World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

inkaseile: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 1 месяц (ID 66887)
аккаунт зарегистрирован в 2008.05.04 г.
последний раз использован в 2008.06.30 г.


напишите
собщение
inkaseile

отзывы: аниме (1), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
0 раз(а) разные люди сочли отзывы inkaseile полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Эльфийская песнь (2008.05.06)

Атмосфера.
Атмосфера, безусловно, самая сильная часть сериала. Атмосфера грусти, безысходности и одиночества. Атмосфера давящего беспокойства. Помню, когда я первый раз смотрел сериал, я два дня ходил как пришибленный, и думал, думал, думал... Это необъяснимое чувство.
Эльфийская Песнь, подобно умелому костоправу, жестко и без лишних вопросов вправляет отупевшие от созерцания американской жвачки мозги. Шокирует и подавляет, заставляет меняться.

Надо сказать, что я отношусь к насилию и жестокости в искусстве строго отрицательно. И Эльфийская Песнь, пожалуй, единственное исключение. Во-первых, без необузданной жестокости в данном случае невозможно раскрыть сюжет и саму идею произведения. Во-вторых, здесь сцены насилия выполнены эстетически красиво сами по себе.

Сюжет.
Как ни странно, основная тема Эльфийской Песни – не жестокость и "межвидовая борьба", а Добро и Любовь, именно так, с большой буквы. Это то единственное, что может спасти мир. Да, эти слова давно приелись и скрипят на зубах. Да, об этом писали и Пушкин, и Гоголь, и Чехов. Эта теорема была доказана сотни раз, но человек все никак не может ее усвоить.
> По-настоящему добрыми могут быть только сильные люди, слабые же – злы.
Добро по отношению ко всем, не важно, к бездомной четырнадцатилетней девочке, к раздетой идиотке, или к кровавому монстру. Ко всем.
Любовь большая и чистая, любовь всем сердцем, любовь, проходящая через все испытания.

С этой точки зрения можно рассматривать диклониусов как некоторое подобие Зеркала из «Дневного Дозора» Лукьяненко. Диклониусы приходят только тогда, когда нарушается баланс между Добром и Злом в этом мире, и безжалостно просеивают человеческие души, оставляя только тех, кто заслуживает жить.
> ...всего лишь зеркало. Гирька, бросаемая сумраком на подвешенное блюдце весов, когда нарушается равенство сил Света и Тьмы.
> Лукьяненко, Дневной Дозор.
Кто-то может сказать: «Да ну? Сколько невинных людей было убито диклониусами без разбора?». И сколько? Возьмем, как отвлеченный пример, N3. Можно ли сказать сказать, что ученый, участвовавший в бесчеловечных экспериментах и приказавший охраннику пристрелить маленькую беззащитную девочку, добр? Или что добр охранник, выполнивший этот приказ?
Из всех правил бывают и исключения. Марико. Это, пожалуй, единственный диклониус, убивающий людей абсолютно без причины, для собственного развлечения.

...если ты существуешь в мире людей, то ты должен удовлетворять некоторым неписаным стандартам, клише, делающим из человека человека. У тебя должно быть две руки, две ноги, и, боже упаси, никаких рожек на голове! Если ты не подходишь этим требованиям, то ты должен быть уничтожен (но для начала неплохо бы провести пару экспериментов и попытаться понять, откуда ты вообще такой взялся). Ежели ты при всем при этом еще и беззащитен, то над тобой можно издеваться, упиваясь сознанием собственной серости.
> Раз уж ты сам ничтожество, тебе нужен кто-то еще более никчемный.
> Эльфийская Песнь, 8.

Персонажи.
Думаю, я не открою большой тайны, если скажу, что персонажи – одна из слабых сторон фильма. На мой взгляд, основных персонажей два: Курама и, само собой, Люси. К ним вернемся позже. Если каждому из главных героев уделено по целой серии (неслыханная роскошь для столь короткого Аниме), то второстепенные как будто нарочно обрисованы только в общих чертах, да и то здоровенной малярной кистью. Каждого из них можно охарактеризовать каким-то одним словом: Юка – ревнивая, Кота – добрый, Бандо – мачо. Кому-то это к лицу (например, Юке), а кого-то делает нереальным и смехотворным (ну вы догадались, что я о Бандо).
На мой взгляд, кроме уже распинанного всеми "сумасшедшего десантника", авторам не удалась Майю. Создается впечатление, что создателям в короткий срок требовалось "углубить" этот персонаж, и они наложили на прошлое Майю самую заезженную историю, которую вообще можно было придумать. Плохо.

Люси (я не буду рассматривать Ню как самостоятельный персонаж, так как вся Ню – это лишь гротескный коллаж из человеческих чувств Люси). Каждый из нас встречал образ Люси тысячи раз – от Аленького цветочка до Франкенштейна. С ее образом перекликаются и Виктория Целес из незабвенного Хеллсинга, и Сайя из бесконечного Blood +, даже адская девочка из FEAR. Все это понимаешь. Но когда досматриваешь EL до конца восьмой серии, ее образ почему-то заново берет тебя за душу. Ее история как будто пронзает душу дюжиной раскаленных игол. Желая уменьшить боль, причиняемую ими, ты смотришь Эльфийскую Песнь еще раз... и еще... и еще. И тогда внезапно понимаешь, что полюбил эту нарисованную девочку с розовыми волосами...
Ее типаж складывается сразу из трех персонажей. Люси, Кота, Ню.
Люси, грустная девушка с тяжелым прошлым, и жестокий серийный убийца в одном лице, ни во что не ставящий ни свою, ни чужую жизнь...
Кота, символизирующий собой ее человеческую сторону...
Ню, квинтэссенция ее человеческих переживаний...
Однако Люси настоящая – это Люси в детстве. Например, можно заметить, что в эпизодах, посвященных ее детству, ее оставили безымянной: на протяжении всех этих серий Люси ни разу не назвали по имени.

Курама. История Курамы полна противоречий. Например, почему он стал названным отцом Нане, бросив свою настоящую дочь запертой в бункере? И почему в конце последней серии он оставил Нану одну? Кое-кто считает, что это всего лишь недоработки сюжета.
На самом деле этот человек – герой, в самом настоящем смысле этого слова. Забывая о себе, он пытается всегда поступать так, как будет лучше для всех, но лишь причиняет этим боль своим близким и себе самому.
> Даже если еж хочет сблизиться с другим ежом, ему это не удается - чем они ближе, тем сильнее ранят друг друга колючками.
> Некоторые люди ведут себя точно так же.
> Евангелион, 3.
После того, как у него родилась дочь с вирусом векторов, он решил пожертвовать ей не потому, что боялся за свою жизнь, и ни в коем случае не потому, что заботился о карьере, – он верил, что так нужно сделать во имя спасения всего человечества. После жертвы жены он решил сохранить Марико жизнь, но стал лишь причиною человеческих смертей и мучений так дорогой ему Наны. Тогда он принял тяжелое решение убить свою дочь, но снова не смог сделать это. Он бросил Нану одну только для того, чтобы умереть с Марико на руках. Умереть со своей кровной дочерью, которая гораздо меньше человек, чем Нана, с дочерью, которую он не видел с самого рождения.
> Вот же дурак, с какой стороны ни глянь.
> Эльфийская Песнь, 7.

Резюме.
Ну вы ведь догадались, что я поставлю десятку?


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)


Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура