World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Nallen N: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 4 года 7 месяцев (ID 95158)
аккаунт зарегистрирован 13.02.2009
последний раз использован 17.09.2013


напишите
собщение
Nallen N

отзывы: аниме (3), кино (1), видеоигры (0), манга (0)
50 раз(а) разные люди сочли отзывы Nallen N полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Нодамэ Кантабиле (первый сезон) (2009.03.11)

Посмотревшие сериал люди сравнивают «Нодаме Кантабиле» с более ранним «Медом и Клевером». Это вполне логично: один режиссер и, как следствие, схожесть в исполнении и тематике: в «Нодаме Кантабиле» перед нами опять картинки из жизни творческих людей. Но если в «Меде и клевере» нам показана художественная среда во всем многообразии ее представителей, то «Нодаме Кантабиле» фокусирует свое внимание на художественной элите.

Некоторые рецензенты упоминали о различии этих двух сериалов. Действительно, спектр проблем, рассматриваемых в «Меде и клевере» несравнимо шире. Однако, дело не только в этом. Сама интонация «Нодаме Кантабиле» разительно отличается от интонации своего предшественника.

Что мы имеем в этой работе Касая Кэнъити и Симамуры Сюити? Все повествование здесь сосредоточено на фигурах Чиаки и Нодаме, при этом пальма первенства экранного времени отдана именно Чиаки. Однако здесь мы не наблюдаем его мук, сомнений, его становления как личности и художника, чем наполнен и ценен «Мед и клевер». Чиаки - личность пугающе цельная. Его образ даже немного линеен: он прекрасно знает, кем является, чего хочет и как этого добиться. Правда, с реализацией возникают временные трудности, но они проблемой для него, в сущности, не становятся. Немногочисленные слабости, вклинивающиеся в перечень железобетонных достоинств Чиаки, призваны облегчить образ, придать ему жизненности, живости. Однако подчас его проблемы кажутся надуманными.

Одним из самых ярких, тонко выведенных психологически персонажей становится Сайко, бывшая девушка Чиаки, оперная певица. Когда она лежит на его кровати и думает над тем, как им все-таки остаться вместе, ей приходит на ум отказаться от пения. Эта сцена не только раскрывает ее образ, это – ключ и пониманию образов Чиаки и Нодаме. Главный герой «Нодаме Кантабиле» - музыка, и все персонажи раскрываются через отношение к ней. Для Сайко, получающей все сравнительно легко, музыка – что-то типа развлечения, способ выделиться, покрасоваться. Она не чувствует жизненной необходимости в пении, поэтому, наверное, ей трудно выразить через голос свои эмоции, и поэтому отказаться от музыки труда для нее не представляет. Совсем другое дело Чиаки и Нодаме. Для них играть музыку – вещь такая же естественная и необходимая, как дышать. Нодаме, хоть и была травмирована в детстве, из-за чего и наплевала на все рамки и законы обучения, музыку не оставила. И Чиаки становится непреклонным, когда дело касается музыки: изводит оркестр в поисках истинного звучания, критикует манеру исполнения любимой девушки. Ведь именно на это его качество Сайко злится все время. И на него же, несмотря на жесткость и даже жестокость замечаний Чиаки, никогда не сетует Нодаме. Для нее, как и для Чиаки, правда музыки превыше любых межличностных отношений. Именно схожее понимание музыки мгновенно и неразрывно связывает их.

Фигурой, проверяющей на прочность эту связь во втором сезоне, становится китайская пианистка. Казалось бы, она как никто другой похожа на Чиаки: талант, трудолюбие и успех. Однако ее выбор музыкального пути, по сути, осознанным выбором не является. Так, приехав в Париж, вырвавшись из-под опеки матери, она полностью забрасывает занятия, погружаясь в студенческую жизнь, о которой всегда мечтала. Но все иначе для Нодаме: она проводит за роялем все свое время, частенько забывая помяться, не по чьему-либо наитию, а инстинктивно. Только зайдя в комнату, она кидается к роялю. И эта одержимость музыкой, сродни той, которую испытывает он сам, притягивает к ней Чиаки.

«Мед и клевер» представляет собой некий улучшенный вариант реальности: все его герои личности рефлектирующие, не склонные перекладывать вину за свои поступки на других. Авторы словно говорят зрителю: «Смотрите, как надо!», однако ощущения приторности от подобного наставления не возникает – герои по-настоящему искренни в своих исканиях, каждое принятое решение дается им нелегко, и зритель может видеть их пот и кровь на экране.

Мировые проблемы, апокалипсические фантазии – это, конечно, очень актуально в современном мире. Все более нарастающие темпы технического прогресса диктуют свои правила живущим в XXI веке. Однако, гибель абстрактной цивилизации, тема, которой посвящены многие анимационные и кинематографические проекты последних лет, воспринимается куда легче и проще, чем жизненный крах одного человека. Об этом и напоминает своему зрителю «Мед и клевер».

Безусловно, это аниме - результат восточного мировоззрения. В частности, огромное место во внутреннем мире сериала занимает буддийское мироощущение. Грустные размышления о конечности счастья нынешнего и предчувствие горечи скорой разлуки – не что иное, как иллюстрация основного постулата буддизма: жизнь есть страдание. Совет мудрого преподавателя керамики заплутавшей в своих мыслях Айю отбросить все и просто дать поработать рукам – почти медитация, метод культивирования внутри себя пустоты. Постоянные размышления героев о том, не являются ли их чувства и стремления всего лишь жалким эгоизмом – следствие ощущения эгоистичности человеческой природы, принятого в буддизме. Вполне естественно, что человеку западному многие размышления героев могут показаться надуманными. Но в большинстве случаев этого не происходит. Не происходит потому, что и многие ситуации, проблемы, с которыми сталкиваются герои, и выводы, к которым они приходят, не понаслышке знакомы каждому. Галерея персонажей сериала и раскрытие внутреннего мира каждого из них, поистине поражают своей точностью и глубиной.

«Мед и Клевер» - срез жизни, история людей, столь разных и столь близких друг к другу. История взросления и круговорота жизни, рассказанная через преемственность поколений. История обретения себя и своего пути через боль, сомнения, страхи и разочарования. История, пронизанная ощущением света, который ничто не может заглушить.

«Нодаме Кантабиле» - история одного успеха. Заслуженного, но все же слишком гладкого. Мир этого аниме прост, в отличие от мира Хагу и Такемото. В нем есть только музыка, и нет проблем с деньгами, жильем, нет необратимо безответных чувств, душевного кризиса, единственным выходом из которого становится больничная койка, выжигающих все сомнений в себе самом. Нет мелочей, обычных, порой неприятных. «Нодаме Кантабиле» почти полностью избавлен от налета ежесекундно ощутимой повседневности, которой наполнен мир «Меда и Клевера», и которая помогает проникнуться переживаниями. Действующие лица «Кантабиле» – другие: сильные, цельные, слишком "правильные": они легко находят нужные ответы. Наблюдать за такими героями приятно, но немного грустно, и впустить их в себя полностью не получается – все время ощущаешь границу между миром экранным, с его красотой и легкостью, и повседневным – частенько невзрачным.

Но, наверное, это только дело вкуса, и бессмысленно спорить о том, что красивее – европейский фарфоровый сервиз, или восточные глазированные чашки.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Золотая струна (2009.03.01)

В описании к аниме «Золотая струна» значится – «седзе». Предметом обсуждения у большинства рецензентов становится, опять же, его жанровая принадлежность. Приступая к просмотру, я задалась вопросом, неужели кроме пресловутого «седзе» там больше ничего нет? Но посмотрев, в который раз убедилась, что чисто жанровый подход к любому произведению в корне не верен.

При соприкосновении с любым продуктом человеческого творчества, многие акцентируют внимание именно на жанре, что, несомненно, ошибочно. Ведь жанр – это только способ донесения автором своих мыслей, рама, в которую впоследствии будет вставлена картина, не более. Определяющие жанр признаки являются в таком случае средством: стандартные приемы используются для выражения оригинальных идей. Это утверждение справедливо не только для анимации, если взять любое произведение искусства, там мы будем наблюдать то же самое.

Что мы имеем в «Золотой струне»? Девочку, в описании которой акцентируется ее «обычность» (так ли это, еще вопрос), немного волшебства, полный набор обаятельных молодых людей, в голове каждого из которых время от времени пробегают стайки различного рода тараканов, присутствие неоднозначных сцен и постоянный намек на романтику. Все вышеперечисленное – дань жанру, внутри которого развивается совсем другая история.

Ситуация, можно сказать, архетипическая: в руки героине попадает волшебная скрипка, и чтобы блестяще играть, героине делать, по сути, ничего не нужно. Эдакая современная вариация на тему сказки про Емелю и щуку, или про Иванушку-дурачка. И что делает героиня? Играет. Жадно, самозабвенно, получая непомерное удовольствие от игры. Но не все так просто. Сказка в XX веке претерпела существенные изменения и такой вошла в век XXI: волшебная сила сама по себе удовольствия уже не доставляет. Гораздо приятнее сделать что-то своими руками, каждая ступень становится особенно важной, если ты вскарабкался на нее сам, без посторонней помощи. Именно так реагирует на происходящее с ней героиня.

Искусство облагораживает. Прикоснувшись к нему, погрузив в него свои ладони, уже невозможно остаться таким, как был. Когда красота вторгается в жизнь, та меняется безвозвратно, будто темные солнцезащитные очки сменяются розовыми, или зелеными, или желтыми – кому какой цвет по душе. Муки Кахо по поводу ее лжи не просто дань жанру, они – свидетельство того, насколько глубоко проникла вглубь ее музыка и красота, свидетельство того, как стремительно она меняется. И эту истину озвучивает одна из ее подруг: невозможно войти в одну реку дважды. Невозможно остаться таким, как был. Все это, так или иначе, относится и к другим персонажам: музыка меняет жизнь трубача, прекрасное скрипичное выступление толкает пианиста на первый конкурс, виолончелист приобретает способность играть по «своим нотам», соприкоснувшись с искренней игрой Канако, кларнетистка приобретает уверенность, скрипач открывает свое запечатанное сердце. И, может быть, именно благодаря своей флейте, красавец Юноки способен еще воспринимать окружающих его людей, пусть коряво, с печатью своих семейных проблем, но все же ощущать чистоту и искренность находящегося рядом человека.

Идея отказа от волшебства в пользу своих собственных усилий не нова. Наиболее удачным образцом, на мой взгляд, здесь служит «Хикару и Го», где эта тема раскрыта гораздо полнее и глубже, без жесткой привязки к какому-то одному жанру. Безусловно, «Золотая струна» не дотягивает до него по всем параметрам, в основном из-за жесткой ориентации на определенную аудиторию. «Седзе» оставило на воплощении достойной идеи глубокий след. Однако однозначное определение по жанру в данном случае ограничит спектр зрительского восприятия. В частности, заявленная «романтика» заглавной темой здесь не является, а, скорее, служит стимулятором духовной жизни героев.

Итак, что мы имеем? Перед нами умная, глубокая героиня, окруженная людьми, каждый из которых имеет свои собственные проблемы и тайны. Эти тайны, к слову, и обуславливают их поведение. Здесь много красивой музыки в весьма недурном исполнении, и несколько пусть не новых, но по-прежнему актуальных идей. По своим основным характеристикам, «Золотая струна» - аниме качественное, в меру оригинальное, обладающее несомненными преимуществами в ряду близких по жанру продуктов. А станет ли оно жемчужиной коллекции, скорее всего, дело личного вкуса.


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Огнем и мечом (2009.02.13)

Так уж сложилось, что посмотревшие сериал сравнивают «Огнем и мечом» с «Ковбоем Бибопом» и «Триганом». Сравнивают, нужно отметить, не без оснований: налицо схожесть образов главных героев, ситуации, в которых они оказываются, стилистика вестерна. Однако сходство это представляется мне все же поверхностным, ведь каждый из них является носителем в корне противоположных идей.

Каждый из главных героев – изгой, странник, пустившийся в путь, чтобы отомстить врагу из прошлого. Каждый из них, несомненно, натура поразительно цельная. Но Спайк, Вэш и Ван слишком по-разному проживают свою жизнь. Спайк – глубокий, серьезный, философствующий. Может быть, именно из-за этой «серьезности» его настоящее полностью подчинилось его прошлому. В будущем ему нет места, Спайк – фигура трагическая, настигший его финал неизбежен.

Совсем другое дело – Вэш «Паникер». Возможно, его фигура даже более трагическая, чем фигура Спайка. Вэш добровольно обрекает себя на физическое страдание, при этом сохраняя абсолютную душевную чистоту. Он не проповедует свои идеи о любви и мире широким массам, он тихо живет по ним. Его «проповеди» касаются только самых близких к нему людей, да и проповедями как таковыми по тональности не являются: Вэш настолько непосредственен и искренен, что ощущения приторности от его слов не возникает. Именно благодаря своей непосредственности, он находит выход из безнадежных, казалось бы, ситуаций. «Гуманоидный тайфун» взял из прошлого самое дорогое – учение Рэм, и каждый момент своего настоящего делает выбор, благо, искусителей на его пути встречается предостаточно. Но живет Вэш все-таки будущим: его мысли обращены к той простой, мирной жизни, которой он лишен и которую страстно желает. Главный герой «Тригана» до конца остается верным себе, находит силы простить своего злейшего врага и тем самым открывает для себя путь в вожделенное будущее.

Однако Ван из «Огнем и мечом» не так прост, как может показаться на первый взгляд. Сериал во многом пародиен – этим объясняется и обилие различных персонажей, будто из другого аниме, и присутствие нескольких откровенно стебных персонажей, и множество ситуативных шаблонов. Пародиен во многом и образ главного героя, но в полном смысле он пародией не является. Глубину этого характера невозможно постичь вне идейного контекста сериала. Попав на остров безмятежности в одной из первых серий, Ван говорит, что «бесплатный сыр только в мышеловке». По ходу действия, мы убеждаемся, насколько огромное количество людей падко на бесплатный сыр. Члены организации по «созданию светлого будущего» не привыкли сомневаться в чем-либо. Для каждого из них гораздо проще, чтобы выбор, который так мучительно дается Венди, делал за них кто-то другой. В сущности – они слабые, глубоко эгоистичные люди, которые предпочли спрятаться от тягот и лишений реального мира в скорлупе призрачных сказок их главаря. Для них не существует вопрос, которым все время задается Вэш «Паникер» – «Разве кто-то в праве решать, кому жить, а кому нет?». Слова «Когтистого» красивы и, на первый взгляд, очень разумны. Ведь Венди, впервые встретившая его в саду, с упоением их слушает, размышляет над ними на протяжении всего действия и только к самой развязке окончательно решает для себя дилемму с его правотой. Светлое будущее невозможно построить на крови и слезах, стремясь к нему, каждый должен делать свой выбор, делать все, что в его силах. Человек – существо в высшей степени противоречивое, и именно это качество заставляет его все время двигаться вперед. Такова человеческая природа, и если заменить ее по прихоти безумца, получившаяся субстанция уже не будет человеком. А что же Ван? Ван противостоит «Когтистом» не только физически, но и идеологически: он необычайно «приземлен», ему чужды отвлеченные разговоры о любви и мире на благо будущего, с этой жизнью его связывает одна идея – месть за смерть любимой, и этого ему достаточно. Вана не раздирают противоречия, и секрет его цельности в том, что он живет настоящим. Только сейчас имеет для него подлинную ценность. Поэтому он не разделил судьбу Спайка и Рея. Поглощенный местью с одержимостью человека с чистым сердцем, он открывает его, сам того не желая, для своих новых друзей. Отомстив, он снова пускается в путь, заполняет, должно быть, образовавшуюся внутри пустоту и вновь оказывается на пороге Венди.

Главные герои «Ковбоя Бибопа», «Тригана» и «Огнем и мечом», несмотря на всю свою схожесть, по-разному располагаются на шкале времени. Спайка Шпигеля поглотило прошлое, Вэш «Паникер» мечтает о будущем, а Ван «Восходящее Солнце» живет в настоящем.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 50
последние лайки:


на комментарий
к аниме Огнем и мечом
от elenaelena (2018.08.29)
СА: 6 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.01.06 г.
последний раз в 2018.10.15 г.
=================
голосов в аниме: 801
голосов в кино: 368
=================
комментариев в аниме: 9
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 6



на комментарий
к аниме Огнем и мечом
от Lokich (2017.08.30)
СА: 9 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2009.07.17 г.
последний раз в 2018.09.18 г.
=================
голосов в аниме: 3
голосов в кино: 2



на комментарий
к аниме Огнем и мечом
от alesmon (2017.07.10)
СА: 3 года 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2015.07.16 г.
последний раз в 2018.10.12 г.
=================
голосов в аниме: 78
голосов в кино: 3
=================
комментариев в аниме: 21
получено лайков за комментарии: 20



на комментарий
к аниме Нодамэ Кантабиле (первый сезон)
от Paya (2015.07.18)
СА: 10 лет 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.02.20 г.
последний раз в 2018.10.15 г.
=================
комментариев в аниме: 48
комментариев в кино: 25
получено лайков за комментарии: 1243



на комментарий
к аниме Огнем и мечом
от KobraLaLaLa (2015.07.08)
СА: 6 лет 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.05.24 г.
последний раз в 2018.10.15 г.
=================
голосов в аниме: 42
голосов в кино: 1



на комментарий
к аниме Золотая струна
от AIKON (2015.05.31)
СА: 6 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2012.08.04 г.
последний раз в 2018.10.13 г.
=================
местонахождение: Россия
=================
голосов в аниме: 838
голосов в кино: 4
голосов в играх: 4



на комментарий
к аниме Золотая струна
от Rost94 (2015.02.06)
СА: 4 года 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.06.12 г.
последний раз в 2015.02.26 г.
=================
голосов в аниме: 16
=================
комментариев в аниме: 4
получено лайков за комментарии: 10



на комментарий
к аниме Золотая струна
от nika162 (2014.05.26)
СА: 7 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2011.08.23 г.
последний раз в 2018.10.15 г.
=================
голосов в аниме: 493
голосов в кино: 4
голосов в играх: 13
=================
комментариев в аниме: 21
получено лайков за комментарии: 28



на комментарий
к аниме Нодамэ Кантабиле (первый сезон)
от LedMoon (2014.01.19)
СА: 8 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.04.21 г.
последний раз в 2018.10.08 г.
=================
голосов в аниме: 343
голосов в играх: 7



на комментарий
к аниме Нодамэ Кантабиле (первый сезон)
от gagatusha
СА: 4 года 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2012.09.17 г.
последний раз в 2017.01.30 г.
=================
голосов в аниме: 5
голосов в кино: 2




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура