World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

deliberandi: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 4 года 3 месяца (ID 209722)
аккаунт зарегистрирован 03.06.2015
последний раз использован 24.09.2019


напишите
собщение
deliberandi

отзывы: аниме (6), кино (1), видеоигры (0), манга (0)
16 раз(а) разные люди сочли отзывы deliberandi полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Клеймор (2016.09.21)

Пробуждение как высшее бытие, наслаждение и счастье

Сюжет на поверхности сериала, насколько я его понял, довольно незамысловат: месть и борьба с авторитетами. Некая могущественная Организация (Церковь, судя по всему) создала разумных демонов иома, превратившихся в террористов и просто злых гопников. Затем внедрила технологию обращения детей в клеймор — элитных бойцов-силовиков, к которым приставлены кураторы-соглядатаи. И на сладкое принялась взимать дань с широких народных масс за «изгнание злых духов», т. е. устранение совсем уж распоясавшихся людоедов.

Надо признать, простая и эффективная модель: создаётся серьёзная проблема и параллельно на рынок выводится готовое её решение. Разумеется, по доступной цене. Одна злая банда терроризирует мирных жителей, а добрая защищает. Хороший и плохой полицейские. Йома ужасают людей, а клейморы заставляют поверить, что ещё не всё потеряно, нужно только оплатить услуги. Организация даже не принуждает к оплате счетов, не выбивает долги. Просто следующая просьба о помощи от скупердяев останется без ответа, и йома растерзают всех, кто не спрятался. Механизм работает безотказно. Не удивлюсь, если в манге выяснилось, что агенты Организации сами же и сливают инфо о тех отчаянных храбрецах, не пожелавших платить. Слухами земля полнится, а йома чутко держат нос по ветру и чуть что, спешно отправляются пировать в места, которые лишились покровительства Организации. Рыночные отношения!

Но кем являются клейморы и пробуждённые? Сорок семь супергероев, это новая порода людей, которым запретили быть счастливыми. Гибриды полулюди и одновременно полуйома, чьё сознание благодаря страданиям, психотехникам и муштре окопалось на человеческой половине и панически боится даже нос оттуда высунуть. Кроме того, эта группа элитных бойцов стигматизирована общественным мнением; на них буквально наложена каинова печать, клеймо окаянности. Обыватели все как один отвергают и сторонятся клеймор, а в обществе царит крайняя неприязнь и клейморофобия. Изоляция от людей вынуждает клеймор ещё отчаяннее цепляться за свою человеческую половину, поскольку йома люди ненавидят куда как охотнее, с готовностью оплачивая их истребление и приветствуя охоту на ведьм. Стоит задуматься и над тем, что о двойственной природе клеймор почему-то знают все поголовно. И это именно твёрдое знание и уверенность, а не просто слухи, суеверия или седьмая вода на киселе догадок. Очевидно, поразительная осведомлённость всех без исключения жителей страны позволяет Организации лучше контролировать клеймор как автономное оружие.

Сами клеймор воспитаны в духе догматического повиновения и покорности целям и ценностям Организации. Их в буквальном смысле можно назвать идеальными нерассуждающими солдатами и исполнителями a la терминатор или Джеймс Бонд. Похоже, все они — девственницы-одиночки с трагическим прошлым, не знавшие ни нормальных человеческих отношений, ни любви, ни тепла, ни заботы, ни плотского наслаждения. Холодные, жестокосердные и безрадостные одиночки, которые даже не позволяют себе спать в удобной человеческой постели. Вот насколько они чувствуют себя отверженными и недостойными счастья! Впрочем, за их всеобщую непорочность я не могу поручиться, а штудировать всю мангу ради подтверждения этого смелого обобщения не вижу смысла. Всеобщее целомудрие клеймор лишь подчеркнуло бы отсутствие всякой человеческой близости и любви ближнего в их жизни.
В этом смысле наглядным примером послужат взгляды В. Райха, первого клинического ассистента Фрейда. Так, Райх настаивал на принципиальной невозможности достижения истинных человеческих ценностей, пока человек не раскроет свою сексуальность. Телесное и чувственное раскрепощение, по его мнению, приведёт не только к улучшению душевного состояния, но и наладит работу всего организма, в то время как человек станет более открытым, честным, порядочным и добродушным.
Предполагаемое подавление чувственности и сексуальности клеймор вполне соответствует экранному образу непритязательных истребительниц йома: личность этих обездоленных сирот-девственниц намертво застыла в холодной, агресивной неподвижности по отношению к миру. Они не пытаются измениться и стать счастливыми, а лишь с механической монотонностью истребляют ненавистных людоедов. К вящей экономической выгоде Организации, разумеется. И работают даже не во имя высшего блага, а просто потому, что им так велят. Впрочем, нередко случаются и сбои — иногда они пробуждаются.

Пробуждёнными становятся обычные клейморы, которые пересекли черту и «перешли на тёмную сторону Силы». Или, выражаясь менее поэтично, достигли определённой степени раскрепощения, избавившись от навязанных Организацией правил, установок, бессмысленных запретов (не трогать людей!) и принудительных требований. Так одомашненный зверь снова возвращается в лоно своего дикого естества и пробуждается к гармоничному бытию уже свободным от тоталитарного поводка.

Пробуждённых проще всего представить как сверхлюдей, вставших по ту сторону добра и зла и живущих без оглядки на чьё-то мнение или одобрение. Как бы то ни было, механизм пробуждения взламывает печати-стигматы, наложенные воспитателями Организации и освобождает психику клеймор от сковывающих уз программы быть «киборгом-убийцей», или автоматом к мечу приставленным. Но подлинным смыслом пробуждения является преодоление всего человеческого, слишком человеческого. Пробуждение обрекает клеймор на сверхчеловеческое бытие.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (4)

Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2] (2016.08.30)

Пожалуй, в качестве одного из немногих недостатков этого произведения следует указать некоторую схематичность внутренних расстановок. Автор повести нарочито складно расставил фигуры персонажей на шахматной доске повествования.

Главный герой непостижимым образом попадает в клубную комнату. И единственная её обитательница, разумеется, оказывается пассажиром того самого зловещего автомобиля, повинного в непопулярности Хикки среди одноклассников. Затем к клубу как репей пристаёт Юи. В её лице клубная комната приютила владелицу той самой беспечной собачки, ради которой Хикки в безрассудном порыве героизма бросился под машину накануне поступления в школу. Оказались ли все участники того судьбоносного происшествия под крышей клуба одного благодаря авторскому промыслу? Или непосредственно Хирацука, этот талантливый постановщик школьной психодрамы, намеренно создала экспериментальные условия для межличностной терапии? Тайна сия велика есть.

Когда в первом сезоне ребята возвращаются из летнего лагеря, Хикки узнаёт правду о своих одноклубницах. Кое в чём для него это открытие становится неприятным сюрпризом и потрясением: на идеальном образе Юкиноситы возникает мутное пятно недомолвок. Оправданно ли искреннее отвращение Хикки к замалчиванию? Солгала ли ему тем самым Юки? Я так не думаю.

Видите ли, психодрама в сериале является процессом решения психологических конфликтов при помощи спонтанных техник: импровизации, монолога, ролевой игры (в казаки-помощники). Для этого группа субъектов со схожими проблемами помещается в экспериментальные условия (клубная ролевая игра), в рамках которых поощряется к самовыражению и взаимодействию. Только личная драма является тем подлинным катарсическим материалом, благодаря которому человек переживает инсайт, в полной мере осознаёт личностные проблемы и изживает социальные неврозы. Собственно говоря, именно инсайт переживает Хикки в 8 серии второго сезона, когда обнажает душу перед девочками и спонтанно делится с ними своими заветными мыслями о стремлении к идеалу.

Вот тут-то и необходимо заметить, что сцену, те самые экспериментальные условия, в которых разворачивается психодрама с нашими спонтанными актёрами, необходимо обезопасить, оградить терапевтическое действие от вредных влияний. Как нетрудно догадаться, сценической декорацией в сериале является школьная жизнь. И тем не менее в школьную психодраму наблюдается грубое вмешательство со стороны не-школьника. Да, речь именно о Харуно, доверенном эмиссаре матери Юкино. Более никто из родителей так открыто и бесцеремонно не вмешивается в личную жизнь своих отпрысков. В свете этого я не сомневаюсь, что именно пагубное влияние семьи и является ключом к пониманию трагической потерянности Юкиноситы Юкино.

После этого небольшого отступления вернёмся ко «лжи» Юкиноситы о своей причастности к наезду на Хикки. Да, она хранила это в тайне. Но разве кто-то на этом свете избавлен от тайн! Неужели тайна совершенно не отличается от лжи? А ведь оба наших героя не особо разговорчивы, им не свойственна праздная болтливость, столь жадная до обсуждения всего потайного: куда поступит Юки? кто кому подарит шоколад? встречается ли Юки с Хаямой? Не потому ли многословная Харуно постоянно разбалтывает что-то о сестре и выведывает довольно личную информацию о ней у знакомых? Ибо Юкино полностью замкнулась от семьи и одноклассников, стала для них непроницаемой тайной. Кроме того, взрослые могли просто запретить ей разговаривать с кем бы то ни было о наезде, дабы не позорить доброе имя семьи. И даже когда Хикки оказался в одной комнате с ней и до него буквально рукой подать, признание стало для Юкино ещё более мучительным. Да и пресловутый лимузин подкараулил Хикки не иначе как по замыслу безжалостной Харуно, лишь бы вымотать душу сестре.

Хорошо, коль скоро проблему человеческой лжи Хикки переживает столь остро, почему он настолько снисходителен к Юи? Разве она не лгала ему, утаивая правду о наезде? Юи училась в одном классе с Хикки, но ни единым словом не обмолвилась о спасении своей собачки. И даже вместе со всеми избегала его, несмотря на признательность за геройство. Не призналась она и набившись в участники клуба. В конце концов Хикки случайно узнаёт правду от Комати. Однако раскрытая тайна нисколько не повлияла на его отношение к Юи. Но почему? Потому что он любит Юки.

Что такое любовь мужчины? Это проекция. Мужчина проецирует на женщину summum bonum, т. е. все свои представления о человеческих совершенствах, всё, что он хотел бы любить в себе, но не может, так как это у него смешано с другим. И только благодаря переносу мужчина питает возвышенную любовь к земной женщине. При этом реальную женщину подменяет её идеальный образ: Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! Но почему же мы любим только преображённую нашей фантазией женщину и наделяем её неземными качествами? Потому что так гораздо проще полюбить самого себя — сосредоточив свои идеалы в ком-то другом, вовне, нежели соответствовать им самому, искоренив пороки и слабости. Совершенство (святость) недостижимо, а человек так слаб, так падок на компромиссы с совестью и снисходителен к собственным порокам, так скоро погружается в самодовольство, гордыню и ограниченность. Человек любит только то, что вызывает у него приятные воспоминания о себе, что имеет явное сходство с тем, каким он хотел бы видеть себя, свой идеал. И ненавидит он то же самое.

За что же Хикки молча и немилосердно гложет себя в первом сезоне, после того как узнал машину семейства Юкиносита? Юкино лгала! Она! Лгала! Как мог я, такой проницательный самоненавистник и въедливый реалист, возвысить эту девушку до идеала? Как я мог питать эту иллюзию и наслаждаться ею? Кант считал, что всё, что противоположно откровенности, приводит к потере человеческого достоинства. Умалчивание Юкиноситы оборачивается для неё потерей человеческого достоинства в глазах Хикки. И он не может этого вынести, ведь Юки изменила самой себе и не рассказала правды. Она струсила и не смогла жить честно и прямо, в полной правде, не прячась от чего-то в самых глубоких складках своей души. И слова Хикки «Я люблю себя. Во мне нет ничего, за что я мог бы себя ненавидеть», это неправда. Сам для себя он настоящий самоненавистник, как Ницше, допустим; и всё же ещё не нигилист, а идеалист, испытывающий потребность в правде и совершенстве. Хикки ненавидит ложь, потому что искренне придерживается идеи правды, борется с лживым позолочением жизни и старается спасти свою индивидуальность.

Полагаю, Хикки вообще никогда не любил себя. Общество его отвергло, сверстники презрели, однако прежде всего он заподозрил несовершенство в самом себе. И это мучительное сомнение заставило его задуматься: что же со мной не так? Отношение окружающих подтолкнуло его не к себялюбию, как он повторяет себе, а к самоотрицанию, к борьбе с ложью жизни. Но это отрицание было лишь предпосылкой для неустанного самонаблюдения и анализа действительности — причин и следствий, поиска в течении своей жизни себя самого. Всепроницательная логика стала единственным для Хикки благом, поэтому он так хорошо разбирается в людях, в их мотивах и поступках. Подлинной целью бегства от мира и одиночества Хикки было утверждение собственной индивидуальности, ибо всякая отрицательная оценка своей личности только усиливает стремление к ценности. Хикки любит духовную жизнь своего внутреннего «я», в которой он стремится освободиться от мирского умиротворения, от всякой видимости и самообмана, притворства и приспособления.

Во втором сезоне близость с Юкино позволила Хикки осознать всю трагичность её отказа от собственного «я», от ценности в своих собственных глазах. И теперь юному Зигфриду предстоит спасти Брунгильду от тьмы, посягающей окончательно растворить её индивидуальность.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (55)

Мастера меча онлайн [ТВ-1] (2015.06.30)

Своя изюминка, позволяющая сопереживать происходящему в полной мере, это, конечно же, реальная смерть человека при гибели персонажа внутри игры. Без этого трагического штриха перед нами разыгрывался бы банальный фарс, коего в аниме более чем достаточно. А так «эффеки Матрицы» при желании позволяет ощутить «безысходный ужас» собственной смертности. О, какая злая, коварная задумка создателей сериала и первоисточника! Они безжалостно заперли беглецов от реальности в их искусственном виртуальном мирке и впустили в него непереносимый страх, отчаяние и всю безысходность реальности безо всякой надежды на спасение. И бежать стало некуда. Даже от себя.

Первая половина сезона прекрасна. С выходом из игры трагический привкус исчезает. И только в финальной битве на парковке возле больнице возвращается ровно на одну сцену.

О втором сезоне и сказать-то нечего. Авторы пошли по старой колее, но эффект уже не тот. Фарс.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Один на вылет (2015.06.25)

Ба, да это же римейк старого американского фильиа 1989 года с Чарли Шином в роли подающего. «Высшая лига». Та же концепция легла в основу. полудохлая пораженческая команда и играющий против неё владелец. Только в кино противостояние было более осмысленным и не против одного заносчивого гения страйков. Что же, оригинальностью японцы никогда не отличались.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Паразит (2015.06.16)

Довольно посредственный римейк карпентеровского «Нечто» (The Thing). Плюс, не уверен, вероятно, вдохновлялись рассказом Питера Уоттса по мотивам фильма, где автор вёл повествование от лица инопланетянина и постарался передать мотивы его поведения и цели. Иными словами — очеловечить. И если творческая переработка оригинала Уоттсом выглядит интеллектуальной игрой, то здесь произвольные размышлизмы на тему диффузии и совместного проживания двух видов.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Ёрмунганд [ТВ-2] (2015.06.07)

В своё время истосковался по качественным боевикам, таким как Ковбой Бибоп и Чёрная Лагуна. Смотрел Ёрмунганд и думал, похоже, идейный наследник Лагуны, ура! Но теперь вот очень ясно осознал, что это кровавая перепевка Снежной Королевы Андерсена. Переохлаждённый осколками непростой жизни мальчик получает весь мир и пару коньков в придачу.

Не слишком изобретательная импровизация. Лагуна гораздо лучше.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 16
последние лайки:


на комментарий
к аниме Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2]
от WinteRabbit (2019.04.05)
СА: 5 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2014.04.25 г.
последний раз в 2020.02.27 г.
=================
голосов в аниме: 27
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 4
получено лайков за комментарии: 88



на комментарий
к аниме Клеймор
от Zhirnov (2017.01.01)
СА: 4 года 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2015.03.10 г.
последний раз в 2019.11.07 г.
=================
голосов в аниме: 518
голосов в играх: 6
=================
комментариев в аниме: 9
получено лайков за комментарии: 70



на комментарий
к аниме Один на вылет
от ExReBeLLioN (2016.11.21)
СА: 6 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.04.11 г.
последний раз в 2019.01.26 г.
=================
голосов в аниме: 253
голосов в кино: 9
=================
комментариев в аниме: 5
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 25



на комментарий
к аниме Клеймор
от Grahl (2016.10.17)
СА: 8 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.09.23 г.
последний раз в 2020.03.28 г.
=================
голосов в аниме: 45
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 2
получено лайков за комментарии: 2



на комментарий
к аниме Клеймор
от Yorumi (2016.09.22)
СА: 3 года 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2014.01.12 г.
последний раз в 2017.05.15 г.
=================
голосов в аниме: 111



на комментарий
к аниме Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2]
от Aazmandus (2016.09.10)
СА: 8 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.04.29 г.
последний раз в 2018.11.08 г.
=================
голосов в аниме: 7
=================
комментариев в аниме: 6
получено лайков за комментарии: 20



на комментарий
к аниме Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2]
от Moroz3z (2016.09.02)
СА: 8 лет 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.03.12 г.
последний раз в 2020.03.28 г.
=================
голосов в аниме: 49
голосов в кино: 1
голосов в играх: 50



на комментарий
к аниме Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2]
от kristals (2016.09.01)
СА: 11 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2008.05.07 г.
последний раз в 2020.03.29 г.
=================
голосов в аниме: 144
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 20
получено лайков за комментарии: 117



на комментарий
к аниме Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2]
от Whisper_92 (2016.08.31)
СА: 9 лет 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.03.20 г.
последний раз в 2020.03.25 г.
=================
голосов в аниме: 95
голосов в кино: 8
голосов в играх: 7



на комментарий
к аниме Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2]
от NeoPrime (2016.08.31)
СА: 9 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2011.01.03 г.
последний раз в 2020.03.18 г.
=================
голосов в аниме: 334
голосов в кино: 57
голосов в играх: 9




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура