World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

quarterback: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 7 лет 11 месяцев (ID 53087)
аккаунт зарегистрирован 15.12.2007
последний раз использован 15.11.2015


напишите
собщение
quarterback

отзывы: аниме (2), кино (6), видеоигры (0), манга (0)
58 раз(а) разные люди сочли отзывы quarterback полезными

отзывы | обсуждение отзывов


Агора (2010.05.26)

Каковы критерии фильма настоящего против подделки? Это когда сразу после финала погружаешься в интернет чтобы узнать как можно больше исторических фактов. И когда собираясь смотреть почти случайно, от безделья, только начало, одним глазом, параллельно чатясь, замечаешь на середине фильма, что обо всем забыл, выключаешь свет, разворачиваешь окно на весь экран, весь внимание. И уже на следующий день не можешь отстраниться от размышлений, читаешь отзывы, комментарии, возмущаешься их слепоте и восхищаешься мудростью и остро чувствуешь потребность создать свой отклик, хотя он затеряется в сотнях существующих. Все равно хочется выразить и понять эмоциональный, эстетический кайф полученный от фильма. И что самое главное обретаешь удивительное чувство, нет, не технологичной реалистичности, а ускользающей, еще не осознанной правдивости. И практически вторишь словам раба из фильма: это очень похоже на правду, господин-режиссер. Именно это чувство интуитивной истинности стоит и за верой и научным прозрением.

Фильм построен на фундаменте исторических событий, во многом достоверен, но всё же выше возведен как храм на основе идеалистических, философских размышлений автора, его концепций и мировоззрения. "Агора" это изысканная метафора, в высшей степени мастерски выстроенная. Нет, не привычная в наши времена кино-басня, где что-то символизирует добро и демократию, а что-то зло, где просто одеты маски, произведена автозамена. В Агоре изображена отдельная, самостоятельная художественная, историческая реальность в которой сверхъестественным образом находишь смыслы для своего бытия в намного большем масштабе чем банальные параллели. Понимание того, что сюжет не плод воображения автора, не фэнтезийные домыслы (допустим как "Фонтан"), а достоверная действительность, делают удовольствие от восприятия фильма просто восхитительным.

К сожалению, в отзывах много оценок фильма с религиозной точки зрения, о том в каком свете представлено христианство, язычество. С одной стороны это справедливо, фильм более неудобен официальным институтам веры, чем "Код ДаВинчи", "Стигмата" и прочие вместе взятые. Но с обратной стороны то, что происходит в фильме не имеет ничего общего с учением Иисуса. Ведь фильм о человеческой натуре в целом: страхе и его отражении- фанатизме. Нет правых и виноватых. Язычники режут христиан, те забивают камнями еврев, евреи отвечают и так далее. Месть, нетерпимость, алчность к власти, обратный лик народа как разнузданной мерзкой толпы - вот содержание фильма.

И мне кажется ошибкой воспринимать Гипатию как противопоставление всему этому в виде богини мудрости. Мне кажется в фильме наоборот очень точно изображается её отстраненность, параллельность бушующим событиям. По сути то, можно было снять фильм и без нее, просто историческая драма-боевик. Гипатия живет в отдельном мире, обитает немножко в ответвленной сюжетной линии. Она решает абстрактую задачу, только что шла по улицам где христиане рубили головы евреям, и тут же задается вопросом как солнце может быть в двух местах одновременно. Не даром Орест спрашивает её зачем она занимается имеющими мало отношения к реальности вещами.

А вот зачем. Я вижу, что автор пытался поднять глубокие сущностно-религиозные, философские проблемы. И Гипатия это его, если угодно, аватар заброшенный в прошлое, с целью разобраться в природе человека. Она говорит словами автора, думает его мыслями, но не активный участник, не мессия-реформатор, а всего лишь отважная археолог, которая должна суметь добыть нам на анализ в лабораториях 21 века уникальный исследовательский материал. Ведь как оказывается за 2 тысячи лет мы не излечились от прежних болезней. Кто победил тот и в белом, лучшее решение проблемы это уничтожение её носителя, ложь лучшее оружие и прочие симптомы налицо.

Обращаю ваше внимание, что выбор задачи над которой бьется героиня, а именно геометрическое устройство нашей солнечной системы, не случаен. Это полностью выдумка авторов, нет никаких исторических сведений, что она действительно это изучала и тем более открыла. Известно, что Гипатия была хорошим астрономом, не более. Именно на примере величайшего поля боя между религией и наукой (планетарное мироустройство, плоская, круглая и т. д.) автор хочет решить задачу непреодолимой двойственности, дуализма жизни: наука и религия, сомнения и вера, любовь и предательство, зверство и божественность человека. Как солнце может быть одновременно в двух местах? И решением становится, конечно не эллипс в буквальном понимании, а фраза которую я бы вынес в эпиграф к фильму и моим рассуждениям: "Что если мы осмелимся взглянуть на мир таким как он есть. Если мы на секунду забудем идеи которые когда либо были высказаны. Что за форма тогда предстанет перед нами? "

Уже немного отстранившись от сюжета, не могу не обратиться к теме победы и краха идей, людей, когда казалось бы победа оборачивается поражением, а поражение победой. Эта тема является ключевой в христианстве. Победа христиан оборачивается величайшей трагедией - сожжением александрийской библиотеки, а духовное поражение епископа Кирилла победой - канонизирован церковью как святой (его причастность к погромам, и убийствам практически доказана документально). Христос которого убили, ведь проиграл, но в итоге воскрес и его учение восторжествовало.

Но сейчас, если бы была возможность, я бы спросил Иисуса, считает ли он сам, что его учение победило? Не обернулась ли теперь его победа величайшим поражением. Ведь то, что мы сейчас наблюдаем это смесь традиционной суеверно-языческой бюрократической вульгаризированной мешанины и мало кто живет по его слову. Так может в итоге попытка не засчитывается? Но это уже наверно тема рецензии к другому хорошему фильму. Ждем. А я же "Агору" обязательно пересмотрю и непременно вынесу для себя что-то новое.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Суини Тодд, маньяк-парикмахер (2008.11.04)

Неоднозначный фильм. Трудно сказать что-нибудь против режиссера-отца Тима Бартона и актера-сына Джонни Деппа, но все же... Произведение не тривиальное и однозначного мнения быть не может. Но разобрав его "по косточкам", всё таки можно кое что прояснить.

Итак, в фильме витает фирменная атмосфера Бартона. Зловонный, гниющий Лондон изображен очень колоритно (в смысле антиколоритно). И вообще вся бутафория, антураж фильма на высшем уровне. Костюмы, интерьеры, прически просто великолепны. Хотя немногие компьютерные эффекты не порадовали. Например, начальная заставка фильма, с текущей кровью, и по задумке и по исполнению посредственны (если уж поднимать тему шестеренок, можно сравнить с заставкой Хеллбоя 2).

Актеры - молодцы, все персонажи сложные и с передачей двойственности характеров справились все. И поют, кстати, трогательно. А вот музыка, о ней наверно и следует говорить в мюзикле в первую очередь, лично меня, не особо впечатлила. Есть интересные мотивчики, понравились наложения пения разных персонажей, а в целом очень средне. Оператором в фильм взяли не иначе как вампира, потому что с таким мастерством передать вожделение от созерцания горла жерты, мало кто бы смог. И в целом съемка очень художественная (в смысле картинная).

Но разочаровала меня именно режиссура. И не сколько в прикладном плане (Тим Бартон был и остается высоким профессионалом), а эстетическая её сторона. Бартону раньше удавалось удивительно изящно вести зрителя через мир эстетики смерти. Его образы (Сонная лощина, Труп невесты, Чарли) вызывали какой то приятный трепет и не внушали страх и отвращение. Мне кажется, тут эквилибрист и оступился.

Можно было отказаться от многих сцен убийства. И если бы фильм запретили бы всякие поборники нравственности, в этом случае, я бы их поддержал. Да, есть фильмы где кровищи и побольше, но они часто обходятся без таких режиссерских и актерских талантов, которые могут напитать реалистичностью любое действо. Смысл не сколько в пределах жестокости на экране, а в отходе Бартоном от собственного стиля..нет, не стиля вовсе, а в потере канвы по которой раньше вело чутье.

Готам и мстителям фильм понравится.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Заложница (2008.10.25)

Отличный фильм и, как мне кажется, незаслуженно обделённый вниманием. Очень добротный, динамичный, цельный, держащий в напряжении, боевик. Сам не ожидал от себя, что буду смотреть фильм, с таким заявленным сюжетом (в трейлере), так увлеченно. Ведь по идее что может быть банальней: у крутого отца злые дядки украли любимую дочь и соответственно их ждет мучительная смерть. В такой роли уже отыграли и Арнольд и Брюс.

Но "Заложница" Пьера Мореля, не отходя от заданной канвы, удивляет иным исполнением заметным в мелочах. Режиссер как бы подходит ко всеми заежанными поворотам сюжета, зритель затаил дыхание..а он в них вписывается совсем по другому. Отношения главного героя с бывшей женой и ее новым мужем более естественные не такие типичные для мачо спецагента. То как он не хочет отпускать дочь в Париж, беспокоится и при этом выглядит полным эгоистом и параноиком очень убелительно. И сама дочка показана именно легкомысленным тинейджером, которая конечно любит отца, но и дорогие подарки тоже.

Было и пару флешбеков, наверняка спровоцированных авторами. В сцене подобной из "Телохранителя" ясно показывается разница между тем подтянутым агентом Костнера и хостяком-ветераном Ниссона. Есть аналогия и с фильмом Бессона "Вассаби". Герой в другой стране и просит о помоши старого друга-соратника, который, так и ждешь, что воорожит до зубов и организует прикрытие со всех фронтон. А тут выходит совсем другая дружба(тоже интересная добовочная линия сюжета)...

Нет в фильме и как такового главного злодея, который за всем стоит. На рефлексе уже пытаешься назначить на эту роль и таинственный голос по телефону и может быть продажного копа или похотливого арабского шейха, но нет. От героя ждешь, что он сорвется вот вот в кровавую расправу "противников демократии" и "американских ценностей", станей мечом справедливости. А он просто хочет вернуть своб дочь, а то что падонки умирают - побочный эффект.

Стоит отметить и некий социальный мотив фильма. Возможно его заметил только я, остальным он покажется не иначе как просто исходными данными сюжета(должны же у злодеев быть злодейства). Вообщем, торговля женщинами, проституция под наркотой снята как то особенно злободневно и реалистично. Между делом показали и как красавчики снимают девушек прямо в аэропорту, как те по глупости ведутся, как сажают на иглу и как потом пасут. А сцена там где быдло-рабочие по номеркам в каком-то бараке за шторками получают услуги от обколотых проституток меня просто потрясла - мощно, выразительно. Не иначе как аццкий кабинет физиотерапии...

Хороша и игра актеров. Лайам Ниссон точно попадает в образ ветерана спецслужб, весь смысл жизни которого сосредоточен на дочере. Дочурка же, Мегги Грейс, правда, немного переросла своего персонажа -сцены где она бегает радостным галопом смотрятся забавно. Видимо, авторы пошли на компромис с возрастом ради неплохих актерских способностей.

Большая заслуга в создании атмосферы фильма у операторской работы и музыкального сопровождения. Это то что создает напряженность и динамику сюжета, при этом не выпячиваясь. Постановка боев, погонь и прочих трюков на уровне.

Рекомендую для просмотра, тем кто ищет мастерски снятый экшен, не обременный лишним смыслом, но и не облегченным его отсутствием )


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Пираты Карибского моря: На краю света (2008.03.15)

Рассматриваются все 3 части во взаимосвязи / Раскрываются сюжетные повороты / Обсуждается сценарий, герои и их мотивы

Читать желательно после просмотра )) как в старой шутке:
- я подлил тебе противоядия, а у меня есть яд !!
- .....
- doooon't !!!

Милостью случая эта рецензия отстает от просмотра фильма на несколько месяцев. За это время накал разочарования поостыл, да и сам фильм легко забылся оставив в памяти мутный туман ну и извилистую канву сюжета. Если после титров я готов был метать гром и молнию от досады, то сейчас только щиплет статическое электричество. А причиной разочарования стали первоначальные завышенные ожидания, а так же недоумение от того, что именно этот фильм стал самым кассовым в России - для меня парадокс.

Первая часть была неплоха, не шедевр - так среднего уровня развлекалочка, раскачавшаяся на забытой теме лихих пиратов и вытянутая из скучного мейнстрима только неподражаемым Джеком Воробьм. Вторая часть была очень аркадной, сцены фильма как зоны игры. Бизнес план положили поверх сценария и решили: больше денег, больше спецэффектов, естественно больше Джека и экшен, экшен, экшен.

Но стало не больше Джека, стало до отвращения много Джонни. Деппа не пришлось долго уговаривать и за солидный гонорар он гримасничал как одержимый. Он, видимо, здраво рассудил,что его карьера как настоящего актера заглохла (искренне надеюсь не окончательно) и пора стричь капусту, получать от этого удовольствие и глумиться во всю над зрителем. Может он решил ткнуть нас в тот факт, что не так уж мы отличаемся от младенца который смеётся каждой глупой рожице. Есть в шоу бизнесе такой парадокс: приход всеобщего признания, а особенно молоденьких визжащих тинэйджеров, является дурными знаком (тут можно вспомнить ДиКаприо, который с честью ушел от титанической катастрофы карьеры, снимаясь последнее время только в сильных фильмах)

В первой части я был точно уверен, что Воробей этакий хиппи карибского моря. Во втором фильме всё смешалось в салат. И было не ясно он хиппи, гей, укурок, растаман, гламурный подонок, шизофреник или еще бог весть кто - по большому счету клоун. К чести авторов второй части, им удалось вывести интересную генеральную линию в сюжете, запустив новых героев: Вест-Индийскую Компанию - корпорацию карибского моря и Летучий голландец - рейдеров карибского моря. Была обозначена захватывающая эпическая битва между Армадой, как олицетворением бездушного механизма тоталитарного бизнеса, и свободными пиратами, если угодно, как антиглобалистами, с душевным братанием всех флибустьеров и Джеком Воробьем в роли собирателя пиратских морей.

С таким вот багажом подошли авторы к третьей части и подвели меня доверчивого за ручку. По-первых сразу развеялись мои сомнения по поводу Джека Воробья: он -шизофреник. И это даже наглядно показали: когда много джеков, разве это не расщепленная личность ? По этому поводу его отчитали и дали таблеток - приутих. Во-вторых, в фильме появилась новая лав-сори между, не бог весть откуда взявшейся, Калипсо иДеви Джонсом. И это правильно, потому что в какую то правдоподобность отношений героев К.Найтли и О.Блума было сложно поверить еще в первой части. Уж если зритель скушал это, то в любовь между шаманкой вуду и человеком-осьминогом поверит запросто.

Сюжетные завязки усложнялись, тянулись концы (исключительно морской термин) из прошлых частей фильма, что привело к необходимости расширять характеры героев. Объективно сюжет должен был стать серьезней, жестче. И вот тут все персонажи, их характеры, поступки, которые раньше просто трещали, сейчас от нагрузки разлетелись в щепки. Сюжет стало лихорадить от одного несвязного события к другому. Так и хотелось крикнуть: "Дефибриллятор!..разряд.. Разряд !!! " В итоге авторы тоже смекнули, что их пациент на исходе скорее мертв и произвели прямой укол адреналином в сердце.Вилла превратили в зомби, заставив девушек рыдать над финальной сценой прощания на утесе (ее кстати в кинотеатре мало кто видел, давно покинув зал), а парней задуматься над любовью с сексом раз в 16 лет, прикидывая расклады.

Что бы не быть голословным по поводу характеров героев, уточню те места на которых они дали трещину.

Джека Воробья не иначе как "пофигистом" сложно представить, всегда расслабленный, склонный философски смотреть на вещи, он постоянно гоняется за Черной жемчужиной только из духа авантюризма. Именно поэтому команда не хочет его видеть капитаном, послушно сбегая всегда с более прагматичным и алчным Барбоссой. В разбойной, разбитной жизни пират меньше всего привык именно ее ценить. Он гонится за богатствами и спускает их на плотские радости в ближайшем порту. И такой вот человек, вдруг, в третьей части зацикливается на идее-фикс: вечной жизни - пускай вечным рабом на корабле призраке. Несуразица.

Элизабет в первой части еще как то попадала в образ аристократичной дамы с крутым нравом. В третьем фильме, где перед нами уже должна быть настоящая бой-баба она выглядит комично. Смотришь на нее и думаешь, почему бы эй вот прямо сейчас не развернуться и не поплыть пить час на приеме у губернатора. Ради чего она воюет ? Любви к Виллу ? Этот факт просто заявлен в начале фильма, и за всю трилогию не было не одного настоящего романтического, трогательного момента (холодное оружие, летящее в ее сторону, отбитое Виллом, не считается). Скорее поверю, что она капризная папина дочка, которая убежала от отца и назначенного ей жениха с грязным мачо-пиратом, а Вилл выбран на должность вечного поклонника-ухажера. Она долго может с ним флиртовать, но "даст" только от полной безысходности (может тот утес на необитаемом острове ?).В итоге получается, что "назначенный" подходит ей и достоин её больше чем все остальные.

Трудно придумать более невнятного персонажа, чем Вилл в исполнении Блума. До сих пор удивляюсь, как можно было выбрать актера обладающего харизмой "безхарактерности" на эту роль. Ведь вроде всё делает он правильно и выражение лица нужное и каскадеры за него прыгают как надо, но не складывается у него характерный персонаж, вижу только трусливую марионетку. Претензии по поводу любви к Элизабет в общем то те же.

Третий фильм получился поистине гамлетовский, за отца не мстят только неграмотный, незнакомый с наследием классика. Отца Элизабет водили 2 фильма, как тень, по всему сюжету, что бы наконец убить (скорее удивляешься, что он еще жив) и дать дочке мотив еще немного по-геройствовать, вместо того чтобы все таки отправиться на упомянутое чаепитие. Мстит за отца и Вилл, что просто абсурдно. Напомню, что он этого отца не знал с рождения, отца - пирата (читай убийцу, развратника, алкоголика). Это он в ракушках такой милый, несчастный старикан...Такого отца как правило ненавидят или относятся вполне прохладно (психиатров прошу подписаться), а не то что бы готовы за него вечно зомби работать. Даже Джек Воробей отличился, но у него, как у психа, сцена получилась с фрейдистским уклоном.

Под конец фильма испортили и, смотрящийся холодным монолитом, персонаж глава Армады. Вдруг этот циничный, хладнокровный тиран, разговаривающий свысока с Деви Джонсом испытал острый приступ меланхолии и впал в ступор. И да ладно бы, с кем не бывает, да вот незадача, случилось это как раз в тот момент когда его мощнейший флагман и сотни кораблей флотилии готовый были растерзать врага. Не смог отдать приказ, пошел прямиком в нирвану, через пролетающие ядра.

В таком же духе абсурдны поступки и Деви Джонса и Калисто и всех от мала до велика. Сцены с пиратским собранием иначе как желанием получить оскар за костюмы, объяснить трудно - они только ругаются и воодушевленно бряцают оружием, для сюжета параллельны. Предательство всеми и всех - утомило, и от ритуального приставления оружия к горлу героя толпой головорезов мутит.

Таким увидел я самый кассовый фильм 2007 года. И хуже всего, что эта касса идет не геополитическому противнику, и не, по сути, той самой "Вест-Индийской Компании", и не провалившемся сценаристам и режиссеру - нам, аполитичному обществу потребления, всё равно. А идет она на вложение в такие же проекты, в этот бесконечный адский аттракцион с недобрыми клоунами.

P.S. резюме: 1ч - смотреть для развлечения. 2,3ч - смотреть адептам в рамках древней медитативной практики очистки сознания от мыслей, простым смертным не рекомендуется.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Чужие против Хищника. Реквием (2008.01.13)

Прежде чем судить непосредственно об этом фильме, отпишусь по поводу его предшественников в серии.Необходимость в этом есть, потому что имеются как фанаты фильмов первоисточников, ведущие себя соответственно фанатично, т.е. предающие анафеме все чтобы не появилось и, наоборот, новички для которых это просто новый экшен. Важно разобраться во всей обойме этой саги что бы понять что же за патрон у нас в стволе сейчас.

Вряд ли меня можно считать ярым поклонником как Aliens, так и Predator. Всё намного хуже – я смотрел эти фильмы примерно тогда же когда они выходили, естественно в советских видеосалонах, и воспринимались они в том фильмо-историческом контексте. Отягощающимфактором было то что я впитывал эти фильмы чистым открытым сознанием. Нельзя говорить, что мне нравились оригинальные фильмы серий Aliens и Predator или я их фанат. Я проглотил их, не разжевывая. Для многих людей моего поколения эти фильмы стали точками отсчета координат, метками калибровки будущего кино-вкуса (к счастью не единственными, одними из). И Чужие и Хищник заняли достойные места в личном пантеоне персонажей, это значит что тогда им разрешено было появляться в кошмарах или образе АльтерЭго.

Кажется что коридоры космических станций из Чужих и ландшафты из джунглей Хищника навсегда пропечатались в подкорке. Напряжение и возбуждение при просмотре было такое что любое укрытие в Чужих и Хищнике запоминалось будто бы для себя, мало ли что случиться, от кого придется прятаться...И если бы какой то извращенный всемогущий разум поместил бы вдруг меня в обстановку тех фильмов, я бы ориентировался там так же уверенно как в супермаркете рядом с домом...Впрочем тоже относиться и к лабиринтам Doom и Duke Nukem.

И вот на этом фоне данности, уже с критическим подходом я посмотрел относительно свежий фильм Aliens 4. Мне понравилось. Много его ругали и хмыкали по его поводу. На мой взгляд фильм вполне в духе серии, при этом развивает его в интересном ключе, в первую очередь за счет ярких персонажей. Достойный сюжет.

От новости по поводу выхода AVP слюни текли не хуже чем у наших кровожадных героев. И вот тогда первый щелчок по носу. Фильм не понравился, оставил какое то противоречивое чувство неудовлетворенности. Не было явного и глубокого разочарования – меня, пардон, не тошнило. Это всё равно как совершать захватывающий круиз и немного мучиться морской болезнью.

В фильме было много сильных сторон. В плюсе спецэффекты и не просто их техническая реализация (когда смотришь и думаешь: «да наверно этот момент даже на их супер графических станциях долго прорисовывался»), а именно постановка, композиция спецэффектов. Впечатлила работа декораторов и художников – благодаря им вселенная этого мифа расширилась и стала рельефнее (доспехи хищника, новое оружие, пирамида, космический корабль).

Человеческие персонажи не блистали, но были довольно запоминающиеся и не откровенно штампованные. Персонажи инопланетных кровопийц наверное самая большая заслуга съемочного коллектива. Сделано всё что бы их развить, сделать интересными и индивидуальными. В команде хищников есть и умудренные «отцы» и не обстрелянные юнцы, придумали им разные маски. Чужих которые все на одно, пардон, лицо тоже разнообразили, разрисовали одного в зеленую сеточку от чего он стал вдруг восприниматься особенно подлым и злобным. Порадовала сцена с освобождением их матки, когда одни наиболее матерые отпрыски стали крошить младшеньких ради кислотной крови. Финальный бой тоже на уровне. Зацепил и ожидаемый сюжетный прием альянса Хищника с Человеком. Да и сама задумка сюжета довольна интересна. Гибрид Олимпийских Антарктических игр и Родео куда невольно вмешивается человек и у всех на кону ставка выживание.

Как же выходит, что перечислены почти все компоненты успешного фильма, все они позитивны, а общая оценка далеко уходит в минус ?? Остался последний компонент – сюжет и он откровенно бездарен. Хорошая идея при масштабировании до конкретных поворотов и финтов превратилась в посредственность. Линейный сюжет, сплошные равнины и заливные луга. Нет милых сердцу гор с их тяжелыми, но крутыми подъемами, гнетущими плато саспенса, неожиданными обрывами и ущельями и в конце задорным неудержимым спуском, когда бежишь и наполовину страшно, что сейчас собьется шаг и покатишься кубарем и наполовину чертовки весело. Создалось такое впечатление что или в середине съемок наполовину сократили бюджет или в монтажной вырезали четверть фильма. Такой была первая часть AVP.

Не могу удержаться от философствования о «характерах» Чужих и Хищников и их отношения к человеку. Для Хищников человек просто расходный материал, полигон для собственных игрищ и состязаний. Они собирают трофеи, обязательно с проявлением нечеловеческой стойкости, храбрости и соблюдением собственного кодекса (не убивать женщин и детей, а только вооруженных головорезов). А всех остальных крошат просто походя, чтоб не мешали, без фанатизма, оставляя по прихоти некоторых в живых. Очевидно, что такое поведение это не блажь, а социально обусловленная норма. Хищники вроде касты воинов. Они индивидуалисты. Их превосходство основано на технологии и характере, буси-до если угодно. Поэтому им так важно не просто убивать, а встретить равного себе противника..а все что до этого происходит просто естественный отбор.

Между человеком и Чужими в общем то тоже ничего личного, наше племя для них просто кормовая база (видимо не самая любимая), да и ладно бы для себя...всё же для матки и на пользу стаи, улья. Хотя и созданный первоначально как совершенно самостоятельный и не связанный с миромХищника миф о Чужих является им полной противоположностью. У чужих нет индивидуальности, форма их жизни – рой. Все их действия на благо матки и роя. Основная задача – выживание и размножение. Все что они делают заложено генетически.

Противостояние Хищника и Чужих это борьба двух ветвей развития человека. Хищник – технология, индивидуальность. Чужой – генетика, социальность. Это борьба НадЧеловека и ПодЧеловека. Не из фантазии родилось это эпическое противоборство. На уровне коллективного бессознательного шла постановка и репетиция этой войны. И фильмы -экранизация именно этих спектаклей. Архитипы по Юнгу, Эгрегоры - настоящие продюсеры и они же главные зрители. Конечно Хищник и Чужие всего лишь ярлыки на абсолютных логических схемах из мира идей. Но уложить в них мы может очень много из наших реалий. Запад versus Восток ? Разве американские солдаты в Ираке не хищники ? Разве террористы не чужие ?Хмм...так вот о чем..Whoever wins... We lose..

Далее уместно постараться понять какую роль в массовом сознании играют образы Хищника и Чужого. Я препарировал собственные потаенные суждения и выводами хочу поделиться. Хищник несомненно герой, брутальный, беспощадный, кровавый Герой. В оригинальных 2х частях он разделал много народу, но все равно к нему сохранялась скрытая симпатия. В джунглях, в начале фильма он охотился далеко не на защитников дикой природы, а на наркоторговцев и бандитов, да и Арни был в отряде коммандос с миссией далекой от защитывырубки лесов Амазонии. Напомню что спецназ был не такой уж образцовый, и сколько на их совести «крестиков» можно только воображать. Во второй части Хищник орудует тоже далеко не в католическом лагере для девочек, а в каменных джунглях, где опять наркоторговцы и продажные или в лучшем случае безбашенные копы. Так что тут бой на равных и единственная причина сопереживания Арни и Гловеру в том, что они больше похожи на собственное отражение в зеркале. Получается Хищник скрытый прообраз для подражания и поведения. К Чужим никакой симпатии не замечено, это олицетворение максимально агрессивной и враждебной среды, хотя это восхищает. Так что на самом деле никакого нейтралитета человека в этой битве титанов нет, мы на стороне Хищника.

Итак с таким багажом рассуждений, что же представляет собой AVP 2 ? Скажу сразу, что мои ожидания по поводу этого фильма оправдались полностью, я не разочарован. Бывает полезно не ожидать ничего хорошего. Сюжет фильма обкатывался в ужастиках класса B на протяжениипрошедших десятилетий. Итак, вводная: провинциальный городишка со своими провинциальными жителями и их мелкими милыми проблемами который атакуют X, после бессмысленных метаний все гибнут, кроме самых крутых. Вместо Х подставить на выбор (обязательного гигантских, как вариант радиоактивных) крыс, пауков, змей, муравьев, тараканов и пр...и теперь Чужих.

Все персонажи-люди невнятны, картонные шаблоны фотографа в которые вставили новые лица. Персонажи-пришельцы демонстрируют полное несоответствие всей своей истории и образу. Выглядят они естественно также, кто бы сомневался, что реквизиторы заботливо сохранили все костюмы и бутафорию и 3D модели в архивах и бекапах тоже не портятся. А вот ведут себя Чужие и Хищник как второсортные монстры – без разбору и смысла убивают. Где их извращенная идеология, кровавая месса ? Роботы и то изобретательней.

Было у всех фильмов из двух первоисточников одна важная особенность, смотря фильм зритель всё время полуавтоматически считал...считал с такой же маниакальной одержимостью как считают патроны в обойме...считал сколько осталось людей, считал сколько осталось Чужих, сколько Хищников. И до тех пор пока одно из чисел не равно нулю – ничего не ясно. В этом фильме счет совершенно ни к чему, да и все равно кто против кого, потому что точно можно сказать, что все «выстрелы» в холостую.

P.S. Въедливые детали (внимание: раскрываются детали сюжета)
Хищник настолько туп, что отправляется на выручку один. Это объяснимо если бы он летел охотится, но его цель спасательная миссия, а тут такая глупость. Можно подумать он не представляет с какой скоростью размножатся Чужие, да еще на планете людей. Во всем фильме ничего интересней, чем просто ходить и драться с Чужими, он не делает. Погибает бесславно.

Хищник убивает полицейского и почему то подвешивает его на дереве. Что называется, режиссерам по спецэффектам просто захотелось содрать кожу, завалялся латексный труп на складе...Хищник подвешивал только ритуальные жертвы, чтобы выдрать трофейный позвоночник с черепом, для коллекции, и носил с собой. С чего он вдруг в ситуации, когда каждая секунда на счету, когда у него на уме должна быть только месть за братьев по оружию, убивает простого олуха полицейского, который и не защищался даже, да что там... даже не выматерился ! Он должен был его просто порезать, не замедляя шаг.

Броня Хищника просто неуязвимая. Видно что она покрывает далеко не все тело, бледная кожа в сеточку светит со всех сторон. Тем не менее броня выдерживает прицельную очередь из штурмовой автоматической винтовки. Маска разбрасывает пули с красивыми искорками, та же маска на которой следы царапин от когтей Чужого, да и кислотой которая хорошо разъедается. И опять же любимый голливудский косяк с физикой. Даже если допустить что весь Хищник совершенно пуленепробиваемый и равен по прочности кристаллу алмаза, всё равно кинетическая энергия пуль будет его отбрасывать далеко назад, если конечно он не весит как бронетранспортер.

Чужие тоже забыли, что им завещали предки. Раньше они не просто убивали людей, а заботливо носили их как корм для малышей в свое логово или нападали защищаясь или ради какой то им только известного способа вырваться на свободу, в общем не зря носили свою большую голову на плечах. Теперь же когда им выгодно быстро расселиться на планете с миллиардами людей и разбегаться во все стороны, они скапливаются в одном месте и устраивают кровавую баню.

Иногда просто поражает, как избирательно разлетаются кислотные брызги.

Разъедающая способность крови Чужих растет в геометрической прогрессии от серии к серии. Не удивлюсь если в следующем фильме лужица кислотной крови проест тектоническую кору нашей планеты до магмы и устроит фонтан. Даже самые максимальные концентрации агрессивных кислот в брызгах не могут за минуту разъесть руку. Любопытнои как такая кровь циркулирует в теле Чужого не разъедая его. Видимо они сделаны из полимеров, а сосуды тефлоновые.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Восход Тьмы (2007.12.15)

За последний годы кинематограф приучил меня к мысли о том, что детские фильмы создаются не только для детей. На их миниатюрной кукольной сцене можно разыграть и драму и философскую притчу или поставить пестрый карнавал ярких фантазий. В списке такого кино: 33 несчастья Лемони Сникета, Хроники Нарнии, Мост в Терабитию и конечно Гарри Поттер, Властелин Колец и так далее.
Да о чем это я?... ведь все советские детские фильмы - чудесные сказочные убежища заглянуть в которые можно в любом возрасте и никогда не будет в них тесно!

Из долгой преамбулы ясно, что "Восход Тьмы" НЕ такой фильм! Поэтому я сразу оговариваюсь, что буду ругать его с позиции взрослого, допуская что дети от 6 до 10 будут в восторге (особенно если они редко смотрят кино).

Следует признать что вся история развивается в приличных декорациях, спецэффекты на месте. Состав актеров второго плана вызывает уважение. А вот выбор актеров на роль героя (между прочим спасителя всего мира) и злодея (между просим абсолютного ЗЛА) совершенно неудачен. Мальчик-Ищущий не убедителен, скован, да и вообще не в образе. Темный Всадник смешон и похож на деревенского пакостника. В личине врача мне он кажется намного более естественным.

Самые главные претензии к сюжету. По первых он до бесстыдства примитивен и банален. Нет, я не поборник оригинальности сценариев...и вообще считаю что сюжеты всех произведений творчества при желании можно свести к десятку универсальных(правда достаточно метафорических). Но в данном случае история просто шаблонная. В нескольких словах: Зло - Всадник, Свет - Древние, Избранный, Мало времени, Голос в голове, "Самое главное это моя душа"...трах-бай - финал, поклон.

Все что обычно настоящие мастера прикрепляют на этот каркас, до создателей этого фильма не дошло (напутали на почте). Они честно пытались что-то сообразить из подручных материалов, но получилось как то неопрятно и скомкано... Пытались поиграть с темной стороной силы Ищущего и его сомнениями - сделали пару взрывов, сожгли мельницу и успокоились... Пытались показать, что Зло коренится внутри людей и их разочаровании и замкнутости, когда брат поднял руку на брата, но и здесь обошлись одним примером и тему быстро замяли...Хотели предостеречь от того что Зло может быть очень привлекательным, в том числе и сексуально, но и здесь не сумели обыграть сцену откровения, просто нажав кнопку "девочка превращается в ведьму"...Для чего то сделали акцент на маленькой заботливой сестренке и надоедающих старших братьях (неестественно вежливых и корректных) и запросто слили всё в никуда...Финт с братом близнецом - бессмысленен, разве что ради забавной шутки Всадника Апокалипсиса о том что он ошибся младенцем и взял не того по счету брата...эх, учится ему и учиться, хотя бы у того же Ирода.

У авторов был шанс размочить счет на раскрытии темы созревания подростка, превращении его в мужчину, переломе характера - не осилили. Герой - инертен, практически не совершает поступков, именно поступков в условиях противоречивого выбора, сомнений. Действия - да, поступки - нет. Наверно всё же о чем то подобном было вычитано в пособии для сценаристов и появился момент когда мальчик открывает дверь Всаднику, думая что там его семья и это трактуется как выбор в пользу семьи между спасением всего мира. Выглядело абсурдно. Пацану тоже учиться и учиться...хотя бы у того же Джона Коннора из "Терминатора".

В итоге и получается впечатление о фильме как о ряде нелепиц, сделанных мимоходом, междуделом, полумер, полупопыток. И это все в довольно симпатичной обертке. Не зачаровывайтесь вращением ее голографического узора и не тратьте время на это кино.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 12
последние лайки:


на комментарий
к фильму Суини Тодд, маньяк-парикмахер
от 666Sagra666 (2017.08.21)
СА: 7 лет 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.04.17 г.
последний раз в 2020.03.30 г.
=================
голосов в аниме: 463
голосов в кино: 955
голосов в играх: 27



на комментарий
к фильму Чужие против Хищника. Реквием
от Bartuk 707 (2016.08.23)
СА: 9 лет 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.03.11 г.
последний раз в 2020.04.01 г.
=================
голосов в аниме: 1101
голосов в кино: 800
голосов в играх: 20
=================
комментариев в аниме: 301
комментариев в кино: 50
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 903



на комментарий
к фильму Агора
от ethel (2014.10.27)
СА: 11 лет 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2005.06.01 г.
последний раз в 2017.02.13 г.
=================
голосов в кино: 67
=================
комментариев в аниме: 23
комментариев в кино: 19
получено лайков за комментарии: 86



на комментарий
к фильму Восход Тьмы
от sp44ps (2014.08.06)
СА: 8 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.11.23 г.
последний раз в 2018.05.03 г.
=================
голосов в аниме: 9
голосов в кино: 12
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 1
комментариев в кино: 2



на комментарий
к фильму Восход Тьмы
от Bartuk 707 (2014.06.08)
СА: 9 лет 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.03.11 г.
последний раз в 2020.04.01 г.
=================
голосов в аниме: 1101
голосов в кино: 800
голосов в играх: 20
=================
комментариев в аниме: 301
комментариев в кино: 50
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 903



на комментарий
к фильму Заложница
от Bagadur
СА: 12 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2008.02.08 г.
последний раз в 2020.03.31 г.
=================
голосов в аниме: 461
голосов в кино: 504
голосов в играх: 9
=================
комментариев в аниме: 347
комментариев в кино: 132
комментариев в играх: 10
получено лайков за комментарии: 643



на комментарий
к фильму Агора
от Usastov
СА: 5 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2010.05.31 г.
последний раз в 2015.06.19 г.
=================
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 3
получено лайков за комментарии: 8



на комментарий
к фильму Агора
от sikigami
СА: 3 года 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.09.10 г.
последний раз в 2012.06.26 г.
=================
голосов в аниме: 24
голосов в кино: 13



на комментарий
к фильму Пираты Карибского моря: На краю света
от Fuko-chan
СА: 5 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.03.18 г.
последний раз в 2014.10.29 г.
=================
голосов в аниме: 120
голосов в кино: 18
=================
комментариев в аниме: 7
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 21



на комментарий
к фильму Восход Тьмы
от Gothic9999
СА: 10 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.01.15 г.
последний раз в 2019.10.27 г.
=================
голосов в аниме: 58
голосов в кино: 57
голосов в играх: 2




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура