Для начала надо кое-что объяснить: мой отзыв будет слишком субъективным из-за моего крайне специфического списка просмотренных аниме и... мягко говоря, скептического отношения к подобным вещам. Ну, ещё могу опустить ряд деталей.
Назовём это дело "Мечта и Производство."
Эти две вещи красной нитью проходят по всему сериалу. Мечта здесь началась с того, как Асакуса Мидори впервые посмотрела аниме "Конан, мальчик из будущего." Да, именно Конана. Аниме пестрит отсылками к старым аниме и прочим вещам, знакомым преимущественно японцам. Привыкайте! Производство же начинается с того момента, как девочки организовывают киноклуб, просто потому что одной из героинь, поп-модели Мидзусаки Цубамэ, родители как бы запретили (об этом ниже) вступать в аниме-клуб*. И с этого момента, Мечта и Производство переплетаются друг с другом. Из-за желания создать организовывается производство того, что кажется максимально интересным. Да, при этом возникают трудности. Да, в это прикладываются усилия и для этого приносятся жертвы. И да, обязательно возникнут проблемы.
В этих проблемах и заключается реализм происходящего. Это, по крайней мере у меня лично, вызвало отклик в духе. Несмотря на то, что мир аниме достаточно упорот, чтобы смешить. Школа Сибахама - это вам не просто школа. Членов её клуба безопасности можно спутать с полицейскими, а оценка школьным советом деятельности клубов порой скатывается в абсурд из-за энтузиастов (шутка с электромагнитной амёбой имеет крупицу истины). Плюс, там вовсю учат детей бизнесу. Попутно стараясь поставить эти попытки заработка под учёт и жестко пресекать нарушения, чтобы доходы учащихся не уходили на сторону. И всё это происходит в среднестатистическом японском городе, где мелкий бизнес медленно, но верно умирает. Воспоминания Канамори Саяки в этом плане злободневны не на шутку. Как бы иронично это всё ни звучало.
Ведь вдумайтесь: много кто, например, после Half-Life, GTA или Warcraft 3 мечтал создать свою игру? А многие ли смогли это сделать? Многим ли это удалось, и они делают игры до сих пор? И речь не только о том, что иногда мечты не соприкасаются с реальностью. Но и о том, что следование за мечтой в конце может превратиться в работу, ремесло. Которая с одной стороны приестся, а с другой - бросать уже поздно. И если это сделать, то будет обидно. Ведь получается, что игры можно делать хорошо. И даже лучше. И ещё лучше... Обидно будет это всё оставлять на полпути. Потому что по мере обучения и совершенствования внезапно возникают мысли о том, что какие-то вещи в старых поделках можно было улучшить или переделать. Так и здесь, только речь здесь идёт про аниме. Не могу судить об реалистичности процесса, но в аниме это выглядит достаточно правдоподобно, чтобы не бросаться в глаза.
Рисунок здесь один в один взят из манги. Это с одной стороны очевидно, потому что при экранизации аниматоры, как правило, стараются копировать стиль первоисточников. Но с другой, если откопаете оригинал Эйдзокэна, то внезапно обнаружите, как специфично он выглядит на фоне Дорохэдоро, Бофури или Межвидовых рецензентов. В нём есть что-то оригинальное: мало деформаций лиц (тела иногда корёжит), нарочитая небрежность рисунка (особенно, когда изображается воображение и воспоминания героинь) и даже огромные различия в лицах. Однако это непривычно: неспроста Асакусу прозвали "Гремлином." Равно как не на ровном месте Канамори стала "Вайфу сезона", с её-то часто недовольным выражением лица. Это всё так выбивается на фоне других аниме, что и вправду кажется каким-то кошмаром. Низкокачественный мультфильм с низкокачественным рисунком, в которой наверняка низкокачественный юмор.
Кстати, о юморе. Я заметил, что он здесь какой-то приземленный и даже обычный. Вот Асакуса улетает в отрыв от реальности и от этого падает на землю. Вот за Мидзусаки охотятся члены клуба безопасности, пока она прячется от них в костюме робота. Пока они ловят каждого встречного, кто одет так же, как она. А вот Мидзусаки с Канамори замечают своего куратора**, который сидит в разваленной машине с игровыми приставками: - Медведь! - Медведь не может сидеть в телефоне, так что это человек! Так что пошлого юмора здесь не найти. А вот словесного и прочего тут хватает. Кстати, один момент оказался экранизирован немного специфично. Речь о том, когда Канамори собрала стол и внезапно обнаружила, что заперла себя в здании. В манге это описывалось мыслями героини. Здесь она просто безуспешно пытается сдвинуть собранный ей стол, а потом уже лезет в окно.
Обычность - это вообще главное слово, которым можно описать всё аниме. Оно не просто обычное, а ровное. Повествование ведётся размеренно, а концовка - ну, не впечатляет. Вдобавок ещё и оставляет даже какой-то намёк на то, что зритель скоро снова встретится с этим киноклубом. Даже не смотря на то, что весь сериал держится на характерах: любящая воображать (и самая младшая в клубе) Мидори, местами инфантильная Цубамэ, очень взрослая и сосредоточенная на заработках Саяка, весьма эксцентричные члены клуба роботов и так далее. И они запомнятся лучше всего.
Аниме не ударит по мозгам зрителя свои шедевральным сюжетом, как это делали Бакемоногатари и Килл Ла Килл. Рисунок тут тоже далеко не из шикарных, хотя своей необычностью и может привлечь к себе внимание. А из музыки запомнится два трека (которые звучат хотя бы раз в каждую серию), а также опенинг и эндинг. Easy Breezy, кстати, стал натуральным мемом, который зажил своей жизнью. Я лично заинтересовался аниме как раз из-за вариации Изи Бризи с персонажами из Отеля Хазбин! А эндинг и вовсе получил кавер на Youtube. Но из-за ровности повествования, достаточно специфической картинки и даже некоторой бедности звука и анимации "Руки прочь от киноклуба!" получилось необязательным к просмотру. Впрочем, если посмотрите, то есть шансы, что вам понравятся. Потому что, если вы смотрите аниме в первую очередь из-за картинки, то я посоветовал бы обойти Эйдзокэн стороной и, наверно, идти смотреть работы Макото Синкая. Его за рисовку очень сильно хвалят.
*А также для того, чтобы мангака, а впоследствии и аниматоры сосредоточились на Мидори, Саяке и Цубамэ.
**Который в момент своего появления запоминается фразой "Тяжела моя борода!" Однако, он в сюжете не выделяется своей активностью.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Свои мысли я расписал в другом месте, поэтому здесь если что-то новое и оставлю, то просто потому, что постараюсь высказаться более ясно.
До Dimension W я читал мангу по игре Koudelka (от того же мангаки, он ещё Повелителей Терний написал и Cat Paradise, так что у меня ситуация обратная: пока одни сравнивают аниме со спин-оффом Darker Than Black, я готов сравнивать с чем угодно, только не с ним.), так что ряд деталей мне кажется знакомым. А именно амнезия героя и война за самые главные вещи. Только судя по аниме, развитие за десяток лет присутствовало.
Последние серии (супер-катушка, похожая на золотой шар, зона отчуждения на острове, глава "Нью Тесла", похожий на Стива Джобса) почему-то напомнили о "Пикнике на обочине". Не знаю, почему, но похоже, это совпадение. Ну, ещё похожая зона отчуждения на дамбе почему-то напомнила о "Когда плачут цикады".
Внезапно, персонажи казались живыми. Хотя, конечно, это не совсем так, всё-таки героев аниме-драмы они не переплюнут. Но тем не менее, пустоты в характерах особо не было. Правда, здесь была иная ситуация: сначала пытались сфокусироваться на Кёме, потом на Мире, потом на других персонажах, потом снова на Мире, затем снова на других героях, и лишь под конец взялись за Кёму. Что получилось, наблюдайте сами. Но пока отмечу, что прорабатывали по чуть-чуть.
С фант-допущением, а именно принципом работы катушек, случился облом. Дело в том, что аниме активно балансировала между мистикой и НФ, из-за повествование в начале и конце становится неровным. То есть аниме не понимает, какой у неё жанр, так как фант-допущение основывается на существовании другого измерения, в котором существуют вероятности. Неиспользованные возможности. Звучит невероятно, поэтому и воспринимается так же.
По поводу саундтрека. Если вы думаете, что опенинг шикарен, вы просто не слышали его сингл-версию. Я послушал, и понял, что мне это не нравится. По душе что-то более мелодичное. Как эндинг. Вот он мне больше понравился.
Смотреть сериал вы можете (впрочем, Dimension W - это единственное, что я вообще досмотрел за последнее время до последней серии, ибо другое либо не смотрел, либо смотрел только 1-3 серии), но учтите, что в нём сюжет плохо раскрывается из-за фантдопущения, а также весь фансервис исходит только от Миры. То есть, если вы хотите чего-то другого (сюжета, фансервиса, особых фетишей с ногами или с чем-то другим), то смотрите только на свой страх и риск. Мне лично кажется, что историю здесь могли написать получше. Но это скорее из-за того, что мангака и рисовал, и писал сценарий.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Данная штука по идее входит в разряд атмосферных, а не смысловых. Смысла действительно -0, атмосфера вымучена из пальца – зачем досматривать? Вопрос: и ради чего надо было это смотреть? Вообще тут как? Экшена хватает, сюжет есть, но последний скомкали. Как это произошло в OVA по Black Rock Shooter. То есть история есть, но она сжата так, что невольно у самого. Если сжато рассказывать, то получается, что Кото попала неведомым образом в Чокнутую столицу Киото. И хочет вернутся, но... Тут-то сюжет обрывается. Из-за чего приходится самому додумывать. Хорошо это или плохо? Ну, если вам глубокий смысл подавай на блюдечке в голубой каёмочке, то плохо. Я, честно говоря, ожидал не столько грамотный сюжет, сколько атмосферу свихнувшегося мира. И она тут присутствует. Ощущение того, что персонажи немного не в себе, чувствуется очень хорошо. P.S. Впрочем, это не страшно, благо 27 декабря начнут издавать мангу про злоключения Кото.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Комментарий komrad13 тоже похож на "галопом по европам". Графика хороша, не спорю. Сейю... Вообще-то тут все в курсе, что A Summer Day's Dream НЕ БЫЛ одобрён ZUN'ом? Ему сейю не понравились, равно как и идея делать аниме по Touhou! Чтобы не появлялись ребята, которые считают, что сначала аниме появилось, а потом игры, откуда и началась тохомания! Отсутствие голосов даже оправдано - в играх тоже персонажи общались голым текстом. Сюжет - это пересказ игры "Perfect Cherry Blossom". Разумеется, персонажи не раскрыты: чтобы понять их характеры, нужно уже натурально "садиться" на Touhou Project: читать книги, мангу, играть в игры с переводом, ибо в одной игре характер главгероя не покажется сразу и подробно. Особенно если это шмап. Каверы музыки из игр радуют ухо. Впрочем опенинг и эндинг можно спокойно скачать. --- ОДНАКО не стоит забывать, что официальное аниме НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО не появится на свет без разрешения Дзюнъя Ота.
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
>Просто я не люблю, когда из трагических, действительно трагических событий делают неведомую х@йню. А Wolfenstein, Бесславных Ублюдков и Хеллбой (и мне начхать, что их делали люди из Запада, которых мы, русские, обычно хвалим.) вам тоже не нравятся. Первый блин вышел комом, это и дураку понятно, но на фоне того, что сделал Михалков (я про "Утомлённых Солнцем-2" и если это аниме на взрослых, то я сравниваю его со "взрослым" кино.), это что-то более-менее внятное. А плагиат - это плагиат, народная традиция.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
To Урзак: >ну ты чудак человек. И что? И что с того, что я чудак и что я человек? Да, я человек, да, я неадекватно отреагировал на ваше сообщение. Просто утверждение насчёт соответствия с законами физики порадовало. Хотя да, это треш, и в принципе зачем трешу соответствовать со всеми законами физики, когда можно развеселить зрителя фансервисом и абсолютно безумными ситуациями? >подпрыгивали они всегда достаточно убедительно и жизнерадостно. Кому как, но ведь и тут это обсуждалось. Yoksven писал в 65-ом комментарии. Конечно, эта претензия довольно глупа, но зачем тогда храбро утверждать, что груди "подпрыгивают на ходу в соответствие со всеми законами физики", если на восьмой серии разворачивается полная "парафизика": грудь Саэко лихо уворачивается от пули, останавливая эту самую пулю на несколько мнгновений?
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
>в соответствие со всеми законами физики Я под столом от этой фразы! Нет, честно, судя по тому, как коммьюнити активно расхлёбывала трюк Саэко, я фразу "сиськи трясутся в соответствии со всеми законами физики" воспринимаю как бредятину. Хотя скажу честно, из этого балагана я смотрел только 3 серии, потом переключил своё внимание на мангу, она поинтереснее. Помните недавнюю игру Left 4 Dead? Так вот, "Школа с мертвецами" - это тот же Left 4 Dead, только со всеми японскими штампами. Панцу, сиськи, обязательная маньячка с оружием, ояши... и куча зомби, спецназ и атмосфера первоисточника. С причиной появления зомби авторы и манги, и аниме решили не разбираться, а дать нам поглазеть на злоключения нескольких школников и школьниц. Сразу предупреждаю: поскольку мангу рисует автор хентайных додзинси, в аниме у 16-17-летних школьниц груди такие, что обзавидоваться. В общем, треш. Треш покруче того, что снимают америкосы.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Перейдём к делу... 15 серия давно просмотрена, впечатления несколько улетучились и пора перейти к объективной оценке всего произошедшего в сериале. Начнём с того, что в сериале нет ничего толком запоминающегося, а все персонажи будто списаны с кальки. Из-за этого у него и появились противники. Хоть в энциклопедию заноси: Хитаги - цундэрэ с Глубокой Травмой (никого не напоминает?), Камбару - генко, Коёми - ОЯШ (ну не совсем О, но ЯШ стопудовый, похож на всех ОЯШей разом), а Ошино Мэмэ - это неведомый чудак, знакомый с паранормальными явлениями (таких, наверно, тоже немало). И всё подаётся местами пошловатыми, а местами и просто забавными банзаями, где один бред несёт, а другой пытается его поправить. Этим "другим" является только Коёми. Но с другой стороны тут наличествует история, и в этой истории главное - понимать реплики героев, поскольку экшен тут не декорация и не развлечение, а часть сюжета. Однако не каждый способен стойко держать свой взор на экране в то время, как Хитаги заводит свою лекцию, из которой я сам понял игру слов, которая мне самому малопонятна из-за того, что я не осилил кандзи. Конечно, меня можно за это ругать, но отсутствие действия и малосодержательные диалоги с "очарованием горничной" или "очарованием нэкомими" - это не всем приносит эстетическое удовольствие. Не спасает даже любовная линия, которая крепко держится за Хитаги. Коёми далеко не глуп, но при этом поддаётся на любые чары. Да Ханекава так и не завладела его сердцем, ибо её намеки Арараги понял только в 14 серии. Вот бли-и-ин... Если взвесить всё это, получается "золотая середина", которая к тому же малоинтересна. Посмотреть это можно, улыбнуться над местным юмором можно, но чтобы смотреть это снова и снова - не у каждого сил хватит. Вот у меня и не хватило. Для меня это оказалось пустышкой, в которой вроде как всё есть, но сделано всё без искры, без запала, который должен приковывать взгляд. А это... я силой воли смотрел и слушал этот сериал, поскольку хотел разобраться в имиджбордовских "бакесрачах"... Что же, если бы я этого не делал, было бы только лучше...
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Начну свою рецензию с одной простой истины: не важно, ненавидите вы Бакемоногатари или любите его до беспамятства, не стоит орать это на каждом сайте/имиджборде - вы так не только активно пиарите проект, но и показываете, что вы несколько глуповаты. Дело в том, что это аниме - не просто какой-то скудный гаремник или какое-то "гуано". Это "Ночной Дозор", смешанный с японской мифологией, жанром "школьный гарем", фансервисом и приправленный несколькими историями, в которых "мифология" современной Японии предстаёт основой действия. Да-да, я ничего не перепутал, всё именно так. И по крайней мере несколько отличается от остальных представителей городского фэнтези. Обычно что видим? Девочек-волшебниц, непонятных ОЯШей, магические артефакты и прочий балаган, связанный со спасением мира. А тут... да, ОЯШ, да, там всё ограничено школой, вот только показано всё несколько иначе. За исключением того, что это "почти" гаремник, а главгерой, явно боясь своей девушки-цундере (канцтоварами она может и убить по настоящему!), держится. Конечно, он ведёт себя как тряпка, но во первых девица не глупа, а во-вторых Канбару, Ханекава так или иначе связаны с ней. Маёй? Да она же маленькая! Чего с ней флиртовать? Надеко? Ну она не настолько старшая, как Хитаги, да и воспринимает она главгероя Арараги как "старшего братика". И это еще не всё: атрофированность мозга Арараги, его стремление спасать, так или иначе можно объяснить не просто воспитанием, а тем, что он был вампиром, но его "вылечил" этот самый чудак Ошино. Возможно, это побочный эффект, возможно парень понял, что означает быть монстром, и он во что бы то ни стало пытается спасти девушек. Даже, если они ревнуют к нему по отношению к "стальной" Хитаги. Сериал хороший. Но нормальный человек скорее застрелится, нежели начнёт ознакамливаться с ёками Японии. Вот потом и видит всё это под иным боком. А на самом деле это если средне-, то хорошо сделанное городское фэнтези. Кстати, ОСТ понравился. Дико понравился! И не опенинги, а обычная музычка, звучащая в самом сериале не один раз.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Итак, Black Rock Shooter добрался до наших голубых экранов и до скептически настроенного зрителя, потерявшего веру в сказку. Ну что можно сказать? Как дебют студии Ordet это выше всех похвал. Схватки цепляют глаз, анимация клёвая, одно плохо: BRS, DM и другие "убийцы" малообщительны. Может быть это и хорошо, не знаю. А как аниме-фильм Стрелок плох. Сюжет разрознен, мало внятной информации, непонятна связь между BRS и Мато, много намёков на то, что дораскажут не в этой ОВЕ. Реальная жизнь показана отменно (по крайней мере правдоподобно), но другая реальность... Ну сразу понятно, что это не наш мир. Полное отсутствие ощущения реальности, мрачный антураж, а некоторые локации смахивают на уровни из какого нибудь 3D-шутера девятилетней давности. У меня OVA оставила положительное впечатление. Пересмотрел бы.
И еще: очень хорошо, что Хацунэ Мику тут не сейю. Мне её голоc не нравится, слишком он искусственный.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Комедийный бред. В основу этого OVA легла история о том, как одного ОЯШа спасла девочка. Которая на самом деле является божеством, но каким! Ньярлатотепом! ТЕМ САМЫМ Ньярлатотепом, который был выдуман Лавкрафтом и который появляется во многих его произведениях!! Но это еще не было концом: Няруко (Ньярлатотеп-тян) влюбилась в этого школьника по уши. Потом еще несколько божеств-лолей появилось... Но это в ранобэ. OVA просто рассказывает несколько весёлых моментов (сиречь ситкомов), связанных между собою персонажами: школьник, Няруко со своим ручным "мини-шантаком", Кууко и другие персонажи. До полноценного сериала не дошло дело, и правильно: Няруко до Шаны далеко! Так что это неплохо. Персонажи хорошо озвучены, но этой OVA кажется мало, хочется ТВ-сериала... P.S. Один из переводов названия аниме звучит как "Ньярлатотеп-тян же!", что намекает.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Ну знаете, такой сюжетец не годится для мультика по Великой Отечественной Войне. Понимаю, что другие безнаказанно делают комиксы и мультфильмы, в которых разворачиваются оккультные войны между нацистами и союзниками, но Нам (да, именно так, с большой буквы из-за того скандала, связанного с Михалковым) необходим такой мультфильм, в котором не было бы таких нестыковок, как японский меч у советской пионерки и православный монах-каратист. Другими словами, чтобы было всё достоверно, но при этом присутствовало фантастическое допущение. Понятно, что это объяснено на сайте по аниме и в манге, но не все читают в первую очередь сайт по фильму, а потом смотрят фильм.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Великая Отечественная Война - тема обычная для западного и российского кинематографа и для индустрии видеоигр. Однако аниме, в силу того, что она истинно японская вещь, её обходило стороной. Однако появление ПО (так будем называть данный продукт) было внезапным. Откуда-то в Японии оказались русские сценаристы, и японская студия "4°C" начала активную работу. Сначала появился клип к песне Лигалайза, потом уже полнометражка. Однако прекращу графоманию... Когда начал смотреть, думал: "Всё, прощай, мой мозг!" Однако мозг оказался цел, хотя до сих пор вспоминается некоторые кадры типа сценки в заброшенном тире Мира Мёртвых и воспоминания Нади о своих друзьях. Они действительно смешные и действительно... "русские", что ли? Более того, мне сильно повезло - в диске, которую я купил за 99 рублей, была версия без документальных вставок, и без них мультфильм выглядит куда лучше. Нет, ну серьёзно, какая тут нафиг документальность, если и так дураку понятно, что такого не было, а если и было, то никто точно не помнит, что на самом деле происходило на оккультном фронте? Это всё равно, что громко утверждать, что комиксы и фильмы "Hellboy" - чистой воды документалистика. Полный маразм! Может быть, эти вставки были сделаны для того, чтобы погрузить зрителя в атмосферу ПО, но судя по тому, как отреагировали многие, это было не лучшей идеей...
Графика (ну не рисовка это, не рисовка!) на уровне, хотя кто-то скажет, что "могло быть и получше". Я, увы, не могу отличить уровни графики по другому, кроме как по прорисовке деталей. С деталями да, проблема, но это оказалось не фатально - Москва и места боёв между Вермахтом и РККА прорисованы вполне натурально. Ну, конкретно насчёт фронтового концерта и маскировки Кремля никто точно нам не скажет, хоть Мавзолей тут и выглядит как мавзолей, а не как особняк. Но формально все пишут, что время действия полнометражки - зима 1942 года, а тогда Красная Армия сумела отодвинуть немцев от Москвы на приличное расстояние...
Озвучка - это "ужас", но никак не "ужас, ужас, ужас". Голоса знакомые по локализациям мультсериалов на СТС, но фильм не прикидывается мюзиклом и в нём не появляются рептилий. И это хорошо, если честно! Но могло бы быть и лучше!
Недостатки у ПО имеются: тут вам и бредовый сюжет (складывается впечатление, что сценарий писал школьник), и непроработанность характеров, и бредовый финал, но вот парадокс: тут нет уголовников, тут нет всяких ЛАГов, тут нет заградотрядов, тут нет злых НКВДшников (немецкие шпионки хоть и одеты, как советские ), хотя Белов смахивает одновременно и на Сталина, и на Берия. Но мультфильм получился неплохим. Однако за заблуждения аудитории, вышеуказанные недостатки и за 4 года ожидания этому мультфильму можно выставить 5/10.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Не понравилось. Первая и вторая серий хорошие, зря они, правда, про морепродукты закатили байду (Подробностей не будет - спойлер же)... Потом уже пошло-поехало - смотреть и слушать становилось немного неприятно. Нет, не из таких людей я, чтобы смеятся над странными зубастиками в сумке, хотя то, что они после "завтрака" сказали ("Not enough!"), улыбнуло. Посмотрел три серии - и всё, больше смотреть не хочется.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Делать аниме (и фильм) на основе видеоигр - занятие неблагодарное. Обязательно найдется тот, кто скажет, что творение "не на уровне первоисточника"... Впечатления от просмотра остались приятные, хотя стало понятно, что автору надо глубже изучать первоисточник: 1)Суйка, как известно, имеет волшебный сосуд, в котором саке не кончается - тут это не обыгрывается. 2)Помнится, у Пачули анемия, но это мелочи - в IaMP это не особо заметно... 3)Как было один раз подмечено, не очень хорошо раскрыты характеры Сакуи и Марисы. Мариса - "коллектоманка", но тут её понять можно - "при свидетелях не воруем". Что я имею в виду? Лучше аниме посмотреть, поймете... P.S. Впринципе, самое забавное, что можно смотреть эту ОВУ даже не скачивая торрент - на Youtube есть, но нужны знания английского. Сюжет - сплошная загадка: пропал чай и ящик для пожертвований... Рисовка приятная, и порой веселее становится (Вряд ли Ая оставит кого-нибудь равнодушным). В общем, рекомендуется тем, кому неважно, как правильно прорисованы персонажи и как правильно должна. И тем, кому не важно, как правильно должна звучать музыка, тут музыка средненькая - не хорошая, не плохая.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
СА: 9 лет 3 месяца аккаунт зарегистрирован в 2011.10.01 г. последний раз в 2021.01.22 г. ================= голосов в аниме: 535 голосов в кино: 1192 голосов в играх: 58 ================= комментариев в аниме: 12 комментариев в кино: 13 получено лайков за комментарии: 94
СА: 4 года 11 месяцев аккаунт зарегистрирован в 2016.02.21 г. последний раз в 2021.01.19 г. ================= местонахождение: ================= голосов в аниме: 602 голосов в кино: 9 голосов в играх: 28 ================= комментариев в аниме: 31 получено лайков за комментарии: 388
СА: 1 год 6 месяцев аккаунт зарегистрирован в 2014.12.11 г. последний раз в 2016.06.25 г. ================= голосов в аниме: 106 голосов в кино: 138 голосов в играх: 13
СА: 11 лет 1 месяц аккаунт зарегистрирован в 2009.12.24 г. последний раз в 2021.01.22 г. ================= комментариев в аниме: 17 комментариев в кино: 3 получено лайков за комментарии: 145
СА: 9 лет 6 месяцев аккаунт зарегистрирован в 2011.07.23 г. последний раз в 2021.01.22 г. ================= голосов в аниме: 296 голосов в кино: 7 голосов в играх: 18
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура
Руки прочь от киноклуба! (2020.03.25)
Для начала надо кое-что объяснить: мой отзыв будет слишком субъективным из-за моего крайне специфического списка просмотренных аниме и... мягко говоря, скептического отношения к подобным вещам. Ну, ещё могу опустить ряд деталей.
Назовём это дело "Мечта и Производство."
Эти две вещи красной нитью проходят по всему сериалу. Мечта здесь началась с того, как Асакуса Мидори впервые посмотрела аниме "Конан, мальчик из будущего." Да, именно Конана. Аниме пестрит отсылками к старым аниме и прочим вещам, знакомым преимущественно японцам. Привыкайте!
Производство же начинается с того момента, как девочки организовывают киноклуб, просто потому что одной из героинь, поп-модели Мидзусаки Цубамэ, родители как бы запретили (об этом ниже) вступать в аниме-клуб*. И с этого момента, Мечта и Производство переплетаются друг с другом. Из-за желания создать организовывается производство того, что кажется максимально интересным. Да, при этом возникают трудности. Да, в это прикладываются усилия и для этого приносятся жертвы. И да, обязательно возникнут проблемы.
В этих проблемах и заключается реализм происходящего. Это, по крайней мере у меня лично, вызвало отклик в духе. Несмотря на то, что мир аниме достаточно упорот, чтобы смешить. Школа Сибахама - это вам не просто школа. Членов её клуба безопасности можно спутать с полицейскими, а оценка школьным советом деятельности клубов порой скатывается в абсурд из-за энтузиастов (шутка с электромагнитной амёбой имеет крупицу истины). Плюс, там вовсю учат детей бизнесу. Попутно стараясь поставить эти попытки заработка под учёт и жестко пресекать нарушения, чтобы доходы учащихся не уходили на сторону. И всё это происходит в среднестатистическом японском городе, где мелкий бизнес медленно, но верно умирает. Воспоминания Канамори Саяки в этом плане злободневны не на шутку. Как бы иронично это всё ни звучало.
Ведь вдумайтесь: много кто, например, после Half-Life, GTA или Warcraft 3 мечтал создать свою игру? А многие ли смогли это сделать? Многим ли это удалось, и они делают игры до сих пор? И речь не только о том, что иногда мечты не соприкасаются с реальностью. Но и о том, что следование за мечтой в конце может превратиться в работу, ремесло. Которая с одной стороны приестся, а с другой - бросать уже поздно. И если это сделать, то будет обидно. Ведь получается, что игры можно делать хорошо. И даже лучше. И ещё лучше... Обидно будет это всё оставлять на полпути. Потому что по мере обучения и совершенствования внезапно возникают мысли о том, что какие-то вещи в старых поделках можно было улучшить или переделать.
Так и здесь, только речь здесь идёт про аниме. Не могу судить об реалистичности процесса, но в аниме это выглядит достаточно правдоподобно, чтобы не бросаться в глаза.
Рисунок здесь один в один взят из манги. Это с одной стороны очевидно, потому что при экранизации аниматоры, как правило, стараются копировать стиль первоисточников. Но с другой, если откопаете оригинал Эйдзокэна, то внезапно обнаружите, как специфично он выглядит на фоне Дорохэдоро, Бофури или Межвидовых рецензентов. В нём есть что-то оригинальное: мало деформаций лиц (тела иногда корёжит), нарочитая небрежность рисунка (особенно, когда изображается воображение и воспоминания героинь) и даже огромные различия в лицах. Однако это непривычно: неспроста Асакусу прозвали "Гремлином." Равно как не на ровном месте Канамори стала "Вайфу сезона", с её-то часто недовольным выражением лица. Это всё так выбивается на фоне других аниме, что и вправду кажется каким-то кошмаром. Низкокачественный мультфильм с низкокачественным рисунком, в которой наверняка низкокачественный юмор.
Кстати, о юморе. Я заметил, что он здесь какой-то приземленный и даже обычный. Вот Асакуса улетает в отрыв от реальности и от этого падает на землю. Вот за Мидзусаки охотятся члены клуба безопасности, пока она прячется от них в костюме робота. Пока они ловят каждого встречного, кто одет так же, как она. А вот Мидзусаки с Канамори замечают своего куратора**, который сидит в разваленной машине с игровыми приставками:
- Медведь!
- Медведь не может сидеть в телефоне, так что это человек!
Так что пошлого юмора здесь не найти. А вот словесного и прочего тут хватает.
Кстати, один момент оказался экранизирован немного специфично. Речь о том, когда Канамори собрала стол и внезапно обнаружила, что заперла себя в здании. В манге это описывалось мыслями героини. Здесь она просто безуспешно пытается сдвинуть собранный ей стол, а потом уже лезет в окно.
Обычность - это вообще главное слово, которым можно описать всё аниме. Оно не просто обычное, а ровное. Повествование ведётся размеренно, а концовка - ну, не впечатляет. Вдобавок ещё и оставляет даже какой-то намёк на то, что зритель скоро снова встретится с этим киноклубом. Даже не смотря на то, что весь сериал держится на характерах: любящая воображать (и самая младшая в клубе) Мидори, местами инфантильная Цубамэ, очень взрослая и сосредоточенная на заработках Саяка, весьма эксцентричные члены клуба роботов и так далее. И они запомнятся лучше всего.
Аниме не ударит по мозгам зрителя свои шедевральным сюжетом, как это делали Бакемоногатари и Килл Ла Килл. Рисунок тут тоже далеко не из шикарных, хотя своей необычностью и может привлечь к себе внимание. А из музыки запомнится два трека (которые звучат хотя бы раз в каждую серию), а также опенинг и эндинг. Easy Breezy, кстати, стал натуральным мемом, который зажил своей жизнью. Я лично заинтересовался аниме как раз из-за вариации Изи Бризи с персонажами из Отеля Хазбин! А эндинг и вовсе получил кавер на Youtube. Но из-за ровности повествования, достаточно специфической картинки и даже некоторой бедности звука и анимации "Руки прочь от киноклуба!" получилось необязательным к просмотру. Впрочем, если посмотрите, то есть шансы, что вам понравятся. Потому что, если вы смотрите аниме в первую очередь из-за картинки, то я посоветовал бы обойти Эйдзокэн стороной и, наверно, идти смотреть работы Макото Синкая. Его за рисовку очень сильно хвалят.
*А также для того, чтобы мангака, а впоследствии и аниматоры сосредоточились на Мидори, Саяке и Цубамэ.
**Который в момент своего появления запоминается фразой "Тяжела моя борода!" Однако, он в сюжете не выделяется своей активностью.