World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

MaxxIonoV: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 6 лет 2 месяца (ID 200639)
аккаунт зарегистрирован 20.07.2014
последний раз использован 28.09.2020



отзывы: аниме (85), кино (1), видеоигры (0), манга (0)
121 раз(а) разные люди сочли отзывы MaxxIonoV полезными

отзывы | обсуждение отзывов


Последняя фантазия: Духи внутри (2017.01.02)

Амбициозная задумка, могучая игровая серия за плечами, невероятный бюджет, сам отец-основатель Final Fantasy у руля - и, в итоге, провал. Заслуженный.

Заинтриговал? Мне тоже стало интересно, как же такое возможно, поэтому я вернулся к данной картине спустя более чем десять лет после её первого просмотра.

Наверное, следовало бы напустить тумана загадочности и подвести вас к ответу спустя долгие абзацы рецензии, но поступим проще - сэкономим текст (внутренний скряга-экономист торжествует.

Так вот, у "Последней фантазии" прескверный сценарий, который и погубил ленту. Да, идея с вторжением инопланетных "Фантомов" может, и неплоха сама по себе, но в качестве основы для художественного произведения едва ли применима. Зрителю положено предлагать какой-либо конфликт, внешний или внутренний. Зритель должен сопереживать действующим лицам - проработанным, с мотивированными поступками и запоминающимися характерами.

А "Духи внутри" предлагают наблюдать за тоскливым сопротивлением гибнущего человечества этакой необоримой стихии - бездумным, бесстрастным, беспощадным фантомам. В качестве конфликта у нас злобный генерал со своей навязчивой идеей в левом углу (и чёрном плаще), и "мудрый" учёный, и его "прекрасная" ассистентка в правом углу и, конечно, в белых одеяниях. Кавычки, поверьте, не случайны.

Фантомы - некие более-менее оформленные сплетения силовых линий, борьба с ними - как правило, вялая пальба из невыразительного ручного оружия. Эмоциональный накал отсутствует, подавленный вялотекущим развитием событий и чрезвычайной абстрактностью фантомов. Очень характерен в этом отношении эпизод с хирургическим вмешательством - музыка неистовствует, дело как будто срочное, а на экране всё то же мельтешение каких-то щупалец. Или вот торжествующая музыка призывает зрителя радоваться по поводу того, что оранжевые силовые линии стали синими - и речь не о том, что в нужный момент успели что-то включить, обезвредили бомбу, нет - из-за недосказанности сценария можно вообще остаться в недоумении: что же именно произошло? Но - что-то важное и нужное. М-да...

Действующие лица у нас под стать миру картины - блеклые. Авторы, между прочим, пошли навстречу западному человеку и не только наняли известных артистов для озвучивания, но и отказались от одной из характерных черт Final Fantasy - вычурного облика персонажей. Не будет диких модельных причёсок, юношей "со взором горящим" и звёздных принцесс (а вот в Kingsglaive одна всё же присутствует, но это - другая история). Очень хорошо, спасибо. Но почему тогда серость? По мнению авторов, видимо, есть две полярные позиции - экспрессивные герои типа Vanilla из Final Fantasy XIII, и "никакие" герои, как внешне, так и внутренне. К последним можно отнести Аки Росс, да и всех остальных персонажей "Духов внутри". Исключение сделаю для генерала - мотивированный мужик всё-таки, - и весельчака Нила, которому весьма удачно подарил голос Стив Бушеми. Первого, напоминаю, предлагается ненавидеть - и весьма навязчиво. Хотя его действия куда более обоснованы, нежели подвиги команды из правого угла ринга, генерал преподносится в качестве злодея - и точка. Особенную радость доставляют генеральские облик и мимика - эдакий Мефистофель в чёрном плаще и со злодейским оскалом - в сочетании с личной трагедией и тяжёлыми думами. Вот вспоминает генерал семью - угрюмые, между прочим, воспоминания, - а скалится всё так же угрожающе. Его же надо ненавидеть, не забыли?

Вот так - грустно. От того, что дело было пятнадцать лет назад и уже не объяснишь сценаристам, что они даже выигрывают от стандартизованного облика персонажей, ведь теперь никто у них "весь в причёску" не уйдёт, и можно обрисовать настоящие живые характеры. От того, что никто уже не ворвётся в монтажную, чтобы прогнать из картины сонный дух и лишнюю треть часа экранного времени заодно. Что никто не одёрнет Хиронобу Сакагути, живописующего в качестве "Последней фантазии" смутные грёзы вместно нормального сюжета. Грустно...

Возвращаясь же к более деловому тону, скажу так: если бы сценаристы обивали пороги голливудских киностудий со "Spirit Within", их работу признали бы непригодной для экранизации. Однако, поскольку "Final Fantasy" обладает просто нездоровой популярностью, деньги нашлись, и фильм - незаслуженно! - появился.

Итого: весьма наглядный пример того, что между интересной идеей и хорошим сценарием - пропасть. Пересечь её авторы не смогли.

За: последние кадры под песню Лары Фабиан, очень качественное и звёздное англоязычное озвучивание, необычные картины снов главной героини, достойная в целом визуализация.
Против: очень медленное развитие событий, расплывчатый и неудачный сценарий, безликие герои (за исключением, пожалуй, злодейского генерала), скверная работа "виртуального оператора", весьма посредственные боевые сцены, плохой дизайн всего и вся.
Оценка: 6/10.

- С уважением, MaxxIonoV.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)


Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура