы - от гибели город Ита спасла только случайность (и самоотверженность Идзу). И что сделали эта "мудрая" королева, весь её двор и все остальные? Опомнились, прикрыли шлюзы пристройкой на замке, наконец приставили вооружённый до зубов полк охраны с круглосуточным дежурством? Ни-че-го.

7. О нет, они стали обсуждать предстоящую войну с Паро. А кому, кроме круглых идиотов или слабоумных, может не быть очевидным, что уж во время войны противник обязательно и прежде всего постарается снова ударить в самое жизнеобеспечивающее и незащищённое место?! ? (И разумеется, Паро так и сделало.) Но если кто житель Ита, то это надолго.

Итак, ты иди сюда и встань тут - здесь на голову падает кирпич. Да смотри не шевелись - иначе кирпич пролетит мимо.

8. Снова мы видим, что всё перевёрнуто с ног на голову, да не просто на голову, а поставлено на нос - с единственной целью соорудить декорации для Предательства.

Мелочи:
а) Никто - ни сам спящий на посту хранителя шлюзов Пилар, ни один из стоящих над ним начальников вплоть до придворных министров - не понёс никакого наказания за разгильдяйство и доведение государства и всех его жителей до угрозы уничтожения.
Явно нуждающийся отправиться на покой по старости Пилар оставлен на своей должности.
б) Спаситель города-государства Идзу не получил никакой награды, даже никакой благодарности. Поэтому, когда он рассказал о своём действительно геройском поступке односельчанам, те над ним только посмеялись.

Из уроков для мудрых правителей Ита (должны даваться в раннем детстве):
а) Поощрение разгильдяйства и безнаказанность преступлений - прямой путь для государства к гибели.
б) Верный способ превратить друга во врага - не замечать его благородных поступков и позволить вырасти и укорениться в его душе обиде.

9. Когда новобранцы армии Ита заняты военными приготовлениями и тренировкой в стрельбе, их окружают толпы зевак, а многочисленные дети крутятся под ногами. Ну ладно, для мирных жителей всё это в диковинку, но инстинкт самосохранения здесь опять отсутствует напрочь. И никто из военных не побеспокоился отвести обывателей на безопасное расстояние, даже не задумался об этом. Снова только по счастливой случайности никто не пострадал.

10. О боевой мощи армии Ита нужно сказать особо. Основная часть армии - пехота, вооружена арбалетами и копьями. У армии Паро - автоматы и танки. Даже думать о войне с такими средствами с таким противником - преступление, целью может быть только злонамеренное уничтожение собственного народа.
(А уж если подумали, то соседи вели себя агрессивно не первый день. К войне нужно готовиться - и заблаговременно. Но снова ничего не было сделано.)

Воздушный флот Ита был представлен 1 (ОДНИМ) воздушным шаром с гарпунными пушками на борту - и это с его помощью чудо-военноначальники Ита собирались уничтожить ВЕСЬ воздушный флот Паро, да ещё рассчитывали нанести упреждающий удар и не дать боевым самолётам Паро (вооружены пушками и пулемётами) подняться в воздух. Такого не придумать даже в палате № 6.

11. И толпа провожающих пресловутый воздушный шар на боевой вылет, и команда оного шара ведут себя так, словно речь о массовом выезде на пикник. Улыбки на эйфорических лицах - ни у кого нет даже тени беспокойства, не говоря о предчувствии скорых смертей.

12. Теперь о жителях Паро. Военная истерия здесь нагнетается давно, вооружения производятся (и, как мы видим, неслабые и в немаленьких количествах). Но главное в любой армии - солдаты, их обучение и подготовка, формирование и поддержание их боевого духа. И что мы видим?

Во время ночного обхода принц Джил делает замечание расслабившемуся караульному у пушки. Тот с перепугу бросается заряжать пушку, не справляется с затвором - и пушка взрывается. Начинается паника, беспорядочная стрельба и разрушения в собственном стане.

Самолёт Паро возвращается на аэродром. Пилот опять не справляется с управлением, самолёт врезается в бак с горючим и всё взрывается с последующей детонацией. Похоже, Паро действительно потеряло большую часть своего воздушного флота - но уже безо всякой посторонней помощи.

Танки Паро идут через Призрачный лес. Принц Джил предупреждает солдат, чтобы те не боялись призраков - они ничего сделать не в состоянии. Невзирая на это водитель танка пугается и начинает палить из пушки - снова бедлам и неразбериха, а главное, армия обнаружила своё присутствие.

13. Скорость, с какой Идзу из спасителя Ита превратился в его могильщика, затопив город и уничтожив многие сотни ни в чём не повинных мирных людей, женщин и детей, а из миротворца в пособника войны, не может быть ни объяснена ничем, ни оправдана никакой обидой из-за отсутствия награды (да и не обнаруживал он ни единого проявления этой предполагаемой обиды).
Психически здоровый человек так себя вести не может, только неустойчивый психопат по классификации П. Б. Ганнушкина, попавший под дурное влияние. Но это слабовольные, легко внушаемые, «бесхарактерные» личности, легко поддающиеся воздействию других людей. Идзу же совсем другого склада - он жизнерадостен, активен, способен на быстрые решения в критической обстановке и их немедленную реализацию. О том же престарелом Пиларе он явно заботится, бесплатно носит ему свежие овощи - и вдруг внезапно обманывает того, отправляя прочь от шлюзов.

В итоге - аннигиляция личности и полный вакуум. Перед нами только движущаяся и разговаривающая телесная оболочка. И никакие попытки изобразить его Отчаяние в финале не катят, невзирая на замечательную картинку.

14. Ещё одна мгновенная перемена личности - Джил. Миротворец, любящий и любимый, отказавшийся от участия в войне даже под прямыми угрозами отца, в ярости поднявшего на него меч, - и вдруг холодный и расчётливый полководец, посылающий своих солдат на смерть. А увидел Анас, которая позвала его за собой, - и снова мгновенная перемена.
Опять-таки всё лишь для того, чтобы изобразить Трагический финал а-ля Ромео и Джульетта. Не верю!

15. Не факт, что Анас и Джил, объединив свои усилия (и даже поженившись), смогли бы предотвратить войну. Но они и не пытались! Это не о разговорах, а о действиях. А ведь ни он, ни она до этого момента не выглядели пассивно-покорными и были способны на решительные поступки.
Это снова о незадачливых кукловодах - авторах фильма, в угоду своей индийской схеме "страсти любой ценой" отбрасывающих всякую логику, в том числе и художественную.

Что же в итоге?
"...Сломанная клетка, кучка пепла.
А журавлик снова в облаках."

Замечательный изобразительный ряд, хорошая музыка, качественная работа сэйю (понятно, как и почему это на многих подействовало в детстве) - и всё коту под хвост. Жаль...

P.S. Википедия:
"Неоромантизм — течение в искусстве (прежде всего, в литературе) рубежа XIX—XX веков, возникающее как реакция на реалистические и натуралистические тенденции второй половины XIX века. В общем смысле слова может быть определён как возрождение литературных настроений первой четверти и половины XIX века в Европе (Романтизм). Может пониматься как ранняя фаза или одно из крыльев модернизма.
Мир неоромантической литературы полон неожиданностей, приключений и опасностей, но действуют в нем самые обычные люди. Героизм поступков - это стремление прожить жизнь ярко, не теряя уважения к самому себе. ("Остров сокровищ" Р.Л.Стивенсона, "Капитан Сорви-Голова" Л. Буссенара).
Неоромантизм оказался очень плодотворным литературным направлением. В ХХ веке продолжают создаваться неоромантические произведения ("Одиссея капитана Блада" Р.Сабатини и "Наследник из Калькутты").
На формирование неоромантизма оказала значительное влияние философия Ницше и Шопенгауэра, поэтому в центре неоромантического произведения часто стоит личность особой силы.
Среди ярких представителей неоромантизма — такие писатели, как Этель Лилиан Войнич, Джек Лондон, Майн Рид, Рафаэль Сабатини, Жюль Верн, Артур Конан Дойль, Генрик Ибсен, Кнут Гамсун, Редьярд Киплинг, Эйно Лейно, Эдмон Ростан, Роберт Стивенсон, Герман Гессе; в России — ранний Максим Горький, Николай Гумилёв, Александр Грин, Владимир Набоков.
К неоромантизму относят также ряд значительных музыкантов (прежде всего, Рихарда Вагнера), художников (в частности, Бёклина) и др.
НЕОРОМАНТИЗМ, условное наименование комплекса разнообразных течений в европейской художественной культуре на рубеже 19-20 вв., возникших главным образом как реакция на позитивизм в идеологии и натурализм в искусстве и возродивших ряд принципов романтизма (пафос личной воли, отрицание обыденного, культ иррационального, тяга к фантастике и др.). К неоромантизму относят, напр., французский символизм, постимпрессионизм; более строго - течение в английской литературе того же времени (Дж. Конрад, Р. Киплинг). В музыке под неоромантизмом обычно понимается поздний романтизм (Ф. Лист, Р. Вагнер), а также творчество композиторов 70-80-х гг. 20 в., обратившихся к стилистике романтизма."

"В неоромантизме проявились фундаментальные особенности переходного периода (каковым, несомненно, был рубеж XIX-XX веков)... И сам неоромантизм, и его ореол внешне выглядели как возрождение классического романтизма начала XIX века и в классических, и в неклассических формах. Новый интерес к романтическому герою — исключительной, загадочной личности, герою и гению, живущему не в соответствии с социальными обстоятельствами, а вопреки им, а также тяготение к ярким, неординарным сюжетам, экзотическому хронотопу, так же как возрождение ряда романтических жанров и принципов искусства, казалось бы, свидетельствовали о реанимации романтизма после длительного периода его упадка, отступления на периферию художественной жизни под натиском реализма. Наиболее привлекательной чертой этого обновленного романтизма представлялся его оптимистический пафос, особенно на фоне распространившегося пессимизма, который затронул и сферу литературы." Луков Вл. А. Французский неоромантизм. — М., МосГУ, 2009, с. 4.

Увы, сопрячь данные характеристики неоромантизма с Windaria Senki Densetsu не получается. В центре неоромантизма (как и романтизма) - Личность. В фильме, наоборот, личности разрушаются ради изображения индийских страстей. Эх, лучше бы сплясали.



+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Zurzmansor | отзывов: 15, их сочли полезными 46 раз 2006.09.25

Эх, ребята! Я купил эту аниму давно и регулярно ставлю под настроение. Вдумываться там особо не надо. А вот посмотреть на Пиралу, закрывающего на рассвете шлюзы, Идзу с Марин, катящих на базар тележку овощей, заливающую город воду, карабкающегося на дамбу Идзу... Даже не верится, что Идзу, вместо того чтобы встать на пути солдат Драко, окажется себе на уме и сначала будет выполнять мелкие поручения чиновника из Паро, а потом согласится и на выполнение крупной диверсии. Плохо, когда сильный и смелый становится таким продажным, когда идеалы в нём подменяются желанием пожить в удовольствие!
Что ещё? Мерзкий, иезуитского вида чиновник из Паро, затеявший интригу давно и явно мечтавший убрать и Драко, и Дзиру, а самому стать фаворитом при королеве. Змеиная улыбка, поповское одеяние с закрывающей нижнюю часть лица "чадрой".
Сцена свидания Дзиру и Анас в лесу над ядовитым ручьём. Их любовь обречена, это очевидно, но они гонят эту мысль прочь до последнего. А после встречи на поле боя принцесса только сделала знак возлюбленному, и он сразу понял, куда должен идти. И на этом месте они объяснились между собою окончательно...
Сцена погони Идзу за птицей - душой Марин напоминает мне строки из японской легенды:

Струйкой облачко точас же
Вышло из него
И поплыло белой дымкой
В вечную страну...
Он бежал и звал обратно,
Рукавом махал!
Повалился, застонал он,
Корчась на земле!
И внезапно гаснуть стала
Юная душа,
И легли морщины вдруг
На его чело...
Чёрный волос вдруг покрыла
Сразу седина,
Все движенья постепенно
Стали замирать...
Наконец и эту жизнь
Смерть взяла себе!
Так погиб Урасима
Из Мидзуноэ,
И лишь место, где родился,
Видно вдалеке...

Идзу не умер, он остался в одиночестве страдать от тоски и сознания того, что всё это - дело его рук, которыми он хотел сделать много добрых дел, а вместо этого дал врагу ступить на свою родную землю и посеять на ней смерть и опустошение. Несколько минут с ним говорил призрак вдовы, но и он стал камнем. Надежда была только на Виндарию - огромное дерево, святыню местного народа. Но это дерево делало людей сильнее и увереннее, когда они сидели в его тени после трудового дня или проходили под ним рано утром, готовясь к полному дел новому дню. А в разрушенной стране это дерево своим молчанием лишь укоряло сбившегося с пути Идзу. И не было ему ни прощения, ни утешения, ибо он погубил землю, на которой вырос, сиречь погубил свою мать-родину...

В начале фильма мы видим погребальную церемонию. Душа человека в виде жар-птицы покидает лежащее на устланном цветами ложе тело и устремляется к проходящему под облаками кораблю, по сути тождественному ладье Харона. Мы не знаем, почему в этом мире люди видят этот корабль. Но для них это естественный порядок мироздания, закон, установленный Виндарией, и они понимают, что должны сделать всё во имя добра, ведь, только увидев этот корабль, можно понять, что на нём есть место только чистым душам.



+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 327, их сочли полезными 2333 раз 2008.02.26

Виндария.
Все трудно ощутимое для части современных зрителей очарование «Виндарии» сокрыто в неоромантизме. Подобные фильмы отсылают скорее даже не к 80-м с их беспардонным стремлением копнуть глубже да резче, а непосредственно к 70-м со всем их особенностями архаичного стиля и соответствующим ему сюжетом и смыслом.

Неоромантика - со всеми ее контрастными сценами мирной жизни и разрухой и отчаяньем войны стоящими совсем близко друг от друга. На расстоянии одного выстрела. Болью за совершенные свои и смертью за совершенные чужие ошибки. Убедительная простота мизансцен и ситуацией и символизмом повторяющихся, но под разным углом зрения сцен этого фильма. Так и по- другому в таких произведениях и быть не может.

Счастливые селяне, отдыхающие под сенью Виндарии в начале фильма и одинокий и несчастный одиночка, которому еще надо будет заслужить покой, распластанный на коре той же Виндарии ближе к финалу. Игра с пистолетом Анас и клятва Дзиру некогда не потерять любви и их последняя встреча на мосту под ядовитым ручьем. Смело бросающийся закрыть шлюз Ицу и он же обманутый лазутчиком из Паро и делающий теперь уже все совсем наоборот. Бегущий за алой, как пролитая по попустительству кровь жителей долины, птицей души любимой девушки Марин - Ицу. Все это вечно живая проблематика классицизма, который всем ценителями подобного, словно подарок из прошлого.

Подобные проекты почти невозможно встретить в современных аниме. Тот самый случай, когда экономная анимация и грубая графика не дает права назвать «Виндарию» золотой классикой, и все же не мешает искренне сопереживать за героев фильма. Тех обычных людей, жертв обстоятельств и хитрости злодеев которые всегда были в старинных эпосах и лирических эпопеях. И со дня создания, которых прошло уже гораздо больше чем 50 лет.

Задние фоны в «Виндарии» порой прорисованы лучше, чем персонажи. Батальные сцены скорее схематичны, и на масштабность претендовать никак не могут. Все «достижения» не особо высоко бюджетных фильмов рисованных от руки на целлах и часто скупо и экономно анимированных иногда режут глаз. Но есть масса по настоящему интересных моментов: волны, бьющиеся об стены дамбы, противоборство потокам воды Изу взбирающегося по лестнице, его первая лихая поездка на чудесной машине и др. Глядя на них, так и тянет сказать: «Ого, очень красиво и неожиданно красочно и сочно сделанные кадры».

Следует особо отметить музыку к «Виндарии». Не будь она столь хороша, этот фильм бы рисковал бы потерять львиную долю очарования. Музыка разнообразна и именно она помогает проникнуться этим трудно объяснимым чувством одухотворенности, что есть в этом трагичном фильме. Для сказки тут слишком серьезно, для притчи все просто и незамысловато. А для эпоса в самый раз.

Р.S Всем гурманам ретро рекомендую к просмотру. Крепкая 8. «Виндария» вполне достойна, быть в вашей коллекции.



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура