World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

mankind: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 1 год 12 месяцев (ID 223865)
аккаунт зарегистрирован 21.12.2016
последний раз использован 10.12.2018


напишите
собщение
mankind

отзывы: аниме (8), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
9 раз(а) разные люди сочли отзывы mankind полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Последняя фантазия VII: Дети пришествия (2018.10.13)

СПОЙЛЕРЫ
Не знаю, замечал ли кто-нибудь, что Сефирот является отражением Клауда. Сефирот был тем, кем хотел и мог бы стать главный герой - солдатом, всесильным одиночкой, не признающим никого. Клауд отталакивал всех - своих товарищей, свою подругу детства, даже свою мать. Однако, так сложилось, что благодаря одной цветочнице, Клауд пошёл по иной тропе.

И вот, после победы над Сефиротом, Клауд, не способный смириться с потерей Айрис, вновь отталкивает всех, в одиночестве бередя старые раны. Это порождает призрака его прошлого, призрака Сефирота, Кададзи. И Клауда, и Кададзи-Сефирота, и Руфуса, и мальчишку, потерявшего родителей после обвала сектора Мидгара (смотрите Complete версию) объединяет одно - болезнь, поражающая тех, кто не способен смириться с ошибками или утратами прошлого. На борьбу с новой угрозой на сцену являются новые персонажи. Может их никак и не раскрывают и становится непонятно, кто, куда, зачем, откуда. Но на вопрос: "Кто это?", Тифа отвечает: "Друзья". И это всё, всё что нам нужно знать.

Да, тут не проблема мирового масштаба, как в сюжете игры, а проблема личностного характера. Главному герою предстоит самому в последний раз сразиться с остатками своих сомнений и отпустить прошлое, жить настоящим. Как только его новая семья оказывается в опасности, Клауд понимает, что они - это самое главное, что для него важно. И когда Сефирот спрашивает: "Что делает тебя сильнее?", его ответ: "Тебе не понять". Действительно, тому, кто отверг всё человечество, в том числе и человеческое внутри себя, не понять того, чья сила основана на друзьях и близких. Воля к жизни, умение смириться с потерей и ценить то, что у тебя есть - чем не мотив этого фильма?

Сам я не фанат франшизы, игру поиграл совсем немного, да и то задолго после просмотра этого фильма. Однако, если внимательно смотреть начало, где даётся необходимый минимум информации, и смотреть complete версию, то даже с минимальными знаниями о сюжете игры фильм перестаёт быть глупым и сумбурным. Возможно я открою Америку, если скажу, что только последний болван станет тратить столько времени и сил на такую шикарную графику для абсолютной пустышки в плане сюжета и морали. Разве создатели этого фильма создают такое впечатление о себе? Я так не думаю.:)

P.S. Совет: смотрите Complete версию.
P.P.S. Отдельно хочется похвалить изменённый эндинг. Композиция "Safe and sound" звучит, как обещание жить долго и счастливо. По-моему достойное завершение легендарной франшизы.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Планетарианка: Звездный странник (2018.10.09)

Хороший пример не фанового аниме. Здесь вы не увидите ни красивого экшна, ни слезоточивой романтики, ни откровенного фансервиса, ни пресловутых ОЯШей с их вечными гаремами, ни даже завороченного сюжета, в дебрях которых теряются порой не только зрители, но и сами авторы. Что же в сухом остатке? Довольно посредственная драма в антураже постапокалипсиса с не совсем внятным концом? "Уныло" - скажут одни, "скучно" - скажут другие, "на любителя" - скажут третьи. Но не спешите запасаться помидорами. Да, душа требует хлеба и зрелищ, но не одним только хлебом жив человек, а жевать, как мы знаем, умеют и коровы. Человека, а не массы, в первую очередь характеризуют несколько вещей - мечта, самоопределение, обучение, реализация и наконец передача опыта другим. Мечта у Планетарианки одна - обрести зрителя. Реализовать собственное предназначение, рассказывать людям о человечности, мечте и звёздах. Не это ли делает её человечной. Человеку мы бы поверили, а роботу?

Желание в очередной раз напомнить, что человечество может справиться и с коррупцией, и с загрязнениями природы, и с угрозами войны, было бы желание. Не ново? Не ново. А желания нет как нет. Потому что, чтобы достучаться до кого-то, надо чтобы этот кто-то открыл дверь. Ну или форточку, на худой конец. Чтобы кхм сердце и разум не были забиты собственными, и в первую очередь, чужими предрассудками. Как у Кадзуи, а не как у того хмурого мужика, который с роботами не на "ты", не на "вы". Уж он то точно расстрелял бы невинную бедняжку без суда и следствия, стоило ей заикнуться, что она робот. Именно так мы поступаем со многими подобными произведениями. Просто потому что мораль есть во всех произведениях по чуть-чуть, где-то больше, где-то меньше, и таких произведений слишком много. И этим самым "по чуть-чуть" нас закормили во всех масс-медиа со школьной скамьи до такой степени, что мы уже не воспринимаем всерьёз. Нам хочется чего-то нового. Вот и становятся истории о псевдо-крутых героях, учителях-хулиганах и сверхизвращённых гениях настоящей отдушиной. Это не плохо, и не хорошо, но мы ведь люди, а не роботы, которые верны запрограммированной в них идеологии. И не суть, что у Юмеми только один посетитель на пустой зал. Ведь по-умолчанию её зрителями становимся и мы тоже. А значит, хотя бы её мечта точно сбылась.
В общем, смотрите аниме Планетарианка в отрыве от забот и хорошо отдохнувши. И не ждите от него слишком многого. В конце концов, экшны про ОЯШей и извращенцев как снимали, так и будут снимать, так что зрелищ будет достаточно. А таких вот аниме, где глаз не замыливают лишним, оставляя только самое нужное, снимают очень мало. Тем они и хороши.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Работа! [ТВ-1] (2018.10.06)

Начитавшись восторженных отзывов о сериале, настроился на просмотр трёх сезонов подряд. В итоге с трудом досмотрел один сезон. Не то чтобы сериал плох, нет. Как повседневность он очень даже неплох. Но как комедия... Нет юмора. Нет, это неправильно, юмор есть и его много. Проблема в подаче, проблема в реализации комедийного потенциала, точнее в его отсутствии. При просмотре появилось ощущение, что авторы хотели сделать стандартнейший анимешный ситком с пошлыми шуточками и фансервисом, но продюсер потребовал оллэйдж, поэтому аниме получилось целомудренным, а пошлые шутки местами остались. Даже в серии про баню там нет ничего такого, чего обычно ждёшь от подобных комедий, девушки всего лишь помочат ножки в маленьком бассейне. Этой своей целомудренностью сериал вполне способен подкупить подуставших от фансервисных гаремников зрителей (да кто же заставляет их смотреть? Небось, положительных отзывов начитались, как и я:). Также сериал очень понравится любителям хорошо посмеятся над хорошим мордобоем. Меня же он заставил лишь улыбнуться, не более. Проблема в том, что почти весь юмор в сериале построен не на ситуациях, в которые попадают герои, а на особенностях героев. А их, к сожалению, по одной (в редких случаях две) на каждого. Что в итоге получается? Страдает героиня от маленького роста - тут тебе шутки про её рост чуть ли не в каждой серии в духе:"Поплар, ты выросла! ", "Что, правда?", "Нет, я пошутил...". Страдает девушка андрофобией - регулярные избиения главного героя чуть ли не в каждой серии. Однообразно. Но вот появляется на сцене новый герой/героиня, и всё снова смешно... Ровно на полсерии, потому как опять одинаковые шутки, но уже про нового героя/героиню.
Также с реализацией комедийного потенциала (а он есть). Например, девушка ходит по ресторану с настоящей катаной - уже необычно и оригинально. Ожидаешь, что по этому поводу уж намутят такого, что хохотать до слёз, но нет. Главному герою, на вопрос о катане, говорят не обращать внимания, и они действительно не обращают на это внимание. В итоге катана так и остаётся аксессуаром для запугивания посетителей. То же самое с сёстрами, вроде бы такие колоритные сёстры, про их семейку можно было бы отдельную комедию снимать, но сестёр как будто бы вставили для галочки, их почти и не показывают (наверное, экономили материал на следующий сезон).
Но плюсы у сериала тоже есть. Во-первых, та же самая целомудренность (за минус не считаю, хотя, кому как). Во-вторых, главный герой - настоящий джентльмен, он за кнут и пряник, причём кнут себе, пряники - жене (то есть, девушке:). Третье - неожиданное развитие одной из романтических линии. Четвёртое - Сома - не неадекват, а плутяра, каких поискать!
И наконец - "Ты - дура, и за это я тебя люблю! " Браво! :)
жанр+ скорее повседневность, чем комедия
сюжет-
продуманность сюжета-
мораль+ за джентельменство
графика+ просто, но мило
музыка-
персонажи+ за Сому
атмосфера-
незатянутость+
впечатление+
Оценка - 6. Неплохое аниме для отдыха, но могло быть лучше.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Будни старшеклассников (2018.10.06)

Есть такой тип людей, которых смешит сказанная глупость или шутка над собеседником. Есть другой тип людей, которые смеются при виде шуточного физического насилия индивида, как над другими, так и над собой. А есть такой комедийный японский жанр "манзай", объединяющий и тех и других, "чёрное" с "белым", где "боке" подшучивает и говорит глупости, а "цуккоми" его ругает и колотит за это. Это безобидно и это очень смешно. И именно это я увидел в первой серии, безбашенный юмор, глупости и шутки одна за другой заставляют безудержно смеяться буквально до боли в животе. Всё по правилам манзая, колотушки и цуккоми прилагаются. Эх, если бы весь сериал был таким же сбалансированным, то "Будни старшеклассников" были бы пусть не лучшим аниме, но лучшей комедией, это точно. Увы, как говорится, "хорошее быстро кончается". Плсле первой серии накал шуток резко меняется, и зрителям, не относящимся ко второй категории (вроде меня), было сказано: "Посмеялись от души? Можете расходиться". Поскольку далее, на протяжении почти всех 11 серий будет юмор только для второй категории зрителей. Главные герои вовсю будут дурачиться, падать, драться и дубасить друг друга, а шутки выдавать в лучших традициях худшей половины Nichijou. И это при том, что они совсем не требуют ознакомления с особенностями Японских реалий, в отличие от вышеозначенного тайтла. Есть конечно некотырые сцены, вызывающие чувство умиления, есть даже пара сцен, заставивших улыбнуться (например, про комнату страха), но большая часть вызывала на лице кислую мину, точь в точь как у зрителей в эндинге. А всё так хорошо начиналось, увы, не мой юмор.
Что касается оценки, то в данном аниме нет ничего выдающегося. Оцениваю я, как и все аниме, по системе 10 качеств, которые важны для меня, чтобы поставить десятку. Так что оценка может кому-то показаться чересчур заниженной, прошу не обижаться тех, кому оно понравилось. Итак:
Жанр/оригинальность +1 (жанр:комедия, за первую серию плюс, ибо угар. Оригинальностью тут не пахнет)
Сюжет 0 (если кто-то думает, что комедий с сюжетом не бывает, то он ошибается)
Продуманность сюжета 0 (нет сюжета)
Мораль 0 (просто и тупо комедия)
Графика +1 (чересчур простовата, но не вырвиглазная, с натяжкой плюс)
Музыка 0 (только фон, ничего особенного)
Персонажи +1 (персонажи хороши, особенно Хидэнори порадовал, его сейю вообще молодец, оригинально сработал. Также Ринго, единственная кавайная девчушка на фоне остальных, хоть и тупа, как пробка, помогала досмотривать сериал^^)
Атмосфера 0 (без комментариев)
Незатянутость +1 (12 серий пролетают незаметно благодаря краткости сценок)
Впечатление 0 (разочарование)
Итого 4 с натяжкой. Аниме заслуживает внимания, но не дотягивает до хорошиста, о шедевральности я вообще молчу.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Планетарианка: Мечта одинокой звёздочки (2017.06.26)

Одна из моих самых любимых новелл от Key наконец получила экранизацию! Конечно же немедленно ознакомился с сим произведением. Отсутствие KyoAni в списке производителей - конечно минус Кеевцам, но нас этим не испугаешь - уже пуганые:) И вот экранизация радует. Радует красочной современной графикой - красиво нарисовали город, здания, улицы. Радует параллельностью сюжетной линии оригинала - отклонения были, но всё же приемлимые. И всё... (Внимание далее следуют типичные придирки недовольного фаната оригинала к экранизации)
... Далее экранизация начала огорчать. Первый "звоночек" прозвенел при появлении Юмеми. Планетарианка - это вторая после "Shuffle", просмотренная мной, экранизация новеллы, в которой главная героиня нарисована криво, в то время как главный герой - просто писаный красавчик (правда с точки зрения реальной жизни для гаремника такое вполне логично). Грациозная и изящная Юмеми в аниме выглядит немного (мягко говоря) неказисто. В то время как главный герой выгодно отличается на её фоне. Хотя должно быть с точностью наоборот. Ну в Шаффле было пять с лишним девушек, да и графика в общем средненькая, а тут всего одна героиня, неужели нельзя было нормально её нарисовать?
Второй "звоночек" - при первом появлении Юмеми на второй день. Кто читал новеллу поймут. Когда главный герой спускается в холл, где Юмеми репетирует "приглашение" под шум дождя и красочную композицию "Дождь и робот". В аниме нет ни этой композиции, ни её замены. Недостаточно таких замечательных маленьких акцентов, которые делают экранизацию полноценной. Которые позволяют полюбить главную героиню, чтобы потом её пожалеть. Увы, в то время как часть сцен выполнена в соответствии с первоисточником в деталях, другая часть сильно страдает от их недостатка.
И наконец, после пересмотра, когда "эйфория" от первого просмотра прошла и уже смирился с мелкими недостатками, отметил для себя, что экранизация получилась "постной". Может быть это было сделано для снижения возрастных рейтингов, но в сериале пропал весь депрессняк из новеллы. Вырезано, что главный герой вначале убил двух человек, таких же как он, охотников за наживой, а значит, люди продолжают друг друга убивать. Главный герой совсем не похож на уставшего от бессмысленной жизни, а словно пришёл с небольшой тяжёлой прогулки, не более. От этого трудно проникнуться трагедией, всё выглядит театрально и неестественно. Будто актёров запихнули не в свои амплуа и заставляют играть не свои роли. В итоге получилось что получилось.
Жанр/оригинальность+
Сюжет+
Мораль+
Графика+
Музыка+
Персонажи-
Атмосферность+
Проработанность-
Впечатление+
Не скучно-
Итого:7/10 с натяжкой


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Истории монстров (2017.01.05)

Уж что у Симбо Акиюки получается лучше всего, так это взять самые набившие оскомину штампы и вывернуть их наизнанку. Вот что такое "Истории монстров"? Типичный гаремник - да гаремником его не назовешь. Главный герой как и положено тряпке-куну из "гаремников" огребает от девушек и левой пяткой спасает мир, только ОЯШем и тряпкой умудряется не выглядеть. Его подружка - типичная цундэрэ (которая и сама специально об этом заявляет), но ведет себя как яндэрэ, да и вообще вдруг ни с того ни с сего предлагает главному герою встречаться, вместо того чтобы мило и краснеть и драть ГГ. И вроде после этого должна пойти романтика - а нет, героиню также неожиданно задвигают на самый задний план. И вроде эччи, а прочитаешь комментарии - не эччи вовсе. И даже в одном из сезонов есть хентайная сцена, но настолько не хентайная, что никакая цензура не придерется. И вроде бы про монстров, а все герои симпатичные:)
Жанр/оригинальность:+
Сюжет:-
Мораль:+
Графика:+
Музыка:+
Персонажи:+
Атмосферность:+
Проработанность:-
Впечатление:+
Нескучность:+
Итого:8/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Врата Штейна [ТВ] (2017.01.04)

1) Жанр/оригинальность + (Аниме довольно оригинально и не скатывается в типичный гаремник (хотя и снят по визуальной новелле), оставаясь больше фантастикой, что радует.)
2) Сюжет: + (он есть и он цельный и последовательный)
3) Мораль: + (присутствует)
4) Графика: + (на уровне)
5) Музыка: - (ничего особенного, даже в голове не откладывается)
6) Персонажи: + (Персонажи (особенно ГГ (и Маюши:) харизматичны и достаточно хороши)
7) Атмосферность: +
8) Проработанность: - (увы, проработанностью сценарий не блещет, авторы умудрились главную интригу запихнуть в середину сериала, отчего начало довольно-таки нудное, а игры со временем играют не самую первую роль)
9) Впечатление: + (впечатление аниме оставляет положительное)
10) Нескучность: - (к сожалению местами оно очень скучное)
Итого 7/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Унесённые призраками (2016.12.22)

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!
Хаяо Миядзаки - "Великий сказочник". Настолько его произведения "детские", что за внешней простотой даже взрослому порой сложно разглядеть мысль, вложенную в произведение. "Унесенные призраками" - именно такое произведение. Приключения маленькой девочки в мире духов оставляют после себя лишь чувство хорошего, красиво нарисованного фэнтэзи, сказки для детей. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.
Начну с того, что данное аниме я посмотрел, когда мне было лет 12. Тогда я толком ничего не понял из сюжета. Спустя несколько лет удалось пересмотреть "Унесенных Призраками". Тогда мне тоже пришла мысль о том, что это лишь хорошо продуманное фэнтэзи. Но именно продуманность и законченность произведения оставили после себя ощущение, что что-то упущено. В таком продуманном произведении некоторые сцены мне показались несколько топорными, некоторые вопросы оставались без толкового ответа, а именно:
1) Почему Тихиро отказалась присоединиться к трапезе? Вопрос, больше всего меня беспокоивший. Конечно, всё можно списать на капризы, на испуг девочки ("Люди в парке могут быть плохими"), на отсутствие голода или её вкусы в еде и т.п. С капризами и отсутствием голода ещё можно кое-как согласиться. С испугом же немного сложнее. Ведь девочка чувствовала себя в безопасности возле родителей? Тогда почему тут же отходит от них довольно далеко. А потом почему-то принимает пищу от незнакомца Хаку (пусть они были знакомы, но она этого не помнила). Также героиня не могла знать наверняка, что в старом парке опасно.
2) Почему родители Тихиро никак не раскрыты? Если отношение Тихиро к родителям ещё можно увидеть в том, что она желает их спасти на протяжении всего фильма, то отношение родителей никак не отображено. Так же, как в дешёвом фильме ужасов вставляют ненужных персонажей на мясо, создаётся ощущение, что родителей героини тут вставили, как ненужную массовку, просто чтобы как-то начать и закончить произведение.
3) Как обычная девочка могла узнать своих родителей в свиньях? Тогда как могущественная ведьма не смогла узнать своего чада в хомячке? Конечно, можно это объяснить тем, что девочка питала искренние чувства к своим родителям, поэтому могла их узнать в любом обличии, а ведьма была ослеплена заботой о своём материальном состоянии. Но в начале, когда родители только превратились в свиней, нам дают подсказку, что Тихиро не узнала родителей в свиньях ("Папа, мама, где вы?" кричит она после того как покинула лавку). То же самое в сцене с посещением свиной фермы утром - Тихиро явно сомневаясь, взглядом вопрошает Хаку. Тихиро не может узнать своих родителей в свиньях. Можно также объяснить это тем, что магия Дзенибы сильнее магии Юбабы. А в последней сцене на самом деле Хаку подсказал Тихиро, что её родителей не будет среди свиней. Однако такое объяснение тоже не совсем подходит, поскольку вряд ли магические способности Хаку выше, чем у Юбабы.
4) Также вызывает вопросы ужасно скомканный конец. В отличие от "Тоторо", "Ведьминой службы доставки", в которых в титрах нам показывают что было с героями после окончания аниме, в отличие от других фильмов Миядзаки, где присутствует какой-никакой конец, заключение, в "Унесённые призраками" появляется чувство, что аниме просто обрывается. Конечно это спорный вопрос, ведь заключение было - девочка вернула родителей, вернулась домой. Конец. Хэппи энд. Можно всё списать на некий режиссёрский сценарный ход, на то, что так было задумано. Я вам отвечу: "Да-да, все так было задумано:)". Но не так всё однозначно просто.
Итак, я отметил четыре вопроса, которые с каждым пересмотром "Унесенных" раз за разом задавал себе. Если читающие данный отзыв, уже догадались до всего сами, можете не читать далее, вряд ли откроете что-то новое. Если же вы НЕ знаете и НЕ желаете знать, либо НЕ знаете и желаете догадаться до всего сами, как сделал я, то настоятельно рекомендую прекратить дальнейшее чтение. В противном случае ВОЗМОЖНО полное исчезновение желания пересматривать данное аниме. Да, оно как загадка, которую разгадывать одно удовольствие. И если знаешь ответ, может стать совсем не интересно. Однако аниме настолько неоднозначно, что каждый может найти себе ответ по душе. Потому тех, кто решил читать дальше, заранее прошу прощения за категоричность моих измышлений, кои отнюдь не являются единственно верной догмой. Итак, начнём же разбор полётов, то есть поездов:) Начнём же разбор аниме "Унесённые призраками" - красивой сказки "для детей", удивительно неоднозначной притчи, на деле лучшего произведения Хаяо Миядзаки.
------
Наверняка у многих людей, не только у меня, сцена с поездом является самой любимой сценой в этом аниме. Прекрасные фантасмогорические пейзажи и самая красивая музыка во всём фильме. Являясь главным лейтмотивом, поезд в этом аниме также играет особую роль. Роль главной подсказки. Какие же мысли должны первыми приходить в голову в сцене с поездом? Конечно же, о человеческой Жизни. "Поезда идут только в одну сторону. Порой поезда едут не туда, но в этот раз я уверен, поезд пойдет правильным путём" - говорит Камадзи. Поезд, как и Жизнь - может завести не туда. Люди садятся в поезд - "рождаются", люди сходят с поезда - "умирают". Кому-то ехать дальше, кому-то сойти раньше. Каждому своя станция. Зная, что сцена с поездом - ключ ко всему аниме, уже можно додумать остальное самим. Итак, сцена с поездом намекает на Жизнь. "А что, если нам показывают целую жизнь?" - подумалось мне. Что, если всё аниме - на самом деле не праздные приключения девчушки в мире духов? Что, если мир духов, так похожий на наш, на самом деле им и является? Стоило задать себе такой вопрос, и все остальные вопросы к аниме сразу получали объяснение. Ну обо всём по порядку:
Маленькая девочка Тихиро переезжает с родителями в новый дом. По дороге они теряются и забредают в заброшенный парк аттракционов. Там родители находят лавку с едой и с жадностью набрасываются на пищу. Девочка отказывается и отходит от родителей. Почему же? Не просто так же она, напуганная, почти всю дорогу цеплявшаяся за рукав матери, вдруг ни с того ни с сего бросает родителей и уходит восвояси. А что, если сюда добавить ключевое слово "Жизнь"? Трое суток Тихиро предстоит прожить в мире духов. Если аниме являет собой жизнь, то первый день являет собой начало жизни, второй - середину, третий - конец. "Мама, этот дом стонет", "Это всего лишь ветер". Ох уж эти детские страхи - данный диалог, происходящий между мамой и Тихиро направлен на то, чтобы подсказать нам о том, что перед нами ребёнок, а не взрослый. Однако так же, как день неожиданно становится ночью, ближе к концу дня нам уже показывают не ребёнка, а пожалуй взрослого. Или подростка, выбравшего свой путь, не желающего идти по стопам родителей. Подростка, который не приемлет ценностей родителей. А каких же это ценностей? Родители Тихиро превращаются в свиней - а не является ли это неким посылом? Люди-свиньи - популярная тема у Миядзаки. Люди, достигшие определённого материального положения, и далее живущих только тем, чтобы поесть-поспать - вот что это такое. Таким образом автор выражается также о важности самоопределения в становлении личности Человека (с большой буквы). Тихиро несомненно олицетворяет такого человека - выбирающего собственный путь. Теперь можно по другому взглянуть на её капризы. "Старая школа была лучше", "не хочу туда идти", "не буду есть эту пищу". Пока Тихиро была ребёнком, она ничего не может сделать и покорно следует за родителями, однако став взрослее она уже может иметь свои взгляды на жизнь (не принимает пищу и уходит от родителей). Далее Тихиро теряет опеку родителей - также важный момент в становлении личности. Родители Тихиро превращаются в свиней. С этого момента начинается взрослая жизнь.
Далее Хаку объясняет правила - "Не будешь есть пищу этого мира - исчезнешь" и "Тебе нужно найти работу". Не правда ли похоже на наш мир:) Тихиро отправляется к Юбабе, получает работу и работает - середина жизни. С этого момента становится ясно, что мир духов - есть отражение нашего мира. Соответственно духи не являют собой духов, а являют реальных типажей (людей).
Ведьма Юбаба - типичный представитель "высшего класса", людей, которые заботятся о "ложных ценностях" - власть и деньги. Её совершенно не заботит воспитание своего главного сокровища - чада, всё воспитание - это балование в перерывах между работой. Нетрудно представить в кого превратится такой ребёнок (а тут и представлять не надо, нам всё покажут:).
Хаку - человек, понимающий "истинные ценности", однако идущий по стопам Юбабы, человек, забывшый своё настоящее имя. Имя в данном аниме есть ни что иное, как способность к самоопределению, определению собственного взгляда на жизненные ценности. Хаку олицетворяет человека, потерявшего способность решать для себя, что ему важно, он следует жизненным ценностям Юбабы (чужим жизненным ценностям). Также как, например, многие люди нашего мира видя, что некоторые купаются в славе и роскоши, пытаются достичь того же, не задумываясь о том, нужно ли им самим это.
Каонаши - человек, заработавший большое состояние (вероятно мошенничеством), но не познавший от этого счастья, человек потерявший лицо (честь).
Камадзи - являет собой человека-паука :) Человека-трудягу, который работает, чтобы работать. Такие люди становятся незаменимым профессионалом в своём деле, но не могут сделать того, чего не могут другие (главное отличие Тихиро от Камадзи (да и вообще всех персонажей
Жабы и лягушки - люди, которые работают, чтобы заработать. Типичные представители расы людей :)
Сасаватари - очевидно люди, работающие "за еду". Таких полно в нашем мире.
Родители Тихиро - люди-свиньи. Таких тоже немало.
Три головешки - возможно неявная отсылка к известной пословице с небольшим уточнением - "Неважно сколько голов - две или три, если они тупы, как пробки" :)
Про воронёнка к сожалению ничего сказать не могу.
И наконец Тихиро.
-------
Итак, что же происходит на второй день пребывания Тихиро в мире духов (середина жизни). Тихиро навещает родителей (эта сцена может расцениваться по разному. Моё мнение, что сцена посещения родителей есть не что иное, как намёк на нежелание смириться со смертью близких), трудится, совершает бескорыстное доброе дело незнакомцу Каонаши (чем заслуживает его доверие), а также (к концу дня) совершает то, что не могут сделать другие - спасает духа рек. Способность делать то, что не могут другие - важное отличие Тихиро от остальных персонажей, а то что это происходит в конце второго дня - желание автора сказать, что хорошим наставником способен быть лишь тот, кто честно прожил большую часть жизни. За это Тихиро получает лечебный пирожок - авторитет или праведное слово, дающее возможность и право наставлять других людей.
Третий день. Этим лекарством она спасает своего друга, ступившего на неверный путь (казалось бы так всё просто - верни то, что украл и попроси прощения. Но Хаку явно не может этого сделать сам. Намёк на то, что люди заблудшие в своих жизненных взглядах не могут спасти себя сами, им нужна помощь близких). Также Тихиро спасает Каонаши. Однако не смогла бы спасти Юбабу (так как для этого необходимо доверие). Затем уже старушка Тихиро (как бы это глупо ни звучало) отправляется на пенсию :) В сцене с поездом на это тоже есть подсказка - Тихиро едет в деревенскую местность, что напоминает склонность многих пожилых людей к старости уезжать жить в деревню. Далее Тихиро угадывает, что её родителей нет среди свиней - возможно трактовать как смирение со смертью, с неизбежностью. Поскольку это конец жизни, возможно героиня приняла, что её родителей уже нет в этом мире. Что говорит Хаку - "Иди вперёд и не оглядывайся". Не сожалей о своей жизни, ты столько всего сделала для этого мира. Здесь имеет место мотив о человеке, оставляющем след после себя. Тихиро встречает своих родителей в конце своей жизни и покидает мир духов через туннель. Повторяется сцена вначале фильма - явный намёк на смену поколений ("Времена меняются, люди остаются теми же" (действительно люди не меняются же! Или становятся хуже?. Но вот свет в конце туннеля, машина уезжает. Всё, конец. Именно что конец жизни. Возможно дальше будет другая жизнь в другом мире? Возможно. Никто не знает. Этим вот и объясняется такой обрывающийся конец.
Как-то в интернете я прочитал о том, какого персонажа отождествляют с Миядзаки. Ответом был добрый дедушка Камадзи (действительно самый подходящий на первый взгляд персонаж). Однако с учётом вышеперечисленного, Миядзаки однозначно отразил себя в Тихиро. Почему? Миядзаки - человек, в раннем возрасте потерявший одного из родителей (что находит свой отклик и в "Тоторо"), самоопределившийся в аниматора, прошедший долгий труд, сделавший то, чего не могут другие (согласитесь, подобным его работ мало, если не сказать что нет), заслуживший авторитет и уважение в мире японской анимации и теперь на склоне жизни раз за разом своим искусством, своим "добрым словом" пытающийся донести до зрителей "лекарство от ожирения", наставить на путь истинный. Не правда ли, похоже на то, что мы видим в "Унесённых призраками"? Прямо таки автобиографическая повесть :) Родители Тихиро превращаются в животных - это также можно растолковать как упрямость взрослых в собственных взглядах и заблуждениях. Также как и животным, взрослым людям трудно втолковать их ошибки - они всё равно остаются при своём мнении. Автор это прекрасно понимает. Так что же делает Тихиро для Юбабы, которую не смогла бы "вылечить"? Она берёт Бо, ребёнка Юбабы, в приключение. И Бо становится самостоятельным (вспомните его возражение Юбабе). То же самое делает и Миядзаки - он творит приключения не для взрослых, для детей - зрителей, которые, в отличие от взрослых, способны внимать, дабы те были по жизни самостоятельны в своих решениях, не следовали вслепую "ложным ценностям", даже если это взгляды родителей. Однако с большой надеждой на то, что те взрослые, что сохранили в душе частицу детской непосредственности, тоже поймут. К чести автора, некоторые моменты из его биографии (такие как нежелание участвовать в церемониях награждений или попытка отговорить своего сына от режиссирования аниме) позволяют понять, что сам Миядзаки не отступает от своих идеалов и в жизни.
Так в чём же главная (но совсем не единственная) мысль данного аниме? Ответ очевиден - в мире людей будь Человеком. Жизнь - она одна, проживи её не свиньёй, не жабой, не ведьмой - Человеком. Как Тихиро. Таким, что оставляет после себя след, идущим по праведному пути и наставляющим других на этот путь. Жить не только ради себя, но и ради тех, кто будет жить после тебя, работать не только для того, чтобы работать или заработать, но и для того, чтобы сотворить то, чего не могут другие. Однако такая простая и правильная мысль - она как горький пирожок, не всякий станет глотать. Уверен, Юбаба не стала бы принимать лекарства. Тихиро же удалось вылечить из взрослых лишь друга и того, кто ей доверился, принял пилюлю. Удалось ли Миядзаки вылечить кого-нибудь? Ответить на этот вопрос может только зритель.
Такая вот сказка для детей.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (7)

всего лайков в разделе - 9
последние лайки:


на комментарий
к аниме Унесённые призраками
от dbn1016 (2018.11.19)
СА: 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2018.06.10 г.
последний раз в 2018.12.06 г.
=================
голосов в аниме: 7



на комментарий
к аниме Последняя фантазия VII: Дети пришествия
от Kanaete (2018.10.29)
СА: 8 лет 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.01.14 г.
последний раз в 2018.12.12 г.
=================
голосов в аниме: 412
голосов в кино: 164
=================
комментариев в аниме: 6
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 9



на комментарий
к аниме Последняя фантазия VII: Дети пришествия
от ExtraNeous (2018.10.14)
СА: 10 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2008.11.19 г.
последний раз в 2018.12.12 г.
=================
голосов в аниме: 7
=================
комментариев в аниме: 27
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 148



на комментарий
к аниме Планетарианка: Звездный странник
от Grahl (2018.10.10)
СА: 7 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2011.09.23 г.
последний раз в 2018.12.11 г.
=================
голосов в аниме: 44
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 2
получено лайков за комментарии: 2



на комментарий
к аниме Планетарианка: Звездный странник
от shiro-i (2018.10.10)
СА: 6 лет 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.01.15 г.
последний раз в 2018.12.11 г.
=================
голосов в аниме: 67
голосов в кино: 7
=================
комментариев в аниме: 43
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 349



на комментарий
к аниме Унесённые призраками
от Alexey Fadeev (2018.04.28)
СА: 15 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2018.12.13 г.
=================
местонахождение: Москва, Россия
=================
голосов в аниме: 273
голосов в кино: 818
голосов в играх: 349
=================
комментариев в аниме: 113
комментариев в кино: 89
комментариев в играх: 18
получено лайков за комментарии: 454



на комментарий
к аниме Планетарианка: Мечта одинокой звёздочки
от m0riguchi (2017.08.26)
СА: 2 года 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2016.11.26 г.
последний раз в 2018.12.13 г.
=================
голосов в аниме: 541
голосов в кино: 67
=================
комментариев в аниме: 10
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 64



на комментарий
к аниме Унесённые призраками
от mERLINBY (2017.02.25)
СА: 9 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2009.10.04 г.
последний раз в 2018.11.18 г.
=================
голосов в аниме: 164
голосов в кино: 2
=================
комментариев в аниме: 8
получено лайков за комментарии: 108



на комментарий
к аниме Унесённые призраками
от Kiri17 (2016.12.24)
СА: 3 года 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.06.29 г.
последний раз в 2017.06.08 г.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура