World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Zhirnov: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 4 года 5 месяцев (ID 207384)
аккаунт зарегистрирован 10.03.2015
последний раз использован 24.08.2019


напишите
собщение
Zhirnov

отзывы: аниме (9), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
64 раз(а) разные люди сочли отзывы Zhirnov полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Обещанный Неверленд [ТВ-1] (2019.03.31)

В последние годы стало выходить всё меньше по-настоящему оригинальных аниме — зажатые в рамки жанров и возрастных категорий японские анимационные сериалы втягиваются в водоворот бесконечных заимстований и перепевов одних и тех же сюжетов. А может ли зритель, пускай и неискушённый, довольствоваться одними и теми же исекаями, школьными комедиями и прочим спасением мира. Действительно, существуют оригинальные авторы манги, авторы ранобэ, но никто не хочет рисковать экранизировать что-то нишевое и слишком витиеватое: видимо, расчёт у японских продюсеров и состоит в том, чтобы никто не успевал посмотреть достаточно сериалов и не уставал от повторов и бесконечной вторичности. И только что-то, действительно, мощное и прекрасное сможет преодолеть этот барьер коммерции и заставить экранизировать оригинальный и новаторский сюжет — «Обещанный Неверленд» именно такое мощное и необыкновенное по своей художественной красоте произведение искусства.

Мир, который мы увидим в данном аниме-сериале, не похож не на один из виденных мною миров, может, что-то отдалённо и напоминает, но не более. И показан этот мир глазами главных героев — рассказать о лоре и правилах вселенной всегда проще через персонажей, через их слова и поступки. Но в «Обещанном Неверленде» герои не просто опосредованно рассказывают зрителю о своей жизни, но и вовлекают зрителя в эту жизнь, поскольку все основные события начинаются на наших глазах, а правила вселенной герои постигают прямо по ходу сюжета. Пускай мир этот оказывает недружественным для людей, но это не значит, что он становится пугающим и мрачным — необыкновенная сила и уверенность героев расцвечивает этот мир, придаёт ему краски, а все страхи рассеиваются в свете горящих сердец. Пускай мир «Неверленда» и похож на лабиринт, но у меня складывается ощущение, что Эмма, Норман и Рэй вполне могут могут вообразить этот лабиринт в своих головах и сразу найти из него выход — вот настолько сообразительны главные герои. Они вполне смогут выжить здесь и быть может даже смогут изменить это место в соответствии со своими идеалами и желаниями, и лабиринт станет цветущим садом, уютным домом для его нечеловеческих обитателей.

Подлинную силу духа не сдержать ни в какой из клеток, как бы не была эта клетка велика и многослойна — именно в этом заставит убедится аниме «Обещанный Неверленд» и его великолепные герои, пускай и дети, но уже вполне взрослые по своим душевным и интеллектуальным качествам. А необычная и оригинальная история заставит любителя японской анимации отойти от клише восприятия, отбросить предрассудки и просто насладиться происходящим на экране.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Эта глупая свинья не понимает мечту девочки-зайки! (2018.12.28)

Проблемой большинства сериалов, состоящих из отдельных, в одну-две серии, историй, то что они часто, даже связанные одними героями и местом действия, не складываются в единое произведение, так как не могут образовать общей атмосферы и показать героев в их развитии. Данный же аниме-сериал смог избежать подобных осложнений, поскольку мини-сюжеты плавно перетекают друг в друга, при этом не обрывая образованные по ходу истории связи с второстепенными героями (которые появляются постоянно) и затронутыми темами.

Связи же самого «Эта глупая свинья не понимает мечту девочки-зайки! » имеют отношение к создавшим его людям. Автор первоисточника (Камосида Хадзимэ) данного тайтла является автором первоисточника «Кошечки из Сакурасо», экранизация которого оставившей приятные впечатления, но всё же немного смутивший излишней перегруженностью проблемами профориентации героев во второй половине сериала. Режиссёр же (Масуй Сойти) снимал раньше добротные, но посредственные работы, поэтому на их фоне данное аниме можно назвать лучшим в его карьере на данный момент.

Но можно ли назвать данное аниме лучшим хотя бы в данном сезоне? Всё же можно, поскольку и сезон осенний выдался какой-то жидковатый, и даже те сериалы, на которые возлагалась надежда, не оправдали себя. Сам сериал вышел всё таким же добротным, как и прошлые работы режиссёра, но уже не посредственным, а достаточно интересным и запоминающимся — его портит только смазанная концовка с заделом на полнометражку, которую явно ещё не скоро предстоит увидеть.

Сакута Адзусагава, главный герой истории, не так прост, как может показаться вначале. За пошлыми и саркастичными фразами он прячет свой истинный характер, который вовсе не такой уж отстранённый и флегматичный. Если проблемы героинь, порождающие фантастические феномены (пубертатный синдром, как это назвали), тоже не всегда очевидны, но разгадать их достаточно просто, то проблемы Сакуты и связанный с них самим фантастический феномен я до конца аниме-сериала так полностью и не осмыслил (очередь, скорее всего, всё за той же полнометражкой). Но в любом случае герой Сакута нестандартный, а наблюдать за ним интересно — это главное, что требуется любому сюжету.

Ещё небольшим недостатком можно назвать сами фантастические феномены, вокруг которых строится сюжет каждой мини-истории. Действительно, эти феномены тесно связаны с психологией героев и поэтому смотрятся лаконично, но при этом они не блещут оригинальность, не удивляют (а именно этого обычно ждёшь от фантастики). Поэтому здесь сверхъестественный элемент может выступать только в роли дополняющей метафоры, но никак в роли чего-то самостоятельного и захватывающего.

Аниме-сериал «Эта глупая свинья не понимает мечту девочки-зайки! », несмотря на небольшие недостатки, всё равно достаточно хорош и стоит того, чтобы потратить на него время. Характеры героев хорошо проработаны, поэтому за ними интересно следить даже в отрыве от происходящей фантастики, а портит ли эта фантастика сюжет или идеально его дополняет — решать каждому в зависимости от своего взгляда на мир и на аниме.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (5)

Невеста чародея [ТВ] (2018.03.23)

Достаточно часто переосмысление каких-то известных старых сюжетов приводит к печальным результатам, поскольку в результате получается бледная и пустая копия, которая к тому же и растеряла половину оригинальных идей и не привнесла ни одной новой. Но в «Невесте чародея» мы имеем дело с успешным переосмыслением двух сюжетов: старинной европейской сказки о красавице и чудовище, а также историю о Вечном жиде.

Фэнтезийный мир данного аниме-сериала достаточно хорошо прописан, так как сделан похожим на наш реальный мир, но со скрытой от глаз обычных людей магической подреальностью — данный лаконичный приём использован во многих произведениях мировой культуры, включая и множество аниме, поскольку позволяет не создавать мир с нуля, а как бы достроить действительность до нужного автору масштаба фантазии. Главное, что нам известно об этой вселенной: чародеи постепенно исчезают из мира и даже их долгожительство не спасает их от медленного и мучительного апокалипсиса собственной волшебной породы.

Главная героиня истории (Тисэ Хатори) является не просто чародеем, а манящей фей, и черпает из окружающего мира огромное количество энергии, что позволяет творить мощные чары, но быстро разрушает тело, из-за чего подобные ей умирают в очень молодом возрасте. Тисэ становится ученицей загадочного чародея Элиаса с нечеловеческим обликом и такой же нечеловеческой сущностью (он ближе к духам и просто притворяется человеком и обычно просто имитирует людские эмоции). По ходу сюжета Элиас начинает учить героиню магии, а также искать способ продлить ей жизнь и спасти от проклятия манящей фей, но не так это просто преодолеть предрешённое… В свою очередь Тисэ учит своего учителя человечности, ищет способ понять его, ведь искренне считает Элиаса членом своей семьи и совершенно не боится его чудовищной сущности.

В историю «Невесты чародеев» удачно вплетены флэшбеки: они играют ключевую роль в катарсисе каждой арки, показывая, что герои приняли своё прошлое и раскаялись в совершённых ошибках. Тисэ же обычно является таким связующими звеном между второстепенными героями в их поисках, стараясь помочь им в искуплении, но в тоже время главная героиня часто забывает о себе, навлекая на себя всё новые и новые проклятия — можно даже отчасти сказать, что она берёт ношу других на себя.

Ключевой злодей аниме Картафилус (Агасфер или Вечный жид) прописан достаточно хорошо и не является таким карикатурным антагонистом, как во многих аниме. Это сложный и неоднозначный персонаж, сошедший с ума из-за своего проклятья бессмертия.

Единственным недостатком данного двадцатичетырехсерийного анимационного сериала является заключительная ключевая арка о противостоянии Тисэ и Картафилуса, которая, видимо, из-за нехватки экранного времени была немного ужата, при это был нарушен тон повествования, но информации для понимания истории, подоплёки сюжетных конфликтов и мотивов персонажей было оставлено достаточно. В итоге мы имеем достойный перепев классических европейских сюжетов японскими авторами.

9 из 10.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Какая красивая луна! (2017.06.30)

В каждом сезоне найдется несколько аниме-сериалов в жанре школьной романтики, но редкие из них могут похвастаться оригинальность или хотя бы теплой запоминающейся атмосферой — чаще всего студии пытаются нахлобучить на чистую историю о первой любви приторную комедию, историю об очередном спасении мира, о «уникальном» школьном клубе и всём таком прочем, кажущемся продюсерам популярным и модным, получая в большинстве случаев на выходе неудобоваримый микс, который к тому же втянул по охапке штампов с каждым втиснутым в сценарий жанром. Бывают и удачные примеры жанросмешения в тесных стенах нарисованных японских школ, но это исключения. Вот студия Feel в весеннем сезоне со своим аниме-сериалом «Какая красивая луна! » не стала рисковать и экспериментировать, давая героем суперсилы или вставляя множество неуместных гэгов и пытаясь тем самым охватить предельно широкий круг зрителей, а остановилась на чистой романтике, вложив все силы в персонажей, в достоверность их чувств и создав вокруг парочки подростков атмосферу доброй и в меру идиллической школьной жизни.
 
Оригинальность этого произведения японской анимации проистекает из большего в сравнении со среднестатистическими аниме уклона в реализм, отхода от привычной схемы гиперболизации эмоций, придуманной основоположниками жанра для более глубокого вовлечения зрителя в красочный нарисованный мир (в последние годы ощущается эта тенденция к всё более мягкой и незаметной гиперболизации нарисованных большеглазых чувств — стоит для контраста вместе с новинками посмотреть что-нибудь из классики и это становится очевидным). Реализм тут охватывает в первую очередь поведение персонажей, которые, как это и традиционно сложилось в Японии, редко напрямую высказывают свою точку зрения, пожелания и тому подобное, редко напрямую говорят о своих чувствах, стараясь добиться взаимопонимания без слов; а во вторую очередь достоверность создаётся обилием пустяковых бытовых деталей, которые в большинстве своём не несут какой-то символической нагрузки, а просто создают множество трещин в промежутке соприкосновения мира зрителя и мира заэкранных грёз.

Атмосферой немного мешает насладится неумелая тридэграфика массовки, которая то и дело проскакивает в кратких соединительных сценах, да и анимация главных героев неидеальная — явно на такой непопулярный, ничем не примечательный с виду сериал не делали серьёзные ставки и не выделяли большого бюджета, но сильный сценарий спасает этот сериал, а, на мой пристрастный взгляд, даже делает его обязательным к просмотру (и не только любителям романтики). Хорошо прописаны в этом сценарии и главные герои, и их друзья, и их родные — всем взаимоотношениям веришь, никакие герои не кажутся картонными и ненужными, да и даже ёнкомаподобные сценки про совсем уж редко появляющихся персонажей, которые показывают после титров, не кажутся лишними, а смягчают переход между сериями и придают сюжету дополнительный объём.

Не только проникновенным реализмом увлекает этот мир, но и собственно самой романтической историей, доброй, по-детски наивной и простой. Без лишнего пафоса, драматизма развиваются в аниме-сериале отношения школьницы и школьника. Она занимается лёгкой атлетикой, а он увлекается литературой, пытается писать свои первые рассказы — у каждого есть свои мечты, каждый живёт своей обыкновенной-необыкновенной жизнью, а, начав встречаться, стараются как-то немного сблизить свои жизни, своими молодыми и хрупкими ещё руками соединить свои личные миры. Любовь — всегда испытания, любовь — всегда каждодневный труд в движении к друг другу и общему будущему — это применимо даже для подростков, и им придётся преодолеть свою лень и перебороть остатки детского инфантилизма, чтобы полюбить по-настоящему.

Если недавние школьно-романтические «Тайные желания отвергнутых» ставил под сомнения саму возможность того, что первая подростковая влюблённость может быть настоящей, подлинной любовью, то школьно-романтическая «Какая красивая луна! » с реалистической дотошностью доказывает эту возможность; не отнимает веру в чистую первую любовь, а наоборот дарит жизнеутверждающую надежду, отбрасывая всю пошлую обманную мишуру и показывая только то, что действительно важно.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (7)

Тетрадь дружбы Нацумэ (шестой сезон) (2017.06.22)

Несмотря на формальную принадлежность к сёдзё, «Тетрадь дружбы Нацумэ» всегда оставался для меня произведением, которое не хочет прогибаться под классические каноны, а хочет найти свой ненавязчивый путь к зрителям любого возраста и пола. И этот путь состоит в построении мира с неповторимой и притягательной атмосферой, построении доброго и свободного выдуманного мира, где не только люди понимают друг друга, строят друг с другом крепкие дружеские связи, но и строят подобные же связи с существами иного, неведомого и непонятного мира — автор как бы пытается нам доказать, что можно пробить любые стены и ограничения и найти общий язык, что и в реальном мире можно добиться взаимопонимания и построить гармоничные взаимоотношения с окружающими нас людьми. Аниме-сериал сосредоточен главным образом на дружеских отношениях (не попсовую опошленную дружбу, а чистую дружбу, дружбу, как меру доброты и открытости миру).

В рамках канонов сложно создать произведение с самобытной, уникальной атмосферой: шаблоны и условности жанров не позволяют выйти за пределы эмоциональных русел, сформированных зрительским восприятием. Сложно ещё и поддерживать и обогащать эту атмосферу в рамках многолетних сериалов, так как сам автор произведения внутренне меняется, меняются внутренне зрители аниме и читатели манги — но видно такова сила созданной Юки Мидорикавой вселенной, что продолжает очаровывать, отвергая любые временные рамки (да и сам мир «Тетрадь дружбы» крайне скуп не приметы, которые бы привязывали его к сиюминутной современности). И вроде бы ничего особенно нового в этой вселенной нет, она, как и множество других, основана на традиционной японской мифологии, но в ней столько на первый взгляд неприметных деталей, которые из серии в серию, из главы в главу вплетаются в повествование и делают происходящее всё более живым, персонажей всесторонне раскрытыми, а идейный слой всё более цепляющим и гипнотическим (хороший автор пытается что-то внушить своим поклонникам, и чем неоспоримей и естественней выглядят «насаждаемые» ценности и мысли, чем глубже они проникают в сердце, тем выше талант творца на поприще неявного гипнотизёрства).

Шестой сезон произвёл на меня наиболее сильное впечатление (возможно именно поэтому я решил написать рецензию сейчас, а не после выхода немного спорного пятого сезона): своей композицией, подбором историй, большим акцентом на второстепенных персонажей. Всё так же на своём месте интересные истории о ёкаях размером в серию, иногда в две, истории со своей пунктирной самостоятельной моралью, лёгким детективным флёром и хорошо прописанными персонажами, с которыми в своих необыкновенных будничных приключениях встречаются Нацумэ и мудрый волшебный котоволк Мадара. Большую роль в аниме начали играть люди: есть целая серия-флэшбэк в середине сериала, где рассказывают историю того, как главный герой подружился с двумя своими одноклассниками, от которых он вынужден скрывать свой дар и свои контакты с потусторонним; есть серия, где рассказывается о нескольких днях из жизни Рэйко. Да и в целом на первый план выходят различные взаимоотношения, на том, как герои выглядят в глазах друг друга, с разных точек зрения — даже ёкаи, вовлечённые во всё это, выглядят более человечными, их роль более ощутима. В центре этой круговерти жизни и всё-таки пока немного отстранённо (он не до конца избавился от груза своего прошлого) стоит Нацумэ. (На постере шестого сезона герой стоит напротив своих друзей, приветствующих его с правой стороны изображения, а слева герой отражается в зеркале воды — любой человек познаёт себя через зеркало людских глаз (главным образом близких людей, которые знают его лучше всего) и через зеркало собственной души в меру эмоциональных и интеллектуальных своих рефлексивных возможностей.)

Сама тетрадь дружбы хоть и играет играет немного иную, немного менее заметную роль в этих новых одиннадцати сериях, но дружба как таковая становится по-настоящему центральной темой, на которую, с разных сторон раскрывая её, работает каждая отдельная история со своей духоподъёмной, проникновенной моралью.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Этот замечательный мир! [ТВ-2] (2017.03.17)

Второй сезон, вторая десятка серий этого сезона оказалась гораздо разнообразнее, чем прошлогодняя предтеча. Но пошло ли размывание первоначальной задумки на пользу «Коносубе»? Однозначного ответа нет. Скорее получилось не лучше и не хуже: удалось сохранить атмосферу, подробнее раскрыть психологию персонажей (а в комедиях психологии и проработке характеров редко уделяется внимание), а также удалось сохранить интригу истории (да действие временами провисает, но за счёт побочных сцен остаётся интересным и связным).

В чём же выразилось это размывание изначальной архитектоники: в первом сезоне каждая серия была минимально связана с последующей серией, да и сама фабула была не очень разветвлённой, так как всё держалось на драйве пародии, такой длинной растянутой шутке, которая не всегда заставляет надрываться от смеха, но создаёт лёгкую весёлую атмосферу — во втором сезоне новые и старые персонажи появляются всё чаще, не просто мелькают, а именно играют свою роль наравне с главными героями, а само повествование усложняется и слегка запутывается. Всем персонажам (и главным, и неглавным) пошло на пользу это усложнение фабулы и удлинение сцен: есть место показать более сложные эмоции, даже целый каскад анимешных эмоций-гипербол, сменяющих одна другую. Но при этом сериал стал, естественно, менее динамичным, так что любители экшена могут разочароваться. Самое грустное, что стало меньше пародии, меньше комедии: всё больше и больше сюжет заставляют работать на атмосферу и историю, а не на удачно расставленные острые моменты (таких будет мало). Да, пародии стало меньше, но стало больше иронии и самоиронии. В остальном авторам удалось сохранить дух «Коносубы», её лёгкую весёлую атмосферу.

Изменения, которым подверглась история про попаданца и богиню, вполне логичны, ведь нельзя бесконечно строить шутки на уже приевшихся закидонах главных героев (да эти шутки ещё будут присутствовать, но они находятся в тени). И авторы постарались сделать мир аниме как можно более разнообразным, подходящей под разные вкусы и разное настроение. Какие-то серии получились более удачными, какие получились менее удачными, но за десять серий надоесть в любом случае не успеет. Конечно, если настроиться и специально пытаться откопать все недостатки, то никакого удовольствия не получишь, а надоесть может уже со второй серии — в историю нужно погрузиться и принять её правила. А правила эти просты: расслабься и получай удовольствие.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Евангелион (2017.03.15)

«Евангелион» стал жертвой собственной известности и культовости, стал жертвой затирания самой истории произведения и героев в процессе множества обсуждений, пересказов, мемотворчества (того странного процесса, в котором из мелодии выдирается один акцент, одна нота, и эта нота заслоняет собой всю картину, и главное, что яркий мем легко запоминается, а всё остальное частично забывается и переписывается со значительными искажениями). Взамен фильмов и книг и создаются людьми мифы, рождаются из контуров коллективных заблуждений и искажений восприятия. В какой-то мере миф «Евы» больше самой «Евы», хотя и сама она достаточно велика.

Как рождаются эти искажения? Например, как «нормальное» зрительское большинство примет «ненормальных» главных героев (а главные персонажи и задумывались авторами, как надломленные трагичные герои, душевные раны которых по мере развития сюжета только всё больше открываются), как их примет зрительское большинство: со всеми их слабостями, их болью, примет сострадательно или примет с неприязнью и негодованием? Многие считают, что герой должен быть именно Героем, то есть сильным, уверенным персонажем, сознательно переворачивающим развитие всей истории и каждого отдельного препятствия, герой всегда готов найти выход, готов найти верное решение. А вот герои «Евангелиона» оказываются не готовы ни к предвестникам апокалипсиса, ни к изменениям в собственной судьбе. Каждый по-разному страдает от одиночества, непонимания на фоне накрывающих мир катастроф. Каждый даже перед лицом глобальных и роковых перемен хочет найти собственное личное решение, но не пытается довериться хоть кому-то и найти объединённый, общий, оптимальный путь.

Зрители, конечно, не приняли героев сострадательно и понимающе, даже не сделали поправку на привычный для аниме гротеск эмоциональных проявлений, хотя стоит признать, что гиперболу отчаянья или депрессии наряду с другими эмоциями приходится видеть редко, но это именно чистый анимешный приём. Так главного герой сериала, четырнадцатилетнего Синдзи Икари, многие стали считать чуть ли эталоном ояша, и даже несколько больше. И это при том, что герой действительно сложный и интересный, действующий в рамках логики своего характера, в рамках собственного отношения к людям и себе — на фоне большинства современных шаблонных персонажей он уж точно заслуживает пристальнейшего внимания.

Ещё более замысловат и податлив к мифотворчеству сам сюжет и сама вселенная «Евангелиона». Своей недосказанностью, мешаниной отсылок и символов, своим подтекстом, вместившим множество посторонних идей, сюжет и приводит к тому направлению в обсуждениях, когда зрительские размышления уходят и от основных идей и от идей посторонних, уходят от самой истории в сторону фантазий (так отвлекается невнимательный читатель от пробегаемых глазами строчек, незаметно поддавшись гипнотической силе своего воображения). Уходят от диалога автора и зрителя к монологу потребителя культурного продукта. Главные герои аниме на протяжении двадцати шести серий пытаются пробить стены непонимания, которые стоят между людьми и их душами, но зрители даже не пытаются разбить стену, которая отделяет их от сердца произведения.

Много было сказано и о самом «Евангелионе», и героях «Евангелиона» было много сказано, и продолжат говорить, спорить, обсуждать и писать рецензии. Но, мне кажется, в этих разговорах, спорах, обсуждениях, рецензиях не рождается истина, а рождается миф — зрительский взгляд рождает иное произведение, зрительская память переписывает забытые детали красками собственных дневных сновидений, и чем дальше новые поколения отстоят от времени создания авторами своего детища, тем более странные и современные мифы рождаются. И аниме в этой своей яркой сновидческой галлюцинаторности из всего кинематографического многоголовия больше всего подходит для сотворения нового мифа, а мало этих новых мифов появляется только от того, что мало достойных аниме создаётся, а становится культовыми ещё меньше. Но «Евангелион» именно достойный культовый аниме-сериал, даже несмотря на всю свою бороду из мифов.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Скитальцы (2017.01.08)

Есть такие произведения в киноискусстве, которые можно узнать буквально с двух—трёх кадров: они полны озарения, искрой бьющей зрителя. Даже не обязательно смотреть их — достаточно просто зацепить краем сознания, чтобы спустя годы интуитивно узнать. В анимации этому внутреннему творческому свету присущи немного другие спектры, но принципы диалога автора и зрителя те же: увлечь, заставить размышлять, сопереживать, созерцать. Это может показаться преувеличением, а всё из-за того, что подобная характеристика вполне может быть применена, как кинематографическому шедевру с ярким киноязыком, так и к обыкновенной кричащей квазихудожественной пустышке. К «Скитальцам» же можно применить все эти противоречащие друг другу определения и не только их: этот аниме сериал пытаются стать таким эклектичным конструктом, вобравшем в себя множество несочетаемых черт.

Контуры огромного алхимического котла размером с фэнтезийный мир намалёваны густыми красками, смешанными с кровью и тяжёлым воздухом мрачного неба, отравленного огнём, дымом и безумным блеском глаз. Умелой рукой таинственные экспериментаторы — Изи и Мурасаки — порождают столкновения и компромиссы между магией и наукой, между людьми и чудовищами, между разумом и грубой силой. На дно мирового котла, как на игральную доску, роняют всё новые и новые чёрные и белые фигуры великих людей, которые танцуют в этом бурлении воображаемой истории.

Исторические фигуры, повинуясь гротескному ритму аниме будут то нелепо шутить, то резать головы, то произносить куртуазные речи. На первом плане японцы: Тоёхиса Симадзу, Нобунага Ода и Ёити Насу; на втором плане: Ганнибал, Распутин, Абэ-но Сэймэй и многие другие кадры из разных государств и эпох — будут на практике доказывать роль личности в истории. Формально в аниме две враждующих стороны: скитальцы и изгои, но ни одну из сторон нельзя назвать ни злом, ни добром: тут скорее происходит столкновение политических моделей, мировоззрений, странно переплетённых и порождающих внутренние и внешние конфликты. Центральной темой становится невозможность преодолеть проклятие войн, генетически вплетённых в судьбу людей.

Экранизация манги Коты Хирано вмещает первые сорок шесть глав, достаточно щепетильно уложенных в двенадцать серий. И не является, на мой взгляд, ни пародией, ни трэшем, а скорее некоей гротескной смесью жанров, рождающий текучий калейдоскоп, который втягивает зрителя в рефлексивный омут поиска собственных ответов на собственные вопросы.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Сквозь эпохи: Узы ракуго [ТВ-1] (2016.04.02)

В большинстве аниме, как уж сложилось, принято обращаться к зыбкой дали будущего, к некому фантастическому художественному горизонту, уходящему от времени, от пространства и от всего привычного и логичного к чему-то размытому и гротескному. Обращение же к взятому не из головы сценаристов и превращённому в мир, заплатанный штампами и заглушённый докучливыми перепевами надоевших баллад, а потом сваренный в маркетинговой кастрюле, а к историческому и традиционному или хотя бы похожему на таковое происходит достаточно редко. Вот эта «история, рассказанная в стиле ракуго», выглядит очень добротным, практически идеальным полотном.

Рассказ в рассказе — такова конструкция повествования этих тринадцати серий, причём конструкция оправданная сюжетом, общей идейной канвой. Поскольку речь идёт о преемственности поколений и одновременно о разногласиях поколений, о традициях в искусстве и одновременно о дуновении перемен, то возвращение к прошлому, будет наиболее метким выбором. Через воспоминания, через сыгранные пьесы, через чувства показаны болезненные переплетения жизни, искусства, вымысла и реальности, вовлекая и зрителя в эту протянутое сквозь эпохи полотно.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 64
последние лайки:


на комментарий
к аниме Евангелион
от makiavel (2019.06.23)
СА: 10 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2009.05.16 г.
последний раз в 2019.07.26 г.
=================
голосов в аниме: 54
=================
комментариев в аниме: 7
получено лайков за комментарии: 10



на комментарий
к аниме Обещанный Неверленд [ТВ-1]
от catherinekati4 (2019.04.02)
СА: 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2019.02.02 г.
последний раз в 2019.08.01 г.
=================
голосов в аниме: 14
голосов в кино: 3



на комментарий
к аниме Какая красивая луна!
от ApostolM (2019.04.02)
СА: 5 лет 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.08.21 г.
последний раз в 2019.08.24 г.
=================
комментариев в аниме: 166
получено лайков за комментарии: 2445



на комментарий
к аниме Тетрадь дружбы Нацумэ (шестой сезон)
от ApostolM (2019.04.02)
СА: 5 лет 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.08.21 г.
последний раз в 2019.08.24 г.
=================
комментариев в аниме: 166
получено лайков за комментарии: 2445



на комментарий
к аниме Обещанный Неверленд [ТВ-1]
от sandolfon (2019.04.02)
СА: 2 года 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2017.06.29 г.
последний раз в 2019.08.25 г.
=================
голосов в аниме: 340
голосов в кино: 7
голосов в играх: 2



на комментарий
к аниме Обещанный Неверленд [ТВ-1]
от LBNV (2019.04.01)
СА: 4 года 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2015.07.04 г.
последний раз в 2019.08.08 г.
=================
голосов в аниме: 23
=================
комментариев в аниме: 1
получено лайков за комментарии: 12



на комментарий
к аниме Тетрадь дружбы Нацумэ (шестой сезон)
от Gargul (2019.02.12)
СА: 11 лет 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2007.12.06 г.
последний раз в 2019.08.25 г.
=================
голосов в аниме: 173
голосов в кино: 19
голосов в играх: 18



на комментарий
к аниме Невеста чародея [ТВ]
от atgeir (2019.01.11)
СА: 10 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2009.04.14 г.
последний раз в 2019.08.24 г.
=================
голосов в аниме: 474
голосов в кино: 592
голосов в играх: 51
=================
комментариев в аниме: 4
комментариев в кино: 3
получено лайков за комментарии: 14



на комментарий
к аниме Эта глупая свинья не понимает мечту девочки-зайки!
от Gerale (2018.12.29)
СА: 6 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.01.24 г.
последний раз в 2019.08.11 г.
=================
голосов в аниме: 11
голосов в кино: 1



на комментарий
к аниме Эта глупая свинья не понимает мечту девочки-зайки!
от millo (2018.12.28)
СА: 15 лет 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2019.08.25 г.
=================
голосов в аниме: 272
голосов в кино: 58
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 1




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура