World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [24]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [32]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (103/13)редактировать->

Акира

Акира [1988]
Akira
アキラ


Производство Япония
Жанрприключенияфантастикамистика
Тип: полнометражный фильм, 124 мин.
Премьера: 16.07.1988

Режиссёр: Отомо Кацухиро
Снято по манге: Akira
Автор оригинала: Отомо Кацухиро | Весь авторский состав

Средний балл: 8.0 из 10
Место в рейтинге: 993 из 3101
Проголосовало: 1475 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Год 1988. Огромный взрыв наподобие тех, что без малого полвека назад сотрясли Хиросиму и Нагасаки, стирает Токио с лица земли. Нью-Токио 2019 года, восставшее из пепла, словно тёмный Феникс. Организация страны теперь напоминает тоталитарное государство, железной рукой подавляющее подпольное Сопротивление. В исследовательских центрах проводятся парапсихологические опыты над людьми для разработки совершенного вида оружия. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, решит все проблемы Японии. В центре повествования - банда байкеров-подростков во главе с лихачом Канэдой. В очередной разборке с соперниками друг Канэды Тэцуо пытается доказать товарищам свою доблесть, но неожиданно для себя оказывается вовлечённым в правительственный эксперимент по извлечению энергии Акиры. Тэцуо становится обладателем силы, способной полностью разрушить Нью-Токио. Кто сможет его остановить?


© Алексей Фадеев, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [32]  посмотреть все ролики [2]


Справка:

Первое аниме, где используют 24 кадра в секунду.



Герои аниме:

Сётаро Канэда (озвучивает Ивата Мицуо)
Тэцуо Сима (озвучивает Сасаки Нодзому)
Кэй (озвучивает Кояма Мами)
Полковник Сикисима (озвучивает Исида Таро)
Такаси (озвучивает Накамура Тацухико)
Киёко (озвучивает Ито Сатиэ)
все персонажи




Информация о серии:

В основе лежит манга 
Akira (1982)


Akira
Akira
Akira
Akira

Серия состоит из


аниме (1)манга (1)видеоигры (3)кино (0)



Лучшие комментарии:

Apokiller | отзывов: 1, их сочли полезными 41 раз 2009.06.28

Акира. Аниме – шедевр. Но дело в том, что многие люде в само слово «шедевр» зачастую вкладывают чрезмерно субъективный смысл. Да и как часто бывает, они и сами не знают, как этот самый «шедевр» должен выглядеть. Кто-то в это слово вкладывает преобладание качеств, присущих его вкусу, забывая о том, что есть такие вещи, которые он, в ходе своей недоразвитости в какой-либо области, просто не способен понять. Также, многие готовы причислять «к лику святых» всё, что на данный промежуток времени ново, необычно, революционно. Но при всём этом, такие люди забывают, что есть такое понятие как «классика». А классика – это избранные шедевры прошлых времён, проверенные временем – лучшее, что было. И вся загвоздка в том, что каждая классика есть шедевр, но вот далеко не каждый «шедевр» способен стать классикой. Акира – классика. И это неоспоримо.

В любом хоть мало-мальски выдающемся произведении искусств ищут глубокий смысл, и это практически всегда порождает бесчисленное количество споров. Но что тут поделаешь, некоторые ищут глубокий смысл даже в самых безнадёжных произведениях, а кто-то не верит во весь этот «маразм» и вовсе. Ясно лишь одно, что смысл этот есть, но его надо не искать в каждом «ковырянии в носу» глав героя или в каждом слове невзначай высказанной фразы, а ОСОЗНОВАТЬ на уровне абстракций и образов непосредственно походу просмотра. Конечно, иногда надо сесть и всё хорошенько обдумать, но в большинстве случаев (а если автор обладает талантом, то практически в каждом) этот смысл понимается сразу. Так вот, в Акире смысл есть, и очень даже глубокий. Причем, лично мне он не кажется излишне муторным и непонятным – его сложность пропорциональна сложности самой идеи.

У поиска смысла «между строк» есть, конечно, и обратная сторона – все-таки не каждый способен его найти (если он скрыт, да и если он есть вообще) и найти правильно, что опять же поднимает много споров. Хотя многие люди его понимают, причем правильно. И вся соль в том, что зачастую тот, кто всё понял, не станет пытаться «копать глубже» и разводить по этому поводу холиваров, а лишь (если фильм и вправду хороший) может пересмотреть его ещё или высказать своё мнение относительно этого произведения. Если же смысла как такового нет или он слишком прост и незначителен, то ярый фанат (обычно полный нуб) начинает свой эпический поиск (и до чего только этот самый поиск не доводит, аж зачастую сам автор и знать не знал о таких «скрытых истинах» о_О) и (или) заходить на обсуждение другого Аниме и начинает причитать, что его «любимая анимка» шедеврище, а это – так, мусор подзаборный – «И кто такое вообще только делает?! ». И всё это так называемые «мудрецы» творят, забыв об одной важной истине – «Нельзя возвыситься, опуская других! ». К слову об Эльфийской Песне – Акире уже за 20 и его помнят, эльфийская же песнь теряет к себе интерес буквально через пару-тройку просмотренных тайтлов желательно того же образца, а многие матёрые анимешники вообще считают ей трешем чистой воды (и поверьте, по шаблонности она превосходит самого Акиру – это если не считать, что второй эти шаблоны создавал, а первая пользуется придуманным до неё). Эльфийская песнь проект конечно недурный, но весьма проходной (быть может лучший выбор новичкам).

Акира не только поднялся сам, но и совершил колоссальный прорыв в таком виде искусства как Аниме, и во многом благодаря ему многие сегодняшние шедевры так прекрасны. «Акира старый бред! Аниме эволюционировало! » - чем? Раньше понятия взрослости достигалось как можно большей реалистичностью (во всём), глубокой философией и собственно крепкими идеями, сейчас же это «эволюционировавшее» Аниме достигает «того же самого и даже намного больше» в большинстве случаев трусами, сиськами и галлонами неправдоподобной кровищи (+ кавай). Это всё конечно невхеренно хорошо и замечательно. Однако стоит задуматься!

Сюжет? Не спорю, сейчас очень много произведений с намного превосходящей детализацией и проработанностью событий, чем в Акире, но почти все они по большому счёту мелочны и ограничены, а как только переходят черту – так и вовсе превращаются в кучу несуразного унылого бреда. Акира же на этом плане даже спустя 20 лет выглядит бодряком (а он между прочим начинается с подростков- бейкеров и заканчивается силой бога) и довольно хорошо держит динамику. Вообще что касается его полнометражной формы, то все те события, что были в этих 2-х часах (6 серий по времени) можно было без всякого «размазывания» поместить в 24-х эпизодный сериал (как нынче принято делать, чтобы срубить бабла побольше), но к счастью этого не сделали. Всё это сказано к тому, что происходящее в фильме очень концентрированно (как и полагается полнометражной картине). Акира эпичен. И целостность фильма этому лишь способствует (не теряется атмосфера). Да и тот факт, что в нём всё самое интересное и сразу - не может не радовать, хотя некоторые умудряются запутаться в этой гуще событий.

К слову, последнее время просмотрел немало новых проектов, но по настоящему глотком свежего воздуха стал Акира (хотя слово «свежий» по отношению к фильму 88-ого года немного неуместно). Просто, посмотрев этот фильм после целой кучи «каваек», понимаешь почему некоторые говорят, что хороших фильмов теперь не снимают. Нет, конечно, снимают, даже много, но реальной «пищи для мозгов» среди них практически и нет. Юмор, кавай, стильность, художественная брутальность, продуманность и проработанность сюжетных эпизодов – пожалуйста, а чего-то серьёзного и идейного к сожаленью днём с огнём не сыщешь.

Что касается «бессмысленного пафоса», как некоторые считают, так, извините, где по-вашему пафос «со смыслом». Сам по себе он может смысла и не нести, но являться идеальным катализатором в плане атмосферы и высоких тем просто обязан. Да и не стоит забывать, зачастую многие люди готовы плеваться не только на высокую философию, но и на такие вещи как любовь, дружба, мужество и тому подобное, всё зависит от испорченности и «взрослости» смотрящего. Что же касаться самого Акиры, то там пафос – неотъемлемая часть. И заделан он очень реалистично (впрочем, как и многое в этом Аниме), вся эпическая составляющая фильма живая, правдивая, настоящая. Акира – это эпос, но не сказочный, а самый реальный. В нём нету фальши. Просто поставленные в удачном для просмотра зрителя моменты, которые можно встретить в реальной жизни. Разница лишь в том, что в мире Акиры, хоть и отличающемся от реального, но живущем по его законам, появилась сила, неподвластная человеку. Начиная от обложки к фильму и заканчивая финальной сценой, он всецело пропитан этой возвышенной атмосферой. Да и не стоит забывать, что одной из его целей было привлечь как можно больше внимания взрослой публики (причем непосредственно к Аниме), что у него довольно хорошо получилось (а пафос в те времена был, так сказать, в моде). Отдельно хочу рассмотреть два момента. Первый, когда Тэцуо отрывает кусок красной ткани с разбитой витрины и облачается в него, как в мантию. Это настолько круто смотрится. Да, всякого рода пафосных персонажей с плащами конечно пруд пруди, да и выглядят они намного экстравагантней. Но все они смотрятся картонно и игрушечно, мы можем ими восхищаться из-за стиля, но принимать всерьёз очень редко. Просто поверить в то, что такой помпезный костюм (пусть даже мы поверим, что его все-таки сшили) остался невредим, пройдя столько битв, крайне трудно, а мысли что у героя-путешественника таких костюмом просто целый гардероб впринципе не рассматривается. Акира же просто пропитан реализмом, и что самое главное, несмотря на это, в нём все равно остается эта анимешная стильность. Второй момент, это когда главгерой садится на (олимпийский) трон. Сама идея того, что это место не приготовлено СПЕЦИАЛЬНО для именно этого момента, а является просто стечением обстоятельств в мире Акиры, воистину великолепна. Да и вообще, Акира очень органичен в этом плане.

Особо порадовала фраза, что хаос и разруха не повод задумываться о жизни. Это конечно правильно, в идеале о жизни надо задумываться независимо от ситуаций. Но я как-то с трудом могу представить задумывающегося о жизни миллиардера, попивающего дорогущий коньяк на личном пляже, расположенном на личном острове неподалёку от шикарного особняка, в кругу лучших друзей и красивых девушек, когда царит просо райская погода. В тоже время, нет ничего хорошего когда люди и вправду находятся в катастрофическом положении – это конечно лучший повод подумать, но лучше в такие ситуации не попадать. Другое дело, что фильмы, такие как Акира, дают нам повод задуматься о жизни, но при этом мы не являемся непосредственными жертвами тех событий. На то они и фильмы, чтобы наставлять и учить, не подвергая опасности самого человека.

Что до музыки, то она по своему великолепна. Взять тот же «спорный» трек «The Battle Against the Clowns» - он нервный, рваный, агрессивный и раздражающий. А это бешенное дыхание выступающее в форме вокала кажется для некоторых «тупым набором звуков». Этот трек вводит в состояние нервности, раздражённости, напряженности, он создает жуткое психическое ощущение – скажите вы? А что, в конце концов, должен вызывать трек, отвечающий за погружения зрителя в атмосферу скорости, драки и жестокости? Не удивительно ли получается? А такая же особенность со всей музыкой в Акире. Так вот, как саундтрек – это просто 10 из 10, шедевр. Музыка в этом фильме просто наглядный пример гениальности звукорежиссера, это идеальный показатель того как надо делать саундтреки в фильмах. А тем, кто откровенно наговаривают на музыкальное сопровождение в Акире, просо хочу сказать: Саундтрек – это не столько «понтовый музончик» который включил в наушниках или на колонках и сидишь балдеешь, сколько инструмент, который должен вводить зрителя в нужную атмосферу, при этом не отвлекая его от главного действия. Да и любимая песня вашей любимой группы с вероятностью 95% (+3%) здесь и рядом не подойдет. И не потому что музыка плохая, а просто потому что либо она отвлечёт вас полностью от фильма, либо фильм полностью отвлечет вас от неё, да и атмосферы нужной вряд ли получиться. Хороший саундтрек очень редко является хорошей песней в отдельности от фильма, хотя композиции «Kaneda» и «Requiem» я с удовольствием и независимо от аниме послушал. Да и не стоит забывать, что то был 88-ой год. Музыка в Акире детище ещё той эпохи, что, между прочим, придаёт ей определённый шарм. Что же касается самих звуков, то в фильме они просто на высоте, сразу видно – люди старались.

Графика и анимация? Что же, тут творятся просто удивительные вещи, фильм, который сняли 20 лет назад, не то что «не отсырел в пороховницах», но ещё и способен повоевать со многими «молодыми» проектами. Такому запасу прочности можно лишь позавидовать. Вот эта грань, где заканчивается фабричный механизм и начинается настоящий талант. Акира, сделанный исключительно руками, преподносит нам чуть ли не больше (а местами и вправду больше), чем все эти современные 2D\3D компьютерные технологии – сам факт такого удивителен. Этот фильм – это поныне живущий пример (а точнее монумент) того, как по настоящему великие и одарённые люди своими руками создавали то, о чём можно было лишь мечтать и считалось невозможным. Что же до лиц, да они ужасны, но: Во-первых, в 88-ой год, чего-то лучшего просто и не существовало (другие же стили рисования той эпохи были слишком детскими и не придавали бы нужного эффекта), а во-вторых, такой своеобразный метод рисования лиц способствует выделению Акиры из целого множества Аниме с кавайными и прочими современными стилями. Его тяжело спутать с другими, и это как бы является визитной карточкой этого фильма. Да и все эти «особонекрасавцы» лишь подчёркивают атмосферу Акиры и придают ей некий шарм.

Акира, несомненно, очень жестокий, страшный, злой и реалистично кровавый фильм. Некоторым кажется такая достоверность чересчур излишней, видите ли, Акира местами вызывает у них чувство тошноты и другие малоприятные недуги. Ну что же, всё очень хорошо познается по-русски – в примерах. Вспомните старые времена Mortal Kombat – на экране проливаются сотни литров крови и твориться настоящая мясорубка, но всё это вызывало лишь восторг и веселье, потому что всё это хоть выглядело и эффектно, но не естественно. Да и не было одного из важнейших факторов в этой мясорубке – реальной боли того, кто в ней вертелся. Всё эти кровавые сцены с разрыванием в мясо смотрелись круто, но только круто (другая сторона медали была не видна). Поэтому ни каких чувств относительно самого персонажа мы и не испытывали, хотя могли хорошо знать его историю, всё равно это всего лишь шутка и игра. Но если кто-нибудь видел кадры реальных происшествий, например как на каком-нибудь шоу человека насмерть растерзывал бык, то даже несмотря на то, что там то и крови вроде нет, и конечности не разлетались по разным сторонам (правда неестественно изгибались), однако, становилось жутко, появлялись плохие ощущения и переживания за человека, которого мы впервые видим. А всё потому, что это – не шутка и не игра. Так вот, Акира - это не шутка и не игра.

Что касается проработанности характера персонажей, то они тоже заделаны на должном уровне. Скажете, визуально они все друг на друга похожи? Так в том то и дело, что в повседневной жизни мы все похожи, но, в то же время, все абсолютно разные. Просто большинство анимешников привыкло к тому, что у каждого персонажа есть свой уникальный визуальный стиль, который не с чем не спутаешь. Я ещё раз повторюсь, Акира – очень реалистичен, а в реальности практически никто своего личного очень ярко выраженного стиля не имеет, а брать на роль главгероев всяких «избранных богами хаоса и духами огня и ветра» в данной ситуации было бы неправильно. И хоть визуально все схожи (как и мы, так и герои Акиры), но вот по характерам мы бываем кардинально разные. Так вот, что касается характеров, то они сделаны очень даже харизматично. Каждый персонаж живёт по своим законам, у каждого свои ценности, свои правила, свои «тараканы в голове». И опять же, эти характеры очень жизненны – практически каждый может найти там себя или кого-то из своих знакомых, причем не в каком-то альтер-эго, а именно в самом что ни на есть бытовом плане.

В-завершении хочу лишь напомнить, что Акира – это классика. Да и все-таки этот фильм во многом на любителя и на «понимателя». Смотреть всем? А смысл? Это всё равно что заставить читать Шекспира на школьном уроке литературы – никому это не надо, да и (что самое главное) никто не поймёт. Все дружно скажут: «Унылый Бред! ». Однако, величина этого произведения как лично самого, так и как вклад в развитие драматургии неоспорима. Просто чтобы понимать, нужно иметь определённый уровень развития, а за не имением такового и пытаться незачем (хотя пробуют). Та же самая ситуация и с Акирой. Наверно он и вправду создавался в ту эпоху, когда люди не пытались угодить «всеобщему» мнению и не боялись воплощать своих задумок. Душой Акира – это тот «старый добрый фильм», в котором учат каким-то вещам и откровенно рассуждают на непростые философские темы, фильм, в котором один главгерой парень-рубаха, иногда выдающий пусть и простые, но по правде смешные и светлые шутки, а другой – его лучший друг, погруженный в свои личные сложности, фильм, в котором не боятся откровенного пафоса и сложных концовок, в которых не было «полного хэпиэнда» но жизнь не смотря ни на что продолжалась и всегда оставалась надежда на бедующее, которое герои прокладывали своими же руками. Да, в то время не было такого изобилия как сейчас, и, как некоторые говорили, всё просматривалось с особой тщательностью и уже потенциально воспринимались как шедевр. Это многое позволяло авторам, но все-таки даже в то время, были люди, которые ставили перед собой цель не только хорошо подзаработать и получить некое временное признание, но ещё и заделать нечто и вправду потрясающее – шедевр, произведение искусства. Такими людьми и был создан Акира. И то что сейчас, спустя 20 лет его судят по сегодняшним планкам, но несмотря на это он всё равно держится и даже довольно удачно - уже говорит о многом. Всем тем, кому интересно «откуда есть пошла сила», всем кому не безразличны воистину глубокие и сложные фильмы и всем кто серьёзно хочет понять «что есть Акира?» просим к просмотр, но никто не даст вам гарантий, что вы сможете по правде понять его суть - слишком уж он специфичен и сложен для сегодняшнего «массового», «избалованного» зрителя. Оценка по сегодняшним меркам и требованиям в среднем и округленном – 8\10, как классика Аниме – 10 \10, моя личная оценка – 10\10. Акира – безусловно шедевральное произведение ставшее классикой, которое хоть и имеет высокую пропускную способность, но живо и по сей день.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 41 чел.
ответить (нет ответов)



alphyna | отзывов: 68, их сочли полезными 916 раз 2009.03.03

Честно говоря, мне чуется, что вместо описания "Акиры" можно просто указать здесь ключевые слова. "Евангелион", "Лэйн", "Технолайз", "Железобетон", "Паприка", "Почти человек" и т.д. и т.п. — вышли из "Акиры". Не просто "были сняты чуть позже", а я чётко вижу, какой частью тела вперёд выходили. Честно говоря, пока я смотрела, у меня было невыносимое ощущение, что вообще всё хорошее, что только есть в аниме, собралось в этой полнометражке. Если прибавить к этому год её выхода — 1988! — останется только раскрыть рот и сидеть.

Я вот сейчас пытаюсь найти там недостатки. Ну музыка могла бы быть подраматичней, ну научных объяснений могло бы быть побольше, ну лица персонажей могли бы быть поразнообразней. Это всё вкусовщина. Факты же остаются фактами.

Во-первых, превосходная анимация. Никаких вам тридэ и прочих достижений ума человеческого, всё ручками — и всё чертовски детально, аккуратно и проработанно. В "Призраке в доспехах", скажем, мне на всё действие больше всего понравилась разлетающаяся на винтики и гаечки рука Бато — а тут два часа этих самых винтиков и гаечек, если уж взрыв — то клубы дыма, если вода — то преломление света в волнах, если техника... ух. И на общих планах все люди двигаются. Меня можно обвинить в том, что я оцениваю техническую сторону (а ведь, простите за выражение, искусство не в ней заключается), но так же намозолила глаза ограниченная анимация, только на миядзаках всяких и отдыхаешь. (Тут я падаю на пол, обхватываю голову руками и начинаю что-то маниакально бормотать. Зрители с трудом разбирают словосочетание "восемьдесят восьмой".)

Во-вторых, "Акира" кинематографичен. Там много эффектных или просто качественных приёмов. У меня сейчас жутко болит голова и вообще я далеко не в сентиментальном настроении, но сцена с собаками в самом начале — мультяшными и живыми — вышибла из меня холодный пот. Действие нигде не провисает и не становится скучным, но умудряется и не скатиться в тупой экшн, чем страдает подавляющее большинство аниме.

В-третьих, хоть сюжет "Акиры" и нельзя назвать каким-то прям революционным или захватывающим дух, он хорош, потому что многосторонен. Действие развивается на нескольких планах сразу: масштаб одной личности — жуткие сюрные глюки Тецуо (привет, Сатоши, мы правда очень-очень рады, что тебя это впечатлило) и его же воспоминания, например, масштаб межличностный — скажем, трио детей постепенно раскрывается именно через их заботу друг о друге и осознание своего долга, масштаб мини-социума — разборки байкеров и жуткая гопницкая школа, масштаб страны — та антиутопия, в которую превратилась Япония после Третьей мировой, масштаб планеты и, наконец, Вселенной. Причём я продолжаю считать, что чтобы действительно показать что-то огромное, недостаточно просто достать из широких штанин дрель побольше, "Акира" — прекрасный пример того, как это можно правильно и убедительно сделать. (Да, самый-самый конец меня тоже пробрал.)

Кроме того, действие во многом построено на переживаниях главных героев — детей! — но не впадает в драму-драму и тяжёлое японское детство. Совершенно не. Никаких слезоточивых историй и пережёвывания собственных комплексов, быть может, даже наоборот — "Акира" чуть более жестокий фильм, чем стоило бы. Но жестокость там не неприятна, она не для эстетики, как в "Хеллсинге", не ради самой себя, как в "Ганце" и не ради безысходности и тоски, как в "Технолайзе". Она... просто есть. Больше всего мне, пожалуй, напомнило безызвестного "Дарксайда", где также социальность и всякие революционеры пересекаются с чем-то, лежащим в совсем иной плоскости (правда, там-то всё сплошь эстетствование и вообще вампиры). При этом, несмотря на немалое количество пролитой крови, персонажи реагируют на смерть адекватно, а не как обычно.

Всё, что я видела у Отомо, нравится мне темой... недоразумения, что ли. Всё идёт наперекосяк из-за какой-то досадной мелочи. Тацуо ведь не просто так крышу сорвало: дети испугались вида его крови, потому что они дети, а он — решил, что кровью можно отпугнуть всех прочих своих демонов. Ну а дальше выплыли его проблемы и далее по списку.

Отдельной графой я хочу поблагодарить Отомо за то, что он умеет использовать тишину. Тишина, вообще говоря, гораздо страшнее любого шума (а белый цвет — страшнее любых пятен). Поэтому некоторые сцены, зависающие в молчании, получились особенно выразительными.

Короче говоря, думается мне, интуиция уже подсказала вам, что мне очень понравилось. Я ожидала увидеть реликт восьмидесятых, а увидела фильм, лучше которого очень немного снято и сейчас и который щедрой рукой вбросил в аниме столько всего, что даже и не перечислишь. Кажется, у меня новый тотем для тыканья честным поклонникам лакистара, гурренлаганна и прочего анимешного ширпотреба в лицо с криками "вот! вот! было время — умели снимать! ". 10/10.

И скажите мне... в серии "Саус Парка", где Картман слился с компьютером, — они "Акиру" пародировали или что-то другое?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 29 чел.
ответить (есть 1 ответ)



Shadowserg | отзывов: 144, их сочли полезными 446 раз 2006.03.27

Данное аниме старо, безыдейно и даже регрессивно. Очень чувствуется слияние японского маразма с американскими боевиками. Сюжет на удивление примитивен – про вселенский апокалипсис, твердят еще со времен библии. Но, однако же, он довольно занимателен – то, что и нужно было, чтобы продать это аниме. Тут вам и гонки на мотоциклах, куча крови и насилия, волнения народных масс, правительственные интрижки, сумасшедшие профессоры, дети с чудо-способностями и прочие атрибуты ширпотреба конца восьмидесятых. Смотреть же все это в наше время не только не занимательно, но и ужасно противно. К рисовке, наверное, не стоит придираться, учитывая, что фильм был выпущен довольно давно, но, тем не менее, нарисовано все как-то уж больно примитивно. Персонажи похожи один на другого, как будто их делали по общей кальке. Заканчивается все, естественно, большим взрывом и кучей пафосных фраз. Ну что поделаешь? Раньше так было принято (хотя и до сих пор сей прием используется чуть ли не постоянно). Все взорвать (ну а как иначе?) и залить сверху бестолковым пафосом. И многие найдут тут глубокую философию и смысл бытия. Подобного рода аниме – это пережиток прошлого, хотя в наше время снимают миллионы еще более глупых картин, которые идут просто «на ура». Но хочется все-таки надеяться, что люди рано или поздно поймут, что насилие, концы света и прочая дребедень – это не повод задуматься над жизнью. Скоротать время, причем бездарно скоротать время – это пожалуйста, но никаких конструктивных идей подобного рода картины вызвать не могут. Это шаг назад, не стоит такие картины хвалить, поощрять и тем более делать из них культ. Лучшее что можно сделать – это предать забвению. Нам нужны новые идеи, ведущие не только человека, но и весь мир вперед. Хотя эти идеи вовсе не новы, а высказаны давным-давно лучшими мудрецами мира. Нам надо только сбросить все искажения и извращения с этих идей! И тогда должны будут появляться фильмы будущего, как в 80-ые и 90-ые появлялись всякого рода никчемные боевики, к которым относится и, уважаемый многими, Akira.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 16 чел.
ответить (нет ответов)



dryoldscholar | отзывов: 35, их сочли полезными 265 раз 2007.06.13

Вероятно, никто не поверит, но «Акира» мне понравился (как когда-то понравились «Рэмбо» и «Звёздный путь»). «Акира» – плоть от плоти той вызывающей ностальгию эпохи, когда «всё прогрессивное человечество» шизофренически переживало по утрам – за судьбу Гондураса, а по вечерам – за Сару Коннор. Возможно, уже только поэтому я физически не в состоянии воспринимать «Акиру» всерьёз. При этом «Акира» продолжает меня интриговать своим непрекращающимся сравнением с Elfen Lied, и тем что, при формальном сходстве сюжетов, эти картины вызывают у зрителей насколько полярные реакции. Не я эту тему поднял, и мне она не нравится, однако не могу не констатировать тот факт, что лично я вижу в «Акире» в точности то же самое, что его «фанаты» умудрились увидеть в Elfen Lied. В этой поляризации мнений невольно видится некая психологическая закономерность.

Достоинства «Акиры» не вызывают сомнения.
Графика? – Великолепна (хотя, например, у моих знакомых она вызвала отвращение – ну, на вкус и цвет…).
Сюжет? – Самый стандартный и уже тысячу раз пережёванный бульварной фантастикой, однако в данном случае мы имеем дело с одной из вполне удачных версий такого «пережёвывания».
Герои? – Шаблонны и банальны: Крутой Парень На Мотоцикле спасает Симпатичную Девушку и безуспешно пытается помочь своему Приятелю-Неудачнику, который по дурости своей вступил на кривую дорожку. Некоторые зачатки психологии в этих героях, конечно, присутствуют (как же без этого?), но не более, чем, скажем, в персонаже Шварценеггера в «Терминаторе». Другое дело – эти герои, в самом деле, правдоподобны и жизненны, но ведь и реальные люди сплошь и рядом бывают «шаблонны и банальны». Similis simili gaudet – возможно, именно в этом секрет популярности «Акиры»?
Содержание? – Ммм… Разве оно есть? А разве оно вообще здесь необходимо? Зато в течение всех двух часов на экране каждую минуту что-то красиво ездит, бегает, летает, дерётся и взрывается. Короче – есть на что поглядеть, ни о чём особо не замарачиваясь. Это же так приятно!
«Глубокая философия»? – В «Акире»? Don’t make me laugh! Зато крепкий коктейль из разнообразных научно-фантастических идей здесь, несомненно, присутствует так же, как, например, в Lain.

При всех перечисленных выше достоинствах, в целом «Акира» подобен любому стандартному голливудском блокбастеру (наподобие «Мести Ситхов», «Человека-паука» и т.д.), который рассчитан на самого массового зрителя, и по этой причине в нём нет, по сути, ничего, кроме гигантского бюджета, целиком потраченного на спецэффекты. Надо отдать должное – спецэффекты впечатляющие.

Resume. Для меня «Акира» – ещё один красивый сосуд, в котором пустота (хотя я охотно верю, что кому-то она действительно дала «пищу для размышлений» – этому можно только порадоваться).

P.S. Чтобы как-то смягчить свой невольный сарказм, хочется закончить эту нелепую дискуссию на философской ноте. Не бывает плохих фильмов – бывают неумные зрители, которые зачем-то смотрят то, что им смотреть откровенно противопоказано.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 15 чел.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 350, их сочли полезными 2282 раз 2007.09.09

В адрес разнообразным господам и дамам считающим Акиру бесполезным и вредным пережитком прошлого, этаким атавизмом, которое без раздумий следует швырнуть в пучину реки забвения, похоронить и забыть, да бы не мозолил он глаза грубостью и примитивизмом хотелось бы провести ряд параллелей! Начнем наш ретроспективный полет в прошлое! Показать всем таким брезгливым фильм Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» и тут же вполне вероятно послышатся возмущенные крики: «Что за гадость Вы нам показали! Черви в тухлом мясе в пайках матросни, Фи, как мерзко и отвратительно натуралистично, эпизод с массовым расстрелом - пошло и банально! Сцена с падающий с лестницы коляской с младенцем в ней - чрезмерно брутально, пакость неописуемая, да все остальное не намного лучше! И по большому счету фильм этот как технически так и идейно устарел и неактуален до безобразия! Черно-белый, снят с применением простейшей кинотехники, ко всему прочему еще и немой. Все идеи о большевистской и прочих революциях – бред полнейший, знаем, чем потом все обернулось! Такие фильмы тяжелое наследие социализма и мешают нести вечное, доброе, светлое! С глаз долой, из сердца вон»! Только вот такие модернистки настроенные личности забывают об одном – данный фильм признан классикой киноискусства во всем мире и является апологетом всей кинематографии, не будь, его не известно как бы развивалось бы все кинотворчество в целом! Детальный разбор всех его составляющих неотъемлемая часть обучения режиссеров, операторов, монтажеров и т.д. Понятно к чему это я написал? Хватит нравоучений, перейдем к моим личным впечатлениям от просмотра. Мне показалась большим плюсом, то что затронуты социальные стороны, те брожения масс что в Акире затронуты на протяжении всего фильма, (с появлением неуправляемых банд, агрессивной аппозиции, беспомощностью продажных политиков загребающих жар чужими руками и желающими нахапав поболее свалить из этого закипающего котла! И как тут обойдется без безумных фанатиков и лжепророков, ощущения предстоящего исторического разлома, стучащейся уже сегодня в каждую дверь гражданской войны и армии на улицах городов! Когда по улицам слоняются толпы зевак привлеченные массовыми беспорядками, они как дети, играющие в песке у подножья извергающегося вулкана - интерес сильнее, чем страх и чувство самосохранения. Другой плюс – в те времена еще снимали фильмы о том, как достается от мира проблемным подросткам, а не наоборот как модно ныне (я, кстати, имел ввиду не только Еву и Эльфийскую Песнь, но и многое другое) и что из этого выходит! Теперь, что не понравилось, (повторение – мать склероза) и что только ленивые не обругали - фоны, здания, машины, всевозможные предметы и проч. прорисованы гораздо лучше, чем лица и фигуры персонажей! Кэнеда и Кен кажутся братом и сестрой, однояйцовые близнецы, да и только, другие герои не намного лучше выглядят. Много недосказанности и неопределенности. Вагон и маленькая тележка других негативных аспектов, но это вторично! Тем не менее, Акира – классика и к просмотру любому отаку обязательна. Обладает как исторической, так и технической ценностью!
Р.S. И на последок о наболевшем, о музыке в Акире. Очередная авторская шутка - Встречаются, два анимешника и один говорит другому: «На прошлой неделе скачал OST на Акиру, постоянно, часами его слушаю. Так много для себя открыл! Такие глубинные слои смысла! Столько подтекста! Особенно если сравнивать с 12 симфонией Шостаковича! » Занавес.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 11 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура