World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

George from madhouse: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 4 года 4 месяца (ID 33672)
аккаунт зарегистрирован 02.07.2007
последний раз использован 24.11.2011


напишите
собщение
George from madhouse

в болталках: аниме (14), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
47 раз(а) разные люди сочли отзывы George from madhouse полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Любовь и Хина (весенний спешл) (2008.01.25)

этот пост написан в болталке

На гранитном берегу канала трехметровые буквы: "Да здравствует советский народ - вечный строитель коммунизма!"...Да здравствует студия XEBEC и ее неутомимые аниматоры, режиссеры, сценаристы и прочий непраздный люд - вечные строители Love Hina, что аки пчелы в трудах создают то, что потом будет увековечено в лице колосса анимешной шаблонности, простертой в светлое будущее рукой указывающего аниме индустрии Великий Путь: "Ве`ной до`огой идете, това`ищи!"...Ну, теперь я точно понял, где и когда было положено начало той вакханалии безвкусицы, пошлости и заштампованности, что устроили нам в OVA "Снова любовь и Хина". Первый звоночек прозвенел здесь - в "Весеннем спецвыпуске".

Сразу же обозначу свою позицию: я ничего не имею против "Рождественского спецвыпуска". Он укладывается в канву сериала, сюжет хоть и стандартен, но хорошо продуман и там нет лишних фантастических элементов (и слава Богу!). И еще: создателям удалось обойтись без тупоумного фансервиса, который они сами же учинили в дополнительном эпизоде с Мотоко, что не могло не радовать. Вот и была у меня надежда, что в "Весеннем спецвыпуске" история получит достойное завершение, но надеждам сим не суждено было оправдаться. Претензий, как ни странно, у меня не много. Прежде всего я был разочарован полной нереалистичностью происходящего, начиная с совершенно нелепого поступка Кейтаро уехать на отдаленный от Цивилизации остров (Робинзон нашелся), заканчивая поступлением нашего героя в Университет (ишь, за 10 минут экзамен написал!). Не говорю про фантастику: я еще мог простить сценаристам одну летающую черепаху, но целая черепашья цивилизация это, конечно, нечто! Создается впечатление, что сценаристы, имея представление о сюжете в целом, совершенно не озаботились его детальной проработкой. Только собралась Великая Кучка отправиться за нашим Робинзоном, как БАЦ! - вот вам летательный аппарат сомнительной конструкции и никаких объяснений. Отдельные нелепости простительный в пространстве сериала длиной 24 серии, но не в отдельном эпизоде - слишком велика их плотность. В общем, эпизод не спасает ни увалень Кейтаро, ни Акамацу в роли персонажа и даже не столь любимый мной археолог Сета. Что-то ушло из Love Hina, причем безвозвратно.

Одним словом, вскрытие показало, что больной пренебрег увещаниями врачей и продолжил вести неправильный образ жизни, что привело к печальному исходу - непотребным овашкам (Love Hina Again). Как там у классика: "Родила царица в ночь не то сына, не то дочь"...



Пять сантиметров в секунду (2008.01.20)

этот пост написан в болталке

Ироничное хайку неизвестного автора Сети, вполне применимое к работе Синкая:

Фудзи и вишни в цвету:
Пожалуй оставлю себе
Этот wallpaper...



Евангелион (2007.10.31)

этот пост написан в болталке

Важно не то, что о Еве говорят плохо, или хорошо, или еще как-нибудь - важно, что о ней говорят вот уже 12 лет. Знаю таких "эстетов", любителей арт-хауса: похвалят-похвалят фильмец, посмакуют сюрреалистичную начинку и отложат куда подальше. Все! Спорить не о чем, пересматривать не тянет. Нафиг нужны такие "шедевры". Истинное место в рейтинге определяется не средним баллом, а количестовм голосов и комментариев. А вы: "плохо говорят"...



Аниматрица (2007.10.24)

этот пост написан в болталке

Еще один камень в огород "Второго Ренесанса": интерсно, почему атомные бомбардировки 01 не дали никаого эффекта? По логике электромагнитный импульс после взрыва должен вырубать всю электронику на многие стотни километров в округе, а железным человечкам хоть бы что. Странно все это...



Евангелион (2007.10.21)

этот пост написан в болталке

"Насколько я понимаю, Вы разделяете философию солипсизма." (Wandering Monkey)

Скорее философию скептицизма. Ограниченность и, даже, в какой-то мере невозможность знания признают многие известные философы, в том числе и идеалисты. Порой вполне обоснованные утверждения на поверку оказываются иррациональными аксиомами. Помнится, Юм даже доказал, что наше убеждение, в том, что Солнце взойдет завтра на самом деле не имеет рационального основания. Да что там говорить, до сих пор не выработано более-менее приемлемое философское определение знания.

Насчет влияния Кьеркегора согласен: тот же Анно в период депрессии много чего читал из философии/психологии вообще и экзистенциализма в частности. С утверждением Кьеркегора относительно "Я" не спорю: "Я" - это всегда дуализм. Говоря о возможном несуществовании мира, я имею ввиду не принципиальную возможность его небытия и, как следствие непознаваемость, а неполноту наших суждений о нем. Человек может страшно заблуждаться в своих представлениях касательно Мира, но в его бытие как целого сомневаться не может. То есть мы можем выражать сомнения по поводу частностей, но не можем сомневаться в общем. Приведу такой пример. Допустим, имеется деревянный стол, на его поверхности лежит красный помидор. Человек, глядя на него может усомниться в существовании стола и помидора, полагая что этот образ производит мощная вычислительная машина, соединенная с его мозгом ("Матрица"). Но в то же время он НЕ МОЖЕТ сомневаться в том, что ему кажется будто перед ним на столе лежит помидор. Резюмирую: человек может усомниться в существовании привычной ему картины Вселенной, но не в существовании этой Вселенной вообще. По этому вопросу еще Платон хорошо высказался ("Миф о пещере" из "Государства").

"Я лишь отмечу, что производя в поисках своего Я "деконструкцию" реальности Синдзи заметил, что и сам перестает существовать." (Wandering Monkey)

Смею не согласиться: заметить свое несуществование невозможно, это внутренне противоречиво. Если бы тот же Синдзи попытался выдвинуть тезис о своем несуществовании, он бы впал в противоречие, так как сам факт возникновения этого тезиса относился бы к сфере Бытия, а раз так субъект поставивший такой вопрос не мог не существовать. Скорее в последних сериях, "проводя "деконструкцию" реальности", индивидуальная/самобытная составляющая Синдзи входит в конфликт с теми ролями, которые он играет в реальной жизни. Опасность небытия заключается в подмене этими образами (проекциями на окружающий мир) независимой сущности Синдзи (его Я). Можно, утратив свою неповторимость, хорошо соответствовать представлениям других людей о личности, но при этом не существовать как самобытный индивидуум (субъект познания). Да, как член социума, такой Синдзи существует, но как Синдзи-вне-социума его нет. Так что, если Синдзи ставит вопрос о своем существовании - еще не все потеряно.

"...но мне подобное "растворение" кажется стремлением к смерти (стремление к "слиянию с матерью" это, своего рода, "рождение наоборот" т.е. смерть)." (Wandering Monkey)

Да, похоже на то. Искусственная эволюция призвана уничтожить индивидуальность каждого человека, переплавить всех в единый Разум. Но разве утрата индивидуальности - это не смерть? Авторы идеи комплиментации исходили из посылки, что к боли и страданиям людей ведут противоречия между ними (дилемма ежа). Отсюда напрашивается решение проблемы - раз "сточить" острые грани у каждого человека в отдельности невозможно, нужно "слить" всех в одно целое. Легкий путь к всеобщему счастью. Все! Искусственный Рай создан (оккультная идея, кстати, - человек встает на место Бога).

"ИМХО спор и диалог – это немножко разные вещи." (Wandering Monkey)

Согласен, спор деструктивен - если где мы и приближаемся к истине, так это в диалоге. Тут же хочу выразить респект Вам, как умному собеседнику, к тому же знакомому с философией/психологией.



Евангелион (2007.10.20)

этот пост написан в болталке

"Рефлексия, на мой взгляд, это монолог - он полезен, чтобы услышать собственный голос, но не годится для того, чтобы "выйти" из текущей ситуации. ИМХО, для развития необходимо взаимодействие." (Wandering Monkey)

Так-то оно так, но взаимодействие служит скорее побудительным мотивом рефлексии, а та, в свою очередь, определяет поведение человека по выходу из "текущей ситуации" - получается, что все взаимосвязано. Правда не будем забывать, что в выборе средств достижения цели человек руководствуется внутренним монологом, пусть даже и на основании "внешних" данных, но решение-то все равно принимает он сам. Существует стройная цепочка поведения человека: внешнее воздействие=>рефлексия=>реакция. Вычленять или преувеличивать роль какого-то из этих звеньев просто глупо, так что рефлексия ничуть не менее важна, чем тот же диалог или непосредственно само принятие решения.

"Пожалуй, можно уточнить, что в последних сериях показан, по моему мнению, не монолог Синдзи (рефлексия), а диалог (даже "конференция") его сознания с сознаниями других персонажей в рамках complementation (взаимодополнения) человечества." (Wandering Monkey)

Что ж похоже на то, только вот против я комплиментации. Дурацкая затея - разом снять все противоречия, перевести все человечество в новую, коллективное форму сознания. Такая "переплавка" закончится полным уиничтожением индивидуальности - нет острых углов, нет противоречий и страданий, а раз так - и желать больше нечего. Как это не странно звучит, именно боль и страх ведут человека вперед, именно они определяют прогресс. Можно восхищаться этим пресным Раем, но я, пожалуй, предпочел бы нашу короткую и трагичную жизнь, жизнь которая все же есть становление, движение вперед, а не топтание на месте. В комментарии на EoE я уже высказывал свое непринятие этой окультной, кстати, идеи и сейчас также остаюсь при своем мнении. А Синдзи, как я понял, в концовке оригинального сериала также отверг единение с Миром.

"Т.е., чтобы идентифицировать себя, необходим взгляд "за свои пределы" (взаимодействие), а не взгляд "внутрь" (рефлексия)" (Wandering Monkey)

Не согласен. Опять с позиции философии. Для собственной идентификации необходима именно рефлексия. Выскажу крамольную мысль: человек в принципе не может знать, что окружающий его мир существует. Единственное, в чем он не может сомневаться, так это в собственом бытие, и следовательно, в любом рассуждении должен отталкиваться "от себя", от своего внутреннего мира. Любое другое основание зыбко и неадежно и, как следствие, может привести к глубокому кризису (Аска).

"Это, согласитесь, гораздо полезней и интересней монолога." (Wandering Monkey)

Немного не в тему: вспомнил слова одного писателя: "в споре не рождается истина - в споре рождается проблема". В целом я не отрицаю важность взаимодействия того же Синдзи с окружающей его Реальностью, но с точки зрения логики и философии внутренний монолог все же важнее диалога. Если выразить это в математических терминах: диалог - необходимое условие решение проблемы, но далеко не достаточное!.



Босоногий Гэн (2007.10.19)

этот пост написан в болталке

Смотрел лет, наверное, в семь и до сих пор не встречал ничего более шокирующего. Фильм до того въелся в память, что даже сейчас персматривать не хочу. Я не стал его оценивать, к "Босоногому Гэну" нельзя подходить с обычными мерками, выставлять ему какие-то "балы" - такие вещи просто нужно помнить, помнить всегда. Нельзя предавать забвению жестокость и бессммысленность войны, всякой войны. "Когда люди забывают о войне, она приходит вновь" (Пастер).



Евангелион (2007.10.19)

этот пост написан в болталке

2 замечания:

1)"экзистенциальная психология исходит из «уникальности конкретной жизни человека, несводимой к общим схемам» – а у героев Евангелиона общие проблемы" (Wandering Monkey)

С тем, что жизненный путь каждого человека уникален, я согласен, но из этого отнюдь не следует, будто у людей не может быть "общих проблем". У всех людей, какими бы разными они не были есть нечто, что объединяет их, это заложено уже в самом понятии "человек" - не будь мы в чем-то схожи нелепо было бы вообще объединять всех нас понятием Homo Sapines. Проблемы героев NGE произрастают из фундаментальных вопросов нашего бытия, вопросов единых для всех: Кто я? Существую ли я? Зачем я есть? Что хочет от меня Мир и что я хочу от Мира? Стремление разрешить проблему собственного бытия заложено в нашей природе, мы не можем не делать этого - это часть нас и именно оно отличает людей от животных. Другое дело, что в процессе самопознания люди приобретают неповторимый, сугубо личный опыт и, как следствие, на основании его на казалось бы общие вопросы находят диаметрально противоположные ответы. Такой опыт нельзя свести "к общим схемам" - он уникален, как уникальна каждая личность.

2)"экзистенциальная психотерапия направлена на восстановление аутентичности личности, которая достигается за счет глубинной личностной рефлексии – не знаю, действенен ли этот рецепт по отношению к Синдзи, который всегда рефлектирует без видимых полезных (в смысле «выздоровления») результатов" (Wandering Monkey)

Рефлексия Синдзи есть обращения своего сознания внутрь себя, это и есть его самопознание. На первый взгляд может показаться, что она не дает видимого эффекта, а скорее наоборот - делает состояние Синдзи еще хуже. Но это только на первый взгляд! В случае с Синдзи важен прежде всего конечный результат, который и был достигнут в 2-х последних сериях. Познание себя болезнено, мучительно - трудно выдирать колючки из собственной души, но это все же лучше, чем жить "на расстоянии боли".



Евангелион (2007.10.18)

этот пост написан в болталке

"Однако, несмотря на очевидность социально-психологического контекста Евангелиона, не думаю, что режиссер ставил перед собой задачу разрешения социальных проблем. Вероятно, Анно больше интересовала индивидуалная психология." (Wandering Monkey)

Ну насчет социальных вопросов это смотря как посмотреть...Часто трудно сказать, где кончается индивидуум и начинается социум, такова реальность, что мы включены в этот мир, хотим мы того или нет, и вне мира нет нас, а вне нас - мира. Как сказал кто-то из великих (Гейне, кажется): "с каждым человеком рождается и умирает целый мир".

Пара мыслей насчет конфликта "мир-человек". Чувства того Синдзи по отношению к внешнему миру противоречивы: он любит и ненавидит одиночество одновременно. В толпе ему хочется бежать от людей, остаться одному, но когда он один на душе еще тяжелее. Не знаю, испытывал ли Анно Хидеаки что-то подобное, но у меня такой период в жизни был и я могу со всей ответственностью подтвердит реальность и даже в какой-то мере закономерность этого состояния. Может быть большинство со мной и не согласится, но кризис, в котором находятся Синдзи, Мисато, Аска и иже с ними имеет скорее философскую (экзистенциальную), а не психологическую природу. Проблемы в общении, душевная травма в детстве, плохие отношения с близкими не являются причинами этого состояния, скорее они просто катализатор кризиса, но никак не его причина. В пользу этого можно привести пример из жизни, а именно - статистику самоубийств: порой счеты с жизнью сводят вполне успешные, обеспеченные люди, воспитывающиеся в хороших семьях. Многие из них писали в предсмертных записках, что разочарованы в жизни и не видят в ней смысла - а раз так, объяснить их поведение только внешними причинами не получится.

Посмотрим на себя: ведь люди страшно одиноки, одиноки в толпе, среди друзей, врагов, близких - это чувство вселенского одиночества наваливается на каждого человека в тот или иной период жизни: на кого-то в 15 лет, на кого-то в 30, а на кого-то в 70. В такие моменты не то что тяжело быть собой, трудно БЫТЬ вообще, жизнь кажется бессмысленной и ты поражаешься, как окружающие не понимают этого, спокойно работают, шутят, общаются, живут своей обыденностью. Вопросительный знак собственного бытия отбрасывает тень на всякого, кто его возводит. Вот и у персонажей NGE три пути: либо они сломаются под таким вопросом, либо найдут себе какое-нибудь "простое" объяснение (Аска - "все просто, ангелы нападают, мы защищаемся"), либо преодолеют его. Те же, кто ушел от проблемы, "забыл" ее, отложил на будущее не познают реальности и вместо знания получат лишь иллюзию, фикцию - их жизнь будет построена не на камне, а на песке и малейшее потрясение сметет ее как ветер сухие листья.

В оригинальном сериале путь познания до конца прошел только Синдзи. В 25-й, 26-й сериях он научился жить в гармонии с миром, осознал, что каждый человек всесилен: да, он не имеет полной власти над окружающей его реальностью, но обладает неограниченной властью над собой. Хватит ненавидеть себя, играть чужие роли, будь-то пилота Евы, сына, боевого товарища или школьного приятеля. Реальность - это быть тем, кто ты есть, любить себя и других не из эгоистического интереса "ты мне - я тебе", а просто за сам факт своего и их существования. Главная мысль NGE в том и заключается: реальность ценна сама по себе и осознание этого - единственный выход, все остальные пути ведут в никуда.

P.S.
Все вышесказанное ИМХО.



Евангелион (2007.10.15)

этот пост написан в болталке

"У всех героев Евангелиона была травма – образ собственной значимости сформировался у них в контексте негативного к себе отношения." (Wandering Monkey)

Хорошо подмечено. Того же Синдзи по ходу сериала окружающие неоднократно называют "эгоистом". Но Синдзи странный "эгоист" - какой себялюбец будет ненавидеть и презирать себя, мучительно переживать свои проблемы в отношениях с окружающими и обвинять себя любимого во всех бедах? Если и есть повод упрекнуть нашего "героя" в наплевательском отношении к остальным, так этот повод - его замкнутость, нежелание идти на контакт с другими людьми из страха, что либо ему причинят боль, либо он поранит других ("дилемма дикобраза").

Главные герои Евы действительно сильно зависимы от мнения окружающих - поведение Аски, Синдзи, Мисато направлено на внешний мир, каждый из них играет в этой жизни определенную роль. Мир NGE можно уподобить театру, а героев в нем - актерам. Помните Шекспира:

"Весь мир театр, а люди в нем актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль."

У каждого из них своя "роль" в этой жизни, одни играют ее хорошо, как, например, Рицка, другие хуже - Мисато, а третьи вообще непонятно зачем очутились на сцене, как Синдзи. Трагизм NGE вырастает из этой театральности, наиграности - в основе душевных терзаний главгероев лежит конфликт между своей "самостью" (истинной сутью) и тем образом, что они играют на подмостках театра Жизни. Можно по-разному относится к этому противоречию: делать вид, что его нет (Аска, Рицка), пытаться найти компромисс (Мисато) или заняться самокопанием, плюнув при этом как на сам Театр, так и на зрителей (Синдзи). Из всех этих вариантов, как не странно, мне больше импонирует поведение Синдзи. Он, хотя бы интуитивно, осознал этот конфликт и своими слабыми силами попытался разобраться в причинах своего страха и боли - и уже за это его можно уважать. "Сильная" же Аска добилась лишь того, что "забыв" свои комплексы, загнанла их глубоко в подсознание, и в итоге, в полном соответствии с теорией дедушки Фрейда, этот конфликт между Личностью и Миром, вернулся в куда более серьезном виде и, причем, в самый неудобный момент.

В связи с этим вспоминается так называемый "феномен отчуждения", характерный для современного мира. Его можно озвучить как нежелание окружающих видеть в конкретном человеке Личность, а не "роль", исполняемую им на благо общества. Это явление настолько глубоко вошло в нашу жизнь, что человек в обществе уже утратил свое лицо, индивидуальность и взамен получил маску - но чем дольше он играет свою роль, тем скорее утрачивает свою неповторимость - лицо принимает черты маски, и некогда живой человек превращается в "среднего налогоплательщика": "раба какого-нибудь бюро, читателя газет и солдата" (Ницше).

Вот и "Евангелион" о том, как важно сохранить свою неповторимость, присущую тебе и только тебе, как не сломаться под гнетом жизни и мнением остальных, как остаться человеком и научиться видеть в других не винтики бюрократической машины, а живых людей, людей важных для тебя не потому, что они тебе что-то "должны", а потому, что они просто СУЩЕСТВУЮТ.

P.S.
Кстати, кому интересно: дилемма дикобраза, озвученная в NGE, принадлежит немецкому философу Артуру Шопенгауэру.



Жаркое лето: Эролюция (2007.10.02)

этот пост написан в болталке

Да, какой-то странный хентай получился, "облегченный" что ли - эротика скорее...Графика, по-моему, хуже стала: сравните Футабу из оригинального сериала с Футабой из OVA (с Юской также), и сюжет какой-то надуманный, если он там вообще есть. Останусь при мнении, что Green-Green логически завершен и выпускать "продожения" смысла не было...



Пять сантиметров в секунду (2007.09.22)

этот пост написан в болталке

Полностью солидарен с Cibo.

Задача художника вовсе не сводится к ублажению так называемого большинства. Если кто-то ожидал "порева в сарайчике" и его не увидел - это не повод обличать режиссера. Нет глубины, искренности, говорите? А какая, на хрен, вам нужна глубина? Много ли философии и глубины в нашей обыденности? В нашей жизни обычные вещи одухотворяет, наполняет смыслом сам человек - главный герой этой драмы или комедии (кому как больше нравится). Именно он привносит смысл в бытие, переосмысливает, обдумывает его, находит в нем гармонию и красоту. Сами по себе факты не несут какого-то смысла - они нейтральны и потому, пройдя через наше восприятие словно луч света через призму подобно ему породит немыслимую по красоте радугу образов, чувств, мыслей. То, что Синкай не стал "разводить" глубокомыслие - прекрасно. Режиссер не навязывает свою точку зрения, не делает скоропалительных выводов и тем более не давит на зрителя морализаторством. Потому его персонажи ЖИВЫЕ. Да, в какой-то степени это аниме банально, но банально не больше чем наша жизнь. Многие из тех, кто не еще не окончательно свалился под грузом пошлости и цинизма нашей жизни, узнают в героях "Пяти сантиметров..." самих себя - и это лучшая награда режиссеру.

Обливать грязью творчество другого человека по-меньшей мере хамство, и противно вдвойне слышать подобное от тех, кто вряд ли способен на творчество.



Пять сантиметров в секунду (2007.09.08)

этот пост написан в болталке

Не хочится ворошить старые комментарии, но все-таки позиция некоторых зрителей меня слегка удивила. "5 Centimeters per Second" отдельные лица обвинили в нереалистичности: мол в первой истории детишки оказались настолько глупы, что не воспользовались мобильными телефонами или электронной почтой. В связи с эти приведу пример из жизни своего друга: долгое время он общался со своей девушкой именно с помощью бумажных писем, а когда я спросил его, почему они не пользуются теми же мобильниками, он ответил, что отпечаток личности способно нести только бумажное письмо, написанное собственноручно. Так что никакой нереалистичностью тут не пахнет - в жизни возможно всякое. Главное искренность и чистота чувств, а как ее выразить решает режиссер, пусть с помощью тех же писем в конвертах.



Евангелион (2007.08.31)

этот пост написан в болталке

Negativeroot
Насчет Ницше. С чего это вы взяли, что он является идеологом фашизма? Начитались советской пропаганды? Ницшеанский сверхчеловек не имеет ничего общего с фашизмом. Из великого философа что те, что другие идеологи слепили нужный им образ. Кстати, прежде чем навешивать ярлыки, можно вопрос: вы самого Ницше то читали? Если нет, то не высказывайтесь по тому вопросу, в котором ничего не смыслите.
Правда замечу: идея сверхчеловека не имеет никакого отношения к "Евангелиону". Цитату вставил, потому что она хорошо отражает одну из идей сериала (ИМХО).




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура