World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

arina: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 3 года 9 месяцев (ID 6503)
аккаунт зарегистрирован 29.12.2005
последний раз использован 22.09.2009


напишите
собщение
arina

в болталках: аниме (23), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
92 раз(а) разные люди сочли отзывы arina полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Титания (2009.01.15)

этот пост написан в болталке

Пока плохо. Сериал повторяет все недостатки "Героев Галактики" и ни одного их достоинства. Гениальная тактика все такая же гениальная (кто видел, тот ни с чем не спутает). Аналог прогнившего гольденбаумовского режима присутствует. Аналог Союза Свободных Планет отсутствует (чесслово, лучше бы сделали наоборот). Ужасное 3D присутствует. Прекрасного реалистичного дизайна персонажей, который так радовал меня в ЛоГГе, нет и в помине -- у всех (кроме разве что Миранды) станадартные анимешные рожи. Плюс ужасная прорисовка и анимация. Характеры проигрывают ЛоГГовским, опять-таки, Миранда это хорошо, но мало.
Сюжет... не покидает ощущение, что пора бы закончить экспозицию и перейти к завязке -- 13 серий прошло как-никак. Идеология пока ненаблюдаема. Где прежние баталии за демократию/за кайзера? -- нет их здесь, герои сидят по уши в своих личных проблемах и шкурных интересах, и никакого пафоса. А какая космоопера без пафоса, скажите на милость?
Короче, чем дальше, тем больше меня тянет бросить просмотр.



Легенда о героях Галактики OVA-1 (2008.10.16)

этот пост написан в болталке

Ты посмотри, выросло поколение, мыслящее по принципу: "налоги все равно платить, а наверху все равно мерзавцы". С этой точки зрения, конечно все равно -- демократия там, или монархия, или прямая диктатура Ктулху. О том, что народ может участвовать в политической жизни страны, мысль в голову не приходит.

Seitharo, вы не видите разницы между командно-административной системой и низовой самоорганизацией, между страной и государством, между войной завоевательной и освободительной -- наверное, вы просто не входите в целевую аудиторию "Героев Галактики". Советую переключиться на девочек-волшебниц.



Легенда о героях Галактики OVA-1 (2008.09.27)

этот пост написан в болталке

Seitharo, вы третий сезон без перевода смотрели, штоле? Может, с отключенным звуком и изображением?

Война была окончена, потому что правительство (в лице Трунихта) предало свой народ. Народ был, мягко говоря, несогласен. Это видно по тому, сколько людей (целые флоты) подались "в леса" после Вермиллиона. Не для того Але Хайнессен уводил каторжников за 10 000 световых лет, не для того их потомки поднимали с нуля экономику и осваивали планеты, чтобы потом отдать все это Империи задаром. Демократия и все такое прочее, это, на минуточку, те самые идеалы, за которые Ян (и все, кто пошли за ним) готовы были рисковать жизнью. Кто не готов был -- те не пошли.

i>У него что, есть хоть один шанс из тысячи на победу?/i>

Да, конечно. Ровно до 82 серии был реальный шанс выторговать независимость для Эль-Фасиля и Изерлона. И возможность всем желающим уехать туда и жить не по имперским порядкам, а по своим собственным.



Весна Кэндзи (2008.02.10)

этот пост написан в болталке

Прекрасный мульт. Когда смотрела, думала: это не просто так, у него обязан быть литературный первоисточник. А оказалось -- "первоисточник" это судьба реального человека.
Атмосфера 20-х годов XX века передана очень здорово, отдаленно напомнило нашу литературу соответствующего периода.



Ковбой Бибоп (2007.06.20)

этот пост написан в болталке

Хе-хе, вот я никогда не любила джаз и вообще музыку как вид искусства слабо воспринимаю, но "Ковбой Бибоп" остается моим самым любимым аниме-сериалом, и останется навсегда :) Всякое бывает.

2 Samurai_SA: Избранные комменты держат не только ради всестороннего описания сериала (для этого вообще-то есть рецензия), но и ради набиолее типичных зрительских реакций на него. А эта, увы... ну, вы меня понимаете... Бывает и такое.
А если не давать детям смотреть нормальные вещи, они рано или поздно начинают смотреть Эльфен Лид. Вы этого хотите? Пусть лучше образовываются.



Гуррен-Лаганн (2007.05.31)

этот пост написан в болталке

Я Пастернака не читал, но скажу. В смысле, я не смотрела Гуррен-Лаганн, но раз уж тут заговорили про пафос, не смогла пройти мимо.

Сериал, где герои - смелые, друзья - верные, враги - непримиримые

Вы удивитесь, но до 90х годов большинство аниме-сериалов было именно такими. А потом пришел Анно со своей Евой и все опошлил. Закомплексованные подростки поработили культурный мир. Впрочем, чтобы вырваться из-под их диктатуры, не обязательно делать шаг назад -- достаточно в сторону: берется кондовый сёнен типа "Наруто" или "Ван Писа" -- и вуаля: герои смелые, друзья верные, враги непримиримые...

По поводу Настоящего Пафоса: чтобы делать его так, как делал Лэйдзи Мацумото (после него действительно все остальное вообще не пафос), надо в него верить. Эта вера или есть или нет, у гайнаксовцев, вот, нет и не было никогда -- это еще по "Крыльям Хоннеамиз" видно. Их сила в другом. Кто не способен на пафос, обычно способен на иронию. В Г-Л, кстати, есть пара кадров, пародирующих помянутую выше "Endless Odyssey", но, товарищи, как можно не отличать серьезный тон от иронического? Как можно не отличать пафос от стеба над пафосом?



Пять сантиметров в секунду (2007.05.13)

этот пост написан в болталке

Хех, Синкай может убить себя об стену: его поставили в один ряд с "Эльфийской песней"



Гангрейв (2007.04.08)

этот пост написан в болталке

Ни одного добродетельного мафиози я там не заметила. Большой Папа явно в свое время пролил побольше крови, чем Кровавый Гарри.

Да, но в сериале-то об этом не говорится. Этого героя (а также Брендона) подают как положительного. Не сложного и неоднозначного -- сложный у нас Гарри -- а чисто конкретно всего из себя хорошего. (Ведь если бы он не был хорошим -- что стоило бы Брендону послушать друга и замочить его? Ан нет -- нам показывают немерянно тяжкий моральный выбор между дружбой и добродетелью)

Правда, под старость раскаялся и поддерживал порядок в городе, но не без выгоды для себя - в стабильном обществе и доходы стабильные. Нельзя сказать, что он был неправ, - любой порядок лучше, чем анархия. Хуже организованной преступности может быть только неорганизованная.

Ну, если у вас "стабильное общество" ассоциируется с мафией...

Вообще-то, для поддержания порядка существует государство. Радеешь за порядок -- иди служить в соответствующие органы. Если текущее государство не нравится -- иди в подполье и служи революции с надеждой построить когда-нибудь что-то более справедливое. Вот альтернативы.

Мафия это по определению паразитическое образование. Это корпорация, занимающаяся бизнесом, который государство не признает легальным. Иногда эту почву можно выбить у нее из-под ног путем легализации (отмена сухого закона в США). Но есть вещи, которые ни одна страна никогда у себя не потерпит -- торговля тяжелыми наркотиками, оружием, заказные убийства и прочие мерзости. Любая мафия стоит на этом. Потому что сверхприбыли. Поэтому это _всегда_ зло для общества и _всегда_ далеко не самое меньшее. Так что оправдания эти смешны.

Вот Гарри эгоист и аморальный тип, но он последователен в своем эгоизме и не прикрывается "защитой своей семьи", поэтому симпатичен.



Евангелион (2007.01.09)

этот пост написан в болталке

Для fresco и Alexey:

Знаете какой главный урок в этом аниме нужно извлекать: если ты трус, то тебе нужно переломить это в себе. И поэтому Мисато-сан нужно было тренировать в нем силу духа и воли, а не вести с ним душевные беседы для того чтобы избавится от его замкнутости.

Вот здесь я с Вами согласен. Честно говоря я недоумевал когда после очередного нытья Синдзи Мисато просто успокаивала его, а не пыталась поставить его на “путь воина”. Наверное для Синдзи было необходимо создать какой-то мужской авторитет в его окружении, что бы он своею моральной поддержкой или собственным примером показал этому нытику, как надо жить

Путь воина... Дело в том, что все это уже было в аниме. Сюжет "мальчик попал на военную базу и начал спасать человечество, попутно решая свои психологические и экзистенциальные проблемы" очень популярен и очень стар. Вот в старых образчиках все так и было -- воспитание силы воли, победа над своими страхами, старшие товарищи как пример и поддержка... Советую глянуть что-нибудь доисторическое (к примеру "Uchu Kaizoku Captain Harlock", конкретно серии 10-12 -- они имеют отношение к обсуждаемому) -- посмотреть, как эта схема работает когда она работает.

Что сделал Анно? Он эту схему сломал. Вернее, он первый, кто стал снимать сериал про мальчика на военной базе, не веря в нее. Отсюда главный герой Синдзи, со своим вопиюще негеройским поведением, отсюда командующий Икари -- развенчанный и основательно политый грязью образ "старшего". Связка "отцы"-"дети" рвется, героя (и зрителя) оставляют наедине с абсурдностью мироздания, сюжет про гигантских роботов и героическую оборону от инопланетных захватчиков лишается смысла. Первоначального смысла, по крайней мере.

"Ева" это не просто более подробное и натуралистичное рассмотрение психологических проблем, с которыми сталкивается человек на пути взросления (то есть обретения места в жизни, то есть вставания на путь воина). Это огульное сомнение в целесообразности сего процесса вообще. Это попытка -- весьма робкая и невнятная -- "как-нибудь так" вывернуться, чтоб не становиться воином, попытка выбить, выцыганить себе моральное право на слабость. При этом непонятно ни кто должен давать это право, ни что дальше делать со своей жизнью, получив его. Но успех сериала показал, сколь актуален подобный стиль мышления для широких народных масс. И коль скоро он актуален, уже нельзя говорить, что Анно должен был делать свой сериал в "самурайском" духе -- это было бы игнорированием реально существующей проблемы. Анно сделал то, что должен был -- обнажил ее, вывел на свет. Решать ее он вообще говоря не обязан.



Пираты «Черной лагуны» [ТВ-2] (2006.10.25)

этот пост написан в болталке

Ко второму сезону "Лагуна" мне разонравилась. Не уметь уложить одну историю в один (и даже два) эпизода -- это простительно один раз, ну два... Но не систематически же! При том, что сюжеты не назовешь сложными (по ощущению одно- двух- и трехсерийные эпизоды сериала "весят" одинаково). А сам сериал не назовешь медлительно-медитативным (что могло бы быть оправданием затянутости).

Похоже, создатели сериала вместо того, чтобы экономить экранное время, экономят рабочее время сценариста.В результате, драйв убит (Товарищи! Это же боевик -- как тут без драйва?!), и попытки компенсировать качество боевки количеством (Больше стрельбы! Больше крови! Больше людей в чорном с чорными автоматами!) не спасают положение. Пафосные сборы русской мафии на войну меня улыбнули, но ей-богу, лучше бы показали этих ребят в действии, а не в сборах.



Хост-клуб Оранской школы (2006.10.14)

этот пост написан в болталке

2 Misu: Наблюдательная селекция в чистом виде. Сериал новый, его просто еще не успели посмотреть люди _не из_ его целевой аудитории. Где-нибудь через год выборка пополнится, и оценки поплзут вниз.



Волчий дождь [ТВ] (2006.09.29)

этот пост написан в болталке

2 Gendar:
С раем все несколько сложней, если вспомнить, что на дворе конец света. И для людей эти странные волки и их странная цель -- единственный луч света в конце тоннеля, единственная, хотя и очень призрачная, надежда. Так что волки в принципе вольны забыть про остальной мир, но мир (пока в нем есть такие люди, как Дарсия, Джагара или Шер) в любом случае не даст про себя забыть.
Сериал допускает три возможные трактовки, что будет, если волки найдут рай:
1) Волки уйдут в рай, а люди так и останутся
2) Волки уйдут в рай, а все остальные погибнут
3) Волки найдут рай не только для себя, но и для всех
Первая отражает то, что вы написали, вторая -- позиция религиозных сектантов, третья -- такая советско-романтическая, в духе Стругацких.
Лично мне, конечно, симпатичнее третья, но доказательств у меня нет. Недостаточная проработка идей авторами не позволяет с определненностью сказать, какую именно они имели в виду на самом деле. В сериале можно найти указания на все три.
Может, это и к лучшему -- каждый увидит то, что ему самому ближе.



Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз (2006.08.15)

этот пост написан в болталке

2Гость:
Спасибо за замечание. Очень приятно, когда зрители находят в фильме больше смысла, чем смог найти рецензент. Однако, поймите, что мой долг был помимо прочего не навязывать другим те смыслы, насчет которых я не уверена, что они легко читаются при просмотре, что они -- не мое субъективное видение.

Верно, хотя фильм снят до распада Союза, Хоннеамиз напоминает не Союз, а современную Россию, и об это я периодически спотыкалась при сочинении рецензии. Предсказание? Я не очень верю в подобную мистику, но пусть будет так.

Обратите тогда внимание вот на какой момент:
*** WARNING! SPOILERS ***
Фильм не имеет идейной законченности. Это особенно заметно, если сравнить его с советским мультфильмом про выход в космос (к сожалению, не помню названия).

На протяжении всего действия мы так и не услышим внятного обоснования, зачем этот полет, ради чего. Главный герой, Широцу, постоянно сомневается, и в последний, решающий момент его аргументация это всего лишь: ну, неужели все зря старались?
Когда ракета стартует, когда под торжественную музыку вся история человечества выстраивается перед глазами зрителя в одну грандиозную лестницу, увенчанную этим запуском, как последней (пока!) ступенью к небу и человеческому взору впервые открывается космический рассвет -- какими словами это отмечено? Широцу в космосе произносит речь неуверенную, полную сомнений и тревоги за будущее. Будто не с победой поздравляет сограждан, а стесняется того, что вдруг оказался на орбите. Честно говоря, я НЕ ВЕРЮ, что можно покорить космос с таким настроем. По сути кульминационный момент фильма лишен самого главного -- идеологического стержня.

Сравните это с осмыслением космических полетов в советском искусстве. В коммунистической идеологии идея выхода в космос имела почти религиозную ценность (установка на построение идеального общества --> культ будущего --> культ прогресса --> особо трепетное отношение к космической программе как наибоее наглядному воплощению оного) Японцы оказались далеки от этой идеологии и потому, грамотно изобразив эстетическую сторону (кадры запуска, музыка, "флэшбэки" мировой истории) "провалились" на словесной части -- она так резко контрастирует с предыдущими минутами, что мне это сильно попортило впечатление от просмотра, и в итоге заставило отнести фильм к "чистому", а не к тенденциозному искусству.

У Широцу два "духовных учителя" (ну, не важно, воспринимает ли он их в таком качестве, главное, что идеология в фильме дана в основном через них) -- его девушка и его начальник (к сожалению, не помню их имена).

Она -- идеалистка и пацифистка (вспомните, как она насторожилась, когда узнала, что Широцу -- военный), с светлым, но несколько наивным взглядом на мир. И тем не менее ей удалось вдохноить героя на участие в программе. Звезды -- это красиво, и, наверное, ближе к Богу, но никто не стал бы тратить такие деньги на романтику и красоту. Космическим проектом управляют совсем другие люди.

Командир королевских космических сил -- колоритная личность (он мне больше всех нравится в этом фильме). Хотел быть историком, а стал военным. Серьезный и прагматичный, этот человек отлично разбирается в политике, понимает, что военные лучшие друзья ученых, и упреки в возможном военном применении ракет его нисколько не пугают. Считает, что прогресс неотделим от войны, может, в душе ему это и не нравится, но он смирился с этим, как с неизбежным ходом вещей. Если нельзя прекратить войны раз и навсегда, то можно по крайней мере заботиться о безопасности свей Родины. Показателен диалог у панно на эту тему.

Эти две точки зрения противоречат друг другу, однако же каждая имеет в себе здравое зерно. Смысл фильма движется между ними, как река между двух берегов, но не выливается ни во что конкретное. Авторы не знают, как связать противоположности воедино. В СССР знали, но это в прошлом теперь.
______________________

Я скажу так. Если русским принимать этот фильм на свой счет, то главная проблема зарыта именно здесь, Пока не найден будет идологически-мировоззренческий мостик между романтикой и прагматикой, между земным и небесным, между мечтой и политикой, пока не будем точно знать _зачем_ нам делать такие сверхусилия -- не видать нам ни космоса, ни будущего. Так я понимаю "пророчество" Гаайнакса.



Евангелион (2006.08.13)

этот пост написан в болталке

Раз уж речь зашла о статистике, то немного статистики
На www.fanfiction.net имеется сейчас 4558 фанфиков по Еве. Это не самое большое число.

Самые многочисленные: Inuyasha (64173), Naruto (41505), Yu-Gi-Oh (39429), Gundam Wing/AC (36989), Dragon Ball Z (27296), Digimon (27153), Sailor Moon (22318), Yu Yu Hakusho (18895), Rurouni Kenshin (13762), Full Metal Alchemist (12605) -- и это только пятизначные числа.

Справедливости ради надо отметить: Hellsing (2516), Last Exile (147), Elfen Lied (122), Berserk (87), Akira (70)

Это я не к тому, что Ева хуже Инуяси, а к тому, что статистика в данном случае ничего не значит.
Комментарии? Ну, дык на "Евангелион" их 235 (уже 236), а на Эльфен Лид 343 (учитесь, салаги! :)), а на действительно гениального "Тоторо" -- всего 29. Кто вообще придумал этот "убойный аргумент" -- "если об этом много говорят, то это хорошо"?

Главная беда "Евы" в ее популярности. Почему-то у русских анимешников (не знаю, как у других) ее просмотр является чем-то обязательным, хотя это произведение рассчитано на вполне определенную аудиторию, а отнюдь не на всех. В результате часть зрителей чувствует себя обманутыми. Не надо им ничего объяснять, не надо читать им лекции о тяжелой жизни Анно и снабжать подробными инструкциями, как при каких обстоятельствах и в каком состоянии души неофиту надлежит причащаться Великой Евой. Кому она действительна нужна, тот доберется до нее и без подсказок. А кому не нужна -- пусть лучше без нее проживет спокойно. Мир аниме велик, есть и другие сериалы.



Самурай Чамплу (2006.08.12)

этот пост написан в болталке

"Чамплу" был бы очень хорош, если бы не был вторичен. Слишком много моментов проходят под грифом "из невошедшего в предыдущий сериал", слишком много самоцитирования, переходящего в самоповторы (или наоборот?). Эти вкрапления могут хорошо смотреться сами по себе, они нравятся фанатам (ну еще бы -- увидели знакомое), но они разваливают сериал изнутри. Множество ярких интересных фрагментов не складываются в цельную картину (Или у кого-то сложилось? Расскажите)

Ну и плюс совершенно проваленная концовка в худших голливудских традициях. Тьфу, такой материал загубили!



Голос далёкой звезды (2006.06.30)

этот пост написан в болталке

Сделано очевидно дешево (лично мне очень сильно режет глаз фотошопная графика), и при этом очевидно с любовью. Самая сущность искусства -- то, что отличает его от ремесла -- выжать из доступных выразительных средств все возможное и даже больше Синкай это сделал. ЗачОт. Респект.

Посмотрим, что будет "по ту сторону облаков"...



Волчий дождь [ТВ] (2006.06.21)

этот пост написан в болталке

2homa:
Поменьше паранойи, и люди к вам потянутся. Сериал снят японцами для японцев (а не для русских), а для японца кириллица = экзотика. Сообразно замыслу авторов, в основном сериале рисуется мир необычный, фантастический, отвлеченный, и для этого используется не только кириллица, но и алхимия, индейцы, гигантские летающие драндулеты дворян, говорящие звери (не только волки), а в эпилоге -- напротив -- нарочно рисуется мир тождественный повседневному миру зрителя. Соответствнно, без кириллицы и прочего.
Видеть в это антирусский заговор -- ну, не знаю, странно как-то...

Рассуждения на тему "нафига им этот рай" вообще не комментирую...



Гангрейв (2006.05.17)

этот пост написан в болталке

...я готовился к очередной банальной истории про крутого героя который отстреливает оживших трупаков, однако посмотрев все 26 серий я понял что это не просто одно из лучших произведений японской мультипликации, но и одно из сильнейших эмоциональных потрясений, которые может вызвать далеко не каждая картина.

Вот поэтому, товарищи, ну не пишите вы, что "Гангрейв" -- хорошее аниме. Пишите, что трэш с мертвецами, тем, кто посмотрит, будет приятно обмануться в своих ожиданиях.

Я, вот, в свое время, начиталась комментов в стиле: "я плакалЪ...", "добротная гангстерская драма...", "история о мужской дружбе..." -- я действительно надеялась там это все увидеть -- эх, как же я была разочарована! Нет там драмы. Есть сопли -- много вязких розовых соплей, имеющих примерно такое же отношение к драме, как шутер с монстрами -- к реальным криминальным разборкам. То есть, вроде бы тоже стреляют (страдают), но воспринимать это всерьез невозомжно.

Нет, смотреть этот сериал стоит, но не как драму, а как постмодернистский объект: полюбоваться, как можно из кича и трэша лепить нечто с претензией на смысл -- и даже в _некоторых_ _отдельных_ моментах небезуспешно.



Путешествие Кино: Прекрасный мир [ТВ-1] (2006.05.09)

этот пост написан в болталке

Хм, каюсь... Однако, мне казалось, что уже в эпизоде с кольцом (вторая серия) становится достаточно ясно, что Кино -- девочка. Мальчики так себя не ведут. Вообще, у человека, достаточно долго смотрящего аниме, должна уже отложиться в мозгу закономерность, что существо неопределенного пола, похожее на мальчика -- это девочка, а существо неопределенного пола, похожее на девушку -- это бисёнен.

А что там, в первых трех сериях, такого гендерно-асимметричного?



Путешествие Кино: Прекрасный мир [ТВ-1] (2006.04.19)

этот пост написан в болталке

"Кино вообще молодец - она не вмешивается во многие дела не потому. что не желает - не может помочь или изменить, а потому что не берется судить, что в этом причудливом мире лучше, что хуже. Не насаждает своего "категорического императива"."

Знаете, я изначально писала свою рецензию не как рецензию, а как коммент, то есть, без претензии на объективность и всеобъемлющесть, зато с претензией на оригинальность. Оригинальность моя состоит в следующем: меня несколько коробит то, как почти все тут пишут: "Кино не вмешивается...", "Кино не берется судить..." -- как будто не судить это бог весть какое достижение.

Она действительно мало во что вмешивается, во-первых, потому что она гость, а в чужой монастырь со своим уставом не ходят, во-вторых, потому что многое за пределами ее возможностей, а многое -- за пределами ее понимания. Но это не значит, что невмешательство проповедуется как образец поведения. Авторы не дают ответов на большинство поставленных ими задач -- но это для того, чтобы зритель сам подумал, а не потому что показанные ситуации надо так и оставить (и это, типа, sort of beauty). Некоторые из этих проблем просто еще не решены человеческой цивилизацией (хотя постановки, повторюсь, не новы), и правильного ответа никто не знает, но это не значит, что его не нужно искать.

Вы представьте себе, что вы путешественник, и недавно побывали в Peasful Land, и рассказываете: "Вот, там такие дела творятся [спойлер], но я не берусь судить, лучше это или хуже, это не мое дело..." -- нормальная это реакция, по-вашему? Нормально, по-моему сказать: "Это ужас что такое, но, блин, я не знаю, как это остановить" (я тоже не знаю).
Или представьте, где была бы сейчас Кино, если бы ее "крестный" в свое время выбрал линию поведения "не судить и не вмешиваться"?

Понимаете, РАВНОДУШИЕ -- ЭТО НЕ ДОБРОДЕТЕЛЬ. И неумение различать, что хорошо, что плохо, тоже (ибо если человек чего-то не делает, значит он либо не хочет, либо не может, либо и то и другое, а третьего не дано). И авторы этого аниме, мне кажется, не считали это добродетелью, а только хотели показать, что главное это не суждение, а поступок (поэтому, если действовать технически невозможно, то и рассуждать на тему ни к чему, а если возможно, то надо действовать, а не рассуждать), и что иногда лучше оставить проблему открытой, нежели подбирать "удобный" ответ.

Вот этот момент я хотела заострить, не знаю, удалось ясно выразить или нет.



Ковбой Бибоп (2006.01.14)

этот пост написан в болталке

(Продолжение предыдущего коммента)
Я написала этот чудовищный спойлер ради того, чтобы понятна была "база", на которую я опираюсь. В истории с Джулией слишком много "белых пятен", приходится многое домысливать, и домыслы эти страдают необоснованностью. Не удивлюсь, если мы с вами представляем себе закадровую часть "Бибопа" совершенно по-разному.rТак вот, обрисовав в общих чертах, что произошло, попробую проинтерпретировать, что это значит.
Отсрочка. И выбор. В котором на самом деле нет выбора и от которого нельзя отказаться.
Нет, отказаться можно. Миллионы людей делают это миллионы раз, но "вверх таких не берут, и тут про таких не поют"
Актуальнее, чем выбор между добром и злом, для огромного множества людей является
выбор между, простите за тавталогию, согласием выбирать и отказом от такого права. "Бибоп" по это.
Вы абсолютно правы, добро не вознграждается. И в том, что история эта -- гимн мужеству быть, мужеству действовать, не рассчитывая на награду. Я пытаюсь понять и не могу, как эта точка зрения согласуется с принятием "невыбора" своей любви. (по крайней мере пониманием такой ситуации)r"...И Вы не поверите что любовь возможна на расстоянии, если она присутствует в самом человеке. Вспомните что вспоминал Спайк, находясь на волосок от смерти. И вспомните что сделала Джулия, вместо того чтобы нажать курок..."rЯ глубоко убеждена, что, перефразируя кого-то из святых отцов,: "любовь без деяний мертва есть", что любить на расстоянии можно только ради того, чтобы однажды набраться сил преодолеть это расстояние. Чего стоили бы благородные чувства, если бы они не толкали людей на благородные поступки? А поступок это всегда и риск, и ответственность, и выбор. Допустим, Вишез. Любил ли он Джулию? Теперь не важно -- ведь добра от него она не видела, а значит, зритель делает вывод, что нет. Джулия... Любла ли она Спайка? Вероятно, да. Но что ему с того, если он ушел из Синдиката, уверенный в обратном? Три года наши герои провели во власти двойного страдания -- пытка разлукой, помноженная на пытку неопределенностью. Это любовь? Да. Но стоит помнить, что, возможно, при другом раскладе, это могла бы быть жизнь, прекрасная как сон. Мы не знаем, мы можем только догадываться, были ли тогда другие, более стратегически выигрышные варианты, но что бы там ни было, ответственность за _этот_ выбор никуда не исчезает.rПомните кошку Шредингера? Спайк и Джулия оказались в таком же положении. Пока они ничего не знали друг о друге, их любовь была и не была в то же время.
При встрече могло оказться так, что эта любовь погибла вместе с разорванной запиской, и, значит, три года оба жили иллюзией (кстати, встречала я и такую трактовку "Бибопа"), а могло с точностью до наоборот, так, чтобы прошлые лишения и страдания показались только дурным сном. Кадры сцены на кладбище -- тот же дождь, те же краски, красная роза на мокрой плите -- все подчеркивает: трех лет как не было (о, разумеется, только для них двоих -- сей жестокий мир, увы, не стоял на месте все это время, "начать сначала" не получится). Но чтобы узнать это, надо было встретиться.rВыбор -- квант бытия. Все остальное время жизни существет лишь для того, чтобы скреплять эти "узловые точки". Мы вольны делать следующий шаг прямо сейчас, или подождать до лучших времен, но если откладывать слишком долго, придут (неважно, кто) и разбудят насильно. Выстрелом в сердце.rВ ситуации Спайка вариантов было два: либо отказаться от своей любви, безжалостно убить в себе это чувство (а это не хухры-мухры -- это, может быть, самое светлое и прекрасное, что когда-либо было в его жизни -- даже когда оно приносило только боль), либо "бороться и искать, найти и не сдаваться" -- строить планы, как вернуть себе любимую -- и реализовывать их, понимая, что это риск, что тем самым он и ее подвергает опасности.rНо отказ от поступка оставляет (что характерно) их обоих в состоянии "без слез, без жизни, без любви", да еще и делает беззащитными перед ударами судьбы, типа того, что мы наблюдали в 25й серии (я имею в виду всю ситуацию в целом).
Пусть Спайк не смог защитить Джулию, но в любом случае, другого защитника у нее не было. Да, он был и защитой, и угрозой одновременно, но отказаться от этой роли было бы с его строны предательством.



Ковбой Бибоп (2006.01.13)

этот пост написан в болталке

"Взаимопонимание как раз таки и исчезает когда человек не может полностью уточнить свои мысли. Нужно множество уточнений, и т.д. Кажеться сдесь именно тот случай. "

Ну что ж, давайте попробуем.

"Мне показалось что Вам не понравился вариант в котором Спайк не возвращаеться к Джулии. Если честно - мне он тоже не по душе, но стоит признать - что я понимаю тех людей которые согласны с подобным развитием событий."

Да, мне он сильно не нравится (кажется, даже вариант: забыл все, женился на Фэй и жил с ней долго и счастливо -- вызывает меньше протеста), попробую объяснить свое мнение.

Вы, мне кажется, не учитываете существенный момент -- решение вновь встретиться с Джулией Спайк принимал не на ровном месте. Он был поставлен перед выбором -- сначала косвенно, вестью, принесенной Шином, потом более буквально, вестью, принесенной Фэй. Коротко говоря, разберись со своей кармой, или она разберется с тобой.

Три года он ничего не предпринимал. Но это потому, что, как вы верно заметили, он не знал, что думать о Джулии, не знал где она, желает ли она его возвращения?
Любой мастер холодных расчетов сказал бы, что информации для принятия решения катастрофически не хватало в той ситуации. В то же время мы видим, что едва эта неопределенность нарушается самым призрачным шансом, Спайк срывается с места, как бешеный. После того, как он поступил на Каллисто, вы считаете, на Марсе он мог бы поступить иначе? (вопрос не риторический, мне правда интересно)
По мне получается, что трехлетняя разлука не была решением (по крайней мере для Спайка как неиформированной стороны) -- только отсрочкой решения до того, как что-то прояснится.

Я действительно не могу согласиться с таким вариантом решения в _сложившейся ситуации_ (я сейчас не спихиваю вину на "жестокость судьбы", я просто констатирую, что не все в тот момент зависело от воли Спайка). Тут есть две стороны -- сугубо прагматическая и возвышенно-экзистенциальная. Начну, пожалуй, с прагматики.

(спойлеры, однако)
Спайк и Джулия были свзаны с Синдикатом, а из Синдиката так просто не уходят. Это, я думаю, оба прекрасно понимали. Оба с самого начала не бывали в условиях "чистого эксперимента", когда выбор определялся бы только чувствами. Всегда жестокая необходимость перекраивала его на свой лад.

Ситуация, которая нарисовалась в 25 серии означала следующее:
Старейшинам "Красного Дракона" понадобилось "достать" Спайка, а сделать это можно, как непосредственно (добрались же мафиози до "Бибопа"), так и через Джулию (найти ее было тоже нетрудно, противник из нее несерьезный -- не то, что сам Спайк -- а дальше по известной схеме: прислать колечко вместе с пальчиком(с), и так далее...). Синдикат ведь не смотрит на тонкости личной жизни: любил(а), потом разлюбил(а)... -- по тем понятиям если связаны, то навсегда.
Парадоксально, но для Джулии в тот момент безопаснее всего было бы "в центре циклона" -- рядом с ним.
С другой стороны, пока сильные мира делят власть и карают мятежников, в Синдикате бардак, четкость исполнения приказов уже не та, что прежде, представлялась реальная возможность ускользнуть из-под его всевидящего ока (я так понимаю, Спайка преследовали из-за того, что в Синдикате была "партия", желавшая видеть своим "крестным отцом" именно его, а также из-за того, что боялись, что он встанет на сторону Вишеза -- если бы он во время смуты слинял и дал понять, что власть ему не нужна, его бы оставили в покое и не разыскивали (внутренние разборки важнее), а Джулию преследовали из-за Спайка)

Обратите внимание: на момент встречи со Спайком на кладбище в кармане Джулии лежали документы на выезд с планеты. Она была полностью готова. Она ждала этой возможности.

Итак, решением Джулии было: если бежать, то вместе (если погибать, то тоже вместе). О чем она недвусмысленно сообщила (надо же держать в уме, что она не просто приглашает его на свидание -- она отдает долг трехлетней давности. И тут уже чувства не могут не вмешаться в холодный расчет) Что мог сделать Спайк в такой ситуации? Не явиться? А она бы ждала, теряя драгоценное время, терзалась сомнениями -- дошло ли ее послание? не хочет он прийти, или не может? Человек, раз испытавший подобные муки, не подвергнет им свою любимую. Явиться и сказать: "прости, но мне кажется, тебе без меня будет лучше"? Мое воображение отказывается представить такое.

Это Синдикат. Здесь -- даже невольно -- делают только такие предложения, от которых нельзя отказаться.

Для Джулии было бы риском разыскивать Спайка в спокойные времена. И быть разыскиваемой им тоже. Возможно, это сыграло свою роль в его пассивном поведении. Но когда тебя берет на мушку самая сильная криминальная структура (а может, вообще самая сильна структура) в Солнечной Системе, включается другая логика: каждый день жить как последний свой день. И это было верно для них обоих.
(продолжение следует)



Ковбой Бибоп (2005.12.29)

этот пост написан в болталке

"Мне кажеться что Вы правы лишь в том, что Спайк действительно убил в себе эту искру. Убил вместе с Джулией. Убил, когда вернулся к ней. Ведь если бы он нестал ее искать она бы не умерла. Это все что было у него. Ее любовь, и сочуствие. "

Вы уж простите, но это логика труса.
Спайк, конечно, раздолбай, эгоист, пофигист, но не трус. И он никогда не брался за дела, в которых не было бы хоть мизерного шанса на победу -- а уж этот шанс он умел использовать. Не путайте стремление к риску с стремлением к смерти.
Прелесть в том, что шанс на победу был, небольшой, но реальный. Гибель Джулии -- трагическая случайность. Прелесть в том, что даже после того, как это произошло, и, казалось бы, больше незачем жить, Ватанабэ дает понять: ничего не закончилось. И в тот момент, когда Спайк входил в здание Синдиката, у него был вполне рельный шанс "замочить главного злодея и уйти с гордо поднятой головой", как бы дико и смешно это ни звучало. То, что в данном случае фишка легла неудачно, ровным счетом ничего не значит.

"Любовь и сочувствие" -- на таком расстоянии? Как вы это себе представляете? Жить, знать, что любимая где-то рядом и тоже страдает от разлуки, и ничего не предпринять -- да это вообще не жизнь, так, существование, спячка. В сериале это очень убедительно доказывается.
Единственное, за что можно винить Спайка -- за то, что он три года страдал ерундой, не решался разыскать Джулию. (Впрочем, тут дело темное -- возможно, порвав записку, она дала понять, что отвергает его -- и только потом раскаялась в своем решении, о чем и сообщила через Фэй)

Вообще, вся история Спайка о том, что мы губим себя не тогда, когда совершаем рискованные поступки, а когда отказываемся от поступка, пытаемся отвертеться от выбора. Это равносильно отказу жить.
Если хорошо помните цитаты вспомните и эту:
Я иду не умирать. Я иду убедиться, что я еще жив




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура