World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Grey_Area: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 5 месяцев (ID 40096)
аккаунт зарегистрирован в 2007.08.29 г.
последний раз использован в 2008.01.22 г.


напишите
собщение
Grey_Area

отзывы: аниме (1), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
3 раз(а) разные люди сочли отзывы Grey_Area полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Эльфийская песнь (2007.08.30)

Не удержать тебя,
Тебе не объяснить,
Что ненавидеть слишком просто,
Трудней любить такую жизнь.

Вот ей-богу, шокируют меня взгляды некоторых людей. И ладно бы один, два неадекватных товарищей нашлось - так ведь потоками бьют кровь и слёзы.
Обозначу сразу свою позицию. Люси - моральный урод. Отвратительный, тошнотворный монстр. И то, что она диклониус, тут никакой роли не играет. Векторы всего лишь помогли проявиться её внутреннему чудовищу. Не было бы их - перерезала бы глотки ночью осколком стекла. В чём разница, собственно?
Разумеется, моё отвращение и презрение к Люси (прикончил бы не задумываясь) не распространяются на малышку Ню - замечательное создание. Вот что является действительно примером большой несправедливости - то, что эти две противоположности совмещены в одном теле. И из милосердия к Ню приходится щадить Люси, или наоборот - из ненависти к Люси убивать Ню. И ещё не факт, что здесь более жестоко - убийство или милосердие? Уничтожение младенцев, или их доставка на остров для экспериментов - конечно, отвратительный и бесчеловечный акт. Но если бы нашёлся какой-нибудь злодей, и пристрелил маленького диклониуса ещё в младенчестве - вы задумывались, сколько ХОРОШИХ людей могло бы жить в этом случае? Ню, конечно, жалко. А сестричку Коты вам не жалко?
Впрочем, в конце Люси окончательно вытесняет свою альтер-эго, добавив бедную каваечку к своему кровавому списку. А что нам... ещё одна помеха, сколько их уже было...

Но сколько защитников нашлось у этого монстра... Попробую пройтись по основным мотивам оправданий, которые тут регулярно всплывают:

1. "Все дети неосознанно жестоки".
Верно. Но ключевые слова тут "дети" и "неосознанно". Можно оправдать шестилетнюю девочку, но в восемь-десять любой нормальный ребёнок уже понимает, что такое человеческая жизнь. Уверяю вас, это очень быстро постигается, имею личный горький опыт. Люси даже в детских эпизодах убивала не из страха, не в порыве гнева, не по глупости - осознанно уничтожала человеческие особи, сопровождая жестокими ехидными комментариями.

2. "Люди это заслужили".
КТО заслужил? Убийство маленьких отморозков в классе можно было понять и простить. Но дальше... Женщина на рынке, которая пыталась помочь раненой девочке - заслужила?! Маленькая девочка, пытавшаяся предупредить своего братика - заслужила?! Представьте себе на секунду, что это ВАШУ дочь, отца или брата мимоходом разорвали на части, а потом постарайтесь оправдать это высшей справедливостью. Если получится, то, собственно, не надо ждать и прихода диклониусов - чего уж там, берём топор, и вперёд, на улицы... или даже в соседнюю комнату. А что, заслужил ведь проклятый человеческий род...
Да, кстати. Любителям тезиса "люди такие мерзкие ксенофобы, ненавидят всё, что на них непохоже". Хочу напомнить, что первую кровь в этом столкновении рас пролили отнюдь не люди...

3. "Она сделала это всё ради любви".
Как сказал один товарищ - "Меняю такую любовь в любое время на чистую открытую ненависть". Это не оправдание, это только делает её преступления ещё отвратительнее. ТАКАЯ любовь - это откровенный эгоизм, когда ради удовлетворения своего чувства плюют на всё и всех. Если бы какая-то тварь посмела ради меня убивать невинных людей, а тем более, близких мне людей - я бы первым с удовольствием проткнул ей сердце. Со всей возможной любовью и добротой, разумеется, проткнул бы. Потому что плевать мне на все светлые и высокие духовные чувства, если ради этих чувств должен умереть хоть один невинный человек.

4. "Она собой не управляла, это встроенная программа".
Да ну? Почему же Нана, будучи младше Люси, и испытав на себе ничуть не меньше издевательств, сумела не только преодолеть встроенную программу, но и ЗА ВЕСЬ СЕРИАЛ никого не убить?! Даже когда её на части кромсали. Значит, не так уж силён этот инстинкт убийства.

5. "Люси осознанно отказалась от ненависти, сумела примириться с собой и с миром".
Ну, начнём с того, что это примирение потребовало убийства (окончательного вытеснения в подсознание) милой крошки Ню. Да и где вы там нашли примирение? Коту она как любила в детстве, так и продолжала любить - собственнической, эгоистичной любовью. Остальных как резала хладнокровно на кусочки, так и продолжала резать. Если имеется в виду капитуляция перед спецназом, когда она поднимает векторы - это отнюдь не из жалости к бедным солдатам, а всего лишь экзотическая форма самоубийства.
И даже если она бы сумела примириться с собой, отказаться от убийств - мёртвых это бы не воскресило.

6. "Поставьте себя на место Люси".
Ну, для начала я на месте Люси не допустил бы гибели щеночка. Векторы пустил бы в ход ДО, а не ПОСЛЕ трагедии (это я проецирую именно себя-восьмилетнего, чтобы не говорили, что рассуждаю слишком здраво для ребёнка). Убил бы я тех отморозков из класса или нет - зависит от того, насколько векторы поддаются сознательному контролю. Но скорее всего, в кровавые ошмётки превратился бы только один - ближайший. От остальных мне вполне хватило бы ужаса и шока.
И уж точно я в восемь лет не стал бы резать на части семью, чтобы переночевать в её доме, или из зависти к их счастью. Потому что даже в шесть лет, даже в отношении злейших врагов из класса, я не испытывал желания их убить. Наказать, проучить, сделать больно - да. Хотя больше всего я, пожалуй, желал увидеть их страх, недоумение, изумление.

7. "Я бы на её месте поступил/а точно так же".
А вот это действительно страшно. Какой же процент в нашем обществе потенциальных маньяков, скрытых под тонкой оболочкой цивилизованности... Именно отзывы на это аниме убеждают меня, что оно совершенно реалистично. Вот уж точно - "Бодливой корове бог рогов не даёт". А бодливому хомо сапиенсу - ни рогов, ни векторов...

Кстати о щенке и жестокости. Лично меня заинтересовал такой момент в этой, несомненно, трагичной и прекрасно поставленной сцене. Почему Люси (уже знавшая в тот момент о существовании векторов) молча смотрела, как собачку убивают, и лишь потом, когда узнала о гибели зверюшки, пустила в ход свою смертоносную силу? Я не буду утверждать, что девочка осознанно копила в себе гнев - маловата ещё для этого. Но то, что месть для неё уже в тот момент была важнее спасения, даже спасения единственного любимого существа - практически очевидно. И оторвав хулиганам головы, она не кинулась посмотреть, может быть щенок ещё дышит? Она спокойно стояла посреди разгромленной комнаты, и как мне показалось - наслаждалась своей местью.
Единственная сцена, несколько выплывающая из контекста - сцена в поезде, когда Люси и Кота возвращаются из зоопарка. Вот там Люси последний раз проявляет что-то человеческое. Помните? "Если я начну убивать людей направо и налево - убей меня". Это были последние слова умирающей доброй девочки, которой она когда-то была. Потом Люси-убийца её прикончила (на ярмарке, в порядке разминки перед убийством остальных людей) и спрятала труп в самые отдалённые уголки сознания. Только пуля снайпера, на время обезвредив Люси, позволила её доброй половине на короткое время воскреснуть в образе Ню.

Ещё позволю себе пройтись по основным персонажам аниме, ни на что не претендуя, просто сформулировать своё к ним отношение. Заранее извиняюсь за эпиграфы из моих любимых песен.

1.
Я все время плыл по теченью дней,
Были сном мечты.
Но мираж ожил: словно жадный зверь
Появилась ты.
Я твое дыханье слышу за своей спиной,
Только ветер глушит голос мой!

Кота. Нет, я ничего не хочу о нём сказать плохого. Он, конечно, мальчик добрый, смелый, заботливый, и совсем не такая "тряпка", как его некоторые рецензенты пытаются представить. Но парень, ты не в то аниме заскочил! Из тебя бы получился хороший хозяин для чобита, возможно, тебе даже стоит доверить пилотировать Евангелион. Но здесь, в окружении "жестоких чудес", по меткому выражению Лема, бедняга только и может, что хлопать глазами и открывать рот. В то время, как вокруг него (а порой и ради него) убивают и умирают.

2.
Где-то любовь светла
Где-то вода чиста
И не стучится в дверь беда
Где-то покой и свет
Но только нас там нет
Нам не бывать там никогда.

Юки. Вот эта девочка совершенно на своём месте. Хорошая хозяйка, администратор гостиницы для бездомных диклониусов, в будущем - вероятно неплохая жена и мама. А что подростковые комплексы мучают - так это пройдёт. Благо, есть манекен, на котором такие комплексы можно безболезненно сбрасывать - ласковый, необидчивый и заботливый Кота, который в любую погоду попрётся искать сбежавшую подружку.

3-4.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь
От чистого истока в прекрасное далёко
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Назовите меня педофилом и бабником проклятым, но Наночку и Мию я люблю. Всем сердцем. Эти две девочки - жемчужины сериала. Несмотря на то, что им обеим пришлось испытать, они сохранили в себе чистоту, искренность и добро. Когда они впервые знакомятся и становятся подругами - это совершенно чудесная сцена. Единственное, о чём жалею - что у Мию нет векторов. Вот ЕЁ семейку совсем не помешало бы нарезать мелкими ломтиками, да и не пришлось бы бедной девочке летать, как кукле, при каждой разборке между диклониусами.
Правда вот один момент меня смутил.
"После перепросмотра "Эльфийской песни" я заметил, что один из отрядов спецназа на мосту (о трупы которых споткнулась Ню в начале двенадцатой серии) был уничтожен именно Наной. Сделано это было мгновенно и без шума, без "кровавых бань", которые устраивала Люси".
Вот хоть убейте, не верю, что Нана могла это сделать. Я сам тоже удивился, откуда взялись те трупы, но с характером Наны они никак не вяжутся. Одной, весьма неопределённой, сценой - нарушить всю идею сериала - мне это не кажется похожим на стиль режиссёров.
Можно предположить, что Нана их не убила, а всего лишь вырубила - на это косвенно намекает отсутствие крови. Но и в таком случае не мешало бы эту сцену показать.
Спасибо дальнейшим комментаторам, разъяснившим мне этот момент. Действительно, в сериале используется термин "take out" относительно того отряда. И означает этот термин именно "отключить, вырубить".

5.
А в кривых зеркалах нет свинцовой тьмы
Но ты здесь - снайпер с той стороны
Продолжаешь игру без лишних слов
Кто кого - спор отчаянных врагов!

Спецназовец Бандо. Ну хоть убейте не получается у меня воспринимать его чудовищем. За гипертрофированным поведением "плохого парня", как мне кажется, он скрывает вполне человеческую сущность. В конце концов, он, по-моему, единственный взрослый персонаж, который умудрился прожить от начала до конца сериала, и при этом никого не убить. Да, грозился постоянно, да, постреливал, да, бил морды направо и налево. Но Мию отпустил, даже не выбив из неё информацию, но с Наной сумел вполне по-человечески договориться о противостоянии общему врагу. А ведь после того, что с ним сделал Люси, многие даже более гуманные товарищи навсегда бы возненавидели любое существо с рожками на голове.
Лично мне товарищ Бандо напоминает волка из "Ну погоди" - то же показное хамство, жуткие угрозы, но в действительности почему-то он чаще всего никого не ест, а вот сам по голове получает.
Конечно, убить Люси он пытался всерьёз, тут уже речь не об имидже. Но напоминаю, речь идёт о существе, которое убивает людей десятками направо-налево. Вполне здоровое профессиональное отношение - ТАКАЯ цель должна быть уничтожена. И кстати, несмотря на солдафонские речи, совсем неглуп - в первом же бою успел сообразить, что можно противопоставить векторам. Кстати, ещё одна уникальность - единственный человек, способный противостоять диклониусу хоть какое-то время, не переходя сразу на работу третьим слева трупом.

6.
В серебристый сон
Ты бы с ним ушел
По дороге вечных звезд
Над простором строгих гор
Ты бы перед ним
На колени встал
Не стыдясь ни слов, ни слез
Кто любил - тот и распял...

Профессор Курама. Честно сказать, весь сериал я ему сочувствовал. Хотя человек и вынужден делать гадости, видно, что это ему удовольствия не доставляет. Я практически полностью даровал бедняге амнистию, когда выяснилось, что он не убил Нану, а наоборот, освободил. Но снова приговорил к смерти, когда он бросил Нану ради Марико. Так что предатель получил по заслугам. Да он и сам, как мне показалось, не был сильно против такого финала. Нечистая совесть - такая штука, что с ней жить трудно. Даже когда любимая доча рядом.
Хотя тут говорят, что он пошёл навстречу Марико ради спасения Наны. Не знаю... возможно и так, но у меня сложилось впечатление, что он бросил приёмную дочь, как только возникла возможность возвращения настоящей.

7.
Жизнь идет где-то за стеною,
А ты в плену пустоты
О, как жаль, но всему виною
Мечты, мечты, мечты
Ты пыталась стать жестокой,
Стать прозрачной словно лед
Недоступной и далекой
И живущей без забот

Марико. М-да. В принципе, малоприятная, конечно, особа. Но таким уж законченным чудовищем, как представляется некоторым обозревателям, я её не вижу. В конце концов, на её совести трупов куда как поменьше, чем у Люси. А детство у ребёнка было значительно тяжелее, чем у других диклониусов - вообще никакой возможности социализироваться. Трудно ожидать адекватности от существа, которое всю жизнь провело в закрытом бункере с мочевыводящими трубками в одном месте.
Тем более, Марико ведь самая младшая из девочек, и её садизм чисто детский, возрастной. В шесть лет вполне можно понять, что человек воспринимает окружающих куклами, и не понимает их страданий. Особенно, если настоящих кукол у неё никогда не было.
Конечно, крайне неприятное ощущение оставляет убийство Сайто. Но прошу учесть, насколько чудовищным преступлением в глазах ребёнка является подмена МАМЫ - самого святого в детском сознании понятия. Тем более, что Сайто осуществляла этот обман отнюдь не только из альтруистических побуждений - она хотела использовать "дочь", как оружие.
Но за что я ей многое готов простить - это за сцену, где она с улыбочкой отделывает по первое число самоуверенную "королеву" Люси. Это уже немножко напоминает знаменитый стиль Алукарда. "Привык себя считать крутым? Ну так давай, покажи мне, на что способен!" Даже монолог Марико в тот момент был похож, хотя и не такой длинной. "Это и есть та страшная Люси, которой все боялись?"

Немного размышлений о научной стороне вопроса. Критики пару раз задали резонный вопрос - как можно направлять векторы со скоростью света, если человеческий мозг и глаз работают гораздо медленнее?
Ответ на мой взгляд следующий - глаза в этом не участвуют вообще. У диклониусов есть другой метод восприятия - это хорошо известно, только сосредоточившись на векторах, об этой сверхспособности почему-то забывают. Вспомним, что диклониусы могут ЧУВСТВОВАТЬ друг друга. Причём не только местонахождение определять, но и эмоции. Логично предположить, что делать это им помогает то же чувство, что детектирует летящие пули. Ведь вспомним - Люси останавливала выстрелы, когда находилась в шлеме, полностью закрывающем глаза. А порой и со спины. Мне кажется, что этот шлем должен был блокировать и её шестое чувство, но то ли Какудзава-младший намеренно подсунул некондицию, чтобы обеспечить ей побег, то ли проницаемость её "радара" возросла, и шлем перестал служить препятствием.
Что может служить таким радаром? Да "рожки" же! Природа (или кто там в ответе за появление диклониусов) не создаёт ничего нефункционального. Странно было бы предполагать, что наросты на висках предназначены только для отличия от людей. А вот как система наведения и связи диклониусов между собой, они вполне логичны и полезны для выживания.
Человеческий мозг в этой системе выполняет лишь роль оператора, указывающего цель и замыкающего цепь. Дальше система действует уже без его вмешательства - сигнал передаётся со скоростью света напрямую, с рожек на векторы.
Таким образом, диклониус с отшибленными рогами окажется в положении системы ПВО без радара. Стрелять может - попадать нет. Даже если ему со временем удастся научиться извлекать векторы просто усилием воли, без целеуказания (а поначалу система будет просто блокироваться), то это будут просто дополнительные руки. Более длинные, и возможно, более сильные, чем у человека. Но ловить на лету пули, прицельно поражать противников за спиной, крошить пачками толпы вооружённых людей за пару секунд, они уже не смогут никогда.
Сказано, что векторы изначально не оружие. Вот тут не согласен. Учтём следующие обстоятельства:
1) Впервые векторы появляются именно от гнева или от страха. Когда диклониусу кто-то (что-то) угрожает, или наоборот - он сам хочет кого-то убить. От желания передвинуть тяжёлый стол, от желания дотянуться до варенья, высоко стоящего на полке, векторы не появлялись. Да любой из нас может назвать тысячу ситуаций из повседневной жизни, где пригодились бы дополнительные руки. Но их активирует именно "боевой режим", всплеск агрессии.
2) Допустим, вы злы на кого-то, и инстинктивно пытаетесь его ударить, сделать больно, даже убить. Какую форму примет ваша первая атака? Женщина скорее всего даст пощёчину. Мужчина с большей вероятностью ударит кулаком. И то и другое, при достаточной силе, вполне может убить - расколоть череп, проломить грудную клетку... Но ОБЕЗГЛАВЛИВАТЬ человека детёныш примата инстинктивно не станет. И вспарывать пополам тоже. Это не его базовый способ атаки, такому надо УЧИТЬСЯ. А у диклониусов это два самых распространённых способа убийства. Следовательно, некая боевая программа-минимум в систему управления векторами всё же заложена.

И последнее. С огромной благодарностью к создателям аниме, оставившим специально для меня и таких, как я, открытый финал. Какой вариант концовки я бы предпочёл, если бы мог определять развитие событий.
Вместе с рогами пули спецназа окончательно отшибли управление векторами. И наконец-то прикончили Люси, как личность (не без её собственной помощи). И когда Кота откроет дверь, на него кинется очаровательное тёплое и ласковое существо, с радостным криком "НЮЮЮЮ!!!".

P. S.
Грозный пророк
Вычислил срок
Мы считали, что он нас смешит, как паяц в шапито
Этот урок
Слишком жесток
И никто не ответит теперь, почему и за что.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (64)

всего лайков в разделе - 3
последние лайки:


на комментарий
к аниме Эльфийская песнь
от epsilon
СА: 2 года 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.02.04 г.
последний раз в 2010.07.02 г.
=================
голосов в играх: 19



на комментарий
к аниме Эльфийская песнь
от Scream-r
СА: 1 год 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.12.09 г.
последний раз в 2010.09.29 г.
=================
голосов в аниме: 34
голосов в кино: 5
=================
комментариев в аниме: 1
получено лайков за комментарии: 4



на комментарий
к аниме Эльфийская песнь
от Урзак
СА: 3 года 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.11.19 г.
последний раз в 2012.07.02 г.
=================
голосов в аниме: 186
голосов в кино: 2
голосов в играх: 2
=================
комментариев в аниме: 130
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 1041




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура