World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

vita-88: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 3 года 8 месяцев (ID 54365)
аккаунт зарегистрирован 25.12.2007
последний раз использован 25.08.2011


напишите
собщение
vita-88

отзывы: аниме (21), кино (6), видеоигры (0), манга (0)
86 раз(а) разные люди сочли отзывы vita-88 полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Выжить на необитаемой планете (2009.07.15)

Так уж получилось, что робинзонады родились задолго до того, как получили название и просуществовали значительно дольше породившего их времени. И хотя ничего принципиально нового со времен Дефо внести в них попросту невозможно, они, конечно же, будут существовать и впредь. Вызванные к жизни географическими открытиями, будившими воображение, их первейшая задача была не описать трудности, вставшие на человеческом пути, но придумать новый мир с неведомой флорой и фауной, мир, который нужно исследовать, а также бесконечно открывать, открывать и открывать. Написанные в форме дневника путешественника, иногда реального, чаще ¬¬– нет, помимо описания природы, а также в угоду большей достоверности они скрупулезно описывали повседневные действия. И вот тут-то, в примитивной жизни оторванного от суетного мира горожанина, великие просветители, а если быть точным – Руссо, увидели грандиознейшие средства воздействия на ранимую детскую психику! Именно с редакторской правки этого «воспитателя [несуществующего] Эмиля» робинзонады и начали свое победоносное шествие по планете!

С течением времени, для увеличения дидактической силы количество робинзонов и поднимаемых нравственных вопросов только росло. Распаханное чудо-поле оказалось пригодным для широкого спектра проблем, вплоть до фрейдистских самокопаний. Чур нас, чур, но Survive! застрял, на счастье, где-то на предыдущем уровне.

Как уже несложно догадаться, Survive! представляет собой едва ли не классический пример того, о чем шла речь во всем первом абзаце. Конечно, если мы не будем преждевременно скакать галопам в конец. В центре истории, как это уже логически напрашивается, - потерявшиеся дети. А так как на Земле потеряться, конечно, можно, но со времен изобретения GPS уже скучно, то дети бороздят чужие океаны неизвестной планеты. Кучка школьников, как и любая произвольная группа, объединена вначале только по одному признаку: «ты попал, и я попал». У них разные интересы, симпатии и даже цели, правда последняя, лаконичную форму которой можно почерпнуть из названия, быстро становится единой. Выживание, гордо вынесенное в заглавие, на деле оказывается проблемой не только физической, но и психологической, особенно на первом этапе, когда от умения организоваться и действовать согласованно зависит сама возможность дальнейшего со-существования.

Какие только метаморфозы не предстоит претерпеть героям! Чудесная планета, представляющая собой то ли гибрид Затерянного мира с Таинственным островом, то ли новую реинкарнацию волшебника Оз, будет щедро раздавать эликсиры смелости и уверенности в себе, но чаще всего именно нектар дружбы будет пользоваться особым спросом. При этом внешне герои останутся такими же, как и в начале, я бы сказала, до боли такими же, чья бессменная одежда не раз заставит печально смотреть на свою изнашивающуюся обувь.

Начинающим робинзонам кроме диких условий как пить дать нужны свои людоеды и Пятница! Куда уж без этих неизменных атрибутов! И хотя людоеды во всем приличном обществе уже давно заменены на пиратов, но Пятница как и прежде очарователен.

В приключенческом жанре, не зависимо от того, идет речь о литературе или анимации, без героев с трагическим прошлым – никуда. В сериале как минимум два героя из шести несут на себе эту ношу. Но как несут! Без любимых сейчас многосерийных заламываний рук. Идеальный пример – главная героиня которая при слове “огонь” должна закатывать истерику, но вместо этого бесстрашно бросается в пламя нисколько не рефлексируя по этому поводу.
Их боль не прошла, не исчезла, но это понимаешь не сразу. Так, весь парадокс ситуации с пилотированием спасательной капсулы, когда за штурвал села неопытная девушка, вообще не замечаешь, пока не узнаешь, что там же присутствовал человек с навыками пилотирования. Такое проявление душевной травмы сильнее криков о ней и мучительных словесных стенаний.

Неизведанный мир по определению – пространство лишений и ограничений, чудесных изобретений практически из воздуха, переосмысления своей жизни и переоценки ценностей, как моральных, так и материальных. Честно говоря, в Survive! не все реализовано, про некоторое вообще забыто. Но это скорее результат адаптации темы под целевую детскую аудиторию, чем признак недоработки. Здесь даже знакомство со смертью проходит как-то поверхностно. А та самая точка бифуркации, убийство живого существа ради еды, которое в “Повелителе мух” станет началом конца, пройдет в сериале под знаком практичной мещанской этики: надо – значит надо.
Этот расчет на определенный возраст накладывает отпечаток на все аниме в целом. И дело даже не в том, что главные герои – школьники. Уже на вскидку ясно, что не важно кого закидывать в новые условия: взрослый житель Города в этом плане не опытнее детей, разве что последние лучше приспосабливаются. Но (!!) все выходы из трудных жизненных ситуаций даны в духе единственного завета кота Леопольда. И чтобы не нарушать эту великую концепцию Дружбы, даже зарождающаяся история любви поспешно топится в этом всеобщем братании.

Героическая робинзонада условной первой части очень грамотно перетекает на мета-уровень, где на кону стоит уже не локальное выживание затерявшихся детишек, но спасение планеты. Несмотря на плавный переход и прилично выполненную вторую часть, лично мне такой поворот событий не нравится. Одно дело, когда главная героиня – звезда местного масштаба, другое – этакий архангел Гавриил.

Само же экологическое ядро в «глобальных спасательных работах» давно не удивительно, а скорее общеобязательно. Прошло то время, когда планеты защищали от злобных захватчиков, теперь их все чаще охраняют от самих себя. Но выдвижение лозунгов Римского клуба в сериале больше похоже на потуги юного натуралиста, с упоением рвущегося к природе, чтобы вечером уснуть в теплой домашней постели. Уж больно технологической получилась природа! Все эти нанороботы, ультра-функциональные домашние питомцы и ловушки для рыб наоборот представляют собой иллюстрацию того, что человек техногенной цивилизации не мыслит своей жизни без толики специальных устройств, облегчающих бремя существования. Вот таким, временным, и получается уход от природы современного человека уставшего от многочисленных «улучшателей жизни». И вовсе не для того, чтобы понять прелесть дикой, не отягощенной социальными рамками жизни, но для того, чтобы вернувшись в свой манеж, ценить его еще больше.
_________________________

Сериал неплох и выполнен очень даже качественно. Тема если не оригинальна, то по крайней мере не заезжена. И хотя это не перепевка вечных историй любви, которые с удовольствием хавает пипл, Uninhabited Planet Survive имеет намного больше оснований для внимания.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Мой любимый робот (2009.05.24)

Дело чобитов процветает и здравствует! Дефективные меха-девочки уже не валяются по мусоркам, но покупаются за гроши любопытствующими мальчиками пубертатной стадии развития. Правда, наш герой, комната которого просто завалена абстрактным каваем, застрял где-то на предыдущим уровне. Видимо, психические изменения, порождаемые переходом на левел «отаку», необратимы. Впору задуматься, дамы и господа!

Итак, события ОVA происходят во времена долгожданного персонифицированного рая для отаку и прочих маньяков, ведь объект их извращенных фантазий можно теперь купить в специализированном, но общедоступном магазине. И уже тут, на начальных кадрах, впору забить тревогу, когда главный герой из множества сексуальных воплощений выбирает лоли-горничную (горничную! только горничную!): хентайным мечтам не суждено сбыться! Хотя кто еще кого выбрал – вот вопрос, и чье именно фрейдистское подсознательное возобладало при этом выборе, нам предстоит выяснить.

Основная канва сюжета худо-бедно крутится вокруг отношений хозяина, купившего себе живую куклу, и новоиспеченной служанки с мечтой о «суженном», всплывающей, правда, лишь к третьей ОВЕ. Оскорбленная в лучших чувствах горничная, которую используют не по назначению и заставляют (вы не поверите!) п е р е о д е в а т ь с я, помимо выкидывания забавных номеров по ходу дела, еще и терзается философской дилеммой: угождать прихотям хозяина или нет. Среди пикантных ситуаций смены одежды можно и забыть о сюжете. Неудивительно, что он плохонько развивается, да и развивается только для того, чтобы обогатить овашки неизменными типовыми персонажами для полноценного гарема. Итак, согласно традициям, заложенных многочисленными симуляторами отношений, в наборе юного покорителя сердец имеются: мамочка, младшая сестричка, добрая миленькая девочка (2 штука) и злая, но по-прежнему миленькая девочка. В условиях ожесточенной атаки мозга сверхкаваем массовка заполнена антропоморфной рыбной массой.

Кстати, негласное соревнование среди персонажей «большие и еще больше» успешно стартует лоли-злодейками нулевого размера, взявшимися неоткуда, исчезающими в никуда, и завершается всеобъемлющими «прелестями» материнской любви. Возрадуемся этому широкому выбору!

Возвращаясь к сюжету, не будет неожиданностью сказать, что он слабоват и легко узнаваем то тут, то там. Ну, эччи всегда вторичен, ему не привыкать. Проблемы начинаются при желании прыгнуть за пределы жанра. Что, на мой взгляд, здесь как раз можно и наблюдать: уже со второй овы сюжетная линия сильно разбавляется романтикой, а в третьей этот ингредиент непростительно зашкаливает, отодвигая собственно эччи на второй план. Под занавес претендентки на руку и сердце героя, как водится, превращаются из неумелых охотниц просто в подружек, начисто убивая… нет, не интригу, какая интрига может быть в эччи?...начисто убивая эту двусмысленность, на которой и стоит жанр. Поэтому, несмотря на замечательное начало, оценка резко падает вниз. Ключевые же события последней овы вообще до боли напоминают схожую проблему в уже упомянутых Chobits. Возможно, имела место попытка пародии, но в этом случае она явно неудачна.

Успокаивает, что разочарования постигают не только зрителей. И напрасно дефективный робот с истинно научным подходом - начинать с малого - изучает мужские половые органы, не подозревая о том, что ее хозяин может так никогда и не дойдет до стадии активного пользования организмом. То ли радостное восклицание дочки держателя кафе: «Скользящие щупальца обвивают меня!!!!» - вот человек, как выразились лоли-злодейки, действительно приобщился к удовольствиям взрослого мира!

И под конец нельзя обделить вниманием и сам магазин MaidWorks, страшная тайна которого становится очевидной уже после знакомства с Куон, роботом тоже тамошнего производства: кроме горничных с недостатками других они не делают!!!! Хотя… разумная политика: небольшой изъян – вот секрет совершенства! Жалко, что это утверждение не подходит к самому аниме.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Бэтмен: Рыцарь Готэма (2009.05.07)

Пожалуй, это одно из немногих аниме, просмотр которых после первой серии можно рекомендовать заканчивать. Не потому, что оно плохое, а потому, что смотреть уже знакомого нам Бэтмена в ниппонском исполнении и не увидеть ниппонского взгляда – действительно печально. За работой над Batman: Gotham Knight были замечены такие студии как Madhouse , Production I.G, Studio 4°C и Bee Train – каша сама по себе не слабая, однако каким-то чудом умудрившаяся сохранить стилистическую однородность (не путать с единством!) в противовес содержательной. Неудивительно, что серии получились разбросанными как в качественном, так и в графическом плане. Настолько, что из этой кучи разношерстного тряпья сильно выбивается первая серия, и совсем немного серия пятая, но... обо всем поподробнее.

Have I Got a Story For You – маленький шедевр о том, как легко, оказывается, происходит мифологизация действительности. Захотеть похвастать и чуточку приукрасить – вот основные условия мифотворчества. Посмотрите, как виртуозно девушка плетет ткань альтернативной реальности, одной фразой соединяя воедино несколько выдуманных историй: «А потом он наверно пошел к тебе...» - воистину мастерский трюк! Одновременно с этим эпизод раскрывает и концептуальный замысел всей работы в целом: каждый из нас по-своему представляет Бэтмена. Именно такие вот «личные» точки зрения нам и предложат увидеть в последующем.
Как ни жаль это констатировать, но они, эти представления, застревают где-то между продемонстрированном в первой истории «своим подходом» к Бэтмену и традиционным видением, уже знакомым большинству по фильмам Кристофера Нолана (все-таки у Тима Бёртона и Д. Шумахера Бэтмен другой). Не то чтобы это было плохо и фатально для работы в целом, но от аниме хотелось получить авторское видение, а не просто дополнение к одноименному фильму.
Рисовка, заимствованная у комиксов и облаченная в темную гамму цветов, с успехом создает мрачную атмосферу Готэма, погрязшего в грехах. Хочется думать, что именно таким, обманно-сияющим, декорационно-довлеющим над маленьким человеком виделся Нью-Йорк конца 30-х годов Бобу Кейну, все страхи и надежды которого породили клоаку, известную нам под именем Готэма.

Ввиду малого экранного времени посыл первой серии о том, что Бэтмен - «прежде всего человек», уже в следующем эпизоде канул в лету, и центральной фигурой становиться не Бэтмен-человек, а Бэтмен-легенда. Что не удивительно, ведь первое раскрывать не столько тяжелее, сколько значительно дольше по времени. Хотя, сложно вот так все систематизировать: серии настолько разнородны, что композиционный акцент каждый раз скачет от одного к другому: от личности к мифу и наоборот.
Так, в пятой серии очередной режиссер возвращается к установке первого эпизода, и заключительная сцена, в которой Бэтмен беспомощно стоит с оружием на руках, глубока, символична и сверхвыразительна, а смысловое содержание практически детской фразы больше, чем сразу нескольких эпизодов до этого. Возможно, Working Through Pain, смог бы достигнуть уровня первого эпизода, если б история про индийскую ведьму, так и не смогшую вылечить главного героя от основного недуга, действительно приобрела черты сумбура мышления, который так и напрашивается, глядя на раненного Бэтмена. И хотя организм зрителя, проникнувшись судьбой «ведьмы», малодушно поддается на провокацию по романтизации и без того геройского образа защитника Готэма, однако отчетливость рассказа мешает ему запустить корни в глубины нашего восприятия. Психологической составляющей Брюса Уэйна уделяет место и корейский режиссер, курирующий шестой эпизод. Фраза о двух пулях была бы исполнена глубочайшего трагизма, не звучи она из уст брутального мачо.

В целом, аниме про Бэтмена постигла участь самой вселенной Летучей мыши, которая за всю свою более чем обширную историю не раз претерпевала изменения в трактовке, от гангстерского боевика до откровенного комедийного трэша. Однако в противовес кинематографическим экранизациям, испытывающим на себе веяния времени, разношерстность анимированного Бэтмена объясняется сугубо личностным подходом. Работа получилась, конечно, интересной, интригующей уже самим фактом сотрудничества сразу нескольких студий и с другой стороны - одновременно американских сценаристов и японских аниматоров. Но кроме отдельных моментов, Batman: Gotham Knight не несет в себе ничего нового для мира Готэма и его верного рыцаря.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Детройт, город металла (2009.05.04)

Сам факт появления в японской анимационной индустрии отборного трэша знаменует собой торжественное перешагивание пресловутого рубежа «за 30», отделяющего молодые задорные годы от не уже не молодого, но по-прежнему задорного бодрствования. А также свидетельствует об уверенном приближении аниме к пивному животику, почесывание которого напрочь убивает лиричное настальгирование по «делам давно минувших дней». «Пивной животик», кстати, расшифровывающийся здесь как набор штампов и стандартизированных подходов с течением времени, понятное дело, будет только разрастаться.

Разнервничавшейся публике в спешном порядке сжавшей кулачки и обнажившей зубы, чтобы защищать свою «прелесть», можно успокаиваться: штампы-де не нашенские, не анимешные, а общекультурные. Смотрите сами. То, что трэш есть мусор, не знает только ленивый. Так вот, на анимешных задворках его скопилось уже немало, но все не по делу. DMC – скорее вариант успешной апробации заимствованной киношной стилистики, огранившей то немногое, что удалось соскрести, в привычную форму. Студия 4 °C, позарившаяся на лавры «Тромы», успешно справилась с поставленной задачей.
Уже внешние колебания объема использованного пространства: от заполнения картинкой всего монитора до одной трети – вызывают к жизни мысли о скудости бюджета. Неправдоподобный сюжет, который даже не пытается объяснить, как же угораздило главного героя попасться на «липкую ленту», а просто раскручивает гипотетическую ситуацию, и циничный черный юмор, точнее МНОГО циничного черного юмора прилагается. В довершение картины не хватает только нарочитого использования избитых приемов и вот тут-то возникает проблема. Музыкальное аниме далеко не единично, как это принято считать. Однако его пропорциональное соотношение действительно ничтожно.

В случае нехватки боеприпасов в арсенал начинают идти общекультурные мировоззренческие шаблоны. Например, юное и чистое сердце едет за мечтой из провинции в большой город, где, как водится, опаздывает к дележке хвостов, и за неимением заветного подбирает огрызки. В нашем случае «огрызок» получился довольно увесист и тяжел на слух, настолько, что по части крутизны и отдачи переплевывает само яблоко.
А как вам глумление над вековым идеалом о непорочности человеческой души даже после обретения славы, богатства и успеха? Со-кун ведь, как и прежде, действует из лучших побуждений: и импровизированный концерт устраивает для «разрядки страстей», и дедушку приучает к современной музыке своими методами «во избежание худшего». Вот уж действительно, благими намерениями…
Наш незадачливый Краузер II, будто бы сошедший с рекламных постеров об учительской силе Онизуки, вообще призван сеять “разумное, доброе, светлое”, наставляя подрастающее поколение, вылезающее в первой серии из кровяной бани, на путь истинный. Надо отдать ему должное, работа сеятеля всегда проходит успешно, даже не смотря на сложность обрабатывания, например, металлического материала.
Трэшовому аниме – соответствующую музыку, как по названию, так и по стилю. И пока знатоки будут усиленно вынюхивать дэс-метал там, где им и не пахнет, мы обзовем эту какофонию самым что ни наесть подходящим и более ранним словом – трэш-метал, причем исконный такой, 70-х годов, с его неистовыми скоростями и гонкой «перефакивания». Вот тут-то и стоит вспомнить еще один атрибут жанра – плохая игра актеров. Кто хоть раз послушал текст звучащих песен поймет, что не только она может быть плохой!
Таких мелочей, как высмеивание несметного количества общественных стереотипов, вообще не перечесть. За все это конечно нужно молиться не на уже упомянутых 4 °C, чудом выхвативших подряд на анимирование, а на Вакасуги Киминори, автора манги.
Ввиду такого общекультурного стеба, DMC становится доступным для понимания гораздо большей аудитории, чем может показаться. А вот перевариваемым ли – это совершенно другой вопрос.

DMC, как и любой трэш, призван перевернуть привычный мир на изнанку, доведя его до высочайшей степени абсурда. Дружелюбный парень становится отвязным императором преисподней, а сладкоголосые песенки о любви обретают второе дыхание в ужасающих гимнах смерти. Именно так, через гиперболизированную антитезу, трэш выступает против приторного и полированного масс-продукта. Причем, чем сильнее чувство шока и отвращения он вызывает, тем больше вам стоит задуматься о собственной мнимой приверженности социально одобряемому стилю. Еще Ярославу Гашеку принадлежит похожее резонное замечание. Отведайте же и другого блюда, господа!


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Охота на призраков (2009.04.28)

Ритмы джаза с очаровательным вокалом Каджимы Масаюми уже по ассоциативному ряду обещают что-то невероятно бандитское, головокружительно приключенческое и насыщенно-детективное… Ку-у-уда собрались? Не тут-то было!
Такого не соответствующего содержанию опенинга слышать мне еще не доводилось. Вместо обещанного адреналина авантюрного рая нас с головой окунают в повседневную мистику с интеллектуальными потугами подвести научную базу под иррациональный мир. Обхват привлеченного материала настолько широк, что берет свое начало аж в «Логосе» Гераклита и завершается ныне здравствующим паралитиком Стивеном Хокингом, являя собой не меньшее разнообразие в поперечном срезе – от сказочника Льюса Кэррола до уже упомянутого физика. Глядя на это буйство форм, напоминающее весеннюю лихорадку жизни, остается только удивляться причудливому переплетению научных западных изысканий с японской мифологией.
А пока идет интеллектуальное брожение, по провинциальному городку, в котором толком ничего не происходи, бегают мешковатые фигурки главных героев, попеременно меняя направление, то к своим проблемам, то от них.
Мальчик Таро, один из центральных персонажей, из-за проблем матери страдает комплексом вины. Последний, впрочем, без зазрений совести можно спокойно умножать втрое. Причины его разнообразны, но суть одинакова. Именно на этой почве, а также некого единства полученного травматического опыта и происходит единение всех главных малолетних персонажей, которым наряду со взрослыми придется решать как проблемы мироздания, так и построения межличностных отношений.
Очень интересно выполнен частный момент: как взрослые, продуцируемые вначале в качестве объективных наблюдателей, постепенно сами эмоционально вовлекаются в исследование и превращаются в участников наблюдаемой ситуации.
Поднимаемые вопросы, как вы уже догадались, крайне широки для узкой сферы паранормального, многие из них вообще представляют собой морфологическую основу человеческого существования: начиная с глобального «какова структура Вселенной и роль человечества в нем» (разговоры о энтропии и прочем) и заканчивая сугубо моральной дилеммой о чистоте помыслов (проблема школьного психолога). Однако ключевым вопросом для разрешения создавшейся ситуации окажется крайне актуальная проблема человеческих амбиций в присвоении функций Творца. Радует, что ответ на то, может ли человек создавать жизнь, не дан средневековым догматом «Богу - богово». С японцев сталось бы и не такое!
Лицезрея эту мешанину фактов и идей, сознание очухивается от пространственных блужданий и приходит к выводу, что все это неплохо было бы прочесть в соответствующей статье или книге, но уж ни в коем случае не вылавливать в анимешном бульоне. Тот факт, что японские школьники в отличие от зрителя демонстрирует забавно высокую степень эрудиции и понимания, отнюдь не настраивает на подвиги.
Из-за четкой направленности Ghost Hound на активизацию мыслительной деятельности само повествование протекает вяло и единственное, что удерживает зрителя у монитора – это звуковое сопровождение. А вот то, что здесь творится со звуком – невообразимо! Если не ошибаюсь, то благодарить за это мы должны звукорежиссера, здесь это Ёта Цуруока (Tsuruoka Yota), уже работающий со звуком в аниме как минимум с 98-го года. Звуковой фон иногда превалирует над картинкой и часто напоминает что-то вроде “белого шума” или глобальнее – “стационарного шума”, что именно подойдет под определение лучше, сказать не могу, это вне сферы моей деятельности. Ритмы биения сердца или звука шагов доминируют не только над остальными звуками в картине, но и над зрительскими ощущениями, создавая гнетущую атмосферу и рост напряжения в ожидании взрыва. Примечательно, что во время развязки навязчивость звука отступает.
К концу довольно скучное повествование вознаграждается выстроенной в единую линию концепцией. Роль человечества по упорядочиванию Вселенной оказывается выполненной! А вот удовлетворено ли «человечество» развязкой – каждый решит сам за себя, пару вопросов действительно остаются открытыми. Но причина галлюцинирования всего Суйтена подана вполне ясно, «ищите – и найдете».
ЗЫ. И чтобы вы не думали – японские дети не спят на уроках, у них просто очередной внетелесный опыт!!!!


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Путешествие Кино (фильм второй) (2009.04.27)

Как и любая обертка, новый мир Кино чудесен и красив. Нет, он правда гораздо живее и достовернее прежних, и откровенно излишняя глуповатая графика тут не при чем. Глуповатая? Ну, уж если Гермес разговаривает, то почему бы и нет?

Перед нами мир технологического завтра, недалекого впрочем. Мир с большим горем и большой надеждой.

Чтобы понять значение “Страны Болезни” во всем цикле историй про Кино, необходимо держать в уме его суть. Вся вселенная Kino no tabi – это вселенная обмана, чаще всего конечно самообмана, когда истинные причины скрыты, а животные инстинкты оправданны высокими идеалами. Все страны, которые когда-либо посещала Кино и люди, с которыми она заговаривала, живут в придуманных рамках и лабиринтах заблуждений. Неудивительно, что большинство зрителей ждут от путешественника, единственной личности с «открытыми глазами» и развязанными руками, активных действий. Но Кино не американский супергерой, жаждущий улучшить мир. И аниме вообще не про нее.

С этой позиции «Страна Болезни» идеально продолжает цикл. Маленькая девочка раз за разом принимает два лекарства: одно прописанное, второе – не поставленное на конвейер, но от этого не менее действенное. Историей давно замечено, что чем больше трудностей, тем прекраснее должна быть сказка. Таким образом, очередная морально-этическая проблема решена здесь в каноническом варианте: «ложь – лучшее лекарство от недуга» или «цель оправдывает средства» – впрочем, называйте как хотите. Главное, что Гермес по-прежнему себялюбив, Кино – то наивна, то цинична, а проблема, как водится, вообще не имеет верного решения. Однако, для разнообразия имеет мораль, подводящий итог не данной работы, а всему путешествию вообще.
На вопрос Гермаса о следующем пункте назначения, Кино бросает фразу: «(Едем) туда, где все живут счастливо». А разве не из таких, хороших и радостных, стран ты уже выезжала, Кино? Разве не были они счастливы в своих заблуждениях? И пусть это счастье фальшивое, но оно тоже необходимо. Думай Кино иначе, разве оставила бы она чужую иллюзию существовать? Наше мнение не учитывается.

На правах вольного размышления: складывается впечатление, что Кино ищет ту ложь, в которую бы могла поверить она и смогла бы остаться в ней взамен разрушенного «счастья» «Страны взрослых».


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Нодамэ Кантабиле (первый сезон) (2009.04.27)

Контабиле, легкое как перышко, влетает в ваш мир, щекочет под ложечкой и через слух добирается до самого сердца! Восхитительная история про любовь и труд, которые, как известно, всё перетрут, вобрала в себя всё яркое сразу из нескольких жанров: спокон, романтика, комедия, повседневность…, хотя нет, как раз повседневность проработана так слабо, что режиссёру хочется сказать только спасибо, за то, что не стал отягощать это дуновение ветра неуместной дорожной пылью.
Ставка на дуэт абсолютно противоположных персонажей (серьезный - взбалмошный) всегда оправдывала себя, но здесь, виртуозно выполненная, она получила одно из лучших своих воплощений! Отношения главных героев, которых мангака, не долго думая, просто свалил на голову друг другу, на протяжении всего сериала не престают радовать и забавлять. Планка выдержана!

Сколько бы ни говорили, что Кантабиле рассказывает историю через музыку – не верьте, всё-таки это аниме не столько «через», сколько О музыке, конечно, наряду со всем остальным. Она здесь и лейтмотив, и средство, и содержание. Сомневаюсь, что выбор произведения или уровень исполнения раскроет перед вами душу какого-либо из героев, разве что в качестве побочного эффекта. Зато обратите внимание, сколько времени отдано на ублажение слуха, а это явно говорит не только о любви к предмету, но и его самодостаточности. Удивительно, но то, что многие не могут простить Наруто: бои по несколько серий – в Контабиле становится «визитной карточкой», идеальным решением, и один концерт на радость зрителям вполне может длиться сколько душе угодно (а душа музицирует аж до 1,5 серии))).
Нодаме Контабиле наполняет непередаваемой легкостью бытия, и, не смотря на сложность инструмента, успешно перенастраивает зрителя на восприятие прекрасного.

Своеобразная хозяйка пансиона Мисудзу из Орана, которая искала свежего ветра, был (а) бы приятно удивлён (а)!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Путешествие Кино: Прекрасный мир [ТВ-1] (2009.03.12)

Добро пожаловать в удивительно метафорическое путешествие по миру и самому себе, чем и является аниме-сериал Kino no tabi! Небольшой 13-серийный сборник рассказов предлагает не просто развлечься историями, а скорее подумать, но как-то так, вовсе не обязательно, а в традициях новелл, когда вывод морали находится на совести самого слушателя (у нас - смотрящего).

Сериал не сентиментален и не излишне драматизирован, что на фоне современного массового продукта выглядит крайне притягательно. Кроме всего прочего такому положению дел способствует и образ главной героини, которая не впадает в экзальтированное состояние при виде несправедливости, не горит желанием переделывать мир и «нехороших» людей, а на пощечину без всякой истерики просто достанет пушку.

Форма подачи материала – путешествие – позволяет соединить в одном аниме такие бы, казалось, противоречивые элементы постапокалиптики (Three Men Along the Rails, 5 серия) и паропанка (Land of Mages, 8 серия). Таким образом, на одном континенте (а для нас в рамках одного аниме) оказались технически развитые цивилизации (в Kino no tabi они все называются странами), те, где только зарождается воздухоплавание и страны, которые об этом даже не мечтают.

Kino no tabi аккумулирует в себе опыт предшествующих поколений литераторов, поэтому некоторые моменты узнаваемы, а многие истории – схематичны.

В таком аниме практически каждая серия автономна и сквозного сюжета нет. Зато есть сквозные мысли: раз за разом мы обдумываем второю часть названия - “Прекрасный мир”: почему мы любим его, если знаем, что он не так уж и хорош? Здесь-то и проявляется своеобразная эстетика сериала: как при скупой графике истории западают в душу глубже, чем могли бы попасть, так и при осознании несовершенства вещей мы любим их даже сильнее.

Есть здесь место и для анализа, когда нелогичные на первый взгляд поступки героев при более вдумчивом просмотре становятся единственно верными. Вот так, удивляясь порой, кто - жестокости, кто – абсурдности ситуаций с нашей точки зрения, серия за серией, тем не менее, мы все больше погружаемся в мир бесконечного путешествия.

Под стать всему аниме и главная героиня – Кино - тоже выбивается из канонических рамок. Внешне она является скорее представителем нашей эпохи - эпохи унисекс. При должной ответственности переводчиков, становится заметно, что Кино часто использует мужские глаголы, а с короткой стрижкой, брюками и плащом не по размеру ее и вовсе можно принять за мальчика. Причина такого поведения кроется в элементарных правилах безопасности на большой дороге и, как мне кажется, в ее прошлом.

Кино – одна из немногих главных героев аниме вообще, которые НЕ разговаривают сами с собой. У нее для этого есть говорящий мотоцикл. Да и все аниме вообще не заражено этой вечной болезнью нехватки закадрового авторского голоса, который рассказывал бы нам, что мы только что увидели и как по этому поводу надо думать. Однако, как раз это и вызывает удивление, ведь такова доля всех книжных экранизаций. Всех, кроме Kino no tabi. Да-да, это аниме, что тоже случается сравнительно нечасто, представляет собой экранизацию ранобе (по сути книжка с картинками) Сигсавы Кэйити. И когда у всех других режиссеров, фильмов ли, аниме ли, всегда возникал панический вопрос: в уста кому из героев вложить слова автора, - и жертва находилась, Накамура Рютаро не стал инфицировать свою героиню.

По правде говоря, анимешные герои нередко изливают душу исполинским (и не очень) механизмам, но мотоцикл Гермес в отличие от всех прочих кофеварок еще и отвечает. Гениальная находка, скажу я вам! Мотоцикл – вещь в традиционном восприятии неживая, а раз так, то за отсутствием органического собеседника речи Кино воспринимаются как сокровенные мысли, открытые только для нас одних. С другой стороны, собеседник, хоть и неодушевленный все же присутствует, что спасет эти самые речи от налета психологического расстройства.

В принципе на месте мотоцикла с тем же успехом вполне могла оказаться уже упомянутая кофеварка или пистолет, коим Кино виртуозно владеет и встречает с ним ежедневные рассветы (как романтично, правда?). Однако привязка к мотоциклу необходима по сюжету.

Никто никогда так и не скажет нам, почему Кино путешествует и есть ли у нее конечная цель. Этого не расскажет даже Kino no tabi – Life goes on, дополнение, которое по идее должно проливать свет на некоторые моменты становления личности девочки с пушкой. На самом деле, не считать же всерьез за причину, заметку о летящих в небе птицах? Даже сам Кино, тот, изначальный, не мог ответить на этот вопрос. Видимо, эта та часть сюжета, которую нужно принять как данное, и считать целью само путешествие.

Примечателен и образ мыслей главной героини. Вот он – метод Кино – нулевой эпизод (Tower Country). Когда решение проблемы находится в самой проблеме. Нет никакой установки на вмешательство или невмешательство в чужие жизни, главное – решить вопрос в пределах заданной логики. Почему? Может это связано с представлением об уважении чужих традиций, какими бы странными они не казались представителю другой цивилизации. Может, гораздо банальнее, потому что решения просто еще не найдены, а усложнять и без того не простую ситуацию не в привычках японцев. Точно утверждать не берусь, но по мне, прямые отсылки на момент контакта японской цивилизации с западной налицо.

Как бы то ни было, даже это заставляет включать серое вещество. Весь сериал легко и ненавязчиво учит думать, чувствовать, и ценить эту неповторимую эстетику мира.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Дневник поездки в Иокогаму за покупками OVA-2 (2009.03.10)

«Поездка в Иокогаму» состоит из двух ОВАшек, поэтому именно по двум я и выскажусь. Разница между годами анимирования манги достаточная, чтобы провести черту между двумя ОВА, несмотря на общий первоисточник.
Расхождение заключается не только в графике, но, что более важно, в содержании. Работа 2002 года в противовес 1998-му практически безыдейная и при этом вводит такое количество фансервиса, переваривать которое в столь лиричном аниме мозг просто отказывается. Основным наполнением выступает здесь путешествие главной героини, лишенное какой-нибудь ярко выраженной мысли, и события, приведшие к нему. Чрезвычайное внимание к ландшафту, демонстрируемое во второй ОВЕ, ценно только в живописи, но мало котируется мной в аниме. И даже добавление второстепенных героев особо не обогащает содержание.

Действие аниме в целом происходит, по словам самой главной героини, на «закате человечества», в сельской местности. И хотя все атрибуты потухающей цивилизации налицо, как-то: затонувший город, трава, пробившая асфальт, малочисленность людского населения, - полной уверенности в медленном умирании человеческой цивилизации так и не появляется. Даже утверждение героини о том, что «бензина где-то может не быть» не выглядит убедительно. Возможно там, в глухой деревеньке действительно все клонится к концу, но очень уж напоминает этот конец участь любой отдаленной провинции, обреченной на забвение.
Но, как бы то ни было, ощущение если не окончательно, то уж по крайней мере при- остановившейся жизни все-таки создается и держится вплоть до конца всех OVA. А точнее сказать, как раз ближе к концу. Особенно сильно это оттеняется жизнерадостностью нашей главной героини, имени которой мы до сих пор так и не назвали =), на фоне глобальной апатичной умиротворенности. Причем сила (или правильнее бессилье?) апатии прослеживается во всем. Никто и не подумает починить ветхий дом, который вот-вот развалится, занятся маркетингом для пустующего кафе или вообще найти себе хоть какую-нибудь работу. Символическим выражением этого всепоглащающего чувства служат те самые огни затонувшего города, потерявшие смысл своего существования, но по инерции продолжающие гореть.
Мир «Поездки в Иокогаму» раскрывается перед нами то широкими мазками, нанесенных щедрой рукой художника, то скрупулезным перечислением деталей, нередко при этом излишних. Яркий пример тому – пистолет, который попадает в кадр неоправданно большое количество раз. Обычно демонстрация оружия должна наталкивать зрителя на мысль о смутной угрозе, невидимой или будущей опасности. Но вся «Поездка …» настолько противоречит таким посылам, что остается только недоумевать по поводу неудачной детали. Нет, при должном желании можно найти оправдание даже этому, сославшись на скрытый смысл и объяснив ношение пистолета таким же анахронизмом, как и все действия людей, давно потерявших какую-либо цель и совершающихся просто по инерции. Но я склонна полагать, что это не что иное, как недоработка, или так и не «заигравшая» деталь мира.
Давайте вернемся непосредственно к месту, в котором происходит действие. В этом мирке уже добрались до андроидов (имхо, слово «робот» не раскрывает суть), но при этом не имеют ТВ и летают, судя по всему, на довоенных самолетах. Да и есть ли здесь это телевиденье вообще – встает невольный вопрос. Или нет! Не так! В «Поездке в Иокогаму» еще остались анроиды, но сама цивилизация (в значении технических и культурных достижений) уже повернула свое колесо вспять.

Главная героиня «Поездки…» - «робот» Альфа, которая на деле человечнее самого человечного человека. С непосредственностью ребенка она изучает мир, удивляется и наблюдает за жизнью. С неиссякаемым оптимизмом ждет посетителей кафе, которых никогда не бывает. При этом даже умудряется удивляться: «неужели 8 чашек из 10 выпиваю я»? Но подобные мысли, опасно удаляющиеся от пресловутого оптимизма, как правило, не задерживается у нее в голове, и на завтра Альфа снова совершает свой незыблемый ритуал варки кофе.
Также как и солнце, совершая свой круговорот, не задумывается о его смысле, так и Альфа, единственно занятая здесь, не слишком волнуется о предназначении своих действий. Будь она человеком, мы бы сказали, что приготовление кофе - не что иное, как очередное движение по инерции, защитная реакция организма от бесцельности всего окружающего. Но тут-то и всплывает тот факт, что Альфа – робот, а значит запрограммирована выполнять приказы хозяина. Кстати, то, что он есть теоретически не вызывает сомнений. Но на практике, хозяин – не что иное, как атрибут альфиной жизни, по которому так удобно тосковать и от которого можно получить неплохой пинок для самопознания.

Не смотря на фантастические условия, «Поездка в Иокагаму» - самая что ни на есть повседневная повседневность! Альфа встает, одевается, готовит, ездит на мотоцикле, попутно лицезрея природу и решая мелкие вопросы.
Кстати, о природе. Т.к. она занимает здесь значительное место, то и роль рассказчика и инициатора историй нередко достается ей. Так, удар молнии заново пробуждает в Альфе органы чувств: обоняние и осязание – шершавая поверхность камеры становится настоящей неожиданностю для героини.
Этот же удар молнии открывает ей глаза и еще на одно обстоятельство. Альфа понимает, что она не одна, как привыкла считать. Что одиночество – это самостоятельно навязанная иллюзия. Невозможное состояние среди добрых и привязанных к тебе людей.
Еще одну иллюстрацию этому открытию мы находим во второй ОВЕ, когда во время грозы дядюшка (которого так и хочется называть одзииии-саааан) проявляет заботу и увозит Альфу в безопасное место. Но – после этого не следует аналогичное откровение. Оно уже получено. А посему момент как-то теряется.
В наблюдении за погодой можно отметить порой удивительную синхронизацию ее с главной героиней. Особенно это заметно после уже упомянутого эпизода с молнией. Бушует ветер – Альфа пытается уловить новое в себе, осознать и дать ему имя. Видимо, это «новое» все же будет «чувствительность».
Еще раз погода выступает если не инициатором истории, то уж точно ее катализатором в эпизоде с разрушенным кафе. Уже к этому событию и особенно после него, Альфа наконец-то задастся вопросом: Что есть ее ежедневный ритуал? Наказ хозяина? Своеобразный сакральный обряд, защищающий от правды жизни? Или ее собственное желание? Как раз поэтому, пытаясь найти свое место в жизни и осознать себя (ну совсем не как робот!), Альфа и отправится позже в путешествие.
Кроме уже озвученных ключевых идей аниме можно выделить и еще одну, вокруг которой вертится почти вся первая ОВА. Это по-простому «поиски одного единственного кадра», т.е. анализ и осознание самого ключевого места и соответствия события в жизни Альфы. Неудивительно, что на этом самом важном месте Альфе открывается еще одна уже упомянутая идея. Довольно символично, по-моему. Вечер подвел итог не только развитию человечества, но и самому существованию Альфы. А заодно очертил нам образы местного «завтра».

Подходя к долгожданному заключению, хотелось бы отметить наличие моментов явно юрийной природы, которые выглядят несколько неуместно (это и способ прямой передачи данных и совместная с подружкой прогулка какого-то нездорового оттенка!). Но неуместны они лишь отчасти. Т.к. моменты эти не что иное, как еще одна деталь мира «Поездки…». Мужских роботов не видно, а тонкие чувствительные механические девичьи души тянутся к единственному похожему на них существу – к друг другу. Куда тянуло разработчиков этих роботов или создателя манги тоже, надеюсь, понятно. Это конечно потом, во 2 серии второй ОВА, Альфа будет глупо хихикать и неприлично пялится на неизвестную переменную, подсунутую ей то ли повзрослевшим, то ли просто забывшимся мангакой.
Аниме в целом напоминает мне работу начинающего автора, когда идей так много, что некоторые из них бросают на середине, и одновременно так мало, что каждую из них тщательно подготавливают перед выходом в «свет».

Я не буду говорить, что это аниме, над которым надо думать. Думать надо всегда. Но без желания понять этот мир, «Поездка…» так и останется красивыми, но бессмысленными зарисовками. Путь, пройденный Альфой, это не путь борьбы или становления духа, но дорога самопознания. Кто уже идет по ней, тот поймет всю прелесть авторской мысли.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Похититель Душ (2009.02.27)

Что снится тяжелобольному в ожидании операции? Неизвестный хирург становится шизоидным зомби, шприцы вырастают до астрономических размеров, а весь мир превращается в гигантское кладбище. И это, пожалуй, только начало галлюциногенного бреда. Искаженное цветовое восприятие завершает клиническую картину. Вообще-то местный мир мог стать бы неплохой иллюстрацией к любому психиатрическому пособию.

Где-то к 6-7 серии оказывается, что в брожении по фобиям чужого подсознания, на удивление, есть даже сюжет!!!! Удивление с течением времени только усиливается, когда оказывается, что есть здесь не только сюжет, но и смысл!!! И пусть он притянут за уши, а сюжет эклектичен, это все равно на порядок лучше, чем можно было ожидать. Если вначале сюжет представляет собой что-то вроде «добрый мальчик спасает кавайных девочек, превращаясь в большого мутанта-трансформера», то дальше мир и его история оживают и обрастают все большими подробностями. В принципе, сюрная здесь только упаковка. Посему смотреть можно.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Портрет малышки Козетты (2009.02.16)

Невинно убиенная душа требует искупления, или нет, даже отмщения. Причем требует отмщения в духе проверенных традиций фильмов ужасов: заброшенные дома, цепи, вороны, ветки обнаженных деревьев и т.п. В общем, ничего необычного. Впрочем, кроме символических и сюрриальных образов есть и неплохая техническая сторона: наезды «камеры», размывание четкости, затухание (а-ля затухание сознания) и подобное, что больше привычно видеть в художественном фильме, чем в аниме. Оправданно ли их употребление решать каждому самостоятельно. Но я такое не особо жалую. Если стоящего человека показать горизонтально, смысла от этого не прибавится.

Если отойти от деталей, «Портрет Козетты» - еще один гимн любви, всепрощающей и всепреодолевающей, только в мистическом антураже. И, что уже более интересно, очередная попытка поиска смысла и предназначения искусства. Очередная – в рамках искусства вообще. Козетта, конечно, не похожа на Дориана Грея, как раз совсем наоборот, но аналогий с О. Уайльдом не избежать. Кстати, музыка здесь действительно хороша. Она-то и расставляет акценты, и насыщает (да, именно она, а не всякие черепки и цепи!) атмосферу аниме жизнью.

В итоге получается что-то вроде несложной психоделики с классическими мотивами и уклоном в эстетство. Ужасы не предлагать! Разве что по началу.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Спецкласс «А» (2009.01.22)

Образ прекрасного принца, Такисимы Кея, созданный в Special A, мог бы преследовать меня годами. Будь я лет 12. Ну, действительно, все проблемы, вопросы и логические ходы тянут где-то на этот возраст.
СОВЕРШЕННО одинаковые шутки все 24 серии, завязанные на отставании главной героини (1), её зацикленности на соревнованиях (2) и сокрушительного поедания пирожных Тадаши-куном (директорским сынком)(3).
Первостепенные герои просто вершина клишированности. Они, конечно же, все с тараканами в голове и скелетами в шкафу. В противном случае быть им пустыми оболочками. И ОНА– главная героиня – Хикари-чан – образец добродетельности и совершенства, чистый и непорочный ангел, светоч, несущий тепло и благодать на израненные души. Еще не поняли к чему я клоню? Да-да, это описание подойдет под каждое второе комедийное аниме.

Но всё же... как-то незаметно для меня Special A перерос жанр kodomo, которым я его окрестила, и несмотря на предсказуемость абсолютно всех ходов (!!!), заставил местами искренне улыбаться. За это 7 из 10 вместо изначальных 6.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Школьные дни [ТВ] (2008.12.30)

Еще один учебник жизни для современных подростков из цикла «не пытайтесь повторить это в домашних условиях!». На простых и линейных примерах вам предлагается задуматься над вопросами нравственности и морали, но особенно - половой зрелости, ответственности и эмо-расшатанности. Душещипательный любовный многоугольник, или попросту гаремник, в кои-то века оправдавший свое название, не оставит вас равнодушным. Посему просим девочек приготовиться для праведного негодования, и мальчиков – для откровенного любования.
Нарочито жизненный пример из жестокой реальности, как и любой пример любого обучающего пособия, схематично прост. Изобразительные средства скудны, а второстепенные герои выгнаны взашей. Но пусть вас не смущает несовершенство исполнения, ведь самое главное, то единственное, на чем держится это эпохальное творение – мораль – сохранена и легко выводима.
Рекомендован к просмотру молодым людям среднего школьного возраста.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Хранитель священного духа (2008.11.12)

«Мне скоро 30», - сказала 27 летняя героиня и тем навсегда покорила мое сердце. При таком раскладе, мне тоже скоро! ^___^ Вот так и получилось, что сериал, начавшийся с родства душ, перерос в бескорыстную симпатию.
Столько всего сплелось в «Хранителе», что выделить что-то одно для объекта обожания сложно: любовь, пугливая, как затаившийся зверек, мужчина, нашедший способ быть ближе к любимой женщине, девочка, придумавшая себе служение, долг, что сильнее дружбы и дружба сильнее смерти.
Мир, где плохих людей нет, есть только заблудшие и ошибающиеся. А это, сами понимаете, легко поправить. Раз плохишей нет– нет и главзлодея. И главная идея - не убить, а сохранить. Сохранить жизнь. Никаких вселенских масштабов. Дело ведь совсем не в судьбе страны.
Однако сериал зацепил меня не этим. Самое сильное в «Хранителе», несмотря на тавтологию, - это сильные характеры. Закаленные жизнью ли, долгом ли, герои не вываливают на первого встречного свои проблемы и эмоции, да и то, что видим мы, почему-то кажется мне лишь вершиной айсберга. А перед такими героями я устоять не могу.
И последнее: очень красиво!
Но смотреть всем я бы не советовала. Посмотрите, когда устанете от многочисленных мега-абилок главгероев и соплевыжимающих комплексующих подростков. Чтобы взяться за них с новой силой! =)))


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Бледный кокон (2008.11.12)

Понравилось. Не ожидала. Я вообще скептически отношусь к кратким формам, видя в них лозунг: делали-делали, да не доделали, - да еще и работы Синкая убеждают в том, что короткометражки созданы только для умиления и любования и ничего больше.
Но Pale Cocoon приятно удивил.
На свои какие-то 20 минут он полностью захватывает внимание зрителя. Еще бы, ведь каждый момент играет на раскрытие идеи и прям-таки требует неустанного бдения =). Другое дело, что сюжетная часть кажется мне не завершенной. Нам объяснили суть, но не сказали, что дальше. Это как будто старик выловил наконец-то болтливую рыбку, и… все. Зажарит – не зажарит? Уха – не уха? Отпустит – или загадает желание? Вот приблизительно такие мысли одолевали меня после просмотра. (Блин! Как же тяжело не спойлерить!)
Хотя работа историков предполагает желание докопаться до правды, а не эту правду использовать, но ведь надо еще и донести, рассказать о ней. Справиться ли с этим ошеломленная девушка, ой!, то есть наш старик, остается загадкой. На которую мне, для разнообразия, хотелось бы получить ответ.

Итог: стоящий этюд о постапокалиптической жизни. 20 минут создают атмосферу на весь день. Неплохо, правда?


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Волчица и пряности (первый сезон) (2008.07.17)

Самовлюбленная очаровательная волчица да к тому же с прям-таки нарцистическими отношениями с хвостом – это конечно НЕЧТО!!!!!! Только есть здесь еще что-то кроме нее? Вот вопрос.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Бармен (2008.07.16)

Японцы даже выпивку смогли превратить в искусство!!!!!! 11-серийное чаепитие, ой!, алкоголепитие не обладает, однако, взрывными качествами побратима. «Бармен» больше напоминает спокойную театральную постановку, где музыка успокаивает, бармен умиляет, а мы являемся лишь наблюдателями чужих судеб. Есть здесь и импровизированная сцена, вон она: непревзойденная барная стойка, куда больные выкладывают души и кошельки, и где выпивают прописанное лекарство. Есть и автор: очаровательная блондинка, ведущая нас из серии в серию. Есть и театральный свет, убирающий из поля зрения все лишнее.
«Бармен» - это одновременно и кулинарная книга, посвященная только напиткам и человеческим душам. Что ж, каждый имеет право на специфический вкус, жизнь и ошибки! Даже сам бармен.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Волчий дождь [ТВ] (2008.06.27)

Метафизичность Рая опущена до конкретики места. Жэсть! Отсюда там, где должен быть поиск духа - поиск места: города, которые нужно посетить, тунели, которыми нужно пройти, враги, которых нужно устранить. Раз есть конкретная дверь, есть и ключ - Чеза, причем ключ, который сделали.
Вообще Рай - одно название. Его вполне можно заменить на что-то типо "место, где все будет по-нашему".
Один раз встретилась идея о необходимости духовной ревизии для достижения цели. Но как-то робко, на том и затихла. Развивая ее, конец выглядел бы вполне логичным: один Киба верил в Рай, остальные верили в Кибу.
Итог: мир идей, столкнувшись с конкретикой, упал и разбился. Осталось лишь имя.
И это при том, что Кости как всегда тонки и психологичны, что заставляет смотреть до конца и надеяться на реанимацию идеи.
ОВАшки, конечно, неуместны, как и часть серий-повторов в середине. Складывается впечатление, что авторы вдруг забыли, что делают серьезную вещь и принялись за разжевывание.
И кстати, не считаю, что утверждение "волки как символ умения мечтать" оправдывает себя. Там все идут за своей мечтой, как волки, так и люди, и аристократы. И далеко не для всех Киба является катализатором (Дарси и сам пошел:).

Результат: середнячок, смотреть, но не надеяться на многое, внимание заострить на психологии отношений - это то, что у Костей всегда получается!!!!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Судьба: Ночь схватки [ТВ-1] (2008.06.22)

Нормальная стандартная ПОПСА (вот уж не думала, что когда-нибудь применю это к аниме!): затягивает с первой серии и не оставляет до конца. Здесь есть место и раздражающим героям, и боевым красавицам, и историческим персонажам. Тока не вздумайте разбираться в фантазмах и прочем, там сам черт голову сломит!!! Для полной картины явно не хватает знаний из игры, а это для аниме как отдельного жанра – значительное упущение!
Радует ряд здоровых =) моментов:
1)авторы иногда вспоминали, что такие смертоносные битвы должны сопровождаться глобальными разрушениями, реакцию на кои простых обывателей мы видим целых ДВА раза!!!!!!
2)не могла остаться незамеченной замечательная находка авторов: телепатия у горожан, иначе как объяснить тот феномен, что битвы происходят при нулевом скоплении народа почти в центре города! Еще бы, ведь лишних свидетелей следует убивать, а это лишние серии и без того растянутому сериалу!
3)и действительно порадовал совсем непопсовый конец, за это создателям особый респект!
Итог: нормальная увлекаловка, которая мгновенно забывается после просмотра, кроме, пожалуй, последней серии.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Школа убийц [ТВ-1] (2007.12.25)

Оч. понравилось, психологически, чем-то по темпу повествования напомнило Кино: прекрасный мир. Экшен - на заднем плане - тем и привлекает. Эпогей - расследование убийства - шикарно расскрывает характеры. Рекомендую всем, но лишь когда будет настроение подумать и углубиться в себя. !!Любителям меха и кавая не понравится наверно. Конец: девочки, поющие гимн ГДР,- впечатлил особенно.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Когда плачут цикады (первый сезон) (2007.12.25)

Неоднозначно. Как будто слышешь одну и ту же историю, но от разных людей.Кто - то невовремя отвернулся, кто - то в страхе закрыл глаза в ответственный момент, кто - то был участником и не смог остаться объективным. Зрителя самому придется складывать куски головоломки. Только почему мне их не хватает?!!!! Может недостающие куски во второй части? Ех..


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 84
последние лайки:


на комментарий
к аниме Мой любимый робот
от akelar (2019.07.09)
СА: 8 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.09.24 г.
последний раз в 2019.07.14 г.
=================
голосов в аниме: 23
=================
комментариев в аниме: 43
получено лайков за комментарии: 102



на комментарий
к аниме Путешествие Кино: Прекрасный мир [ТВ-1]
от kytheone (2019.07.01)
СА: 6 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.12.12 г.
последний раз в 2019.07.02 г.
=================
голосов в аниме: 70
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 3
получено лайков за комментарии: 11



на комментарий
к аниме Спецкласс «А»
от Bartuk 707 (2018.04.27)
СА: 9 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2010.03.11 г.
последний раз в 2019.07.16 г.
=================
голосов в аниме: 1035
голосов в кино: 800
голосов в играх: 20
=================
комментариев в аниме: 298
комментариев в кино: 50
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 830



на комментарий
к аниме Дневник поездки в Иокогаму за покупками OVA-2
от okkotonushi (2018.02.15)
СА: 15 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2019.07.16 г.
=================
голосов в аниме: 877
голосов в кино: 214
=================
комментариев в аниме: 31
комментариев в кино: 8
получено лайков за комментарии: 125



на комментарий
к аниме Путешествие Кино (фильм второй)
от ataryq (2017.12.26)
СА: 5 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.09.23 г.
последний раз в 2019.07.16 г.
=================
местонахождение: Санкт-Петербург, Россия
=================
голосов в аниме: 175
голосов в кино: 2
голосов в играх: 3
=================
комментариев в аниме: 92
комментариев в кино: 2
комментариев в играх: 2
получено лайков за комментарии: 202



на комментарий
к аниме Путешествие Кино (фильм второй)
от Aleut (2017.11.05)
СА: 8 лет 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.01.13 г.
последний раз в 2017.12.01 г.
=================
голосов в аниме: 104
голосов в кино: 71
голосов в играх: 8
=================
комментариев в аниме: 13
комментариев в кино: 6
получено лайков за комментарии: 77



на комментарий
к аниме Дневник поездки в Иокогаму за покупками OVA-2
от ivm94 (2017.05.10)
СА: 4 года 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2014.09.17 г.
последний раз в 2019.07.16 г.
=================
голосов в аниме: 119
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 15
получено лайков за комментарии: 29



на комментарий
к аниме Мой любимый робот
от PandaSVK (2017.01.01)
СА: 4 года 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2015.03.07 г.
последний раз в 2019.07.08 г.
=================
голосов в аниме: 412
голосов в кино: 3



на комментарий
к аниме Путешествие Кино (фильм второй)
от GeorgiAA (2016.03.12)
СА: 11 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2007.10.08 г.
последний раз в 2019.07.16 г.
=================
голосов в аниме: 401
голосов в кино: 112
голосов в играх: 10
=================
комментариев в аниме: 6
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 14



на комментарий
к аниме Волчий дождь [ТВ]
от Evlora (2015.09.13)
СА: 4 года 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2014.07.27 г.
последний раз в 2019.07.16 г.
=================
голосов в аниме: 1
=================
комментариев в аниме: 21
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 22




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура