World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

rezoly: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 3 года 3 месяца (ID 19575)
аккаунт зарегистрирован 01.06.2005
последний раз использован 21.09.2008


напишите
собщение
rezoly

отзывы: аниме (0), кино (3), видеоигры (0), манга (0)
0 раз(а) разные люди сочли отзывы rezoly полезными

отзывы | обсуждение отзывов


Преисподняя (2008.09.21)

Закончив просмотр, Смерть некоторое время созерцал титры, а потом, удобно подперев подбородок ладонью, обратился к примостившемуся подле него Смерти Крыс:
- НДА... ЛЮБОПЫТНЫЙ ОБРАЗЧИК. НЕСКОЛЬКО ПАТЕТИЧНО, НО МЕСТАМИ ДАЖЕ ГЛУБОКОМЫСЛЕННО. А ТЫ КАК СЧИТАЕШЬ?
Смерть Крыс повернул к нему острую мордочку:
- ПИСК!
И выразительно постучал костяной лапкой себе по лбу.
(Вместо пролога)

В последние дни отпуска ведешь себя по принципу "перед смертью не надышишься". Поэтому спать мы ложились далеко-оо за полночь. В частности, этому способствовал просмотр "Зоны сумерек" по ТВ-3. Иногда там показывают неплохое старое кино. Но тут нас угораздило попасть на "Преисподнюю".
Мнэ-ээ... Собственно, в "Панораме Петербурга" этот фильм позиционировали как Самый Страшный фильм недели - непонятно почему, ибо под титулом же и писали: "Идеальный образчик барочного итальянского хоррора, снятый Дарио Ардженто в 1979 году. В этой картине сюжет практически отсутствует, она представляет собой набор слабо связанных эпизодов, в которых все, кто прочитал книгу "Три матери" мифического алхимика Варелли, погибают страшно и неестественно. Одна смерть следует за другой, всё в откровенно театральной, "оперной" стилистике (особенно впечатляет убийство под хор из "Набукко" Верди). "Длинно по стилю, коротко по содержанию" - так охарактеризовал этот фильм известный американский кинокритик Леонард Молтин. Похоже, он считал это недостатком". (с)
Я бы выразился ещё проще "многа букаф - ниасилил". Напыщенного пафоса через край, смысл и завязка с развязкой - нулевые. В свое время в периодике мне встретилась удачная характеристика - "пустая многозначительность". Так "Преисподней" она подходит как нельзя более кстати. Единственное логическое обоснование, которое может прийти в голову, для чего снят фильм (и то - после лихорадочных размышлений "ну, должно же здесь что-то быть, ну, не просто же так всё это!") - визуализирование народной мудрости "любопытному на днях оторвали нос в дверях".
У этого "шедевра" только два достоинства. Первое - режиссеру удается держать вас перед экраном за ради того, чтобы узнать, чем же всё-таки закончится эта фантасмагорическая бня. Второе - возможность наслаждаться прекрасной классической музыкой на фоне действа. Но лучше - купите себе диск с Верди и наслаждайтесь им отдельно от картины.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Солдаты неудачи (2008.09.12)

"Сдается мне, джентльмены, это была комедия" (с)
И снять с головы шляпу, а под ней - воооооооот таким дыбом волосы.
Да, да, это я про "Солдат неудачи".
Первые полчаса сидел и думал: "И вот за ЭТУ ДРЕБЕДЕНЬ я выложил свои кровные двести рэ?!.. Где были мои мозги, когда они были мне так нужны?!!". о_О
Это ох... ренительное зрелище. Это уму непостижимо. Это чёрт знает что. Настолько "чёрт знает", что ближе к середине фильма меня чем дальше, тем чаще стала посещать мысль, а простит ли Стиллеру американская киноиндустрия настолько злую иронию над привычными киноклише (патриотизм, семья, долг и честь) и однажды ставшими привычными "режиссерскими примочками" в виде отборного "мяса" в качестве показателя жизненных тягот?" Впрочем, не только над этими. Ведь есть ещё такие клише, как маленькая зверушка в качестве зарисовки душевности главного героя, маленькая деточка, как показатель тяги героя к семье, рубаха черный рэпер, от которого все тёлки без ума. И т.д. и т.п., и пр.
Не знаю, возможно, это только мое досужее воображение пытается абстрагироваться от того форменного идиотизма, что в течение полутора с небольшим часов происходит на экране. Но... НО. Слишком сильные интермеццо в виде действительно серьезных диалогов между разжижающими моСК сценами. Слишком вычурен идиотизм. Слишком показное бл...во нищедушия, где - дадим и схавают, а не схавают - найдем на кого "повесить". Не знаю. Рискнете - посмотрите сами.
Одно могу сказать с уверенностью - респект отечественным переводчикам за бесшабашно-матерную практически на грани фола озвучку, респект Стиллеру* за находку с рекламными роликами перед непосредственным сеансом ^^ и офигительный респект Тому Крузу - его лицедейство в "Солдатах" восхитительно.
Да, и ещё - похоже, лучшая на свете профессия - это пиротехник-спецэффектор.

P.S. Если же кино задумано только как пародия на фильмы военной тематики - крайне неудачная и негативная реализация.

-----------------------------
* не знаю, сам ли он до этого додумался, но хотя бы за то, что пошел у идеи на поводу - пять баллов!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Ведьма (2006.12.05)

В минувшую субботу побывал "Ведьму". Что я могу сказать по этому поводу?
Первое: если вы хотите увидеть римейк старого доброго советского "Вия" - подождите начала 2007 года, когда выйдет именно переэкранизация гоголевской повести.
Второе: в общем-то, на фильм я шёл, скорее всего, исключительно постебаться, ибо к такому понятию, как "хороший отечественный триллер" давно отношусь со скепсисом, ибо после "Дня гнева" ничего толкового в этой области до недавнего времени не встречал.
Впрочем, постебаться не удалось, но давайте по порядку.
Как следовало из оперативной информации, добытой на просторах интернета - изначально "Ведьма" была задумана и исполнена как адаптация гоголевской истории "Вий" для американской публики. Отсюда перенос реалий в настоящее время, замена типажей на более близкие по голливудским понятиям "семинарист - журналист" "пан - шериф", "хутор - провинциальный городок" и иже с ними, а также показ фильма на родных просторах уже после заокеанской презентации. И узнав всё это, я, честно говоря, ждал штамповки в подражание голливудскому стилю; заплатить кровные сто рэ за билет меня заставило исключительно любопытство - что можно сделать с первоисточником, когда в руках более мощные средства реализации, чем те, которыми располагал в свое время великолепный Александр Лукич Птушко?
Если "Ведьма" действительно рассчитывалась исключительно на американскую публику, которую должен заинтересовать очередной триллер - только снятый русскими - вряд ли проект удачен. Нет в нём ни прочувствованных речей "мышь, ты нужна Америке!" (с), ни тягостных сцен "вот... вот сейчас оно выскочит... отсюда... или отсюда...", ни разлетающихся по экрану частей тел, ни нечисти - рыло рыла омерзительнее.
Минуточку, спросите вы, что значит - нет рыл? А вот нет, и всё тут. Вернее - почти нет. Я повторюсь - Фесенко создавал кинофильм по мотивам и умудрился сделать это настолько органично, что после просмотра не возникает совершенно никакого желания возопить "а ХДЕ?!", поскольку всё действо совершенно пластично укладывается в понятие страшной сказки про "отпеваемую панночку", присущей фольклору разных стран и народов. А уж кто и как эту сказку рассказывает - дело исключительно рассказчика. С "Ведьмой" это сделали талантливо и захватывающе, без того банального овладения вниманием зрителя, когда сидишь и ждешь: "Ну, когда его уже лопатой по спине/пилой по шее/ топором по хребту... ёпть, ты почто забор полметра не перескакиваешь, а бежишь вдоль него до сомнительной калитки?.. неужели не понятно, что в заброшенном морге ванн лучше не принимать?.. а ведь тебе говорили - не ходи в глубь острова, я туда хожу!!.." =Е
Кстати, какие ещё мы имеем киноштампы?
- Если ведьма - то в какой-то момент её бесовщину обязательно примутся показывать исключительно "сменой морды лица" - с вылетающими на зрителя глазными яблоками, псориазной кожей, визгливым смехом и прочей устоявшейся атрибутикой.
- Если герой - то это либо классический безобидный "лох", раскладывающий по гнездам выпавших оттуда пташек, либо прожженный циник с тяжелым прошлым и беспринципным настоящим, ни во что и никому не верящий. Окружающие доброты первого не понимают, и в упор бедолагу не замечают, зато тот по режиссерскому замыслу непременно наделен неким "даром", на который потом всем только надеяться и останется, а по спасении - истово благодарить и каяться "какими нехорошими мы были". Герой-циник вопреки всем и вся попрёт один с саблей на сатану и, представьте себе, победит, ибо на почве всех ведьмовских испытаний у него вдруг такая вера откроется, и он ей такие чудеса творить станет, плача и благодаря, что глицериновыми слезами вместе с героем обрыдается зал. Очень распространен вариант, когда циник не уверует, зато спохватиться, что вон оно, распятие, на стенке висит, или сложит из двух полешек крест и - банзай!
- Наличие героя-циника обязательно предусматривает наличие хотя бы одного Очень Праведного Персонажа, чьи мудрые и заоблачные проповеди/задушевные разговоры как раз и подтолкнут к доброму-светлому-вечному, или в тяжёлый миг явятся в озарении-напоминании "распятие - это такое средство для борьбы с нечистью, ты, главное, про него не забудь".
У Фесенко ничего этого нет - за что ему долгий земной поклон. Есть на удивление не пошлый и не банальный фильм, в котором минимальные спецэффекты, замечательный звукоряд и актеры, играющие ДЮДЕЙ, а не ТИПАЖЕЙ. Евгения Крюкова - о, это без грима переданное ДЬЯВОЛЬСКОЕ выражение на очаровательном ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ личике (ведьма-монстр, ясное дело, тоже разок покажется - но не как атрибут, а, скорее, как средство ненавязчивого закрепления эффекта). Валерий Николаев - совершенно настоящий журналист-недотепа Айван Беркхофф, угодивший в переплёт и выбирающийся из него без глицериновых рек. Вопрос веры в фильме вообще подан очень бережно - без пафосного надрыва, без долгих "правильных" речей, которые выглядят точно так же, как звонок в квартиру "я пришел к вам с доброй вестью" и точно также раздражают. И не потому ли у меня не возникло желания хохмить и улыбаться, не появилось никаких саркастических вопросов и замечаний к происходящему на экране, что в отличие от штамповки действие логично, герои адекватны и никто не расписывал по пунктам и в подробностях, что должно сделать, чтобы найти Бога и тот вас защитил?
Допущенные в самом начале штампы-заимствования "ладошка в каюте Титаника" и "Проклятие" ванной комнаты, длящиеся от силы минуты две, сменяются актёрской игрой, органично разворачивающимся действием и быстро забываются на общем положительном фоне, становясь просто незначительными.
"Ведьма" - не канон-эранизация, а потому и её концовка, расходящаяся с оригиналом, не показалась мне "безобразным покушением на основы", о котором там много сетуют в СМИ.

Подытоживая - любителям навороченных спецэффектов, на которых, порой, и ставитсябольшинство "хвалёных" ужастиков, "канонистам" всех масштабов, поклонникам "Техасской резни Бензопилой", "Ведьмы из Блэр" и прочих "уподобий" КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Не впечатлит.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)


Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура