World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

son_goku: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 1 год 2 месяца (ID 5209)
аккаунт зарегистрирован 16.11.2005
последний раз использован 22.01.2007


напишите
собщение
son_goku

отзывы: аниме (13), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
225 раз(а) разные люди сочли отзывы son_goku полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Моя девушка - совершенное оружие [ТВ] (2006.09.12)

Precious and fragile things
Need special handling…
My God, what have we done to you?
Depeche Mode “Precious”(из AMV по SaiKano TV)


Saishuu Heiki Kanojo. Короткий сериал с внешне искусственным, надуманным сюжетом – в который раз совершенное оружие оказывается вложено в хрупкую девочку-подростка… Noir, Gunslinger Girl, SaiKano – как разные грани одного кристалла. Если в Noir это оружие - нечеловеческая скорость и ловкость, в GG – механическое тело, оживленное человеческим разумом, то в SaiKano мы видим симбиоз Человека и Оружия. Каждый – со своей логикой, каждый – со своими целями. И тонкий баланс, склоняющийся то на одну, то на другую сторону…
Чисэ – обычная девочка, ребенок, тело которого каким-то способом превращено в Оружие. Совершенное – потому что способно эволюционировать, развиваться, улучшать себя. Точно так же, как взрослеет сама Чисэ. И обычные радости обычной жизни подростка – первая любовь, школа, друзья – оттеняются, обостряются растущим отчуждением внутри самой Чисэ, все сильнее ощущающей свою нечеловечность… «Беги от меня. Я – оружие». Одна из самых сильных сцен OVA – когда призванная сражаться Чисэ идет от вертолета, повторяя, как заведенная, стараясь убедить саму себя: «Kill or be killed. Kill or be killed». А в глазах – слезы…
Почему ребенок? А как еще ярче можно показать противоестественность, недопустимость войны, превращения человека в средство уничтожения? К этому пришли создатели известных пропагандистских аниме Hadashi no Gen, Hotaru no Haka – но они были скованы мертвой реальностью, к которой привязан сюжет. Их образы сильны… но предсказуемы, лишены свойственной Аниме эстетики. Здесь же идея усилена контрастом, несовместимостью. Разрушительная сила, вложенная в существо с хрупкой детской душой и кристально чистым отношением к миру… Chise, которая хочет любить и быть любимой – но несет смерть всем вокруг себя. “Kono chikara de… mamoritai na! Watashi no machi no hito o… minna o” – и город, который она хотела спасти, исчезает под ее ударом. Ребенок как воплощение человечности, будущего - и холодная техногенная логика оружия. Kill or be killed. Угроза – атака. Цель – удар. Примитивно и действенно – но как боится Чисэ этой простоты…
Надуманно? Но отвлечемся от той картинки, что стоит перед глазами, ведь Аниме – это в первую очередь символизм, недостроенный образ, толкование которого зависит от смотрящего… Не таково ли любое современное оружие? Истребитель со сложнейшими системами управления и ведения боя – инструмент с простым предназначением: нанести удар или отразить его, уничтожить или быть уничтоженным. Человек в нем – самая хрупкая и ненадежная деталь, и вся та сложность, что он несет внутри себя, подавляется этой рациональностью… А как велик соблазн свести многие проблемы к этой простой логике – оглянитесь на то, что происходит в реальном мире, вслушайтесь!
Солдаты называли Чисэ синигами... Девочка с хрустальными крыльями - абсолютное оружие, уничтожающее все вокруг себя. В который раз воплощение смерти в Аниме - это не старуха с косой (европейский миф) а ребенок с чистым взглядом и невинной жестокостью. Сила без агрессии. Разрушение без ненависти. Может в этом смысл слов, обращенных к Чисэ: "Ее слабость - это ее сила"? Gunslinger Girl, Noir, Saikano...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Космическая Стеллвия (2006.02.21)

МОЯ Стеллвия

Дар. Талант. Граница таланта. "Стену, на которую я тщетно пытаюсь забраться, ты преодолеваешь, не заметив..." Как к этому относиться? Как это определить для себя?

Другие называют ее гением, отчаянно ей завидуют. А она... она чувствует себя маленькой, бессильной, неспособной что-либо изменить. "Я отличаюсь от вас. И даже когда я со всеми вами - я одна". Котасэ Сима.

Ненавидеть тех, кто лучше тебя. Ненавидеть - и вдруг осознать, что этой ненавистью ты ранишь только себя саму. Что ненависть ограничивает тебя. "The me that I can be proud of is becoming distant..." (Angela "Asu e no BRILLIANT ROAD" Stellvia OP). Масида Аяка.

Всегда есть те, кто лучше тебя в чем-то - и те, кто хуже. Кто же ТЫ? Что ты? Что принесет меньше боли? Вовремя понять и принять свои границы? Это защитит от разочарований. Принять свой талант, до конца поверить в него? Признать, что ты можешь многое? Но что будет, когда граница станет действительно непреодолимой... Когда Shipon дали почувствовать ее границы - произошел срыв. Жестокий.

Или... отказаться от дара? Отбросить его. Остановить себя. Лейла. Но разве такое вообще возможно?

МИР Стеллвии

От аниме веет научной фантастикой. Строгой советской sc-fi 70-х годов - когда верили, что 21 век будет веком покорения космоса. Огромные космические станции, люди на планетах Солнечной системы. "Я хочу смотреть на звезды не снизу вверх, а видеть их прямо перед собой. Вот почему я прилетела на Стеллвию". Все та же Котасэ Сима (Shipon). Вера в технику, созданную людьми - мотив противостояния еще вчера непреодолимой мощи Вселенной. Взрыв сверхновой, Волна, идущая к Земле - и рукотворный щит, поднятый над Землей человечеством, которое забыло свои внутренние раздоры перед лицом единой угрозы. Знакомо, не так ли? Фантастика того времени, когда верили в прогресс...

Интересное сочетание графики. Строгие технодизайны, в которых выраженная 3D-графика выглядит вполне уместной - и персонажи, рисовка которых напомнила мне Azumanga Daiou. Сочетание, отражающее двойственность мира сериала: четкий, линейный НФ сюжет - и противоречивость, запутанность человеческих эмоций...


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Канон [ТВ-1] (2005.12.12)

Kanon. Хочется писать стихи, но не получается. Получается вот это…

Город, на улицах которого призраки смешались с реальными людьми, а память из прошлого не отличить от реальности… Город, сотканный из мечты. Реальность, созданная эмоциями. «Я хочу, чтобы мечта продолжалась. Я хочу, чтобы утро не наступило никогда».

Мир, в котором каждый получает второй шанс. Сказать то, что не успел. Вернуть то, что потерял. Остаться с тем, кого полюбил, даже если цена – твои воспоминания и твоя жизнь. Цена чуда. Макото, Айю, Наюки…

Снег, укрывающий наши воспоминания. Снег, оставляющий чистый белый лист к утру. «Как бы я хотел, чтобы это мгновение продолжалось». Снежинки, падающие и падающие на застывший во времени город.

Все то, что произошло – это мгновения, тянущиеся до рассвета. Все то, что укроет слой белого снега, едва ты откроешь глаза. Если не случится Чудо.

Naze wasuretai no?
Nee omoidashite
Atatakai hoho ni furu
Namida no negai…

Пепельнокрылые. Те, кого что-то держит в этом мире, не отпускает. Невыполненное обещание, желание увидеть кого-то еще раз.

Наюки… За себя она оставила лишь робкую просьбу, надежду. Прощание. За него – бросилась наперерез, остановила, повернула обратно. «Извини… Это в первый и последний раз. А теперь - иди к ней». И два желания, соединившиеся в одно. Айю: «А теперь – забудь меня» и Наюки: «Иди же! Она тебя ждет»...

Kanon – это то, за что стоит любить Аниме. Чистота, искренность, робкость чувств. Мир мечты, желаний, обещаний… Мечта, способная творить чудеса. Мечта, способная изменить будущее. «Чудо - оно внутри нас».

Kanon. Are wa yume? Soretomo maboroshi?


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Воины-марионетки Эр (2005.12.01)

Я посмотрел SMR после ОВА и обоих сериалов.

Соглашусь с впечатлением от графики – она действительно оставляет хорошее впечатление. Вот только развитие ее imho шло в направлении, обратном тому, что указывает Elix. ^__^ От круглых «кавайных мордашек» к более резким, четко очерченным - сравнить например рисовку Лайм в R и в J или J again. Это относится не только к Марионеткам, но к эволюции графики в аниме как таковом.

А вот что удивило, так это атмосфера. Она совершенно другая, чем в сериалах. Тяжелая, мрачная… Напомнила Wrath of the Ninja и прочие подобные творения. Она начинается с красок – унылые серо-коричневые тона, в которых нарисованы даже персонажи. Город, характерный для киберпанка начала 90-х. Даже знакомо-жизнерадостная Лайм не оживляет эту атмосферу так, как могла бы. Да и улыбку на ее лице мы видим не так уж часто… Лайм в ОВА совсем другая – мне она чем-то напомнила Gally из GUNNM. Ощущается лишь тень той искренности, открытости, непосредственности, что так притягивает в J. В ОВА совершенно другая гамма чувств –здесь есть страх, ненависть, злоба, которым, к счастью, совершенно не осталось места в сериалах. Хентайные сцены, насилие…

Словом, если J, J again & J to X – это части единого целого, то R от них совсем обособлена. Она не воспринимается как «до» или тем более «после». Впрочем, остается только порадоваться что в сериалы были перенесены только три главных героини – жалеть о том что исчезло совсем не приходится.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Союз Серокрылых (2005.12.01)

С одной стороны, Haibane Renmei – действительно самое неяпонское аниме из просмотренного. В первую очередь это касается обращения к западному понятию греха - совершенно нехарактерному для японской культуры, не знающей нравственных абсолютов. С другой - цель, преследуемая авторами (как я ее воспринял) вполне «японская». Показать преодоление ограничений, накладываемых на человека христианской моралью. Показать, что все в руках человека. Подобное было сделано в Tenshi Kinryoku, но там «объектом атаки» была абсолютность морали, утверждаемая христианством, отношения между земным и небесным мирами. В "Пепельнокрылых" вопрос затронут более глубоко – показано мироощущение человека, пойманного в «кольцо грехов», замкнувшегося на ощущении Вины. Как хотелось бы обратиться к всемогущему существу, признать свою ничтожность перед ним, вымолить прощение… Но Бога нет. И прощение нужно не вымолить, а заслужить. Повернувшись лицом к окружающим тебя, ощутив свою связь с ними. Приняв этот мир как часть себя. Идеалы искренности, открытости – в этом отношении HR вполне традиционен…

После "Пепельнокрылых" заинтересовался концепцией чистилища в христианстве. Выяснил, что католические представления связывают с чистилищем атрибуты, которые мы привыкли относить к аду – огонь, боль, мучения, призванные нести искупление грешной душе… Правда, я так и не смог ответить для себя на вопрос – как боль может принести искупление?

И чистилище, как оно показано в "Пепельнокрылых".
Человек теряет воспоминания о своем грехе и искупает его, просто живя в мире с другими, пока не наполнится чаша его сердца (слова Куу) счастьем других. Таков путь большинства Пепельнокрылых – искупать грех, не зная о нем. Но не всех... Есть грехи, для искупления которых необходимо осознание (я так понимаю, один их них - это самоубийство). И тогда судьба ставит Пепельнокрылого в те же обстоятельства, что и в первый раз. Замыкая его в Кольцо грехов. Вместо светлой жизни в неведении - смутное чувство непоправимого. И в конце - повторение, проблеск страшного воспоминания. Такова судьба Ракки и Реки…

Не знать о грехе, но мучиться от существования чего-то страшного и непонятного – это путь Ракки. Ощущение, что она не такая, как другие, перерастающее в уверенность, когда чернеют ее пепельные крылья – как знак обреченности. Но Ракка смогла преодолеть его. Ее ответ уникален! Она просто жила, открывшись миру и людям вокруг нее, обратившись к ним за поддержкой. И этот мир сам дал ей ответ на мучительный вопрос - и привел ее к спасению.

Знать о существовании греха и считать, что он абсолютен, что смыть его невозможно (Вина) - это то, из-за чего чуть не погибла Реки. Остановившись на этом, замкнувшись в себе и своих переживаниях, она до конца остается в коконе Вины. Отвергнув всех, Реки встает перед надвигающимся на нее поездом забвения. Сухие слезы на глазах. Трагическая, обреченная решимость. А внутри - отчаянная мольба о помощи, которая в последний момент смогла вырваться наружу. "Rakka... taskete!" Одним словом Реки искупила Вину - обратившись к близкому человеку в страшный момент.

Получается, подлинный грех - закрыться от мира, оттолкнуть его, замкнуться в своих комплексах и переживаниях (but it was so dark and filthy inside me - это слова Реки). Мир и другие люди в таком случае теряют свою самоценность для человека и становятся для него чем угодно: полигоном, мишенью, инструментом… А отсюда возможно все - насилие, разрушение, игра чужими жизнями (как Реки, не задумываясь, подвергала опасности других для достижения своих целей). Все это следствия.

Интересно использование христианской символики в "Пепельнокрылых". Нимб, крылья – все это со своеобразным оттенком доброй иронии…

Цвет крыльев. "Neither black nor white. The beautiful ash color". Ни белые, ни черные - пепельные. Ни грешники, ни безгрешные. Промежуточность, междумирье... Еще одно. Крылья есть, но Пепельнокрылые не способны летать. Еще не ангелы, уже не люди...

Насколько красивый символ! Чернеющие крылья Реки, когда она окончательно потеряла надежду и закрылась в себе. Ужас Ракки, со слезами выстригающей покрывающиеся черными пятнами перья. И та же Ракка, которую дети учат шевелить крылышками… И потрясающе нарисованный момент прорастания крыльев. Реки, всю ночь очищающая окровавленные перья. Кстати, в тот момент крылья были полноценными, большими, "ангельскими" - и только потом стали маленькими, как у всех Пепельнокрылых.

Крылья как символ надежды. Надежды на возрождение, обретение однажды утраченной гармонии с миром. Надежды однажды вознестись над этим миром куда-то вдаль.


+118Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

С его стороны - с ее стороны (2005.11.24)

Не буду повторять уже сказанное - полностью согласен с Избранным комментарием Sapphire. Скажу лишь, что КареКано – одна из самых ярких вещей, что я видел.
А последние серии действительно тягостно было смотреть после живой, яркой истории, рассказанной в первых 20. Картонные персонажи, скомканная история. Попытались уйти в психоделику, но таланта явно не хватило. Предпоследняя серия – вообще непонятно к чему.
Мне кажется, в одной из последних серий был момент, на основе которого можно было (если бы остался Хидеаки Анно) построить последние серии не менее насыщенными, чем основную часть. Слова Юкино (после истории с театром), что она не хочет останавливаться в своем развитии, сконцентрировавшись на своем с Аримой настоящем. О том, что она хочет «двигаться дальше». Создать вокруг себя свой мир, равный миру Аримы, чтобы быть достойной его. И раздвоенность Аримы (вот это уже в конце): «I enjoy watching you free», но – «I want to monopolize you».
По-моему, это противоречие можно было раскрыть. Арима любит Юкино такой, какая она есть – свободной, искренней, открытой миру и людям. Он любуется ей, как цветком… Но он же хочет закрыть ее от мира, сохранить ее только для себя. Каждый стремится сохранить другого – но способы для этого они выбирают противоположные. Интересная ситуация... Будет ли новый конфликт и к чему он приведет? При этом оба не сознают, насколько зависят друг от друга: для Аримы Юкино – возможность вырваться из прошлого и найти опору в настоящем, для Юкино Арима – идеал, к которому она направляет свое будущее, и основа настоящего…


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Юная революционерка Утэна [ТВ] (2005.11.21)

Мое резюме после просмотра... Один из многих аспектов Утены.
В конце концов, все события сериала – это путь Диоса к самому себе. Себе прежнему. Восстановление утраченной им веры в людей. И каждая дуэль – шаг к его возрождению, преодоление человеческих комплексов и самоограничений. Диос вложил свое стремление к перерождению в Утену, когда вернул ее в мир, и его стремление стало ее Мечтой. Отсюда ее сила, позволяющая освобождать других людей от самих себя. В конце Диос вернулся в мир, неся ему обновление, «революцию». А другое его Я как прежде осталось замкнутым в иллюзорном мире Академии, который после исхода Утены и Химемии потерял смысл своего существования, как и сам Диос когда-то. Это подчеркивается в мувике, когда Замок – символ Мечты - рушится с бегством этих двоих. Как у Мураками в «Стране чудес…» - тень вернулась во внешний мир, а герой остался в мире, созданном его собственным разумом, полном покоя и неизменности, но лишенном цели существования...


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Принцесса-вампир Мию [ТВ] (2005.11.21)

*эхххх, а хотел ведь быть первым... ^__^*
Недавно пересмотрел Kuuketsuki Miyu.

Любопытные ощущения. Начинаешь видеть множество намеков на финал, хотя тогда, в первый раз, он казался почти шокирующим. Слова одной из девочек в момент беззаботного веселья, что она хотела бы навсегда остаться такой, какая она есть. В конце это желание в точности исполнится, но КАК… (вспоминается Икс с его «истинным желанием», определившим судьбу каждого из Драконов) Странно смотреть на живых и беззаботных героев, зная, к чему они придут в конце и чем (или кем) станут друг для друга…

Итак, «Miyu». Наверное, самая японская по духу из просмотренных мной вещей. Мир Мию – отражение синтоистских верований, в которых демоны, духи («Синма») живут бок о бок с людьми, играя их судьбами. Они не добрые и не злые – они просто есть... Человек слаб и беспомощен в этом мире. Его сердце – игрушка могущественных созданий, живущих на краю реальности. Люди – как хрупкие, недолговечные куклы, и совсем не выглядит странным желание одного из Синма ухватить эту мимолетность, превратив живого человека в прекрасную статую, вечную и неизменную…

И в этом мире живет существо, чье предназначение – возвращать Синма за край, во Тьму, которой они принадлежат. Мию. «Никто не знает, что она есть на самом деле». Мы видим облик, но нам не дано проникнуть за него. Мы видим действия и решения, но продиктованы они иной – не человеческой – логикой и системой ценностей. Как я уже писал, одна из вещей, которые поражают меня в аниме - способность нарисовать НЕ-ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ характер, в который веришь. Образ Мию – один из самых ярких тому примеров.

Ее судьба – преследование, погоня за Синма, и конец этой судьбы теряется в вечности. Столь характерный для японской культуры образ Пути, перед бесконечностью которого меркнет все – людские страдания и чувства, добро и зло. Все преходяще перед вечностью этого Пути. Именно потому так холодна и равнодушна Мию. Ее не трогают судьбы людей – она спокойно дает Синма проявить себя, даже если это означает позволить человеку умереть.

В сериале не раз возникают спорные с точки зрения морали ситуации – например, стоит ли отказаться от тусклой жизни ради яркого взлета, исполнения мечты, пусть даже оно продлится недолго? Но Мию устраняется от решения, лишь следуя своему назначению. Она уходит от того, чтобы быть судьей людских поступков – хотя ТОГДА она могла всего лишь подождать, позволить той девочке сиять немного дольше… Но Синма должен быть изгнан. Единственное, что Мию способна дать людям – это иллюзию счастья, забвение в мире грез. Живя рядом с людьми, Мию остается в собственном мире…

И все же однажды она попыталась сблизиться с людьми, понять, что значит дружба, теплота человеческих отношений – только для того, чтобы следующая за ней судьба разрушила жизни людей, ставших ей близкими. Ледяными каплями звенел для меня счастливый голос Чисато в финале: «Ты ведь моя подруга, Мию? Значит, ты умрешь для меня?». Возможно, Мию была бы счастлива сделать это – ведь смерть для нее была избавлением от груза судьбы. Но это не в ее власти. Неподдельной теплотой звучала ее просьба, обращенная к Ларве: «ты ведь убьешь меня, когда придет время, правда?». Но время пока не пришло, и Мию ждет продолжение ее бесконечного пути. Как и прежде – в вечность…

Структура сюжета своеобразна. События текут спокойно, размеренно, чередой небольших философских новелл… Потом проблеск воспоминаний – и последние две серии, как ножом по живому… И только смотря вторично понимаешь, что сюжет шел по нарастающей, подготавливая развязку.

О финале сериала судить трудно. В финале правит бал смерть, но нет ощущения ее трагичности, жестокости. Остается какая-то светлая печаль и ощущение покоя.

Dokou iku?
Wakaran…
Nani ou?
Wakaran…
Nani ga hoshii?
Hoshii ga Eien…

Прекрасный перевод сделали ростовцы (Asny). «Из-за кого? Мне ли знать… Ради чего? Мне ли знать... Так о чем твои мечты? Сумрак. Вечность. Я и Ты…»


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Чобиты (2005.11.18)

Первое. Одна из вещей, которые поражают меня в аниме вообще - способность нарисовать НЕ-ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ характер, в который веришь. Когда чувствуется что мыслит существо совершенно другими категориями, что похоже оно на нас только внешне, а внутри для нас – бездонная глубина… Аянами Рей, Мию - и Чии. Искусственный разум, через который преломляются человеческие чувства. Идеальное существо. Концентрация светлых эмоций (а других в Chobits почему-то нет). Любопытно показано, как меняется характер Чии с вживанием в мир людей – от котенкообразного создания(наивно-озадаченный взгляд, интерес ко всему окружающему, копирование действий других) до существа, вобравшего в себя идеальную любовь как человеческую сущность.rn
Второе. Идея "that" ("тот, другой" - не знаю точно, как это перевели в русских сабах) в эпизодах с мангой, которую читает Чии. В английском было что-то вроде "but everyone beyond these windows is with "that". "That" won't forsake, won't offend... People get afraid of other persons - they prefer to stay with "that"." Я так понял что "that" – это существа (живые? не-живые?), созданные человеком. Не люди, но способные заменить их. Персоконы (этот термин я много где встречал – японцы так называют обычный РС). Они близки к идеалу (Чии и стала этим идеалом) – не предадут, не обидят, не возненавидят… Но они – не люди. Как к этому относиться? К тому, что людям предпочитают не-людей? Смотришь на Чии – и не можешь винить за это. Но цена - всеобщее отчуждение, АТ-поле между живыми людьми. Пустой город... Город, где никого нет. Эскапизм, показанный в сериале - это начало разрушения - или лекарство? При этом в предложенном авторами решении (характерном для японцев)нет противопоставления, нет конфликта - есть сосуществование, попытка найти гармонию.rn
Последнее. Больше всего удивил ответ в финале. rn
Неважно кого ты любишь. Человек, не-человек… главное – само наличие watashi no taisetsuna mono. Сама способность чувствовать, открыться Другому. Вот так - прямо и открыто. Вопрос – японцы действительно готовят новое поколение (вспомним про целевую аудиторию) к восприятию ДРУГОГО ("that") как равного? Не-человека. Живого, но не-человеческой жизнью. «Искусственной» или просто «другой»...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Моя девушка - совершенное оружие [ТВ] (2005.11.16)

Интересен принцип, показанный в Сайкано: "her weakness is her strength". Абсолютная сила, вложенная в существо с хрупкой детской душой и кристально чистым отношением к миру. Дело даже не в жестокости а в том как она сама воспринимает эту силу. Чизе сживается с ней, принимает как должное - с грустным спокойствием... "Как абсолютное оружие я не могу никого защитить - я ничего не могу кроме уничтожения" (вспоминается Кирика в Ноару: "почему я могу убивать, не чувствуя при этом печали?"). Нет раздвоенности (днем она обычная девочка, а ночью превращаааааается...). Нет и внутреннего конфликта. Сила и детское мироощущение спокойно уживаются.
СИЛА БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ. Разрушение без ненависти. Может в этом смысл слов "ее слабость - это ее сила"? Это соответствует принципам тех же японских боевых искусств - бой без агрессии, ненависти к противнику. Мягкость, гибкость... до определенного предела, после которого - стальная воля.
Солдаты называли Чизе шинигами... Девочка с хрустальными крыльями - абсолютное оружие, уничтожающее все вокруг себя. В который раз воплощение смерти в аниме - это не старуха с косой (европейский миф) а ребенок с чистым взглядом и невинной жестокостью. Full moon wo sagashite, Noir, Saikano...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Сакура - собирательница карт [ТВ-1] (2005.11.15)

Отличная вещь, лучшее mahou-shoujo которое я видел. CLAMP - это наше всё, однозначно. Лучшие традиции Сейлормун без ее недостатков :)
Интересно показано, как меняется Сакура под влиянием ответственности
за других. Мгновенно отбрасывается собственная слабость, неуверенность, в глазах появляется неожиданная сила... Красиво. Веришь. Вообще характер Сакуры прорисован просто отлично. Мне она представляется как сестра Мисаки (angelic layer), временами кажется что старшая, временами - что близняшка ^__^
Еще более ярко чем в Ангелик развита идея "борьбы без борьбы".Карты для Сакуры оказываются друзьями, помощниками, а card capture становится не только борьбой, но и поиском друга, и освобождением, и самораскрытием. Kawaii desu!
Еще бы прибить одного персонажа... Дело не только в его яойности - просто образ получился... полная противоположность Сакуре. Если она открыта и думает прежде всего об окружающих - наш яойный герой замкнут на себя, закомплексован, превращается в деревянного болванчика, как только что-то затрагивает его лично. И даже попытки клампочек избавить его от яойных поползновений и показать что хоть что-то в нем (под влиянием Сакуры конечно ^__^) к концу изменилось, мне показались на удивление неубедительными.
А какую Сакуру нарисовали в Tsubasa chronicle! Чудо! Но это уже другая сказка... ^__^


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

За облаками (2005.11.15)

после первого просмотра
Странная концовка. Осталось какое-то разочарование. Герой спасает Саюри, вытаскивает ее из параллельного мира - и уничтожает Башню, разрывая связь между вселенными. Оставаясь в мире, уже ввергнутом в глобальную войну и стремительно идущем к гибели. Зачем?! "Башня - это оружие". Очевидно, что это не так, но герои верят в это? Когда Башня была их путеводной звездой, их yakusoku no bansho все эти годы? Зачем убивать мечту?

Хотя... Может, весь фильм - о непрочности идеала, мечты, о его крушении в столкновении с реальностью?

Я вынес следующее резюме финала: плохой Union вынашивает коварные планы по уничтожению мира с помощью Башни; хороший Alliance во главе с Штатами с помощью военной силы планирует предотвратить апокалипсис, вовремя разгромив Союз. Герои планируют спасти Саюри и параллельно останавливают катастрофу, нанеся ядерный удар по Башне (Японец - ядерный удар??). Какая-то неожиданно прямолинейная голливудская концовка. Странно, учитывая изящество и тонкость сюжета в целом...

Мой вариант концовки, который сформировался у меня еще во время просмотра, был другим. Башня, освобожденная от ограничения, наложенного разумом Саюри, распространяет свое воздействие на весь этот мир. Вытесняя его, неся обновление. Оставляя новую реальность, где двое, нашедшие друг друга, могут силой своей мечты создать новый мир.

Что мы теряем? Окончательно запутавшийся в самом себе мир - разделенный, враждебный, ощетинившийся оружием... Где над спокойной жизнью обычных людей в вышине то и дело грохочут невидимые боевые самолеты, показывая, что мир - на грани (великолепная находка, кстати!). Где немногие, столкнувшись с реальностью, сохранили способность мечтать.

Что мы приобретаем? Обновление. Возможность начать все с чистого листа.

Другой вариант, менее радикальный. Пусть этот чертов мир сам разбирается со своими проблемами! Пусть решает их при помощи ракет, истребителей, танков - если не может по-другому. Но в этом мире нечего делать тем двоим, что все-таки нашли друг друга и выполнили данное когда-то обещание. Для них - другой, новый мир. Тот самый, с сотнями башен, тянущихся к стратосфере...

А в фильме... Хрупкий самолетик, убегающий от рушащейся в ядерном взрыве мечты. В РЕАЛЬНОСТЬ. А значит - до первой ракеты или пушечной очереди, выпущенной по неопознанному летательному аппарату в зоне боевых действий.

Пока звучала финальная тема, я думал именно об этом. Мне было не по себе - настолько режущим был диссонанс со светлой печалью, пронизывавшей весь фильм. Протест возникает из-за болезненного обрыва мечты и падения в худшую из реальностей. Счастье долгожданной встречи - и возвращение в гибнущий мир с разрушением (осознанным??!!) объединившего их символа.

после второго просмотра (через пару недель)
Устойчивое впечатление что действительно основная идея фильма - крушение мечты, идеала как части детства, при взрослении и столкновении с реальностью. Когда смотришь по второму разу множественные детали, подчеркивающие это, начинают бросаться в глаза.

Прямые слова одного из героев "очнись! Сколько можно жить мечтами?!". Пистолет, направляемый Такуя на velaciela - тот же смысл что и ракета, наведенная на Башню. Тогда эта ракета, своими руками выпущенная Хироки - это та цена, которую он платит террористам за возможность спасти Саюри. Предельно логично и реалистично, черт побери! Хироки позволили лететь с ней только чтобы воспользоваться им для разрушения Башни чужими руками (об этот напрямую говорится участником террористической группы). И на другом уровне - это крушение Мечты. Даже не так. Самоубийство Мечты.

Болью отозвались слова Саюри, что у нее было что-то важное в том мире, но оно исчезло, ушло (в русских субтитрах нелепо перевели это это как "я забыла", хотя и в англ. было по-другому (it's gone), и в оригинале звучало "kietta", а не “wasuretta”).

Слова в начале: "Она всегда говорила что что-то теряет". И слова в конце: "мы потеряли наше обещанное место но только сейчас мы начали жить по-настоящему". Как к этому относиться? Это подытоживает то о чем я говорил - крушение "детской" мечты и переход во "взрослую" реальность?

Жестокий фильм. Сводящий вместе несовместимое. Красоту, с которой показано движение двоих друг к другу в мире снов... Рожденные образы гениальны! Саюри, смотрящая на спящую себя, встреча призрачной Саюри и реального Хироки в палате, откуда ее только что увезли - когда он смог увидеть ее, ощутить тепло ее руки. Переплетающиеся голоса на фоне живущего своей жизнью города. Одиночество Саюри в пустом мире - как одиночество всего человечества во Вселенной...

И реальность. Такуя с пистолетом. Жесткие слова прагматичных людей. "Есть те, кто желает этой войны". Люди, рационально использующие стремление спасти дорогого человека для целей разрушения. Взрыв башни.

Концовка. Самое худшее - это привязка к реальности. Когда работают критерии реальности. И если например в Last Exile естественно воспринималось прекращение атаки щупалец EXILE с прибытием Алекс, то в привязанном к сценарию тотальной войны сюжету "Обещанного места...", когда velaciela, пронзив облака, из мира, разрываемого войной, попадает туда, где есть только голубое небо, возникает отторжение. Отвратительные слова - ТАК НЕ БЫВАЕТ... Война - везде. И возвращаться им - некуда.


+41Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Школа убийц [ТВ-1] (2005.11.15)

На удивление красивая вещь, причем не только и не столько из-за action. Как обычно в хорошем аниме – эмоции, человеческие отношения, проработанные характеры… Любовь и ее различные аспекты - от разрушения до смысла существования. Ощущение ограниченности жизни, когда радуешься каждому ее мигу – неожиданное и противоречивое, когда исходит от ребенка лет 12. Убийство, которое на воспринимается как грех – просто потому что не является таковым в системе ценностей, окружающей этих девочек. Которые радуются удачному выстрелу так же искренне и непосредственно, как их сверстники радуются хорошей оценке в школе. Есть что-то от Нуар, но большей частью мысли свои, оригинальные. Специфическая, но очень харАктерная (когда привыкнешь) отрисовка лиц.

Принимать жизнь как она есть... слова Генриетты "Вы думаете, мы несчастливы? Вы ошибаетесь..."
Самое интересное - они в полной мере понимают значение смерти (действия девочки, убившей Лауро и покончившей с собой, - и Генриетта, которая это поняла и показала, что поступила бы так же). И в то же время они отнимают жизнь. Не хотели ли этим показать, что лишь хрупкие нормы морали делают нас людьми друг для друга? А внешнее сходство - ничто. Как убивали инков испанцы Кортеса, не видя в них людей, а христианская церковь обсуждала, считать ли людьми североамериканских индейцев. Потому эти девочки замкнуты в своем мире, а остальное - полигон...
Единственный раз когда существо внешнего мира воспринималось как Человек - это эпизод с Рико в гостинице. "Что же я должна сказать в такой ситуации? Ah, souka! G O M E N E..." И пуля в лицо. Секунды - и целый мир в этих словах. Точнее, столкновение двух миров. Я думаю - смогли бы другие девочки кроме Рико справиться с этим? Не знаю... Обрати внимание: Рико - снайпер.

Да, есть conditioning... Но насколько оно действенно? Полное впечатление, что к концу они все стали собой. Вот и к Анге вернулась память... А то что мы называем "цивилизованным поведением" - не есть ли то же самое программирование?
Для меня GG показала относительность, условность публичной морали. Для этих девочек создали искусственную систему ценностей, в которой они живут. Что искусственного в этой системе? Лишь снятие запрета на убийство и обострение понятия "долг", с которым этим детям пришлось познакомиться много раньше, чем их сверстникам в "обычной" жизни. В остальном же все по прежнему... Способность и потребность любить, стремление к теплоте и нежности, желание стать лучше ("я убила шестерых, а Триела десятерых... но я буду стараться!") - обычные человеческие желания. Потрясающие характеры - от обычного ребенка (Генриетта)до "маленькой взрослой" (Триела). Вот только взрослеть им приходится быстрее, потому что на их долю выпадает решать вопросы, с которыми и взрослый-то не всякий разберется..

Героини видятся мне в положении неизлечимо больных детей, но это лучшее будущее, которое у них могло бы быть - наверно это и есть сущность атмосферы сериала, которая предельно обостряет все эмоции героев.
Ощущение ограниченности жизни - просто переворачивающее душу, когда оно вложено в ребенка лет 12... И вывод который озвучивает Генриетта - "мы счастливы каждой минутой, проведенной в этом мире..." Становится как-то неудобно за себя. У нас по сравнению с ними есть все - так имеем ли мы право быть несчастными?

И еще. GG - это и фильм о любви в разных ее проявлениях. Да, это дети, вот только любовь совсем не детская. Шесть девочек - и шесть разных Любовей.
Генриетта - любовь-зависимость. Когда смотришь снизу вверх, ждешь внимания, радуешься каждому проявлению теплоты и заботы. Отчасти детская любовь, но не только она...
И крайность такой любви - действия Эльзы. Не случайно именно Генриетта смогла понять ее и показать ее действия как свои... Подзаголовок первой части End of Evangelion - "Love is destructive". Именно это.
Любовь-равенство, партнерство. Триела.
Любовь, скрытая под броней равнодушия... Рико. Еще раз повторяю - снайпер. Соответствующая психология...
Любовь и потеря. Когда человек ушел, но остался с тобой и в тебе. Клаес.
Любовь-боль. Попытка убежать от себя, вырвать из себя воспоминания... Марко и Ангелика.

Самая страшная для меня сцена - когда Ангелика на тренировке теряет контроль над своим телом и пытается идти на подламывающихся ногах, повторяя "все в порядке. Я могу идти сама". Жестоко. Больно. У меня тогда возникло (дурацкое) желание проверить, все ли в порядке с МОИМИ ногами.

Неожиданным был очень удачный и красивый финал. Почему-то напомнил концовку Пепельнокрылых (haibane renmei)– тихий уход одного из героев и ощущение, что жизнь, какая бы она ни была, несмотря ни на что, все-таки продолжается… И 9-я симфония Бетховена.

Очень интересная цитата Триелы "The world around us gets more and more complicated. We don't even have time to clear our minds properly...". Думаю о своей жизни в последнее полгода – и не могу не согласиться…


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 225
последние лайки:


на комментарий
к аниме Союз Серокрылых
от Lubitel_94 (2019.11.17)
СА: 2 года 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.06.30 г.
последний раз в 2020.02.24 г.
=================
голосов в аниме: 380
голосов в кино: 5
голосов в играх: 38
=================
комментариев в играх: 2



на комментарий
к аниме Союз Серокрылых
от blevun (2019.09.27)
СА: 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2019.09.27 г.
последний раз в 2019.12.26 г.
=================
голосов в аниме: 7



на комментарий
к аниме За облаками
от Saharan (2019.05.26)
СА: 2 года 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.02.18 г.
последний раз в 2020.02.25 г.
=================
голосов в аниме: 167
голосов в играх: 12



на комментарий
к аниме За облаками
от lqth (2019.04.09)
СА: 1 год 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2018.10.19 г.
последний раз в 2020.02.18 г.
=================
голосов в кино: 1



на комментарий
к аниме Союз Серокрылых
от xEVILx (2019.03.12)
СА: 11 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.08.08 г.
последний раз в 2020.02.26 г.
=================
голосов в аниме: 45
голосов в кино: 9
голосов в играх: 15



на комментарий
к аниме Канон [ТВ-1]
от Hedin1346 (2019.02.23)
СА: 1 год 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2018.03.21 г.
последний раз в 2020.02.21 г.
=================
голосов в аниме: 29
голосов в играх: 1



на комментарий
к аниме Союз Серокрылых
от loge (2019.02.15)
СА: 16 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2020.01.10 г.
=================
голосов в аниме: 148
голосов в кино: 1
голосов в играх: 25
=================
комментариев в аниме: 4
получено лайков за комментарии: 1



на комментарий
к аниме Союз Серокрылых
от Deserter (2019.01.26)
СА: 2 года 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.01.23 г.
последний раз в 2019.07.30 г.



на комментарий
к аниме Школа убийц [ТВ-1]
от Rustikano (2018.12.26)
СА: 3 года 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.03.28 г.
последний раз в 2020.02.09 г.
=================
голосов в аниме: 11



на комментарий
к аниме Союз Серокрылых
от katase (2018.11.23)
СА: 4 года 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2016.01.14 г.
последний раз в 2020.02.18 г.
=================
голосов в аниме: 10
голосов в кино: 5
голосов в играх: 1




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура