World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (38)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
alesmon
Contributor




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (8) | болталка (13)редактировать<-->

постер аниме Ветер амнезии

Ветер амнезии


Название (англ.)A Wind Named Amnesia
Название (ромадзи)Kaze no Na wa Amnesia
Название (кандзи)風の名はアムネジア
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, драма
Типполнометражный фильм, 80 мин.
Премьера22.12.1990
Основаранобэ
Режиссёр Ямадзаки Кадзуо
Снято по ранобэВетер амнезии
Автор оригинала Кикути Хидэюки | Весь авторский состав


Средний балл7.3 из 10
Проголосовало334 чел.
Место в рейтинге2412 из 3906
Проголосуйте 




Краткое содержание

Для этого аниме есть описание (1), но вы можете написать ещё одно.


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [76]  посмотреть все ролики [2]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит ранобэ: Ветер амнезии (1983)

автор: Кикути Хидэюки
в франшизу входит
2
произведений
аниме
1
игры
нет
манга
нет
ранобэ
1
кино
нет




Лучшие отзывы на это аниме

Nausica | отзывов: 143, их сочли полезными 1786 раз 2011.09.14

Представьте, что сейчас на дворе 1999 год. А пару лет назад по всей Земле пронёсся таинственный ветер. И ветром этим как будто сдуло воспоминания почти что всех людей на планете. Как же резко всё может перемениться в один-единственный миг... Как чётко может время разделиться на «до» и «после», причём что было «до», не помнит практически никто. Это один из наиболее подходящих поводов пофилософствовать о непрочности и бренности нашего мира, потому что в реальности если не всеобщая амнезия, то уж какая-нибудь катастрофа случиться может вполне, причём без предупреждения.

Итак, человечество утратило и бытовые навыки, и научные достижения, и преемственность своей культуры. Даже способность членораздельно говорить и свои собственные имена. И если кто-нибудь из них догадывается, что видит в зеркале отражение себя, то это почти то же самое, как если бы глухой внезапно научился слышать. Но самое страшное, в большинстве своём люди утратили ценнейшую вещь на свете — личные отношения, связывающие их друг с другом. И теперь ребёнок не узнает своего родителя, родитель не будет опекать ребёнка, кормить и оберегать его, не останется влюблённых. Братья отвернутся от братьев, а то и станут самыми злейшими врагами в борьбе за кусок съестного.

Много есть средств для того, чтобы передать ужас, горечь, трагизм апокалипсиса. Но есть здесь один художественный приём, который кажется мне наиболее удачным в этом плане: изголодавшийся подросток с жадностью набрасывается на лепестки роз. С какой поспешностью, с каким остервенением он разрывает на части хрупкие белоснежные цветки, которые всё равно не утолят его голода. Это довольно неожиданно, и поэтому на зрительское воображение может подействовать даже сильнее, чем тот же подросток, отбирающий еду у маленьких детей.

Неужели же случившееся непоправимо и всё, что было раньше, ушло безвозвратно, а теперь придётся начать с нуля? Наступает каменный век на обломках цивилизации, которую просто-напросто больше стало некому поддерживать. Но может, пока ещё что-то или кто-то сможет восстановить то, что разрушено, казалось бы, навсегда.

Юноша Ватару потерял память вместе с другими, но в силу счастливых обстоятельств вновь выучился говорить и кое-что знает о том, что было раньше. Его удивлению нет предела, когда он встречает загадочную пепельноволосую красавицу Софию. Та, похоже, из тех немногих, кого амнезия даже не затронула. Ибо известно о мире ей куда больше, чем Ватару, хоть рассказывать о своём прошлом девушка пока почему-то не торопится. И начинается их совместное путешествие. Что символично, имя «Ватару» в переводе с японского означает «Странник».

И вот на протяжении восьмидесяти минут зрителям представится возможность, если они захотят, поразмыслить как над загадками сюжета, так и над философскими вопросами, по поводу которых люди могут так никогда и не прийти к единому мнению. Но постановка этих вопросов в любом случае заслуживает внимания, а данный фильм это делает к тому же ярко и образно. Глобальная катастрофа — справедливая ли это кара человечеству за безудержное потребительство, крайнее самомнение и стремление к господству над всеми другими формами жизни? Или же это чей-то неоправданно жестокий и абсолютно бессмысленный эксперимент? Развитие науки и техники — панацея ли ото всех бед, или окажется совершенно бесполезным, если вдруг и в самом деле стрясётся нечто, с чем современные нам технологии справиться просто не в состоянии?

Постапокалиптические произведения, как правило, несут в себе предупреждение или хотя бы приглашение задуматься, куда заведут людей их действия. Что особенно касается научно-технического прогресса. Разумеется, это не означает, что надо идти и ломать все более-менее сложные устройства, которые только имеются в нашем распоряжении. Надо лишь помнить, что машины должны служить человеку, а не наоборот. Они лишь средство, а цель всегда человек. Между тем в последнее время люди действительно стали больше зависимы от машин, чем, пожалуй, стоило бы. Здесь эта проблема освещается во многом метафорически, поклонение человека технике доведено до буквализма. Люди, всё позабывшие и погрязшие в суевериях, обожествляют машину и в буквальном смысле слова приносят ей жертвы. Не понимая, что не с этой стороны им ждать отклика на их нужды и беды. Контраст между холодной и бесстрастной программой и живым, способным чувствовать существом — один из самых важных мотивов этого фильма.

А ведь помимо этого есть и много чего другого. Медитативность, ощущение гармонии с миром, как это ни странно. Кто-то, возможно, ждёт здесь динамики, драйва — и в результате остаётся разочарованным. Это ведь не американский боевик, где всё обязано взрываться, мельтешить и торопиться неизвестно куда ( хоть действие фильма и разворачивается в Америке). Это же аниме, поэтому и подход к описанию происходящего здесь типично японский. А у японцев в крови любование всем сущим, и так будет всегда, даже если они в своём этом Токио десять апокалипсисов переживут. И постапокалиптика им отнюдь не помеха в созерцании мирно колышащихся на ветру травинок, порхающих птичек или морских волн, безмятежно набегающих на берег. Большая часть времени проходит в неторопливых диалогах Ватару с Софией. Нет, драки тут тоже есть, есть даже гигантские роботы, но не в них вся соль. Главная битва происходит, как всегда и должно быть, внутри самого человека.

Вроде бы люди и совсем озверели, одичали. Слетела шелуха общественных условностей, нарабатывавшаяся долгими столетиями, высвободились самые дремучие и первобытные инстинкты. Но почему же тогда остались ещё те, кто способен, непонятно почему, не отворачиваться от чужих несчастий. Рискуя всем во имя неведомо чего. Как идёт Ватару на помощь мальчику-калеке Джонни. Недаром он позже скажет: «Я не знал почему... Но я знал, что должен помочь этому ребёнку». Как резвая и жизнерадостная Сью готова пожертвовать собой, хотя легко могла бы сбежать, воспользоваться защитой Ватару. И сама она, бессловесная, не может этого выразить, но зрителю ясно дают понять, какая у этого причина: Сью знает, что если она этого не сделает, то пострадает какая-нибудь другая девушка.

Таким образом, даже не помня сознательно о морали, долге и тому подобном, кое-кто ещё может неосознанно проявлять такие качества, как ответственность, привязанность, сочувствие. Те качества, которые удерживают человека от того, чтобы упасть в бездну повального озверения, войны всех против всех. Которые делают человека чем-то большим, чем биологическое существо, озабоченное только физиологическим выживанием, сытостью и доминированием над другими представителями своего вида. А раз так, то может и в других это скрывается, в этих оголтелых несчастных, издающих страшный рык и вцепляющихся друг другу в глотки. Просто нужно докричаться, достучаться, пробудить... Просто нужно до конца верить в человеческое в человеке.

Создатели, видимо, задались вопросом, существует ли какая-нибудь частичка человека, которая останется, даже если всё другое исчезнет, даже если человек всё остальное забудет. Нечто, что будет побуждать совершать поступки вопреки практическим нуждам, вопреки столь сильному инстинкту самосохранения. Думается, они ответили утвердительно, что нечто такое, никакой амнезией не уничтожимое, и впрямь существует. Нечто неуловимое, неосязаемое, неопределяемое, но неизмеримо сильное. Не столь важно, как это назвать: душой, сердцем, совестью. В конечном итоге, здесь довольно оптимистичный взгляд на природу человека, и, соответственно, на будущее человечества. Хоть финал и открытый, недосказанный, что только плюс.

А оптимистическая постапокалиптика — это феномен не настолько частый, чтобы его пропустить.



+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Osia_B_G | отзывов: 24, их сочли полезными 67 раз 2006.08.03

Что я могу сказать о "Ветре амнезии"?(именно под таким названием он издавался на пиратках). Первое, о чем я хотела бы сказать - это рисовка. Рисовка хороша! Это тот стиль, что я люблю и уважаю. Но не стану особо распространяться о качестве и красоте рисовки, я перейду к сюжету. А Сюжет(именно так, с большой буквы) довольно интересен. Прежде всего, хочу отметить, что пересматривала я это аниме четыре раза. В первый раз оно меня потрясло. Тогда я была маленькая и глупая, анимешек на такие темы видела мало и редко. Они как-то не западали мне в душу. Ну, кроме Акиры, просмотренного в глубоком детстве и после которого я долго не могла заснуть - боялась. Но вернемся к нашим баранам... То бишь к нашей анимешке. Итак, при первом просмотре я была потрясена. Скажу честно, поначалу "Ветер амнезии" не увлек меня и не заинтересовал. Но тем не менее я, тогда еще начинающая анимешница, не убрала диск в сторону, а решила посмотреть до конца. И через десять-пятнадцать минут просмотра я уже ничуть не жалела о том, что приобрела диск. Я смотрела, не отходя от экрана. Смотрела и плакала. Да-да, как ни странно, я плакала, сочувствуя тем несчастным, которые потеряли свои замечательные, прекрасные жизни после того, как подул ветер, унесший с собою их воспоминания. Я плакала почти не переставая, почти до самого конца этого аниме. Слезы сами собою лились по щекам... И меня это поражало. "Плакать над аниме! Какой позор! "-думала я, но слез унять не могла. Естественно, тогда я была под ТАКИМ вчатлением, что даже не вынесла никаких философских мыслей, ни о чем особо не размышляла... Второй просмотр прошел в веселой и пьяной компании. Тогда я даже подумала - а чего такого печального-то я увидела, что аж ревела? И только на третий раз эта анимешка наконец сподвигла меня на то, чтобы подумать на действительно серьезные темы. Много тогда я думала о всех тех людях, что показали в этом аниме... И тогдая решила пересмотреть в четвертый раз. Чтобы окончательно понять и осмыслить. Но тем не менее, я до сих пор думаю о некоторых сценах из этого аниме и не могу их забыть... Именно поэтому я уверена, что пересмотрю его еще не раз...



+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



shiro-i | отзывов: 48, их сочли полезными 398 раз 2012.10.28

Эта вещь похожа на музыку - настроение в чистом виде, проникающее прямо в душу.
Полет ветра над степью в солнечном свете. Странно для постапокалипсиса, да? Не оптимизм, оптимизм слишком деятельная вещь. А тут просто полет - без попытки что-то изменить.
Не сказать, что сюжет здесь не важен. Но и особо задумываться над ним не приходится. Он просто странный, и наводит на всякие мысли - каждого на свои. Как зеркало - каждый увидит в нем свое. Я увидела - свободу. Выбор, который каждый делает сам - без попытки навязать его другим. Отсутствие стереотипов. Отсутствие запрограммированных ожидаемых реакций. Ватару путешествует по разрушенной стране - и где ожидаемая печаль? гнев, озлобление в борьбе за выживание - где? - только интерес к новым местам и новым людям. Несмотря на все опасности и потери. Вот обнаружился виновник катастрофы - и где попытки отомстить, и далее по списку? Ватару улыбается, разговаривая с ней. Пейзажи разрушенных городов вызывают совсем не те чувства, которые готовишься испытать. Трудно даже описать, какие. Разные. Но ни безнадежности, ни уныния среди них нет. Вернут ли людям память? - а уже и не важно. Будет то, что будет. Ты можешь действовать - но не факт, что твои действия что-то изменят. Или изменят к лучшему. Ты можешь кому-то помочь - но не решишь всех проблем. Ты просто летишь над этим миром, как ветер. Смотришь на мир и видишь его таким, какой он есть.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура