World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

Luxgestalt: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 12 месяцев (ID 86584)
аккаунт зарегистрирован 17.01.2009
последний раз использован 21.01.2010



отзывы: аниме (2), кино (6), видеоигры (0), манга (0)
11 раз(а) разные люди сочли отзывы Luxgestalt полезными

отзывы | обсуждение отзывов


Аватар (2009.12.26)

1. Очень непросто рассказать старые истории (покахонтас и/или гаррисона) по-новому. Но, я уже не раз говорил, а многие попросту это чувствуют, - если найдется удалец способный улучшить Гёте или Данте, я предпочту его им, или, по крайней мере, поставлю на одну полку. Улучшить в данном случае означает эффективно использовать накопленный контекст, то есть не больше, а меньше свободы выражения в "весовом" отношении. Такой путь уже не раз нащупывали, например Джойс или Элиот, но я их не понимаю настолько, чтобы любить или восхищаться.

2. Аватар мне нравится. Я, к слову, согласен с мыслью, что создатели фильма как-то даже показушно неизобретательны. Фурри, синий и фиолетовый лейтмотивы, как и другие, что в заметном (обывателю) убытке на Земле, разъём - не инфракрасный третий глаз, но провод Эдисона, стандартный USB, экосистема кораллового рифа или атолла, общество и нравы – понятно, и т. д. Но эту самую неизобретательность я понимаю в смысле вышесказанного. (см. 1)

3. А еще мне кажется, что я хочу и могу быть очарован этой простой историей. Пишу простой, хотя, сравнительно с индейским прототипом, она обросла символами, - тут и второе тело, и мертвый брат-близнец, и обездвиженность, и вполне осязаемый бог… Но вот как раз интерпретировать ее совсем не хочется. Это достаточно грамотный популярный проект, чтобы сознательно никуда не копать и не заигрывать с девиантными подростками. Еврепид.
Ценность этого фильма для меня именно в том, что он дает ясно понять, какими обезличенными и простыми средствами можно притронуться к сказке. То есть сказка эта никуда не девалась. Не нужен эликсир Алисы, не нужен толмач, очки 3D, кстати, тоже не очень нужны, а что же нужно? Оказалось, что почти ничего. Спасибо!


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Солнце (2009.03.15)

Солнце (Сокуров, 2005)


1945 год. Хирохито приносит в жертву регалии императора ради чести народа. Этот фильм Сокурова о трагическом сопротивлении внутренней и внешней капитуляции.

Здесь мне совсем не хочется касаться исторических деталей, потому что любой результат таких поисков не может оправдать создания подлинно художественного фильма. Объективный мотив в анализе искусства – вещь бесперспективная. Развивая эту мысль, я берусь утверждать, что нам и вовсе не собирались сообщить что-то новое. Сегодня эти события стали достоянием прошлого. Да, в войне Япония проиграла, а национальный дух воскрес для промышленного чуда. Именно о духе и пойдет речь. Крепкая, известная фабула как нельзя лучше служит фоном для столь неуловимого понятия. Биографические проза и фильмы, японский театр Но…

Правда в том, что современное российское кино напоминает парад ряженых, как, например, заведено на некоторых свадьбах. Есть что-то такое, что я мог бы назвать карнавальным напряжением и стеснением. Какая-то теснота понятий, всех куда-то несёт противоестественность, издерганное и неуравновешенное самоподражание. Удивительно, но всего этого нет в "Солнце". Вернее, Сокуров очень сознательно направляет поток ненатурального, использует его разрушительную силу. Подобное впечатление и от вкраплений спецэффектов. Вне огромной туши чудовища, терзающего душу императора, они совершенно беспомощны. Мир человека другой культуры предстает в самом неожиданном и смелом ракурсе,- вместе с ним мы изнутри ощупываем действительность, прикасаемся к старинным альбомам, кисти, американскому дареному шоколаду. Изнутри, а не снаружи, проникаем в Японию, перебрасывая мост между привычными ходульностями и редкими образцами самобытного искусства.

Это элегичный и многомерный фильм. Если вспомнить одну из старых работ Сокурова -"Дни затмения", где всевозможные паузы и даже пустоты создавали рельеф в одном кинематографическом измерении, становится понятно, как много можно скрыть за всей этой дымчатой лёгкостью в деталях. Говорят, что смотреть на то, как течет вода, никогда не надоедает. Но здесь и дно, тёмное, бесформенное, необъятное. Так близко, как только вы сумеете и захотите выдержать.

События "Солнца" сведены на очень небольшом отрезке времени. Тем более удивительно, какой изобразительной силой оно обладает в этой ленте! Индивидуальное время Хирохито – медленное, задумчивое, вовсе останавливается в ритуальном присутствии слуг, то пускается в ошалелый галоп, наводнённое американцами. А потом оно заканчивается, война заканчивается.
Очевидно, стране потребуется много душевных сил, чтобы отыскать новое время. Дух – это то, что может выиграть от войны, которую страна уже проиграла. Как и тысячи других, "простой" японец спешит к семье, ведь он не капитулировал.

А.П.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Жизнь других (2009.03.15)

Жизнь Других (Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, 2006)


Капитану внутренней разведки ГДР Вислеру вверена слежка за известным драматургом - Георгом Драйманом. Вмешательство в "жизнь других" оказывается роковым для его идеалов и карьеры.

В этой истории так много условностей, что уже самой своей массой они замечательно имитируют общественный договор. Несколько типических, но уверенно и крепко сработанных характеров обладают поразительным эмоциональным моментом. Широкий творческий эготизм драматурга, сценические амбиции и душевная неуравновешенность его возлюбленной и актрисы, последовательность Вислера,- для каждого из них альтернатив не существует, никакой натуральной амбивалентности. И значит, только вместе они могут образовать жизнеспособную амальгаму. В этом узком смысле логической составляющей- фильм напоминает классическую театральную драму.

Чего нельзя сказать о собственно кинематографической составляющей сюжета. Вообще оттенять ее бессмысленным пересказом фабулы (я имею ввиду "школьные изложения" в прессе) - нелепо, а в данном случае – попросту легкомысленно. Язык кино, живой и самостоятельной последовательности, здесь выбран не случайно. Мы имеем дело со счастливым взаимопроникновением замысла и средств выражения. В этой непрерывной текучей связности нет фрагментарной эволюции героев, нет никакого разочарования или местного опьянения,- но общий совместный поворот всех образов. Такая индукция оформляет переход от типичного к массовому, от индивидуальных качеств персонажей к общечеловеческим тенденциям.
Никто не станет всерьез утверждать взаимного тожества театра, прозы и кинематографа "с точностью до языка",- эту разницу уверенно подчеркивает и сам Флориан Хенкель фон Доннерсмарк в конструкции заключительных сцен фильма.

Ранее звучит рецепт обращения с деятелями культуры. Таких как Георг Драйман следует заключить в одиночную камеру, лишить общения и контактов, держать в полной неизвестности, без всяких допросов и давления, а через 10 месяцев отпустить. ".. большинство людей 4 типа, которых мы вот так обработали, потом вообще ничего не пишут… просто, так сказать, в подарок."
Но с Драйманом всё происходит решительно иначе. Уже после падения Стены, он сличает груз всё еще яркой личной трагедии с делом в архивах музея разведки. Чтобы сесть за письменный стол, осенённый подлинными обстоятельствами окончившейся драмы. Новый роман когда-то успешного драматурга, подробный и пронзительный рассказ о "хорошем человеке", – сомнительное утешение разжалованному почтальону, если он, конечно, не бывший агент Штази HDW XX/7.

А.П.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Ты, живущий! (2009.02.03)

"Ты, живущий!" Рой Андерсон, 2007

В этом фильме вас ждёт набор не слишком согласованных сюжетов в атмосфере безразличного гуманизма. Примечательно, что герои одержимы каким-нибудь желанием, как правило, очень конкретным, однако вся их человечность заключается в пассивности. Именно от пассивности они многословны, расслаблены, вовсе не стремятся понять или быть понятыми. Посредством набора неразличимых монологов трудно выразить внятную мысль, особенно в тесных рамках фильма. Оттого я всерьёз полагаю, что мысли никто в этот фильм не вкладывал, разве только усреднённую сумму переживаний. Я отказываюсь также назвать её идеей, потому как последняя уже предполагает альтернативы или уровни имплементации. По-видимому, императив Андерсона состоит в том, что любое стремление самодостаточно и плохо уживается с соседями. Трудно или невозможно желать чего-то недоступного и одновременно погружаться в общение. Если же вожделенный предмет с необходимостью предполагает общение ( а в современном обществе другие и выдумать тяжело), герой становится перед неразрешимой задачей собственного одиночества. Согласие и взаимодействие в такой болезненной среде индифферентных меланхоликов (невротиков) тогда не требует никаких волевых инвестиций и представляет собой законченный конформизм на базе взаимозачёта немощей.

Фильм не обладает также "собственным языком", это было бы невостребованным излишеством в отсутствии сюжета, однако это обстоятельство позволяет воспринимать его так близко к сердцу, как только вы пожелаете. Нужно сказать, что великолепная коллекция житейских мелочей от этого безусловно выигрывает. Пускай они, как марки или бабочки, становятся неразличимы на известном расстоянии. Все они продукт того минимума способности к диалогу, который демонстрируют герои, это последние рефлексы, которые отделяют сознательное и воспитанное в вербализированном мире существо от своих зоологических собратьев. Или первое, что делает человека- человеком. Возможно, последнее толкование импонирует замыслу "живущего".

Не вижу оснований считать этот фильм этическим окликом или обращением к зрителю. Летящие в последней сцене самолёты менее всего напоминают и знак вопроса. Могут ли бомбардировщики(?) действительно угрожать однообразию города, которому "всё равно"? Ведь именно созидания, творчества, живого стремления к развитию не хватает всем обитателям города, а оружие, бесконечное ожидание или даже терпимость в этом помочь не могут.

А.П.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Рай (2009.01.31)

"Рай"

"Рай" не Рим, и действительно " не все дороги ведут туда ", - так гласит тезис на обложке русскоязычного издания фильма. В своем отзыве я собираюсь отстаивать мысль, что в раю Тыквера дороги попросту не нужны. Во всяком случае, если говорить о перемещении героев в плоскости собственных душевных возможностей.

На подступах к многообещающей карьере в полиции, юноша без колебаний разворачивается навстречу неожиданной и противозаконной симпатии к бывшей учительнице, несчастливой и нелепой преступнице. Позже она сознается в отсутствие веры и стремлений, отдаст последнее - согласие любить. Её история кончается ещё до начала фильма, когда на смену приходит решимость покончить с произволом сановитого наркобарона. Чего нельзя сказать про Филиппо, о прошлом которого нам известно очень мало, хотя и можно без труда вообразить его, настолько уравновешены в нём роли случайности, аффекта, выбора, семьи. В порыве единой духовной трансмиссии образ Филиппо раскрывается с подлинной физиологической достоверностью, окончательно опустошая инициативу возлюбленной, легко искупая остатки её значения. Очевидная деталь,- их имена звучат одинаково, что уже восстанавливает мотив Орландины, сосуществования и превращения возрастов и полов в одном человеке. Итак, "Рай"- это, прежде всего, естественный этап становления уединённого образа Филиппо на фоне распада его исторического субстрата, мотивов преступления Филиппы, связей с семьей и обществом. На истонченном и безжизненном стебле Филиппы- женщины, расцветает юноша, окончательно порывая с землей. В последней сцене где-то высоко, в коннотациях неизбежного падения, ожигающего солнца и недостижимого земного рая, крутятся - теряются лопасти – лепестки вертолёта.

Простая и очаровательная история изобилует константами. Природа, события и душевные порывы Филиппо скрупулезно взвешены в органическом согласии сцен. Удивительно то, сколько трогательной интимности может собрать "постановочный" кадр. Выверенный свет и звук, совсем как бы не дорожащие естеством, но и без явной вражды с действительностью, геометрические аналогии в положении героев и предметов, наглядная и уравновешенная динамика событий. Именно последовательное и неустанное воплощение творческой воли режиссера уединяет главного героя, подбирает и связывает в нём одном живые краски мира и даже полусострадательные чувства учительницы.

Творческий императив Тыквера сродни исканием Вима Вендерса, то же внимание к человеку, его натуральной возможности выглядеть красиво и соответствовать миру, в котором он живёт, пускай и в точных рамках кадра. Однако, выраженная клаузула и общая метафоричность заставляет воспринимать "Рай" как "эстетическую притчу", ведь трепетное внимание к настоящему исключает всякую насильственную иерархию понятий, а значит и не стремится поучать. География Тыквера сплетается из равновеликих и заразительных ландшафтов Италии, откровенной прелести улочек, людей. И, наконец, она послушна сознательному усилию героя преодолеть, не разрушая, что-то снаружи и в себе, так как "не все дороги ведут в Рай".

А.П.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Миллионер из трущоб (2009.01.30)

"Миллионер из трущоб"

Мелодрама на фоне беспокойного становления современной Индии, погруженная в "реалии" быта трущоб. Джамаль Малик, разносчик чая, чьё драматическое прошлое подсказывает ему ответы на вопросы викторины, получает шанс на баснословный выигрыш в 20 миллионов рупий и новую жизнь, для себя и любимой девушки.

Зрителю не предлагают отвлеченных идей или культурной панорамы, однако, характеры удобно считать типичными, ведь они лишены действительной разработки, психологизма, индивидуальности. Очевидно, лейтмотивом выступает идея, характерная, например, для русской живописи 19 века, именно что низы общества призваны артикулировать социальные проблемы самим фактом своей жизни. Подобное впечатление от картин Перова или бурлаков Репина. Еще Достоевский громко осуждал такие однобокие стереотипы, тем не менее, они и сейчас крайне востребованы, особенно в кинематографе и нобелевском комитете.

Общий антураж фильма напоминает прозу Рушди, хорошо известного российскому читателю своими романами в духе "магического реализма" с богатой политической оснасткой. Напоминает, вплоть до деталей. Здесь и увечат детей, "профессиональных" сборщиков подаяния, и спасаются от религиозных погромов. Впрочем, автор оригинала другой – это Сваруп ("Вопросы и ответы"). Да и нет здесь никакой сюжетной причудливости, если конечно не считать абсолютной непроницаемости главного героя, особенно заметной на фоне гротескного ведущего, спелых негодяев индийских улиц и чёрствого конформизма брата.

Было бы несправедливо оставить в стороне ту ровную старательность, с какой восстанавливаются подробности взросления юноши и его страны. Расторопно и ненавязчиво транслируются основные "уличные" шаблоны: жизнь на свалке, бродяжничество, воровство, соучастие в чужой смерти, первая любовь, разлука, мысли о судьбе. Всё это крепко держится за каркас из вопросов и ответов викторины, да и сама история как бы оправдана предубежденным вниманием полиции. Растут ставки в телевизионном шоу, смягчается недоверчивый и жестокий офицер, события приближаются к действительной развязке.

Финал, безо всякой оригинальности удовлетворяющий симпатии зрителей, носит настолько служебную и подчиненную функцию, что заставляет снова обернуться к перечню драматических переживаний героев, или пойти еще дальше, вплоть до обезличенных рассуждений о гуманности. Но и здесь лента однозначно апеллирует к готовым образцам, что уже является верным признаком жанрового кино. В отличие от подлинных драм или триллеров, где важную роль играет психология героев, события питает их внутренняя жизнь, и даже фабула легко предстает в метафорическом виде,- выхолощенные герои "Миллионера" позволяют коснуться объективной, насущной компоненты трагедии современности, пусть и в приглушенных тонах счастливого конца. Этот фильм именно жанровый, еще одна история о социально неблагополучном регионе планеты, незамутненная особенностями героев или атмосферы. Принято думать, что возможности жанрового кино сильно ограничены, но именно фиксация некоторых выразительных средств зачастую позволяет увереннее пользоваться оставшимися, глубже разрабатывать подходящий материал.


А.П.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 9
последние лайки:


на комментарий
к фильму Жизнь других
от Gestalt (2017.10.29)
СА: 15 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2005.03.21 г.
последний раз в 2020.09.17 г.
=================
голосов в аниме: 1121
голосов в кино: 540
=================
комментариев в аниме: 173
комментариев в кино: 12
получено лайков за комментарии: 191



на комментарий
к фильму Миллионер из трущоб
от iNorton
СА: 11 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2009.08.15 г.
последний раз в 2020.09.19 г.
=================
голосов в аниме: 61
голосов в кино: 197
голосов в играх: 90
=================
комментариев в аниме: 41
комментариев в кино: 99
комментариев в играх: 26
получено лайков за комментарии: 358



на комментарий
к фильму Аватар
от olonka
СА: 2 года 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.01.22 г.
последний раз в 2010.09.17 г.
=================
голосов в аниме: 2
голосов в кино: 3
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 1
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 2



на комментарий
к фильму Аватар
от last23
СА: 13 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2006.11.06 г.
последний раз в 2020.09.13 г.
=================
голосов в аниме: 370
голосов в кино: 113
голосов в играх: 23



на комментарий
к фильму Аватар
от JohnyKnight
СА: 5 лет 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.12.24 г.
последний раз в 2015.08.01 г.
=================
голосов в аниме: 56
голосов в кино: 36
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 12
комментариев в кино: 3
получено лайков за комментарии: 22



на комментарий
к фильму Аватар
от Worr77
СА: 1 год 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.10.27 г.
последний раз в 2010.09.18 г.
=================
голосов в аниме: 59
голосов в кино: 7
голосов в играх: 1



на комментарий
к фильму Аватар
от arvira
СА: 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2009.12.26 г.
последний раз в 2010.03.17 г.
=================
голосов в аниме: 4
голосов в кино: 4
=================
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 2



на комментарий
к фильму Аватар
от UniAlex
СА: 11 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2009.05.30 г.
последний раз в 2020.09.18 г.
=================
голосов в аниме: 2
голосов в кино: 8
голосов в играх: 12



на комментарий
к фильму Аватар
от Alexey Fadeev
СА: 16 лет 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2020.09.19 г.
=================
местонахождение: Москва, Россия
=================
голосов в аниме: 276
голосов в кино: 824
голосов в играх: 294
=================
комментариев в аниме: 113
комментариев в кино: 89
комментариев в играх: 23
получено лайков за комментарии: 571




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура