World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Ursuladog: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 13 лет 11 месяцев (ID 7348)
аккаунт зарегистрирован 14.06.2006
последний раз использован 05.07.2020


напишите
собщение
Ursuladog

в болталках: аниме (30), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
729 раз(а) разные люди сочли отзывы Ursuladog полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Дитя погоды (2019.07.20)

этот пост написан в болталке

Между прочим, сегодня премьера этого творения. Кто встречал отзывы?



РЕК (2019.04.07)

этот пост написан в болталке

Да я и по-прежнему согласен со своим старым мнением.) Оценивая аниме отдельно о манге (а о манге я ничего не знал и не знаю), я вижу перед собой запутавшуюся девушку, получившую существенный пинок от жизни, и увидевшую в случайном человеке крепкое сильное плечо надёжного мужчины, на которое можно опереться. И то, что наутро она повела себя несколько отстранённо - это тоже нормально. Просто житейская ситуация. Бывает. Бывает и хлеще. Именно этим аниме и зацепило когда-то.



Любимый во Франксе (2018.01.28)

этот пост написан в болталке

Laiter11, откройте для себя Акварион. Тот, который первый.
Там и комедия в казалось бы серьёзной мехе - причём сразу, там и полное описание мира и расклад по обстановке - сразу в первых сериях. Там всё то, что вы считаете несовместимым с мехой как жанром.
И к тому же, Акварион очень сильно напоминает Франкс - хотя бы потому, что мех там собирался их трёх пилотов-векторов, и при слиянии они там оргазмировали самым натуральным образом )



Любимый во Франксе (2018.01.24)

этот пост написан в болталке

У меня такое ощущение, что в паре (Хиро - Зеро Ту) именно Хиро был "пестиком". Видимо, поэтому ничего и не помнит...



Ганц (2008.05.04)

этот пост написан в болталке

---> "Это "творение" - для дошкольного возраста, а зрелым людям восхищаться таким несвязным бредом как-то не с руки, знаешь-ли."

Знаю, анонимус, знаю - даже знаю почему "как-то не с руки".
"Дошкольный возраст" в вашей интерпретации - т.е. подростки - ещё могут позволить себе признать приоритет чего-то над собственным эгоизмом - психика ещё гибкая, лабильная. Взрослый человек, за исключением крайне редких случаев, ни за что не признается, что даже в "самых возвышенных порывах души" им практически всегда управляет эгоизм - пока фактами его к стенке не припрешь. Об этом как-то не принято говорить в обществе - вообще, об этом даже задумываться страшно. А когда о чём-то задумываться страшно - то стараешься это не замечать. Вот только в "Гантце" не замечать человеческий эгоизм очень трудно - он в этом аниме повсюду - однако находятся люди, которые справляются и с такой сложной задачей. ))) Вот только чтО останется от этого аниме, если из него вычеркнуть эгоистичную мотивацию персонажей? Правильно, именно "несвязный бред". Браво, вы только что показали иную популярную точку зрения на эту вещь. Вы не один так думаете - вас много. И я вас понимаю - вот только объяснить вам ничего не могу - бесполезно.



Пять сантиметров в секунду (2008.03.18)

этот пост написан в болталке

Xirurg, большое спасибо.
Вы сумели выразить практически всё, что чувствовал я при просмотре - но я, отличие от вас, не смел и пытаться описать свои ощущения, опасаясь разрушить такие хрупкие, уязвимые для стороннего циничного взгляда впечатления.

Действительно, не стоит говорить, что Синкай гениален, не стоит говорить и об обязательности просмотра 5СрS для всех. Стоит лишь _попытаться_ описать собственные чувства при просмотре - и ценность этого аниме сразу будет очевидна.
Мне не понять великовозрастных циников, с успехом забывших о своём поведении и своих чувствах в возрасте наших героев - им _уже_ не дано прочувствовать это произведение. Мне не понять опрометчивых торопыг, спешаших оставить комментарий в этой ветке - не прочитав при этом предыдущие страницы комментов - только такие в очередной раз начинают рассуждать на тему "могли бы позвонить друг другу"...
Герои 5СрS мне куда понятнее...

Наверное, только после третьего просмотра я смог для себя ясно сформулировать идею этого произведения: чувство чистого и светлого восприятия мира, которое у всех нас чаще всего выкристаллизовалось в первую, несмелую и немного наивную юношескую любовь - это то, что все мы когда-то имели - и одновременно это то, что каждый из нас теряет год от года - пусть и в разной степени - но всё же теряет. Оттого что постепенно теряешь эту поистине бесценную ценность, становится невыразимо больно, и вот эту самую боль каждый из нас пытается притупить цинизмом, обыденностью и самоуспокоением. Лишь немногие имеют смелость взглянуть на то, кем они были - и сравнить с тем, кем они стали. А Синкай оказался смелым настолько, что не побоялся всё это нам показать.

Да, целевая аудитория этого аниме - уже взрослые, сложившиеся люди, а не подростки. Да, "финальное AMV" под "One more time, one more chance" нравится - и понятно - далеко не всем. Да, у кого-то могло и не быть чистой и светлой первой любви - а были просто "отношения" (люди, простите, но вас втянули в жестокую и циничную реальность нашего мира, не дав при этом вам самого главного!)
Но даже если вы ещё молоды, но при этом уже не настолько наивны, как синкаевские герои, 5СрS всё равно оставит след в вашей душе - хотя бы просто потому, что желание чего-то чистого и светлого присутствует в каждом из нас - и по своей природе оно неистребимо.

P.S.
KNAUF, Любовь - это острое желание счастья другому человеку. И точка.
Можно называть это болезнью, можно - психическим расстройством, можно - обусловленным гормонами поведением, а можно воспевать её самыми возвышенными слова - суть от этого не меняется. Если ты (очень-очень!) желаешь счастья другому человеку - и при этом сам, по своей воле разделяешь с ним всю его боль - то ты его любишь.



Пять сантиметров в секунду (2007.06.29)

этот пост написан в болталке

2 fitsko

"Эффект толпы и раскрученности сабжа дэсу?"

Отнюдь. Это не эффект толпы и не раскрученность сабжа.
Отношусь к людям, которым в 5CpS понравилось именно то, что не понравилось вам. Стоит ли писать здесь подробнее?

Я хорошо помню себя самого в 12 лет, а потому отлично представляю себе чувства и мысли Такаки. Да, вот именно так я бы себя и повёл, будь мне 12, будь я японец и попади я в такую ситуацию. Именно этим для меня и ценно 5CpS - оно даёт мне возможность ярко прочувствовать то, чего со мной никогда не было и не будет, но при этом прочувствовать полно, в "цвете" всех ощущений. "Грокнуть", если хотите.
Нет, я не катался от смеха при просмотре. Нет, я не кричал, о том, чтобы они там сделали хоть что-то друг с другом в этом прекрасном сарайчике. (с)

Потому, что я понимаю и чувствую, что одна такая ночь, без пошлости и дряни, полная искренности и открытости друг другу, той, которая ещё бывает у ещё не огрубевших от ударов жизни душ подростков, может дать человеку то, чего никогда не даст никакой скороспелый перетрах - опору и надежду, мечту и радость, основу для собственной личности и любовь на всю жизнь.
И мне искренне жаль тех, кто пропустил в своей жизни возможность быть с другим человеком, не будучи при этом циником. Вы многое потеряли - к этому уже никогда не вернуться.



Девушка влюбилась в старшую сестру [ТВ] (2007.05.26)

этот пост написан в болталке

Хорошо, что я не читал все эти комментарии выше - перед просмотром!

Много о чём здесь сказали - но забыли самое главное: это потрясающе добрая вещь. И только за это я с лёгкостью прощаю ей и Мизухо в женском купальнике, и разбитую коленку, и пафос речи в честь сохранения бантика, и многое другое.

Однако да, вещь исключительно на любителя.
8/10



Евангелион (2007.05.25)

этот пост написан в болталке

Для чего снят Евангелион?
Мне кажется, это очевидно.

У человека, нормального взрослого человека, была проблема. И даже не одна. Нет, не так - у него была ПРОБЛЕМА, которая испоганила всю его жизнь на протяжении нескольких лет подряд.
Тем не менее, сколь бы серьёзной эта проблема ни была, этот человек не потярял веру в себя и силу воли - и все эти годы он пытался эту проблему решить. Он перепробовал множество самых разноообразных способов, часть которых подробно разбирается в Евангелионе - и наконец нашёл тот самый, единственный и неповторимый вариант решения, которой помог ему самому.

И вот теперь этот самый человек, лелея надежду на то, что мучившая его проблема типична для людей (по крайней мере, хотя бы для какой-то их части), предлагает вам всмотреться в её суть, прочувствовать его состояние, пройти дерево решений его путём - и придти к тому самому, единственно верному для автора Евангелиона ответу.

Естественно, Хидеаки тоже может ошибаться. Естественно, что все люди разные - и заботят их тоже совершенно разные вещи, а потому готовые ответы одного могут не совпасть с вопросами другого.
Но сам тот факт колоссальности информации, обсуждений и споров, существующих по Евангелиону, подтверждает то, что Хидеаки как минимум частично оказался прав.
Такой вопрос, такая проблема и такое решение - все они действительно существуют - в умах по крайней мере некоторой части человечества.

Можно ли было сократить Евангелион?
Да. Немного пожертвовав смыслом и акцентами.
Стал бы он при этом лучше? Нет.
Путь к ответу должен быть закономерен - убирая при этом все промежуточные выводы и отброшенные в поисках ложные пути, мы рискуем сделать сам ответ недостоверным и неочевидным. Хидеаки, к счастью, такого же не допустил.



Наше (2007.05.24)

этот пост написан в болталке

Little, уже есть 42-й чаптер манги. У меня он лежит.

Давайте не будем делать такие вперёд идущие выводы - "испортили мангу" и т.п.
Сначала пусть доделают - а потом мы уже оценим.
Мы все знаем репутацию Gonzo, но... почему бы не дать им шанс?
Ведь третью они сделали не по манге - и очень неплохо, так?
В конце концов, не исключено, что на выходе получатся два достаточно хороших (хотя и родственных) продукта, у каждого из которых будут свои поклонники и своя аудитория.



Ра-Зефон [ТВ] (2007.05.19)

этот пост написан в болталке

Мне очень нравится самый первый комментарий к этому аниме - "Ничего не понял" :-)

Год спустя после просмотра Ра-Ксефона мне повезло наткнуться на человека, который его понял. По моим ощущениям - практически полностью - насколько это было вообще возможно.
Понял не те лирические терзания главных героев - они-то как раз лежат на поверхности - понял то, что было высказано лишь символами и отсылками к вещам, находящимися вне сериала. И этот человек своими несколькими фразами буквально разбередил мне душу, открыл глаза на многое, просто незамеченное и пропущенное мною в Ра-Ксефоне.
Насколько мне известно, такой человек в рунете только один (других я не встречал :-) )

В результате нескольких его сообщений я полностью пересмотрел взгляд на часть сюжетных элементов Ра-Ксефона - они перешли для меня из разряда чего-то "смутно-интересного-но-совершенно-непонятого-ввиду-недостатка-знаний" в элементы целостной, интересной и занимательной концепции сериала.
Закономерный итог: Ра-Ксефон поставлен в очередь на пересмотр.

И теперь, когда я вижу реплику типа "Наконец-то я досмотрел этот бред. Это было долго и скучно" - мне, честно говоря, смешно. Авторы Википедии не виноваты, что не разобрали всех перипетий сюжета Ра-Ксефона. Рунет не виноват, что в нём нет текста книги Джеймса Черчворда "The Lost Continent Of Mu" (1926). (Ищущие - да найдут!)
Мы с вами не виноваты, что мы "совсем не в теме" и почти ничего не поняли в итоге.
Но всё это не даёт нам права называть всё то, что мы не поняли, бредом.
Dixi



Наше (2007.05.12)

этот пост написан в болталке

К тому моменту, когда пишу этот комментарий, из 15-ти негритят в живых осталось только 12... )))

На самом деле Bokurano - удивительно серьёзная вещь, и стебаться над "негритятской" природой сериала даже как-то и не хочется... И хотя жанр "меха" сам по себе обычно наполнен серьёзностью под завязку и сверх меры - настолько, что она перерождается в напыщенный пафос, в Бокурано, на мой взгляд, все пропорции пока что соблюли правильно (Но это же Gonzo! Gonzo! Остаётся только молиться, чтобы не слили под конец...)
Самое главное здесь - как и в любой современной мехе - перетерпеть первые 2-3 серии, дождаться, пока история раскрутится и наберёт обороты, а персонажи станут по-настоящему знакомыми.
И вот уже именно с 3-ей серии, со сцены похорон, начинаешь сопереживать героям по полной...

Да, самое главное не сказал - о чём это аниме:

Школьникам-подросткам, ошивающимся во время каникул в летней школе на побережье, добрый дядя предлагает стать бета-тестерами новой компьютерной игрушки: всего-то делов, управляя огромным роботом, надо замочить 15 его противников. От скуки ребята соглашаются, подписывают контракт прикосновением руки к пластине - и обнаруживают себя уже поздно вечером на берегу, вдали от пещеры, в которой совершалось это действо.
А чуть позже до них начинает доходить, что игра, в которую они так легкомысленно впутались, ведётся в реале; что от этой игры уже никак нельзя отказаться; что робот, управляемый ими, между делом убивает самых что ни на есть реальных людей; и что тот, кто управлял роботом в последний раз - непременно умрёт... все умрут... один за другим...

Пока что главное в Бокурано - это сюжет. Графика - более чем стандартна, без неожиданностей, без безумных красивостей и фундаментальных провалов - и практически 1-в-1 по манге. Меха здесь несколько оригинальны - но не более, и уж ни в коем случае не претендуют на научность. А вот музыка - это да... Конечно, у каждого вкус специфический, но лично меня зацепил и опенинг, и эндинг.

Наверное, это единственный сериал этого сезона, каждую серию которого я действительно жду.



Евангелион (2007.05.08)

этот пост написан в болталке

Оказывается, тут рубилово продолжается! Да, стоит где собраться пятерым фанатам Евы - там и будет по Еве форум! )))

Предпоследнему гостю:
Вы только что сформулировали один из трёх самых популярных формальных вопросов по сериалу. ))) Почему популярных? Потому что нет на них нормальных ответов, которые хоть как-то могли бы быть обоснованы.

Наиболее популярные версии в порядке отупения:

а) Ангелы уже Были. Просто проявлялись они в тот момент, когда считали нужным - и там, где считали нужным. И нам, людям, их не понять, ибо они Ангелы.
б) Произошли от Адама в момент второго удара (или от Лилит - в момент удара первого). И до момента своей активации они спокойно себе лежали, разбросанные по Земле эмбриончиками... Кого куда занесло - тот там и проснулся.
в) Это злобные и коварные SEELE во всём виноваты! Это они их растили и подкидывали NERV'у на поживу!
г) Это Пен-Пен за всё в ответе! Он - истинный глава SEELE, вечный и бессмертный пингвин!

Так что выбирайте то, что вас больше устраивает. Или своё придумайте... )))



Евангелион (2007.04.28)

этот пост написан в болталке

Negativeroot, хорошо сказано, и я согласен со всем, кроме одного...

Наверное, вам не приходилось сталкиваться в жизни с таким типом женского поведения: "Вот, парень, если бы ты был постарше... Или я - помоложе... Вот тогда бы... А сейчас - ты для меня - просто милый, хорошенький, симпатичный мальчик - и я тебя буду по-доброму задирать, провоцировать, высказывать свою симпатию к тебе, стараясь всячески вывести тебя из равновесия."
Вот именно это делает Мисато по отношению к Синдзи. Ни о каких глубоких чувствах сверх дружественных/семейных, имхо, и речи здесь быть не может.
Все тщательно выстроенные вами предположения о том, что просто "не получилось, не срослось" быстренько рушатся при упоминании одного факта: саму Мисато ни капельки не волновало, как Синдзи и Аска воспримут её отношения с Кадзи. А в том, что эти отношения были полностью прозрачны для детей, она не сомневалась.

Один из последних кадров ТВ (кажется, 25-я серия) - в представлении Мисато мелькают постель, вращающийся вентилятор, её ритмично двигающиеся ноги - и Синдзи, стоящий в дверях - да, вот это её действительно пугает! Но вовсе не потому, что её любовь видит именно Синдзи - мальчик здесь просто выполняет роль близкого человека.
Нет, просто Мисато даже после гибели Кадзи отрицает в себе собственную способность открыто проявлять свою любовь - и вот это заставляет её чувствовать дискомфорт.

Символы, сплошные символы...



Евангелион (2007.04.27)

этот пост написан в болталке

Negativeroot, вы что, и вправду считаете, что "... она [Мисато]... спала с другим из-за сведений для него [Синдзи]"?
Если так на самом деле, то боюсь, вы с вами фундаментально друга друга не понимаем, а потому продолжать спор далее просто бессмысленно.

Я-то, грешным делом, считал, что Синдзи для Мисато - это просто потенциал нераздаренной любви, которую ей не на кого было обратить в её довольно одинокой жизни - а вот на этого случайно подвернувшегося мальчика - можно - и вполне безопасно - он ничем не напоминал Мисато её отца. А её прощальный поцелуй - это попытка сделать из Синдзи мужчину, ободрить его, послать его на подвиг, дать ему чувство жизни, желание жить, пусть не для себя - но для других и ради других - вместе с другими. (И, как ни странно именно это Мисато и удалось - помог крестик-напоминание.) И неважно, какие именно слова она говорила на той площадке перед лифтом, что именно она ему обещала, - она просто делала из Синдзи мужчину, из последних сил вколачивала в него то, чего у него уже не было - веру в себя и желание существовать.
Это единственное, что ей оставалось делать в тот момент - от всех смыслов своей жизни (ибо семья, любовь и дети ей уже были недоступны), ей оставался лишь долг - и она держалась до последнего, зная при этом, что её собственная жизнь уже сочтена, её смерть предрешена и в данном раскладе карт уже не важна никому, - никому кроме вот этого стоящегося перед ней внешне здорового - но в душе израненного - мальчика.

Любила ли она Синдзи? Да, любила.
Но не так, как любят мужчину, нет. Скорее как младшего брата или близкого, но ещё неопытного в силу юного возраста друга.
Желала ли она жить? Думаю, да.
Желала ли она жить Аской? Нет! Зачем ей это?
Мисато любила Аску не меньше Синдзи - и никогда бы не заняла её место просто ради того, чтобы быть с ним.

Вердикт: хотите увидеть плотскую любовь Мисато к Синдзи - смотрите не Еву, а Ра-Ксефон. Вот там это действительно есть, и обосновано отлично. А в Еве... простите, но Мисато - это вам не Харука, а Синдзи - не Аято. :-)



Евангелион (2007.04.26)

этот пост написан в болталке

Negativeroot, вы буквально воскрешаете старую теорию "амальгамы Аски"!
(Ту, в которой Аска воскрешённая объявляется синтезом личностей самой Аски, Мисато и Рей - трёх женщин, оказавших на Синдзи наибольшее влияние).
Сама теория, конечно, имеет право на жизнь, но лично я в неё не верю.

И потому я просто пройдусь по вашим пунктам:

1. Ага, цвет глаз - главное доказательство "теории амальгамы", только вот все её сторонники почему-то игнорируют тёмно-красное освещение на постапокалиптической Земле...
2. Дети растут. И не только в аниме - но и в жизни! :-) И не только в этом сериале - но и в других. И сначала девочки опережают в росте мальчиков - а затем обычно наоборот.
3. Опять освещение.
4. Черепно-лицевые кости тоже меняются. Лица девочек обычно округляются с возрастом.
А уж если учесть, как "гуляет" прорисовка всех героев по ходу сериаал - так я бы вообще это за доказательство не считал...
5. Я свято верю, что 100-%ная синхронизация и означает тот барьер, за которым начинается повреждение тела пилота при повреждении Евы. Если бы тело пилота повреждалось при меньшем уровне, то Аска лишилась бы головы при сражении с 14-м, а Рей - руки при битве с 13-м ангелом. 100-%ная синхронизация - это полное отождествление Евы с собой. (А 400% - это полное замещение себя Евой, букально поглощение ею).
Так вот, случаи 100-ной синхронизации в аниме были нечасто (У Евы-01 в битве с 14-м; у неё же в распятии Евы (помните, на ладонях Синдзи появились стигматы?); у неё же - в море Дирака; у неё же - вероятно, но я не уверен - в момент боя с 3-м Ангелом, когда Синдзи уже вырубился; и единственный раз у Евы-02 - в течении этого самого пятиминутного боя в единении Аски с матерью).
Так вот, когда пилот в сознании и находится за 100%-ной планкой синхронизации, его тело будет получать повреждения, соотносимые с повреждениями Евы. Но после второго копья Аска уже отрубилась - я думаю, вы это заметили. Вот почему прочие копья на теле возрождённой Аски следа не оставили - она о них просто НЕ ЗНАЛА. :-)
6. А вы вообще заметили, как неделя в бегах и без еды, неделя отчаянья, чуть было не закончившаяся самоубийством, повлияла на внешний вид Аски? Млин, там не то что мочки ушей, там скулы обозначились, там глаза стали острее, движения - порывистей, а во всех чертах стала проскальзывать усталость вперемешку с горьким опытом.
7. Вас бы так шибануло по характеру - как её - вы бы и не так переменились, честное слово. :-)
По крайней мере, будь я Аской, я бы чувствовал и поступал именно так.



Евангелион (2007.04.25)

этот пост написан в болталке

К вопросу о том, почему так поменялась Аска после своего воскрешения.

Кто там сказал, что она умерла?
Ну да, её физическое тело буквально растерзали серийные Евы, но... её душа осталась и участвовала в комплиментации.
Вспомните, что такое комплиментация? Это объединение, взаимодополнение людских душ. Это время, в которой один "неполный" человек входит в единое целое, полное, высшее, в Бога, в конце концов - и сам становится частью этого самого бога (в нашем с вами случае - 18-го Ангела) - разделяя при этом все чувства, мысли, жизненный опыт и установки ВСЕХ остальных людей.

Представьте, что именно это и случилось с Аской.
(Собственно, из всех героев, участвовавших в комплиментации нам показали только Аску да Рей - но той уж точно не привыкать к шизофрении!)
Полагаю, остальные человеческие души от комплиментации получили шок не меньший, чем получила Аска.

Итак, перед нами девочка, всю жизнь утверждавшая, что ей никто не нужен; затем сломленная мыслью о потере кого-то ей нужного (Кадзи), потере чувства собственной значимости и профпригодности; попытавшаяся покончить с собой (только самоубийцы складывают одежду так педантично-аккуратно! - вспомните комнату Аски!); признавшая для себя самой существование потребности в другом человеке - матери - и умершая с этим признанием на устах.

И тут в неё вламывается мир других людей - каждый из которых имеет свои собственные проблемы и чувства, полностью созвучные проблемам и чувствам Аски! Она видит их, понимает, перенимает их боль и радость - ибо игнорировать часть общего при слиянии просто невозможно. Те барьеры, что Аска возводила вокруг себя всю жизнь, мгновенно падают под напором правды, простой и сокрушительной: люди нужны друг другу.
И тем самым Аска просто вынуждена признать ошибочность многих своих действий и поступков - ведь она неоднократно причиняла боль и страдания другим - в том числе и Синдзи - ту самую боль, которую испытывала сама.
Продолжать причинять такую боль - это значит делать больнее себе.
Вот именно с этим знанием Аска и возвращается к жизни.

И когда Синдзи бросается её душить, она, понимая его боль (Синдзи-то сам в слиянии не участвовал, только говорил со слившимся 18-м Ангелом опосредованно, через свою Еву!), уже не может сама ответить болью. И Аска отвечает жалостью.
Ибо видя чужую боль, понимая чужую боль, чувствуя её, всё, что ей остаётся делать - так это разделить её с Синдзи, проявив к нему сочувствие.
(А смерть от удушения ей уже не страшна и видится нереальной - она же только что по её ощущениям - умерла, а потому и воспринимает всё после воскрешения как во сне. Тем более, что новая реальность уже никак не походит на старую.)

Вот тут-то и происходит окончательный коллапс личности у Синдзи. :-)

Но вечно лежать на берегу нельзя. Сознание Аски проясняется, события выстраиваются в логическую цепочку, воспоминания возвращаются в полной мере (в том числе и те, что были получены в момент комплиментации...) И...

Нет, Аска не больна и не беременна. :-) (как некоторые успели предположить)
Её финальная фраза вызвана исключительно лишь ужасом и отвращением от понимания прошлого, настоящего и будущего - от того, что она совершила, что она потеряла, от страшного впереди, от безумного несчастья при мысли о том, что вся её оставшаяся жизнь пройдёт ВНЕ общности людей при комплементации, где было так хорошо и уютно, где тебя любили и понимали, где...
Добавьте к этому понимание собственной смерти и воскрешения, (и чужие воспоминания о том, что кое-кто онанировал над тобой, покуда ты лежала в коме), чужая боль, чужие смерти и страдания, да и вообще всё понимание того, что единый и быстротечный миг гармонии разрушен - без малейшего шанса на восстановление - и теперь она - как и все другие - просто обречена жить в грязи, непонимании, конфликтах, раня других своими иглами ежа, жить так, как жила до тех пор - но при этом осознавая, что была бы возможна и другая жизнь - светлая, лёгкая, чистая - жизнь как части божества-Ангела...

Вот об этом обо всём, навалившемся на Аску в одну секунду, и сказана её последняя фраза.

===============

Это только моё понимание, на роль оракула я не претендую. Но в англоязычной Вики есть небольшая заметка о том, как сама сэйю Аски, не понимавшая, как ей следует произнести эту последнюю фразу, обратилась к Хидэаки - и что тот ей ответил.
Так что мне кажется, что я всё же близок к истине. :-)



Евангелион (2007.04.21)

этот пост написан в болталке

Эк, как тут всех за последнюю неделю расколбасило! :-)

Остановлюсь только на вещах, непосредственно касающихся "Евы"

---->"Сами подумайте, сколько заумных вопросов задали в сериале? И сколько ответов на них дали? Правильный ответ - нисколько. Каждый дурак так может. Умным выглядеть легко, а вот БЫТЬ им намного сложнее."

Как ни странно, но вот ответов в сериале предостаточно. Вот только надо напрячься, чтобы их увидеть. Это вам не Голливуд с его линейной моралью, разжёванной и готовой к употреблению - здесь думать надо!
И кстати, почти на каждый вопрос есть по нескольку ответов сразу. Потому до сих пор люди и спорят - чей ответ вернее.

---->"Почему во всех мехах все пилоты со стандартными характерами, либо это какие-нибудь героические и самоотверженные мальчишки и девчонки, либо это это неуверенные в себе, всегобоящиеся синдзи-подобные дохляки, которые к концу сериала преобретают черты характера пилотов из первой группы?"

Пожалуй, вы ещё мало аниме смотрели... Хотите взрослых пилотов мехи - попробуйте Gasaraki там что ли - или Flag. Да и в том же FMP, как вам уже правильно указали, все до одного пилоты - адекватные зрелые люди, не без тараканов - но всё же.
По поводу возраста пилотов я уже писал: наиболее хорошие спинномозговые реакции наблюдаются в 16 лет плюс-минус два года. Полагаю, одно это - уже вполне достойная отмазка для создателей мех всех уровней.

---->"Почему нельзя было покрасить буднично, по-военному всех Ев, сделать их конструктивно не такими абсурдными, добавив манёвренности или оружия нового типа (японский кухонный вибронож в руках женщины - ой держите меня, самураи), записать добровольцев-пилотов, а не сынков с комплексами, создать дееспособное, а не корумпированное и гнилое руководство, задублировать все узлы Машины По Выживанию Человечества?"

1. А вы уверены, что, к примеру, военные самолёты, всегда в один цвет красятся? Видите ли, у окраски есть строго функциональное назначение.
В случае Ев - это цвета героев. (Не случайно Ева-00 после 5-го Ангела меняет окрас с оранжевого на голубой)
2. Абсурдность конструкции Ев? В чём она? (Только умоляю, не говорите про розетку больше!)
3. Плз, расскажите про "оружие нового типа". Что такое создатели евы "забыли№ вставить в аниме? (Мне-то казалось, что там из оружия только что пращи нет :-))
4. И у каждого "добровольца-пилота" маму тоже будем добровольно убивать? ;-)
5. Вы идеалист. Любое руководство по определению подвержено указанным вами недостаткам. Да к тому же, возвращаясь к "Еве", уж чего-чего, а коррупции там не было!

---->"Пилот мехи по идее должен быть профессиональным военным, а что мы видим на практике?"

И где и почему он это кому-то должен? ;-)
Понимаете, космонавты и летчики испытатели тоже должны быть военными, но... Они настолько же военные, насколько и пилоты мехи.

---->"Всегда хотел понять почему евангелионисты так чётко делятся на "Аскафилов" и "Реефилов". Почему те, кому нравиться Рей, как правило, не питают симпатий к Аске, и наоборот? Или же это только кажется?"

Ага, кажется. Мне симпатична и та, и другая. Просто споры "кто лучше" затевают как правило те, кто на дух не переносит один из этих двух типов характеров.



Ра-Зефон [ТВ] (2007.04.06)

этот пост написан в болталке

Гиря, поймите правильно, нам бы всем тоже хотелось, чтобы Ра-Ксефон с самого начала был несколько более осмысленным. Например, чтобы тот же Аято был бы полюбопытнее - и не только следовал за событиями, ведущими его по жизни - но и сам расспрашивал окружающих себя людей - о мире и событиях вокруг себя.
Вот только нам показывают очередного меланхолика, погрузившегося в себя самого, в свои чувства. Понимаете, он _так_ воспринимает мир, у него именно _такое_ его видение, и потому у нас с вами это видение тоже одно. Нам показывают мир Ра-Ксефона через призму личности Аято, при этом главным является не сам мир, а отношение Аято к нему, к составляющим этого мира, к концепциям правоты и поступка, к определению собственных целей в жизни.

Посмотрите внимательно: Аято совершает такие тихие и незаметные для прочих поступки, иногда не совсем логичные, но они всегда продиктованы именно его чувствами. Его вообще мало волнует логика.
Аято видит синюю кровь Асахины- и говорит той, что она красная. (!) Но вместе с тем обязуется её защищать. (!) И действительно пытается это сделать - изо всех сил. (!)
Аято покидает Терру и направляется внутрь Токио-Юпитера лишь для того, чтобы окончательно разобраться в себе и своём отношении к миру. (!)
Аято неудержимо притягивает к призраку-Иситори - Рейке - но он не имеет ни малейшего понятия, почему его так к ней тянет - он об этом даже не задумывается. (!)
Аято идёт за Куон в пещеру. (!)
Зачем? Почему?

Аниме нельзя воспринимать только логическим мышлением. И нельзя - только чувствами. И даже встроить в себя некий переключатель по типу "вот тут логика, а вот тут чувства" - тоже нельзя. Не получится.
Если я смотрю аниме, то я воспринимаю его целостно, как оно есть.

Нет, Ксефон - это вовсе не робот. А вы не знали?
Нет, апокалипсис - это далеко не всегда реки крови и груды трупов - это только в Голливуде так. Зачастую страшен тот апокалипсис, который остаётся практически незаметным.
Нет, Аято - действительно вовсе не герой. Нет, конечно, он герой как персонаж аниме, но вот в его поступках нет ничего эпически-героического - это обычные человеческие поступки, продиктованные обычными человеческими эмоциями. Заметьте, именно эмоциями, а не разумом.

И что с того?
Да, безусловно, и Ксефон, и апокалипсис, и Аято - все они обманывают здесь наши ожидания. И даже мир Ра-Ксефона обманывает нас - мы-то надеялись получить к концу полную картину мира, разжёванную до состояния, пригодного к перевариванию и усвоению до полного понимания среднестатистическим анимешником. А что у нас? Да так, отдельные фрагменты, отдельные мысли, история за кадром прошла мимо нас.

Обидно?
Мне лично по началу было действительно немного досадно. Досадно от того, что ожидания мои не сбылись.
А потом день ото дня во мне стала крепнуть мысль о том, что я изначально ошибалсяв своих ожиданиях, о том, что "Ра-Ксефон" снимали не для того, чтобы сделать "Еву дубль 2", а для того, чтобы в уже привычных глазу псевдо-декорациях псевдо-Евы рассказать нам совсем другую историю - рассказать не логикой - но чувствами героя.
И знаете, им это удалось.
Аригато.

З.Ы.
"Ра-Ксефон" когда-то попал ко мне благодаря уже ставшему повсеместно известным ролику от Koopiskeva. И в этой AMV-шке, и в опенинге сериала, имхо, можно разглядеть его особенности без труда - заранее, ещё до начала просмотра. Только вот не все пытаются всмотреться.

З.З.Ы.
А "сцену с лифтом" я смотрел трижды - полностью. Знаете, ни разу не возникло желания перемотать.
Это всё к вопросу о том, что чувственное восприятие - просто необходимое условие для элементарного понимания некоторых аниме.



Ра-Зефон [ТВ] (2007.03.30)

этот пост написан в болталке

Нет, не пройду мимо! :-)

"А это оригинальная идея - сражаться на уродах с помощью заунывных звуков?"

Отнюдь. Это далеко не главная идея сериала. Это, на мой взгляд, его декорация, обрамление, лишь подчёркивающее основные идеи.
А главное здесь - именно чувства, мимолётные, недомолвками, символами, жестами. Именно они - а не смысловое содержание - формируют картину мира.
А для тех, кто не понимает и не чувствует, есть специальные эпизоды про эти самые чувства: рукавички Харуки, та самая 19-я серия, сцена с шариком в бутылочном горлышке, поющая на пирсе Куон...



Сказания Земноморья (2007.03.04)

этот пост написан в болталке

Amaterasu, прочтите "Техану", 4-ю книгу о Земноморье.
Очень многое в этом аниме было взято из этой книги. В том числе и та самая любовь Геда к Тенар, которой, как вы говорите, в книгах "не существует"... :-)



Нодамэ Кантабиле (первый сезон) (2007.02.09)

этот пост написан в болталке

Впечатления по первым трём сериям:
Интересно, а они что, соберут полный оркестр?
На самом деле, полагаю, очень серьёзная вещь получится, хотя внешне вроде как комедия. Вердикт: смотреть обязательно!



Охота на привидений (2007.02.05)

этот пост написан в болталке

Очень добротная вещь, которой почему-то не везёт.
Заваруха меж англосабберами над ней (а там кто-то с кем-то перессорился) привела к тому, что все серии к нам попадают чаще всего существенно позже равок. А жаль!

Если вкратце: команда (иначе не скажешь) молодых людей с самыми разнообразными способностями (медиум, христианский экзорцист, жрица синто, монах дзен, а также главный герой - техничный оммёдзи, в помощницах которого ходит главная героиня) занята тем, что изгоняет и умиротворяет духов. Только вот духи далеко не всегда желают умиротворяться сами. )))
Изрядная доля детективной составляющей, нагнетание напряжения в каждой арке (честное слово, иногда смотреть становится немного жутковато!), но в целом - очень и очень приятно.
Да, там ещё и романтическая линия есть. Единственно, совсем непонятно, чем она должна закончиться.
Итог: будем смотреть.



Голос далёкой звезды (2007.01.30)

этот пост написан в болталке

2 Orin_Veliki

->"Пара лет на обучение - и готово пушечное мясо, не ужели все квалифицированные и опытные пилоты предпочитают отсиживаться дома?"
Да какой, интересно, может быть опыт в первом за всю историю людей столкновении с другой расой в космосе? :-)
Нет, тут уж как раз не опытные нужны, а те, у которых рефлексы получше.

->"Смею предположить что в межзвездной экспедиции доучиваться поздновато, нужно сразу набирать профессионалов."
Их профессию - летать - они уже освоили - иначе их бы не взяли. Почему бы, общего порядка ради, не получить образование?

->"Искуственная гравитация не отменяет риска получить пробоину в корпусе и как следствие массу неприятных ощущений человеку без спец одежды(от декомпрессии до банального переохлаждения)"
Нам ни разу не показали Микако внутри корабля-матки в момент боя - только внутри разведчика. А он, по большому счёту, и есть один большой одноместный скафандр с двигателями и манипуляторами.

->"Избежав боя почему бы не вернутся обратно к земле за дальнейшими указаниями?"
А зачем возвращаться-то?
Точную цифру не помню, но период прохождения сообщением расстояния Землю-Плутон на скорости света равен вроде как 12-ти часам...

->"Что им мешало как и в прошлый раз слинять? Условия почти теже, разве что кораблей противника поменьше."
Так во второй раз их же врасплох застали!
Наиболее очевидное объяснение: подготовка к прыжку требует времени.

->"Если взялся за описание фантастики - будь добр, думай что и как описываешь. Дырявые декорации(пускай даже очень красивые) и неадекватные действия статистов портят впечатление от всего представления."
А Синкай взялся не за фантастику, а за отношения людей. Фантастика ля него - это просто антураж, подмостки сцены. А вот отношения у него выписаны отлично.
И, кстати, и к фантастике в его исполнении у меня тоже претензий нет: что не описано прямо, тому находится догичное, на мой взгляд, объяснение.



Голос далёкой звезды (2007.01.26)

этот пост написан в болталке

Глюки ли?

->"в пилоты мехов набирают семиклассниц"
Пара лет на обучение - и готов пилот.
Заядлые геймеры знают, что самые совершенные спинномозговые реакции (как и способность к ориентировке в обстоятельствах, меняющихся в долю секунды) у людей 16-18 лет, потом идёт их ослабление - и притом достаточно сильное - хотя, конечно же, бывают и исключения.
Вот вам и объяснение "феномена семиклассниц"

->"и воюют они в школьной форме"
Вы думаете, они там не учатся? :-)
Или от того, что они в космосе, им теперь комбинезоны носить?
Насколько я понимаю, тарсианские технологии включали в себя контроль над гравитацией, а это уже снимает обязательность комбинезонов и прочей подобной одежды.

->"Микако постоянно пребывает в кабине своего меха"
Нет, не постоянно, просто нам показывают главные, узловые моменты. Не школу же показывать, право слово!

->"и развлекается рассылкой СМС"
Сколько она сообщений послала за эти годы? Четыре? Пять? Угу, именно что "развлекается".

->"видимо на полноценный коммуникатор как и на униформу денег не хватило (хреновое финансирование у космофлота)"
Про форму уже сказал - она просто не нужна.
Про коммуникатор, простите, а сотовый и есть комуникатор локального действия. Всё равно ведь все эти смс собираются концентратором станции связи на корабле - и посылаются на планету при помощи корабельной техники. Или вы думали, что сотовый сам смс на Землю шлёт? ;-)
Так зачем усложнять себе жизнь и изобретать велосипед, когда куда как проще приспособить под свои нужды уже существующие вещи?

->"Дальше больше: на до световой скорости исследовательская эскадра приползла к плутону, войдя в контакт с превосходящими силами противника они решили сразу сбежать(!), в направлении противника(!!), а потом подумав что их не догонят и больше противников они не встретят доблестная эскадра отправилась в родную систему чужих(!!!)."
Не "сбежать" - а выйти из боя, не "в направлении противника", а вовне, не "подумав что их не догонят" - а с ясной целью планомерного поиска колыбели чужой цивилизации.

->"И никого не волнует что землю в их отсутствие могут захватить."
Имхо, понятно же, что эскадра "Лиситеи" - это не единственные силы Земли!
Хоть прямо об этом и не говорится нигде, но элементраная логика требует такого вывода.

->"Повстречав же охранные корабли противника в системе Сириуса предпочли воевать до последнего (командование эскадры сменилось с трусов на ястребов?)."
Проиграв, "Лиситея" и прочие корабли лишились бы шанса вернуться вообще - и сообщить столь необходимую Земле информацию. Они просто были обязаны выжить!

========================

А вообще, конечно, это аниме - не про стратегию и тактику космических сражений. Космос, битвы, прыжки, тарсиане - это всё фон для истории о близости двух душ, разделённых парсеками. Это о любви и надежде. О столь избитых истинах, которые зачастую можно сформулировать - и даже произнести - вот только выглядит это обычно банально. Но это не про Hoshi no Koe - это не банально, это трогательно, искренне, открыто.

10 из 10-ти.



РЕК (2006.07.18)

этот пост написан в болталке

Не вытерпел...

"Проститутку"?!
Да как у вас язык повернулся!
В мире взрослых людей любой человек может себе позволить вести себя по тем правилам, что он определяет сам - до тех пор пока эти правила не станут мешать другим.
Такова и наша героиня.
Да, в первую ночь был ... эээ... полагаю, для вас это называется "секс", для меня же - это нечто большее чем просто секс. И не за деньги. И не за еду. И не за кров. А просто от желания тепла другого человека рядом, от желания близости, желания избежать одиночества и боли потери... У человека вся жизнь рушится, все планы - вам бы каково было на её месте?

А вы... "Проститутка..." Фи!



Акварион [ТВ-1] (2006.06.03)

этот пост написан в болталке

zuzuzu, вы совсем забыли упомянуть юмор. Не тот юмор, когда гы-гы-гы на сплошных ситуационных гэгах - а тот, который построен на тонком пародировании и скрытых отсылках к другим вещам. Во время второго просмотра обнаружил массу забавных - и ранее незамеченных мною вещей: шрам в виде креста на щеке Аполло (и как я его не заметил раньше?!), характерные боевые раны Цугуми (рука и глаз), поза Аквариона в момент окончательного соединения трёх Векторов... Ничего вам это не напомнило? :-)
Там много всего было - куда больше, чем я, с моим знанием аниме, смог увидеть. Но над всем, что увидел - от души посмеялся.

А что до героев - так они изначально пародийные, куда уж больше! Посему какая тут может быть оригинальность? Что можно добавить к портрету оччень-больной-деффочки, полностью слепой, катающейся исключительно на инвалидной коляске, но ясновидящей, долгожительницы (или вообще - вечной?), а в полнолуние ещё приобретающей способность летать и пить кровь своих боевых товарищей?!
Простите, но что тут добавить, чтобы сделать, к примеру, её ещё более оргинальной?
И так штамп на штампе - и штампом погоняет!

Нет, Акварион надо смотреть со включенным чувством юмора!



Эврика 7 [ТВ] (2006.05.30)

этот пост написан в болталке

"Можешь начинать удивляться. Потому как в массе своей, анимешниками сериал воспет не был. Даже наоборот, встречается много фраз типа : "Какой-то xxx Эврики сделали 50 эпизодов, а XYZ сериал кончается на 13-ти".

Сколько людей - столько вкусов и мнений. Некоторые вообще меху не любят - ни в каком виде. Другим подавай мистику - и только оную. Третьи не могут представить себе любовную линию без постели. Четвертым надо обязательно всех героев убить в самом конце.
Думаю, все эти товарищи останутся к Eureka 7 равнодушными - ибо ничего такого в этом сериале нет. В конце концов, нельзя ведь нравиться всем сразу, так?
Так что просто посмотрим, что будет, когда сериал у нас допереведут - и он получит хоть сколько-то массовое распространение по анимешным архивам. Но лично я голосую за популярность.

В конце концов, мне было и над чем задуматься - и чему удивиться - и чем повосхищаться при просмотре Эврики. Полагаю, вам тоже будет.



Эврика 7 [ТВ] (2006.05.29)

этот пост написан в болталке

36 серий позади... Осталось совсем немного...

Что можно сказать - если Eureka 7 в итоге и не станет общепризнанным шедевром, хотя бы в своём жанре - то я очень удивлюсь. Ибо все задатки для этого, безусловно, имеются...

Итак, что перед нами: классический сенен в его меха-варианте, основанный на отлично развитой, оригинальной и красивой фантастической идее, приправленной апокалиптическими и постапокалиптическими мотивами; сложная и весьма чувственная романтическая линия (точнее, их тут таких даже несколько), перемежаемая ретроспективным детективом (чуть ли ни каждая серия подкидывает всё новые подробности о прошлом героев, зачастую совершенно неожиданные - но сводящие всех персонажей вместе в единый узел напряжения) - ах, да, ещё и юмор, настоящий живой юмор - куда же без него?
Все события нам показываются с точки зрения обыкновенного подростка - Рентона Торнстона - парня, совершенно случайно (как видится поначалу) и, как впоследствие оказывается, абсолютно закономерно вовлечённого в явления мировой важности.

Несмотря на такое дикое смешение жанров, Эврика смотрится легко и ненапряжно - вас не грузят, не давят на психику (ну, или самую малость!) - но заставляют сопереживать по полной. Ибо переживать есть кому: тут тебе и взрослеющий Рентон, открывающий для себя всё новые и новые грани понятия "взрослости", и отчаянно стремящаяся стать человеком и научиться человечности Эврика, и Холланд - с его проблемами лидерства, цели и средств; и прочие члены Gekko State - со своими проблемами и судьбами; и даже "враги", коих и "врагами" называть не хочется - Доменик, Дьюи, Анемоне - тоже заставляют себе симпатизировать.

Вообще в Eureka 7 нет неудачных героев - нет даже проходных характеров. Персонажи живы, колоритны, у каждого - своя история, органично связанная с историей другого. Сценарий и сюжет сериала - по крайней мере пока - на высоте. (Впрочем, не будем забывать, что конец часто всё решает, но, судя по отзывам просмотревших, речи о неудачном конце и быть не может).

И два слова про техническое воплощение: и музыка, и голоса, и графика - выше всяких похвал. Ярко, красочно, к месту, не напрягает и радует - это именно то, что про них хочется сказать.

Итого: стопроцентно не уверен, но всё же есть большая вероятность того, что перед нами шедевр. По крайней мере первые три четверти сериала уже не раз заставляли меня то замирать в напряжении перед экраном, то хохотать где-то под столом, то в изумлении всплёскивать руками - а то и просто болеть за героев душой.

Заранее больше всего жалею, что когда-нибудь я всё же закончу смотреть "Эврику"...



Акварион [ТВ-1] (2006.04.23)

этот пост написан в болталке

Давайте оставим в стороне Еву и всё с ней связанное и обратимся непосредствено к Аквариону. Попытаемся обсуждать его так, как будто Евы не было, ладно?
Я постараюсь изложить, почему, на мой взгляд, столь великолепный сериал как Акварион не заслуживает самой высокой оценки из возможных. Естественно, всё нижесказанное является исключительно моей личной точкой зрения - и на истину в последней инстанции никак не претендует.
На всякий случай повторюсь: мне Акварион очень понравился, но в любой бочке меда...

Начнём, пожалуй, с конструктивности общего настроения сериала?
Итак, что мы имеем?
С одной стороны - Деава (одиннадцать пилотов-элементов и трое лиц, скажем так, "руководящего состава", смотреть на потуги руководства которых без смеха не получается...); с другой стороны - с десяток Ангелов, но из всех них подробно прописаны разве что Тома и Футаба, ангел-ребенок.

Из одиннадцати элементов-пилотов Джуна и Курта сразу отбрасываем в сторону как сюжетный мусор - ну не нашлось им применения в сценарии, а могло бы! Естественно, и развития этих персонажей нет... Рина, ясновидица-инвалид, вообще представляется вечной и неизменной - вспомним хотя бы её фотографию из 19-го, кажется, века...
Некоторым второстепенным персонажам - Хлое, Цугуми, Глену - дали хоть какую-то зацепку на развитие, но... (не спойлерррить! не буду! (с) ), скажем так, развития личности не получилось, получилось лишь её раскрытие...
Так что обратимся к основной пятерке действующих (и соответственно, летающих в Акварионе) лиц.
Пьер, немного бесшабашный парень, по ходу сериала убеждается в том, что не стоит зацикливать свою жизнь на своей собственной неудачной первой любви.
Рэйка, ходячее несчастье для себя и всех окружающих, уверяющая себя в том, что именно она является причиной всех происходящих вокруг неприятностей, находит в себе силы примириться со своим убеждением и своей виной, хотя вины с себя (на мой взгляд мнимой) она снять даже и не пытается...
Аполло, дикарь и пережиток неандертализма, вообще никак не меняется по ходу сериала. Его жизнь бьёт и треплет, он постоянно сталкивается со смертью, потерей друзей, памятью прошлого - но всё это не мешает ему в первую очередь думать о наполнении собственного желудка. Да и посмотрите, о чем именно говорит наш главный герой в общении с другими элементами - дальше сочувствия и дружеского участия он не заходит, он просто эмоционально непрошибаем!
Сильвия, волею авторов ставшая главной героиней, ребёнок по сути и возрасту, несколько взрослеет ближе к концу (лично меня изрядно раздражали её постоянные восклицания, обращённые к брату - ну ведь нельзя же так на одном человеке зацикливать все свои желания!). Но если вы думаете, что она окончательно повзрослела - то вы жестоко ошибаетесь... Вспомните финальную сцену, ту самую, где "слёзы, сопли и брошка Усаги...". Каковы чувства Сильвии к своему брату - да и к своему реинкарнированному возлюбленному, если уж на то пошло? Правильно, их просто нет. А теперь представьте себя на её месте... Вы ей верите?
Ну и, наконец, самая противоречивая фигура среди элементов - Сириус. (Как бы так написать, чтобы без спойлеров вышло?) Скажем так: в результате всего с ним происшедшего, какие, на ваш взгяд, уроки жизни он вынес? Чему он научился?
Да, он многое узнал о своей крови и своей памяти, о связи с сестрой и Аполло - на де-факто он так и остался тем самым несколько высокомерным, немного чванливым, утончённно-эстетствующим аристократом, допускаюшим в круг своего общения лишь "проверенных" лиц. Так кто там меняется в лучшую сторону?
Это ли есть развитие личности? Нет его здесь.

Теперь, кажется, стоит поговорить о конструктивности чувств. Да, Акварион проповедует созидание, мимоходом в битвах разрушая целые города. Живые города - с живыми людьми! Вы думаете, это хоть кого-то из элементов заботит? Отнюдь! Аполло только задумчиво чешет затылок, когда ему показывают, во что именно превратился город в результате его последней битвы...
Да, Акварион проповедует любовь. Расколотая (в итоге!) душевная скорлупа Хлои, финальное признание Цугуми, чувства Рэйки к Глену, и Сириуса - к Рэйке, взаимная неловкость реинкарнаций двух бывших великих возлюбленных - всё это имеет место быть. Однако никто, ни один из персонажей не ставит своё поведение в зависимость от испытываемого им самим чувства любви... да что же это за любовь такая, которая совсем не управляет мотивацией человека? Или мухи отдельно, а котлеты отдельно?

О мотивации элементов стоит сказать особо. Зачем вообще все они летают - или стремятся летать в Акварионе? Патриотизм? Желание спасти человечество? Любовь?
Нечто подобное замечено только у Пьера - он летает, пожалуй, именно по этим трём перечисленным причинам... А вот остальные... кто во что горазд. А большей частью по привычке - либо потому, что им так сказали - летать. Вот они не летать и не могут...

Не секрет, что многие любители аниме чураются психологических составляющих некоторых, скажем так, избранных лент. Вот авторы Аквариона, стремясь угодить сразу всем, и убрали почти полностью тонкую психологию из своего творения, оставив при этом лишь поверхностные намёки на неё. Для меня это недостаток Аквариона, ибо исходный материал этой истории давал огромное поле для манёвра и изложения материала, а вычеркнув психологию, авторы существенно сузили для себя возможности творчества.

Итого по конструктивности: ну нет такого в этом сериале - нет ничего, что не выходило бы за рамки обыкновенной аниме-работы. Вот красочность есть, яркость есть, стиль есть, качество воплощения есть, нестандартность героев и ситуаций - благодаря придуманному авторами способу монтирования Аквариона - тоже есть. А конструктивности и созидательности нет. Не ищите.

Закончить эту ремарку мне хотелось бы вот на чём. Была в Акварионе одна серия
(18-я, кажется) про косплей - и не только. В рамках очередного психологического тренинга пилотов заставили не только принять черты и одежду своей противоположности - и отыграть роль за неё - но и стать этой самой противоположностью, думать за неё, чувствовать, жить в конечном счёте... Первые минут десять этой серии заставили меня хохотать до упаду - а последние - изрядно призадуматься. Вот если бы в таком духе был бы выдержан весь сериал - я бы, не раздумывая, поставил бы ему высшую оценку.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура