World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Vetrena: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 3 года 10 месяцев (ID 219852)
аккаунт зарегистрирован 07.07.2016
последний раз использован 24.05.2020


напишите
собщение
Vetrena

обсуждение отзывов: аниме (3), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
6 раз(а) разные люди сочли отзывы Vetrena полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Сказания бездны (2019.02.27)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Ну, аниме по Сказаниям - это вообще понятие достаточно печальное, хоть Бездна, хоть Симфония, хоть Зестирия. Создатели Бездны хотя бы делали вид, что старались, но в результате из отличной игры получилось средненькое аниме.
По финалу - ну, открытая концовка она открытая концовка и есть, даже в игре, так что 100% правильного ответа никто не даст. Но по логике того мира и разработанной Джейдом теории - тело Аша, личность Аша, хоть и с небольшой примесью воспоминаний Люка. По данным намекам и тому, что у этих двоих все всегда идёт наперекосяк - тело Аша, личность Люка с примесью воспоминаний Аша. В общем, все дело в пропорциях XD те Люк и Аш, что мы видели под конец сюжета - да, они в любом случае "умерли". Но с другой стороны, Люк в начале и в конце - это тоже, считай, разные люди, так что ему меняться не впервой.



Сказания бездны (2019.02.27)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

А можно я тоже вмешаюсь? Ибо когда начинаются обсуждения Бездны, остаться в стороне я не могу... таки оригинал для меня - это любимейшее произведение с лучшим развитием персонажей, которые вообще доводилось видеть. И да, персонажей здесь я горячу люблю всех (кроме Мосха, пожалуй =__="), так что обсуждать их готова.

Во-первых, аниме основано на игре - причем 50 часов сюжетки сжаты в несчастные 24 серий. Собственно, сюжет кое-как создатели уложили, а вот многие мелкие, но важные эмоциональные моменты/характеристики персонажей подсократили, как и КЛЮЧЕВУЮ сюжетную деталь, связанную с местной физикой (как раз фононы, гиперрезонанс и прочее...). Вот серьезно, люди, которые не играли в игру, поделитесь, как вы поняли финал? Он и в игре-то понятным становится только если собрать все части сайд-квеста про "эффект контаминации" и хорошенько над ними подумать, а в аниме-версии, по-моему, ничего кроме "это магия!" сказать нельзя.

Во-вторых, по загадочной болезни Аша и тому, почему "козлом отпущения" при очистке миазм выбрали Люка. Опять же - местная физика, фононы и замечательное понятие абсолютных изофонов. Вдаваться в это дело сейчас не буду, однако - никаких вариантов с "левым смертником из тюрьмы" не было изначально. Применить гиперрезонанс для уничтожения миазм могли только два человека во всем мире - Люк и Аш. Оба это знали (хотя до самой идеи первым дошел Люк), оба с достойным лучшего упрямством, едва не переходя в мордобой, пытались спорить, кому сыграть в смертника. У обоих изрядные проблемы с самооценкой, а Ашу к тому же случилось неправильно истолковать кое-какую информацию, в результате чего парень был уверен, что жить ему осталось недолго.
На деле - продолжись его "болезнь" как положено, он бы "умер", а потом - трах, бабах, Большой Взрыв! (на самом деле не так, но термин "Большой Взрыв" в игре упоминается) - и в результате остался бы живой Аш в совершенно здоровом теле, хоть и малость растерянный от всплывших у него в голове воспоминаний, и никаких Люков в пределах видимости. Проще говоря - оригинал умирает, фононы реплики-изофона сливаются с ним и "оживляют". Поскольку реплика состоит из фононов на 100% - собственно реплика исчезает, а ее память переходит к оригиналу. А поскольку оригинал обычно живет на свете намнооого дольше реплики, то даже от такого "прилива" чужой памяти сохраняется личность оригинала. (Собственно, в финале "Бездны" это и должно было произойти. Но Фабры по жизни все делают криво, и надеяться, что законы местной физики поведут себя как положено в их случае... не стоит)
Аш в свое время прослушал теорию в полуха, а потому решил, что умрет с концами именно он, а Люк останется жив. Люк ничего про это не знал, однако уничтоженного города и осознания своей "вторичности" ему хватило, чтобы спустить самооценку ниже плинтуса. Джейд не только знал все - он эту теорию и разработал, а потому неплохо осозновал, что даже если "смертником" станет Аш, в лучшем случае исчезнет не он, а Люк, а в худшем - оба. В общем, выбора особого не было.
По поводу "гаденького" поведения персонажей. Я просто напомню, что на перевале Люк, при всей моей горячей любви к нему, вел себя как little shit. Это действительно растерянный и обиженный ребенок (в аниме еще вычеркнули сцену перед самым перевалом, в которой Аш просто "потому что могу" ненадолго взял контроль над телом Люка и едва не заставил его напасть на Тиар с мечом - повезло, что Люк просто отключился от напряжения. Насколько ему должно быть плохо морально после такого... м-дя), который думает, что на него наплевать всем, кроме Великого Мастера Вана, и что если он побыстрее придет в город и всех там спасет, его сразу все полюбят. С другой стороны, обиженный Люк - это нечто грубое, ни с кем не считающееся, не прислушивающееся ни к уговорам, ни к попыткам утихомирить 17-летнюю (внешне) орясину. И времени на проведение длительных психологических сеансов не было, потому как с каждым моментом в Акзериусе умирали люди, а вся компания (которая в основном состояла не из друзей детства, а не так давно познакомившихся друг с другом людей, у каждого из которых был личный шкаф с кучей скелетов) была не на милой прогулке, а исполняла важную операцию. И Люка, на минутку, назначили главой отряда и отвественным за эту операцию - и я вполне понимаю, почему его спутникам его поведение не казалось достойным. В общем, если ты орешь на людей (не слушаешь даже Иона, из всех них!), ничего удивительного, что у этих людей как-то падает желание проникаться к тебе сочувствием. Тут даже Гай опустил руки - тем более, что хотя Люку от появления его "двойника" пришлось хуже всех, нерадостных мыслей хватало каждому.
Финальным гвоздем стали действия Люка в самом Акзериусе, которые можно описать только как "цель есть, препятствий нет, мозгов тоже нет"
"Гадкая" сцена после падения города. Можно я просто напомню, что только что ВЕСЬ ЧЕРТОВ ГОРОД, КОТОРЫЙ ОНИ ПЫТАЛИСЬ СПАСТИ, был уничтожен и провалился под землю? Понятное дело, что в состоянии аффекта пребывали все в компании. И вину за произошедшее ощущали все, однако орать про "Я не виноват!" начал именно Люк, который и до уничтожения города отличился знаменатильным "Наталия, не прикасайся к этим людям, они грязные".
В общем, конечно, делать Люка козлом отпущения не стоило. И вообще, орать друг на друга тоже не стоило, а стоило спокойненько сесть и поговорить - а там глядишь, и Ашу в ходе разговора вправили мозги, а потом они вместе выяснили бы, что затеял Ван и его тоже методично, с учебником по психологии и PTSD в руках, уговорили бы не заниматься нехорошими вещами. Серьезно, 90% сюжета Бездны не случилось, если бы определенные люди вовремя сели за стол и поговорили. Так что действительно жаль, что в компании Люка не оказалось ни одного психолога
Я к чему? К тому, что в начале сюжета "хороших" людей в главной шестерке (если брать Аша, то семерке) нет вообще. У каждого хватало и дурно пахнущих секретов, и гадких черт, и тараканов в мозгах. Более-менее разбираться с этим они начали только после Акзериуса, во время беготни по Сефиротам, когда одна за другой начали вскрываться тайны прошлого, да и действительно привязываться друг к другу герои начали именно тогда. Даже Гай, который вроде как папа/старший брат/лучший друг Люка в одном флаконе, вывел их отношения на чистую воду лишь позднее, а во время собственно падения Акзериуса наверняка сто раз успел подумать "лучше бы я его все-таки убил" (хотя, едва остыв после произошедшего, сразу осознал, что за "неправильное" поведение Люка вина лежит в основном на нем и на Наталии, как на воспитателях. Кажется, в аниме этот разговор не стали включать, но для понимания персонажей он очень важен), что уж говорить про остальных. Люк начал свое "развитие" раньше остальных и более заметно, однако научиться доверять и прощать пришлось всем в компании.
А потому, произойди случай с Анис немного раньше по сюжету - ее наверняка бы отпинали бы не хуже, чем сделали с Люком после падения города. Однако к моменту смерти Иона они уже не были случайно собравшимися вместе людьми и успели пройти вместе многое, да и пример собственно Люка у всех на виду был. Поэтому ничего удивительного, что отреагировали на ее "предательство" не так, как было бы "по-честному" (хотя да, можно ведь было бы и рассказать раньше о ситуации с родителями -__-" с другой стороны, Мосх к тому моменту уже считался "нейтрализованным", и ожидать, что он отколет подобное, Анис вряд ли могла). И когда пошла речь о "жертвоприношении" ради очистки миазм - ОЧЕНЬ плохо было всем, но выбор им как-то не предоставили. При этом единственный, кто попросил Люка "пожалуйста, умри для нас" - это Джейд (у которого свои отношения с репликацией, чувством долга и все теми же знаниями об эффекте контаминации. Да и эту "просьбу" он высказал лишь в качестве прощания-извинения, а пока еще оставалась надежда - многократно повторял Люку выкинуть эту глупость из головы и не задумываться даже о возможности красивого самоубийства ради мира), а всех остальных пришлось переубеждать, чтобы они приняли желания самого Люка (он-то принял это решение уже давно).

Ах да, и по поводу Люк-Тиа.
////По поводу любви, он ещё не созрел. Да, она ему симпатична, его к ней тянет. Но своего чувства он ещё не осознал. Не забываем, он ещё познаёт мир, ему 7 лет.///
Есть у игры Tales of the Abyss замечательная такая вещь - синопсис. Который написан в виде дневника собственно Люка, и в котором можно прочитать мысли собственно Люка на происходящие по сюжету события (будь этот синопсис раз в 10 больше, такая книга бы получилась!.. эх, Сказания Бездны в виде книги. Моя голубая мечта идиота Т__т")
Так вот:
"Noelle invited me and Tear to the Albiore, and took us out on the sea.

The nighttime sea was really beautiful, and so was Tear. I was about to tell her my true feelings...but I decided not to. After all, I'm going to disappear. But if she reads this diary after I die, I wonder if she'll realize anyway? I've tried not to let them show through, but..."
В общем, все он осознает. Но признаваться в любви к девушке, когда не уверен, что проживешь другие сутки - это, по его мнению, немного дурной тон.



Сказания Зестирии [ТВ-2] (2017.10.20)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

"Никогда не понимала перепевок. Японский прекрасен на японском, а уж про передачу смысловой нагрузки я лучше вообще промолчу. Перевод почти всегда категории "в огороде бузина", т.е. если смысл и обнаруживается, то совсем другой.
Я принципиально всегда смотрю и слушаю все ТОЛЬКО в оригинальном звуке. Ужасно страдала с Ксиллиями и Грейсес в англ. дубляже, т.к. варианта Яп. звук + англ. текст в природе нет. Все равно потом половину сцен переслушать в оригинале пришлось."

Позволю себе вмешаться (частично с меркантильной целью, о которой будет сказано ниже). Перепевки, как и озвучки, разные бывают. И если одни, как предложенную выше, хорошими не назовешь, то другие - а почему бы, собственно, и нет?
Во-первых, лучше всего человек воспринимает именно родной язык - думаю, с этим никто спорить не будет) Или хотя бы тот, который он знает/изучал.
Поэтому качественно (ключевое слово - качественно!)переведенное и озвученное произведение может и выигрывать у оригинала. Например, если сравнить Гуррен Лаганн в русской озвучке и в японской, то я однозначно выберу русский. Ребята, проводившие локализацию, постарались от души и сделали великолепную озвучку с кучей отжигов, эмоций и пафоса (куда ж Гуррен Лаганну и без пафоса)без малейшей неестественности. А вот недавно вышедшее "Твое имя" увы, лучше смотреть в оригинале, поскольку в нем озвучка так и сочится наигранностью.
Во-вторых, есть вопрос... хм... слуха, что ли? В Японии, насколько я знаю, тонкие голоса считаются очень красивыми, а потому изрядная часть девушек и 100% детей в аниме откровенно пищат. Вот их я бы с удовольствием заменила другими голосами, более привычными западному уху. Возвращаясь к Tales of..., японского Кэрола из Весперии мне хочется скорее прибить, чем воспринимать как персонажа, а вот в "англичанином" он весьма милый мальчик. Да и английская Эстел - вежливая и честная милота, в то время как японская она - шаблонная принцесса. Тут же и Дюк, который, хоть и не девочка и даже не ребенок, но разговаривает на английском куда круче, нежели на "родном")
В общем, озвучка бывает хорошая и плохая. Сказаниям Милосердия не повезло, в них голоса звучат достаточно наигранно. Сказания Бездны в той же корзине, да и озвучка неполная. А вот локализация Весперии - прекрасна. Да и в Берсерии я без раздумий выбрала английскую озвучку, поскольку ее, в отличие от японской, могу воспринимать на слух.

... А теперь очень меркантильная и очень наглая просьба.
Не могли бы вы, знакомый одновременно и с японским языком, и с серией Tales человек, дать текстовый перевод полного опенинга Сказаний Бездны? Я абсолютно влюблена и в саму игру (№1 среди всех Сказаний), и в песню, но, слушая ее, очень хочется понимать, о чем собственно поется. Увы, смысл песни явно слишком сильно завязан на самой игре, так что стороннему человеку она покажется лишь бессвязным набором фраз. А самый удачный перевод, который мне удалось найти, накрывает лишь "опенинговую" часть. Только текст, максимально передающий смысл, без рифм и прочих "красивостей"
Клятвенно обещаю слушать только на японском. Хотя и в женском исполнении... (надеюсь, это не считается рекламой __ https://www.youtube.com/watch?v=SWBK9EflKE8)




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура