World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

arina: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 3 года 9 месяцев (ID 6503)
аккаунт зарегистрирован в 2005.12.29 г.
последний раз использован в 2009.09.22 г.


напишите
собщение
arina

отзывы: аниме (21), кино (2), видеоигры (0), манга (0)
77 раз(а) разные люди сочли отзывы arina полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Титания (2009.01.15)

Пока плохо. Сериал повторяет все недостатки "Героев Галактики" и ни одного их достоинства. Гениальная тактика все такая же гениальная (кто видел, тот ни с чем не спутает). Аналог прогнившего гольденбаумовского режима присутствует. Аналог Союза Свободных Планет отсутствует (чесслово, лучше бы сделали наоборот). Ужасное 3D присутствует. Прекрасного реалистичного дизайна персонажей, который так радовал меня в ЛоГГе, нет и в помине -- у всех (кроме разве что Миранды) станадартные анимешные рожи. Плюс ужасная прорисовка и анимация. Характеры проигрывают ЛоГГовским, опять-таки, Миранда это хорошо, но мало.
Сюжет... не покидает ощущение, что пора бы закончить экспозицию и перейти к завязке -- 13 серий прошло как-никак. Идеология пока ненаблюдаема. Где прежние баталии за демократию/за кайзера? -- нет их здесь, герои сидят по уши в своих личных проблемах и шкурных интересах, и никакого пафоса. А какая космоопера без пафоса, скажите на милость?
Короче, чем дальше, тем больше меня тянет бросить просмотр.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Достичь Терры [ТВ] (2009.01.07)

Восхитительно. Настоящий подарок любителям старого аниме и классической фантастики. И, кстати, первый на моей памяти случай, когда новая экранизация оказалась более "тру", чем старая, 1980 года.

Сериал на вид напоминает вольную экранизацию добротного НФ-романа 60х-70х годов. Вот именно так выглядит хорошая экранизация хорошей фантастики если strike>ее делал не Тарковский/strike> ее делали с прицелом не на интеллектуальное, а на массовое кино. Поражает количество затронутых в этом произведении фантастических идей. Вот вам антиутопия, причем не в смысле поругаться, куда катится этот мир, а в смысле честной попытки построить модель принципиально иного общества, вот вам (особенно любимая в аниме) экологическая тема, вот евгеника, вот вертикальная эволюция человечества, вот искусственный интеллект, вот повод подумать на тему: где начинается/заканчивается человечность, насколько она пересекается с разумностью, и еще много чего. Разумеется, раскрыты эти темы очень бегло, но кинофантастика всегда получается более поверхностной, чем литература. Кто много этой литературы читал, тому не составит труда мысленно подставить в нужные места повествования соответствующие философские отступления. Большого уважения заслуживает то, насколько плотно эти идеи вплетены в сюжет, насколько гармонично увязаны друг с другом и насколько аккуратно втиснуты в 22 серии экранного времени.

Притом, что большая часть этого времени отдана под весьма динамичный приключенческий сюжет. Притом, что в промежутках еще хватает времени на возвышенные страдания героев (без всякого ущерба для динамизма). Низкий поклон сценаристу и режиссеру -- композиция у "Терры" почти идеальная.

Еще один низкий поклон всей съемочной группе за общую стилистику сериала. Атмосфера ретро передана замечательно -- здесь все как должно быть в правильной анимешной космоопере: пафос, космические корабли (в рубке "Шангри-Лы" даже есть штурвал, как в рубке "Аркадии"), юный отважный мальчик, блондинка в розовом, обаятельный негодяй в черном, мальчики в плащах, мальчики в форме, вообще запредельно много красивых мальчиков (последнее, кончено, не типично для анимешных космоопер в целом, но для Такэмии Кейко типично). Атмосфера "светлого будущего" (даже если оно никакое не светлое) получилась очень правдоподобно за счет опускания бытовых подробностей и акцентирования внимания на возвышенных (непременно возвышенных!) переживаниях героев. Характеры выписаны довольно схематично (героев много, а серий мало), но в данном случае именно эта схематичность добавляет зрителю "вторичной веры" -- люди будущего и должны быть слегка непонятны для нас, слегка бесплотны.

Хорошая стилизация невозможна без некоторой доли иронии. Здесь нет юмора или стеба над штампами (и слава богу -- в наше время "стеб над штампами" -- это такая удобная отмазка для неудачного употребления штампов), но есть внутренняя улыбка, без которой некоторые сцены воспринимать невозможно. Вы хочете пафоса? -- ну вот вам страдания над раздавленным помидором с абсолютно серьезной миной. Вы любите красивых мальчиков? Вы ведь все равно будете видеть яой даже там где его нет? -- вот вам целая пачка сцен, любая из которых может послужить завязкой яойного фанфика и в тоже время ничего i>такого/i> по сюжету не означает. Это юмор, но очень тонкий, его можно при желании и не замечать. Легкую сёнен-айность, витающую в атмосфере сериала, можно рассматривать и как дань фансервису, и как просто штрих к портрету мира далекого будущего, где могут быть другие стандарты приличного и неприличного.

Что еще? Кис Аниан восхитителен, я даже скажу об этом отдельно. Идеальное попадание сразу в несколько ролей -- это вам и типичный анимешный "персонаж специально для свуна" (вы свунитесь от Киса? -- вы не одиноки, все герои этого аниме будут всю дорогу свуниться вместе с вами), и не менее типичный анимешный "обаятельный негодяй", "антагонист, у которого своя правда" -- и при этом (на фоне других анимешных персонажей, которых когда-либо ставили в аналогичные ниши) неповторим, очень реалистичен и психологически достоверен. Очень верится, что из личности, сформировавшейся в заявленных сюжетом условиях, может получиться именно такое. За него одного уже стоит любить это аниме.

Недостатки у "Терры" есть. Во-первых, графика. Сериал, снятый "под ретро" мог бы, на мой взгляд, обойтись без 3D-графики, но это не самое ужасное 3D, какое я видела, так что сойдет. Диалоги могли бы быть понасыщеннее -- а то странное впечатление, когда герои по своим поступкам выглядят умнее, чем по словам (обычно бывает наоборот). Но на фоне многочисленных достоинств это можно перетерпеть. Сериал хороший, рекомендую к просмотру.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Путешествие Кино (фильм второй) (2008.04.05)

Мне не понравилось.

История похожа на еще один эпизод сериала, только длиннее и скучнее. Во-первых, в любой из 13 серий оригинального сериала смыслового наполнения было больше, чем в этом мувике, во-вторых, в любой из тех серий его (смысла) все равно меньше, чем нужно на полноценное художественное произведение, они смотрятся только все вместе, во взаимосвязи. В-третьих, даже будь данный фильм невероятно интересным и исполненным глубокого смысла, "Kino no Tabi" -- законченное произведение, любое дополнение к нему выглядело бы чужеродным. Так оно и выглядит.

Это, собственно, общие слова, которые применимы к любому полнометражному аниме-фильму, снятому после основного сериала. На самом деле единственное, ради чего стоит смотреть мувики -- дорогая высококачественная графика. И вот на ней-то "Путешествие Кино, фильм второй" пролетает со скоростью реактивного истребителя. Прелесть визуального исполнения первого сериала состояла во-первых, в простоте (картинка ровно такого качества, чтобы не отвлекать от смысла), во-вторых, в собственном стиле, построенном на употреблении нетрадиционных для аниме художественных приемов, близких к приемам советсткой анимации. В фильме нет ни этого стиля, ни простоты, зато есть трехмерная графика. А надо сказать, что трехмерная графика в художественном произведении уместна только тогда, когда она самая дорогая в мире. Когда она сделана на пределе технических возможностей эпохи. В противном случае она оставляет впечатление штамповки и халтуры. Вот именно такое впечатление и остается от второго фильма "Kino no Tabi"


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Весна Кэндзи (2008.02.10)

Прекрасный мульт. Когда смотрела, думала: это не просто так, у него обязан быть литературный первоисточник. А оказалось -- "первоисточник" это судьба реального человека.
Атмосфера 20-х годов XX века передана очень здорово, отдаленно напомнило нашу литературу соответствующего периода.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Темнее черного [ТВ-1] (2008.01.27)

Расселу

Во-первых, человек, не смотревший аниме, ещё не факт, что будет читать рецензию, или смотреть дальше после непонравившейся первой серии, или дочитывать рецензию, или смотреть сериал после слова "нуар", или он, может быть, девочек с серебряными волосами не выносит etc

Ну, вообще-то ваше как рецензента дело -- позаботиться по возможности о том, чтобы а) рецензию дочитали б) после нее у потенциального зрителя сформировались адекватные ожидания, которые будут просмотром подтверждены, а не опровергнуты. (Если вам на зрителя плевать, а рецензии вы рассматриваете исключительно в ключе собственного самовыражения, скажите -- я пойму и тут же отстану.) Она из задач -- выставить примерно планку качества исполнения. Так вот, "яой" -- это _самая_ низкая планка. После этого те, кто уже смотрел, обидятся (как я, например), а те, кто не смотрел, останутся недоумевать, зачем там дальше еще 17(!) абзацев текста.

Так что я продолжаю утверждать: на полном серьёзе к DtB, как и к Cowboy Bebop относиться вредно.

Не поняла. Серьезно, не поняла. В абзаце выше неявно утверждается что к "секретным материалам" можно относиться серьезно. А к CB при этом нельзя. Как такое может быть? Что вы понимаете под словом "серьезно", уточните, пожалуйста. Я опять не стебусь.

Ничего нового в области "человековедения" этот сериал не даёт. Как детектив - не блещет. Как фантастика - слишком уж условен и нарочит. Как боевик - недостаточно экшена и много сюжетных проколов, типа обязательного умерщвления второстепенных "гостей"".

Как стильность ради стильности – да, самое оно, поэтому такая режиссура, прорисовка, музыка, персонажи. Очередная вариация, а не прорыв. Но вариация хорошая, сильная, стоит "послушать". И время покажет, насколько выбивается из общего ряда.


Золотые слова! Они должны были быть в рецензии, а что у нас там вместо них?

Возможно, именно женская душа делает сериал малопонятным, загадочным, ориентированным на эмоции, а не на внятное подробное объяснение -- что это было? "Тонкий юмор"? Аллюзия вот на это: "Видимо, женский пол главных героинь и определяет эмоциональную составляющую сериала: навзрыд и с яростью."? Ей-богу, вы перестарались.Если же вы это серьезно, скажу вам по секрету как женщина: хуже "загадочной женской души" может быть только "загадочная японская/русская душа".

Точно так же Врата Ада – не столько «Зона» Стругацких, сколько «Зона» Тарковского, то есть, не «область паранормальных явлений», но некое «место истины», зеркало души, воплощённая идея. -- Вы поняли, что вы сделали? Вы сначала сравнили обсуждаемый предмет с яоем, а потом сравнили его со Стругацкими и Тарковским. Что должен думать потенциальный зритель, который сериал не смотрел? Я продолжаю утверждать, что на такое (т.е. на такую неразборчивость в сравнении) способны только эльфенлидолюбы, для которых понятие "планка качества" не существует в принципе.

Про человечность уже цитировала. Не поймите неправильно: я читала _всю_ вашу рецензию. И хоть с выдиранием из контекста хоть без почти все фразы, характеризующие сериал, одинаково плохи, ибо там за красивостями потерялся смысл, который без потерь можно втиснуть в один абзац.

А вот спор про "нуар" это или "не нуар" предлагаю завязать. Потому что вы будете говорить "нет такого жанра", я буду говорить "есть", а тот факт, что в восприятие зрителей этот жанр выделяется, никуда деться не может.
Если вы не слишком с ним знакомы - понимаю, я тоже не все жанры знаю на "отлично".


Я не говорю, что его нет -- я говорю, что его нет _в_ _аниме_ (в противном случае приведите три-четыре примера анимешного _чистого_ нуара, а не произведений с элементами оного). В аниме также нет чистой НФ, например, поэтому даже к произведениям, помеченным жанром "фантастика" бессмысленно предъявлять требования научности (единственные PLANETES погоды здесь не делают). Правильное с порога определение жанра способно при просмотре уберечь от кучи разочарований. Вы сначала определяете DtB как нуар, а потом досадуете на присутствие супергероев и серебряноволосых девочек. Я сначала определяю его как произведение о супергероях, а потом зато радуюсь, что характеры прописали нормально (то есть выше обычного для этого жанра уровня). Во втором случае радости явно больше.:-)

В DtB нет смакования страданий. Никто не отрубает себе руки и не приставляет чужие. Нет кишок. Нет постоянной тоски на лицах. Нет продолжительных флэш-бэков про тяжёлое детство.<...>

Прекрасно. То есть, разница чисто количественная (которая, согласно классику, имеет свойство переходить в качество). Потому что Ноябрь-то курит, а вот эпизодический чувак из первой серии себе пальцы ломал, а Хавок кровь младенцев пила -- но их задвинули на второй план, не стали тыкать страданиями зрителю в лицо. Sapienti sat. Сюжетные элементы все те же, а подача разная. Набор идей (по крайней мере, перечисленных вами) тот же самый (что там -- человечность, загадочная женская душа, оставаться собой, etc.), он, в принципе, почти столь же традиционен, как сверхспособности контракторов, таинственные организации и манера полицейских всегда ровно на шаг отставать от событий. А вот качество, с которым это снято, оно как раз заслуживает внимания, Потому что оно _выское_ А вы сначала поругали качество, а потом пустились обсасывать совершенно банальную идеологию (и, кстати, в довольно банальных выражениях)


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Темнее черного [ТВ-1] (2008.01.23)

Расселу

понимаю, об этом как раз сразу после шутки про яой, на треть рецензии,

Во-первых, человек, не смотревший аниме, шутки про яой скорее всего не поймет и не оценит -- ему нужна информативность, а не шутки. Эмоции информативны. И стебный тон в рецензии уместен либо когда он совпадает с настроением обсуждаемого произведения (см. начало рецензии Тимина на "Самурай Чамплу"), либо когда качество произведения таково, что сам бог велел простебаться (см.вашу собственную рецензию на "Клэймор")

Во-вторых, те три абаца несколько мимо цели, ибо фантастический боевик, коим DtB является, к числу подобных жанров не относится. От него законы жанра требуют некоторый минимум смысла и идеологической нагрузки, примерно на уровне: "вот это злые коммунисты, они мечтают захватить мир, вот это смейные ценности, их надо защищать" (или наоборот), "дружба и взаимовыручка это хорошо, предательство это плохо". В качественной масскультуре этот минимум соблюдается всегда, иначе произведение считается "слитым". Яой слить невозможно. Некуда.

С другой стороны, со времен незабвенного "Евангелиона" (а может и раньше) всякий, кто снимает аниме, пытается сделать из него "нечто большее, чем...". Впихнуть Глубокий Философский Смысл (ТМ) в форму изначально чисто развлекательную. Почему я упомянула "Бибоп"? Потому что это один из тех немногих случаев, когда действительно получилось. Так вот, по DtB с первой серии видно, что это не просто боевик, а боевик с претензией. На то самое нечто большее. По чему это видно? По высокому качеству графики, саундтрека, режиссуры, по как минимум не плохим диалогам. Почему не пугают сильно заштампованные начальные условия (супергерои, полицие, и т.д,)? Потому что в "Волчьем дожде" было то же самое, а сериал вышел хороший. Вот и все. С первой серии для меня интригу составляло то, удасться ли аворам в итоге вытянуть историю на уровень психологического реализма в условных декорациях (как оно в "Бибопе" было). По моему впечатлению, не вытянули, но на малом и среднем масштабе сериал очень качественный и саркастических интонаций не заслуживает.

Называть "шедевром" вещь, снятую в прошлом году, не могу - время покажет, у кого есть шанс остаться... лучшим в жанре нуар за нулевые годы.

10/10 это, вообще-то значит "шедевр".

Давайте начнем с того, что это не нуар. Нет в аниме такого жарна -- есть отдельные стилистические закосы в сторону аналогичного жанра в кинематографе. И все сразу встанет на свои места.

А вот то, что "DtB" отнюдь не про людей-Хы (этому посвящён другой кусок рецензии, если вы не заметили) продолжаю утверждать.

Я хотела обратить ваше внимание, что ровно ту же фразу и почти с такими же доводами в таком же стиле, как в другом куске рецензии, произносят все любители "Клэймор" и "Эльфийских песен". Вы ведь знакомы с творчеством dryoldscolarа?

Потому что если бы он был, как "Клямор" или "Эльфья Псня" из разряда "а вот у нас нещщастные дефачки с мега-способностями и тяжёлой судьбой", то стоил бы не дороже "двоечки". Ибо этому жанру не соответствует никак и с этой точки зрения - очередная ерундистика.

Обосновать можете? Я не стебусь, не прошу доказывать, что вы не верблюд, мне интересно, где именно вы видите качественную разницу между "несчастными дефачками с мега-способностями и тяжелой судьбой" и "несчастными контракторами с мега-способностями и тяжелой судьбой"? Потому как в рецензии оная тема не раскрыта.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Темнее черного [ТВ-1] (2008.01.22)

Russel, вы ради искривленного восприятия нуара написали в рецензии: "Практически, яой – «Ни кульминации, ни концовки, ни смысла»"? Это же очень сильный "наезд", тем более, что аниме-сериалов, описываемых этой формулой полным-полно -- целые жанры на ней стоят: "сёдзе" там, "гаремники", "кавай" и т.д. и т.п. -- понимаете, целые жанры для котрых отсутствие смысла не недостаток, и даже не протительный побочный эффект, а необходимый параметр конструкции.

DtB к этим жанрам, слава богу, никакого отношения не имеет. Генетически это фанатастико-приключенческий сериал, да, про людей Х, да, про шпионов -- но говорить, что он в этом жанре _самый_бессмысленный_ -- несправедливое обвинение. Близкие к нему "Gungrave", "Witch Hunter Robin" по исполнению гораздо хуже. Честно говоря, гораздо лучше в этом жанре только один "Cowboy Bebop", но он вообще гораздо лучше всего. Так с чего этот пренебрежительно-снобский тон в первых абзацах, к чему эпиграф про сиськи? Если вам интересно, мне тоже после такого начала не захотелось дочитывать до конца. (К слову, практика: "посмотрел первую серию -- решил, что фигня -- не стал смотреть" оправдывает себя в 90% случаев.)

Зато когда ирония заканчивается, читательскому вниманию предлагается сияющая мудрость: "Ведь главное в контракторах не отсутствие чувств, а редкие проблески человечности". Вообще-то, это боян. про "Клэймор" так можно сказать? Запросто. Про "Эльфийскую песнь"? -- Еще как! Вообще, про все, где действуют "люди Х", или киборги, или еще какая нечисть. Просто странно, когда автор реценции в первой части строит из себя высколобого интеллектуала, плюющего с высоты своей духовности на всю масскультуру в целом, а во второй -- занимется смакованием банальностей.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Изгнанник [ТВ-1] (2007.12.21)

Гость, насколько я поняла из Вашего коммента, различие между нами только в том, что Вам сериал в целом понравился, а мне нет. Все _объективные_ характеристики подмечены одинаково (да, мне тоже нравится Моран). Остальное дело вкуса, а о вкусах не спорят, не так ли? И вовсе я не хотела своим комментарием кого-то оскорбить.

N.B. Обратите внимание, какая выработалась у посетителей Ворлд-Арта рафинировнная и универсальная система аргументации:
а) Ты не имеешь права ругать это аниме, ты же его не смотрел(а) (не досмотрел(а) до конца).
б) Ты не имеешь права ругать это аниме, ты же сам(а) его зачем-то посмотрел(а).
Работает безотказно во всех случаях.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Изгнанник [ТВ-1] (2007.12.21)

Глядя "Изгнанника" понимаешь, что в аниме понятие "хорошо проработанный мир" имеет несколько другое значение чем в литературе. "Продуманный мир" -- это не тот, в котором все взаимосвязано, логично и непротиворечиво. Это тот, в котором много деталей, придуманных специально для него а не натыренных откуда попало (ну или, по крайней мере, натыренных оттуда, откуда до сих пор никто не догадался тырить). В котором не будет винигрета из ковбоев, самураев, вампиров, гигантских роботов, школьниц в матросках и русских в ушанках. Обеспечив это условие, все созданные таким образом эксклюзивные детали мироздания можно просто свалить в кучу, не заботясь о согласовании. Пипл схавает.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Клеймор (2007.11.23)

"Клеймор" не смотрела, но судя по комментам, это шедевр, который можно даже поставить в один ряд с "Эльфийской песней". Скажите, люди добрые, это действительно так? Смотреть стоит?


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Темнее черного [ТВ-1] (2007.11.10)

Очень добротное произведение в стиле столь популярного в нулевые годы полуреализма. Это когда с одной стороны уже есть все технические возможности прописывать характеры героев как в жизни, как в серьезном кинематографе, а с другой -- тяжелое наследие гигантских роботов и воинов в матросках все еще тяготеет. Законы жанра вроде как требуют, чтоб в кадре было много красивой боевки, спецэффектов, таинственных артефактов, в обязательном порядке необходимы главный герой в чорном плаще, аутичная девочка со сверхъестественными способностями и противоестественным цветом волос, кавайное животное и много чего еще столь же традиционного. И вот сквозь эту традицию прорастает вполне реалистичная драма человеческих отношений... Так делали уже несколько раз на моей памяти (а значит, на самом деле так делали гораздо больше), получалось не всегда. Бывало, недоработанная психологическая часть расклеивалась и превращалась в аморфные сопли, бывало -- фантастика путалась под ногами почем зря. А здесь все получилось очень стройно.

Получилось аниме, в котором фантастические допущения во-первых, позволяют смоделировать такую историческую ситуацию, как надо для сценария (начинается-то история, как обычно, с приключений команды героев, заканчивается, как обычно, выходом на глобальный масштаб), во-вторых, создает сеттинг, от которого требуется только _внутренняя_ непротиворечивость (честный производственный роман из жизни хоть разведчиков, хоть асфальтоукладчиков потребовал бы от сценариста долгого изучения соответсвтующей сферы, а здесь все можно выдумать с нуля самому), в-третьих, обеспечивает зрелищность, которой в реальной жизни может и не оказаться. Никакого вклада в смысл произведения оные фантастические элементы (какими бы они ни были)не вносят. Предлагается смотреть на людей, а люди выписаны замечательно.

Сетовали тут в комментах, что, мол, у Хэя не достаточно харизмы для главного героя. Так он и не герой в общеанимешном стиле этого слова. Геройство для него не стиль жизни, внутренний (как для героев "Волчьего дождя", скажем), или внешне-демонстративный (как для Спайка из "Ковбой Бибопа", с которым его уже сравнивали). Это у него работа такая -- геройствовать, на другую контрактора просто не возьмут. У него есть обаяние, свое, уникальное -- и этого достаточно. По мне Хэй прекрасен.

Глубоких философских смыслов, правда, не обнаружено (правда, это не значит, что их там нет), потому 10 не поставлю. Но все равно, давно я не получала от аниме столько удовольтвия.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Жар-птица 2772: Космозона любви (2006.10.23)

Мне трудно объективно оценивать эту вещь -- слишком сильна ностальгия по детству, когда довелось с ней познакомиться. Этот фильм фактически "подсадил" меня на аниме, внушил представление, что в японских мультиках сокрыто некое тайное знание о жизни, которого не дано советским и американским. Мне было что-то около десяти лет...

Теперь, после более подробного знакомства с данным видом искусства, этот мульт кажется более "советским" и более "американским", чем другие его соотечественники.

Что характерно: "Жар-птица" на год моложе "Галактического Экспресса" Мацумото, но выглядит на целое поколение старше. (Как -- еще старше?! Да, бывает и такое) В ней видны как будто непереваренные куски чужих культур, заимствованные, но еще не вполне переосмысленные на основе собственной.
Уж не знаю, что послужило Тэдзуке "тремя источниками", но три составные части прослеживаются отчетливо: "советские" здесь рисовка и музыка, "американские" -- дизайн второстепенных персонажей, шуточки и музыкальные номера, чисто японские -- сюжет и идеи.

Графика очень примечательна -- такого твердого, академически правильного рисунка я не видела в аниме больше нигде. Современная графика (тот же Хироюки Окиура) может быть очень реалистичной, но видно, что к этому реализму приходили совсем другими путями.
Здесь не очень большая детализация, но благодаря идеально точному следованию анатомии (разве что глаза чуть крупнее нормального размера) и очень реалистичной передаче движений человеческое тело выглядит живым и плотным даже при чисто двухмерной рисовке. Такой подход характерен не для аниме 70-80х годов, а для советской анимации 50-60х. Примерно так же поступили с пространством: "дешевая" прорисовка фона компенсируется "дорогими" операторскими приемами. Камера движется, меняет угол, и всякий раз перспектива честно перерисовывается.

Квазиклассический саундтрек -- другая причина впечатления "советскости", которое производит этот фильм. (Третья причина -- легкий привкус социального пафоса, который примешивается к традиционному экологическому -- но это уже менее заметно)

Американское влияние проявляется в образах второстепенных персонажей. Классические зверушки, классический злой инструктор как будто перекочевали из полнометражек Диснея. Они выглядят так и так себя ведут. А диснеевский стиль опять-таки оформился намного давнее -- в 40-50е годы.

Узнаваемость этих традиционных стилей при очевидно нетрадиционном их применении делают фильм если не шедевральным, то уж оригинальным во всяком случае. Будучи истинно японским по содержанию (мрачное видение будщего, острый драматизм, конфликт сложнее, чем просто "плохие против хороших") он оказывается далеко отстоящим по форме от других аниме.

Что сказать о смысловой части? Что ж, в далекие времена, когда аниме-фильмы расцветали, как розы в снежной пустыне, и апокалиптическая тематика еще не успела всех задолбать, оно было вполне на уровне (и на меня маленькую произвело поистине ошеломляющее впечатление). Как его воспримет современный зритель с хорошим аниме-стажем, я не могу представить. Самым лучшим фильмом в жанре "экологическая эсхатология" бесспорно является "Навзикая" Миядзаки, но "Жар-Птица" представляет некоторый интерес даже на ее фоне.

Она представляет интерес уже благодаря своей нестандартной стилистике, а также просто как произведение далекой эпохи, выдержавшее проверку временем.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Хост-клуб Оранской школы (2006.10.14)

2 Misu: Наблюдательная селекция в чистом виде. Сериал новый, его просто еще не успели посмотреть люди _не из_ его целевой аудитории. Где-нибудь через год выборка пополнится, и оценки поплзут вниз.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Волчий дождь [ТВ] (2006.09.29)

2 Gendar:
С раем все несколько сложней, если вспомнить, что на дворе конец света. И для людей эти странные волки и их странная цель -- единственный луч света в конце тоннеля, единственная, хотя и очень призрачная, надежда. Так что волки в принципе вольны забыть про остальной мир, но мир (пока в нем есть такие люди, как Дарсия, Джагара или Шер) в любом случае не даст про себя забыть.
Сериал допускает три возможные трактовки, что будет, если волки найдут рай:
1) Волки уйдут в рай, а люди так и останутся
2) Волки уйдут в рай, а все остальные погибнут
3) Волки найдут рай не только для себя, но и для всех
Первая отражает то, что вы написали, вторая -- позиция религиозных сектантов, третья -- такая советско-романтическая, в духе Стругацких.
Лично мне, конечно, симпатичнее третья, но доказательств у меня нет. Недостаточная проработка идей авторами не позволяет с определненностью сказать, какую именно они имели в виду на самом деле. В сериале можно найти указания на все три.
Может, это и к лучшему -- каждый увидит то, что ему самому ближе.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Могила светлячков (2006.08.12)

Урод Сэйта или не урод? Убить мало или не мало?
Бог с ним, с сюжетом -- это реальная история, а в жизни чего только не бывает. Но почему именно такой сюжет взялись экранизировать "Гибли"?

Думаю, история тут все же значима.
Существенно то, что мы оборонялись и мы победили, а они были агрессорами и проиграли. Дело не в том, что справдливо, а что нет -- страдания детей на войне это _всегда_ несправедливо. Дело в том, что по историческому раскладу эти страдания оказались _бессмысленны_. Поэтому для нас война осталась в памяти прежде всего как подвиг, борьба, героизм народа... А для них -- только как горе и ужас.

Японцы умеют живописать войну, но не умеют (или отказываются) ее рационализировать.

Поэтому бесполезно искать смысл (рациональный или не очень) в действих Сэйты. "Могила светлячков" -- не поучительная история о том, как малчик своей неразумной гордостью погубил свою сестру. Это только голая боль, ничего кроме боли...


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Галактический экспресс 999 - Фильм (2006.07.29)

Новые фильмы любят за то, что раньше такого не было, а старые за то, что такого больше не будет никогда. Парадоксально но факт: развитие технологий и эволюция выразительных средств не только открывают новые возможности донесения авторских идей до зрителя, но и "закрывают" некоторые из них.

"Галактический экспресс" -- искусство совсем другой эпохи, рассчитанное на совсем другое зрительское восприятие. Бесполезно подходить к нему с современной меркой. Реалистичность (рисовки ли, сюжетов ли, характеров ли) это, безусловно, прекрасно, это показатель зрелости жанра, но в те времена, когда аниме еще не могло соперничать с природой, оно и не стремилось угнаться за ней. Были другие художественные задачи. Что нам реальность -- мы ее и в окне видели. Покажите нам то, что нельзя встретить в жизни и снять в кино, но чего нам так не хватает для полного счастья.

Наши детские грезы, отрисованные, озвученные и упакованные в формат фильма -- вот что такое "Галактический экспресс". Образы простые и узнаваемые, как шум моря в раковине, выразительные средства, прямолинейны до неприличия -- но эта прямолинейность бьет точно в сердце (один только поезд, уходящий в небо, чего стоит!). Рисовка так проста, но она странным образом красива (на самом деле в этом плане человеку много не надо -- воображение само дорисовывает и лица, и фоны -- главное дать ему _правильный_ намек -- Мацумото это удавалось как никому другому) Персонажи, да, возможно, одномерны, но одномерность искупается рафинированностью и яркостью образов, которую не встретишь в царстве реализма -- а значит, уже не встретишь вообще. Мэйтел, Эмеральдас, Харлок -- это почти архетипы. На Мэйтел надо смотреть, как смотрели когда-то на Марлен Дитрих, Любовь Орлову и других звезд черно-белого кинематографа. Они не столько исполняли роли, сколько освящали экран своим присутствием. Не могу больше вспомнить в аниме столь прекрасного женского образа.

Нет, я не видела "Галактический экспресс" _тогда_, (моим первым японским мультиком стал не он, а "Жар-птица 2772", но это другая история) но это не умалило радости от знакомства с ним. Я довольно пресыщенный и разборчивый зритель, но при виде первых же кадров я превратилась в информационно-голодного советского ребенка, ждущего чуда. Разумеется, у нас снимали прекрасные мультфильмы (к слову сказать, у нас их снимали намного качественней еще в пятидесятые годы), но _такого_ не снимали и его не хватало. И сейчас иногда не хватает той наивности, прямоты и трогательности. Мацумото гений. Спасибо за то, что его фильмы были.

P.S. Я не собираюсь пенять рецензенту за нелестный отзыв, меня занимает другое: неужели "Аркадия" и "Королева тысячелетия", получившие положительные характеристики, ЕЩЕ ЛУЧШЕ?!


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Ковбой Бибоп (2006.07.27)

rainman, Вы мыслите в правильном направлении, но Вы не совсем правы.
Содержание большинства эпизодов действительно не имеет отношения к содержанию сериала, а их сюжетная канва часто (собственно, почему часто? -- всегда) представляет собой сборку из готовых масскультурных штампов, но это не значит, что они "пустышки". Это сознательная задумка режиссера. В CB смысловая нагрузка ложится не на действие, а на детали, на мимоходом брошенные фразы, на с виду второстепенные диалоги... На музыку, разумеется... Здесь почти ничего не сказано прямо, но очень многое передано "между строк". Обнаружить все эти ниточки при первом просмотре почти невозможно, но если приглядеться, окажется во-первых, что все характеры вполне раскрыты, во-вторых, что из сериала, как из песни слова,невозможно выкинуть ни одной серии -- они все важны для понимания образов и идей произведения.
Если вы будете пересматривать сериал, вы это увидите.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Эльфийская песнь (2006.07.12)

Эпиграф: Если про это аниме столько спорят, значит это хорошее аниме

Знаете, я вот, тоже посмотрела Эльфен Лид. Из любопытства к явлению: как можно было добиться такого количества восторженных комментариев на произведение, явно не обладающее никакими художественными достоинствами? (Что не обладает -- это было понятно уже из взгляда на скриншоты и комменты). Учитывая, что отзывы варьировались между: "Великий Шедевр, Затронувший 1000 и 1 Неиллюзорную Проблему Современного Общества"((с) не помню, чей) до "Кровь, голые девочки и НЛП", я ожидала увидеть как минимум психотронное оружие нового поколения, убивающее мозг так же верно, как капля никотина убивает лошадь.

Все оказалось иначе. "Парадный выход" Люси понравился (действительно жутко), все остальное нет. Стоило снять с героини железную шапку, как исчезло все очарование.

Тринадцать серий это невыносимо много, оказывается. При таком скверном дизайне, провисающем сюжете, отсутствии логики в поступках героев... -- ну да ладно, в конце концов мы же не за логикой или сюжетом сюда пришли, в самом деле. Хуже то, что обещанный коктейль "кровь + сопли " оказался донельзя разбавленным -- по амплитуде контрастов сериал сильно проигрывает тому же "Гангрейву", например. Я ждала, когда главгероиня посреди особо умильной сцены выпустит векторы и располосует Коту или Юку -- вотще. Садистской игры на нервах зрителя а-ля Владимир Сорокин не получилось. Я уже собиралась вынести вердикт "скучно" и бросить просмотр, как впечатления малость кристаллизовались, и до меня начал доходить замысел авторов...

И тут меня объял холодный ужас...

Как бы это объяснить... Сериал позиционируется как нечто "со смыслом" (вывод этот делается элементарно из формальных признаков: попса должна быть красиво и аккуратно оформлена, чтобы приятно смотрелась и не грузила мозги. Если нечто облекается в намереннно неэстетичную, неудобную для восприятия форму, это, очевидно, делается ради смысла -- а ради чего еще?) Смысл заявлен как: "столкновение человечества с новой расой" + "неутешительные размышления о "темной стороне" человеческой природы" и сопутствущие "жестокость", "кснофобия", "агрессия", и т.д... Обе части задачи уверенно провалены авторами по причине очень слабой проработки действия. (первое "не верю!", всплывает в мозгу при виде первой же группы спецназа, тупо стоящей перед Люси в ожидании заклания "не важно, что все знают, что стрелять по ней надо издалека из мощной винтовки"(с)tkb357) Проблемы надуманы, решения глупы. Это и вызывает справедливую неприязнь тех, кто оставил здесь отрицательные комментарии.

Надо понимать, что "судьба человечества" -- не более, чем декорация, дань традиции
"все делают аниме про судьбу человечества". Настоящий смысл Эльфен Лида пробивается
сквозь нее (уж не знаю по воле авторов или невольно):
"Почему я не такая, как все?"
"За что они ненавидят меня?"
"Почему ко мне плохо относятся, я же ничего не сделала?"
"Я же ничего плохого не хотела!"
"Я же хорошая девочка!!"
"ПАПОЧКА, ЗАБЕРИ МЕНЯ ОТСЮДА!!!"
Да, да, вот именно в такой формулировке. Облагораживать ее до: "проблема ксенофобии и агрессии" значит потерять весь смысл.
Бедные девочки, выросшие без родительской любви. Почему без? Скажем спасибо автору сценария, согласно его замыслу родители диклониусов погибали первыми. Несчастные, невоспитанные, некультурные, неумные (у Люси интеллект среднего гопника, Нана и Марико где-то на уровне детского сада, Ню -- младенец, не умеющий говорить) -- и потому неизбежно асоциальные. Если переснять то же самое без фантастики, получится история про беспризорников. Невоспитанные дети не могут жить в обществе -- это печально, но факт. На этих не нашлось своего Макаренко -- ну что, ж, жаль, мои соболезнования.

Но соболезнование и сопереживание ведь не одно и то же, не так ли? Искусство рассчитано именно на сопереживание, на возможность отождествления себя с персонажами. "Проблема агрессии", которая лишь часть проблемы социализации, в идеале должна решаться каждым для себя где-то между детским садом и младшей школой.
Сказать, что Эльфенлид -- аниме для младшей школы -- до такого ни один извращенец не додумается. Однако, если поискать ему стилевые аналоги, они найдутся в детском фольклоре (страшные истории про Черную Руку, etc.). В этом сериале как будто присутствует вИденье шестилетних -- отсюда мир, распадающийся на "хороших девочек" и "плохих дядей", отсюда многочисленные сценарные ляпы (дети плохо знают мир и не могут его точно моделировать), кровь, которую разливают, как воду (настоящая цена крови ведь неизвестна детям), отсюда единственное навскидку приходящее решение "проблемы агрессии" -- вернуться назад, в бессмысленное младенчество, без этих проблем. Кукольные розовые волосы, кошачьи ушки, рАкушки (непременно с ударением на первый слог), кровь и сопли детских драк, в которых главное не сильней ударить, не быстрей победить, а побольней оскорбить врага -- вот она эстетика Эльфен Лида, вот та парадигма, в которой он перестает выгледеть чем-то странным.

На какую аудиторию рассчитана эта вешь? Взрослым будет скучно -- неказистая форма их оттолкнет, а смысл, проблемы давно остались позади. Детям нельзя показывать столько насилия. Детям надо успеть впарить программный объем разумного-доброго-вечного, пусть даже пока непонятного, но необходимого для будущей жизни. Почему? Потому что это культура. Человека отличает от животного способность учиться на чужих, а не на своих ошибках, поэтому до определенного возраста человеческим детенышам "не дают слова" -- не дают самостоятельно осмысливать свои проблемы, разрешая лишь изучать решения, уже найденные взрослыми. В школе нам ведь тоже преподают законы физики и правила русского языка, а не предлагают открывать их самим. С правилами жизни то же самое. Поэтому постановка этих проблем "изнутри" бессмысленна. Чтобы решить их, надо как минимум отложить топор и взять скальпель. Но, вероятно, именно таким будет первое искусство диклониусов, когда они завоюют мир. Искусство невоспитанных, культура некультурных.

Так на кого рассчитано ЭТО? По моим наблюдениям все "смысловое" аниме, все, что добивается статуса Культового Прозведения с Глубоким Смыслом, эксплуатирует темы проблем, которые в идеале должны были быть решены на определенном этапе взросления, но остались нерешенными, заметенными под ковер. Анимешники взрослыми не бывают, я тоже не взрослая, несмотря на то, что так высокомерно тут рассуждаю. Я просто не предполагала раньше, что эти ниточки могут уходить ТАК далеко в детство.

Вот это и повергает меня в ужас. Если на Эльфен Лид есть такой спрос, значит, наша система воспитания никуда не годится.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (4)

Ещё вчера (2006.06.21)

Нерешенные детские проблемы долго не отпускают нас, одиноких двадцати-с-чем-то-летних девушек -- выросших, но не взрослых. Хорошо взять отпуск, уехать в деревню, без спешки все обдумать, разобраться в себе... Может, в простом и тяжелом крестьянском труде, а может, в далеком прошлом, в пятом классе отыщутся ключики от чего-то важного, сегодняшнего...

О чем это аниме? О, как и любое другое -- о комплексах :-) Но как подается эта тема -- поистине нестандартно для аниме. Те, кто сыт дешевым надрывом NGE-type психологизма и мутноватыми сомнительными конструктами символизма той же марки, должны оценить этот подход к проблеме -- предельно реалиститчный (Тахаката верен себе), даже прозаичный, предельно спокойный. Это надо уметь -- рассказать о детстве без золотистой подсветки, которую сообщает прошлому память (память наша избирательна, как известно), без ностальгии, но и без пренебрежительного свысока взгляда на детскую глупость -- все там были.

Психологическая линия перекрещивается с социальной. Сельское хозяйство приходит в упадок, молодежь уезжает из деревни в города. Технология сбора цветов, из которых делают красную краску, осталась такой же, как сто лет назад -- вручную, разве что сборщицы работают в перчатках против острых шипов. Дальше цветы измельчают, промывают, сушат в специальной печи, технологические новшества помогли облегчить многие этапы процесса, но все же это весьма тяжелая и напряженная работа -- ведь надо успеть уложиться в сезон... Зачем нам все это рассказывают? Ну, здесь можно было бы ввернуть что-нибудь из классиков марксизма про связь личности и общественнно-экономических отношений или что-нибудь модное про связь человека с природой... Но это было бы слишком громоздко. Наверное, затем, что это в основном и есть жизнь, хотим мы того или нет, надо принимать ее такой, какая она есть.

Если обычно психологическое аниме являет собой расписанные в красках полотна на тему: "как не надо жить", то это почти готовая инструкция, "как надо". Честный взгляд внутрь себя, честное принятие обстоятельств жизни, дружба людей, которые рядом, работа, можно даже сказать, рутина -- вот компоненты "универсального решения", предлагаемого авторами.

Впрочем, я слишком увлеклась поучительным смыслом произведения -- а он, разглядите вы его или нет, не единственное его достоиство. Этнографически точное изображение изображение повседневной жизни японской семьи, замечательные картины природы -- без нарочитого эстетизма, просто, реалистично и узнаваемо, не менее точное и тонкое изображение человеческой души -- это ценно само по себе. Несмотря на то, что Тахаката нигде не приукрашивает изобржаемое, фильм оставляет после себя очень светлое и легкое ощущение. Ощущение гармонии с миром и с собой.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Волчий дождь [ТВ] (2006.06.21)

2homa:
Поменьше паранойи, и люди к вам потянутся. Сериал снят японцами для японцев (а не для русских), а для японца кириллица = экзотика. Сообразно замыслу авторов, в основном сериале рисуется мир необычный, фантастический, отвлеченный, и для этого используется не только кириллица, но и алхимия, индейцы, гигантские летающие драндулеты дворян, говорящие звери (не только волки), а в эпилоге -- напротив -- нарочно рисуется мир тождественный повседневному миру зрителя. Соответствнно, без кириллицы и прочего.
Видеть в это антирусский заговор -- ну, не знаю, странно как-то...

Рассуждения на тему "нафига им этот рай" вообще не комментирую...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Подъемная сила (2006.05.01)

Не видела двух других частей, но эта прекрасна. История в 30 минут длиной по идейному и эмоциональному заряду стоит полнометражного фильма. Короткая и пронзительная, как выстрел. Не буду ничего рассказывать, посмотрите сами. Чистый пафос, чистая трагедия...


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 77
последние лайки:


на комментарий
к аниме Жар-птица 2772: Космозона любви
от Eblack (2017.08.26)
СА: 4 года 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.02.19 г.
последний раз в 2017.10.19 г.
=================
голосов в аниме: 891
голосов в кино: 547
голосов в играх: 4
=================
комментариев в аниме: 28
комментариев в кино: 7
получено лайков за комментарии: 91



на комментарий
к аниме Галактический экспресс 999 - Фильм
от ivan_d (2017.08.03)
СА: 9 лет 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2007.10.09 г.
последний раз в 2017.10.19 г.
=================
голосов в аниме: 663
голосов в кино: 56
голосов в играх: 57
=================
комментариев в аниме: 59
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 690



на комментарий
к аниме Достичь Терры [ТВ]
от Erinaceus (2017.04.01)
СА: 9 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2007.12.13 г.
последний раз в 2017.07.30 г.
=================
голосов в аниме: 175
голосов в кино: 16
голосов в играх: 1



на комментарий
к аниме Подъемная сила
от Okamisan (2016.12.31)
СА: 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.08.18 г.
последний раз в 2017.07.27 г.
=================
голосов в кино: 3



на комментарий
к аниме Путешествие Кино (фильм второй)
от kalaider (2016.12.20)
СА: 7 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2010.09.21 г.
последний раз в 2017.10.18 г.
=================
голосов в аниме: 308
голосов в кино: 9
голосов в играх: 14



на комментарий
к аниме Жар-птица 2772: Космозона любви
от StasKr (2016.10.18)
СА: 8 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2009.09.19 г.
последний раз в 2017.10.14 г.
=================
голосов в аниме: 555
голосов в кино: 2
=================
комментариев в аниме: 4
получено лайков за комментарии: 19



на комментарий
к аниме Ещё вчера
от sXeptic (2016.06.06)
СА: 8 лет 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.05.16 г.
последний раз в 2017.10.18 г.
=================
голосов в аниме: 112
голосов в кино: 2070
голосов в играх: 4
=================
комментариев в кино: 1



на комментарий
к аниме Изгнанник [ТВ-1]
от ExReBeLLioN (2016.04.14)
СА: 5 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.04.11 г.
последний раз в 2017.10.19 г.
=================
голосов в аниме: 192
голосов в кино: 8
=================
комментариев в аниме: 4
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 17



на комментарий
к аниме Путешествие Кино (фильм второй)
от Taulan (2016.01.20)
СА: 3 года 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2014.03.02 г.
последний раз в 2017.10.19 г.
=================
голосов в аниме: 100
голосов в кино: 2
=================
комментариев в аниме: 22
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 14



на комментарий
к аниме Ещё вчера
от stdominic (2015.12.18)
СА: 5 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.01.28 г.
последний раз в 2017.10.12 г.
=================
голосов в аниме: 42
голосов в кино: 10




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура