World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

WinteRabbit: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 4 года 6 месяцев (ID 197797)
аккаунт зарегистрирован 25.04.2014
последний раз использован 18.10.2018


напишите
собщение
WinteRabbit

отзывы: аниме (4), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
80 раз(а) разные люди сочли отзывы WinteRabbit полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Любимый во Франксе (2018.08.03)

| Ну вот и посмотрел я аниме “Darling in the Franxx” посмотрел парочку обзоров, ещё больше начитался комментариев . В целом впечатление от аниме соответствовали ожиданием сразу видно, что это старые добрые “Triggers”. Что я от их ожидал, то и получил и даже больше получил больше чем, ожидал, что конечно ещё приятнее.
Зато отзывы и комментарии чаще всего вызывают чувство недоумения и даже иногда некоторого шока. В очередной раз приходится убеждаться в истинности изречения: ”Каждый человек видит лишь, то, что хочет видеть и слышит лишь, то, что хочет слышать.” Но обо всём по порядку.
По началу конечно же надо написать обзор для всех простых смертных, то есть без спойлеров, мало ли вдруг найдутся те, кто ещё не смотрел, но уже читает. Ну а во второй части уж оторвусь по полной и читайте её уже на свой страх и риск.

Часть первая (беспойлерная)

В первую очередь стоит сказать, что если вы хотите посмотреть аниме в жанре Меха или какой-нибудь боевичок, про битвы, кровь, кишки, хардкор, то “Darling in the Franxx” лучше обойти стороной. И ваши нервы будут целы и другим не придётся в интернетах читать ваше горение. Как таковой жанр меха тут самая унылая и не интересная часть аниме, если в начале, в первых сериях, создатели ещё пытались более-менее зрелищно нарисовать бои, то уж в конце, так все битвы походят на пересказ школьника какого-нибудь экшена, что он видел накануне: “Он такой его БАх и тра-та-та-та, а они такие отлетели и бух, пам, пуф все лежат.” Кто кого побеждает конечно понятно, но не более того.
Это конечно же минус. Понятно, что жанр меха тут второстепенный, скорей как не обходимая декорация, но всё-таки можно было и постараться и под напрягшись выдать что-то более внятное и зрелищное. Так что ценителям жанра, для кого все эти бои имеют первостепенное значение лучше бы “Darling in the Franxx” обойти стороной. Пишу это два раза, чтобы понятней было.
Кому же тогда стоит смотреть - это аниме? Да собственно всем для кого жанр Меха не имеет принципиального значения. В первую очередь тем кому интересно наблюдать за непростыми взаимоотношениями не статичных одноклеточных персонажей, которые по ходу взаимодействия так или иначе меняются.
Общий смысл и одна из главных философских мыслей пропагандируемых в этом аниме рассказывается прямо с первых же секунд самими создателями, первой же фразой: ”Говорят две птица как одна, но у этих птиц лишь по одному крылу. До тех пор пока самец и самка не объединятся и не станут целыми, они не смогут взлететь.”
На первый взгляд - это мысль может показаться неказистой, какой-то приземлённой, но если вспомнить статистику о разводах в мире, то окажется, что мало кто действительно понимает её глубинный смысл.
Впрочем, мы тут конечно не лекции читать собрались, а обсудить очередное аниме. И тут может возникнуть вопрос. Если аниме про взаимоотношения мальчиков с девочками, то зачем сюда приплетать какие-то мехи и постапокалипсис? Не проще ли было замутить какую-нибудь повседневность? Ответ с ходу можно тем, что в повседневной жизни довольно сложно придумать для героев такие условия, в которых бы в полной мере раскрылась идея. В фантастическом мире в котором полно опасностей сделать это намного проще, зрелищней и понятнее. Да и редко какой школьник захочет смотреть простую повседневность, всем же экшончик подавай.
Это было, во-первых, а во-вторых это же студия “Trigger”! Даже если они начнут делать аниме про какую-нибудь домашнюю болонку, которая в начале только и будет делать что есть, спать, гадить, да гоняться за кошками иногда, то в конце аниме она обязательно эпично и пафосно, максимально пафосно, и максимально эпично спасёт наш бренный мир, от какой-нибудь угрозы. И в середине аниме нам обязательно покажут какую-нибудь душещипательную историю из детства бедной болонки и из этого флэшбэка стразу станет понятно почему именно эта болонка такая избранная и только ей под силу спасти мир. Ну и какой-нибудь сюжетный твист тоже обязательно где-нибудь выскочит.
Конечно на одних взаимоотношениях в “Darling in the Franxx” свет клином не сошёлся. Помимо этого тут есть место и дружбе, взрослению, превозмоганию судьбы, размышление на тему, что же за существо такое человек, что есть жизнь и другие вечные философские вопросы.
Если не немножко закруглится и обобщить, то я бы сказал так. Если вам нравится какая-нибудь “Хьёка”, “OreGairu”, “Брошенный кролик”, “Торадора”, то скорей всего вам “Darling in the Franxx” понравится. Любителям поисков глубинных философских смыслов и аллюзий, то же с высокой долей вероятности аниме зайдёт на ура. А вот любителям экшена, ярких, красочных, динамичных боёв лучше не тратить своё драгоценное время и найти что-нибудь другое. Этим вы сбережёте не только свои нервы, но и нервы других людей, которым потом придётся читать ваши гневные посты об убогости и унылости “Darling in the Franxx”.
Конечно же нельзя не упомянуть об музыке. Опеннинг всего один, зато ендингов шесть штук. Особенно меня впечатлил первый “Torikago” и ещё “Escape”. Вообще эндинги тут одни из самых впечатляющих на моей памяти, очень хорошо передают настроение или правильней сказать создают нужное настроение в конце серии, соответствующие происходящим событиям. И визуальный ряд у эндингов тоже очень хорош. Особенно у первого, бегущая 002 смотрится очень круто, я бы даже сказал, что в эти десять секунд бега, вложили больше времени и сил, чем во все сцены боёв, что были в аниме. В остальном OST не отличается особым разнообразием и запоминаемостью.
Напоследок ещё хотелось бы поговорить об клише. Вообще самое большое клише в аниме индустрии - это говорить об наличии клише в каком-нибудь (любом) тайтле.
Умные люди давно уже установили, что в литературе существует лишь двенадцать основных сюжетов, а книг, фильмов, аниме и т.д. как известно намного больше. Таким образом уже чисто математически можно установить, что так или иначе художественные произведения постоянно повторяют друг друга.
Если уж говорить о наглом плагиате, то вот к примеру древние римляне вообще не парясь слизали всю мифологию с греков лишь имена поменяли, а в остальном практически один в один. Но это дела уже давно минувших дней, есть и примеры по новее. Например “Чужой” Ридли Скотт взял сюжет какого-то третьесортного ужастика обо всех убивающих инопланетянине перенёс действие в космос на изолированную территорию и вуаля вот и бессмертная классика ужасов готова. Ну или Джордж Лукас взял старую японскую легенду о самурае и принцессе и перенёс действие в далёкую-далёкую галактику и вот и ещё одна бессмертная классика готова. Джеймс Кемерон со своим “Аватаром”, то же как известно просто пересказал “Патахонтас” на новый лад.
Но самый главный “вор” современности чужого контента - это Квентин Тарантино. Уж этот деятель без зазрения совести тырит не только сюжеты, но и чуть ли не по кадрово воспроизводит сцены из любимых старых фильмов. При чём очень известных фильмов. И что? Кто-нибудь слышал когда-нибудь, чтобы Квентину - это постоянное “воровство” ставили в вину? Лично я такого не слышал. Наоборот практически все, и критики, и зрители говорят об фильмах Тарантино с придыханием и восторгом в глазах.
Впрочем, помимо “воровства”, есть у Квентина Тарантино и свои уникальные фишки - это диалоги и любовь к кровище, если уж кто-то в кадре умирает, то обязательно всё, в плоть до потолка, зальёт своей кровищей. Впрочем, эту нездоровую страсть много кто с ним разделяет. А вот диалоги - это действительно что-то потрясающие. Студии “Trigger” конечно до Тарантино далеко, но действуют они по той же схеме. Взять лучшее из любимых аниме, переработать всё это перемешать и выдать на экран. При этом свои фишки у них то же есть. Хотя я о них уже писал - это максимально эпично и пафосно спасённый мир и обязательно какая-то философская наполненность в аниме. Которая присутствует на протяжении всёго аниме с самого начала и до самого конца. У каждого аниме своя собственная философия и это правильно, глупо было бы доказывать одну и ту же мысль разными способами.
На этом можно пожалуй с беспойлерной частью покончить и начать…

Часть вторая (Мерзкие-мерзкие спойлерсы)

Внимательный читатель мог заметить. что я использую оригинальное название аниме “Darling in the Franxx”, а не его русским переводом. Причина этого в том, что название Любимый (возлюбленный, дорогой, жених) мне кажется не точным. В английском языке у слова darling нет различие в родах на женский и мужской. Что в нашем случаи мне кажется существенным, потому что у каждого героя есть свой (своя) darling во Франксе. И даже, как заметил один блогер, у самого доктора Франкса в механической руке были волосы принцессы драконов. В русском языке такой нюанс передать одним словом не возможно.
Ну это так к слову пришлось, мне больше хотелось бы обсудить персонажей, а то кажется в первой части ничего про них не сказал. Всё из-за того, что без спойлеров о них говорить сложно.
Больше всего у меня вызывает недоумение сравнивание Хиро с каким-нибудь Симоном, Рюко Матой или упаси господи Синдзи Икари. Никакой связи между ними я вообще не вижу.
Если уж сравнивать кого с Хиро так это с Акко (Ацуги Кагари) из “Академии маленьких ведьмочек", производство студии “Trigger”, так на всякий случай. Вся разница между ними в том, что Хиро мальчик, и более спокойный, и уравновешенный и менее комичный. В остальном же практически один в один. Что Хиро, что Акко талантливые бездари. Акко не способна владеть магией потому, что в детстве в результате некоторых обстоятельств её забрали. Хиро не может пилотировать Франкс потому, что в детстве полизал, то что лизать бы не следовало. В результате чего у него пошла мутация и возникло своего рода сопротивляемость к воздействию 002.
Не смотря на своё “увечье” Акко и Хиро продолжают двигаться вперёд, к своей мечте. У них у обоих огромная внутренняя мотивация, благодаря которой они не смотря на все слова окружающих об невозможности или смертельной опасности выбранного пути, все равно продолжают двигаться вперёд. При этом они не только сами высоко мотивированы, но так же именно они являются теми, кто мотивирует и вдохновляют окружающих их людей на действия. Они те кого так или иначе любят окружающие и к кому постоянно тянутся и пытаются добиться их признания. Будь то друзья или враги.
Есть ещё один персонаж, которому подходит описание. Это Камина из Гуррен-Лаганн” конечно же. Но я бы не стал утверждать. что кто-то с кого-то слизал. Потому как у всех троих разные характеры, разные стремления, разные истории. А что типажи похожи так и что с того? Психологи вон делят все существующие миллиарды человечества всего на четыре психотипа сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики. И само собой все герои художественных произведений так же попадают в какой-то из этих психотипов, что неизбежно означает некоторую схожесть между персонажами.
Вернёмся к нашим паразитам. 002 меня вот не особо впечатляет честно говоря. Потому что она практически всё аниме была пассивна. Ну да она капризничала, там прикалывалась, своевольничала, но по факту, что она сделала для того чтобы быть с Хиро? Да практически ничего, только под конец, когда Хиро утащила принцесса драконов в ней вдруг проснулся дух Юно Гасай и она отправилась спасть любимого. В остальное же время вся тяжесть сохранения отношений лежала на Хиро.
Это Хиро, своими словами и решимостью, набился к ней пилотом в первый раз. 002 хотела драться одна. Это Хиро своими речами заставил 002 остаться и сесть с ним во Франкс во-второй раз, хотя сама 002 уже собрала вещички и послушной девочкой собиралась улететь. Это Хиро не смотря на адскую боль и знания, что все тычинки умирали в третий раз, добровольно сел с ней во Франкс. Что делала 002 пока Хиро умирал? Как и всегда просто неистовствовала и бесилась в попытках убить врага. И то что Хиро в конце концов решил встать и поборол свой недуг, то в том никакой заслуги 002 нет, сугубо его личное решение и выбор. Ну и потом конечно же 002 сознательно превращала Хиро в своё подобие. И даже имела наглость заявить те не мой darling. И если бы Хиро в этот момент не поймал флэшбэк из её памяти, то кто знает чем бы эта история закончилась.
Стоит отметить. что у Хиро и 002 целых три любовных истории. Первая - это с первого полёта и до того момента, когда она заявила: “Ты не мой darling! ” То есть фактически отвергла его. Вторая история - это конечно же история знакомства. Ну и третья то, что было дальше. При этом стоит отметить, что все три истории заканчиваются трагедией. Остаётся надеяться, что четвёртая после перерождения у них будет более счастливая.
Ну да не одними ГГ славен “Darling in the Franxx” в принципе сколько героев столько и любовных историй у кого-то побольше у кого-то поменьше. У одних счастливая, у других безответная. Самая не интересная у Икуно, всё аниме молчала не сном не духом ни каких намёков не было, а потом вдруг разразилась на пять минут своими чувствами перед Ичиго, для того чтобы никогда больше о них не упоминать.
У её партнёра по Франксу Футоси история по интересней, хоть и так же любовь безответна. Но зато он повёл себя как истинный влюблённый и друг. Он не озлобился не стал ненавидеть Мицуру и не пытался привязать к себе Кокоро, а наоборот всячески им помогал и даже вызвался с играть роль священника. На такие подвиги способны только по настоящему великодушные и чистые душой люди.
Мику и Дзоромэ на первый взгляд у них никакой любовной линии нет. Однако же это единственные герои, которые с самого начала были вместе и ни по кому другому не сохли. При это оба высказались в том ключе, что хоть Дзоромэ (Мику) очень вредный (-ая), надоедливый (-ая) и вообще бесит, но кто другой если не я закрою эту амбразуру? Кто другой сможет выдержать такой дурной характер? Ну и как видно в последней серии так он и получилось.
Ну и основной любовный треугольник Ичиго, Горо ну и Хиро. Тут опять таки уже Горо показал себя прекрасным другом и великодушным влюблённым. Хотя в отличии от Футоси сцену признания в любви Ичиго к Хиро выдержать не смог. Ну да и не стоит его винить в этом. Всё таки как не крути это очень больно.
Ну и конечно главная жемчужина аниме Мицуру и Кокоро их пра тем приятней что неожиданна. Вроде оба тихушники, пока нам отвлекали внимание всякими 002, Хиро, Горо и Ичиго эти по тихому сошлись. а потом ещё взяли, и ребёнка заделали, и свадьбу с играть умудрились. Стоит отметить что по началу пока Мицуру пилотировал с Икуно у них была очень плохая синхронизация, но стоило Икуно заменить на Мицуру так уровень синхронизации сразу же вырос. Впрочем не раз говорилось о том, что личное доверие и понимание между тычинкой и пестиком это основа пилотирование Франксом без этого невозможно синхронизироваться, а значит и управлять Франксом. А если заменить футуристический гигантский робот, на обычную приземлённую семью, то окажется, что и там без взаимного доверия, понимания, синхронизации ничего хорошего не получится. Вы просто не сможет тронутся с места, и ваш жизненный корабль скорей всего пойдёт ко дну. Потому что мужчина и женщина по отдельности ущербные существа, не совершенные и лишь тогда, когда они объединяться, и станут единым целым они смогут взлететь.
На этом можно было бы и закончить, но всё же ещё есть о чём хотелось бы сказать. Забавно, то что японцы в очередной раз отвергли мир где нет боли и страданий, все счастливы, бессмертны и живут лишь для получения собственного удовольствия. Что вообщем-то кардинально отличает “Darling in the Franxx” от “Евангелиона” где такой вот мир и хотели как раз создать. Ну и вроде как и создали. Впрочем - это далеко не первое аниме, где подобный мир отвергается. Вспомнить тот же “Код Гиасс”, правда, если Лелуш отвергал такой мир со всей возможной яростью и страстью, то в “Darling in the Franxx” относятся не настолько враждебно. Тут уж скорей говорят, что если кто и хочет, то пускай бы и живёт, но только не за счёт чужих страданий и боли. Так же как нельзя лишать людей в первую очередь детей, выбора самостоятельно выбирать свой путь.
Ну вот на этой философской мысли пожалуй и закончу свой обзор. |


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Дневник будущего [ТВ] (2016.03.19)

АНИМЕ «ДНЕВНИК БУДУЩЕГО»

Аниме «Дневник будущего» вышел уже давно, но посмотрел я его только не давно. Зашёл сюда почитал рецензии и лишь одна из них более-менее соответствует моему мнению. А раз так значит нужно это исправить.
Сказать, что «Дневник будущего» нетленный шедевр, было бы преувеличением. Всё-таки в нём не мало логических не состыковок, да и в некоторых местах сюжет притянут за уши. Впрочем - это не так уж и страшно в «Тетради смерти», например или «Коде Гиассе» тоже подобные вещи можно найти, что не мешает им считаться шедеврами. Большинство персонажей хоть и не лишены оригинальности, но довольно блеклые, не сильно цепляют, да и большинство быстро умирают. Смысл в произведении есть, но не особо много и особой глубиной не отличается. Так что если бы не одно «но», то я бы больше 7 из 10 не поставил бы.
Но! За наличие такого персонажа как Юно Гасай и её любовной истории, я готов прибавить ещё два бала, поэтому окончательный итог будет 9 из 10.
К чему такая честь? Аж два балла! Тут всё просто. Искусство, любое искусство, фильмы, книги, аниме, живопись и т.д. – это в первую очередь эмоции и переживания. Если эти эмоции и переживания положительные, то мозги сами начинают искать оправдание замеченным недостаткам ну или же старательно закрывать на них глаза. Если же эмоции вызывает отрицательные, то мозги соответственно сразу же начинают искать к чему придраться. Благо в большинстве случаев проблем к чему придраться не возникает. Соответственно от самого аниме сюжета, персонажей, смысла впечатления на семёрочку. А вот от Юны Гасай на все 11 из 10. Ставить 10 из-за одного персонажа не есть правильно, поэтому только 9 из 10 и выходит.
Это лишь моё личное мнение. Судя по имеющимся рецензиям, многие его не разделяют. Ну имеют на это право также, как и я.
Спойлерить сюжет дело не благодарное, хотя думаю, что совсем без них не получится. О смысле в аниме тоже много кто написал, так что писать ещё раз об этом смысла (Хм) нет. Поэтому напишу об персонажах. Двух. Само собой, Юно Гасай и об Юкитеро Амано.

Часть 1 ЮКИТЕРО АМАНО

Начнём, пожалуй, с Юкитеро главный герой как никак! Подавляющей большинство определяет его как «безвольную тряпку». С чем я никак не могу согласится! Никакая безвольная тряпка никогда не вбежит, размахивая топором в комнату полную агрессивно настроенных против него людей – это нонсенс. Тряпки забившись в угол и сжавшись в тёмном углу глотая слёзы бессилия принимают жестокую действительность как она есть, никак не пытаясь её изменить. Только в совсем уж крайнем случае, когда их окончательно зажмут в угол могут ещё прийти в ярость и что-нибудь сделать. А если уж человек нашёл в себе силы сжать «яйца» в кулак и попереть против того что ему не нравится и с чем он не согласен, то пусть он хоть сколько будет заливаться при этом слезами и ссаться в штаны, но безвольной тряпкой он уже не будет.
Ну да Юкитеро боится, много чего боится и это нормально ему же 14 лет! Он всю жизнь провёл так, чтобы не обжечься, чтобы избежать боли физической или душевной, а тут в такую переделку попал, что далеко не каждый взрослый бы не струхнул.
Всякие слова про то что: «Нормальный пацан, никогда так себя не поведёт.» Лишь пустая бравада. К тому же Юкитеру не «нормальный» пацан, а обычный не гопник какой-нибудь. Не бояться только идиоты и трупы. Идиоты потому что им мозгов не хватает, ну а у трупов чувств никаких нет. Ну ещё всякие там военные, солдаты, там наёмника благодаря опыту, научились контролировать и использовать свой страх себе на благо. Юкитеру же даже не дрался никогда ни с кем, а тут такое дело. Однако же страх не помешал ему собраться и кинуть свой дротик куда нужно в схватке с третьим. Да и во многих других случаях, когда припекало действовал вполне адекватно и осознано.
Что до плаксивости, то она да, раздражает, но слёзы - это не показатель слабости духа и воли. Это скорее показатель высокой чувствительности и эмоциональности. Чувствительность и эмоциональность обычно считается прерогативой «слабого» женского пола. Мужики как говорится не плачут. Но то, во-первых, мужики, уже взрослые люди жизнь повидавшие, а во-вторых это чушь, стереотип показная бравада для других, потому что в обществе принято считать, что:» Мужики не плачут» вот мужики и стараются соответствовать. Юкитеро не мужик, ему 14 лет он подросток уже не мальчик, но ещё не мужчина, жизни он не только ещё не видел, он её вообще старался избегать. Так что при таком раскладе его плаксивость это самое естественно поведение в такой экстремальной ситуации, хотя всё же могло бы быть слёз и поменьше. К тому же Девятая пару раз сравнивала себя с Юкитеру, говоря, что она тоже когда-то была такой.
Нерешительность. Нерешительность? Хм? Не ну если бы речь шла о том, что взять на обед чипсы с колой или гамбургер. Или там что делать вечером телик посмотреть или погулять. То конечно тут бы и вопросов не было. Однако же когда от выбора зависит чья-то жизнь и судьба тут уж извините. Многие люди и повзрослей серьёзно бы задумались и мялись в нерешительности. Ведь не сохранишься и не переиграешь потом и со всеми последствиями выбора придётся жить всю оставшуюся жизнь. И опять-таки, когда времени уже нет и надо срочно что-то делать Юкитеру ведёт себя вполне решительно. Спас Юну от изнасилования к примеру, ну ещё кучу всяких примеров можно привести, но слишком уж спойлерить не к чему. Ограничусь выводом, когда время есть Юкитеру действительно мнётся в нерешительности и боится сделать выбор. Но когда форс-мажор и нужно срочно что-то предпринимать, то на месте не стоит, а дело делает.
Таким образом все эти не справедливые обвинения ни имеют под собой никакого нормального обоснования. Может быть это из-за того, что в аниме в сёнанах полно слишком не по возрасту крутых не совершеннолетних персонажей. Нацу всякие, Луффи, Наруто да их как грязи и все малолетки как не крути и все круты как пасхальные яйца. Раскидывают врагов направо и налево демонстрируют чудеса храбрости и стойкости. Как результат вид обычного подростка тихони, максимально приближенного к действительности воспринимается не адекватно.
Так же стоит отметить расчётливость Юкитеро, которая больше похожа на трусость. Выше об этом я уже писал Юкитеро не тряпка и когда нужно поступает смело и решительно. Так что расчётливость здесь самое уместное слово. Заключается оно в том, что Юкитеро использует Юно для того, чтобы выжить. Он вполне осознаёт, что у него нет ни навыков, ни опыта не обходимых для выживания. Вот он большую часть времени на Юну всё и сваливает. Впрочем, сама Юно не имеет ничего против этого, можно сказать ей это в радость сама не раз об этом просила. Это конечно не изменяет того факта, что выглядит эта ситуация не очень красиво и мужественно. Ну да совсем не круто, но как говориться: «Жить захочешь и не так раскорячишься.»
Хоть он Юно использует в своих целях – это не мешает ему её бояться. Иногда и до ужаса, что не удивительно с учётом находки в её доме и всех событий. Но жизнь вносит свои коррективы и медленно, но верно Юкитеро таки становится мужиком. В последних сериях он наконец-то даже слёзы лить перестал по каждому поводу. Окончательно входит в режим мужика, жаль, что ненадолго, потому как аниме уже заканчивается.
На этом, пожалуй, речь в защиту Юкитеро Амано можно заканчивать. Осталось подвести итоги. В конечном счёте главный герой получился оригинальный, но не однозначны. У него нет крутой силы или обаяния, чтобы его образ смог сильно зацепить и большую часть времени, за исключением самого конца, ведёт себя как обычный подросток, попавший под жизненную раздачу. Мнётся в нерешительности, боится, частенько слезу пускает, сильно зависим от Юно, прячется так сказать за юбку. Но вместе с тем обзывать его «тряпкой» и уж тем более сравнивать с Синдзи Икари с этим подобием на человека из «Евангелиона» - это уже перебор.
В критической ситуации Юкитеро ведёт себя вполне смело и решительно проявляя силу духа, демонстрирует наличие воли и способность самостоятельно принимать решения. К тому же он единственный кто способен управлять Юно Гасай – это в общем-то нельзя назвать его за слугой, потому как эта способность не от него зависит. Тем не менее, когда нужно он умеет эту способность использовать для достижения своих целей. Временами демонстрирует наличие доброты и даже удивил своим умением прощать, а это довольно-таки редкая способность. Назвать его положительным героем было бы слишком, но в категорию злодеев тоже нельзя записать. Как и все мечется между двумя этими крайностями. Что, впрочем, для японских персонажей характерно. В этом их и прелесть.
Напоследок стоит отметить, что Юкитеро и Юно подходят друг другу почти идеально. Тут конечно многие могут возразить: «Что за чушь! Парень плакса и крутая отмороженная девка, влюблённая в него хуже сочетания не придумаешь.» В этом случаи собственно стоит воспользоваться силой воображения и представить Юно с кем-то другим.
Например, с каким-нибудь Лелушем или Лайтом. Скорей всего эти два умника так же без зазрения совести будут прятаться за юбкой, мотивируя это тем что они работники умственного труда и плохо приспособлены оружием размахивать. И использовать бы Юно на всю катушку, конечно сами будут мозгами шевелить и всякие махинации придумывать. Такое сочетание могло бы быть интересным в начале и в середине, но финал был бы унылым и убогим. Потому что в конце они бы просто тупо бы убили Юно, без всякого сопротивления с её стороны и стали бы богами.
Или к примеру, кого-нибудь типа Нацу или Грея. Тут бы Юно сразу же превратилась в Дождию вариант второй более кровожадный. Смотрелось бы забавно скорей всего, но это была бы уже чёрная комедия или пародия.
О! Или Кирито! Тут уж по любому Юно стала бы Асуной, немножко более двинутой только. Ну поначалу в первых бы сериях Кирито бы ещё по мандражировал:» ААА! Я человека убил! », но быстро бы втянулся и Юно ничего другого не осталось бы кроме как время от времени подкармливать своего героя всякими вкусностями собственного приготовления, да в доме порядок наводить. А в конце Кирито покончил бы с собой, а Юно поплакав не много побежала бы в другой мир за новым Кирито, превратив тем самым мироздание в один вселенский «День сурка».
Ну и в конце концов можно поменять Юно и Юкитеро местами. Сделать Юкитеро красивой плаксивой тянкой за которой бегает и везде спасает её из неприятностей брутальный такой пацан-кун. Это уже было бы сёдзе очень сладко-приторное сёдзе, в которой зачем-то добавили кровь и расчленённку. Такое до конца наверное смогут досмотреть только ограниченный контингент девичьего царства, потому как одних отпугнёт кровь и расчленённка, других же сладкая-приторность любовной линии. Про мужскую часть населения лучше промолчать.
Примеров можно привести массу и результат будет примерно один и тот же Юно будет превращаться в розово-волосое нечто, вечно, краснеющее, глядящее влюблёнными глазами на своего героя и всячески ему во всём потакающая. Тёмной стороне Юно просто почти нигде бы не было причин проявляется. Лишь в редких эпизодических случаях и она бы большую часть аниме проходила бы в режиме влюблённой девушки. И в ней бы не было ничего интересного, очередная шаблонная тянка, коих много в аниме.
Таким образом так же как Юкитеро без Юно никто, так и Юно без Юкитеро мало кому интересное анимационное создание. Лишь с Юкитеро, Юно может проявиться во всей своей красе сумасшедшей, отмороженной, яндере. Готовая и согласная на всё ради любимого.

Часть 2 ЮНО ГАСАЙ

С частью об Юкитеро обошлось без особых, критических спойлеров, а вот о Юне Гасай без спойлеров много не скажешь. Поэтому эта часть разделю на две главы. Первая для тех, кто по какой-то причине ещё не смотрел, но здесь оказался, таким лучше перемотать вторую главу до эпилога. Вторая спойлерная для тех, кто уже посмотрел, составил своё мнение и здесь для того чтобы узнать о том, что думают об этом другие.
Глава 1 Без спойлеров.
Движущей силой любой (-ого) яндере является любовь. Так что логично сначала не много поговорить на эту тему. Ну говорить конечно буду я, этакий монолог. Всем же остальным кто захочет достанутся комментарии.
Любовь! Не которые шибко умные психологи, психиатры склоны причислять любовь к психическому расстройству. Наверное, это те, кто просто ещё не разу не любил или же наоборот, кто влюбился, сильно на этом обжёгся и теперь точит зуб. Любовь действительно довольно таки странное чувство она может как возвысить, придать сил, сделать добрее, благороднее и чище, так и превратить человека в конченую мразь и подонка. Предугадать какой именно трансформацией подвернется человек испытывающий это чувство довольно-таки сложно, если вообще возможно. Так же, как и объяснить почему оно возникает. Учёные говорят, что это дескать из-за гормонов да феромонов, но мне как-то не понятно каким образом эти гормоны могут активироваться даже при взгляде на фотографию, при том что все обладательницу феромонов уже пару лет как не видел и вообще она на другом конце света находится.
Ну да бог с ними с учёными этими, они вечно сначала скажут, а потом тысячу раз своё мнение изменят. Главное, что любовь есть, существует уже очень давно и никуда исчезать не собирается. Хорошо это или плохо – это смотря с какой стороны посмотреть. Любовь, если ей поддаться, то мозги она отключает конкретно и можно много всяких глупостей в этот момент натворить, о которых потом будет стыдно вспоминать и жалеть о своих поступках. С другой стороны, никакое другое чувство не может принести столько радости, счастья и удовольствия. Так же, как и столько боли, разочарований и страданий. Причём обычно все эти чувства можно чувствовать одновременно.
У влюблённого человека есть лишь два с половиной пути. Первый это пытаться свои чувства подавлять, пытаясь игнорировать и не давать им волю или же наоборот поддаться им и в полной мере ощутить всё счастье, удовольствие, боль и разочарование от них. Оставшиеся же половина — это пытаться как-то балансировать между двумя этими крайностями.
Сила любви тоже бывает разная от лёгкого мимолётного чувства, до крайне тяжёлой формы одержимости. В случаи с Юно Гасай - это практически клиника. Всё что она хочет, всё что ей движет и всё к чему она стремится – это любовь. Думать и гадать почему она влюбилась именно в Юкитеро, дело абсолютно бесполезное и бессмысленное. У чувств зачастую нет логики, сердце не думает и ничего не анализирует, оно просто чувствует и всё. Головой же пытаться понять сердце очень затруднительно, можно конечно попробовать их анализировать, но понять почему именно это лицо, этот запах, этот голос, походка вызывает такую бурю эмоций в душе навряд ли получится.
Навряд ли Юно когда-нибудь задавалась такими вопросами, она полностью подалась и отдалась своей любви. Видеть, слышать, чувствовать рядом с собой ей вполне достаточно для того чтобы чувствовать себя счастливой. Конечно от большего точно не отказалась бы, но голова всё же понимает, что для этого надо согласие и другой стороны. А пока этого согласия нет, достаточно и малого. Да и надпись в телефоне «Happy end» явно греют душу. Правда до него ещё дожить надо вместе с Юкитеро и единственный способ дожить в игре на выживание – это убивать своих противников. Не убьёшь ты убьют тебя, впрочем, умереть сама Юно не очень боится, а вот если убьют Юкитеро то и Happy end исчезнет. Вот и приходится бедной девочке выкладываться на полную.
Можно ли осуждать человека, который стремиться к своей мечте? Оправдывает ли цель средства или нет? Можно ли оправдывать убийство других, если человек лишь хотел защитить себя и тех, кто ему дорог? Универсальных ответов на эти вопросы нет и быть не может. Всё зависит от обстоятельств и личного мнения. Каждый сам должен найти ответы на эти вопросы, потому как основываясь на этих ответах он в последствии и будет принимать решения, нести лишь свою ответственность за них и жить с последствиями этих решений всю оставшуюся жизнь.
Ответ Юны Гасай очевиден. Все преграды нужно уничтожить, не важно кого, не важно сколько, все кто хочет помешать моей мечте должны сдохнуть. «Пронзи своим буром небеса» (Камина) Камину я приплёл сюда не просто так. Просто я нахожу, что у них с Юно одинаковый отношения к проблемам и подход к их решению. Потолок мешает выбраться на поверхность? Не беда будем бурить вверх, пока можем. Старейшине не нравится наша затея? «Да кому интересно мнение какого-то старикашки! ». Зверолюди напали. «Ты за кого меня держишь! ». В купальне высокая. толстая стена? Не беда, мы обязательно найдём, какую-нибудь щели и расковыряем её или же наверх заберёмся. Генерал зверолюдей нарисовался? «Ты кто такой? Давай до свидания.»
Они оба прут напролом, расшибая лбом стены, если потребуется. И устраняют всё что стоит на пути между ними и их мечтами. Не считаясь при этом жертвами в стане противника. И если бы в Гуррен-Лаганне вместо ярких взрывов и разлетающихся обломков, были бы оторванные конечности, разбросанные внутренности и кровища, то навряд ли бы Камина выглядел бы так же привлекательно. А его пафос вполне мог выглядеть как безумства садиста маньяка. Конечно мечты у Камины и Юно разные, однако же средства одни и те же. Убей или умри. Восприятия странная штука, что и говорить.
На этом, пожалуй, первую часть можно завершить и поэтому….

СПОЙЛЕРЫ, СПОЙЛЕРЫ, СПОЙЛЕРЫ, СПОЙЛЕРЫ, СПОЙЛЕРЫ, СПОЙЛЕРЫ.
Глава 2 Со спойлерами.

Ну я предупредил, кто читает дальше я не виноват. Теперь то можно развернутся на полную.
Начнём с того, что для Юны это уже вторая игра. Какой она была до этого, точной информации нет, об этом можно судить лишь о не которых не многочисленных воспоминаниях, а также в самом конце показывают ещё нормальную не съехавшую с катушек Юно. Контраст между ними существенный слабая, беспомощная, надеющаяся на лучшее Юно и сильная, разочаровавшаяся во всём, жестокая, сама управляющая своей судьбой Юно. Хоть и находятся они рядом, но пролегающую между ними пропасть уже не преодолеть и друг друга им уже не понять.
Кто же в этом виноват? В первую очередь конечно же приёмная мать, хоть она и льёт слёзы над Юно – это не отменяет того факта, что это она садила маленькую Юно в клетку, морила голодом и издевалась. Приёмный отец то же хорош. Он прекрасно знал, что его жена вытворяет, но вместо того чтобы ей по голове настучать и остановить, просто убегал из дома. Никакого сочувствия у меня к ним нет. За что боролись, на то и на поролись.
Интересно было бы узнать их мысли, когда они встретились с результатом своих «трудов». Видать проняло до самых пяточек. Раз у третьей Юно жизнь сразу наладилась.
Что до самой Юно, то она о своём поступке сильно сожалела, о чём упоминалось в её воспоминаниях, ну а так же видно по её отношению к трупам приёмных родителей. Когда у неё поехала крыша сказать сложно, то ли от издевательств, то ли в тот момент, когда осознала, что её родители мертвы. В общем-то не важно, но судя по её воспоминаниям не это сделало из неё жестокого убийцу.
После смерти приёмных родителей, она продолжила ходить в школу и создавать там видимость нормальной жизни. Хотя скорей всего она просто не знала, что ей делать дальше, у неё не было ни каких целей, желаний, устремлений, жизнь была кончена и бессмысленна. Но тут случайность неожиданно дала ей цель в жизни. Сама в шутку предложила Юкитеро женится, а тот в шутку согласился. Тут наверно и включились гормоны с феромонами, сердце Юно трепыхнулось, вздрогнуло и так как её больше ничего в этой жизни уже не интересовало, то она и отдалась этому чувству вся полностью и без остатка. Став сталкершей, тенью, следовавшей за Юкитеро. Да ещё и дневник начала про него вести.
А потом началась игра на выживание, участницей которого она уж никак не хотела быть. Да и вообще выбор претендентов на божественность какой-то странный. Из всех двенадцати участников, Одиннадцатый единственный, кто действительно хотел быть богом, чем-то управлять, что-то менять. У всех остальных никакого желания заниматься этим не было. Четвёртый захотел стать богом только когда оказалось, что сын его скоро умрёт. Шестая мир хотела уничтожить, Восьмую её воспитанники уговорили. Седьмые просто вместе хотели быть. Юкитеро лишь после смерти родителей. Мда... Странный какой-то выбор. Может быть всё из-за того, что изначально эта идея исходила от Одиннадцатого и он рассчитывал в ней победить. Всё-таки он мужик хитрый и расчётливый.
Ну да не суть. Главное, что жизненные обстоятельства показали Юно всем известную фигуру из пальцев. Поставив перед осуществлением её мечты, не хилую такую преграду. И если бы она просто опустила руки и поплыла по течению, как сделали все остальные, то и интереса бы она никакого бы не вызывала. Но Юно преградами не смутишь: «Твой бур создан, чтобы пронзить небо, землю и само будущее! Так какого чёрта ты сидишь в соплях?! ” (Камина) Вот она и попёрла преодолевать и превозмогать. К тому же ей ещё и Юкитеро надо было спасти, для осуществления своей мечты.
Что происходило во время первой игры, можно лишь смутно представить в двадцать четвёртой серии, когда Муру-Муру показывала Юкитеро отдельные эпизоды оттуда. Лично мне запомнилось лишь, то как Юно душила Пятого лежащего на полу. Именно первая игра и сделала из Юно убийцу. Убей или умри, такова суть игры на выживание. А когда человек убивает, вне зависимости от причин, благородных или низменных, во имя кого-то или лишь ради себя, его сердце ожесточается. Человек существо адаптивное, то есть рано или поздно привыкает ко всему. Вот и Юно привыкла и приспособилась. И во второй игре, в самом начале аниме она уже не просто школьница, непреднамеренно убившая своих родителей, а привыкший ко всему убийца, кровь, трупы, смерть всё это уже привычное зрелище, не вызывающие уже никаких чувств или переживаний.
Тем более что ради осуществление своей мечты она и своё Альтер эго, живущие во втором мире не пожалела. Потому, как и она стояла у Юно-первой на пути. Может быть Юкитеро бы и не отказался жить сразу с двумя, но Юно-первая уж точно ни с кем делить Юкитеро не хотела. Да и мешалась бы Юно-вторая под ногами всё время. Поступок безумца, кто бы спорил, но сделан он вполне осознано исходя из логических соображений, а не просто ради удовольствия как у Третьего или в припадке сумасшествия.
А в том, что бог оказывается воскрешать никого не может, не вижу ни чего странного. В конце концов этих богов никто в глаза не видел и что они могут или нет никто не знает. А когда речь идёт о том, что никто не видел и ничего об этом не знает, то тут уж всё зависит от фантазии рассказчика. Да и Деус этот явно не создатель вселенной, раз он подчиняется каким-то правилам, которые не может изменить, значит не он эти правила и устанавливал, а кто-то ещё.
Смыслом жизни Юно был Юкитеро, ничего больше её не интересовало и не волновало. Ни чего хорошего в этом нет, но никто же и не мог направить её энергию куда-то ещё. Если бы не игра на выживание и будь у него время Юкитеро мог бы научить Юно любить и желать чего-то ещё. Но существующие обстоятельства сделать это не позволяли.
Да и Муру-муру ещё подменила воспоминания Юно, чтобы её поведение не вызывало подозрений у Деуса. Что на пользу Юно явно не пошло. Вполне возможно, что последующие провалы в памяти этим и были вызваны.
Что собственно я хочу этим сказать. Да Юно безумна и жестока, но сделали её такой обстоятельства, приёмные родители и Деус со своей дурацкой игрой. Если бы не это, то Юно была бы просто энергичной, целеустремлённой, доброй, отзывчивой, спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей. И как показывает самый конец аниме даже в Юкитеро она бы не влюбилась. Хотя это скорей из-за того, что у неё не было причины с ним заговаривать. А даже если бы и заговорили, то у неё все равно были ещё и другие устремления, и мечты, так что навряд ли бы она стала настолько одержима любовью. Но это была бы уже другая история. Скорей всего не очень интересная, потому как была бы похожа на многие другие.

ЭПИЛОГ

Безумная, жестокая, яндере сносящая всё на своём пути, ради достижения своей мечты. Это очень необычный и запоминающийся образ. К тому же одновременно с этим она ещё и милая, заботливая, хозяйственная, всегда придёт на помощь, всегда поддержит и ничего не попросит взамен. Можно сказать, мечта любого мужчины. Противоречивость так и прёт, она саму себя сравнила с двумя половинками луны, я бы её сравнил с символом Инь и Янь.
Кто-то Юно терпеть не может придумывая про неё всякие гадости, совсем не обязательно что это женщины, кто-то наоборот восхищается, совсем не обязательно что только мужчины. Но тех, кто относился бы к ней равнодушно нет. Я само собой отношусь ко второй части, не зря же я ей столько оправданий настрочил. Что до тех, у кого Юно вызывает лишь отрицательные эмоции, то у них наверно есть на это свои причины. В искусстве главное зацепить зрителя (читателя) вызвать эмоции, если это получилось значит создатель произведения старался не зря.
Одни произведения или персонажи лишь чуток задевают сердце едва поцарапав, другие проходятся как плугом оставляя после себя кровоточащие раны, которые долго болят и заживая оставляю шрамы на сердце. Совсем не обязательно, что эти раны вызваны положительными эмоциями, восхищения, уважение. Отрицательные ранят, не хуже вызывая отвращение, ненависть. Все эти эмоции так или иначе оказывают своё пагубное воздействие, оказывая влияние на принимаемые в бедующим решения. Одни герои вызывают восхищение, желание им подрожать и стараться им соответствовать. Другие отвращение и желание никогда не поступать так как они. В этом и сила искусства, и в этом её же опасность.
Можно много к чему придраться в «Дневнике будущего», но наличие такого персонажа как Юно Гасай никого не оставит равнодушным. И вне зависимости от вызванных эмоций забыть это произведение и конечно же столь не обычную героиню. Поэтому можно сказать что, не смотря на недостатки «Дневник будущего» - это шедевр.
КОНЕЦ


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (7)

Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2] (2016.02.24)

Ну вот посмотрел я аниме и прочитал 11 томов +3 дополнительных ренобэ Oregairu. Теперь осталось поделиться своим мнением с окружающими. Которое похоже будет сильно отличаться от мнения большинства здешних комментаторов.
Как верно подметил Хикигая Хатиман:"Каждый человек видит лишь то, что хочет видеть и слышит лишь то, что хочет слышать" С этим наблюдением сложно поспорить, если вообще возможно. Взять хотя бы не довольных зрителей. Кто-то хотел комедии но не увидел её во втором сезоне, поэтому не понравилось. кто-то хотел романтики, но и её тут мало, поэтому не понравилось. Кто-то хотел что бы всё разжевали и в рот положили и хотя Хатиман всё разжевал всё равно не поняли, что странно. Наверно беда Oregairu в том что это художественное произведение не про то что, про что люди хотели посмотреть. Не оправдал ожиданий. А вот про то что действительно аниме пропустили по каким-то своим причинам. Не захотели видеть, не захотели слышать.
Про что же на мой взгляд это аниме? А это аниме изначально не задумывалась ни как комедия, ни как романтика. Тут всё куда о более сложном речь идёт. Если вешать ярлыки, то самым правильным жанром было бы указать как проза. Проза реальной жизни как она есть.
В аниме к сожалению уделили времени далеко не всем персонажам. Сжатость и скомканность всё таки ни к чему хорошему не приводит. Создателей аниме понять можно, но все же запихать 11 томов в 26 серии - это надо умудриться. Хорошо что основную мысли и дух ренобэ у них получилось передать.Поэтому можно считать, что экранизация получилась достойная. Если кто-то считает что аниме затянуто, то представ те что бы было, если бы не вырезали и не сжимали оригинал? Ну как минимум он был бы раза в два больше. Впрочем я бы от такого не отказался скучно мне не было не секунды ни при просмотре, ни при прочтении.
Персонажей здесь хватает. Умный, проницательный, пессимистичный, циник Хикигая Хатиман. Сильная, волевая, хладнокровная Юкиносита Юкино. Беззаботная, общительная, не конфликтная Юигахама Юи. А есть ещё добрый, отзывчивый, "идеальный" Хаямо Хаято. Королева класса и школы Миура Юкино. Обаятельная стерва Харуна Юкиносита. Закоренелая яойщица Эбина Хина. Милашка хоть и парень Тоцука Сайка. Долюанутый на всю голову синдромом восмикласника Займакуза Ёситори. Не понятно почему холостая красавица учительница Хирацуки Сидзуки. Продуманная, весёлая младшая сестра Хикигая Комати. Слишком шумный Тобе. Хитрая Иссики Ироха, ну и ещё пара тройка персонажей, которым времени хватило лишь на эпизоды. Да и вообще экранное время в основном пришлось на главную троицу, да на основных персонажей. Второстепенных хватило лишь на эпизоды.
Начинается всё конечно на первый взгляд шаблонно. Есть главный герой одиночка-социопат. Которого учительница насильно "загнала" в клуб с не понятными целями. Да и который состоит всего лишь из одной девушки. Красавицы отличницы, на первом месте в школе по оценкам, да и вообще во всём хороша, прям таки кладезь талантов, да ещё из богатой и уважаемой семьи. Вроде бы живи да радуйся, но почему то она то же одиночка. И тут же почти сразу нарисовывается третий персонаж беззаботная красавица не отягощённая большим интеллектом, зато с прокаченным скиллом общения с окружающими, не то что некоторые. И начинаются приключения...
Которыми впрочем приключениями особо не назовёшь. Обычное дело летний лагерь, культурный фестиваль, школьная поездка. Стандартный набор аниме в жанре повседневность. Но что же поделаешь, если такова система обучения в Японии. Впрочем благодаря не стандартному мышлению и подходу к решению проблем главного героя всё смотрится куда оригинальней. А благодаря мысленным комментариям ГГ происходящего и смешнее. Поэтому первый сезон смахивает на комедию.
Так же комедийности добавляет, то что между Юкиноситой и Хикигаем не прикрытая вражда. Ни один, ни вторая не считают нужным скрывать свои мысли, а всё потому что оба ненавидят ложь и лицемерие. И это пожалуй единственное что их объединяет. Во всём остальном между ними пропасть и лишь к концу второго сезона Хикигая мысленно констатирует что они наконец-то приняли друг друга. Нет они не поняли друг друга между ними нет взаимопонимания и убеждения у них разные, и характеры, и отношения к миру, но они научились уважать своего оппонента. И перестали считать друг друга досадно, раздражающей помехой.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что во втором сезоне практически исчезла комедийность. Главные герои притёрлись друг к другу, провели вместе не мало времени и проблемы решали вместе. Ничего удивительного что у них появилась привязанность. А где привязанность там и проблемы. Если раньше им было начхать на чувства друг друга, им было все равно на то что их действия или слова могут обидеть другого. То теперь же мнение и чувства стали иметь ценность. А когда у тебя есть что-то ценное, то и страх это потерять появляется тут же. И как итог появились недомолвки и недосказанность. "А вдруг мои слова ранят его (её)? Не, лучше я промолчу."

ТЕПЕРЬ ПОЙДУТ ЗЛОСТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ! Раз уж столько народу не понимают, что происходит. Изложу своё видение происходящего. А если кто-то вдруг не смотрел и читает, то лучше пропустить этот кусок. ДО ИХ ОКОНЧАНИЯ!

Проблемы начинаются с "неудачного" признания в любви Хикигая Эбине. Что же такого страшного произошло из-за этого?
А то что Хикигая Хатиман который всей душой ненавидит ложь и лицемерие, своими же руками эту ложь и лицемерие породил. В чём же это выражается?
Но сначала лучше выяснить с чего же всё началось. Началось всё с Тобе, который влюбился в Эбину и решил ей признаться. Об этом узнала сама Эбина, скорей всего кто-то из парней проболтался и ей это совсем не понравилось. Потому как ни каких чувств у неё не было. Однако если она просто откажет, то может так статься что это приведёт к напряжённости внутри компании. Им вдвоём станет не удобно находиться друг с другом. А так как Тобе является другом Хаямы, а сама Эбина подругой Миуры, которая к тому же имеет свои виды на Хаяму, то может получится так что кому-то придётся покинуть компанию или же вообще компания распадётся на две части. Парни с парнями, девочки с девочками. В общем-то вилами на воде писано, но вероятность такая существовала. И из-за этой вероятности Эбина обратилась в Хаяме, что бы тот как-то повлиял на Тобе. Но тот оказался упёртым и отступать не захотел. Поэтому Хаяма и направил Тобе и Эбину в "клуб волонтёров", что бы Хикигая нашёл решение проблемы. Хикигая парень умный смог правильно разобраться в ситуации. В этом ему усиленно помогли в общем-то Хаяма, Миура, сама Эбина. И движимый желанием удовлетворить всех сделал, то что сделал. И лишь после понял что он натворил.
Возвращаясь к вопросу что же такого страшного в этом? А то что вся компания все равно знает о том, что Тобе любит Эбину и то что Эбина его отвергла. Эта реальность, которую вся компания решила дружно замолчать, не обращать внимания. Это лицемерие как ни крути.
Более того "Быть вместе в печали и радости! " Так обычно говорят на свадьбах. Эти же самые слова относятся и к друзьям. Друзья это не те кто гуляет, веселиться и тратит свои и твои деньги вместе с тобой. Друзья это те кто поддерживает когда трудно, приходит на помощь, не отворачивается вместе со всеми, когда ты допустил ошибку, всегда поймёт, примет таким какой есть. А что же у нас тут? Вместо того что бы поддержать и помочь Тобе, все за его спиной сделали всё, чтобы ему помешать. И думали при этом не о его чувствах, а о своём комфорте. О том что они могут потерять компанию в которой весело проводить своё свободное время. Просто пожертвовали чувствами Тобе в угоду своему спокойствию. Так друзья не поступают. На их счастье у Тобе нет мозгов и проницательности Хикигая. И он вполне искренне считает, что ему помогали.
Тут ещё стоит добавить, что Тобе не единственный кто пострадал, от такого отношения. Когда Миура застукала Хаяму на свидание с другими девушками, её ревность так же принесли в жертву всеобщему спокойствию и просто все её попытки начать разборки усиленно присекали сразу же меняя тему. В аниме этот момент не очень понятен. Урезали что поделаешь.
Ну и хватит об этих лицемерах. Юкиносита тоже не дура, она тоже поняла, что натворил Хикигая. И то что тот хоть и нечаянно поступился своими убеждениями, ей не очень-то понравилось. Однако и она повела себя не как обычно. Если раньше она бы не задумываясь высказала всё что думает, то сейчас решила молчать, чтобы не задевать чувств Хикигая. Хикигая же решил что сделанного не воротишь, а значит и говорить на эту тему не за чем.
Дальше хуже на сцене появилась Иссики Ироха со своей проблемой и Хикигая тут же с ходу для решения проблемы предложил себя в жертву. Однако же Юкиносите и Юигахаме это уже надоело, смотреть на то как Хикигая мешает с грязью сам себя. Что вполне естественно, когда есть кто-то не безразличный тебе. Поэтому что бы спасти Хикигаю от самого себя. Юкиносита решила действовать самостоятельно, благоразумно решив что у того в одиночку все равно ни чего не получится. Сначала Юкиносита и Юигахама обратились за помощью к Хаяме, что бы тот выдвинул свою кандидатуру. Но Харуна помешала сему тандему, ткнув Юкиноситу в тот факт что она заставляет других решать её проблемы. Хотя Юкиносита, которая никогда не врёт кстати говоря, сказала что на слова сестры ей наплевать, . Тем не менее она решила выдвинуть саму себя в председатели Уч. совета. Повлияли слова сестры на это решение или же нет, не важно, главное что Юкиносита сама захотела стать председателем.
Однако тут в игру вступила Юигахама, которая хорошо зная ответственный характер Юкиноситы, поняла что если та станет председателем то у неё не будет время на клуб. В результате чего клуб перестанет существовать. Поэтому что бы этого не допустить выдвинула в свою очередь свою кандидатуру на выборах. Хотя она отдавала себе отчёт, что если выиграет, времени у неё на клуб тоже не будет.
Тут уж запаниковал Хикигая, который таки проведя столько времени вместе успел привязаться к клуб и её участницам. Хотя и сам не хотел в себе в этом признаваться. Ха! Поэтому напряг мозги и таки придумал как и клуб спасти и никого не подставить при этом. Нахимичил в интернете поддельных подписей в поддержку Иссики и с помощью их уговорил Иссику стать председателем, а так же отказаться от выдвижения Юкиноситу и Юигахаму. За спасение клуба Юигахама была очень благодарна Хикигаю. А вот Юкиносита которая на полном серьёзе хотела стать председателем наоборот, очень обиделась на обоих. Однако же опять ничего не стала говорить об этом, решив замолчать свою обиду.
Однако же обида не куда не девается если её ни выскажешь. Надеюсь это все понимают? И сама по себе так просто не пройдёт. В результате и так хрупкие и не прочные сложившиеся отношения стали давать трещину. То что подходит одним не обязательно подойдёт всем. Юкиносита и Хикигая люди другого склада нежели компания Хаямы. Они оба ненавидят ложи и лицемерие. Делать вид что всё хорошо, когда ты обижен это лицемерие как ни крути. Однако просто высказать свою обиду Юкиносита уже не могла. Не хотела ранить чувства Юигахамы и Хикигая, они же хотели как лучше, да и сама Юкиносита ничего не говорила про то что она хочет быть председателем.
Недомолвки и недосказанность, не высказанные чувства, желания и обиды такие ситуаций в реальной жизни происходят сплошь и рядом. И зачастую. Хм... Очень даже часто из-за этого и прекращаются отношения между людьми. Вот и тут отношения стали рваться и рассыпаться. И все трое это чувствовали, но ничего не могли поделать, боясь не осторожными словами ранить друг друга. Кто-то конечно может сказать: "Какая чушь! Глупости! " На это я скажу только: "Значит ещё пока не дожили" поэтому не понимаете и не поймёте до конца пока на себе не испытаете.
Ну ладно закончим с лирическим отступлением. Вернёмся к нашим бара... кхм... героям. Единственно внешнее отличие внутреннего разлада в компании. Было то что они перестали пить чай в клубе! Да какая мелочь, даже не удивляюсь что многие просто не обратили на это внимания. В ренобэ всё таки по проще. Там целый том заканчивается фразой:"Чаем здесь больше не пахнет." Впрочем я при просмотре на это обратил внимание, потому что внимательно смотрел.
Плохо заметный внешне, внутренний разлад усугубился ещё больше от того что Хикигая решил самостоятельно разобраться с новой проблемой Иссики, а именно с организацией концерта на рождество. Делал он это лишь из лучших побуждений, не хотел напрягать расстроенную Юкиноситу. Правда для этого ему опять пришлось изворачиваться и обманывать. при этом этого ещё вполне можно принять как за недоверие. Очередная ошибка породившая новые недомолвки и недосказанность никак отношения не улучшающие.
Но тут в игру вступает учительница Хирацуки Сидзуки! Эх побольше бы таких училок в школе. Которая наставила Хикигаю на путь истиный, а иначе бы он так и продолжил ошибаться и тупить, что естественно учитывая возраст и очень маленький опыт нормального общения с окружающими. Проникнувшись речами Хирацуки, решил попробывать всё исправить. Для этого обратился за помощью к Юкиносите и Юигахаме. Однако же обиды были слишком сильны и Юкиносита отказала. Когда у Хикигая закончились логические аргументы, влезла Юигахама которая и переступила черту недосказанности и недомолвок. В результате чего мозги отрубились у всех. потому что когда говорит сердце мозги начинают плохо работать. Поэтому и речь выходит сбивчивая, нелогичная и хаотичная. Хикигаю до того торкнуло, что он взял и выложил свою мечту, своё тайное сокровенное желание. И хоть Юктиносита не совсем поняла что это, так же как и зрители впрочем, но зато поняла главное что Хикигае был искренним не врал, не притворялся, не лицемерил в этот момент. Можно сказать в этот момент Хикигая показал кусочек себя настоящего. В конечном итоге не только решила помочь в исполнении его желания, но и простила за совершённые ошибки, обоих хм. Потому что когда видишь что отношениями с тобой дорожит тот кем ты и сам дорожишь, то и мелкие обиды сами собой проходят. Так всегда и бывает. А если кому-то чего-то не нравится и кажется глупым, то послушайте что ли ещё раз речь учительницы Хирацуки на мосту, она явно знает о чём говорит.
Таким вот образом мир был достигнут. Отношения наладились и даже укрепились. Всё вроде хорошо. Иссики правда нечаянно подслушала ссору. И тоже сама захотела "настоящего" Что же это за такое? Может кому-то в текстовом виде больше поможет?
"Лисицу манит виноград. Но не забывайте, что виноград оказался кислым.
Но мне и не нужны сладкие плоды, которые, по сути, ложь. Мне не нужны показное понимание и наигранные отношения.
Пусть виноград окажется кислым, именно таким он мне и нужен.
Пусть он кислый или горький. Пусть окажется отравленным. Пусть его вообще не существует. Пусть мне никогда до него не дотянуться. Пусть мне не позволено даже мечтать о нем.
- Все равно… - Выдавил я дрожащим голосом. – Все равно я…
В голову проникла мысль, что тоже хочется заплакать, а мой голос продолжал рваться наружу.
- Я хочу, чтобы в моей жизни было что-то настоящее. "
Ни знаю кому как, а мне так кажется всё вполне понятным. В случаи с Иссикой она захотела узнать истинные чувства Хаямы к ней. Поэтому она и призналась Хаяме в любви. И узнав что ответных чувств никаких нет, не стала расстраиваться а продолжила "осаду". От этого она скорее даже выиграла, потому что теперь ей не надо было придумывать ложную причину, что бы крутиться рядом с Хаямой. И знаки внимания могла открыто выказывать. Одни плюсы. Такую роскошь не мог позволить себе Тобе, ему то постоянно приходилось делать вид что они с Эбиной просто друзья и придумывать причины для того чтобы сделать что-нибудь приятное Эбине или остаться наедине.
Ну вот наконец последняя сцена, вгоняющая многих в ступор. Не знаю насколько мои рассуждения верны на этот счёт, но это ИМХО которое только сам автор сможет изменить.
Однако я пожалуй не буду его высказывать! Текста и так уже много, а если начать разбор хоть и короткой, но сложной для понимания сцены, то объём станет совсем уж катастрофическим. Потому что двумя словами тут никак не отделаешься, понятия не имею как это сделать вкратце. Поэтому ограничусь только подсказкой не стоит эту сцену рассматривать как нечто самостоятельное и отдельное. Это логический итог развития событий. Всё что я написал выше имеет прямое отношение к этому. Самое главное понять что за "настоящее" имел ввиду Хикигая, а так же то что взаимоотношения компании Хаямы это, то чего Юкиносита и Хикигая ни хотят и всегда пытались избежать. Потому что оба ненавидят ложь и лицемерие и Юигахаме это отлично известно.

НУ ВОТ СПОЙЛЛЕРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ.

Ну что же пора закруглятся. Осталось сказать чем же для меня является OreGairu и чем он так привлекателен!
Привлекателен же OreGairu своей глубиной, многогранностью, реалистичностью. То какими предстают герои в самом начале повествования не более чем маски. Автор слой за слоем снимает маску со своих персонажей потихоньку открывая их настоящие лица, докапывается до их внутренней, настоящей сущности. И не только с главных героев, но и с остальных персонажей. К примеру Юкиносита которая в начале представлялась как сильная, хладнокровная, уверенная в себе девушка в конце второго сезона оказалось что под этой маской скрывалась ранимая, беспомощная не умеющая самостоятельно выбирать свой путь девушка. То же самое можно сказать и про других персонажей то как они предстают в начале истории, разительно отличается от того кем они предстают в конце второго сезона и на самом деле. Просто их настоящих не было видно за их масками.

И в этом нет ничего странного все мы носим маски и то как мы выглядим для окружающих, разительно отличается от того кем мы являемся на самом деле. И нет ничего сложнее и страшнее чем открыть кому-то себя настоящего. И это долгий и трудный процесс, никто в первые пять минут знакомства не покажет свою сущность, и за полгода не покажет, и жизни бывает не хватает. OreGairu это повседневность, то есть про реальность, а не фантастика, поэтому нет ничего странного что в нём всё происходит так медленно.
Заблуждения, ошибки и их последствия, недомолвки, недосказанность, недопонимания, упущенные возможности, ложь, лицемерие и самообман - это то с чем сталкиваются все в своей жизни, а не только герои OreGairu. Искренность, поддержку, сочувствия, понимания - это то же что хотят все а не только герои OreGairu. Это ренобэ и аниме обо всех разом, о том с чем имеют дело все в своей жизни. Вне зависимости осознают они это или нет.
Нравиться нам это или нет все мы носим маски и все боимся их снять OreGairu это конечно не руководство к действию в принципе оно не чему не учит. Просто заставляет взглянуть на привычные и обыденные вещи под другим углом. Да и наблюдать как минус превращается в плюс, как от неприязни и презрения отношения вырастают до любви и уважения очень увлекательно.


+67Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (54)

Золотое время (2014.10.17)

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!!!
"Золотоую пору" я смотрел в первый раз сразу после выхода, а не давно вот захотелось пересмотреть, да ещё и на форум вот занесло почитать комментарии.Ну и как итог и написать что-нибудь своё.
Мнений и рассуждений много, однако я не заметил высказываний о самом главном для любого художественого произведения, а именно о морали и смысле, что собственно хотел сказать автор своей историей."Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок." Говорили наши предки и в конце каждой сказки можно встретить эту фразу. Вот об этих "намёках" и "уроках" и хотелось бы порассуждать.

Начну с Линды и призрачным Банри. Их беда в том, что они оба полностью инфантильны и инертны или говоря современым языком, они тормозы. Чувства есть, а действий в которых бы они проявлялись нет. То что Банри нашел в себе смелость и признался в своих чувствах Линде. Скорее акт отчаинья. Школьная жизнь заканчиваеться и Линда во всю говорит об поступлении в университет при этом никак не упоминая в своих планах о самом Банри. Что в итоге и подтолкнуло его к действиям. Хотя у него было масса времени и возможностей сделать это раньше. Но из-за своей робости, неуверености и стеснительности он их благополучно прое... кхм... упустил. Линда то же смелостью не отличаеться. Про Банри она говорит, что тот ненадёжен. Однако она сама в этом плане так же ненадёжна и робка. Боиться показать окружающим свои чувства, прикрывает их насмешками и показной жалостью. Да и когда оказываються наедене они всё так же робки и стеснительны. Оба ждут, когда второй сделает первый шаг. Думаю их отношения были обречены изначально. Ну пришла бы Линда на мост. Ну сказала бы "Да". И что? Да ничего. Порадововшись пару минут опять стали бы ждать, когда другой сделает следующий шаг. И дальше одно из двух, или чувства банально прошли бы, или появился бы какой-нибудь Мицуо и увёл бы Линду от тормознутого Банри. Ну или наоборот какая-нибудь Кага утащила бы Банри от Линды.
Последняя серия это хорошо показывает. Память вернулась, Линда рядом. И что эта лош.... кхм.. тормоз делает? Да ничего. Он тупо ждёт, когда Линда, что-то сделает. Мда... Линда то же хороша. Месяц или два ходила по ночам к больнице подовать знаки фонарикам. И когда тот кого звала пришол что она делает? Правильно! Ничего! Просто сдаёться и уезжает. Хотя сделать можно было бы много. Например, занового познакомиться. Но нет тормоз должен остоваться тормозом. Потому что такова её и призрачного Банри роль в этой истории, быть противоположностями Каге Коко и новому Банри.

Отношения между Кагой и новым Банри кардинально отличаються. Они говорят друг другу о том что чувствуют, чего бояться и чего хотят, они не скрывают от окружающих своих чувств. Нет ни робости, ни стеснения от того что другой выставляет на показ свои чувства перед окружающими. Проблемы начинаються только тогда, когда один пытаеться что-то скрыть от другого. Начинает юлить и врать, перестаёт делиться своими переживаниями и страхами со своей второй половинкой. Но всё сразу налаживаеться, когда возвращаються к своиму открытому и искренему общению друг с другом. Поэтому никакого другого финала в этой истории быть не может.

Какую мораль из всего этого можно вывести? Мораль хоть проста и бессхитростна, но это не делает её глупой и бесмысленой, если кого-то любишь то не надо бояться говорить о своих чувствах и стесняться их показывать своей(-ему) избранице(-ику). Да и врать и пытаться что-то скрывать от своей второй половинки то же не стоит. Лучше честно высказывать и обсуждать, что накопилось на душе, чем юлить и лгать. И тогда будет вам счастье в личной жизни. А будете поступать как Линда и призрачный Банри, так всё благополучно и прос... кхм... упустите. И останетесь у разбитого корыта.

Кроме Банри, Каги и Линды. В истории есть и другие персонажи и каждый связан своими взаимоотношениями друг с другом.
Например Кага и Мицуо. Кага бегает и преследует Мицуо. Но тот относиться к ней скорее как к сестре. А не как к своей девушке. Поэтому её навязчивость и преследование его раздражает, бесит, пугает и отталкивает, потому что Кага мешает ему устраивать свою личную жизнь. Банри же Кагу любит, поэтому её навязчивость и преследование, ему нравиться и наоборот притягивает к ней. Потому что когда кого-то любишь хочеться проводить с этим человеком как можно больше времени. Но мораль тут собствено в другом. Если любовь одностороняя, то излишняя открытость и навязчивость будет отталкивать а не сближать. В таких ситуациях лучше брать пример с Банри. Признавшись Каге в любви он не стал навязываться, а просто был рядом и оказывал помощь и поддержку. Так же совершенно правильно Банри не стал затягивать подобные взаимоотношения и не захотел становиться удобной жилеткой, в которую можно в любой удобный момент выплакаться. Если бы он не прервал бы отношения с Кагой, то ещё долго, а то и навсегда, был бы просто удобной жилеткой для слёз. При этом не имея возможности завести отношения с какой-нибудь другой девушкой. А так, резко прервав общение с Кагой, он переболев, мог начать заново строить свою жизнь с какой-нибудь другой девушкой. Ну в нашем случае вышло, что Кага для того что бы не расставаться призналась в своих чувствах к Банри. Хотя она сама и призналась, что не хотела этого делать так быстро. Вообщем "мораль сей сказки" в том, что если любовь одностороняя то: во-первых не стоит слишком навязывать свои чувства своей(-ему) избранику(-це). А во-вторых не надо позволять другим злоупотреблять вашими чувствами в их интересах.

Что до Ока, то её проблема в том, как верно сказала Кага в аниме, что сначала она не приняла в серьёз признание Мицуо, а когда отошения после отказа вновь наладились она расслабилась и решила, что Мицуо никуда не денеться и будет ждать когда она созреет для серьёзных отношений. Но обломалась, упустила момент и как результат ей остаёться только кусать локти и сожалеть об упущеных возможнастях. Так что мораль тут тоже проста. Не надо тормозить и думать, что раз любит, то будет верно ждать и бегать за тобой.

Роль 2-Д хоть и маленькая,но то же важная. Потому что он будучи другом Банри. Вправил мозги Каге и наставил её на путь истиный. Если бы не он, то Кага бы ещё долго тормозила и тупила. И вполне возможно что никакого хэпи-энда не было бы. Мораль тут тоже простая, своим друзьям надо помогать и точка, даже если они об этом не просят.

Ну вот кажется пора подводит итог всей моей писанине.
"Золотоая пора"-это маленькое, наглядное, учебное пособие для влюблёных(чайников). Можно конечно рассуждать на тему сюжета, персонажей, риссовки и т.д. А можно мотать на ус, перенимать полезный чужой опыт и учиться на чужих ошибках. Как говорится:"Умный учиться на чужих ошибках, а дурак на своих" А еще лучше делать это в двоём. И если есть вторая половинка, то почему бы не притащить её к монитору и не посмотреть это аниме в двоём. Может быть в будующем это избавит вас обоих от кучи проблем в личной жизни.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 80
последние лайки:


на комментарий
к аниме Любимый во Франксе
от Kitsune74 (2018.11.03)
СА: 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.12.02 г.
последний раз в 2018.12.18 г.
=================
местонахождение: Самара, Россия
=================
голосов в кино: 2
=================
комментариев в аниме: 4
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 7



на комментарий
к аниме Любимый во Франксе
от GOGOS (2018.08.30)
СА: 4 года 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2014.02.25 г.
последний раз в 2018.12.15 г.
=================
голосов в аниме: 144
голосов в кино: 1
голосов в играх: 2



на комментарий
к аниме Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2]
от LTNB (2018.08.26)
СА: 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2018.07.15 г.
последний раз в 2018.12.12 г.



на комментарий
к аниме Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2]
от d86leader (2018.08.24)
СА: 2 года 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.07.06 г.
последний раз в 2018.12.16 г.
=================
голосов в аниме: 7
=================
комментариев в аниме: 1



на комментарий
к аниме Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2]
от don-sklyr (2018.08.17)
СА: 7 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.02.05 г.
последний раз в 2018.11.06 г.
=================
голосов в аниме: 7



на комментарий
к аниме Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2]
от systmmegbegb (2018.08.16)
СА: 1 год 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.07.23 г.
последний раз в 2018.12.16 г.
=================
голосов в аниме: 36
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 1



на комментарий
к аниме Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2]
от Unleavened (2018.08.14)
СА: 4 года 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2014.09.26 г.
последний раз в 2018.12.17 г.
=================
голосов в аниме: 314
голосов в кино: 5



на комментарий
к аниме Любимый во Франксе
от ivan_d (2018.08.04)
СА: 11 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2007.10.09 г.
последний раз в 2018.12.18 г.
=================
голосов в аниме: 719
голосов в кино: 58
голосов в играх: 63
=================
комментариев в аниме: 71
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 951



на комментарий
к аниме Любимый во Франксе
от ицумодори (2018.08.04)
СА: 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2018.03.25 г.
последний раз в 2018.12.17 г.



на комментарий
к аниме Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-2]
от Bloodyfeather (2018.07.11)
СА: 1 год 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.04.18 г.
последний раз в 2018.12.15 г.
=================
голосов в аниме: 155
голосов в кино: 4




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура