Это один из тех сериалов который очень хочется хвалить. Хвалить за яркую палитру, приятную стилистику и в целом красивую картинку. За хорошую музыку. За отличную задумку, злобную иронию, передачу посыла через визуал и намёки. За сладко-горькую атмосферу сериала. Но всю прелесть этого произведения можно испытать только абстрагируясь от сюжета, в особенности поворотов афер.
Потому что главное правило здесь - не задавать вопросы. Планы просто работают. Полицейские верят на слово ворвавшимся ФБРовцам. В руках мафии люди не исчезают. Взбесившийся принц с вооруженной охраной просто так отдаёт своё состояние. А коллекционер вообще зачем то пытается купить свои же картины. Но герои здесь не помогают выполнять главное правило, даже наоборот. Трижды уйти из банды, устроиться на работу и трижды "just as planned"? Не говорить члену группировки весь план и при этом предугадывать его действия? Несколько раз?
И квинтэссенцией всего сценарного бреда здесь является последняя арка. Лет 15 назад была такая телепередача "Тайны великих магов". Человек в маске показывал фокус и после этого рассказывали как он его провернул. И когда классические фокусы с разрезанием, переодеванием и театральным перемещением закончились начали раскрывать более нестандартные. Больше всего мне запомнился фокус с левитацией. Фокусник при живой аудитории перемещался между домами. Медленно, эффектно, перемешивая всё с лицами ошарашенных зрителей. В конце, после раскрытия, мой немой вопрос "Как?" перешёл в разочарованный "Зачем?". Благодаря нужным ракурсам камеры и нескольким дублям они скрыли подъемник и леску, обманув лишь меня, а зрители были лишь массовкой. Зачем всё это если можно было просто стереть подъемник на компьютере?
Схожее чувство обмана и отсутствия смысла я испытал наблюдая за последней аркой. Почему Макото снова не знает и половины плана? Почему крот не открылся ему сразу? О чём вообще думал номинант на отца года, делая себя чудовищем в глазах сына? А о чём думали злодеи прошлых арок, мирившись с мошенниками? И зачем вам отдельный остров с копией многоэтажки когда вы уже накормили всех зрителей снотворным? И ведь на большинство вопросов можно ответить. Для загадки. Для эффектности. Для посыла. Но проверку логикой эти моменты никак не проходят.
И всё же в этом сезоне для меня это лучший сериал. Он нестандартный, красивый и запоминающийся, издалека похожий на голливудский фильм, но без фирменной цензуры и безыдейности. Побольше бы таких.
+11
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Вы смотрели «Одиннадцать друзей Оушена»? Если да, тогда этот сериал послужит примером, что было бы, будь картина Содерберга несмешная, скучная, с тупыми и немотивированными персонажами, но с той же операторской работой.
Данный сериал, впечатлит своей картинкой и стилистикой. Прекрасные фоны по работе с тенями и светотенями, с палитрой цветов и линиями. Оригинальные дизайны персонажей от Садамото. Всё это взбудоражит вас, если вы будете смотреть на скриншоты, но не на анимацию. Ведь как только вы задумаетесь о ней, то лучшей анимацией для вас окажется либо дым, либо 3D-транспорт. Да, тут почти нет сакуги. При такой стильной картинке, почти всё тут статика. А то движение что есть, выглядит не впечатляюще. И я надеюсь вы помните, что сериал про воров? И помните, что экшен, одна из самых важных частей такой истории?
Юмор. В таких историях важен юмор. И знаете какая самая смешная шутка, которая здесь есть? Это знак Fuck. И это, во всех смыслах, лучшее проявление юмора, будет повторено по ходу произведения около 10-ти раз. И всё. Это весь юмор что тут есть. Острое диалоги, подколы, гэги и т.д. Всего этого здесь не будет. Зато много неудачного юмора, например сарказм, но он не настолько хорош, чтобы смешить.
Что же сказать о сюжете? А его тут почти нет. Да, наши главные герои воруют, но сюжет выступает на последних ролях. По ходу конкретных арок зрителю даются подсказки для понимания финального твиста, и в принципе с этим всё в порядке. Зритель в состоянии разгадать пазл. Но тут возникает фатальная ошибка — дотошное разжёвывание твиста и всех подсказок. Зрителя считают за идиота, и мало того, сериал тратит на объяснение слишком много времени. В последней арке на это уходит почти половина серии. Это идёт в разрез с некой идейностью сериала. Тут волшебство афер, а что это за волшебство если всем его объяснять? В остальном, сюжетной основы сериал почти не имеет. И тут мы подходим к причине этого.
Персонажи безбожно шаблонны и картонны. Они не имеют мотивации, перечат сами себе, совершают странные беспричинные поступки. Возьмём к примеру главного героя Макото. Он весь сериал говорит о том, что хочет зарабатывать законным путём, но снова и снова идёт на аферы. Касательно мотивации. Главной движущей силой является его мать, но что именно он решил делать дальше? Куда он стремится? Ничего и никуда. Потому и все его действия имеют ничтожно малую ценность, т.к. они не ведут ни к чему. Будь он обычным клерком или гениальным вором, поваром или торговцем фальшивками, он никто. И тут не делается акцента на том, что он потерян в жизни, что он не знает чего хочет и на этом строится его персонаж. Тут этого нет. Он просто делает то, что приказали сценаристы. Это обычный картонный добрячок, который скорчит из себя что угодно по воли пальца руки сценариста. Он пуст и скучен, ему невозможно сопереживать, потому что не за что и слезливая история тут не поможет. И таким образом мы подошли к следующей проблеме. Но перед этим, хочется отметить единственного хорошо прописанного персонажа — Салазара, второстепенного, про которого все забудут после первой арки, но именно он прописан со знанием дела, именно ему можно сопереживать и именно он этого сопереживания достоин.
Драма или комедия. По ходу сериала, зрителя пытаются развести на слезу или тоску. Но не выходит. Вы всё ещё помните, что это произведение про бессмертных воров, которые никогда не ошибаются и всегда в выигрыше? Тогда вы поймёте почему драма здесь не работает. И не работает она на эмоциональном уровне. И ещё больше она не работает, если персонажи это картон. Если в одной сцене персонаж выживает от нескольких пуль в тело, потому что это обман, то в другой сцене с реальной смертью, не стоит удивляться что зритель будет смотреть на это с покерфэйсом.
Музыка. Здесь есть Фредди Меркьюри. И похоже авторы считают что этого вам достаточно. Опенинг скорее всего будет промотан, если уж берёте за основу оный из Бибопа, то попытайтесь сделать лучше. А саундтрек пусть и также подражает Бибопу в своём разнообразии, имея внутри кроме джаза ещё и рэп, и оркестровую музыку, и дабстеп, но запоминается он только одной композицией, и скорее всего потому, что она повторена десятки раз.
Посыл картины. Умейте прощать? Прощать манипуляции, обман, использование себя как вещи? Прощать отца, что заигрался в Дзигэна и бросил семью? Прощать говорливую инфантильную обманщицу, которая разобьёт сердце Лорану и убежит в закат, с надеждой что «а может быть они ещё встретятся»? Это хороший посыл, прощение. Но сериал не отвечает на вопрос: «А почему прощать?»
И в заключении я скажу следующее. Если вас обманет Меркьюри, опенинг косящий под Бибопа, красивые фоны, дизайны Садамото, то почему бы вам не потратить время на такую же красивую обёртку, только со вкусной начинкой? Ocean's eleven и Ковбой Бибоп вас ждёт. Вопрос лишь в том, скольких зрителей обманет этот «Притворщик», что притворяется хорошим аниме?
+11
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
daniel1024NT | отзывов: 27, их сочли полезными 111 раз
2020.10.03
Это удивительно как почти с каждой новой серией и аркой, я думал, что меня уже не обманешь, и я знаю, каким будет исход. Стоит ли говорить, что почти каждый раз я ошибался.
Как мне кажется Great Pretender это то самое аниме, где можно закрыть глаза на многие недостатки, если есть хороший сюжет, а в этом аниме он действительно хорош. Во-первых, его динамика. Нет филерных серий. Каждая серия развивает сюжет. Во-вторых, сюжет наполнен крутыми поворотами, и я уже молчу про "небоскрёб" на острове (кто смотрел последнюю арку поймут). Причём каждый из поворотов логически обоснован, что ещё больше заставляет недоумевать "как же я мог этого не заметить?! ". Ну и в-третьих, это аниме использовало довольно беспроигрышный приём, а именно переносить места действий в самые разные страны. Хотя, конечно, у этого сюжета есть свои недостатки. Мне была не совсем понятна мотивация Макото в конце и концовка, которая вызывало непонимание в духе "вы не считайте, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой?". Хотя из подобной концовки можно было бы сделать второй сезон.
В плане анимации аниме не блещет от слова совсем. Да, есть интересные фоны и пейзажи, но в основном в глаза бросалось резкое 3D, что огорчало.
Музыка в каждой из арок была хороша, но её затмевал эндинг в исполнении Фредди Меркьюри, который хотелось слушать снова и снова.
Итого ставлю 7.75 из 10. Если вы любите остросюжетные аниме и готовы закрыть глаза на недостатки анимации, то Pretender для вас:
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура