World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

snj : списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 1 год 7 месяцев (ID 228122)
аккаунт зарегистрирован 04.05.2017
последний раз использован 13.12.2018
Местонахождение: Москва, Россия

История логина:
s1nj1 -> snj (2017.05)


напишите
собщение
snj

отзывы: аниме (17), кино (1), видеоигры (0), манга (0)
44 раз(а) разные люди сочли отзывы snj полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Человек-дьявол: Плач (2018.01.08)

Миядзаки, Кацухиро, Тедзука – имена, которые на слуху у любого любителя аниме и манги ХХ-ого века. Каждый из этих Титанов привнёс что-то своё, что перевернуло восприятие медиа у их современников и вдохновило будущие поколения создателей.
Го Нагай несомненно достоин стоять на пантеоне рядом с ними. Его работы в своё время выделялись исключительной жестокостью и обилием эротических сцен. А Devilman стал настолько популярен, что обзавёлся огромным количеством сиквелов и спин-оффов.
Devilman: Crybaby – очень вольная экранизация от Масааки Юасы и молодой студии Science SARU. Место действия перенесли в наши дни, немного поменяли некоторых персонажей. Но основные события оригинала остались нетронуты. Юаса же привнёс свой фирменный визуал, лишивший всех и всё полутонов и пространственной глубины, но добавивший героям гибкости.
Самое главное, что нужно понимать, – это то, что Devilman никогда не был про мордобой монстров. Это произведение о Грехе, скрытом в каждом человеке. О том, что внутренние демоны могут быть страшнее демонов настоящих.
Но (возможно из-за желания удовлетворить потребности западного зрителя) описанное выше уходит на второй план. Создатели словно кричат: "Вот чего ты хочешь! Больше сисек и секса! " Аниме просто смакует все показанные эротические сцены, порой перегибая палку.
Чего не скажешь о сражениях. По сравнению со старыми OVA, бои лишены какого-то изящества, изобретательности, хоть и изобилуют кровью и расчленёнкой. Эмоционально сильные моменты оригинала скомкали ради хронометража в 10 серий (хотя человек, не знакомый с оригиналом, ничего подобного не заметит).
Перенос места действия совсем не рушит повествование и сеттинг. Саундтрек замурлыкал ретровейвом и синт-попом, местные гопники читают (довольно неплохой) реп. Рё и Асука любят покататься на пустых ночных шоссе под светом фонарных столбов. Ой, или это ностальгия по 80-ым?
За что реально хочется похвалить Юасу и его команду, так это за экранизацию финала. Огромная благодарность, что именно его совсем не изменили. А также ловко связали с началом первого эпизода.
Devilman всегда был немного наивной трагедией планетарных масштабов. Трагедией о непринятии и страхе, о влекомом ими безумии. Crybaby в этом плане не срамит оригинал. Но также приглянется и просто любителям материала для взрослых.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Отражение (2017.10.31)

В августе 1962-ого Стэн Ли и Стив Дитко буквально перевернули индустрию комиксов. Комиксовый дуэт показал, что супергероем может быть не только богач-мультимиллиардер, не только пришелец из далёкого космоса. Им может стать каждый. Именно тогда родился Человек-Паук – самый популярный супергерой на Земле.

Приземлённость Паучка собрала вокруг себя уйму фанатов. Ещё бы, у Питера Паркера помимо борьбы с преступниками было полно обыденных проблем: деньги и работа, личная жизнь, отношения с тётей. Так Человек-Паук стал "своим парнем", тем, за кого может переживать обычный работяга/школьник/студент.

Именно поэтому я с приятным предвкушением сел за просмотр "Отражения". Но то, что сработало в шестидесятых, сейчас уже смотрится клишированно.

3 года назад произошло Отражение – глобальный катаклизм, погубивший тысячи жизней, но наделивший суперсилами сотни людей по всему свету. И поехало...

Первое, что бросается в глаза – это визуальный стиль. Картинка здесь в духе расцвета Серебряного века (если даже не Золотого) комиксов. А это значит, что упрощено всё, что можно было упростить, обводка персонажей жирнее некуда, а цветовая палитра несколько минималитична (просто взгляните хотя бы на обложки старых комиксов: из-за дешевизны материалов они смотрятся очень блекло).

И даже не сказать, что это "плохо" или "несмотрибельно". В статике такая стилизация смотрится очень круто. Но, видимо, из-за таких визуальных решений анимация в сериале сделана из рук вон плохо.

Первая серия в отрыве от остальных смотрится добротно. Экшн временами завораживает, редкие шутки заставляют как минимум улыбнуться. Но уже здесь можно увидеть либо сложность студии к адаптированию рисунка, либо неумение режиссёра и/или ключевых аниматоров показать добротные бои. В итоге финальная битва, в духе бесконечных Покемонов, выглядит как столкновение двух столпов энергий. Лениво, некрасиво и скучно.

Стэн Ли опять переизобрёл своих "Людей Икс". Тут и злая организация, которая, в духе Магнето, хочет сделать мир пригодным лишь для местных "мутантов". И дискриминация "мутантов" в обществе, попытка контроля со стороны правительства.
Характеры персонажей тоже не удивят любителя комиксов. Правая Рука злодея мечется в сомнениях и в финале встаёт на "сторону добра" (упс, спойлер!). Кульминационная битва заканчивается "верой в дружбу и любовь" (это уже больше по части аниме).

Сериал даже не спасают те клиффхэнгеры, нагло брошенные зрителю в 13-ой серии. Ну нет, они не подкупят меня смотреть продолжение. Я просто не проникся.

А был ли потенциал? Да. Супергероика в Японии сейчас на коне, а в титрах указана икона западных комиксов. Но мы получили блеклую, как цвета на старых комиксах, поделку.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Твоё имя (2017.09.17)

Когда мы говорим о западной анимации, на ум сразу приходят студии. Если мультфильм про принцесс, то это точно Дисней. Если мультфильм может тронуть любого, от мала до велика, а сеттинг и герои очень необычны, то мы сразу скажем, что это Пиксар.
К Японии такое не относится. Когда говорят о японской анимации, говорят о людях: о Хаяо "сами-знаете-каком", об Осии, о Кавадзири. Анимационные фильмы страны Восходящего Солнца больше авторские, чем студийные. Режиссёр вкладывает в произведение частичку себя, свой взгляд на мир.
Одним из таких авторов на данный момент является Макото Синкай. Человек, которого даже производственная деятельность выделяет на фоне других. Синкай любит делать всё сам: свои первые работы он сделал чуть ли не в одиночку.
И работы его выделялись. Синкай показывал обворожительные пейзажи, небо, звёзды. А также наполнял их светлой грустью.
Любимая тема Синкая – разлука. И терпкое чувство, остающееся после. Неумолимый поток времени разводит в пространстве две судьбы, которые должны были быть связаны. Но жизнь продолжается. А грусть остаётся.
Kimi no na wa – другой. Он весёлый, в нём много юмора и забавных моментов. Герои, Така и Мицуха, целеустремлённы и, в конце концов, добиваются своего (да не будет это спойлером!).
Тема перехода между телами абсолютно не нова. Сразу можно вспомнить кучу американских комедий, будто сделанных под копирку. Но здесь она представлена очень "по-японски", что уже подкупает и смотрится свежо. Герои, засыпая, иногда меняются телами. Им приходится учиться с этим как-то существовать, и они (не)вольно меняют друг другу жизни. Между ними постепенно образуется романтическая связь.
"Пофиг на всё! Рисуем облака! " – шутят над Синкаем его отечественные фанаты. И это правда так: задников красивее ни в одном мультфильме попросту нет. В "Твоём Имени" режиссёр поднимает планку качества ещё выше, добавляя при этом динамику. Просто посмотрите на Токио, на отражения света в зеркальных окнах высоток. Взгляните на традиционное звёздное небо, насладитесь падением спойлера. Заметьте, с каких ракурсов показаны открытия/закрытия раздвижных дверей и окон. Почувствуйте солнечные лучи, просачивающиеся сквозь листву. Такого зрелища вы не увидите нигде в анимации.
Присутствует и обыденный уже для Синкая параллелизм. Фильм условно можно порубить на два: "от лица Таки" и "от лица Мицухи". Причём оба фильма получатся абсолютно симметричными и сойдутся в финале.
Но также есть и неровности в повествовании. Некоторые вещи (особенно во второй половине картины) могут показаться надуманными. Очень сильно надуманными. В какой-то момент происходит таймскип, который, в принципе не особо и нужен, а кульминация... В любом другом произведении я бы не простил таких огрехов. Но Kimi no na wa ценна не тем.
Фильм полон отсылок к предыдущим работам автора. Тут и учительница из "Сада изящных слов", и лепестки сакуры, скользящие по ветру. А один из главных героев, Така, очень любит рисовать пейзажи и строения. Маэстро так шутит над самим собой?)
Ещё в далёком 2007 году Синкай говорил, что темой его работ было расставание. С тех пор режиссёр вознамерился снять фильм о его преодолении. Но следующие работы, "Ловцы забытых голосов" и "Сад изящных слов", плохо показали себя в прокате. А "Твоё Имя" выстрелил.
Цифры говорят сами за себя: Синкай наконец выпустил свой новый хит. Зрители в восторге, пресса уже кличет его "новым Миядзаки" (что, конечно же, неправда). Фильм в топе "самых кассовых аниме за всё время", а Макото Синкай показал нам свой magnum opus, подняв планку качества очень высоко.
Так это, или нет, судить, конечно же, остаётся зрителю. А чтобы судить, надо смотреть. Если ещё не смотрели, то бегите. И лучше всего на большом экране.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (18)

Ангелы ада (2017.09.15)

На Западном рынке большая часть сюжетов строится на трехактной структуре. Да, предвидя упрёки на эти слова, сразу же признаю: не все. Но всё же большинство. Такое особенно заметно в наше время в среде дорогих блокбастеров, в частности в комикс-муви. Три акта стали мантрой кучи начинающих сценаристов, в какой-то степени "ошаблонивая" все их работы уже в зачатке.
Но только не для Японии. Полностью игнорируя западную культуру, японцы плюют на привычные для европейцев тропы с большой колокольни. Вместе с "трехактовкой" игнорируется и более монументальный "путь героя", что уже в некоторой степени может насторожить: за чем же зрителю следить, если не за развитием главного героя?
Hells – именно одно из таких произведений. Да, в фильме можно разглядеть пресловутые сюжетные тропы и, например, сказать, что первые полчаса уделены экспозиции и т.д. Однако, на этот раз зритель имеет дело в буквальном смысле с анимированными американскими горками.
Режиссёрский дебют Ямакавы Ёсики оказался наполненным гротеска и "адовой" стилизации всего и вся. Всё, что можно было упростить, было упрощено. Задники, хоть и не диссонируют с внешним видом персонажей, вовсе не имеют никакой глубины, а порой и вовсе отсутствуют. Большинство сцен напоминает скетчи из комедийных школьных сериалов. Более того, сам фильм начинается с торопящейся в школу главной героини Амагане Ринне с тостом в рту. Это не есть плохо, когда авторы используют упрощения с умом.
Что же касается Ринне: это история не про неё. И вышеупомянутый "путь героя" она не проходит. Амагане Ринне – героиня любого миядзакивского фильма. Её характер очень стоек, а светлые желания и мечты непоколебимы. Вспомните Тихиро из "Унесённых Призраками". Кстати, Hells сам по себе похож на оскароносное произведение мэтра: девочка пытается вырваться в собственный мир из чужого, наполненного существами (монстрами) разнообразных форм и размеров.
Но где "Призраки" показывают дотошную внимательность к мелочами, Hells несётся по рельсам как можно быстрее и дальше. Одна сцена сменяет другую, третья несёт в себе важный сюжетный поворот и так далее... Но такая насыщенность повествования совсем не утомляет, чётко выделенные сюжетные арки перетекают из одной в другую без искусственного сшивания.
Первая половина фильма периодически выплёвывает экспозицию, но, благодаря вышеупомянутым рельсам и постоянной смене событий, плеваться от этого не хочется. Это просто было необходимо.
Затем фильм перетекает из рассказа о мире "адового" ада в самокопания. Герои во второй половине Hells общаясь друг с другом обращаются напрямую к зрителю. "Первый шаг – это желать чего-то всем сердцем"; "Но одного желания мало! У тебя может ничего не получиться! "; "Пусть так, но попытаться идти к своей мечте всё же стоит"; "А если у меня не получится?"; "Неважно, получится ли. Главное – пытаться. Тем более, ты не одинок. Тебе помогут друзья".
Да, Hells – это не трэш и угар, кажущийся с первого взгляда. Ямакава вместе с Хиромото Синъити, автором оригинала, внесли в фильм смысл, актуальный для нынешнего поколения японцев (да и для подростков в целом).
Но главная тема подаётся слишком открыто. Благо подача идёт не только словами, но и действиями. И всё же действия эти всё равно воспринимаются слишком буквально. Вспомните, как мягко и бережно передана тема перехода Тихиро во взрослую жизнь, полную ответственности. Зритель всецело проникался и миром духов, и самой историей. По сравнению с Hells, это небо и земля.
Однако атмосфера берёт своё. Дизайн персонажей очень запоминающийся, некоторые герои – оммажи американской культуры. Не бойтесь, вы их точно узнаете. Безудержный стиль повествования, превращающийся в сюжетные "качели", каждые несколько минут переворачивает события вверх дном.
Стоит ли смотреть? Стоит. Hells – лёгкое аниме, за которым не жалко провести вечерок. Несмотря на то, что зрителю буквально выливают на голову и историю и устройство здешнего мира, и заложенный смысл, Hells способен РАЗВЛЕКАТЬ. А не ради этого мы и смотрим мультики?


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Перепутье (2017.09.09)

Японская реклама – выражение почти нарицательное. Ютуб хранит немало подборок "наркоманских" рекламных роликов разной степени бредовости, начиная с эротики между черепахой и кроликом и заканчивая вызывающим "испанский стыд" Арнольдом Шварцнеггером, орущим "Chin-chin! Pui-pui! ".
До поры до времени реклама компании Z-Kai, специализирующейся на онлайн-курсах для подготовки школьников и студентов, не особо отличалась от своих коллег в странности. Эти "прекрасные" ролики с кричащими в никуда школьниками легко можно найти в сети.
Но в 2014 году компания решила раскошелиться и замахнулась на более серьёзный, высокий уровень.
Режиссёром выступает Макото Синкай, фигура для отечественных кругов противоречивая. Но глупо отрицать, что у Синкая есть собственный стиль, а темы в его фильмах в чём-то схожи между собой.
Cross Road – не исключение. Парень и девушка из разных уголков Японии стремятся во что бы то ни стало учиться в Токио, и изо всех сил пытаются достичь поставленной цели. Между их жизнями проходит множество параллелей, в финале сталкивая героев лицом к лицу.
Истории о людях, стремящихся к своей мечте поступить в токийский университет, в какой-то степени потихоньку заполняют японскую медиасферу. Да, таких картин можно счесть по пальцам одной руки (а одна из них вообще представляет из себя рекламу), но само их наличие говорит о желаемом векторе развития молодого поколения.
Постановку уже можно по праву назвать "типично синкаевской". И это отнюдь не будет никаким оскорблением. Красочные панорамы, превосходная работа со светом, которую в последнее время потихоньку перенимают у Синкая другие аниматоры, уже обыденная для него "параллельность" героев (в какой-то момент оказывающихся по разные стороны железной дороги). И всё это выкручено на максимум, благо формат короткого рекламного ролика позволяет.
Cross Road – это добрая история о цели в жизни и стремлении к ней. В какие-то две минуты заложено действия столько, сколько бы подошло полнометражному фильму, а отсутствие нужды в крепком нарративе позволило сделать каждую сцену яркой и привлекательной.
Посыл фильма кристально чист. Даже не зная языка и не слушая/читая перевод, зритель улавливает происходящее. Таким и должна быть настоящая анимация. Жаль, что очень короткая.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Ганц (фильм) (2017.08.01)

Кушать подано, дамы и господа!
Современная японская 3д-анимация делится на два типа: попытка имитировать 2д-аниме с его низким фреймрейтом и слабым рендером, а также полноценное 3д двадцать четыре кадра в секунду. К счастью, Gantz: O относится к последнему типу.
Казалось бы, перенести Gantz на большой экран – задача сложная, кажущаяся почти неподъёмной. Но студия Digital Frontier рискнула. И, возможно, прогадала. Аниме собрало в Японии около двух миллионов долларов, что более чем в два раза меньше, чем "Твоё имя" и в десять (!) раз меньше, чем "Форма голоса". А также не вышла на мировой рынок.
В Гантз есть множество сюжетов, которые так и просятся на большой экран. Но Сата Кэйити (а возможно и не он, а продюсеры) выбрал арку Осаки, пестрящую чудищами из японских мифов. Примечательна арка и тем, что главный герой в ней не участвует (по уважительной причине).
Что ожидает зритель, придя в кино на этот фильм?
Безудержный экшн, кучу мяса, цинизм, куча смертей, беспощадных монстров, крушащих всё вокруг. Крутых героев, изо всех сражающихся за собственные жизни. Хождение по острию ножа, всегда на волосок от смерти.
Что же получает зритель, посмотрев Gantz: O?
Давайте по порядку.
Фильм встречает нас сногсшибательной сценой битвы Кея и огромного монстра, швыряющегося автомобилями. Здесь прекрасно всё от экшна до спецэффектов. Глубокий свет, эффекты частиц, анимация персонажей – всё на высочайшем уровне. Сама драка хоть и коротка, но очень жестка. Она настраивает на нужный тон почти непрекращающейся полуторачасовой мясорубки.
Затем нам представляют главного героя – Като Масару. Он, в попытке обезвредить психопата с ножом, попадает в "ту самую" комнату и оставляет своего младшего брата одного в его день рождения.
И вот, миссия начинается, герои переносятся на поле битвы. Зритель сидит в предвкушении "мяса".
И не получает его. По крайней в той мере, в которой ждёт.
Вместо этого бóльшую часть времени он будет следить за нытьём персонажей. Старик и Рейка ноют, что они слабаки, Като ноет, что он не может спасти невинных людей. Его новоиспечённая подружка ноет по нему. И при этом режиссёр представляет эти стенания как раскрытие персонажей, что, конечно же, никаким раскрытием не является.
Возможно, экшн на оставшийся хронометраж сможет развлечь зрителя? Но и тут всё не так просто: половину времени боёв уделили бесполезному тыканью оружием монстрам в морду. При этом герои просто стоят и дрожат, перекидываясь между собой глупыми репликами вроде "Не делай этого! " и "Нет, я сделаю это! ". Это не бросается в глаза в манге, в статике, но в движении... Зритель видит не людей, загнанных в угол и вынужденных бороться за свою жизнь. Он видит соплежуев, своим негативом растягивающими хронометраж. Те немногие моменты просветления смотрятся блекло из-за плохо прописанного контекста. И им не хватает изобретательности, они не могут передать ту красоту насилия, что сделала Gantz популярным.
Операторская работа тоже слаба. Digital Frontier не могут представить зрителю ничего, кроме пресловутого слоу-мо и субъективной камеры (последнее смотрится бодро, но когда оно смотрелось не бодро?).
Оригинал держался на трёх столпах: персонажах, причудливых монстрах и экшне. И если первое Gantz выстроил в долгосрочной перспективе, то последние два столпа (ладно, хотя бы второй) даже при плохом контексте смотрятся очень хорошо.
Gantz: O же в свою очередь не предоставляет хороших персонажей для сопереживания, зажёвывает весь экшн, оставляя ничтожно мало "вкусностей". Лишь монстры получились хорошо, хоть их дизайн начисто слизан из манги (единственное, что создатели сделали правильно).
А ведь втройне обидно, когда в руках киноделов был такой шикарный инструмент. Картинка сочная, эффекты огня и воды очень реалистичны, анимация тоже на высоте. Превосходная работа со светом. Я не имею информацию о реднер-машинах Digital Frontier, но видно, что спецэффектам уделили более чем достаточно внимания. Как, имея такие возможности, можно так облажаться?
Gantz: O показывает шикарную картинку, и только из-за неё можно смотреть фильм. Всё остальное здесь очень, очень плохо. Если картинки для вас достаточно, то можете смело смотреть. Если вы ищете "фильм" в его исходном понимании, то лучше проходите мимо.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (7)

Девушка Бобби (2017.08.01)

OVA – формат экспериментов. Именно здесь можно найти произведения для очень узкого круга лиц, произведения, которые всенепременно провалятся кассово на больших экранах и будут иметь низкие рейтинги на ТВ. OVA – формат больше для создателя, чем для потребителя. Ну, и для хентая, конечно.

Так кто же такой наш Бобби? Бобби – 17-летний парень, увлечённый мотоциклами. Он молод и горяч, в голове ветер, а в глазах искра. Учёба ему даётся с трудом, да и не интересна вовсе. Всё, чего хочет Бобби, – рассекать на своём байке по Японии. И вот однажды ему приходит письмо от незнакомой девушки, которая хочет познакомиться. Так Бобби и находит себе подругу.

В принципе, это всё, что нужно знать перед просмотром.

Bobby ni Kubittake – аниме не для всех. Хоть здесь и имеется чёткий нарратив, но он уступает место аудиовизуальному оформлению. Это скорее сорокаминутный клип о Бобби, о его семнадцатом лете. Сюжетные вставки нужны лишь для того, чтобы склеить саундтрек общим мотивом. Вот Бобби спорит с отцом. Песня. А теперь Бобби находит работу. Песня. Бобби с сестрой. Песня. Не ищите здесь глубины, её попросту нет. Есть лишь Бобби и его мотоцикл. И письма. И знойное японское лето.

Но если форма превалирует над содержанием, это ни в коем случае не является минусом. Каждая музыкальная вставка поражает своей красотой, обилием художественных приёмов и различных находок. Калейдоскоп красок сменяется с огромной скоростью, словно сам видеоряд пускается в буйный танец.

Так для кого же это аниме?

Bobby ni Kubittake – аниме для молодых. Для тех, кто уже не ребёнок, но ещё не обременён рутиной взрослой жизни. Для тех, кто только начинает по-настоящему жить. Для тех, кто впервые влюбился. Для тех, кто с огнём в глазах смотрит на завтрашний день, у кого всё ещё впереди.

Bobby ni Kubittake – аниме для старых. Для тех, кто с теплом в душе вспоминает дни своей молодости. У кого ещё сохранилась искра юного бунтарства в сердце. Для тех, кто хочет поностальгировать о былых деньках хотя бы короткие сорок минут.

Bobby ni Kubittake – это ода молодости, яркому солнечному лету жизни. Короткий, красочный опус, способный как разочаровать отсутствием глубины, так и завлечь своей простотой. Ведь все мы были когда-то этим Бобби.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Фури-кури (2017.07.16)

"Все эти извращенные "кури-кури" мысли ты прячешь под своим пластырем! "
©Камон Нандаба, отец Наоты.

"О, боже! Это лютый трэш и адуха! Тут есть главный герой, ну, типичный ОЯШ, и его бьёт по голове сумасшедшая на мопеде! А у него ещё папка какой-то извращенец! А потом у него из головы вылазит здоровенный робот с головой-теликом, жрёт ОЯШа и дерётся с другими роботами! И тут нарисовывается бровастый мужик и что-то загоняет постоянно! А потом, а потом! ..."

Так бы я начал писать рецензию, будь мне сейчас 12 лет. К счастью (или к несчастью) в данный момент это не так, поэтому теперь я могу взглянуть на FLCL более обстоятельно.

Созданный в коллаборации студий Gainax и I.G., FLCL ярко выделялся на фоне остальных аниме того времени (да что уж там говорить, и сейчас смотрится очень нестандартно). Режиссёр Цурумаки Кадзуя (соавтор пресловутого NGE) смог в 6 эпизодов вложить и свой жизненный опыт, и многочисленные оммажи и отсылки, и бешеный бунтарский дух юности. А ещё небольшой "месседж".

Но именно "месседж" выделяет FLCL из остальной кучи так называемого японского "аниме-трэша" и делает произведение безвременным, актуальным всегда. Без тем для рассуждения FLCL так и остался бы ярким, но одноразовым шоу.

Как ни странно, самым нормальным персонажем здесь является юный Наота. Он – обычный японский школьник, каждый день ходит в школу, прогуливает занятия в театральном кружке и тренировки бейсбольной команды, а после уроков зависает под мостом. К нему постоянно пристаёт девушка его брата, Самэдзима. Но, как и подобает в аниме с главным героем ОЯШем, в жизнь Наоты резко врывается Харухара Харуко, сумасшедшая девушка на мопеде и с бас-гитарой наперевес.

Дальше описывать происходящее у меня не поворачивается рука, но стоит заметить, что на фоне безумных приключений Наоты и его друзей, битв с инопланетными роботами и галактическими заговорами происходит драма. Как пережить развод родителей? А измену возлюбленного? Как пережить детство в целом? Что значит взрослеть?

Человек (а тем более подросток) не может контролировать многие обстоятельства собственной жизни. Но именно способность пойти дальше отличает взрослого от ребёнка.

Но также стоит заметить и то, что все взрослые, принадлежащие поколению "до Наоты", представлены здесь ненормальными: охранник, бесстыдно заглядывающий под юбку, отец Наоты, Камон, постоянно домогающийся Харуко. Сама же Харуко играет с чувствами главного героя, преследуя этим собственные цели. Кадзуя словно говорит зрителям: "Взрослые не такие, какими вы их себе представляете, детишки! ", а потом незаметно вставляет собственное камео.

Сам же Наота постоянно пытается казаться взрослым. Он избегает проблем, боясь сделать что-то не так, наивно полагая, что так будет вечно. Именно ворвавшаяся в его жизнь Харуко даёт вздохнуть ему свежий воздух. Ведь "ничего не случится, пока ты не взмахнёшь битой".
***

Говорят, что "Приключения Тома Сойера" Марка Твена нужно прочитать дважды: когда ты ребёнок и когда ты взрослый. То же самое можно отнести к FLCL. За ширмой трэша скрывается конфликт вселенского масштаба, а ещё глубже – современная притча о том, что такое взросление.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Самурай Чамплу (2017.07.01)

Разобравшись с приключениями космических авантюристов в будущем, Синъитиро Ватанабэ нашёл для себя новую тему. Теперь вместо будущего - эпоха правления сёгуната Токугавы (период Эдо), а вместо грустного блюза и задорных джазовых композиций - хип-хоп культура во всех его проявлениях.

Пик популярности рэпа пришёлся на конец 80-ых - начало 90-ых, когда на весь мир прогремели Niggaz Wit Attitudes, Wu-Tang clan, 2pac и многие-многие другие. Поначалу рэп ассоциировался с бунтом против системы, угнетавшей чернокожее население США: золотая американская молодёжь, которая в жизни бы не сунулась в гетто, с запоем подпевала на концертах припев к песне "Fuck the Police! ". Со временем хип-хоп культура разрослась, породив множество ответвлений в музыке и просочившись в каждый уголок земного шара. Но неизменным оставалось одно: рэп стал способом протеста против сложившихся устоев.

Именно данное музыкальное направление как нельзя органично вписывается в сеттинг японского феодализма. Безнаказанность властей, угнетение бедняков, отсутствие социального лифта – с такими проблемами сталкиваются наши герои в ходе своих приключений.

Кстати о них.
Теперь вместо четырёх главных героев и собаки три. И белка-летяга. Знакомьтесь: Фу, Муген, Дзин и Момо.

Фу – девушка в розовом кимоно. Из-за своего юного возраста она слишком наивна, но несмотря на это Фу очень стойко переносит невзгоды. Она и является катализатором всего путешествия.
Дзин – ронин в очках и тёмно-синем одеянии, за своей немногословностью скрывающий тёмное прошлое.

Муген – бродяга в броской красной рубашке, озлобленный на весь мир. Радость в жизни он находит лишь в постоянных поединках с другими, испытывая себя на прочность. Голос его сейю вы непременно узнаете :)
Момо – белка-летяга.

Дзин и Муген – полные противоположности во всём, начиная от внешнего вида (Дзин всегда опрятен, в то время как Муген не удосуживается даже застегнуть рубашку), заканчивая характерами. Но при этом они уважают друг друга, как сильных воинов.

Все они волей судьбы встречаются в чайной и после (не)большого переполоха вместе отправляются на поиски самурая, пахнущего подсолнухами.

На своём пути они встречают множество людей, в основном принадлежащих криминальному миру Японии: от мелких воришек до кланов якудза. Но также и простых чудаков и множество исторических личностей того периода: знаменитого художника Хисигаву Моронобу, чьи картины приходят вам в голову, когда вы вспоминаете о японской средневековой живописи; Александра Картрайта, прозванного "отцом бейсбола"; Миямото Мусаси... И это далеко не все.

Сами же приключения выдались очень разнообразными. Например, в этой серии Фу держат в заложниках, а в той похищают, в третьей используют как приманку... Да, из всего трио Фу притягивает больше всего неприятностей на свою голову. Но это не мешает раскрыться сценарному разнообразию: Синъитиро Ватанабэ смело экспериментирует с жанрами, и Samurai Champloo становится то безбашенной экшн-комедией, то мистическим хоррором. Некоторые истории имеют не только второе, но и третье дно, держа зрителя в напряжении до самого финала.

Мастер не забывает и о драме: как и в Cowboy Bebop, за каждым героем скрывается его тёмное прошлое. Трагедия здесь не такая горькая, как в его старшем брате, но, с другой стороны, там, где Ковбой немного провисал и становился скучным, Самурай поддерживает интерес с помощью юмора.
Хип-хоп культура вплетена в мир очень оригинально: Муген в драках может закрутиться в неистовом брейк-дансе, по дорогам Японии бродят рэпперы-фристайлеры, а один из городов, Хиросима, буквально тонет в граффити. Бунт против системы тоже даёт о себе знать: теперь главные герои не законопослушные охотники за головами, а бродяги, старающиеся выжить и любой ценой добраться до цели. Мугена же можно смело назвать головорезом, жадным до драки. Все свои проблемы он привык решать с помощью силы.

В ходе путешествия герои обретают связи сильнее, чем родственные. Да, они мало говорят по душам, но развитие их отношений наглядно показывают простенькие диалоги о всяких мелочах вместо топорной прямолинейной болтовни. Экспозиционные монологи всё же имеют место быть, но в небольшом количестве, и они не вызывают раздражение своей очевидностью. Сценаристы постарались на славу.

Отдельного упоминаний стоит и экшн. Всё же здесь самурайский боевик, а не простая японская ретроспектива. В отличие от большинства экшн-направленных произведений, аниматоры сделали больший уклон на скорость: вместо смачных одиночных взмахов меча герои наносят целую серию ударов, сопровождаемых кровавыми брызгами. Битвы проходят молниеносно и зрелищно. Также в глаза бросается абсолютно непохожие боевые стили главных героев. Дзин и Муген являются противоположностями не только в характерах и во взглядах, но и движениях: когда Дзин старается не делать ни одного лишнего шага, Муген показывает свою необузданную ярость в завораживающем смертельном танце.

Вообще, Муген – самый интересный персонаж аниме. За своей неотёсанностью и грубостью он скрывает свои настоящие чувства, которые не раскрывает никому. Примечательно, что из всех героев только его нелепое воображение дадут лицезреть зрителю.

Немного может смутить нестандартное отношение главных героев к смерти других. Порой Дзин и Муген вырезают толпы правительственных работников, ничуть при этом не рефлексируя. Просто убили и всё. С этим стоит только смириться, ведь поднявший меч должен быть готов умереть сам.

Суммируя всё вышесказанное, автор хочет рекомендовать Samurai Champloo ВСЕМ. Из-за многообразия историй, разнообразия жанров, необычного симбиоза старой Японии и рэпа каждый зритель обязательно найдёт в сериале то, что его зацепит. Будь то трагическая любовь Дзина, разрыв с собственным прошлым Мугена или безбашенная игра в бейсбол.

И осознание того, что в путешествии важен сам путь, а не конечная цель.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (3)

Триган [ТВ] (2017.06.26)

"Пустынный" постапокалипсис в аниме и манге всегда занимал особую нишу. Что неудивительно для японских реалий. Как единственная страна в мире, подвергшаяся атаке ядерным оружием, и постоянно страдающая от стихийных катаклизмов, Япония относится к этой теме по-особенному. Неудивительно, что работы в подобном сеттинге сыпятся как из рога изобилия. "Fist of the North Star", "Desert Punk", "Battle Angel Alita" – и это лишь верхушка айсберга.

И вот мы здесь. В мире бесконечной пустыни, Trigun.

История повествует о Вэше Урагане (так его прозвали в отечественном дубляже), человеке, прозванном Humanoid Taifoon за то, что он может в одиночку уничтожить целые города. На самом же деле Вэш – добряк, всегда готовый помочь нуждающимся. Его преследуют Мерил и Милли, девушки из страховой компании Бернарделли. Они стараются разгребать разруху, остающуюся после главного героя.

Мир Тригана представляет собой сплошную пустыню с редкими подземными источниками воды. Люди здесь не живут – выживают. Некоторым повезло иметь в городах генераторы – остатки потерянных технологий. И всё это стилизовано под Дикий Запад времён Золотой лихорадки. Ни одно поселение не обходится без салуна, ни один конфликт – без полуденной дуэли. Атмосферу дополняет отличный саундтрек, грязные риффы электрогитары повсеместно чередуются с условным банджо. Вестерн до мозга костей.

Сам Вэш как персонаж не столь интересен, нежели мир, в котором он обитает. Он прямолинеен, а в своих стремлениях всегда предсказуем настолько, насколько непредсказуем в действиях. Его жизненные принципы непоколебимы несмотря ни на что. Единственная реально интересная вещь, касающаяся Вэша, – это тайна его прошлого.

Истории его приключений тоже хоть и разнообразны, но большинство всё же знакомо заядлому зрителю: тут разбушевались бандиты, там чёрные риэлторы выживают стариков из их земли, а здесь переосмысление шекспировского "Ромео и Джульетты". Перед нами разворачивается настоящая человеческая драма, и это было бы здорово, если бы не было так изъезжено. Но что уж поделать, дань жанру. Во второй половине сериал становится на условно сюжетные рельсы, несколько разбавляя повествование, но всё равно оставаясь процедуалом.

И если полностью проникнуться судьбами эпизодических персонажей и даже самого Вэша некоторым зрителям может быть затруднительно, то судьбы второстепенных персонажей никого не оставят равнодушными.

С первых же кадров возможно сразу распознать характеры девушек-страховщиков. Мерил немного задумчивая, всегда выбирающая слова, рассудительная, но иногда сомневающаяся в своих действиях. Милли же, в свою очередь, более прямолинейна, но в то же время и жизненного опыта у неё больше. Она притворяется наивной, но видит людей насквозь.
Отдельного упоминания стоит и Вольфвуд – молодой священик, таскающий с собой огромный крест. В глаза особенно бросается метафоричность его бремени. Вольфвуд – антипод Вэша, который разбирается в людях лучше последнего.

Истории этих персонажей прописаны чуть ли не лучше основной, хоть они и происходят лишь на фоне.

Видимо из-за относительно небольшого бюджета, немного поддаёт визуальная часть. Довольно часто можно узреть скользящие по экрану статичные спрайты, панорамным кадрам иногда не хватает глубины. Но, несмотря на такие огрехи, видеоряд не портит удовольствие от просмотра. В кульминационные моменты анимация берёт второе дыхание и выжимает из себя все соки.

Главная тема Тригана ("Не убей") исследуется по-простому, но со вкусом. Особенно этому помогает противопоставление идеологии Вэша с другими персонажами. На фоне многих трагических историй, главного героя со временем начинают терзать вопросы о правильности своих суждений.

Trigun не зря считается чуть ли не современной классикой аниме-сериалов. Но, к сожалению, он слабо проходит проверку временем и заметно уступает своим "конкурентам" из стана процедуалов. Главный герой почти всё повествование остаётся наивным мальчиком, иногда строящим серьёзное лицо. Приключения не блещут особой изобретательностью, нет рисковых жанровых экспериментов, но мир, вращающийся вокруг двух солнц, заслуживает внимания.

Постойте! Два солнца? Это что, не Земля?!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (14)

Ниндзяборец (2017.06.19)

Два американца, Брэдли Бонд и Филипп "Ninj@" Морзез, с 2012 года при помощи переводчиков на японский стали выкладывать в Twitter новеллу "Ninja Slayer", вобравшую в себя все штампы о ниндзя, известные западному человеку. Там были и пафосные речи, и сексуальные красотки, история мести за убитую семью.

На текущий момент "Ninja Slayer" – настоящий бренд, взорвавший Японию. Параллельно печатаются целых 3 манга-адаптации (одна из которых в жанре сёнен-ай). А в 2015 году "Охотник на ниндзя" обзавёлся и одноимённым аниме от Trigger.

Студия Trigger, несомненно, самая эпатажная аниме-студия на данный момент. Каждая вторая их работа необычна даже по сравнению с произведениями других студий за последние десять лет. Кому как не им доверить экранизацию приключений мстительного ниндзя.
А экранизация оказалась поистине самобытна. Нарочито упрощены анимации, половину времени мы наблюдаем дрыгающиеся модельки, будто выдернутые из визуал-новелл. Множество же анимированных кадров порой повторяются до тошноты, испытывая зрительское терпение.
Простота чувствуется не только в визуальном ряде. Как и оригинал, аниме рассказывает штампованную с ног до головы историю мести. Протагонист, Кендзи Фудзикидо, объединяется с душой Ниндзя Слэйера для того чтобы убить главу местной Якудзы. На пути к возмездию наш герой буквально идёт по головам, нарезая в капусту всех, кто хоть как-то связан с преступным миром Нео-Сайтамы, неонового мегаполиса, в котором происходят основные события. Ему помогает журналистка-хакер Нэнси Ли – местный секс-символ и "девушка в беде".

Параллельно нам показывают историю Ямото Коки – типичной японской школьницы с тёмным прошлым. Она также становится одержима душой ниндзя и отправляется в собственное путешествие.

Казалось бы, визуальный ряд отталкивает насколько это возможно, а основная канва считалась избитой ещё лет двадцать назад. Но, как и в других работах Trigger, "Ninja Slayer" всё же имеет свой неуловимый шарм.

Сюжет со временем набирает мясца, появляются второстепенные линии, персонажи, выходящие за рамки клише, каждый из них преследует свои цели, и не является статистом на один бой. Имеются и свои драматические моменты.

Визуальный стиль хоть и прост, но пестрит неоновыми огнями. Некоторые экшн-сцены в контрасте с остальным видеорядом выглядят просто сногсшибательно.

И насколько упрощено видео, настолько проработано аудио. Сочный саундтрек навевает воспоминания о 80-ых, в частности напоминая OST'ы из серии beat'em'up'ов Streets of Rage. Сэйю выложились по полной. Слышно, что они получали удовольствие во время озвучивания.

Мир ниндзя самобытен. Присутствует и свой кодекс чести: прежде чем начать бой насмерть, соперники должны вежливо представиться. А поверженный враг неизменно издаёт предсмертное "Sayonara! ".

Уровень пародии здесь настолько тонок, что аниме высмеивает не столько клише произведений 20-30-летней давности, сколько самого зрителя.

Оценка в данной рецензии стоит 5 из 10. Но это не оценка в буквальном смысле. Это вероятность. Вы либо бросите просмотр, не досмотрев первую серию, либо примете правила игры и с запоем проглотите все 26 серий. А после захотите ещё.

P.S. Никаких американцев не существует. Даже это часть игры.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Здесь и сейчас (2017.06.19)

В 20-ом веке в среде детско-юношеской литературы был бум историй про молодых людей, идущих против тоталитарного правительственного строя. Начиная от "Приключений Чиполлино" и "Джельсомино в Стране лжецов", а заканчивая "Удивительным Волшебником из Страны Оз" и "Незнайкой на Луне". Пожалуй, в эту стезю можно добавить и Кэролловскую "Алису в Стране Чудес", хоть по большей части последнее данной темы касается лишь вскользь.

Не менее интересной темой в то время было и общество, и отношения детей друг с другом, то, как менялось детское мировоззрение благодаря внешним факторам. Таким был скандальный "Повелитель мух", таким был резнонансная в своё время в Советском Союзе "Республика ШКИД". Экранизацией подобного лейтмотива можно считать спорный отечественный фильм "Сволочи", рассказывающий про диверсионную группу подростков во времена ВОВ.

Япония также не обошла стороной данную тематику. В 1999 году Акитаро Дайти, занимавшийся до этого в основном только комедийными сериалами, снял по собственному сценарию культовый в узких кругах "Здесь и сейчас, там и потом".
Главный герой, Мацутани Шузо, в попытках спасти голубоглазую девочку попадает в параллельный мир. Здесь он сталкивается с тоталитарным режимом Короля Хамдо, диктатора, построившего милитаризированную империю. Хамдо разыскивает Лала-ру, девочку, способную управлять водой. В пустынном мире, где H2О находится в огромном дефиците, её способности могут помочь выжить тысячам людей.

Шу, как зовёт себя главный герой, – мальчик с непоколебимым характером. В Гелиовуде, стране Хамдо, он сталкивается с ужасной правдой этого мира, с эксплуатацией детского труда, с тотальным зомбированием оных. Хамдо с малых лет превращает мальчишек в послушных солдат, готовых умереть за его прихоти. Мальчишки же, в свою очередь, без зазрения совести терроризируют округи. Их давно перестали заботить нормы морали, лишь выполнение приказов ставится во главе угла.

Аниме по большей части трагическое, хоть и имеет вполне ожидаемый хэппи энд. Незавидны судьбы почти всех персонажей, кроме Шу. Здесь и женская трагедия, затрагивающая девочку Сару. Внутренние дилеммы Набуки, одного из солдат Гелиовуда. Безответная любовь и непреклонная покорность Абелии.

Автор почти напрямую говорит – ненависть порождает ненависть. Даже главный герой однажды срывается с цепей, не выдерживая того Ада, что творится вокруг. Порочный круг оказывается очень трудно разорвать, жертвы неизбежны в любом случае.

Мир в "Здесь и сейчас" напоминает карикатурный срез мира настоящего. Атмосфера вязкая, просмотр зрителю даётся с трудом. Мы видим, как могут быть жестоки дети к другим и к себе. Трудно найти в Японии произведение данного типа, возможно даже, что "Здесь и сейчас" – единственный в своём роде.

Так стоит ли смотреть?

Стоит. Как и большинство культовых аниме 90-ых, "Здесь и сейчас" ставит бессмертные вопросы, хоть и даёт на них наивные, но всё же правильные ответы.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Странники (2017.06.19)

"Вселенная так устроена, что не только сама она бессмертна, но бессмертны и её части в виде живых блаженных существ. Нет начала и конца Вселенной, нет начала и конца также жизни и её блаженству."

Что отличает хорошее произведение от превосходного? Сюжет? Персонажи? Количество спецэффектов? Или же что-то другое? А, возможно, всё вместе?

Хоть мы и не задумываемся об этом, но в каждом человеке есть часть других людей. Начиная от родителей, и заканчивая тысячами уже почивших людей. Связь между людьми так же прочна, как и разделяющие их стены. Не дайте себя обмануть. ΠΛΑΝΗΤΕΣ не про космос и его исследование. ΠΛΑΝΗΤΕΣ – это про людей. Про людские судьбы, причудливо пересекающиеся и расходящиеся на просторах бескрайнего космоса.

Главные герои – отряд космических мусорщиков. Профессия одновременно и нужная, и бесперспективная. Знакомить зрителя с миром будут глазами Ай Танабе, новичка, только поступившую на работу. Но не стоит заранее морщить нос – она здесь далеко не единственный персонаж, за которым зритель будет наблюдать. Каждый член команды хоть и слегка карикатурен, но не без колорита, и за каждым кроется история.

Сериал обманчиво прикидывается обычным процедуалом, преподносящим в каждой серии новую, отдельную, историю. Герои встречаются с другими людьми, изучают здешний мир, члены отряда и друзья-знакомые главных героев раскрывают свои предыстории. И, казалось, бы тут нечем удивить зрителя начала нулевых, когда такая схема повествования была широко распространена, а слава Синичиро Ватанабэ на данном поприще многим ещё не давала покоя. Во второй половине же начинает проясняться цельный сюжет, все события предыдущих серий со временем накручиваются в огромный снежный ком, который с грохотом обрушивается в финале. Каждый герой проходит проверку на прочность. Спасти себя, пожертвовав другими? Отбросить всё для того, чтобы исполнить свою мечту?

Тщательное внимание к деталям создаёт причудливую, тёплую атмосферу. Даже опенинг выполнен с такой любовью к космосу и космическим путешествиям, что диву даёшься. Упоминаются и легенды космонавтики, такие как Константин Циолковский, Нил Армстронг. Аниме очень уважительно относится к оставленному ими наследию, а внимание к деталям поражают. Это одно из самых реалистично показанных освоений космоса в медиа, а в аниме и подавно.

Да, стоит признать, что сериал местами наивен, иногда немножечко перебарщивает с... Да ни с чем не перебарщивает! Всё здесь на своём месте и играет роль в повествовании. Чеховские ружья выстреливают на ура, никакой болезни "роялизмом в кустах" или нелогичных действий в угоду сценарию. Мир объёмен, персонажи – глубоки.
Так что же делает хорошее произведение превосходным? Посмотрите, и узнаете ответ.

P.S. А ещё здесь заговорили про силу любви на 10 лет раньше Нолана в его "Интерстелларе".


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Дайбастер: Дотянись до неба - 2 (2017.06.14)

Любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии.
Третий закон Кларка.

Вот и свершилось. Спустя более чем двадцать лет в свет выходит прямой сиквел Ганбастера, режиссёрского дебюта теперь уже классика аниме-индустрии Хидеаки Анно. Режиссёром на этот раз выступает Цурумаки Кадзуя. Смог ли он не посрамить оригинал? И да, и нет.

За прошедшие двенадцать тысяч лет мир изменился. Красный Млечный Путь закрывает солнечную систему от остального космоса, держа человечество взаперти многие века. Внешние враги продолжают периодически нападать на людей, и единственная защита от них – Топлесс, особенные подростки, способные управлять бастер-машинами.
Ноно, наивная розововолосая девушка, мечтает стать пилотом. Для этого она сбегает из своего дома на Марсе, и в ходе своих путешествий встречает Ларк Мелк Марк, одну из Топлесс. Волею судьбы Ноно вступает в ряды элитных пубертатников. Теперь она хочет доказать всем, чего она на самом деле стоит.

И тут начинаются проблемы.
Кадзуя, явно не зная о бритве Оккама, развивает идеи оригинала не вглубь, а вширь. В оригинале были упомянуты бастер-машины? Сделаем их разумными роботами, способными проявлять собственную волю. В оригинале пилоты проходили изнурительные тренировки для улучшения собственных навыков? Теперь пилотами могут стать только некоторые подростки, и им не обязательно для этого тренироваться.
В отличие от оригинала, имевшего лишь несколько допущений и претендовавшего на реализм, Дайбастер, руководствуясь третьим законом Кларка, плюёт на реализм с большой колокольни. Тут и минус двадцать миллионов градусов, и откровенная телепортация, и ещё куча всего в том же духе...
Большинство проблем, с которыми сталкиваются герои в первой половине сериала, – типично подростковые. Они не идут ни в какое сравнение с теми трудностями, с которыми столкнулась Норико из Ганбастера, какими бы простыми в нарративном плане те не казались. Особенно смешно и по-детски смотрится третий эпизод, который, по сути, является филлером (и это при всего лишь шести эпизодах!).
Характеры персонажей тоже в угоду моде нулевых стали проще (да, ещё проще, чем в оригинале). Ноно – типичная жизнерадостная девчушка, в определённые моменты толкающая умные речи. Ларк – типичный трудный подросток, считающая, что смотрит на мир не так, как другие (в частности взрослые).
Пресловутых Топлесс в истории около десятка. О них вам не расскажут почти ничего, лишь эпизодично покажут их и их бастер-машины. Конечно же, о парочке мы узнает немного больше, но в целом общей картины это не меняет: автор проходится ровным тонким слоем по всем, показывая лишь маленький срез мира четырнадцатого тысячелетия.

Что же, всё настолько плохо? Почему тогда я ставлю семь, а не меньше?
Как Хидеаки Анно вдохнул душу в Ганбастер, так и Цурумаки Кадзуя вдохнул её в Дайбастер. Да, она несколько карикатурна и грубовата, но душа, с которой рисовали тайтл, сочится из каждого кадра.
В Ганбастере Анно мечтал о дальних звёздах, и эта мечта за двадцать лет исчезла вместе с холодной войной и гонкой вооружений. Теперь же, Цурумаки мечтает о гигантских роботах, бороздящих небеса. Об эпичных баталиях в безвоздушном пространстве.
С персонажами тоже не полная разруха. Кассио и Николас (что примечательно, самые взрослые герои второго плана) прописаны отлично, несмотря на малое время в кадре. И тут кажущаяся ненужной тема с Топлесс играет яркими красками.
Режиссёрские и операторские приёмы сделаны превосходно, некоторые моменты выполнены с юморком, который трудно не заметить. Цурумаки умеет передать и масштабные, и камерные сцены так, чтобы они запомнились.
И, наконец, самое главное – связь с оригиналом.
Отсылки – то, ради чего стоит смотреть Дайбастер, если вам понравился оригинал. Здесь прекрасно всё: от музыки до нарратива. А какой финал...

Мог бы тайтл получиться лучше? Да, конечно мог. Gainax пошли по пути наименьших рисков, чтобы привлечь не только фанатов Ганбастера, но и новую аудиторию, незнакомую с оригиналом. Тут в дело и пошли все штампы, которые попались под руку. Но, невзирая на все огрехи, Дайбастер не ударяет в грязь лицом.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (4)

Наше (2017.06.05)

"Тяжёлая неуправляемая вагонетка несётся по рельсам. На пути её следования находятся пять человек, привязанные к рельсам сумасшедшим философом. К счастью, вы можете переключить стрелку — и тогда вагонетка поедет по другому, запасному пути. К несчастью, на запасном пути находится один человек, также привязанный к рельсам. Каковы ваши действия?"
Эксперимент по этике.

В 2003 году в свет выходит манга Bokurano – "Наше". А через четыре года, в 2007, – и одноимённая сериализация от студии Gonzo, на счету которой уже на тот момент имеется солидный список из экранизаций жанра сэйнэн.
Bokurano повествует о пятнадцати детях, по воле случая отдыхавших в одном летнем лагере. Они соглашаются принять участие в игре, в которой каждый из них будет управлять огромным роботом, Зеарсом, и биться против других роботов-вторженцев.
Завязка была избита уже на момент выхода аниме, но создатели кардинально сместили акценты повествования. Жанр меха здесь довольно условен. Робот управляется ценой жизни пилота, а в случае же поражения потенциально умирают все. Вот такую задачу должны решить наши герои, попутно уничтожая врагов.
Команда собралась очень разношёрстная. Тут и дети влиятельных людей, юные изгои, хулиганы. Судьба и жизнь каждого нарочито грустная, полная сантиментов. Но, в отличие от NGE Хидеаки Анно, всё довольно приземлённо, если не сказать примитивно. Никаких сложных психологических переживаний, архетипы просты, а герои довольно быстро мирятся с роком и принимают правила игры.
Сами битвы вне контекста совершенно неинтересны и лишены красоты, но привязка к пилоту сильно меняет их восприятие. Это битвы не с врагом, а с самим собой, с судьбой и с осознанием собственной скорой кончины.
К сожалению, экранизация пошла по пути цензуры, несмотря на жанр сэйнэн. Разрушения городов показаны На уровне голливудских фильмов-катастроф (то есть только развалины и ничего больше), о жертвах говорят лишь вскользь. Некоторые аспекты упрощены, по сравнению с оригиналом.
Ещё одной проблемой сериала является то, что вышел он за два года до окончания первоисточника. поэтому вторая половина сериала гораздо уступает первым сериям. В сюжет вплетаются элементы Санта Барбары с потерянными родственниками, появляются новые герои (взрослые), которые в целом на сюжет почти не влияют и без помпы исчезают.
Да и истории некоторых детей банальны донельзя. Если зритель не обладает достаточным уровнем эмпатии, то получить удовлетворение от просмотра не сможет. Окончательных ответов что, зачем и почему сериал также не даёт.
Но, несмотря на все огрехи, Bokurano берёт атмосферой. Безысходность, невозможность отступить, сдаться – именно эти вещи делают сериал уникальным. А на вопрос, как бы поступили Вы, если бы оказались на их месте, каждый должен найти ответ сам.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (6)

Дневник поездки в Иокогаму за покупками OVA-1 (2017.06.05)

Трудно обозревать произведение, в котором ничего не происходит. Ещё труднее такое произведение создать.
Нам показывают несколько эпизодов из жизни Альфы, девушки-робота, заведующей кафе. Она, смиренно ожидая своего хозяина, каждый день варит кофе, и, если посетителей нет, не спеша пьёт его сама. Иногда выходит погулять по окрестностям и перекидывается парой слов с местными жителями. В принципе, это всё, что происходит на экране.
И, казалось бы, зачем такое смотреть, а тем более – снимать? Здесь нет цепляющего сюжета, действия, глубокой философии. Рассказанные истории просты и неказисты, мир можно смело назвать пустым. Динамика как таковая отсутствует полностью.
Альфа временами проявляет человеческие черты, сама не понимая этого. Она со всеми мила, а сама невинна, словно дитя. Но, встречая очередного гостя, держит оружие за пазухой. Так, на всякий случай. Ведь мир, в котором она живёт, умирает. Не корчась в агонии, не в попытках ухватиться за каждый день, считая каждый вздох. А тихо, словно смирившись со своей участью. Города ушли под воду, а природа цветёт, плывут облака. Люди лениво живут день за днём, наслаждаясь моментом. Все проблемы остались там, далеко позади.
Красота местных пейзажей не может не зачаровать. С огромной любовью изображены закат и ночь. День по-настоящему светлый и солнечный. Озёра чисты и прозрачны. Идеальное время для старости как для человека, так и для человечества.
Рекомендую к просмотру. Иной раз хочется прикоснуться к миру, где никто не спешит, и никого не торопят. Тихо и размеренно один день сменяется другим, а соседи с усталой, но искренней улыбкой спрашивают: "Как дела?". Самое то для жаркого ленивого лета.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Ганбастер: Дотянись до неба (2017.06.05)

Торжество гика.
Вторая работа новоиспечённой тогда студии Gainax и режиссёрский дебют легендарного Анно Хидеаки, Aim for the Top! Gunbuster служит неким камбэком после неимоверно дорогого, но провалившегося в прокате The Wings of Honneamise.
Мини-сериал повествует о Норико Такае, девушке, обучающейся на пилота боевых роботов. За время обучения и службы Такая пройдёт сквозь огонь, воду и медные трубы, обретёт хороших друзей, потеряет близких. Всё это мы видели уже не раз в других произведениях.
Признаюсь честно, в первой серии после сцены с Inazuma Kick я просто выключил Ганбастера, в одночасье заклеймив ходячим клише. И вернулся лишь спустя несколько месяцев. О чём не жалею.
Простенький сюжет и избитые (на сегодняшний день) характеры персонажей компенсируются огромной любовью аниматоров к космосу и роботам. Удивительно, как аниме 30-летней давности до сих пор сохраняет этот дух бескрайнего пространства, до сих пор отлично передаёт красоту далёких звёзд и туманностей. А трансформации и движения роботов, в частности самого Ганбастера, прорисованы с таким тщанием, что запросто можно разглядеть каждую деталь.
Хидеаки Анно предпринял попытку впихнуть мир Ганбастера в наши реалии, привнеся такие вещи, как кинематическое замедление времени (в Японии более известное как эффект Урашимы), эффект Допплера. Если для героев миссия длится лишь несколько минут, то на корабле, их ожидающем, проходит полгода, а на Земле и того больше...
Также вскользь затрагивается тема человеческого пребывания в космосе. Нужен ли человек космосу? Что человек принёс за собой в далёкие звёзды? Заслуживает ли он то, что имеет?
Хоть персонажи и не удивят современного зрителя, испытания, через которые они проходят, трогают сердце. Каждая миссия – это гонка со временем. Чуть опоздал – и ты уже никогда не увидишь ни родных, ни близких. Переживания героев не кажутся надуманными, здесь нет драмы ради драмы. Например, первый бой Такаи показывает её неготовность к настоящей борьбе. Страх перед неизвестным врагом поглощает её. А горечь потери друзей разрывает грудь.
Мечтая о звёздах, авторы также мечтали и о мультикультурализме. В этом мире и мужчины, и женщины равны, а все страны работают сообща для борьбы с общим врагом. Вид советских боевых роботов навевает приятную тоску :) Но всё же прослеживается дань моде: боевые костюмы девушек – это купальники с короткой маечкой.
Очень интересно обстоят дела и с интимными сценами. Иногда девушки предстают перед зрителем нагими, но это не обставлено в сексуальном ключе. Никто не шутит на похабные темы, даже не думает о них. Я вижу в этом шаге лишь попытку привлечения более широкую аудиторию.
Отдельно хочется выделить работу сейю. Особенно сейю Коитиро Оты, тренера девушек. Его твёрдый голос, его срывы на крик в критические моменты подчёркивают твёрдый, но скрытный характер.
Так всё же, причём здесь гик, и почему он торжествует?
Ганбастер совмещает всё, что нравилось японской гик-культуре тогда: гигантские боевые роботы, красочно поставленный экшн, физика мира, базирующаяся на околонаучной теории. И красивые девушки, трогательные сцены, оставляющие приятное послевкусие.
В Ганбастере можно увидеть множество вещей, которые впоследствии перекочуют в другие, более известные аниме. Но точка старта может быть только одна. И как хорошо, что она здесь.

Стремись к вершине! Ганбастер!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (7)

всего лайков в разделе - 43
последние лайки:


на комментарий
к аниме Ангелы ада
от SlowSnow (2018.12.04)
СА: 5 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.05.12 г.
последний раз в 2018.12.15 г.
=================
голосов в аниме: 1



на комментарий
к аниме Девушка Бобби
от Bartuk 707 (2018.11.02)
СА: 8 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.03.11 г.
последний раз в 2018.12.18 г.
=================
голосов в аниме: 958
голосов в кино: 800
голосов в играх: 20
=================
комментариев в аниме: 297
комментариев в кино: 50
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 776



на комментарий
к аниме Человек-дьявол: Плач
от d86leader (2018.08.22)
СА: 2 года 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.07.06 г.
последний раз в 2018.12.16 г.
=================
голосов в аниме: 7
=================
комментариев в аниме: 1



на комментарий
к аниме Перепутье
от MaximTs (2018.08.21)
СА: 9 лет 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.01.23 г.
последний раз в 2018.12.18 г.
=================
голосов в аниме: 413
голосов в кино: 164
голосов в играх: 46
=================
комментариев в аниме: 19
комментариев в кино: 10
комментариев в играх: 5
получено лайков за комментарии: 46



на комментарий
к аниме Ниндзяборец
от mogvau (2018.05.08)
СА: 10 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.03.09 г.
последний раз в 2018.09.16 г.
=================
голосов в аниме: 12
голосов в кино: 18
=================
комментариев в аниме: 3
получено лайков за комментарии: 3



на комментарий
к аниме Фури-кури
от Flathead (2018.04.20)
СА: 7 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2011.10.01 г.
последний раз в 2018.12.18 г.
=================
голосов в аниме: 481
голосов в кино: 1033
голосов в играх: 52
=================
комментариев в аниме: 10
комментариев в кино: 7
получено лайков за комментарии: 50



на комментарий
к аниме Человек-дьявол: Плач
от ivan_d (2018.03.21)
СА: 11 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2007.10.09 г.
последний раз в 2018.12.18 г.
=================
голосов в аниме: 719
голосов в кино: 58
голосов в играх: 63
=================
комментариев в аниме: 71
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 951



на комментарий
к аниме Фури-кури
от ExtraNeous (2018.03.21)
СА: 10 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2008.11.19 г.
последний раз в 2018.12.18 г.
=================
голосов в аниме: 7
=================
комментариев в аниме: 27
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 148



на комментарий
к аниме Человек-дьявол: Плач
от ugin359 (2018.03.12)
СА: 2 года 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.02.03 г.
последний раз в 2018.12.17 г.
=================
голосов в аниме: 19
голосов в кино: 27
=================
комментариев в кино: 3



на комментарий
к аниме Ганц (фильм)
от AHOHUMKA (2018.02.13)
СА: 9 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.05.31 г.
последний раз в 2018.12.18 г.
=================
голосов в аниме: 155
голосов в кино: 2
голосов в играх: 3




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура