World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

MartApreliy: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 4 года 9 месяцев (ID 31265)
аккаунт зарегистрирован 12.06.2007
последний раз использован 02.03.2012


напишите
собщение
MartApreliy

отзывы: аниме (31), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
171 раз(а) разные люди сочли отзывы MartApreliy полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Какюсэй 2 [ТВ] (2011.03.16)

История, несмотря на плосковатое название, оказалась интересной, своеобразной, достаточно мистической и не без юмора (а так же красивых телесно девочек).
Любители нервов и предельных эмоций могут пролетать дальше, ибо в этой истории только позитив и ничего кроме.
Сначала кажется, что вся история будет крутиться вокруг главной героической парочки Рома-Тамаки, но уже к середине становится понятно, что главными героями вообще сложно кого-то назвать. Главность Ромы вдруг оказывается сильно оттенённой странным типом по имени Шун Кишида, который то ли человек, то ли не очень, всем симпатичен, но ходит вечно грустный и, самое странное, герои видели его точно таким же кто 10, а кто и 20 лет назад - не стареет и всё время что-то выискивает, попутно помогая героям в опасных ситуациях.
В конце концов сюжет всё-таки сведётся к классическому вопросу: могут ли друзья детства стать любовниками? Ответ будут искать всей толпой, попутно выясняя каждый для себя свои острые моменты. И как ни странно при этом не будет никаких излишеств ни в плане эмоций, ни в плане фэнсервиса. Баланс соблюдён настолько изящно, что в этом видна красота. Есть что сказать и о парнях сериала.
Рома хоть и ОЯШ, но не бабник, при том, что с девушками дружит легко, умный, но занимается кикбоксингом. Пытается понять женскую логику, но даётся это ему нелегко и не сразу.
Второстепенные герои тоже не остаются в тени - один рыбак-философ, которому совсем не до девушек, он и так всё понимает. Другой - вечно тренирующийся качок, одетый в лохмотья, способный завалить толпу гопников - в конце ставший, пожалуй, самым счастливым участником этого действа, однако девственник хронический. Ну а девушки в своём репертуаре, и их характеры стоит посмотреть и понять лично, просто потому, что это отдельное удовольствие.
В общем сериал для тех, кто хочет разгрузить голову и расслабиться, а заодно и понять что-то новое в своей загадочной душе.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Золотая струна (2010.08.09)

Казалось бы - добрый фей и волшебная скрипка - сказка. Только вот достаточно вдуматься немного, чтобы понять, насколько эта история актуальна именно сейчас не как сказочная, а как злободневная.
Именно японцы насоздавали Ямах и Коргов, которые дают реально возможность неумеющему человеку сесть за инструмент и что-то сделать. Секвенсеры, сэмплеры, арпеджиаторы, гармонайзеры, автоаранжировщики, оркестраторы, вокодеры - тьма их, этих упрощалок суровой жизни музыканта. И не нужно теперь тратить годы ненавистной долбёжки по клавишам и нервам соседей, чтобы делать музыку.
Осталось дело за малым - за тем, что в сердце. Есть ли идея? Есть ли желание что-то нести людям?
Конечно, с помощью техники можно натворить с упорством робота много безэмоциональной или строго эмоционально ориентированной музыки, но какова её цель? Музыка - это психология без слов. Начиная с классики музыка давала людям душевную гармонию, была искусством, несущим большие ощущения с огромным количеством нюансов и оттенков. Но этому не учат в музыкальной школе. Все чувства мира вокруг нас. И каждый может их выразить. Но с чего начать? О чём играть?
Ну так о том и учит нас этот сериал - посмотрите вокруг себя, на ближних - у них же у каждого по проблеме, которую не решат никакие врачи. А музыка способна на многое... Пробуйте.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Маленькая богиня Карин (2009.12.22)

Очень учебная вещица! Мало того, что красиво, сюжет добрый, сделано приятно, там ещё и диалоги как на подбор для изучающих японский. Мне с третьим кю даже в голову не приходило искать сабы - там всё понятно и так. Особенно Химека - миссис тормоз и в некотором смысле калька с кламповской Томоэ - её речей не понять просто невозможно.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Хьякко [ТВ] (2009.02.15)

Всё-же никакого сходства с Азумангой тут нет. Даже рядом не стояло. Но сюжет делали точно наркоманы. Всё состоит из уже известных штампов. Первая серия - в стиле Пуни-пуни Поэми, полный отрыв - кирпичом в окно, кулаком под дых сенсею, лень с лесенки идти - можно в окно прыгнуть. Кстати, этот момент про окно сразу напомнило Хидамари Скетч. Только расстановка ролей чуть отличается: Торако - цельнотянутая Мияко, Аюми - копия Юно (ну только малость более беспомощная), Тацуи - это та же Саэ, единственно Сузу - полностью обратна по характеру Хиро, которая готовила для всех, а сама сидела на диете. Как было в кламповской классике:
- а почему вместо феи в "Золушке" макрель из консервы?
- Ну должно же быть хоть что-то новое!

Так и тут. Если прыжок Мияко вызывал реальное удивление в атмосфере реализма, то в Хякко выпадание из окна - суровая обыденность. Потому, что они обкурились и всё это бред. На второй серии, однако, трава, видимо, кончилась. Потому сюжет стал тормозной, несмешной и скатился на уровень худшей серии "Харухи Сузумии". В третьей серии пошла откровенная гопота. Причём оптимистичная, но от этого не легче. Ладно хоть морды не бьют без нужды. Трава, видимо, так и не появилась, ибо в следующих сериях было видно, что авторов сильно ломает. Лучей иллюстрацией тому был эндинг - совместить песню о слезах с быстрой весёлой музыкой - это что-то.
К счастью, в 8й серии снова что-то завезли создателям и получилось смешно. Дальше, правда, опять авторов заломало. Странные ощущения.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Idol Project (2009.01.09)

Бывает, что некоторые люди выбирают своей целью работать на сцене и это на самом деле их дело и их право стремиться занять своё место своими силами.
Не ждать очередных звёздных фабрик и волосатых лапок, а дуть на прослушивание и работать.
Очень многогранная и лёгкая вещица с наипростейшим сюжетом.
Однако простой сюжет вовсе не означает отсутствие глубокого смысла, пользы и удовольствия от просмотра. У молодых при выборе жизненного пути часто не хватает уверенности, а у тех, кому уже пригрозил своим толстым пальцем кризис среднего возраста, этого требуется ещё больше.
Если ты поверил в себя - нужно ли это другим? Нужен ли ты вообще? Стоит ли идти путём, который ты выбрал? Помогут ли тебе, если ты искренне к чему-то стремишься?
И сколько иногда нужно слов, чтобы объяснить человеку простую мысль - других путей просто нет. Когда объясняешь это больше двух десятков раз и конца не видно вопрошающим - наводит на мысль, что именно такое аниме смотреть не только полезно, но и просто необходимо. А сахар - он в каждой чашке чая нужен.

ЗЫ: кстати, факт, что Battle Athletes появились на пару лет позже этой штуки... Это про то, что дизайн персонажей уж очень одинаковый.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Чара-хранители! (сезон первый) (2008.11.18)

Бывает же такое, чтобы штампы не отвращали - когда с первой серии прозвучало эхо утеновского "Все девушки несут яйца", почти харухина повязка на рукаве Аму, привычный возглас Щяны: "Урусай, урусай, урусай!", а сюжет этого махРо щёджё, громыхая, покатил по накатанным рельсам Пита Тена и Ками-чама Карин - я уж думал, что буду смотреть это из-за одной только графики. Однако, смысл оказался вполне своеобразным, никаких скрытых мрачных подтекстов. Очень обрадовало, что в наше время кончился махо-матриархат и парни имеют право быть волшебниками и иметь яйцо за пазухой :). А обилие серий не вызывает грусть о скором конце счастья. В смысле количества серий и позитива оно ничуть не хуже "Хаятэ но готоку", при том даже гораздо мягче.
Невозможно стать достаточно старым для этой вещи, можно стать достаточно тупым. В каждом из нас живут эти Кяры - это наши способности, навыки, цели наших устремлений. Ну так и найдите в себе их!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Кланнад - Фильм (2008.11.03)

Возможный спойлер.
Люди хотят крови, жести, смертей на экране. Авторы хотят кушать. Посему кровища в исполнении одного, смерть в исполнении главной актрисы и жесть направо и налево в исполнении то отца ГГ, то учительницы, то ещё кого. Всех удовлетворили, все свободны. Увижу режиссёра - скажу ему крепкое, но нехорошее слово. Обещаю. Оценка - два.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Секрет Харуки Ногидзаки [ТВ-1] (2008.10.02)

К счастью, все разговоры о сливании сериала оказались вкусовщиной.
Просто это можно даже жанром назвать - позитивная романтика. Сэйю главной героини уже озвучила ранее Наруэ из Narue no sekai, что очень показательно - характеры главных героев вполне сопоставимы. Хотя Харука мне больше напомнила Нагису из Clannad - в третьей серии она даже грузится тем же вопросом: "не из-за меня ли они не стали счастливыми?", с единственной разницей, что у Наруэ и Нагисы были рядом настоящие отцы, а у Харуки родителей заменяет мэйда с бензопилой.
Проходят те времена, когда в обществе было принято, что новоиспечённая парочка должна испытывать свои отношения путём ревности, перебранок и прочих поводов разбежаться и сбежаться снова, удовлетворяя нездоровую жажду зрителя в халявных гормонах. Но жизнь учит и показывает - все ссоры и раздоры берутся не благодаря, а вопреки естественному развитию событий. В реальности и подруги и сёстры точно так же кидаются помогать, а не вредить чужому счастью.
С КареКано эту вещь сравнивать можно только со второй половины. Здесь у героев нет масок и комплексов, которые нужно было бы преодолевать самостоятельно. Харуку всего лишь загнали в угол собственные жадные родители. Видимо недалёкому зрителю не дано понять чувства главной героини, видя богатство у неё дома, хотя те, кто это смотрят обязаны понимать, что жизнь без аниме, манги, интернета, игр и прочего не может быть счастливой :).
Любовь нового поколения - это дружба, где нет эмоций, но есть чувства, где нет постели, но есть ответственность.
Кстати, Харуку сложно назвать отаку в классическом смысле. Она - любитель, но границу фанатизма никогда не переходила. Её проблема - общество, испорченное штампами в мозгах и паспортах. Она легко относится к потере статуса первой - ибо для чего же этот статус было получать, если не для того, чтобы найти своего парня? А у Амамии всё впереди.
Это аниме о любви. О той же любви, что была в Ajimu beach story, Rurouni Kenshin, да и в уже упомянутых Clannad и Narue no sekai. И именно любовь здесь - самый большой секрет.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Любовные неприятности [ТВ-1] (2008.09.29)

Хоть и красиво сделано и позитивно, но всё это уже было и не раз. Да Розарио-вампир и Гёлз Браво - просто шедевры по сравнению с этим. А это - чистая калька с Ufo princess Valkyre. Та же героиня, тот же слон, тот же чай... Бани только не хватает. Однако-ж, как было у Лукинского: "Сколько раз смотрел, столько раз плевался. И ещё буду смотреть и ещё буду плеваться". Тем более, глаз радует.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Rosario + Vampire (2008.08.03)

Каждое анимешное творение берётся из нашей повседневной реальности. Просто мозги автора и исполнителей фильтруют какой-то слой и дают нам развёрнутую картинку для анализа.
Очень порадовал сериал. Во-первых лёгкостью и реализмом. Кровь и сопли тут вызваны не крайней степенью страданий, а вполне физиологическими реакциями.
Психологизм первой серии на самом деле раскрывается по мере просмотра остальных - с каждой серией хочется ещё раз задуматься - сказка ли это вообще? Главный герой был изгоем в мире людей - уже факт. Три года в мужской школе, при этом его там не бьют и не возвышают - там он как раз полная посредственность, которую не замечает никто. А быть посредственностью, скажу вам по своему опыту - страшное наказание. Потому факт попадания в школу монстров здесь является переходом для парня в новую ступень развития. И не беда, что он ещё ничего не умеет. Ещё научится. Главное хорошим человеком быть. Ну или не совсем человеком :), тем более, что снять Розарио мог только он.
Вы думаете, что Вы - вот лично Вы - человек? И так безгрешны, что не делаете того, что делают орки, суккубы, обортни и т.д.? А откуда берутся войны, болезни с психосоматическими причинами, полтергейсты? Да киньте в меня камень - один я что-ли грешник?
В том и дело. И в 3й серии этот момент очень хорошо показан - ведьма ведь тоже человек. И не страшно признать причину своих грехов - от этого картина становится даже гораздо объективнее.
Специализации и уровни монстров хоть и не раскрыты полностью (С-класс - это типа как у Мерседеса?), зато уже предполагают наличие в этом мире законов его поддерживающих в балансе. Мир логичен и гармоничен, чего нельзя сказать про мир людей, из которого все герои вышли - отсутствие реальной дружбы в социуме - это деградация. И весь мир сгнил в тех школах, где случилось такое. Поэтому каждая следующая серия становилась ещё одной ложкой мёда в моей бочке с мозгами - хотя бы в чьих-то умах ещё есть мысли о том, что можно где-то существовать без нервотрёпок, драк, унижений и где если уж ты не стал мужиком сам - тебе помогут местные красавицы и умницы. Это ещё школа - они ещё только учатся.
Вас бесит то, что доброта спасает мир, а дружба жизненно необходима каждому? В таком случае злые вы, уйду я от вас.
Насчёт похожести сериала на другие. Действительно космополитизмом напоминает Shuffle - там тоже ангелы и демоны кружили над понятно кем. Смакование героиней крови выглядит очень скромным. Хотя и напоминает отдельные выпады из Tsukuyomi moon phase. В конце концов томатный сок тоже помогает :). А главный герой, как мне показалось, срисован с аналогичного из Karin - те же способности проходить защитные барьеры, то же держание на безопасном расстоянии от клыков подруги.
Эмоции и интуиция - сильная сторона девчонок. Ум и логика - сильная сторона парней. В сериале выдержали этот баланс.
Графика без излишеств, но приятная, мягкая, красивая. Готики мало, кавая много, боёвок мало, панцу много, интересной музыки мало, но создающей атмосферу много, сюжета мало, но раздумий навевает много. В-общем вещица полноценная во всех смыслах. Хотя, конечно, не безусловный шедевр.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Бинтё-тан (2008.07.26)

Чтобы понять почему же сериал показывали ночью - достаточно иметь ясный разум и не слишком грубое сердце. Потому, что это реализм во всей его жестокости.

Бинчо - девушка-панк, выживает в дырявом доме, спит на дырявой тряпке, всегда одна, да ещё вкалывать надо, а то слишком просто загнуться - ведь сами по себе мы никому не нужны. Иллюзия нужности приходит от других людей, но это всего лишь иллюзия. Любой человек, работающий на работе считает, что всё обыденно, но как только работу теряет - это стресс, который чаще всего компенсируется только поиском другой работы. Быть фрилансером, как Бинчо - это сложнее намного, хотя стрессы при этом ей вряд ли грозят.

Простая деревенская девушка Чику тоже не обременена жизненным форматом - всё время что-то изобретает, химией торгует, сестру воспитывает - она ещё молодая, у неё ещё хватает сил.

Простая девушка из храма Лен в отличие от первых двух как раз поставлена в формат - утром в колокол ударь, службу отслужи, храм подмети, да ещё бабка с дедом указания дают - вот и приходится использовать свои паранормальные возможности, чтобы не забыть окончательно как радоваться жизни.

Самая простая на свете девушка Алоэ явно приезжая и пытается выжить - климат её просто убивает, с кем-то дружить у неё уже нет сил и её всё время тошнит. Такая своеобразная моэ.

Простая дочка миллионера Кунуги ещё пытается общаться с простыми девчонками и быть такой, какая она есть от природы...

Но жизнь жестока - кончаются деньги, еда, хорошая погода - приходится шевелиться. Дружба помогает, но не спасает. Подруги не помогают друг другу - они просто делают то, что нужно им самим. Особенно грубо выглядит последняя серия, когда Бинчо больная замерзает в своём доме - и большой вопрос кто же додумался её навестить. А могли и просто забыть.

И тем контрастнее выглядят радости, дающие девчонкам силы жить самостоятельно: работа, которую сделал и забыл, праздники, где ты сам выбираешь что-то интересное, результат своего труда, который пригодится, добрая природа, где летом можно легко одеваться и ходить без обуви, и, конечно, подруги, которые что-нибудь придумают интересное.

Япония отходит от странных законов общества - самурайства, пожизненного трудоустройства. Расцветают предпринимательство, фриланс и дауншифтинг. Потому, что иначе жить нельзя. Каждый из нас и каждый из японцев в детстве был таким же, как кто-то из танов, но потом учёба, работа, стресс, нервный срыв - и жизнь давала сбой. Россию это било ничуть не меньше Японии. Как радоваться собственным глюкам от алкогольного опьянения знают почти все, а вот радоваться красивой природе - многим из нас нужно учиться. И если не будет таких сериалов - не научимся ведь.


+20Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Ария (третий сезон) (2008.06.17)

Судя по последним сериям, тема закрыта раз и навсегда. И это логично - не всю же жизнь девчонкам ходить в ученицах.
Приятно удивило отсутствие сюжетной линии про кошачьего царя - в первых двух сезонах это полуфантастичное глючево просто не вписывалось в жестокую реальность Аквы.

Более-менее утихомирили Арию-шачо, ибо неуместная "пуйня" предыдущих сезонов сильно раздражала. А неприятность его внешнего вида хорошо закусить прекрасными котярами из Sketchbook full color's. Эта вещь приняла эстафету Арии по части позитива и наивности, хотя на порядок более реалистична.

Когда смотришь 3й сезон - кажется, что молодёжь будет повторять повадки своих наставников. И только хорошо отстоявши мысли, понимаешь, что наставницы и ученицы были слишком разными. Даже "два сапога пара" - Алисия и Акари ни разу не повторяют друг друга. Алисия при всей своей кавайности хитрая, достаточно умная и ответственная. Акари же выглядит расслабленной балаболкой.

Жаль, что так и не раскрыли тему любви у парочек Айка-Ал и Акари-Генри. В принципе оно должно бы чем-то закончиться.

Сериал полезен ещё и с той стороны, что неспешные диалоги очень полезны при изучении японского языка - стандартные фразы не перегружены словами, легко понятны даже без субтитров. Ухо невольно сосредотачивается и запомнить эти конструкции становится достаточно просто.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Ария (первый сезон) (2008.06.17)

Если человека грузят большими проблемами - он ломается.
Если человека грузят маленькими проблемами - он растёт.
Пожив в разных местах, могу поделиться простым наблюдением - есть такие места даже в отдельно взятом городе - где жизнь идёт спокойно, нет криминала и напрягов. Где можно радоваться мелочам, как Акари и Алисия, а можно играть во враждебный мир, как Алис - в любом случае это будет всего лишь игра.
Может просто многие по незнанию живут в других местах, где гопота, нарки и прочая бековщина будет нормой. Кому-то нужно жить и там. Но роста там нет. И кто не понял смысла Арии - тот вхолостую проживёт ещё одну никчемную жизнь.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Волчица и пряности (первый сезон) (2008.05.17)

Хоро, говорите, волчица? Да из неё волчица - как из Маугли волк. Мож была, в прошлой жизни. Тем более, что она то ли премудрая, то ли прехитрая... (Представил себе русскую сказку о Василисе Прехитрой - хм, реализм, однако!)То ли бессмертная - прямо нечто среднее между старухой Изергиль и Дунканом Маклаудом. Хотя выглядит вполне на уровне - как говорила Ёщиноя-сенсей из "Хидамари Скетч": "Мне всегда 17".
Лоуренс - реальный мужик. Просто это призвание - работать на свободе. За глаза их называют торгашами и барыгами, а в глаза - предпринимателями и бизнесменами. Одному сложнее - больше риска, меньше поддержки. Но кто понял ценность свободы - тот не поменяет её ни на какую самую лучшую стаю. Я и сам такой же - свободный ремесленник-торговец, так что поступки Лоуренса близки и понятны.
Мир сериала не такой уж средневековый и европейский - метафоры указывают на сегодняшнюю реальность. И как это всегда было - у людей есть выбор - быть в стае, либо быть вне её.
В стае всё просто, ты ни за что не отвечаешь, а тебя поддерживают, подкармливают, защищают. Правда, впахивать там приходится много и примитивно. А под дождём мокнут все одинаково. Стаи большие и стремятся стать ещё больше, а каждый волк в ней при этом - всё меньше и меньше. Одна стая - фирма олигарха, вторая стая - церковь, третья стая - наёмники и разбойники, четвёртая стая - волки. И только герои живут вне стай, не противопоставляя себя им, а разумно взаимодействуя.
Герой живёт согласно своему слову. Честное слово купца всегда ценилось выше любого договора. Он может всегда выйти из игры, но играет - он согласен с условиями, если игра честная. Его интерес - чтоб хватило на жизнь и никто не не отобрал у него свободу.
Стая не думает. Стая примитивно разрастается. И сколько людей погрыз каждый из стайных волков - это большой вопрос. Они - примитив и инкубатор, в котором рождаются герои. К сожалению, редко рождаются. Да и у тех, кто родился могут остатья уши, хвост, рога...
Мир не стал более цивильным по сравнению со средними веками. Он стал более технически сложным и где-то более комфортным. Телега с лошадью заменилась на машину, но по прежнему герои только мечают о своём магазине и вынуждены делать свои невеликие копейки без выходных и отпусков.
Спросите что дальше будет с героями? А ответ уже был в эндинге: "I saw a little wolf inside a cart". Волчонок будет. Ибо всегда так бывает. И ничего в этом мире не изменится. Кроме нас самих.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Прощай, унылый учитель [ТВ-1] (2008.01.19)

Самое краткое содержание сериала:

"Однажды Неги вырос и оказался на месте Онизуки..."

Исключительно для любителей чёрного юмора, ибо другого там нету.
Почему-то никто не заметил, что шаблоном для Зецубо-сенсея был не Негима, и не ППД, а как раз Хидамари Скетч.
Увы, режиссёр воспользовался старым шаблоном и кто сперва посмотрел ХС - тот уже смеяться не будет. Такие вещи хороши один раз, но не в потоке. Те же, кто не смотрел ХС - конечно же будут в восторге... Сложная штука жизнь. Хоть вешайся. :)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Di Gi Charat Ohanami Special (2007.12.02)

В таких простых на первый взгляд вещах всегда есть изюминка. В серии про ожидание друзей под сакурой дурь переходит в явный дзен. Хоть и не люблю пафос, но здесь наивная песенка даёт понять всю суть зачем и к чему это вообще праздником называется. Отчасти это прекрасная работа композитора Тощиро Масуда - он и раньше отличался очень серьёзными и разноплановыми саундтреками (например Эксель Сага), а тут просто выдал одиночный шедевр, который нельзя пропустить. Кстати, точно так же запоминается его главная тема из Джубей-чян. После просмотра, даже если не вышибло слезу, хочется как дурак напевать "сакура-сааакура", ибо больше ни одного слова не запоминается :)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Это были мы (2007.12.02)

Не, люди! Это не второе КареКано, это первое антиКареКано!
Если в КареКано ни одна мысль не осталась у героев в голове и всё было озвучено сразу, то тут герои настолько заторможены, что порой и вообще дальше мыслей дело не идёт.
Это натуральный триумф пофигизма. Люди разучились радоваться, их раз и навсегда свалила такая меланхолия, которая не снилась даже Харухе Сузумии. Их не спасёт даже перевернувшийся грузовик с антидепрессантами. Их любовь - тяжкий груз. Их жизнь - недопетый шансон.
Авторов в том не обвиняю ни разу - Артлэнду можно памятник ставить смело, хотя бы за "Умищё". Но вот показав эту вселенскую грусть нужно было сделать и второй шаг - найти выход. Это не клиническая депрессия, это ситуационная задача. Я и сам попадал в такие - когда нет цели в жизни весь мир именно таким серым и становится. Но это не может длиться вечно. И часто задача именно девчонок ткнуть парней пальцем в нужное место, научить получать удовольствие, показать радость жизни. И если этого нет... Тогда хор стройных фоннатов поёт диферамбы неудачной поделке просто оттого, что в их жизни всё вышло чуть-чуть лучше и им есть чем погордиться, не осознав, что в своей жизни они не поняли ничего.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Жрицы Мира (2007.11.29)

Драма жизни всегда заключается в относительности происходящего вокруг и проблеме с мотивацией внутри нас.

Декорации обычные и виденные сотни раз - учила нас Сэйлор Мун, учила, но сколько человек её поняли? А многие ли поняли что наболело у этих авторов, несущих столь яйцеобразные яйца?

"Каждая девушка когда-нибудь сносит яйцо",- как говорила Нанами из "Утэны". Сюжеты махо щёджё похожи, но кто задумывался - почему? Процессы спасания мира, завоевания любви одинаковы везде и для всех - ну такие уж люди-человеки. И мозги у них работают очень и очень схоже. И даже теряя сознание в настоящей клинической смерти многие видят одни и те же мультики. Мы, к счастью, можем и не впадать в крайности, чтобы понять, проекцией чего являются все эти истории. Но всё равно каждый поймёт это в силу своей призмы восприятия. Каждый ребёнок знаком с этим миром - миром связи людей между собой - связи эмоциональной, чувственной. У взрослых этот мир доступен в период любви, в периоды творчества. И если злыдни не ободрали шкурку - вполне можно не только трепыхаться, но и пересилить. Только знать бы зачем.

Когда люди дерутся один-на-один - они играют наравных. Но если объединяются под какой-то идеей - логика берёт верх над разумом и несколько человек становятся этой "евой", а по-русски - эгрегором, в котором нет личностей, где личности мучаются за идею внутри, но теряют время. Кстати, очень характерный момент есть в этом сериале, который сразу бросился в глаза - двое самых молодых девчонок из жриц в бое с большой мехой не участвовали, а стояли в стороне как наблюдатели. Переживали, но в игру не лезли.

Ещё один забавный момент. Когда попав в ловушку главного парня одна из героинь висит на верёвках до неё доходит гениальная мысль: "Не нужно думать головой, надо действовать телом!". На первый взгляд наивно и по-блондински, но вот я уже убедился по жизни в том, что мозги без тела - глупость гораздо бОльшая, чем туша без мозгов.

Жизнь кидает по испытаниям не только героев анимешек, но и каждого из нас. Думать, что есть в этом мире что-то абсолютное - значит обречь себя на игру за кого-то другого. Это и есть самая главная причина нашей мотивации. И в сериале это прекрасно показано на примере Кото: казалось бы хватай браслет, хеншинись и спасай мир. Ну по большей части оно так и происходит - да вспомните хоть Сэйлор Мун же. Но очень контрастным при этом выглядит, если сравнить как в первый раз брала жезл, допустим, Харука - она сознательно сопротивлялась, но как только схватила - у неё всё получилось само и без подсказок. У Кото всё строго наоборот - ну бежим, так бежим, а превратиться не выходит. Мотивации нету. Нахрена превращаться и тратить силу мир спасать, если в том никакой нужды нет? И выходов всего три: либо остаться вечным воином, чтобы не скучно было, либо идти до конца бороться за свою любовь (обычную жизнь, дружбу, деньги - нужное подчеркнуть), а можно элементарно выйти из игры.

Ведь где всё это время были одноклассницы Кото? Да на месте они были. В войну лез только тот, кто хотел. Ну и кого туда насильно толкали.

Толкали не объясняя правил и возможностей нашего сложного мира, где искренность даёт шанс сделать ход по своим правилам.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Sumomomo Momomo: Chijou Saikyou no Yome (2007.11.22)

Люблю позитив. Позитива тут много - мастера боевых искусств особо не отягощены интеллектом, поэтому ведут себя мило и легко. Но юмор ни в одной серии воспринять не получилось - не юмор это всё. Особенно, когда в некоторых чертах главного (но при этом далеко не позитивного) героя узнаёшь себя в том возрасте. Тогда, когда нет ещё ума думать о девках, а в голове одна учёба. Когда не ценишь плюсов умения решить проблемы кулаками, а жизнь моделируется мечтами и прочими ментальными построениями. Когда рядом есть Отец, который всегда рядом, подсказывает что-то дельное, всеми силами стремится помочь, рад научить тому, что умеет сам, но сын не отвечает взаимностью. В будущем у него есть шанс - потому, что есть девчонки, которые его терпят и любят, любят и терпят. Плачут, спасают, любят и снова терпят. В этом идеальном случае они есть, но есть ещё и реальность - где их часто нет.
Жизнь - это эволюция, это застрагивание своих слабостей реальностью, что мы и видим. Из Кощи каждую серию вышибается дурь. Потому, что всё, что связано с якобы интеллектом - на самом деле непролазная дурь и не больше того. Утверждаю как бывший ботан-очкарик, давно принявший жизнь как есть. Поэтому девчонки здесь - лучшие учителя и для Кощи, и для нас. Они видят жизнь объёмно, даже не смотря на то, что они не сами дошли до этого, а их научили.
А Момоко - деваха достойная. Были бы такие в реале - мир бы спасать было не нужно.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Жгучий взор Шаны [ТВ-1] (2007.11.04)

Началось всё весьма за здравие - прекраснейшая стильная графика от J.C.Staff, логичная лав-стори, даже прям крылатая фраза: "Ну разрубили пополам - чего теперь из-за этого так кричать?". Но дальше авторы перешли очень тонку грань, из-за которой я больше трёх баллов поставить не могу: в первых же сериях подруга главгера была медленно и напрочь уничтожена.
Желторотые эстеты, любители кровищи получили в свою миску свежий кусок, но в душе остался надрыв: вот и пришли времена, когда убийство среди кавайных школьников стало нормальным и обыденным. И дальнейшее повествование в этом нисколько не разубеждает. В мире Шакуган но Шаны даже люди - не то, чтобы люди, а так, торчи да флейм хезы (слова-то какие!). Собственно, у них и имён-то нет. Они просто одержимы чужими мыслями и заняты надиктованными им делами, у них нет ни смысла, ни будущего. А если они задумываются над смыслом жизни, то остаётся только напиться, что одна из героинь и делает практически каждую серию. И больше ничего. Не на что смотреть, нечего запомнить в качестве положительного опыта для жизни, нет похожих на живых героев, нет оригинальных монстров, а правила игры игрокам никто не объясняет.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Я стану ангелом! (2007.11.04)

Мало кто смотрит классику - новьё льётся огромной рекой, и многим уже давно понятно, что формальная война с Японией по факту уже давно завершилась победой дружбы - настолько их жизнь близка нашей. Но классика есть классика. Она есть, и среди неё есть прекрасные вещи, суть которых не устарела под натиском более простых, более понятных, более пережёванных и более переваренных творений сегодняшнего дня. Это и Marmalade Boy, и Kimagure Orange Road, ну и, конечно же, Tenshi ni narumon.

Несмотря на то, что к съехавшим крышам скоро можно будет привыкнуть - здесь всё сбалансировано: Ноэль насколько дура с одной стороны - настолько же честная и искренняя с другой. Масса символизма даёт пищу для шевеления мозгами - паралич извилин - бич 21го века, наверное.

Прекрасная сцена ночного стриптиза Сары на море, похоже, стала причиной появления некоторых сцен в "Утэне".

Сюжет полностью логичен и закончен - история трёх ангелов, идущих разными путями, вынуждает много раз задуматься - а не ангел ли я сам? И если да, то какой ангел? Евовский, питатеновский, хайбане-ренмеевский, галакси-энжеловский? И кто такое ангелы вообще? Админы мира с ограниченными юзерскими правами или просто слабые люди с большой фантазией и желаниями. Или это просто характеристика творческого человека, которого никому не понять, но который способен свести с ума в хорошем смысле, и сам получит от этого массу эмоций и любви. Или просто люди, способные любить так, чтобы пробудить смысл к жизни у тех, кто рядом.

Кстати, именно этот режиссёр впоследствии создал потрясную Азумангу Дайо.

Кстати, очень забавным продолжением выглядит Green Green - там даже имя у героя то же самое. И тамошняя Мидори отличается от Ноэль только внешностью. Хотя ГГ - выглядит намного более печальной историей. Здесь же есть редкий позитив - полная самоотдача, когда жертвы исключены. Когда на последнюю ступеньку поезда запрыгнуть шанс есть, если ты сам хочешь этого. И весь мир, таким образом, зависит от тебя. А ты отвечаешь за мир и за самого близкого человека. По-честному.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Адзуманга (2007.11.04)

Ано... Киёхико Адзума - это вообще-то женское имя, нэ? Ну не мог мужик такое придумать.
Моё мнение - сравнивать со Скул Рамблом нельзя - там была лав-стори. А вот с Пани Пони - очень даже можно. Но Пани Пони появилась значительно позже и в виде пародии. По приколам ПП, конечно, обгоняет Азумангу Д., но именно эта пара сериалов стала взлётной площадкой для изобилия кавайно-бескрышных повседневок типа Хидамари Скетч, Лаки Стар и подобных.
Мне только одно не понятно - почему нет ничего подобного про парней? Почему маленькие мужички так обделены на взгляд авторов аниме, что практически нет анимех на тему нормальных и самодостаточных парней, но при этом без яойноых заносов? Не задумывались? Азуманга Дайо навеяла мне именно такие мысли почему-то.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Счастливая звезда [ТВ] (2007.10.31)

Пропаганда. Казалось бы ставить рядом прекраснейший сериал Lucky Star и это слово, известное нам по старым комуняцким временам - нонсенс. Но можно посмотреть и поглубже. Любая публичная культура - это уже насаждение каких-то примеров. ВСё зависит только от содержимого. Во время войны нужны были многочисленные герои - и были Гастеллы и Матросовы, после войны нужны были другие герои - и появились АнгЕлины и Стахановы... И хорошо, если герой остаётся один на обозрении. Ибо если в кадр попадают другие - они невольно сами становятся примерами. И там уж всё зависит от соотношения сил. В 90е годы культурная машина остановилась - поэтому на первый план сперва вышли низкосортные амерские боевики в огромных количествах, но всегда с одним сценарием в разных декорациях, а в конце века - появились Казанцевы и Дукалисы, которые даже не смотря на свой картонно-картинный героизм, казалось, никогда не смогут пересажать своих клиентов, имя которым - легион. Был и позитив в те годы, в том числе и мультяшный - философская Медвежуть и истории про сырный дождик, корбль пустыни и другие сделали своё дело - в полной безнадёге эти шедевры всё-же вышли и блеснули. Поэтому мы и хотим, и находим, и понимаем что же там такого нам показали в истории про четырёх подружек.

Мы, хардкорные отаку, конечно поняли смысл, насладились прекрасной авторской и режиссёрской работой - другие уже описали в коментариях прелести и я не хочу повторяться. Но кроме нас, увлечённых ценителей, есть ещё и остальные. Которым вроде бы и всё равно. Те, кто привык верить, пусть даже неосознанно, тому, что кажут по телику. И вот, сами же понимаете, попадает такому человеку эта история - какая будет реакция? Да просто же всё - немножко оттает, немножко повернёт диполи своих мозговых доменов в позу голографической парадигмы вселенского кавая. И жизнь вокруг него станет немножко такой. Конечно, в-общем ничего глобально не изменится. Проблемы в жизни не сведутся к принятию решения о верхушке рогалика. Но кое-что встанет на своё место.

Я смотрел первые серии и думал - почему оно так втягивает, ведь здесь же простой бабский трёп. Но потом понял - здесь прекрасно распозиционированы эмоции. Здесь есть ответы на все случаи жизни. То есть эмоций мы не видим вообще - они всё время за кадром. А вся жизнь человека имеет два активных режима - социальный, когда среди людей человек формирует свои эмоции, и индивидуальный, он же творческий - когда он эти эмоции выражает.

Коната - обычная ученица-студентка, которой не чужды простые развлекухи, доступные сейчас любому из нас. В её годы каждый из нас имел возможность подсесть на эту иглу. И если в случае самоё себя очень сложно оценить как же ты выглядишь со стороны, то Коната - самая лучшая этого демонстрация. Она близка и понятна любому, кто был студентом. Её сильные стороны - умение быть здоровой после любых жизненных испытаний, как то недосып, переучка, переигр, а ещё полная самостоятельность. Её отец - тоже мужчина позитивный. Ибо сумел воспитать. Сам буду предельно рад, если свою дочку воспитаю так.

Миюки - забытая и отстранённая красавица из богатой семьи. Её так и хочется сравнить с азуманговской Чиё, да только разные они. Чиё всё-же была всегда в гуще событий, в то время как Миюки всё время своими манерами с одной стороны притягивает, а с другой - отпугивает. Она кажется гораздо старше, чем на самом деле. Но при том она вовсе счастлива и стабильна. И принца своего явно дождаться шанс имеет.

Почему-то никто не упомянул ещё одну героиню - Акиру Когами, которая каждую серию выдаёт странную жжу в своём не менее странном шоу. Японский юмор настолько же странный, как и английский, но это весьма неплохой шанс потренироваться. Но позабавила её способность перевоплощаться в бывалую даму - ей только папиросы не хватает для антуража. Сильно это. Советую.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Додзинси (2007.10.27)

Первые 5 серий смотрел весьма напряжённо - боялся, что сюжет съедет в полный римейк Комик Пати - уж очень всё схоже поначалу. Только что у Джастиса очки не жёлтые, а Наджими ходит без веера и никто не кричит: "Май браза! Май систа! Панда-панда-панда!". Хотя уши растут оттуда очень сильно: Джастис полностью повторяет собой функцию комикпатевского Тайщи - провоцирует, учит, помогает, двигает. И соревнование между героинями начинается вполне в стиле КП, правда, в этот раз всё очень скромно и без мордобоя.

А вот Хощи ни разу не похож на Казуки - до самого конца он так и не стал рисовать, наблюдая, как парятся другие. Хотя неопределённый конец лав-стори кажется неуместным: ведь совсем недавно в Umisho была подобная парочка, где она - "профессиональный любитель", а он - формал в материале. Но там конец был более чем однозначный. Так что, видимо, можно ещё надеяться, что будет продолжение, тем более, что вещь очень лёгкая, серии короткие и смотрятся чуть ли не за один заход.

Кстати, этот сериал возможно будет полезен изучающим японский язык - разговаривают они очень вежливо и просто, так что многие фразы схватываются просто на лету.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

D4 Princess (2007.10.23)

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Любит народ маленькие трагедии. За что любит - не знаю, мне не понять. Но как бы там ни было - "Дрель для принцессы" - это трагедия. Причём не только из-за производственной смертности одной из героинь. Об этом после.

Хорошие в Японии принцессы. Воспитанные, скромные, жизнерадостные, сильные - что ни история о принцессе - прям обзавидоваться можно. В сравнении с русскими сказками - прямая противоположность. И зависть ли тому виной - неизвестно.

Но принцесса есть принцесса - у неё есть свои закидоны. И первый из них - еда. Если честно - понять Дорис вполне можно. Когда магазины забиты отличной едой, а в столовке одна перловка с обилием соусов - это не всегда хорошо. И то, что у подруг есть заначка, которой они готовы поделиться - хорошо, да только там же одни сладости... Вот тут и начинается трагедия главной героини. Дориа поймала её на крючок и сделала машиной для спорта. Хроническое недосыпание, голод и физическая перегрузка хоть кого сломит. А уж ощущение, что приходится пропускать из-за этого учёбу, которую вроде как никто не отменял - вообще способно вселить комплекс неполноценности в кого угодно. Всего этого в кадре нет, но если есть хоть капля понимания - это бросается в глаза, бьёт в нос и лезет из ушей.
Это не может быть лёгкой историей. Это страдания потерянного детства, которое Дорис ещё осознает годам к двадцати. Возможно, будет ещё не поздно.

В детстве каждый из нас красив, привлекателен, способен на многое. Есть цель в жизни, есть интерес. Но весь этот драйв не вечен. Поэтому здесь не хватает второй истории - старшей сестры Дории. Что заставило её ломать жизнь Дорис? Об этом можно много думать - это ещё одна трагедия. Возможно, причиной этого были их родители. Если учесть, что родители - король и королева, значит они сильно зависимы от своей работы. Быть на виду - большое испытание. Но проецировать свои проблемы на воспитание детей - преступление. И уже трагедия родителей. А родителем может быть каждый из нас...

Концовка со смертью одной из героинь - сложная, злая на первый взгляд, плюс большое испытание для Дорис. Первое из подобных испытаний в её жизни. У каждого из нас случается такое. И каждый раз это удар. Достаточно 2-3 смерти, чтобы относиться к этому спокойно. Людей много. Выйдите на улицу, оглядитесь вокруг - людей не просто много, а слишком много. И каждый человек слаб в этом мире. И каждая жизнь может быть оборвана из-за мелочи, глупости. Но люди живут десятки лет - и с ними ничего страшного не случается. В истории с принцессой всё показано вполне реально - умирают обычно те, кто не хочет жить. Стоит ли жить, если вся жизнь - спошная полоса страданий? Жизнь хороша, когда есть баланс. Но у каждого человека есть определённый запас драйва, чтобы преодолевать трудности. Как только трудности пересиливают - случаются болезни. Из болезней складывается смерть. Та смерть, которую испытывают живые, кто ещё не умер, но уже болен. Поэтому умереть быстро - не так страшно. Это особенно понимают те, кто настрадался и знает цену настоящего счастья, выбравшись из беспробудного кошмара длиной в годы. Но есть ли от этого польза? Не лучше ли стремиться быть там, где есть гармония и баланс?


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Наброски Хидамари [ТВ-1] (2007.10.21)

Очень атмосферная вещь. Сюжета тут нет, только повседневность. Жизнь страны-утопии, которая где-то рядом. Где рядом надёжные подруги - такие же студентки или даже на год постарше. Это учёба - девушки выглядят по-разному, но их характеры очень сложно рассмотреть в пестроте серых будней. Они ещё не художницы, они только учатся. Единственная личность в сериале - Ёщиноя-сенсей. По всему видимо не очень удачливая по мужской части, поэтому постоянно выкидывающая странные финты чтобы жизнь была немного веселее. Кстати, выглядит она очень молодой, так что некоторое сравнение с Азумангой Дайо может иметь место, но только очень отдалённое. В АД - все девчонки - личности. Они выделяются там как могут, они протестуют против серости жизни своими выкрутасами. В Хидамари Скетч же возраст раннего протеста уже пройден и девушки больше заняты тренировками в быту и учёбе - они выбрали это сами, это пригодится им в жизни, это их любимое дело. Институтские годы, студенческая общага... Ну почти общага, хотя суть та же - все двери нараспашку, все гостинцы пополам и всё такое. И они отрываются как могут - ибо мужской вопрос их пока не давит, а от напряжной учёбы надо отдыхать.
Здесь можно провести много параллелей с другими сериалами. Мне сперва показалось, что это нечто наподобие Ичиго Машимаро. Но там - молодёжь и мало экшена. Есть шутки и графические ходы а-ля Пани Пони Дэш, но не хватает размаха, этакого русского размера, который был в ППД. У одной из героинь крест на волосах, как у Амуро из Умишё - но на этом сходства заканчиваются.

Однако, есть одна вещь, которую можно назвать предтечей и первым сезоном - это Bottle Fairy. Те же пустые фоны с кружочками, те же характеры героинь, которые ещё не стали людьми, но поглощены игрой, тот же милый мир с национальным колоритом. И если бы у меня была ещё одна жизнь, то я очень хотел бы в ней оказаться соседом этих девчонок в доме Хидамари.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Пожалуйста! Близнецы [ТВ] (2007.10.20)

Смотреть любое аниме можно по-разному. Как учил дедушка дон Хуан вот всех вещах можно видеть делание, а можно видеть неделание. Поэтому Онегай Твинз для искушённых ловцов свободнолетающих эмоций может показаться и слабее Онегай Тичера, но я бы не стал проводить таких уж буквальных параллелей - цели у этих историй разные, поэтому сквозь безусловно понятную интригу сюжета можно увидеть гораздо большее: красоту мира, силу и слабости героев, реальность всех персонажей, их истинные желания и многое другое, что присутствует там в изрядных количествах.
Мир графически просто отменный. Всё крупно, понятно, красиво, пёстро и достаточно. До такой степени, что там хочется жить самому. Пусть это будет даже заброшенный деревянный домик, который придётся чинить не один год.
Главное, на что сразу хочется смотреть жадно и внимательно - это герои. Каждый из нас при просмотре чего угодно первым делом неосознанно ищет среди героев себя, своё отражение. Пусть это будет совсем непохожий герой, но есть в нём какая-то сила, принадлежащая настоящему мужику. Мужик часто бывает неидеален, но когда программер-старшеклассник строит свою жизнь, когда способности и самостоятельности хватает быть сильным - это правильно. Так должно быть. С каждым. И бабы ему нужны. Сексус сексусом, но и я не одинок в ситуации, когда лично-семейная жизнь начинает складываться лет после 25ти, а уж до этого никто не мешает насладиться романтикой от всей души.
В Твинсах нету обозначенной в Тичере проблемы разницы возрастов - на то они и близнецы. Но при этом стоит учесть возраст психологический - Майку как парню приходится уступать под женским натиском - уж природой оно так предусмотрено, что чувствует он себя несколько моложе. Правда, стоит отдать должное и рыжей бестии - она хоть и машет кулаками по поводу и без, но при этом остаётся существом хрупким и нежным. Этот баланс прописан и прорисован во всей палитре - даже при всех изъянах характера предоставленных самим себе девчонок они не обижены на мир, у них хватает самостоятельности кого-то локтями по жизни попихать, а где надо - и в обморок картинно рухнуть. Кстати, обмороки по сравнению с тичеровской махровой летаргией вполне понятные и даже забавно выглядят.
Вот так и мы порой. Многие ли из нас могут похвастаться, что в свои 25-35 с хвостиком имеют прекрасные отношения с любимой, с сестрой, с двоюрдной сестрой, с троюродной сестрой? А тема очень серьёзная. Не было как-то публичных примеров для подражания по части позитивной совместной жизни родственников. Наше время - время личностей, время ухода Человека от Социума. Да и нет в этом ничего плохого - меньше эгрегоров - чище чувства. НО семья - это семья. Есть в родственных отношениях особое доверие, оставшееся не у многих. Которое сильней любви и понятней с полуслова. Прекрасное чувство - желание помочь и понимание, что к тебе отнесутся так же, если нужно будет. Но это ли не любовь? А почему бы нет. Ну а кто от кого рождается - какая разница? Посмотрите на кошек... Нет, лучше не смотрите :). Лучше посмотрите повнимательнее Онегай Твинз и вы станете чуточку совершеннее, умнее, нежнее. И мир ответит тем же.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Умисё (2007.10.01)

То, что мы рассматриваем со стороны, для наших детей станет жизненной обычностью, поэтому любой позитив сейчас - это ценно. А уж позитива в Umisho просто через край, как, впрочем, и воды, но в хорошем смысле :).

И главная тема тут - натуралы и с чем их едят :). Амуро, которая на первый взгляд смахивает на лавхиновскую Су - имеет твёрдую крышу, она похожа на батлатлетовскую Таню, но при этом достаточно умна, напоминает Микото из Май Химе, но при этом скорее домашняя, чем дикая. При этом в ней есть главная суть - отсутствие стыда, совести, тормозов, морально-этических норм, ревности и прочих атавизмов :).

Да и, собственно, какая разница что о тебе подумают другие, когда погода тёплая, все и так ходят полураздетые, дом на острове, вокруг океан, нету алкашей и гопников, а малолетних извращенцев можно и по морде. Я уж чуть было не напугался в тот момент, когда папаша Амуро выдал фразу, что, мол, хоть она такая бодрая, но вот бабушка... Думал всё - будет смена декораций и прессинг обидами жестокой реальности, но вместо этого - полная гармония, позитив и всё это в реальности!

Но реален ли мир школы Умишо? Мне, как человеку, жившему в глухой провинции в пропитые семидесятые, упадочные восьмидесятые, криминальные девяностые очень ценны годы этого века, когда каждый год становится лучше, легче, понятней, определённей, игровей - даже не смотря на отсутствие порой денег, ведь вокруг друзья, уважение и любовь людей, которых видишь считанные минуты, когда то, чего раньше удавалось достичь только выйдя на сцену, сейчас получаешь в обычной простой работе каждый день. Не хватает разве что тёплой погоды, однако, если подумать хорошенько - и это поправимо.

И вообще - вы как хотите, а Амуро стала для меня не просто женщиной мечты, а реальным идеалом и учебным материалом в жизненной школе. Ибо если бы 10% всех девчонок были такими, то психологи бы разорились не найдя клиентов.И таких девчонок должно быть больше. И в наших силах воспитать своих детей так. И океан тут совсем ни при чём.

Так что хозяев WA прошу простить мою десятку, но, имхо, это шедевр.

И ещё немного. В своё время, ещё в фидонете, когда писал массу коментов на аниме - часто сравнивал сериалы между собой. Здесь сравнения не идут - хоть и есть какие-то параллели с Ajimu beach story, Girls Bravo и ещё много чем - вещица всё-же самобытная и можно многое простить.

Что можно простить: Соперницу со смехом Наги, Тюленя, Мааю целиком, отсутствие конкретики в лав-стори и даже сплагиаченную, но слегка подстроганную для неузнаваемости мелодию Watashitachi ni nari takute из Sailor Moon (хе-хе, если кто не заметил)


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Божественная семейка (2007.09.08)

Люблю сериалы про ангелочков. И про кавайняшек. Но эту вещь смотрел и давился. Когда-то похожие ощущения были от просмотра Happy World - уж слишком она казалась сплагиаченной с A!MG. Хотя там общая ненапряжность и позитив как-то скрасили это тягостное впечатление.
Копия Shuffle - верно подмечено. Та же семейка, та же приёмная дочка на кухне, та же младшенькая в трауре - нового просто ноль. В Шафле был концепт, атмосфера, ушки в конце концов! Здесь не осталось и этого.
Тенко в первой серии чем-то напомнила Ноэль из Tenshi ni narumon. Но если хрупкая Ноэль была предельно открытая, искренняя, а если надо - могла и рельсу нимбом спилить, то Тенко больше напоминает чайник с крышечкой... :) Пых-пых и всё.
Ангелы и демоны кружили надо... Под конец историю невольно хочется сравнить с ещё одним первоисточником - Pita Ten. По крайней мере демоница (кстати, с глазками, цельнотянутыми у соответствующих героинь School rumble и Лиричной Нанохи) очень напоминает соответствующую героиню "Звенящего ангела". Но нет ни комизма, ни кота-наставника.
Концовка настолько штампованная и высосанная из пальца, что смотреть её просто неохота - это уже было в тивишках АМГ, Подручном Луизы нулёвки, Шафле, Женатой волшебнице, Карин, и ещё десятках, если не сотнях известных всем работ. Грустная нервотяга без капли оригинальности. Летающая свинья-копилка не раскрыта как тема, как и тема денег, в неё засунутых.

Пустота. "Абсолютная пустота - это родина. Абсолютная пустота - это мать.",- так пелось в песне одной местной группы. Эти слова можно смело отнести к сериалу. Банальны даже имена и фамилии. Типа он Богов, она - Ангелина... Никакой оригинальности.

Можете не уважать меня за негативную оценку, но меру штампам надо знать. Уверен, что из тех, кто писал коменты здесь - просто не видели настоящих шедевров:
Ни оригинального и стильно-шизанутого Tenshi ni narumon,
ни наивного Pita Ten,
ни концептуального Shuffle,
ни символичного Kare Kano,
ни эмоционального Ah! My Goddess,
ни стильного Kanon...

Единственное, что принялось с позитивом - 4я серия. Красиво, символично, сильно, эффектно. Но тема продавщицы-ангела остаётся брошенной. А ведь она вполне могла оказаться сестрой Тенко, а не просто случайно попавшимся ангелом.

Вообще в мире БС ангелы больше похожи на генетический мусор и интеллектуальное пушмясо. Идея-то в принципе не нова - в А!МГ уже было примерно то же. Но там-то был целый цикл с причинами и следствиями, в то время как здесь даже не даётся понять кто же в последних сериях разговаривал с Тенко по ночам.

Да, это эмоции. Но если не ради них, то ради чего вообще смотреть аниме?


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Пани Пони Дэш! [ТВ] (2007.06.12)

Глядя первую серию думал, что это такая же смешилка, как и Эксель Сага. Да, смеяться тут есть над чем - каждая серия содержит массу отборной актуальной укатайки. И монолит пестрящего кавая. Линии чёткие, цвета яркие, характеры живые, сюжеты полностью невменяемые. Но с каждой отсмотренной серией приходило чувство, что есть там кроме комедии и драма. И это ощущение ударило как газировка в нос после 18й серии, когда стройный сюжет скатился в полную нирвану :). Дело в том, что каждый из героев, по мере хода событий становится всё более живым и понятным. Даже сумасбродная Химеко оказывается понятной и приятной. Даже Ичиджо имеет грань и причины своим выходкам. И всё это усилено отменной музыкой. Не поскупились: даже опенинги и эндинги хотелось смотреть! Тем более, что они и не повторяются. Даже если видеоряд опенинга один и тот же - значит песню поют разные сэйю и получается разный смысловой оттенок. Причём о текстах песенок стоит сказать особо: тексты не совсем соотносятся с сюжетной линией, зато очень ассоциативно связаны с набором ощущений, которые всплывают не сразу после просмотра, а гораздо позже. Можете проверить себя - подумайте, кто такая эта "девушка Q"? Подскажу - это не Бэкки. А вот песня эндинга от лица Бэкки заставила меня взяться за внимательный пересмотр перевода: в сабах сильно наврали. Там по смыслу Бэкки не могла называть себя гением. И не могла якать - там текстовка обезличенная. Она просто делится грустью о том, что никто не понимает умницу. И имеет на это полное право.
Кстати, практически все песни в OST имеют по ещё одному куплету, что вызывает закономерное желание узнать о чём же там поётся...
После первого просмотра пересмотрел ещё раз. Сильно удивлялся тому, что воспринялась вещь совсем по другому - масса абсурда стала логичной, стали понятны некоторые сюжетные ходы, смыслы. После второго раза посмотрел в третий раз - и снова увидел новый слой сюжета! И явно это не предел. Так что отвечаю: эта штука начинена сюжетом больше, чем FLCL. Попробуйте сами!


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Библиотека Кокоро (2007.06.12)

История о трёх сёстрах и их библиотеке явно опредила своё время. Даже комменты выше говорят о том, что мало кому ещё ценны такие тонкие и изящные эмоции и чувства, о которых идёт там речь.
А сюжеты просто набиты красотой, лёгкостью, нежностью - как раз тем, чего так мало в нашей жизни, хотя ещё со времён Достоевского так никто и опроверг его гипотезу о том, что как раз это мир и спасёт
Самая ближайшая к "Библиотеке" по сюжету вещь - Tiny snow fairy Sugar. Но если там был концепт и личная драма двух героинь, то здесь накал чувств имеет немного другой угол: утопия в реальности. Люди, живущие эмоциями, которые не парятся по поводу денег, для которых сменяющиеся радость и грусть - самые большие крайности, где каждый рад помочь первому встречному (особо порадовали добрые байкеры)... Попробуйте вспомнить сюжет Попотана - колесо сансары, карма и полная безвыходность того мира, как оказалось, имеет выход и в "Библиотеке Кокоро" этот самый выход показан сочно и подробно. И дело вовсе не в одуванчиках, книгах или дельфинах.
Совершенно не соглашусь с теми, кто считает этот сериал вещью для маленьких девочек. В мои тридцать с лишним только-только приходит понимание ценности красоты, мощности кавая и бронебойности наивняка

Отдельно подмечу полезные моменты, подчерпнутые мной для собственной пользы :)
Подушка в виде конфеты или кошачьей головы - это стильно! Очень понравилось. Машина у сестрёнок забавна сама по себе - какой-то военный тарнспортёр переднего края, плавающий и с вентилятором сзади. Обвешанный вёслами и лопатами. Выглядит надёжно. Для деревни самое то ;). А накидки на сиденья с ушками так зацепили, что собираюсь сделать такие себе в машину
Смотрел и плакал, проникаясь наивностью героев. Таких дистиллированных соплей не обеспечит вам ни одна романтика. В-общем советую всем любителям незлобного кавая. Однозначно оставляю на винте для повторного пересмотра как десятибальный шедевр.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 171
последние лайки:


на комментарий
к аниме Бинтё-тан
от Nobuna (2018.04.20)
СА: 2 года 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2016.03.30 г.
последний раз в 2018.04.21 г.
=================
голосов в аниме: 5
=================
комментариев в аниме: 1



на комментарий
к аниме Бинтё-тан
от darckvovs (2017.12.26)
СА: 9 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.10.28 г.
последний раз в 2018.04.19 г.
=================
голосов в аниме: 28
голосов в кино: 12
=================
комментариев в аниме: 38
комментариев в кино: 11
получено лайков за комментарии: 88



на комментарий
к аниме Библиотека Кокоро
от Eblack (2017.12.04)
СА: 5 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2013.02.19 г.
последний раз в 2018.04.25 г.
=================
голосов в аниме: 982
голосов в кино: 662
голосов в играх: 5
=================
комментариев в аниме: 31
комментариев в кино: 9
получено лайков за комментарии: 143



на комментарий
к аниме Пани Пони Дэш! [ТВ]
от Zigzain (2017.11.12)
СА: 1 год 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2017.01.05 г.
последний раз в 2018.04.25 г.
=================
голосов в аниме: 53
голосов в кино: 2
=================
комментариев в аниме: 34
получено лайков за комментарии: 107



на комментарий
к аниме Библиотека Кокоро
от ErihK (2017.11.05)
СА: 1 год 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2017.01.13 г.
последний раз в 2018.04.24 г.
=================
голосов в аниме: 155
голосов в кино: 39



на комментарий
к аниме Библиотека Кокоро
от DoomDOS (2017.10.17)
СА: 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.07.23 г.
последний раз в 2018.04.25 г.
=================
голосов в аниме: 97
=================
комментариев в аниме: 2
получено лайков за комментарии: 1



на комментарий
к аниме Бинтё-тан
от Zhirnov (2017.01.15)
СА: 3 года 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2015.03.10 г.
последний раз в 2018.04.25 г.
=================
голосов в аниме: 451
голосов в играх: 6
=================
комментариев в аниме: 7
получено лайков за комментарии: 52



на комментарий
к аниме Библиотека Кокоро
от 2dkun (2017.01.12)
СА: 2 года 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2016.01.07 г.
последний раз в 2018.04.25 г.
=================
голосов в аниме: 69
=================
комментариев в аниме: 2
получено лайков за комментарии: 24



на комментарий
к аниме Ария (первый сезон)
от 2dkun (2017.01.12)
СА: 2 года 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2016.01.07 г.
последний раз в 2018.04.25 г.
=================
голосов в аниме: 69
=================
комментариев в аниме: 2
получено лайков за комментарии: 24



на комментарий
к аниме Какюсэй 2 [ТВ]
от 2dkun (2017.01.12)
СА: 2 года 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2016.01.07 г.
последний раз в 2018.04.25 г.
=================
голосов в аниме: 69
=================
комментариев в аниме: 2
получено лайков за комментарии: 24




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура