Kidou Senshi Gundam Age – фантастический боевик с мехой. Пытался смотреть в онгоинге – после трёх серий сблевал и удалил. Сейчас вернулся, осилил все 49 серий. Сблевал и удалил. Буковок будет много, но что делать? Длинному сериалу – длинный фидбек!
>Рисовка<
Первое разочарование зрителя ждёт именно тут. В отличие от прошлых крайне графонистых частей франшизы, славившейся вниманием к фонам, технике и замороченными внешками героев, арт в Age сделан нарочито упрощённо, как в сериалах для самых маленьких. Лица героев детсадовские, одежда – простенькие мешки с заливками в стиле миэдзэйки, либо одинаковые скафандры; сочной светотени нет. Часть героев (вроде гидроцефала Варгаса и его жирного отпрыска) резко напомнили творчество Nagai Go, где наряду с симпатичными персами присутствовали отвратительные уроды. В целом первые 15 серий было стойкое ощущение, что я смотрю какого-то покемона с мехами, благо тон произведения почти что соответствовал. Фоны хоть и не достигают нейросетевого уровня Suisei no Majo, но уже на пути туда: упрощённые, абстрактные, без предметов, теней и заморочек, словно бы сделанные отдельно от героев – креативного взаимодействия между ними почти что нет. Нет в задниках никаких интересных предметов, отсылок на другие произведения, чего-то, развивающегося личности героев (как пустая комната Мами в MSMM). Внутренности корабля – просто набор коробок и коридоров (сравните с Uchuu Senkan Yamato 2199). Посмотрев аж 49 серий, вы не вспомните ни одной колоритной локации, ни одну комнату не захотите заскринить. Ещё более ужасны тутошние мехи. Всю первую арку я прям кишками блевал от унитазного дизайна федеральных Дженоасов, где вместо стекла на голове красовался кошмарный пересвеченный крест-заливка. Вкупе с упрощённой рисовкой туловища меха без теней и следов эксплуатации, комбинация смотрелась как ночной кошмар адепта франшизы. Будто рисовать волкеров позвали девочку из Love live. Внешка вражеских мехов спорная: по большей части мне не понравилась (смотрелась чуждо для франшизы), но и там завезли несколько крутых образцов: Legilis, красные мехи Зеарса. Сразу скажу, эта проблема временная: по мере развития сюжета дизайны пушечного мяса станут существенно лучше: сёрные копии Заку и Дженоасов вы быстро забудете, а взамен получите уже довольно крутые G-exes, G-bouncer и Age-2. Age-3 уже meh, Age-FX – норм. Оверолл, мехдизайн у произведения разочаровывающе слабый, после разнообразия в Zeta, ZZ, Victory, Unicorn, 00, Reconguista ловить тут уже откровенно нечего. Ах, да, помимо мехов тут есть и корабли! Они, разумеется, тоже унитазные: вы только приглядитесь к внешкам эубовских и заламовских лоханей – они ж составлены из копипастных элементов! Просто у одного две горизонтальные палки вместо одной, а у другого – мостик подлиннее! Внешка Дивы – эталон безликости. Он немного выправляется, когда ей придали визуальное сходство с White Base, что лишь подчёркивает вторичность дизайна как ранней, так и последующей версий. Корабли Вейгана – аморфное 3д-УГ с отключённым освещением и явным закосом под Musai из 0079. После красивых НФ-дизайнов из UC, тутошние поделия вообще не будоражат.
Ещё один пункт – анимация. Оо, вот здесь вам нужно приготовиться, т.к. перед вами возникнет мир контрастов! Часть боёв может быть хорошо анимированным (много движухи) буйством красок, а другая часть – чудовищными помоями в духе худших дешёвок нулевых (все бои в арке Эубы и Залама). В одних сценах вас поразит, что враги всегда стреляют прямо в героев, а те уворачиваются ДО попадания плюхи (а не так, что враги специально мажут), а в других два болвана будут стоять в 30 метрах друг против друга и с зацикленной анимацией стрелять без урона. В одной сцене враги будут скилльно закручивать пируэты между лучами, а в другой – стоять с разинутыми харями в ожидании, пока ГГ их не разрубит и делать длинные паузы после каждого шага. 19 серий подряд вы будете дристаться на копрокачелях между «средне» и «параша», а потом БАААХ! 20-ая серия вас как из ушата обольёт эталонной постановкой, музыкой, крутейшей анимацией. Будет настолько классный контент, что им можно за пояс заткнуть 95% всех конкурентов по жанру! Совершенно неповторимый опыт, когда ты с полузакатившимися глазами ждёшь очередную скучную дерготню, но неожиданно из транса вырывает полёт Зеарса через астероиды: «А эта сцена весьма неплоха!». А как начинается его битва с Асему – «А эта – просто ОХРЕНЕННА!». К сожалению, кареты надолго не хватило: далее вы будете видеть конечно не тыкву из прошлых 19-ти, но и не совсем уровень 20-ой. Впрочем, планка останется весьма высокой.
>Звук<
Музыка – ожидаемая заглушка, а вот что однозначно привлекает внимание, так это звуки. Я в шоке, что авторы умудрились найти настолько конченный репозиторий эффектов, имея красивые узнаваемые звуки из прошлых частей. Они не просто плохие, а откровенно вредительские, ломающие атмосферу высеры. Первое, что буквально обоссыт зрителя – звук камеры вражеских мехов. Вот, представьте: вы смотрите самое начало, трагическую сцену гибели матери Флита. И в конце, когда должен прозвучать угрожающий звук камеры Заку вы слышите… ПУЛЮЛЮ! И так весь долбанный сериал, все 49 серий! Что ни серьёзная сцена – коротенькое ПУЛЮЛЮ, и она уже смешная. Далее – блевотный фоновый звук в рубке Дивы, к тому же зацикленный, громкий. Весь сраный сериал в каждой сцене в рубке вы будете слышать этот настойчивый раздражающий шум, требующий всё внимание зрителя на себя. Он настолько плох, что, простите за каламбур, диву даёшься, кто в здравом уме мог одобрить такое. Неужели никто эту мерзость не слушал на этапе проверки? Неужели никто не слышал фоновый звук в кабине Евы? Многие другие звуки также привлекают внимание, хотя не должны: звук швабры – монотонный, зацикленный, ОДИН ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ ЗВУК. Звук снимания шлема – ПШК. Один герой в кадре снимает шлем – ПШК. Далее, второй- ПШК. Третий – ПШК, четвёртый – МШК. После некоторой паузы – пятый: ПШК! Вроде бы ерунда, но вместе с простецким визуалом сие создаёт непередаваемое ощущение ультрадешёвки. Вы поймёте, о чём я, когда будете смотреть. Тем более странно, что голимые звуки повторяются вновь и вновь, когда уж и глухому понятно, что их надо заменить на что-то благозвучное. Такое ощущение, что саунддизайном занималась та же девочка, что рисовала Дженоасов. Звуки стрельбы – просто средние. В общем, это не тот легендарный звук лучевой пушки первого гандама, где прям шкурой чувствовалось как она ВЪ***ВАЕТ. Тут просто ПУФ, ПУФ. Как услышите звук сирены – кровища хлестнёт из ушей.
Отдельного упоминания заслуживает озвучка. По большей части оригинальная вполне хорошая, но в ряде критических сцен вызывает совсем не ту реакцию. Скажем в моменте, где после гибели Юрин разбитый Флит орёт boku waAAAAAAAGH я чуть не обоссался со смеху, хотя явно предполагалось, что я должен грустить. До кучи я врубил английский официальный дубляж – что бы вы подумали, он тоже будто из покемона, причём abridged, шуточной фанатской озвучки. Там что ни диалог, натурально ржёшь с тупых голосов, дебильных фраз, совершенно бездарных интонаций и охов-ахов. Например, гляньте момент, где Асему убегает с роботурнира – это ж реально кринж. Я хотел его вырезать на память и по ошибке подкинул другой файл – так оттуда вырезалась не менее кретинская сцена с таким же УГ 😊 Также, кмк, Зеарсу совершенно не подходит голос Kamiya Hiroshi. Не то чтобы VA плохо отработал, но тембр показался мне вообще неуместным для аналога Шара.
>Сюжет<
Продающая фишка AGE – не малый возраст ЦА, как могло показаться из названия, а длинный сюжет, охватывающий аж 100 лет и 3 поколения семьи Асуно. Эта идея послужила главным мотиватором для просмотра сериала, т.к. очень уж хотелось узнать, что там авторы такое намудрили, и исправят ли они неуклюжий старт первой арки. Сегменты затрагивают один и тот же конфликт Земной Федерации и Вейгана (лол), но отличаются 90% команды главных героев, а также менталитетом протагониста.
Флит Асуно из первой арки – конструктор мехов, уберменш (ньютайп или, как тут их убого переназвали – x-rounder), крутой пилот, а также ярый ненавистник пришельцев. Возраст и детсадовская внешка героя заставила поморщиться, но перс в целом адекватный – не тупит, стреляет на поражение, не вступает в глупую полемику с вейганами, пытаясь уговорить их сдаться. Учитывая дух тайтла, всё это я ожидал увидеть и был приятно удивлён. Поначалу я сильно кринжевал, что этот карлик – ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР МЕХОВ, разработавший титульный гандам и deus ex machina, AGE System. Этот гиммик – рояль в кустах, 3д принтер, выпускающий в нужный момент апгрейды для гандама на основе боевой телеметрии. Сюжет темку с интеллектом Флита особо не мусолил, за что ему большое спасибо. Я бы даже сказал, на второй арке я был сильно разочарован, ведь в кои-то веки нам дали главгероя-конструктора, а не просто пилота. По факту же оказалось, что сценарий этой фабулой вытер жопу: вторая арка нам внезапно сообщает, что AGE System выплюнула новый кондом – Age-2. Таким образом получается, что заслуги Флита закончились на принтере, а сам гандам был создан не им (хотя в первой арке прям показывали, что именно он его и конструировал). Конструктор – не человек, но бездушная машина без стремлений, переживаний, а вклад героев, считай, обнуляется. Сам концепт совершенно не развивается:
1) AGE System только одна – никому не приходит в голову сделать вторую или правительству – скопировать девайс (это вяло отвергается напыщенностью властей и коррупцией внутри); 2) Гандамов она делает аж 3.5 штуки за весь сериал; 3) Никому не приходит в голову её украсть или саботировать, либо как-то креативно использовать (ровно 1 раз так сделали – выпустили апгрейды для Дивы в первой арке). 4) Ну и самое главное: её активное использование заканчивается на первой арке. Там она клепала новые руки-ноги, модифицируя Age-1 то в громадного боксёра, то в НИНДЗЯ (кек, я не шучу), иногда высирала новую пушку. Со второй арки про всё это почти забыли, сведя апгрейды к минимуму (возможно и к лучшему). В третьей арке их и того меньше.
Ровно то же случилось с конструкторскими навыками семьи Асуно: о них вспоминают лишь в первой части первой арки, а далее потомки Флита становятся стандартными школьниками / пилотами без намёка на инженеров. Даже сам изрядно протухший Флит занимается политикой и командует войсками, а не корпеет в КБ над очередной вундервафлей.
Чардев Флита в этой арке не плох, но довольно банален и повторяет ключевые сцены кондома 0079: вместо Лалы Сун тут Юрин, которую при аналогичных обстоятельствах замочат. Погрустив 5 минут и повизжав boku waAAAAAGH, он моментально её забывает и замещает подругой детства. Никакой толковой романтики между этой троицей нет, трогательных или проникновенных сцен нет (как в Densetsu Kyojin Ideon – разговор в трюме за бутылкой или сцена, где Космо укрывает Каашу одеялом). Во второй и третьей арке Флит играет роль фона или дополнительного пилота гандама. Персонаж не раздражает, но как личность он откровенно слаб – калейдоскоп эмоций как у Усо из Victory вы не увидите, с драмы покринжуете, любовь не заметите. Есть пылкое желание замочить всех вейганев, но сценарий и отпрыски так и не дадут ему реализоваться. Флит – словно ещё один статист в команде статистов.
Остальной каст арки состоит из одномерных персонажей-функций, про которых даже не хочется писать, ибо не имён, ни внешности я не запомнил. Из серой массы выделяются лишь двое: пилот-сорвиголова Ульф и капитан Грудек. У первого яркий характер, выделяющийся из общей сдержанно-зажатой манеры поведения персонажей: будто бы всем остальным героям авторы стесняются добавить мелкие бытовые сцены, очеловечить их, а тут – разгулялись. Думаю, Ульф – один из лучших героев тайтла, способный растрясти и Флита, и Асему, и дамочек с мостика. Грудек интересен яркой мотивацией отомстить за семью: ради этого он даже угоняет федеральный корабль и подделывает доки на должность капитана. Никогда в гандаме не было такого, чтобы кораблём рулил прям левак-угонщик, поэтому находка смотрится свежо. Всю арку я наблюдал не за главгероем Флитом, а за Грудеком, гадая, что он там придумает дальше (спойлер – ничего).
По общим впечатлениям первая арка – самая унитазная:
1) В ней самые ужасные дизайны мех и кораблей (господи боже, стоковый дизайн Дивы и кораблей-копипаст Залама и Эубы); 2) Самые скучные статисты и самый безликий сюжет; 3) Самые скучные враги: почти всю арку вейганы будут изображать монстров недели, при этом не имея ни ярко выраженного соперника для Флита, ни плана действий, ни даже командующего! 4) Военный конфликт двух держав напоминает бурю в стакане между Дивой и *какими-то мехарептилоидами*, нежели реальный политический конфликт двух фракций с собственными идеологиями. 5) Кошмарная мини-арка Эубы и Залама. С самого начала мне захотелось пробить череп фацепальмой от идеи, что две деграднувшие страны устраивают настолько регулярные перестрелки на МЕХАХ внутри КОЛОНИИ, что в городах построены специальные выдвижные защитные экраны! Так там будут ещё приколы типа пафосного сбрасывания Грудеком с себя плаща, чтобы под ним обнаружилась гораздо более объёмная военная форма, а под шляпой – громадная фуражка (чисто покемон). Лидеры Эубы и Залама – ужасные эджлорды, сгустки кринжа. 6) Под финал наконец появляется именной антагонист, но это будет гениальный младшеклассник без бекграунда.
На этой арке отсеется большинство зрителей. Если уж вы решили доесть Age до конца, её просто надо перетерпеть.
Вторая арка показывает нам сына Флита – Асему. Из троицы Асуно он наиболее интересный и комплексный персонаж с одним уточнением: это касается его лишь во второй арке. В отличие от ньютайпов Флита и Кио, Асему такими абилками не обладает, что, согласитесь, крутое решение в чреде сюжетов про исключительно ньютайпов. Тем интереснее, что его соперник и враг – бывший друг и одноклассник, а также конкурент за ручонку его подруги – и вот он как раз волшебный ньютайп. Если у Флита все заботы заканчивались стрельбой по тарелочкам, то у сына добавляется соперничество с бывшим другом, борьба с собственной ущербностью по сравнению с гениальным отцом и попытки найти себя. У Асему показаны какое-никакое детство, семья, рассказаны его планы на будущее. Здесь же у него появляется нормальный именной антагонист, у которого в кои-то веки есть план действий и, который, более того, ЛУЧШЕ главгероя во всём, чего никогда не было у Флита. Очень понравился момент, когда он даже был готов сварить себе мозги вейганским шлемом, лишь бы подобраться к уровню Зеарса, а его диалог с Ульфом запомнился мне на весь сериал (У тебя не получится стать x-rounder’ом, но ты можешь стать суперпилотом, как я!).
В этой арке обнаруживается неприятная хроническая проблема, рушащая хорошую задумку: авторы придумали смену поколений, но не умеют правильно построить наследственность. Как правило, примелькавшиеся герои просто исчезают и заменяются точно такими же, которых заново приходится вводить, тратя на это время. Подружка Флита как до этого была балластом, так и канула в лету. Заменила её другая подружка – ровно такой же балласт. Связистка теперь стала капитаном Дивы, но её и до того нулевой эффект присутствия так и не вырос. Грудек-то не был образчиком харизмы, но его замена – вообще бревно. Сам Флит играет существенно меньшую роль, чем хотелось бы: в моём понимании было бы логично сделать капитаном именно его – так он бы постоянно вертелся в кадре вместе с сыном. А в итоге его просто сделали командующим. Классная напарница Асему Ариса в третьей арке тупо исчезнет, а ведь я ожидал, что они сойдутся (было бы даже прикольно – сын Флита женился на дочери своего друга). Кто её научил хлопать мужиков по жопе так и не показали. Теперь самое плохое: тех полутора прикольных персов, что не убрали из сюжета, оперативно убьют! Грудека зарежут в подворотне как собаку, а Ульфа – расстреляет Дессил. Окей, вы не можете придумать классных персов, так хоть случайно получившихся хороших не убивайте!
Вместе с тем арка мне понравилась больше всех:
1) Здесь произошёл резкий рывок качества анимации, обнаружились наиболее круто поставленные битвы, где ГГ даже проигрывает (!). 2) Появился нормальный антагонист, обрисовалась фракция Вейгана, появился план действий, теперь происходящее стал напоминать реальный конфликт. 3) За счёт более серьёзного тона и убирания всякого кринжа арка практически лишена детсадовскости первой, но ещё не наловила популизмов из третьей. 4) Здесь самая крутая музыка, самые нормальные диалоги.
На третьей арке тайтл окончательно свернул не туда. Во-первых, резко ухудшился протагонист – теперь это Кио, популист, happy-go-lucky дурачок, наделённым всем возможным волшебством с рождения, не встречающий никаких жизненных трудностей и не страдающий от внутренних конфликтов. Как ему не быть популистом, если он не испытывает ни одной драмы, ни одного лишения? У него не убили родителей и соску, как у Флита, он ньютайп, в отличие от отца, его не кидала его подруга ради также кинувшего его друга, он не оказывается втянут в ужасы войны и не теряет наставника. Даже попав в плен к злейшему врагу, он живёт там на правах VIP’а, которому дают прекрасную спальню, личную охрану, лучшую еду, полную свободу и любые редкие лекарства по запросу. При этом сами граждане Вейгана живут как бомжи! Кио даже с готовностью сливает все секреты гандама, не переживая, скольких федеральных солдат убьёт его поступок. И ему ничего за это не будет! Слил все явки пароли ради больной сосочки – ну и лааадно! Асему за меньшее в карцере запирали, а этого чмыря погладили по головке, он же такооое пережил! Если у других героев были какие-то недостатки, то Кио – обычный Джон Сью или как там это называется. Только ему приходит в голову говорить Флиту: «Вот вы знаете, Вейган, который вас 70 лет геноцидит, тоже живёт не очень. Давайте вместе скушаем конфеток и просмотрим мультики!» Для этого сценарий даёт ему самый имбовый кондом с фаннелами и возможность нелетально ломать вражеские мехи! Вот оно, это УГ, которого я так боялся с первых серий! Они его таки притащили (отдельный плюс, что напарники с этого негодуют и просят так не делать + сами стреляют на поражение). Короче, персонаж скучнейший – ни на него, ни на его снисходительную дружбу с Лу (богач и бомжиха) смотреть было вообще не интересно, хотя Лу – няшка.
В этой арке дают крайне странный чардев на Асему. Эталонный офицер, герой войны подстраивает свою смерть, чтобы присоединиться к пиратам и мочить обе фракции! Оказывается, замесившись с легендарной флешкой (о ней – позже) он был ранен и отхилен… невесть откуда взявшимися пиратами, к которым позже и примкнул. Про этот ход я в общих чертах заранее знал, но всё равно офигел, насколько скучно и беззубо всё реализовали. Я-то думал он там прямо на основе идеологического конфликта с отцом переметнулся, будет бороться против бывших союзников, а оказалось просто очередная завеса пафоса про поддержание баланса мира. На деле Асему так и остался положительным персонажем, но с уморительным гандамом с крюками и черепом, разбодяженной версией себя из прошлой арки.
Поразил Зехарт (Vegan, The heart – авторам не откажешь в юморе и знании анимешной меты) – зная, что Изелкант делает всякие гадости и получив от него прямое подтверждение этого, он… соглашается стать его преемником и продолжить его дело как есть. Поскольку ранее как стратег он себя не проявил, тем самым герой просто убирается из повествования, чтобы не конфликтовать с Асему. Туда же убирается и сам Изелкант, вроде бы мастермайнд и зачинщик конфликта, более теперь в нём не участвующий.
В этой арке продолжается мулька с убийством хороших героев и выживанием плохих: на этот раз замочили Фрам, единственного прикольного персонажа фракции антагонистов. К слову, дабы вы оценили кринж, она каталась на розовом волкере (!) с волшебной палочкой (!), взмахами которой управляла фаннелами (!). Помимо этого, убьют и хорошего федерала – Серика Ависа, а ведь я так рассчитывал на любовную линию между ним и капитаншей со звучной фамилией Anus… Так жалко, что главгероем не сделали Серика… Вообще, авторы крайне слабо проработали концепцию поколений – все дети и внуки персов делают +/- ту же работу, что их родители и обладают схожим характером. Перефразируя, выходит, что персонажу просто поменяли внешку без смены характера... Был Флит-пилот гандама. Стал Асему-пилот гандама. А потом Кио – кто бы выдумали? Пилот гандама, конечно! Блондин был начштаба – стал командующим. Была девочка-связистка, стала девочка-связистка. Была девочка-медсестра, стала девочка-медсестра. Был толстый механик – стал толстый механик. Пожалуй, единственным радикальным отступлением у Федерации стал командир Дивы: был суровый мужик, стала суровая тётка, а потом… тётка-стесняшка Anus. Этот самый Anus также особо не проработали – весь тайтл она была как пятое колесо, даже команда её особо не слушала. Убери её – вообще ничего не поменяется. У Вейгана всё ещё хуже: там весь сериал сидит один и тот Изелкант, одна и та же его жена, один и тот же The Heart, которые просто ложатся в криосон, чтобы вместе с мультфильмом и зрителем скипнуть ненужный чардевелопмент и сюжет.
Конец – сахариновый до тошноты, прямо диснеевский: на сцене появляется третья сторона, флешка, против которой объединяются 70 лет воевавшие фракции. Внезапно оказывается, что федералы готовы легко простить 70 лет агрессии, а вейганы – отказаться от дроча на Изелканта, мести и желания колонизировать Землю. Даже ярого ненавистника Вейгана Флита остановили прямо за секунду до того, как он испепелил эту депрессивную клоаку ядерной бомбой. Сценаристу буквально весь сюжет бьют палкой по рукам, чтобы он ни дай бог не сделал ничего оригинального. Всё должно быть скучно, по шаблону!
Главная проблема сериала – титульный конфликт и всё, что с ним связано. Он вообще не проработан и не покажется правдоподобным любому, кто хоть на секунду включит ганглий во время просмотра. С первых серий нам преподносят техногенных пришельцев-мехарептилоидов, нападающих на колонии людей, убивающих мирняк. И так продолжается год, два, три… Десять! За 10 лет никто в правительстве не обратил внимание на постоянные рейды непонятных террористов. После таймскипа сюжет снова возвращается в удобную канву unknown enemy, на которого вообще всем плевать – и полиции, и армии, и правительству Федерации, и руководству на местах. Позднее это объясняется… Личным сговором президента Федерации с Изелкантом, но, камон, он не может в одиночку держать такую проблему под контролем без ввязывания всего правительства! Там же целую колонию взорвали! Нам не показана работа цензуры, никто не ведёт расследование – всем словно бы всё равно, будто это чья-то ещё проблема, хотя об уничтожении первой колонии все прекрасно знают. Никто даже не представляет, как выглядят пришельцы, ведь за ДЕСЯТЬ ЛЕТ налётов никто так и не смог ни перехватить переговоры, ни поймать вражеского солдата / меха, отколупать кусок него деталь! Даже при условии показанной защиты (система самоликвидации), за 10 лет стопудово найдётся хоть один мех, где она не сработала. Тем более, что враги и не скрываются: они могут совершенно открыто возить ФИОЛЕТОВОГО волкера по городу, слегка прикрыв его тряпочкой. Никто и не сообразит, что торчащие из-под брезента фиолетовые ноги принадлежат… фиолетовому меху, которых использует только враг! Агенты Вейгана в средневековых чёрных балахонах тоже не кажутся подозрительными! Просто удобное сценарное допущение, которому герои послушно следуют почти всю первую арку. Они даже не пытаются узнать, КТО на них нападает и ЗАЧЕМ. Даже во время замеса на захваченной вейганами станции мысль заглянуть под визор вражеского шлема приходит героям лишь на 100500-ом застреленном солдате! А уж задуматься вслух о неожиданно высоком уровне технологий врагов за весь сериал получится раза 2 от силы! И авторам, и героям настолько насрать на собственный сюжет, что они даже не смогли как-то драматически оформить «вотэтоповорот»: к тому моменту, когда герои обнаруживают, с кем воевали, зрителю уже 100 раз показали это прямо в лоб. Более того, и мне, и самим героям уже было совершенно наплевать на личину вейганов. Нахрена такое повествование? Где это видано, чтобы зритель жрал 15 серий замесов, чтобы вообще узнать, как называется вражеская фракция? Почему я должен сожрать чуть ли не полсериала, чтобы понять, ЧТО ОНИ ХОТЯТ??? Почему авторы думают, что после полусериала бессмысленных драчек мне будет интересно узнать самую банальную причину конфликта эвар?
План Изелканта – кошмарная бредятина. Следите за пальцами: общество Вейгана в обиде на землян, что те их бросили подыхать от рака, но обратно на Землю они почему-то не полетели! Вместо этого они продолжили жить на орбите Марса и ловить рачок. Казалось бы, почему нельзя просто отбуксировать колонию подальше, чтобы выйти из зоны поражения Mars rays? Упрямство мешает? Так или иначе, вместо очевидного и простого решения подвинуть… ПОДВИЖНУЮ колонию к Земле, Изелкант инициирует целую джихад-кампанию по истреблению землян, дабы вейганы могли занять их место на голубой планете. Земляне, ведь, там живут не по справедливости! Всё бы хорошо, но даже в таком случае акция проходит крайне неуклюже: колонии, которые можно захватить, зачем-то взрывают, причём, дав местным озлобленным извергам оттуда сбежать. Оказывается, это неспроста, в этом и состоял *реальный* план. Марсиане находятся в изоляции уже 200 лет. Насколько им не известно, в земной сфере сейчас царит мир, но они знают: человечество совершенно точно погрязло в конфликтах, что неминуемо приведёт к его уничтожению! Исправить тягу к конфликту можно только фильтрацией человечества, особой евгенической программой: например, инициировать уничтожение колонии землян и протестировать, кто из них выживет, а кто подохнет. Кто откинулся – тот конфликтный унтерменш, а кого спасли военные – тот НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК. Я в шоке, каким надо быть детсадовцем, чтобы придумать такой бред – тестирование, в котором от тестируемого человека ничего не зависит. По такой логике получается лишь обратное: выживают не наиболее умные / добрые, а те, у кого есть доступ к шаттлам, военные на собственных кораблях, чиновники, бизнесмены, словом, все, кто до этого рулил «конфликтным» обществом, а вовсе не обычные неконфликтные граждане. При этом все вышеперечисленные люди будут крайне озлоблены на Изелканта и захотят отомстить! Более того, воюя с выжившими военными Изелкант фактически истребляет тех, кого так старательно избирал – Улучшенное Человечество Будущего! Под конец этот Гений Мысли выдаёт искромётное: он начал конфликт там, где его не было потому, что не хотел конфликта! Он хотел мирного общества без войн, которое, по неожиданному стечению обстоятельств, оказалось прямо таким, как было до его нападения… Реально тупорылый антагонист… Вот что авторам стоило просто назначить его злодеем-завоевателем и не городить эту бредятину?
Дизайн всего у Вейгана сделан нарочито инородно: ящерообразные мехи, деформирующие фигуру скафандры, стрёмные коробки с проводами на стенах, мрачные фиолетовые интерфейсы с непонятными символами – всё кричит, что перед нами динозавры с Нибиру. Каково же разочарование, когда оказывается, что это обычные люди, буквально те же земляне, а их рептилоидные технологии сделаны таковыми просто… по приколу! Ну не верю я, что за 200 лет самостоятельного развития жители марсианской колонии будут делать мехов-ящеров и скафандры с варежками! Когда нам показывают быт обычных марсиан, оказывается, что это почти африканские бомжи-луддиты, живущие в мазанках и одевающиеся в средневековые обноски (город – явная копия лунной колонии из Dallos). Вы только посмотрите, как идёт подкуп земных солдат: к ним приходят люди в чёрных плащах из 14-го века и дают… МЕШОК ЗОЛОТЫХ МОНЕТ! Кажется, покажи им айфон, и они падут ниц перед говорящей коробочкой. При этом мехи у них десятикратно более навороченные, чем у Федерации, использующие психоконтроль (каждый пилот фактически – искусственный ньютайп), корабли с генераторами невидимости, трансформирующиеся станции. Их технологическая база, позволяет скопировать и улучшить гандам за неделю! Напомню: Федерация за 100 лет не смогла его скопировать! А затем мы видим вейганских солдат, одетых как вавилонские мечники, и командиров-фриков в громадных париках и замороченных масках, взятых то ли из самурайского боевика, то ли из Hokuto no Ken. В общем, странный контраст.
Однако объяснение прогрессу есть, и оно высосано из жопы! Дело в том, что ранее для прекращения всех конфликтов федералы вырезали и вставили на флешку под названием EXA-DB все чертежи всех мехов, гаджетов, оружия, стратегию, тактику и историю конфликтов, после чего флешку ритуально казнили. Однако! Секретные чиновники спасли флешку и отправили её в космос! В народе её нарекли ПРОКЛЯТОЕ СОКРОВИЩЕ, и о ней ХОДЯТ ЛЕГЕНДЫ (начиная с третьей арки). Вейганы, оказывается, нашли ЧАСТЬ ФЛЕШКИ (ЛООООООЛ), что помогло им совершить технологический рывок. Флешка, кстати, подыхать не желает: от скуки без всякой фабрики сама сконструировала самоэволюционирующего меха и предстала третьей стороной в конфликте (!), дабы его по-диснеевски разрешить. ФЛЕШКА! (Спешу обратить внимание, что мехи вейганов, якобы, основаны на этих старых технологиях, однако ни один федерал их не узнал!)
Вместе с тем авторы сами себя закопали подобным ломающим power level решением. Поначалу вейганские рептилии овнят федералов в одну калитку, и это соответствует лору. Не забываем: помимо технологического превосходства, КАЖДЫЙ их пилот (даже нуб) благодаря стоящей на ВСЕХ мехах psycommu становится минимум элитным профессионалом, а может быть даже асом. Сие показано на примере брата Лу: буквально недавно он работал дворовым быдлом, а спустя неделю вдруг стал СУПЕРНАГИБАТОРОМ, с которым даже у Кио возникают проблемы. Поэтому мне было крайне странно видеть, как федеральное пушечное мясо вдруг начинает на равных сражаться с такими крутыми противниками. У землян, при этом, нет ни отрубленного куска флешки, ни psycommu, ни каких-то экспериментальных крутых прототипов на линии фронта. У них даже асов своих нет – все нагибаторы сконцентрированы на Диве, которой командование снисходительно даёт экипаж из отборных ущербов, то есть их не считают нормальным боевым подразделением.
Кстати, вот ещё забавный момент: начиная со второй арки персы время от времени называют Диву старой рухлядью, но ни одной более новой Дивы или её аналога героям не предоставили. При этом Дива весь тайтл остаётся самым мощным кораблём федерального флота.
Если вы давний зритель франшизы, то моментально поймёте, что Age – переваренная каша из идей прошлых кондомов. Так, у нас есть Дива, превращающаяся в White Base, есть первый «обычный» гандам, потом трансформирующийся «зетаобразный» гандам, затем, фактически, ZZ, но с core fighter’ом из 0079, а после – Nu с фаннелами и psycommu. У Вейгана есть аналог Big Zam, есть Ball-переросток. Среди операций есть легко угадывающийся штурм Джабуро. X-rounder = newtype. Вся мулька с древними технологиями напомнила Gundam X. В третьей арке даже добавляют трёх характерных кидов на борт Дивы, прямо как в 0079 и Zeta. Пожалуй, единственные крутые находки – Gundam Legilis, созданный Вейганом на основе AGE-3, инверсия цветов у команды Серика (все машины – красные, а кастомная командирская – наоборот, зеленоватая), а также белый AGE-2.
Что я всё о плохом, надо бы и похвалить! Дифирамбы 20-ой серии я уже неоднократно пел (реально впечатлило); экшен начиная со второй арки – сильная сторона тайтла. В нём почти нет стоковой анимации (резануло глаза только повторяющееся отрубание голов фаннелами под конец), зато есть довольно крутая хореография, детальная работа двигателей мехов, почти полное отсутствие лазерной дискотеки а-ля Seed. Нет такого, что на одном мехе (кроме флешки) установлено по 16 стволов, и он одним махом взрывает 16 врагов в разных точках карты.
Второй плюс – как ни странно, подача. Я не знаю, чем объяснить, но, при всей убогости сюжета, сабж не было утомительно смотреть. Возможно, дело в частых разнообразных битвах или постоянном действии, возможно я просто изголодался по фантастике, но сюжет никогда не стоял на месте, всегда преподносил, пускай и инфантильное, но что-то новое. Не было такого, что герои встревали в некое сражение и по 8 серий там судорожно долбились – все подобные события филигранно выдержаны и не затянуты. В сценарии вообще нет филлеров – это и плюс, и минус. Я бы не отказался от качественных бытовых историй, не завязанных на основной ветке и раскрывавших героев с других сторон. Например, истории предательниц из второй и третий арок получились хорошо – хотелось бы больше именно такого, большего углубления в общество Вейгана – из показанного только видно, что там живут бедные люди. Покажите, чем они зарабатывают, какие у них праздники, как развлекаются – чтобы как в Solty Rei! Неплохо было бы показать и нейтральную точку зрения, например, гражданского, обсосать конфликт со всех сторон, чтобы зритель получил больше пищи для мозгов. Опять же, можно было углубиться в историю мира до подписания договора о разоружении – тема была потенциально интересная.
Третий ~плюс – персонажи. Они не западают в душу, как в Ga-Rei Zero, но и не раздражают до трясучки как в FGO. Они просто средние, что тоже неплохо. Если бы я смотрел сабж в фгошными утырками, я бы не выдержал 49 серий.
Итого, сериал вышел ниже среднего – слишком детский, упрощённый, беззубый, лишённый характерной томиновской шизы – совсем не то, что мы так любим Гандам. Здесь не роняют колонии на Австралию, не выжигают мозги населению с орбиты, не взрывают мать ГГ ядерным реактором. Здесь нет крутого арта, но иногда всплывает обалденная постановка (в 20-ой серии, хаха). Враг скучный – его показывают мало, мотивацию не раскрывают, планы не строят, тактики – 0, стратегии – 0. Герои не могут похвастаться эмоциональностью из Seed, драма – не как в Victory, а проработка технического прогресса – не на уровне Zeta. Бледный продукт, гниющий в тени гораздо более красивого и увлекательного Gundam 00. 3 балла из 7, ниже среднего за экшен из второй половины сериала и 20-ый эпизод, за смешную озвучку и вторую арку с Асему. Рекомендую к просмотру 20-ю серию.
|