World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

AntZ: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 8 месяцев (ID 46947)
аккаунт зарегистрирован в 2007.10.27 г.
последний раз использован в 2008.06.22 г.


напишите
собщение
AntZ

отзывы: аниме (19), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
28 раз(а) разные люди сочли отзывы AntZ полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Охота на привидений (2008.06.14)

Приступая к просмотру, ожидал неминуемых ассоциаций с Tactics и Mushishi. Если говорить о последнем - получил их сполна. Практически любая панорама с сияющими светлячками-духами на фоне затененного неведомого напоминает нежный и глубокий тон Мастера Муси. Что касается первого, страдающего, надо признать, некоторой сенэнистостью, легкомысленностью подросткового боевика, то здесь обрамление седзе пришлось как нельзя кстати. Оно выступило сдерживающим фактором и помогло избежать гипертрофии внешней атрибутики типа звучных заклинаний, метания файерболов, иссекновения многочисленных зомби волшебными катанами, постреливания из огромных зачарованных пистолетов а-ля Chrno Crusade. Местная борьба с духами ближе чему-то дедуктивно-детективному и мистическому в духе xxxHOLIC, нежели традиционной для охоты зрелищности. И по части атмосферы эта вещь выигрывает, пожалуй, больше всего.

Если же говорить о сюжетной компоненте, то в сабже она весьма искалечена рамкой в 25-ть серий. Нет, видно, что есть какие-то диалектические связи между появляющимся в снах Май Иерофантом и реальным Сибуя, звучат намеки на загадочную биографию директора SPR...Но все это так куце, так поверхностно, что большая часть персонажей не раскрыта вовсе, связи не получают развития, а намеки оказываются ни к селу ни к городу.

Сериал неравномерен по своему накалу. Если первая половина его больше посвящена той самой детективно-дедуктивной составляющей, и прямого мистического опыта нам не показывают, то во второй и на зомби воочию посмотреть довелось, и на молнии из рук полюбовались. Однако, сопоставив две эти половинки, прихожу к выводу, что ни одна из них мне не импонирует на все сто. Лучшим ходом для создателей было бы, вероятно, отказаться от визуализации "магии" везде, кроме снов Май, а в части детективной - отказаться от расследования ерундистики типа призрака, играющего в прятки, и заниматься действительно интересными многосерийными драмами. Концепт мог быть реализован либо как легкомысленная забава "школьного клуба", либо как серьезная и солидная организация. Сочетание упомянутой ерундистики с делом последних серий подвешивает произведение где-то посередине.

Седзешная нота выдерживается закадровыми комментариями главной героини, но и они несколько "хромы": им не хватает чувственности Эскафлона или мелодичности Ноэйна. Произведение еще могло бы быть спасено музыкальной составляющей, но здесь ею спасен только опенинг.

Что до страха или саспенса, единственными годными по этой части моментами являются внешние эффекты полтергейста в некоторых сериях. В остальном все слишком очевидно и банально. Настоящий страх - он от чувства, что некуда бежать, не к кому обратиться за помощью. Когда близкие оборачиваются чужими и враждебными созданиями, когда освещенный маркет погружается во тьму, все люди разом куда-то пропадают, и остаются лишь длинные коридоры, теряющиеся в шаге от тебя в кромешном мраке... Эх, сайлент хилл, сайлент хилл.

Итоговое мое мнение, что произведение получилось во всех отношениях половинчатое, особых восторгов не вызывающее, но не мешающее с приятным чувством смотреть его до самого конца.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Ганц (2008.06.10)

Шел-шел по человеческому миру демиург, закутанный в тряпье, и захотелось ему справиться у одного человека о чем-то. Обратился к нему почтенный старец с вопросом, а ему нахамили, значица. И проклял он в лучших традициях хрестоматийных притч всех окрестных жителей.

От первой приходящей в голову ассоциации бабуля - демиург, прохожий - Куроно следует воздержаться, ибо далеко не с хамства глупого школьника началась вся катавасия - к его прибытию под темны гантцевы очи там уже был весьма опытный юноша, количество очков которого свидетельствует о немалом сроке пребывания. А ведь далеко не факт, что и он застал начало всего происходящего. Быть может, страннный эксперимент по искусственному отбору человеческих особей длится эдак с 600-х годов д.н.э? Это, кстати, другое объяснение происходящего - эксперимент, отбор. Подобных концепций к гантцеву миру можно подобрать великое множество. Например, наш разговор начинается с забавной модели о бабуле, решившией "самой посмотреть", что будет, если всех этих пауков усадить в одну банку.

Спасибо, посмотрели. Спасибо, не удивлены. И дело, собственно, не в том, что мы считаем окружающих нас людей беспринципными сволочугами и убийцами. Просто людей стало очень много. Так много их, наверное, не было никогда за всю историю человечества. И теперь вокруг нас полно в том числе таких, которых мы ни разу в жизни не видели. Разумеется, нам на них начхать. Разумеется, мы не будем рисковать собственной жизнью ради их спасения. Ведь рядом с нами есть другие - те, которых мы знаем, те, которыми мы дорожим. Этим очевидным, в общем-то, обстоятельством объясняется природа повсеместного равнодушия, которму мы лицемерно то и дело ужасаемся, просматривая очередной выпуск новостей. На всех любви и опеки не напасешься, знаете ли.

Многообразие зарождающихся в голове объяснений происходящего (ах да, еще одно: сверхмогучий и сверхсумасшедший человек-в-шаре, преследующий не воспитательные или исследовательские цели, а тупо извлекающий фан из разворачивающейся драмы) показывает интересность и многоплановость философского (размышленческого) элемента картины. Однако его, этот элемент, следует признать незрелым: обилие концепций насаждено искусственно, именно для того, чтобы вызывать вопросы. У авторов отсутствовала четкая, стройная и внутреннне непротиворечивая парадигма мира, способная вместить сразу и нотации, и пришельцев, и клонирование, и издевательства со стороны шара, и многое-многое другое. В итоге набросали клочков, авось создастся видимость чего-то необычайно сложного и таинственного.

Далее. Лейтмотив про "как закалялась сталь". Он, увы, так же незрел. Первый сезон вполне оправдывается необходимостью создать контраст с сильной, уверенной, нравственно-ориентированной личностью. Однако второй сезон данную линию плавно заводит в тупик - Куроно делает коренным образом неверный вывод, что зверей в человеческом обличье тоже надо "спасать". Неверность данной сентенции продемонстрирована и эффектно разукрашена гибелью всех ее апологетов. Развитие личности Куроно должно последовать от наслаждающегося инстинктом смерти пацана начала второго сезона к зрелому мужу, не любящему бесцельную жестокость, но умеющему отличить твердое от пустого, зло от добра, волков в овечьей шкуре от овец. И воздать им по самое их волчье нутро. Хорошим людям - "мамору", плохим - "курос". Нейтральных ("если сразу не разберешь, плох он или хорош...") - спасать, но только не ценой хороших (и, следовательно, не ценой самого себя). Слюнявый пацифист, подставляющий врагу щеку, грудь и спины своих друзей - тупиковая ветвь развития, стоящая примерно на том же уровне, что и killer instinct. Так, например, начинают Като и старичок-толстяк. Но они именно начинают, а наш Куроно заканчивает, что иначе как деградацией считать сложно. Поезд в финальной серии должен размазать очередного пацифиста, показывая оную тупиковость. Так как этого не происходит, рискну высказаться, что авторы ничегошеньки не смыслят в антропологических аспектах сталелитейного дела.

Персонажи. Тут можно сказать несколько хвалебных фраз. Во-первых, Куроно первых серий весьма правдоподобен, как и большинство новичков-постояльцев Комнаты. Совершенно естественно люди поддаются общему движению помолиться, хотя самого порыва, эмоции не испытывают. Совершенно натурально показывают себя глупость, жадность, ограниченность, вздорность. Об образе девушки-сакуры судить достаточно сложно, ибо раскрыт он мало - нельзя сказать, насколько аффектация в момент гибели ("полюби меня!") соответствует ее психике (биографии). Но в целом девушка привлекательная. Что до г-жи Хишимото, парня с 90-мя очками, Като, отморози с битами - они вышли слишком одномерными, однобокими. Такую верность взятой на себя роли демонстрирует только актер, но не вечно сомневающийся разносторонний живой человек. Живость тому же Като, правда, придает случай в туалете. Человечный весьма случай, который, кстати, показывает закалку стали Като по направлению к тому самому зрелому мужчине, умеющему отличать зло и говорить последнему: "Аз мщение и аз воздам".
Куроно последних серий уже не так интересен, поскольку, во-первых, напоминает больше скульптуру, камень, от которого отсекли все лишнее, нежели живого человека. Можно было бы сказать: "Сталь закалилась", но выводы, к которым пришел парень - щадить психопата - когда все вокруг буквально вопит об ином, абсолютно неконгруэнтны, неестественны, выбиваются как из ситауции, так и из образа Кея. Поэтому склонен считать, что характер позорно слили. Несколько криво вышло с байкерами-строителями. Их отупелая равнодушность к взорванным головам и конечностям товарищей режет глаз даже неприхотливому на психологию зрителю. Линейка женских персонажей не миновала оттиска гаремника, причем в нем завелись даже такие редкие экземпляры, как тридцатилетняя учительница-эксгибицниостка. Следует отдать должное отменной беспощадности, с которой авторы расстаются с уже раскрытыми, то есть введенными в сюжет, фигурами. Подобную решительность, помнится, демонстрировал Остап Бендер в ипостаси неумелого гроссмейстера. Сия ассоциация с неумелым гроссмейстером находит подтверждение: гибель иных героев совершенно искусственна и, кажется, направлена, по меткому замечанию Е. Шварца, только на то, чтобы разжалобить (читателя) зрителя. Говоря о смерти, следует подчеркнуть очередное свойство сюжета: товарищ Кей влюбчив донельзя, но, учитывая общий минорный настрой второго сезона, судьба каждой пассии очевидна нам с момента ее появления в кадре. Это, как и хэппи энд, уже банальность, хотя и другого, не мажорного тона.

Графика и музыкальное сопровождение позволяют сказать о себе (мне, по крайней мере) только то, что они есть. Ничего запоминающегося, кроме частенько мозолящих глаза своей несуразностью косточек и кишочек, мое эстетическое чувство здесь не сыскало.

В целом просмотренное цепляет своей откровенностью, контрастностью, замахом, однако этому хорошему впечатлению сурово противостоит бездарная слитость характера главного героя, слишком повторяющийся минорный настрой (за которым не стоит никакой внутренней логики, а одно стремление выиграть на драматизме), клочковатый, нестройный мир и грубые прямолинейные образы некоторых персонажей.
8/10


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Ра-Зефон OVA (2008.06.07)

Харука это НЕ Мисима Рэйка, здесь нет и речи о тождественности. Харука это ВМЕСТО Мисима Рэйка. Смысл происшедшего в конце 26-го эпизода - завершение синтеза, только одна женщина остается с Каминой, и только этой женщине он отдает свой сокровенный образ - девочка на скале в развевающейся одежде.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Когти зверя (2008.05.12)

Нестандартность? Ориджинал контент в наличии, но прячется он совсем не в сюжетных поворотах. Сумасшедший ученый, желающий избавить мир от клятых человеков, - это, простите, штамп. Меня удивило другое. Глубокое погружение в грех. Глубочайшее. Складывается впечатление, что к созданию этой вещи приложил руку сам сатана.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Горячий парень Джей (2008.01.07)

Субараши! Эмоционально этот сериал будит временами ассоциации с Ковбоем свет Бибопом. Увлекательная, качественная, не лишенная проблематики картина с хорошим музыкальным сопровождением. Колоритные, хотя и несколько штампованные персонажи, красной нитью идея долга – не пошлых обязанностей, навязанных извне, а нравственное осознанной внутренней необходимости поступить. Все те же вечные проблемы фантастической роботехники, критика урбанизации, азарт, интрига…

Многими зрителями несколько поверхностно, на мой взгляд, оценивается обрат Джея. Откуда весь его пафос? Давайте вспомним, кто собирал «серое вещество» для этого двухметрового гиганта. Ученый, женщина, оставшаяся без отца. Вполне логично, что идеализируя отца и создавая робота, она не могла обойти принцип «по образу и подобию». Те, кто внимательно смотрел, могут припомнить, что порой и в словах самой мадам пробивается данный бзик (н-р, фирменно джеевский пафос звучал в послании на автоответчик в первой половине сериала). Идеал отца и «настоящего мушшины», вылепленный в фас и профиль. Если вы обратили внимание, заметное (насколько оно вообще может быть таким при схематичной рисовке, присущей аниме) сходство наличествует даже в чертах лицах Джея и отца конструкторши (в каком-то эпизоде проскакивала фотография).

И после вот такого небольшого погружения в обстоятельства, фигура железячника уже воспринимается нами как стройный элемент той системы причинно-следственных связей, которыми автор снабдил псевдомир.

Лента, в принципе, богата такими скрытыми стройностями и интересностями и во многих иных моментах, другое дело, что мы привыкли хавать «мудрость» только в тех местах, где нам явно приказывают сделать на нее стойку. Здесь же много такого, что на блюдечке не преподносится. Например, вспомним старика, деда «Принцессы». Сильная и гордая натура отправляется в город, где быстро опускается на дно, доживает свой век в убогом трейлере и, судя по всему, мало чем отличается от бомжа. Почему? А потому что очень логично и естественно. Социолог, например, ответит вам, что в дикой природе человека окружают опасности, а опасности всегда более-менее очевидны. Их присутствие ощущается одноступенчато, буквально кожей, поэтому знаешь, в какой момент и чего избежать.

Город же наполнен, в основном, не опасностями, а рисками. Риск – это то, что нельзя почувствовать непосредственно, это то, что угрожает тебе будущему через дли-и-инную цепочку оных причинно-следственных связей. Риск надо еще предсказать. Рассчитать зарплату, работу, обязательства. Воплощение риска – игра на бирже. Ее, как вы помните, тоже вниманием не обошли.

Вы думаете, в HGJ о таких вещах не задумывались? Э, да там буквально прямым текстом бывший роботехник, сварганивший убийцу отца главгероя, заявляет Дайске, что городские жители спеленуты узами мечтаний, иллюзий, которые заставляют их проваливаться в те «обрывы», о которых говорил Клер Леонелли. Ложные мечты, «детонирующие» риски. Все легким касанием, без блюдечка.

Девочка, живущая с матерью-шлюхой и притворяющаяся, что не знает, будто у матушки не простуда, а похмелье. Не чувствуете веяние настоящего? От себя и для себя притворяющаяся. В мелочах-то, сами знаете, Он.

Нижний город и верхний город…Легкомысленные ставки и детишки, копающиеся в отбросах и ищущие патроны.

Но нет, мы слишком высокомерны, чтобы останавливать взгляд на каких-нибудь моментах картины, которую так поспешно сочли для себя недостойной. Ясное дело, с такой методологией иного мнения и не составится.

Могу только напутствовать старыми добрыми словам отъ Затойчи, хотя истоком их, наверняка, является мудрость постарше: «Слепой – не слепой, а если не смотришь, то и не увидишь».

В итоге просто удивляет явный и незаслуженный дефицит внимания к этой вещи. Не шедевр, но твердая восьмерка. Darker than black и прочая схожая братия флегматично кормят рыб далеко за бортом.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Зомби на доверии (2008.01.03)

О поисках идентичности в извращенных, нереальных условиях. Есть несколько хороших проблем, но так как затронуты они походу случайно для самих авторов, желания препарировать нет.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Здесь и сейчас (2008.01.03)

Картина получилась весьма реалистичная в том плане, что не обходит вниманием извечную проблему коллизии воль, потенциальной войны всех против всех, которая прямо произрастает из конфликта потребностей и возможностей каждого конкретного человека.
Хочется - всего.
Получить все мешает, во-первых, ограниченность ресурсов, а во-вторых, воля другого человека - когда речь о потребностях сексуальных или иным образом связанных с людьми. Воля одного, направленная на какое бы то ни было благо, скрещивается с волей другого, конфликт, злоба, ненависть, потребность в регуляции извне, власть, нормы, государство, законы...
Именно из-за наличия неразрешенной коллизии воль люди, собранные в одном месте, начинают драться.
(примите за метатеорию)

Итак, в отдельно взятый мирок, где вовсю демонстрируется модель ограниченности ресурсов (отсутствие воды, солдат), вбрасывается дите, несмышленыш с комплексом Иисуса. В существовании подобного в теории психокомплексов Фрейда не уверен (скорее уверен в обратном), но уж больно хочется обозвать патологическую жажду всех спасти именно этим словосочетанием.
Что же сей достойный юноша начинает делать? Насаждать окружающим идеалы гуманности, вселять веру в будущее ("Все будет в порядке, не знаю как, но точно будет"). Забывая, однако, о том, что в обществе, одержимом идеалом фашистским (или нацистским, нет желания ввязываться в терминологическую дискуссию), человек, преисполнившийся идеей гуманизма, оказывается слабым, ибо он не в силах ответить жестокостью на жестокость. А от слабых что? Правильно, избавляются. Так наш отрок протравил душу Набуке, Набука стал слаб, Набука исчез.

Этот момент, к сожалению, не выдержан во всей картине, отчего страдает реализьм :(
Прямым последствием сладких речей Шу должны были стать смерти всех ослабших персонажей.
Прямым последствием его внушений о светлом будущем - облом и петля для наивных слушателей.
И потом, оборачиваясь вспять, Шу воскликнул бы: "О боже, что я наделал! Ведь я своими заблуждениями их погубил!". И да, облом, петля. Такова была бы жизнь.

Возвращаясь к реализму, понравился мне образ лидера деревеньки повстанцев. Знаете, для меня вообще критерием человечности, реальности персонажа является квинтэссенция мысли, заключенная во фразу "Errare humanum est". Человеку свойственно ошибаться. Следовательно, кто ошибается - тот человек! (не совсем безупречно с точки зрения формальной логики, я знаю). Реальный персонаж - тот, кого на протяжении картины жизнь усердно обламывает во всем, в чем он пытается противоречить устоявшемуся порядку. Тот, который обламывает себя сам поспешными и необдуманными решениями. Тот, от которого видны и пороки, и добродетели.
В этом смысле лидер деревни повстанцев человечен: он убийца, он пренебрегает благом отдельных людей; но он заботится об общем и не убивает в решающий момент девочку, поэтому он не законченный мерзавец. Он строит планы, но ошибается в них. Он человек.

И Хамдо. Он бывает добродетелен, когда (и это бесспорно) тешит любовными ласками свою наложницу Абелию и, наверняка, такая уж чувствительная натура, говорит ей слова нежности. Он умен, за исключением моментов, когда его переклинивает на немыслимый бред величия или когда он брызжет слюной и визжит от страха под гнетом бреда преследования. И уж точно за исключением моментов, когда он садистски мучает невинных маленьких девочек. Он неплохой психолог, ибо (уж не знаю, сам ли) дошел умом до самого верного приема диктаторов всех мастей - "промывка мозгов". Чрезвычайно эффективного в случае с малолетками особенно.

Табул...Табул мне не нравится. Он гротескный. Нам слишком усиленно демонстрируются его пороки, злое выражение лица...Повзольте, но хоть шнурки-то любой злодей завязывает не зло! Не бывает таких крайностей, стране ли, нещадно эксплуатирующей символику Инь-Янь, об этом не знать?

Не ради разбора персонажей я называю эти имена, а только чтобы в лицах высказать свои претензии к реалистической стороне картины.

Не обошлось без доброго демиурга (доброго, ей-ей, ведь не затопила же она весь корабль к чертовой матери в первые минуты плена, а легкие Хамдо не заставила переполниться водичкой), который здесь играет роль бога из машины. Его (ее) присутствие оправдывает неестественный поворот событий, невозможный в жизни успех противостояния карася-идеалиста и Системы, бардак в причинно-следственных связях.

Хорош парень, который сначала подставил под нож деревню, а под конец спас в последнюю минуту своей жизни ребенка. Errare humanum est, инь-янь. Живой.

Но в целом, увы, слишком большая примесь неестественного в этой потенциально очень горькой и злободневной картине, в которой 10 миллиардов лет истории, да и сколько бы их ни было вообще, не в силах изменить что-либо в человеческой природе. В той самой коллизии воль.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Гуррен-Лаганн (2007.11.21)

Скажу, что сериал достаточно емкий. Проблема постреволюционного синдрома и свинского передела а-ля "Скотный двор" четко и кратко изложена всего в двух сериях. Чему, лично я, немало подивился, ибо привык, что ружья стреляют в течение всего акта. Потом подумал и понял, что это и было единственно верным решением.

Фрейду сериал определенно понравился бы. А уж какой простор для интерпретации "бура" и героической активности человечества!

В один из эпизодов меня посетила мысль, что знаменитая угроза цифрой в миллион есть ловкая провокация короля. И вот сейчас ради избежания этой цифры развернут ужасные репрессии (намек прозвучал), а в итоге обнаружится призрачность и изначальная вымышленность угрозы. (как это бывало в истории с "врагами народа"). Но фигура "рыцарь, убивший дракона, занимает его место" дальнейшей реализации не получила. Подумав, я опять понимаю, что это верное решение. Кино не о том.

Старый добрый прием высвета широкой жизненной полосы героев (детство, отрочество, юность) напомнил мне Juuousei. И не только этим, кстати, - пунктик Миссии, Предназначения главного героя так же проходит красной линией через весь сериал.

В целом склонен считать, что перед нами флагман жанра, но все-таки не шедевр, "пронзающий небеса".


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Сильнейший в истории ученик Кэнъити [ТВ] (2007.11.20)

Сперва сериал особого энтузиазма не вызывал, но к 15му эпизоду, что называется, "распогодилось". В итоге, просмотром крайне доволен - отличный сенэн.
А за романтическую линию обидно, да.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Dai Mahou Touge (2007.11.19)

Очень смешанное впечатление. С одной стороны, есть эпизоды, вызывающие дикое восхищение - Exciting Paya Village, самолет & экзамен, эндинг, картошка, делающая себе харакири...Тарантино не снял бы лучше.
За эти моменты готов выставить десятку и провозгласить шедевром. (Докуро-чан, которую здесь часто поминают, на мой субъективный взгляд, и рядом не стояла).
Но за этими пиками, взлетами следуют достаточно смазанные и не жгучие кадры, почему и смешанное впечатление.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Код Гиас: Восставший Лелуш (первый сезон) (2007.11.17)

Первое, что хочу сказать: "Чертов пацан в Ланцелоте!". Не могу подобрать иного к нему эпитета, нежели "кайфолом". Ну ей богу, неужели нельзя было сделать более приятный и реалистичный образ в качестве антипода Лелушу? Если тот же L. приносил эстетическое удовлтеворение на протяжении двадцати серий "тетрадки", то сей юноша ничего у меня, кроме раздражения, не вызвал.

Перелом в 22й серии - ход достаточно предсказуемый, очевидный. Но такой смелый, решительный - взять и перечеркнуть все наклевывавшиеся варианты, так сжечь мосты, так бесповоротно задать дальнейший курс...Редко встречаешь такую смелость в фильмах. Обычно и одного-то героя мусолят, не решаются оборвать, а здесь целый пласт сюжета.

Личности Лелуша и Киры не тождественны. Для Лайта смерть людей представляет собой явление статистическое, психологически не влекущее шока. Поэтому для Киры не существует понятия "ответственность". Поэтому для зрителя, сопереживающего Лайту, сглаживаются углы восприятия трагедии, творимой Лайтом, он тоже не ощущает бремени ответственности.

Лелуш, изначально весьма схожий с Кирой, развивается в ходе действа в сторону определенных положительных качеств. В нем обнаруживается сострадание, сердечность, совесть. А что такое совесть, как не внутренняя мера ответственности?
Так, изменяя Лелуша, сценарий делает доступным ему смысл ответственности. Поэтому трагедия аналогичного DN масштаба здесь будет пережита осознанно, совестливо, многократно сильнее.
И да, зритель снова идет вслед за главным героем. И да, для зрителя трагичность происходящего тоже возрастает многократно. В этом секрет сильнейшего эмоционального фона конца первого сезона, которого не было бы, оставь авторы Лелуша на уровне бездушного стратега Лайта.

Хотелось бы увидеть альтернативный пересказ сюжета после 21й серии - как его видел Зеро. Ведь, как ни крути, 22я серия - это Его Величество Случай, а в вещи, претендующей на аналогию с шахматным полем, он не должен так отъявленно править бал.
Здесь, конечно, есть доля самоиронии: мол, мы говорили, что это шахматы, но, как видите, мы и сами в том заблуждались, жизнь - штука непредсказуемая. И как самоирония случай мог бы появиться в каком-нибудь важном моменте сюжета. Но в не в ключевом, самом решающем, имеющем такие катастрофические последствия. Ведь именно этот момент определяет, какова была игра - расчетлива или случайна? И если в этом моменте все решил внезапный приступ гиасса, то и партия более случайна, нежели рассчитана. А какой тогда смысл в тактике?

Эпос, размах последних серий просто восхищают.

В новом сезоне жду от гиассовских соотечественников СС речей в духе диклониусов: "Мы все обречены быть одинокими, а ты - нет, так умри же!".

As well, надеюсь, во втором сезоне нас ожидает личностный рост и стимуляция положительных качеств Лелуша, а не очередное клише "деградирующий кровожадный монстр".


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Видение Эскафлона [ТВ] (2007.11.05)

Кстати говоря, людям, не чуждым юридической профессии, один из основных вопросов картины о столкновении желаний может весьма живо напомнить теорию коллизии воль и связанные с ней политические и правовые учения (bellum omnium contra omnes Гоббса, противостояние Сил Спинозы и т.д.)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Видение Эскафлона [ТВ] (2007.11.05)

Джон Картер был умнее :(


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Клеймор (2007.11.03)

Хороших впечатлений больше, чем плохих, но финал мне действительно не понравился. Начиная от перенасыщенности неожиданно смазанными схватками, так контрастирующими с прежними "умными" находками в боевой части: вибрирующий меч, обманывающий чувство расстояния, чтение ауры еще до удара - авторы ничего нового здесь не придумали, все это мы видели и раньше - в твшном Кеншине (полосатая обмотка на рукавах ниндзя), в Затойчи (касаемо чтения еще не совершенного движения). Куда это делось к финалу? Осталось тупое мясо спецэффектов.
И заканчивая совершенно неуместным "обещанием продолжения". Все вышло так невнятно, что и правда - лучше бы 52 серии, но честно.

P.S. К чести авторов, им удалось найти хоть какой-то баланс между вечной неуязвимостью главных героев и фактом постоянного применения против них колюще-режущих предметов: конечности здесь отлетают только в путь, хотя и прирастают достаточно быстро.
P.P.S. Однако вышесказанное практически сводится на нет тем обстоятельством, что убить "по-настоящему" (до конца) этих персонажей сценаристы не позволяют даже заведомо превосходящему противнику. Я понимаю, берегут, но ведь абсурдно и затянуто выходит.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Рубаки OVA-2 (2007.11.02)

И да, сейю Наги Серпент бесподобна.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Рубаки OVA-2 (2007.10.31)

Концентрация фирменного бреда превышае все допустимые пределы ) Воистину превосходно!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Эльфийская песнь (2007.10.31)

Очередной опус про трагические последствия сенсорной депривации подростков. Но лилия? да черта с два! С точки зрения традиционной психологии еще можно бы оправдать чадушко (что и пытаются сделать авторы, подсовывая нам все эти ненавязчивые указания "мир - кака", патетические "доколе?!..." и т.д.) - мол, бедное дитя вело себя так, как только и могло вести себя затравленное инфантильное существо, неожиданно получившее орудие мести.
Но с точки зрения психологии экзистенциальной - никогда! Выбор был, и за свой выбор вы, милочка, несете личную ответственность. И никакое бегство (в т.ч. шизофрения) вам не поможет.


P.S. Впрочем, значения социализации мы со счетов не сбрасываем. Вспомним незабвенного Чезаре Ломброзо: он в значительной мере руководствовался тем же заблуждением, которое позволяли себе ученые в "ЭЛ" - считал, что врожденное уродство непосредственно формирует криминальную лимчность. Ан нет, реакция общества на него.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Железный миротворец [ТВ] (2007.10.30)

Есть пара моментов, играющих настроение, смотреть весело, легко, но в большинстве - слишком легко.

При просмотре постоянно сравнивал с твшным Кеншином, и последний сильно выигрывал в этом проивопоставлении.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Темнее черного [ТВ-1] (2007.10.27)

К 20й серии неожиданно пришло понимание некоторой необычности сериала. Какой-то он не анимешный.
Сложно объяснить, но схожие впечатления вызывал, как ни крамольно это прозвучит, незабвенный Ковбой, который Бибоп. Та же преобладающая серьезность, неспешно разматывающиеся эпизоды. Однако, в отличие от коллеги, ДТБ куда менее стилен, да и персонажи, прямо скажем, не того уровня, поэтому сходство остается только сходством.
Ассоциации с "Пикником", кстати, у меня возникли лишь в одной из серий, в целом действие развораичвается-то в городе.
Приятные моменты, безусловно, были, но девятку я бы не поставил ни в жисть...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 28
последние лайки:


на комментарий
к аниме Гуррен-Лаганн
от MaximTs (2017.08.21)
СА: 8 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.01.23 г.
последний раз в 2017.10.21 г.
=================
голосов в аниме: 323
голосов в кино: 89
голосов в играх: 37
=================
комментариев в аниме: 10
комментариев в кино: 3
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 37



на комментарий
к аниме Когти зверя
от ZwhIte (2017.01.10)
СА: 1 год 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.01.01 г.
последний раз в 2017.10.21 г.
=================
голосов в аниме: 62
голосов в кино: 6
голосов в играх: 3



на комментарий
к аниме Здесь и сейчас
от noleaver (2016.07.12)
СА: 1 год 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.04.09 г.
последний раз в 2017.10.19 г.
=================
местонахождение: Санкт-Петербург, Россия
=================
голосов в аниме: 211
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 4
получено лайков за комментарии: 4



на комментарий
к аниме Горячий парень Джей
от MaxxIonoV (2015.05.12)
СА: 3 года 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2014.07.20 г.
последний раз в 2017.10.20 г.
=================
голосов в аниме: 67
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 68
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 55



на комментарий
к аниме Здесь и сейчас
от God_Daru (2014.08.08)
СА: 5 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2012.09.25 г.
последний раз в 2017.10.16 г.
=================
местонахождение: Москва
=================
голосов в аниме: 541
=================
комментариев в аниме: 22
получено лайков за комментарии: 146



на комментарий
к аниме Горячий парень Джей
от kamelia2555 (2014.05.22)
СА: 6 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.01.23 г.
последний раз в 2017.10.20 г.
=================
голосов в аниме: 172
голосов в кино: 22
=================
комментариев в аниме: 10
получено лайков за комментарии: 16



на комментарий
к аниме Гуррен-Лаганн
от Tjupa (2014.05.15)
СА: 3 года 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.11.23 г.
последний раз в 2017.09.27 г.
=================
голосов в аниме: 224
голосов в кино: 5
=================
комментариев в аниме: 25
комментариев в кино: 3
получено лайков за комментарии: 86



на комментарий
к аниме Горячий парень Джей
от quadrate (2014.03.18)
СА: 7 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2010.05.19 г.
последний раз в 2017.09.20 г.
=================
голосов в аниме: 8
=================
комментариев в аниме: 27
получено лайков за комментарии: 31



на комментарий
к аниме Горячий парень Джей
от Sever
СА: 7 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.12.24 г.
последний раз в 2017.10.16 г.
=================
комментариев в аниме: 13
комментариев в кино: 3
получено лайков за комментарии: 116



на комментарий
к аниме Dai Mahou Touge
от Fivelegman
СА: 5 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.12.07 г.
последний раз в 2017.10.07 г.
=================
голосов в аниме: 2
голосов в кино: 5
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 3
получено лайков за комментарии: 3




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура