World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

vadita: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 4 года 7 месяцев (ID 2962)
аккаунт зарегистрирован 14.08.2005
последний раз использован 30.03.2010


напишите
собщение
vadita

отзывы: аниме (15), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
140 раз(а) разные люди сочли отзывы vadita полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Борьба за власть времён бакумацу - никто не вечен (2007.09.11)

Сложные впечатления. С одной стороны, смотреть интересно, эта эпоха — как магнит, да японцы постарались; по крайней мере, "демон Шинсенгуми" Хиджиката Тошизо здесь получился едва ли не лучшим (и внешне очень похожим) из всего, что я видел до этого. Вообще, исторический сюжет заставляет постоянно вспоминать то Rurouni Kenshin, то Peacemaker Kurogane (тут тоже есть свой Тетсуноске, причем гораздо более адекватный).
Гораздо меньше впечатлил мистический сюжет. В целом он неплох, однако страшно неровен и местами очень напоминает борьбу с фен-шуем в последней арке Rurouni Kenshin TV — вечно хохочующие и бьющиеся в падучей старички-маги, молнии, темная аура клубится, а из неё только что боевые роботы не вылазят...
Больше всего достала сюжетная линия с английскими диверсантами: мало того, что она (линия) никак не хотела сочетаться с основными действием и постоянно выпирала, словно неуклюжая и кривобокая вставная конструкция, вроде клоунов в перерыве между актами высокой драмы, но и сами эти "джеймсы бонды" (и одна "бондиха"), отягощенные комплексами, которыми можно было бы загрузить на год вперед целую клинику психоаналитиков...
Рисовка и анимация хороши, персонажи красивы (дизайн лиц у некоторых явно воскрешает в памяти Witch Hunter Robin, а главный герой, Извечный Убийца, внешне напоминает Шеннона из Scrapped Princess). И вот что действительно сделано на высочайшем уровне, так это опенинг, эндинг, а также весь саундтрек в целом. Просто блеск! Жаль, что все остальное оказалось гораздо слабее...


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Спидграфер (2006.12.18)

Классная вещь и в первую очередь — хорошо задуманная и исполненная история о тех, кто осмеливается противопоставить ценности своего внутреннего мира жестокому и лицемерному миру общества. Это «взрослое» аниме, без страдающих дурью озабоченных школьников и истеричных детей на бронероботах. Человеческая цивилизация изображена без всяких иллюзий (надеюсь, ни у кого не возникло дурных мыслей, что это все исключительно про Японию с США?), совершенно безжалостно, и в то же время — с крохотной надеждой, наверное, единственной, какая только и может быть в данной ситуации. На отдельных людей, способных поступать так, как им подсказывает их собственный, внутренний голос, а не так, как «надо», «сказали по телевизору», «приказано», короче — жить по-своему, а не нагинаться вместе с остальным стадом, чтобы обязательно быть «как все».
Короче говоря, сюжет — десять из десяти, саундтрек не очень богатый, но хорошо подходит к «картинке», единственный минус — рисовка, за которую GONZO справедливо пинают на всех форумах: надо ж было додуматься сэкономить на этом в таком аниме! Особо хочу отметить отбивку в середине серии (там, где они глазки по очереди открывают) — никогда не думал, что такую, в общем-то, техническую подробность, можно исполнить как настоящий шедевр! Финал истории сделан с большим вкусом и вообще очень удачный, что для аниме, особенно такого плана, настоящая редкость. Очень качественное произведение, от души рекомендую посмотреть всем.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Айдзу OVA-2 (2006.12.09)

Нет, ну что делают с аниме штампы, это же просто кошмар... А ведь были все предпосылки, чтобы получилась короткая, динамичная и красивая романтическая история, вроде "РЕК" или "Глядя на поумесяц". У "Айдзу OVA-2" есть безусловные плюсы: общий реализм сюжета, попытка нарисовать психологический портрет первой школьной любви, не пользуясь традиционными накатанными путями — здесь и любовь, и дружба погружены в школьный быт, достоверно выглядящую повседневность, в которой есть место и поискам будущей профессии, и осознанию себя как личности, имеющей право на свой мир, нравственные принципы, путь в жизни. Увы, для меня все удовольствие испортил главный герой Сето-кун, эта традиционная тряпка, копающаяся в своих поступках и мотивах, вечно все творящая невпопад, неизбывный центр "гаремного сёнена". Нет, в целом он способен на поступок, отважно защищает девушку от преследующего ее маньяка, но все это настолько тормознуто, неловко и неумело, что невольно начинаешь сочувствовать Иори и Ицки, которые по воле авторов должны годами вешаться на шею ничтожеству, способному в основном пялиться на трусы, получать по морде от "плохих парней" (это намного нравственнее и требует большей выдержки, чем бить их самому), неизменно поскальзываться на собственных соплях и мычать с умственно отсталым видом в самые ответственные моменты. Это не "лав стори", а какое-то бесконечное покаяние, "работа над ошибками": все 6 серий мы вместе с героями терпеливо вспоминаем, где этот недоумок еще облажался, как он с редкостным талантом создавал для себя и окружающих одну неловкую ситуацию за другой и почему он был не в состоянии за прошедшие годы сказать девушке, что она ему... ну, хотя бы нравится, что ли.
Первая ОВА понравилась гораздо больше, и мне, если честно, наплевать, совпадает она с мангой, или нет: аниме не придаток манги, а отдельный вид творчества. Поэтому режиссер Морино Ёсэй заслуживает упрека разве что в том, что назвал свою работу как и мангу, чем явно ввел в заблуждение ее поклонников и вызвал их "праведный" гнев. Зато вот это копание в собственном... гм... несовершенстве я, к сожалению, так и не смог заставить себя досмотреть...  Промотал, глянул на этот "хэппи-энд"... Бедная, ей же теперь с этим горем недоделанным всю жизнь мучиться. Вот оно, счастье... 


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Бек (2006.06.13)

Интересное аниме, сделанное на совесть, без идиотских юмористических вставок, с серьёзными попытками показать внутренний мир персонажей, разобраться в их психологии. Сюжет, касающийся главного героя, имеет очевидные «родимые пятна» биографического жанра: неспешной, обязательной к исполнению чередой следуют ошибки и заблуждения Коюки, первое преодоление робости на людях, первые проблески таланта, самокопание, возмужание, сознание себя и своего предназначения в жизни.

То же самое касается сюжета вокруг группы БЕК: притирка друг к другу и окончательное определение состава коллектива, насмешки и неуважение окружающих, постепенный рост профессионализма и «крутости» площадок, на которых можно выступать, и т.д. Все это, хоть и вторично, но сработано интересно и затягивает личными особенностями героев, их взаимоотношениями, в которые вплетается музыка, возраст, жажда жизни… Действительно, чем-то похоже на «Мёд и клевер». Вот только в истории взаимоотношений Коюки и Махо авторы решили явно бросить вызов здравому смыслу.

Надо было как следует постараться, чтобы двое школьников, которых притягивает друг к другу вначале любопытство, затем симпатия, перерастающая в любовь, держались друг с другом, как супружеская пара, прожившая вместе, по крайней мере, лет двадцать! Они не видятся неделями, за год пару раз целуются, она вовсю гуляет в компаниях, куда нет хода ее любимому, но в нужный момент всегда оказывается рядом и готова поддержать во всем. Эпизод, где они проводят вместе в одной кровати целую ночь, вообще заслуживает того, чтобы войти ОВАшкой в «Школьный переполох»: то ли это знаменитая японская выдержка, то весь заряд гормональной бодрости у Коюки ушел в творчество, но чтобы заснуть в обнимку с гитарой под одним одеялом с любимой девушкой!

К концу авторы все-таки спохватились, поэтому в последних сериях любовное соперничество вдруг обострилось, дело даже дошло до опереточных фокусов, вроде пари «кто проиграет, тот и откажется от девушки», а потом… Опять ничего: совместное хождение по друзьям и разглядывание американских фотографий. В общем, надо было или отказываться от любовной линии совсем (что, учитывая творческую натуру и возраст героя выглядело бы странновато), либо делать нормальную, полноценную love story, что только украсило бы аниме, посвященное музыке и молодости.


+40Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Затерянная Вселенная (2006.02.19)

Это аниме принято считать примыкающим к Slayers. Несмотря на то, что команда создателей сериала и в самом деле внесла решающий вклад в существование и преумножение Slayers в самых разнообразных видах, «Потерянная вселенная» не так уж близка к знаменитой саге о приключениях Лины Инверс. И дело тут не только в отсутствии магии и перенесении места действия в космос. В «Потерянной вселенной» напрочь отсутствует характерный для Slayers неподражаемый юмор и общая пародийная обстановка, когда предметом насмешек может стать что угодно, в первую очередь — все самое серьезное, святое и пафосное.

1998 год — особое, в чем-то уникальное время, когда вышли «Тригун», «Ковбой Бибоп», «Звездные рыцари со Звезды изгоев», кое-что из Slayers и еще немало чего интересного, но для нашего случая вполне хватит и перечисленного. «Потерянная вселенная» на таком фоне выглядит достаточно скромно.

Графика однотипна Slayers, «Звезде изгоев», «Воинам-марионеткам Джей», то есть новизной, мягко говоря не блещет. Саундтрек, несмотря на неподражаемую Мэгуми Хаясибару, также ничего особенного из себя не представляет. Сюжет… Космические приключения в духе старых «Звездных войн» (эпизоды 4-6): тут тебе и световые мечи, и темная сторона силы, и загадочные родственные связи. Действие развивается прямолинейно и предсказуемо, хотя и несколько вяловато; напрягать извилины по поводу вопросов типа: «Ну, что, что же теперь дальше?» зрителям не придется.

Наконец, персонажи. Внешнее сходство со Slayers’ами, безусловно имеется; особенно главный злодей все время искоса так поглядывает, ну, вылитый дракон-король Гаав, только перекрашенный (Slayers Next). Зато характеры — увы. Оно и понятно: такой бродячий цирк, как в Slayers, попробуй ещё собери, к тому же в Slayers есть изюминка — Лина Инверс. В «Потерянной вселенной» подобной роскоши и близко нет, более того, и тем, что есть, авторы распорядились на редкость убого — персонажи практически не развиваются, поэтому их поведение быстро становится шаблонным и легко предсказуемым.

Больше всего этот целиком коммерческий продукт напоминает массовое приключенческое кино 70—80-х годов прошлого века, где в должной мере вроде бы присутствовало всё: приключения, драки, погони, стрельба, любовь, коварные планы, благородные герои и жестокие злодеи. Вроде бы и придраться не к чему, а на зевоту все-таки тянет…


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Patapata Hikousen no Bouken (2006.02.16)

Больше всего «Тайна серулинских песков» напоминает обычный мультсериал по Жюлю Верну, не обязательно японский. Ну, например, про какие-нибудь «Вокруг света в 80 дней»: наивная и восторженная героиня Джейн Бакстон, свято верящая в научно-технический прогресс вообще и мессианскую роль машин в частности, таинственные и коварные злодеи, с неизменной неудачливостью пытающиеся расстроить ее планы, быстрая смена пейзажей и средств передвижения, новые экзотические страны и знакомства и т.п. Если кому-то при этом вспомнился «Стимбой», то такая ассоциация тоже вполне законна.
До хорошего аниме «Тайне серулинских песков» не хватает многого. В первую очередь глубины происходящего: добро и зло, как все их взаимоотношения в фильме просты до смешного, а запасы наивности и всепрощения у «хороших» персонажей, в особенностей взрослых и серьёзных, настолько велики, что иногда заставляют задуматься об их умственном здоровье.
Техническая сторона происходящего и вовсе способна довести до психбольницы. Ну ладно, открыли некие персонажи какую-то летательную жидкость, с успехом заменившую им все, чем гордится паропанк, но зачем же валить на эту таинственную субстанцию все достижения современной науки (в том числе и ожидаемые), включая боевые лазеры и локальное управление климатом. Мало того, крупные чудеса враждебной техники подчиняются одним законам, а мелкие — другим, хотя летают вроде бы на одном и том же. Венчает этот техногенный паноптикум потрясающий воображение мегапаровоз, у которого в полете почему-то чинно вращаются колеса.
Нет, в «Серулинских песках» не все так плохо, как может показаться: приключения местами пусть и незамысловатые, но довольно бойкие; хоть и редко, однако попадаются изрядно скрашивающие серость будней кавайные персонажи. Вот с чем у авторов действительно нелады, так это с общей композицией сюжета. Дело в том, что основная сюжетная нагрузка должна, по идее, лежать на непростых взаимоотношениях двух братьев и сестры Бакстонов, не зря с них все начинается и ими заканчивается. Однако именно братья Джейн оказываются наименее интересными и наиболее шаблонными из всех выведенных в аниме персонажей, поэтому её приключения в обществе всех остальных, которые, собственно, и составляют сериал, выглядят куда интереснее, чем то, что нам предлагают в качестве долгожданной развязки в финальных эпизодах.
Качество картинки и саундтрека вполне сносное. В принципе, сериал предназначен, скорее, для детской аудитории, если только закрыть глаза на не совсем детские притязания к героине со стороны одного из братьев; он, правда, ограничивается только взволнованными монологами, раскрывающими все нюансы его психического состояния. Смотреть вполне можно, если только не найдёте занятия поинтереснее.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Ayashi no Ceres (2006.02.16)

Красивая, страшно жестокая и кровавая история любви. Авторы явно придерживаются убеждения, что всё лучшее в жизни неудержимо скоротечно, а силу человеческих привязанностей по-настоящему ощущаешь только, что называется «на лезвии ножа», то есть когда дорогого тебе человека вот-вот могут убить, покалечить или безвозвратно превратить во что-нибудь лишь отдаленно его напоминающее. Все перечисленное совсем не пустые угрозы: с героями сериала это в обязательном порядке происходит на протяжении всей истории, с некоторыми — и не по одному разу.
Создатели «Цереры» очень хорошо умеют передавать тончайшие оттенки человеческих чувств и прекрасно разбираются в любви; это позволяет им мастерски играть на чувствах зрителей, заставляя переживать и отчаиваться до самого финала. Другое дело, что количество кровищи, трупов, членовредительства и всякого рода разрушений заставляет вспомнить не то «Терминатора» (с технической стороны), не то «Куклы» Такеши Китано (с точки зрения «лав стори»). Отдельное «фе» — в число жертв попадают даже откровенно кавайные персонажи; это, знаете ли, чересчур, должно же в мире быть ну хоть что-то святое :).
А если серьезно, то сопереживать происходящему по мере нагромождения новых умопомрачительных разворотов сюжета становится все труднее: уж больно это как-то зашкаливает за все допустимые пределы здравого смысла. И метания друг между другом основных участников любовного многоугольника, которые то отказываются от своих притязаний на любовь и счастье, то вновь их обнаруживают (и еще как!), то растрачивают свое здоровье почти до пенсии по инвалидности (а то и хуже), то вдруг «оживают» и опять начинают «валить» всех направо и налево. Когда герои буквально на краю неизбежной гибели (или вечной разлуки) признаются-обнимаются-целуются как в последний раз — это трогает душу, когда повторяется раз за разом — острота момента как-то… ну, скажем, сглаживается.
Ну и конечно, качество анимации. Редкостное сочетание умения подчеркнуть чувства, обыграть деталь, выбрать ракурс с банальной неряшливостью в прорисовке, удручающе однотипными лицами…
В общем, красивая история, оставляющая, однако, отчетливый привкус дисгармоничности…


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Тэнти - лишний! [ТВ-1] (2005.12.26)

Хотя «Вселенная Тэнти» считается альтернативным вариантом «Тэнти — лишний! Рё-о-ки», это, как мне кажется, не совсем соответствует истине. Перед нами — следование лучшим традициям римейка, как жанра: «Вселенная» вышла одновременно со второй частью оригинального сериала, однако здесь уже нет и следа первоначального смысла и сюжетных мотивировок действий персонажей при максимальном сохранении внешнего подобия происходящего.

Фактически «джентльменский набор» участников всё тот же, с некоторыми, не очень существенными, дополнениями, просто от персонажей «Рё-о-ки» во «Вселенной» остались только оболочки, однажды полюбившиеся маски, максимально избавленные от какого-либо внутреннего содержания и, как следствие,— способности развиваться и заставлять сопереживать зрителя.

К чему это приводит? В первую очередь, к исчезновению и без того не слишком нагруженной общей сюжетной линии: действующие лица толпами валят в уединенное жилище Тэнти, как халявщики Вини-Пухи к запасливому Кролику — с нехорошим блеском в глазах, без приглашения, заглянув на секунду, тут же остаются навсегда, попутно что-то бормоча насчёт того, как у них много дел и что вообще-то они здесь проездом.

Именно поэтому мне сложно представить, как «Вселенная Тэнти» может смотреться без первоначального сериала: авторы, памятуя о том, что всё это уже было отыграно перед публикой, причем относительно недавно, ускоренными темпами вводят в действие знакомые лица, попутно напоминая нам об основных отличительных особенностях каждого, и… в путь!

Дальнейшее действие развивается в основном в жанре комедии, больше похожей на еженедельное юмористическое шоу с постоянной труппой забавников-персонажей: невозмутимый, как индейский вождь, Тэнти с шалуном-папой и полным сэнсэйской загадочности дедом; беспардонная и отвязанная, хотя и не лишённая страстности, Рёко; благовоспитанная и вяловатая Аэка; умильно-кавайные Сасами и Рё-о-ки, полные здоровой детской непосредственности; не в меру серьёзная безумная профессор Васю, а также несравненная по своему идиотизму Михоши на пару с педантичной карьеристкой, красавицей и умницей Киедэ.

Оценка всего этого безобразия — дело вкуса. На мой взгляд, зрелище достаточно среднее и очень неровное по своему качеству. Местами — вроде бы вполне занимательно, но тут авторы, как бы спохватившись, обязательно влепят что-нибудь по-настоящему отстойное, поэтому общее впечатление сглаживается. Ничего принципиально нового по отношению к первому сериалу здесь нет; просто рассказано по-другому и в два раза длиннее.

Самое слабое место — регулярные попытки совместить местами намечающийся драматизм и страстные чувства с общей установкой на хохмочки и несерьезность, неизбежно порождающие ощущение странной неловкости, примерно как в американских романтических комедиях, где в финале придурок-герой наконец-то изливает свои чувства даме сердца, но почему-то делает это в микрофон, под прицелом телекамер и перед готовым разразиться аплодисментами залом (стадионом, журналистами на пресс-конференции и т.д.).

Про саундтрек трудно сказать что-то определенное, он неплох, динамичен и по-своему вполне подходит к сериалу; особенно занятны рисованные картинки, сопровождающие некоторые эндинги. Возрастная аудитория у этого сериала может быть несколько шире, чем у оригинального: хотя без неизбежного банного юмора и конкурса купальников дело, разумеется, не обошлось, в целом все ведут себя попристойнее и даже свободная от предрассудков Рёко не использует каждую свободную минутку, чтобы продемонстрировать, чем же ее наградила мать-природа (во «Вселенной Тэнти» они с Васю не родственники, и даже не однофамильцы).

В общем, не шедевр, хотя разик посмотреть вполне можно; в конце концов то, что не нравится, можно и промотать.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Крестовый поход Хроно (2005.12.21)

«Крестовый поход Хроно» — это хороший пример того, как можно, имея очень многообещающий потенциал, превратить его в почти полный отстой. Дальнейшее — попытка разобраться в этом феномене, а потому предполагает знакомство с сериалом. У «Хроно» много плюсов. Неплохой саундрек (особенно опенинг и эндинг, как музыка, так и видеоряд), качественная прорисовка, яркие, сочные цвета. Продуманный, динамичный сюжет, интересные и эмоционально притягательные персонажи, начиная с «дикой, но симпатичной» сестры Розетты, слегка окультуренного варианта Лины Инверс из «Рубак», которая неутомимо «зажигает» в каждой серии, постоянно «взрывая» плавное течение экзорцистского сюжета, заражая всех окружающих своим неукротимым жизнелюбием и верой в справедливость.

Так оно себе и шло где-то до 19-й серии. А затем авторы в очередной раз с размаху наступили на грабли. Пострадали при этом, как всегда, зрители. Нечто подобное можно было наблюдать уже не раз, например, в «Евангелионе» и в «Тригуне»,— сюжет про людей «от мира сего» никак не желает переплетаться с глобальными философскими концепциями авторов, особенно, когда они замахиваются на окончательное разрешение вопросов типа: «Кто сильнее — Бог или Дьявол?», «Можно ли абсолютным добром победить абсолютное зло?», «Как же все-таки навести в мире порядок раз и навсегда?» Эти и им подобные вопросы не имеют ответа по определению; каждый постоянно решает их для себя, причем это именно ПРОЦЕСС, а не отыскание однозначного ответа. В «Хроно», как в других подобных случаях, жертвой авторских амбиций стал здравый смысл и художественная гармоничность.

Вся линия с бунтом демонов, особенно в части ее предыстории событиям сериала, недостойна даже критики: это полная многозначительности, но при этом совершенно бессмысленная нарезка из отдельных эпизодов, призванная, по идее, намекнуть на тайные пружины происходящего. На самом деле всё (абсолютно закономерным образом) сводится к бессвязной болтовне и грозным выкрикам об отсутствии справедливости, свободе и революции. Довершает абсурд сюрреалистическая Мария Магдалина, появление которой превращает вымученные игры с «головой Ада» и бунтом против миропорядка уже в настоящий бред, против которого бессильна даже медицина.

С 19-й по 23-ю серию авторы, заманив зрителя приличным зрелищем и сюжетом, обрушивают на него всю мощь своей разгулявшейся фантазии: персонажей начинают «валить» направо и налево, более-менее значимых — обязательно после изощренных пыток. Здесь правит бал все тот Аион, на вид — яойный доктор Мураки из «Потомков Тьмы», где-то по дороге в «Хроно» потерявший весь свой яой (что, возможно, символически сублимировано в сцене самоотшибания рогов). Собственно, главный носитель зла такой же штампованный и бесцветный, как и его предшественник Мураки, в том числе и в прямом смысле — костюмчики, шевелюра и даже очёчки выдержаны в однотонном белёсом стиле. Его репутация великого демона не имеет под собой ровно никаких оснований, основа непомерной крутости Аиона — почему-то присущая ему сила, которая, совершенно необъяснимым образом, берется из ниоткуда и почти не имеет себе равных. А также, разумеется, позы, кривые улыбки, многозначительные поблёскивания очками и постоянное цитирование апокалипсиса (помнится в «Криминальном чтиве» у Тарантино тоже был такой начитанный киллер, правда, афроамериканец).

Речи Аиона невразумительны, чего он хочет — так толком и непонятно, но явно ничего хорошего. Сторонники и противники, добро и зло — всё ему в общем-то… амбивалентно. На фоне столь колоритных и полных жизни противников, как Розетта, Азмария, Сателла, Хроно, других представителей Ордена, Аион вместе с вечно доходным Джошуа откровенно проигрывают (поэтому и экранного времени им достаётся не в пример меньше — 26 серий на таком материале не вытянешь). Чтобы как-то уравновесить силы, авторы прибегают к откровенным подтасовкам: Хроно просто выключают из игры, на Сателлу и Розетту насылают мозговое помрачение, благодаря которому одна быстренько эволюционирует до радостного самоубийства, а вторая в два счета превращается в жалкую юродивую-марионетку. Такой лихой поворот сюжета ниоткуда не вытекает и ничем не мотивирован, кроме, как всегда, невнятных комментариев штатного «специалиста» в вопросах нравственности и мироустройства Аиона.

Вдоволь натешившись и заодно, для полноты концепции, напомнив зрителям о кое-каких хрестоматийных событиях мировой истории 20—30-х годов прошлого века, авторы в последней серии опять повернули оглобли на 180 градусов и порадовали публику великолепной лирической концовкой, которую портит только финальный эпизод из 1981 года с очередными дурацкими умствованиями. Жалко, конечно, вполне могло получиться великолепное аниме…


+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Мифический детектив Локи: Рагнарек (2005.11.03)

Вот уж поистине - смешались в кучу кони, люди... а также змеи, собаки, боги, вампиры, призраки и прочие сврехъестественные явления, которые, как свидетельствует наука, представляют собой исключительно плод нашего богатого воображения. Что правда, то правда, воображение у авторов "Локи-Рагнарёк" разыгралось не на шутку: это ж надо было додуматься - взять и поселить почти всех основных скандинавских богов в современной Японии в виде школьников, подростков без определённых занятий и просто детсадовцев. К разборкам привлекли даже переделанную до неузнаваемости культовую троицу норн - Скульд-Верданди-Урд, которые по сложившей традиции давно и прочно ассоциируются в среде любителей аниме с совсем другим сюжетом. Все это в сочетании с подробными мифологическими справками, которыми открываются первые серии, заставляет замирать в предвкушении грандиозного зрелища или, как минимум, непростого сюжета, насыщенного мифологическими и культурными ассоциациями (как например, в "Принцессе Мононоке"). Увы, единственным, с чем авторы обошлись легко и непринужденно, оказался здравый смысл. Оказывается, согнать в одно место всю эту толпу с громкими именами им понадобилось исключительно с одной целью: кое-как слепить проходную школьно-подростковую комедию. Сюжет, мягко говоря, не перегружен неожиданностями, герои достаточно штампованы, а самое главное: за исключением, пожалуй, Локи, они абсолютно не развиваются на протяжении сериала и в последнем эпизоде остаются такими же идиотами, как и в первых. Никакого преувеличения: герои, как бы их не звали, либо глупы до смешного, либо оказываются гордыми носителями какой-нибудь одной-двух очень незатейливых черт, а чаще - и то, и другое вместе. Эпизоды строятся приблизительно по одной схеме, сюжет местами просматривается, но в целом он настолько слаб и нелогичен, что даже бестолковый и предсказуемый финал выглядит не разочарованием, а вполне закономерной бессмыслицей. Крайняя незатейливость героев придает этому зрелищу прочный налет детскости, который уж никак не вяжется с ТАКИМИ персонажами. Единственное, что скрашивает впечатление, это неплохой саундтрек и обильный кавай - один Пуньян чего стоит! В общем, сама идея выглядела очень многообещающе, однако обошлись со всем этим добром с поразительной беспомощностью. Впрочем, разик посмотреть можно... если нет под рукой чего-то более интересного.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Хранители врат OVA (2005.11.03)

Откровенно депрессивное продолжение наивно-бестолкового ТВ-сериала 2000 года. Такое ощущение, что авторы задались целью не оставить камня на камне от героев и мотивов первоначальных "Хранителей врат", поэтому OAV-сериал строится как последовательное и мстительное припоминание той, 30-летней давности истории, с тем, чтобы в очередной раз развенчать глупый оптимизм ее героев и их поверхностное понимание на самом деле глубоко безрадостную суть окружающего мира и той ж..., в которой мы все и пребываем. В принципе, желание изобразить все исключительно в занудно-мрачном виде авторам еще можно было бы простить, если бы они предложили под такой замысел оригинальный сюжет, но, увы,- дальше методичной расправы с детски-оптимистичным ТВ-сериалом дело так и не пошло. По сути, мы не узнали ничего нового ни о захватчиках, ни об их взаимоотношениях с земным населением: мобилы, которыми обвешана героиня, думаю, не в счёт - этим теперь уже мало кого поразить можно. Единственное, что на уровне, так это анимация - красиво, смотрится хорошо. В общем, получился ремикс, слепленный с учетом последних модных веяний, который соотносится с породившим его предшественником примерно как полнометражный "Эскафлон" с сериалом "Видение Эскафлона", с той разницей, что "Эскафлон" - это всё-таки явление, а "Хранители врат" - массовое искусство.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Хранители врат [ТВ] (2005.11.03)

Глуповато-энергичное произведение, полное всевозможных анимешных штампов. Хорошо еще, что авторы подошли к своей задаче с юмором, поэтому, скажем, явные параллели с "Евангелионом" выглядят просто пародийно и весело (что по отношению к "Еве", уже превратившейся в пятое Евангелие, по-моему, весьма полезно). Надо отдать авторам должное: проработкой сюжета сюжета они себя утруждать не стали, поэтому на протяжении всех серий трудно отделаться от ощущения, что все это уже где-то было, причем не один раз. Даже удивительно, что спустя немного времени эта публика сумела выдать "Стальную тревогу!" и совсем не удивительно, что потом появилось продолжение в виде "Стальная тревога? Фумоффу...". Если выбросить кое-какие подробности, рассчитанные на сопереживание трудностя пубертатного возраста (а куда же без них в школьном аниме?), то сериал получился наивно-детским, предсказуемым и никак не оригинальным. С другой стороны, яркая красивая графика, ненапряжная расслабляющая атмосфера... В общем, смотреть вполне можно, особенно, если настроение не очень и хочется просто провести время, ни о чем не думая.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Потомки тьмы (2005.11.03)

Не знаю насчёт яоя, но то, что все эти неправдоподобно томные мужики выглядят и ведут себя, как заведенные куклы - увы, факт. Вообще, ни оригинальности, ни особой красоты я здесь не увидел: все хмурят брови, надувают щёки, изо всех сил играют в загадочность и при этом ведут себя предсказуемо-неестественно. Каждому персонажу как положили роль с самых первых серий, так он ее старательно и соблюдает, из эпизода в эпизод повторяя, с маленькими вариациями, те же реплики, раскрывающие его немудреную злодейскую или, наоборот, глубоко добрую сущность. Вампирский депрессивный набор, известный ещё со времен "Принцессы Мию", присутствует в полном объеме. Никаких особых новшеств, за исключением постоянных намеков на непростую мужскую дружбу и привязанность между героями, я не увидел. Видимо, именно эти деликатные мужские переживания "виноваты" в том, что убивают здесь в основном девушек, зато от души и с настоящей смекалкой. По общей атмосфере сильно напоминает Angel Sanctuary. На любителя, в общем. Лично мне из аниме подобного рода куда больше нравится "Лунная принцесса".


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Беспокойные сердца [ТВ] (2005.09.03)

Потрясающее впечатление, без всяких натяжек. История рассказана по высшему классу, если найти свой собственный путь, чтобы попасть в душу, но когда сюжет может быть переосмыслен множество раз в свете того, что открывается в следующем эпизоде, и так вплоть до совершенно блестящего финала, где все хитросплетения распутаны, открывая таящуюся за ними вечную недосказанность и какую-то высшую в своей мудрости неудовлетворенность... Словами тут добавить просто нечего. Все прозвучавшие здесь упреки (и в рецензии, и в комментариях) вызваны, мне кажется, именно нестандартностью этого аниме, полной невозможностью уложить его в существующие жанровые определения. Как и любое произведение искусства, оно лишь относительно поддается классификации (которая всегда схематична и приблизительна). Чтобы понять его, нужно заглянуть в себя, поразмышлять, возможно, что-то пересмотреть — короче, приложить кое-какие усилия. Определения типа "бытовое аниме", "Санта-Барбара", "хэппи-энд" — это попытки уйти от этих усилий, повесив на новое платье старый ярлык. Финал, который у некоторых хватило простоты назвать "хэппи-эндом", полностью "вытащил" и оправдал порядком вымотавшую нервы середины, с ее "бытовизмом", "санта-барбаровскими" страданиями и бесконечными повторами одного и того же. В том-то и парадокс: нерешительность Наруми Такаюки, заставлявшая исступленно желать хоть какого-то исхода из этого комка слёз, боли, поломанных жизней, держала всех персонажей вместе. И когда он все-таки взял на себя бремя выбора, история внезапно оборвалась, оставив неизбежные жертвы и крохотную надежду в книжке Харуки, "что когда-нибудь все снова станут дружить и дремать вместе после завтрака". Хотя, если вдуматься, это не так уж и мало...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Выброшенная принцесса (2005.08.14)

На мой взгляд, аниме очень даже неплохое, тонко и глубоко затрагивающее вполне современные и интересные вопросы - о долге и чувстве, вере в Бога, личном и общественном. К тому же сделано красиво, со вкусом и местами очень забавно. В общем смотрите, о потраченном времени точно не пожалеете.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 140
последние лайки:


на комментарий
к аниме Затерянная Вселенная
от Xelos2 (2018.01.17)
СА: 4 года 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.07.18 г.
последний раз в 2018.05.22 г.



на комментарий
к аниме Бек
от Saori (2017.12.26)
СА: 10 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2007.06.17 г.
последний раз в 2018.04.01 г.
=================
голосов в аниме: 163
голосов в кино: 2



на комментарий
к аниме Тэнти - лишний! [ТВ-1]
от Xelos2 (2017.11.28)
СА: 4 года 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.07.18 г.
последний раз в 2018.05.22 г.



на комментарий
к аниме Ayashi no Ceres
от Bartuk 707 (2017.11.05)
СА: 8 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2010.03.11 г.
последний раз в 2018.05.22 г.
=================
голосов в аниме: 882
голосов в кино: 800
голосов в играх: 20
=================
комментариев в аниме: 296
комментариев в кино: 49
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 727



на комментарий
к аниме Ayashi no Ceres
от Under_Takershka (2017.10.30)
СА: 6 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2011.11.30 г.
последний раз в 2018.03.04 г.
=================
голосов в аниме: 54
голосов в кино: 3
=================
комментариев в аниме: 33
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 31



на комментарий
к аниме Потомки тьмы
от Keskusta (2017.10.20)
СА: 6 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.09.09 г.
последний раз в 2018.04.21 г.
=================
голосов в аниме: 216
голосов в кино: 1
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 27
получено лайков за комментарии: 42



на комментарий
к аниме Крестовый поход Хроно
от HS-444 (2017.09.16)
СА: 5 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2012.12.11 г.
последний раз в 2018.03.15 г.
=================
голосов в аниме: 71
=================
комментариев в аниме: 27
получено лайков за комментарии: 17



на комментарий
к аниме Хранители врат [ТВ]
от AsiJu (2017.08.12)
СА: 1 год 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2017.04.28 г.
последний раз в 2018.05.13 г.
=================
голосов в аниме: 17
голосов в кино: 10
голосов в играх: 1



на комментарий
к аниме Спидграфер
от sninja (2017.08.11)
СА: 6 лет 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.05.03 г.
последний раз в 2018.04.25 г.
=================
голосов в аниме: 47
голосов в кино: 195
голосов в играх: 26
=================
комментариев в аниме: 10
комментариев в кино: 6
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 32



на комментарий
к аниме Крестовый поход Хроно
от Xelo (2017.07.13)
СА: 8 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2010.01.02 г.
последний раз в 2018.05.19 г.
=================
голосов в аниме: 119
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 23
получено лайков за комментарии: 69




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура