World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (17)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - natalie


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
Contributor
Le-sang



отзывы (1) | болталка (8)<-->

постер аниме Спригган ONA

Спригган ONA


Название (ромадзи)Spriggan (2022)
Название (кандзи)スプリガン (2022)
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика
ТипWeb (6 эп.), 45 мин.
Премьера18.06.2022
Основаманга
Режиссёр Кобаяси Хироси
Снято по мангеСпригган
Автор оригинала Такасигэ Хироси | Весь авторский состав


Средний балл6.6 из 10
Проголосовало69 чел.
Место в рейтинге4034 из 5124
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [30]  трейлеры [4]


Герои аниме

Ю Оминаэ (озвучивает Кобаяси Тиаки)
Жан (озвучивает Адзаками Ёхэй)
Ямамото (озвучивает Хамада Кэндзи)
Ёсино Сомэй (озвучивает Исэ Мария)
Коити Мороха (озвучивает Нарита Кэн)
Макдугал (озвучивает Мурасэ Аюму)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Спригган (1989)

автор: Такасигэ Хироси
издание: Shuukan Shounen Sunday
в франшизу входит
6
произведений
аниме
2
игры
3
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Спригган - п/ф, адаптация манги, 19986.5
#2  Спригган ONA - Web (6 эп.), адаптация манги, 20226.6



Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 273, их сочли полезными 1216 раз 2022.08.27

Spriggan – фантастический боевик про шкальника-уберменша, сражающегося со всякими фриками ради защиты древних артефактов. Сериал является повторной экранизацией старой манги; первая представляла из себя полнометражку, где полностью избавились от комедийного аспекта исходника, превратив героя в немногословного спецназовца. Новый Spriggan в этом плане больше придерживается оригинала, то же верно и про сюжет, на этот раз экранизированный в более полном объёме. Поскольку изменился метраж – стало больше экшена, персонажей, историй. Каждый эпизод идёт по 40 минут, т.е. в общем сериал по времени аналогичен обычному 12-серийнику. В каждой серии своя история, общей сценарной ветки нет, а эпизоды между собой связаны лишь редкими повторяющимися персонажами вроде директора Arcam и приключенки Somei Yoshino (кстати, название сорта сакуры).

К сожалению, пиндосы из нетфликса зашли намного дальше отслюнявливания денег на возрождения мёртвого тайтла и явно запустили свои щупальца в сам сценарий. Мало того, что между сериями нет даже маломальски примитивного сквозного сюжета, так ещё и контент самих серий слеплен в типичном американском стиле «на отвали». Посудите сами: авторы рассказывают о могущественных артефактах исчезнувшей протоцивилизации: сколько же всего интересного можно замутить вокруг этих начальных данных! К тому же большая часть героев – археологи! Можно поведать о цивилизации, тайне её угасания, о истинном предназначении археологических находок, их влияния на развитие человечества, придумать каких-то выживших представителей древних или метод связи с ними. Тем более, что у нас уже есть ноев ковчег-терраформер, древний боевой мех-инсектоид, телепортаторы целых островов (считай, Саргасово море в миниатюре), хрустальный череп-батарейка.

Лол, да нафиг это нужно, что за бред? Надо просто сделать много драчек супергероев, а потом взорвать найденную вещь! Ну конечно, зачем что-то изучать, придумывать диалоги, развивать персонажей, работать мозгами, когда можно просто скормить западным пожирателям уцкание и бабаханье компьютерной графики? Они такое обожают!

Вот и получается, что единственное применение целой терраформирующей установки в сюжете – «уничтожить человечество!», а потом быть взорванной. Что там с телепортатором? ГГ покряхтел на ножах с врагом и взорвал устройство. Ну а волкера так вообще сам бог велел взорвать сразу после ножевой дрисни! Хрустальный череп тоже после кряхтения на… кулаках взорвали, но он не взорвался, так что тут облом. А что же оставшиеся 2 серии? А там… происходит оккультная шелуха. Ранее авторы активно напирали на реликты древних, а потом кидают каких-то злых духов и проклятые деревья в лесу, огненных змей на Фуджи; в довесок идут герои, часть из которых вроде бы уместны в фантастическом сеттинге, а часть – просто трэш из комиксов. Например, у нас есть киборг-силач, киборг-ловкач и киборг-экстрасенс, несколько братков в силовой броне – вроде всё нормально, но далее идёт какой-то типичный юзатель ниточек (!), телепортирующийся хиропрактик (!) в клишейных китайских шмотках, вервольф (!). Это уже скорее вина исходника, где тоже намешали упоротый коктейль технологий и хиромантии.

Авторы ни развивают никого из этих персонажей – их просто вкидывают по принципу «пасмарити какога сУпИрГиРоЯ сейчас пабидит сПрЕгАн в armored muscle suit!». Жирдяй на роликах, карлик с ногами-попрыгушками, карикатурный «китаец», стероидный нацист, древесный зомби, статуя из компьютерной графики, военный с руками-мегафонами, сопляк-эспер, статуя-убийца, ОБЧР… Ей богу, это просто цирк какой-то. В оригинале все эти элементы вроде тоже были (не удалось ознакомиться со всеми аж 11ю томами), но подавались с меньшим пафосом, как-то проще что ли, из-за чего была колоссальная разница в восприятии не в пользу нетфликса.

Главного героя пытались развивать лишь в первой и самую малость в последней серии – не прошло и всего сериала, как из Ю наконец начали вытрясать тупорылый пацифизм. Амеры эту тему обожают в своих супергеройских сюжетах: даже кровожадный убийца, виновный в нескончаемых несчастьях, не должен быть просто убит! Его надо фарсово судить и отправить за решётку, где он встанет на денежное обеспечение, выплачиваемое из карманов его же жертв, а потом сбежит. Убийца тоже человек! При этом с обычными ноунеймами начастую никто не церемонится – их утилизируют пачками, на что ГГ в принципе плевать, пока его рожей не тыкают этот факт. Причину зверения ГГ так и не раскрыли. Периодически нам показывают сцены из шкалки, куда ГГ постоянно опаздывает. Вроде там есть одноклассница, сохнущая по Ю – в манге с ней была арка, а тут – вигвам. Персонаж Оминае – просто заглушка, типичный безмозглый популист-крутой парень потому, что он крутой, он даже не персонаж, а водитель armored muscle suit. Супергерой, короче. Ни интересных черт, ситуаций, диалогов, флешбеков – ничего с ним зритель не увидит.

Директор – статист, Ёшино – типичная Сильная Женщина, которой все должны, несмотря на её никчёмность. В одной из серий появляется инструктор Ю, лол, в следующей серии появляется ещё один инструктор)00)00 Есть ещё злодеи, но на них вообще 0 экспозиции. Итого, сопереживать в Spriggan некому. Болеть тоже не за кого.

Всю первую серию меня не покидало чувство, что это какая-то сумбурная технодемка, где авторы упиваются возможностью закинуть для ГГ «новых сильных противников»: просто без передышки на экране появляются разные незнакомые фрики, утилизируемые по щелчку пальца. Никто из них в следующих сериях не появится и вообще никак не интегрирован толком в сюжет. Вторая серия – пафосная копия того, что мы видели в фильме. В принципе съедобно. Пятая серия – пыльный сборник затхлых клише; от «китайца» просто вывернуло. Шестая почти целиком состояла из заставок с первой плейстейшен, испортивших мне удовольствие от просмотра. Больше всего мне понравились третий и четвертый эпизод, где рассказывалось про лесное проклятие и про замес с биомехом на британской базе. В лесной серии авторы активно пытались изобразить нормальные диалоги и командную работу, резко снизили количество действующих лиц, что смотрелось очень свежо. В британской мне понравилась, что авторы вывели на передний план драму между командиршей и учёными – наблюдать за ними было значительно интереснее, чем за Ю.

Идём дальше. Канули в лету времена крутого нарисованного вручную графена; его места заняла дешманская вьетнамская рисовка «за жрать» с аляповатыми лицами персонажей из двух заливок, сплошными волосами-заливками, одеждой из заливок, стерильными фонами из студенческого репозитория 3д-шлака. Разумеется, вишенкой на торте – рвотная компьютерная графика с прыгающим фреймрейтом и, порой, вполне детальными моделями техники. Ну, а чо, американцы схавают! Проблема, как всегда, одна: какое бы 3д и куда бы авторы не пристроили, везде оно смотрится крайне вырвиглазно. Возьмём, к примеру, рвотный Vmax главного героя. Вроде абстрактно в вакууме этот пластмассовый пепелац смотрится неплохо: все мелочи отрендерены, модель узнаётся с первого взгляда, однако! Ну как же он дико выделяется на фоне репозиторных задников и рядом с модельками 2д-человечков уровня «галка-палка-огуречек»! Ещё больший эффект омерзения наступает, когда замечаешь отсутствие физики – шкальник дрищет 300-килограммовой машиной как великом, а при отпускании руля, он моментально обмякает в 3 фпса, словно бы это реально велосипед. Корабли из последней серии – отдельный разговор. Казалось бы, ну как можно зафейлить априори крутой бой двух огромных кораблей? Легко! Спросите непшликс! Во-первых, сцены с ними скорее похожи на дешманские заставки третьесортных игрулек времён PS1, чем на аниме: море там просто ровная синяя текстура без каких-либо волнений и всколохов. Да что там, даже примитивный бампмеппинг и то далеко не в каждой сцене есть. Во-вторых, корабли – каловая дешёвка из репозитория, поворачивающаяся вместе с рассекаемыми волнами (ну вы же понимаете! Физику воды не завезли! Ахмаххахгах!11 В-третьих, тому, кто отвечал за оружие, надо выдать премию! Догадаться не сделать крутой пушке даже не то что крутой звук стрельбы, а вообще звук стрельбы – гениальное решение! Шедеврально! Дайте два! И не надо ляля, что лазер не издаёт звуков; Spriggan – глупый попкорновый боевик, здесь всем должно заправлять rule of cool, давшее сбой именно в этом ключевом месте. Кстати, самим кораблям тоже никакие звуки не сделали – они как бесшумные игрушки катаются по раскрашенной картонной коробке под сурьёзную музыку. Эффект погружения – ноль. Для сравнения, гляньте такую же сцену в реликте палеолита, Sentou Yousei Yukikaze, где также используется 3д, но не китайское. Да даже в Zipang графика была грамотнее интегрирована в 2д.

Также рекомендую глянуть 5ю серию, в частности момент с театром, где дрисня происходит на фоне убогого 3дшного фона из компьютерных стульев, ярко контрастирующих с 2д-моделями бойцов; ну или зацените плоскую пустыню из этой же серии. И супердетализированный джип на её фоне. И дешёвую пирамиду из 6ой.

Впрочем, всё не настолько плохо: драки нарисованы и анимированы качественно, модельки дерущихся детальные, хотя часто встречаются копипасты в глухих масках. Ключевые персонажи Ивао и Боуман ходят в одинаковой форме; отличается только комплекция и голова. Очень часто модельки ключевых бойцов заменяются 3дшными, но реально отлично интегрированными и высококачественными. С другой стороны, фликнетс от души позанимался «обновлением» дизайна персонажей для актуальной западной аудитории: раньше костюм Ю был похож на обычные кожанные штаны и куртку, а теперь ему сделали такие себе беспалевные леггинсы с огромной мешковатой курткой поверх. Почему нет, но раньше было лучше. С Фетманом и Литл боем вообще сделали какой-то ужасающий трэш, кульминирующийся в автомате, прицеплённом вместо кисти киборга за… приклад. Т.е. перс стреляет из пушки, не дёргая за спуск… Получается, для стрельбы ему ИРЛ надо было бы всегда задействовать обе руки – на одной висит пушка, а второй он нажимает спусковой крючок. Ну и фацепальма.
Вместе с тем, экшен с их участием в 90% совершенно безвкусный и незапоминающийся. Вот вроде смотришь – выглядит солидно, персонажи хорошо анимированы, но не хватает в этих боях искры, чего-то цепляющего за душу и надолго запоминающегося. Проблем тут я вижу три:
1) Отсутствие увлекательной сюжетной подоплёки, подводящей к сражению. Бои выглядят как обычные технодемки и американская дрисня из гомиксов.
2) Несуществующая экспозиция и нераскрытость персонажей на этапе боя. Сражение – это крайняя степень дипломатии, когда все остальные методы не помогли, здесь же к ним в принципе не прибегали. К бою нужно подводить, он должен быть между двумя Личностями, это должно быть столкновение мировоззрений, ситуаций, судеб, а не просто драчка ноунейма1 с ноунеймом2.
3) Убогие диалоги во время сражений. Тут стоит поблагодарить креативных американцев из гендерфликса, с трудом выдавливающих из себя перлы типа «Сейчас я покажу тебе мощь моего силового бронекостюма» или «Тебе меня не победить!», ну или даже «Не может быть, моя %абилка% не сработала!». Да, в оригинале там тоже был не Евангелион, но диалоги хотя бы звучали естественно и не состояли лишь из комиксовых американизмов. Япы всегда стараются делать фокус на персонажах даже в самых тупых историях, поэтому американских диалогописателей так легко отличить от японских – по диалогам-заглушкам. Её богу, диалоги из Наруто на фоне Сприггана кажутся нетленной классикой.

Вместе с тем, я не могу сказать, что сериал прямо плохой или его скучно смотреть. Экшена на экране много, томных взглядов нет, подача лёгкая. Под пивасик такое схавать – самое то, а вод под колу нужно уже что-то интеллектуальнее. И вот тут тайтл новый Spriggan даёт сбой: он слишком клишейный, слишком американский, слишком «стандартный».
Я не согласен с комментаторами, что сабж – «классический боевик из 80х». Ничего подобного, классические анимешные боевики того периода характеризуются увлекательными, но приземлённым сюжетами, минимумом пафоса и крайне живыми харизматичными персонажами, чего тут нет даже близко. Сравните Crusher Joe и старый Spriggan – в первом есть харизма, а во втором – красивый икшончик. Впрочем, в CJ икшончик тоже есть и не менее крутой + за движухой стоят личности, что автоматом делает тайтл на порядок интереснее.

Итого, 4 из 7 за краткость, лёгкий сюжет и экшен. Сериал не то чтобы плохой, но слишком «средний». В нём не хватает изюминки, искры, ярких персонажей и запоминающихся диалогов, поэтому я не вижу смысла его кому-то рекомендовать.



+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура