World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

myauchelo: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 3 года 1 месяц (ID 168428)
аккаунт зарегистрирован 20.09.2012
последний раз использован 03.10.2015



отзывы: аниме (29), кино (97), видеоигры (0), манга (5)
162 раз(а) разные люди сочли отзывы myauchelo полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Розарио + Вампир (2013.04.01)

Девочки бывают разные: чёрные, белые, красные... © давно забытый хит девяностых


И всё-таки эччи-гаремник - жанр очень простой и честный.
Многие, наверное, сталкивались с такой проблемой: ищут, что посмотреть из аниме, видят незнакомое название и целый перечень жанров под ним. "Ого", - думает радостный зритель, качает пару серий на пробу, а там - история, завязанная лишь на одном из них. В лучшем случае все прочие жанры настолько косвенны и побочны, что и в тэгах их прописывать вовсе было не обязательно... Особенно такая опасность подстерегает произведения, содержащие в себе сёдзе - почему-то оно очень любит маскироваться под мистику, детектив, ужастики, и даже триллеры - сама знаю несколько примеров.
А эччи-гаремник... ну, это эччи. В отличие от сёдзе, тут почти не может быть опасности, что вы скачаете что-то другое. Могут быть элементы эччи в других аниме, могут быть - элементы гаремника, но, если смешать эти два жанра вместе, то получите жанр настолько концентрированный, что его почти невозможно разбавить чем-то иным.
Вот как тут, например. Думаете, школа монстров, ужасы, триллеры и всё такое? Фигня - эччи-гаремник. Или вы предполагаете психологическую драму человеческого парня, попавшего в место, населенное одними лишь монстрами? Да какая психология, тут такие девочки!...
Собственно, в этом весь "Розарио+Вампир". Глупый, забавный, смешной, с редкими проблесками драмы, что ему совсем не идёт, огромным количеством женских прелестей, чьи контуры ненавязчиво проступают под школьными пиджаками и ультра-короткими юбчонками... От обычного школьного гаремника всех этих девчонок и некоторых мальчишек отличает лишь одно: они - околоволшебные существа. Вампирша, суккуб, ведьмочка, русалка, демон, юки-онна (по-нашему - Снежная Королева) и прочие неко борятся за право называться девушкой какого-то ограниченного интеллектуально валенка... ну, то есть обычного японского школьника, волей судеб попавшего в это место. Чем он им понравился? Ну, вроде как своей человечностью и хорошим характером... Ай, да бог с ним, какая разница, чем он им понравился - это гаремник, здесь не должно быть выразительного главного героя! Всё равно вы будете смотреть не на него, даже если вы женщина или гомосексуалист - просто потому, что при обилие пышногрудых девчулек смотреть на слегка оживленный макет для стандартного главного героя, у которого, к тому же, и личности-то нет, невозможно чисто физически. Иногда, впрочем, можно посмотреть на второстепенных монстров - например, на сражение между девчонками и их поклонниками, типичными японскими привидениями (зонтик на одной ноге и с одним глазом, рокурокуби в мужском варианте и человек-ходячий жир; пожалуй, единственная запоминающаяся битва НЕ между девочками), но и всё, в общем-то.
Несмотря на опасность скатиться в нечто отвлеченно-филосовское - тематика всё-таки располагает - "Розарио+Вампир" исправно выполняет свою функцию развлекательного эччи-гаремника, обыгрывая возможности около-мистического аниме крайне ненавязчиво, насколько вообще позволяет ему его жанр. И это очень здорово, потому что честное произведение, не пытающееся казаться чем-то другим - это всегда приятно.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Магазинчик ужасов (2013.01.25)

Сама концепт "Магазинчика ужасов" мне безусловно импонирует: по сути, это ещё одна история про борьбу с мононоке. Только эти мононоке не визуализируются, как в истории про Аптекаря, но от этого идея не становится менее интересной. Удивительно эстетсткий рисунок Акино Мацуры, кошачьи красавицы в золотых одеждах, яойные бараны, глупые люди, запутавшиеся в своих пороках... С этим всё нормально. Жопа в другом скрывается, а именно - в образе главного героя и связанных с ним сюжетных идиотизмах.
Знаете, я ужасно, ужасно не люблю неоправданно высокомерных персонажей. Оправданно тоже не очень, но среди них хотя бы иногда попадаются привлекательные типажи - ну вот Мок, например, из "Rock&Rules". Или комично-забавная Жоржетта из "Оливера и компании". Круэлла д'Эвиль. Можно подать высокомерие таким образом, что оно не будет раздражать, а лишь являться интересной чертой любопытного персонажа...
...и поначалу Ди кажется таким. Пока мангака не перегинает палку и не превращает непонятное существо, обладающего - возможно - всеми знаниями мира в унылого морализатора. С неоправданным высокомерием. Почему неоправданным - потому, что Ди, как сильно он не презирает людей, зависит от них намного больше, чем они от него - и в манге это не раз показывалось. Ненароком, но показывалось. Они могут не зайти в магазин и как-то иначе разрулить свои проблемы, но Магазинчик не может стоять без клиентов. Не говоря о том, что Ди, при всём своём презрении к людям, не слишком-то похож на одинокого отшельника - нет, он пользуется трудом человеческих рук, он посещает светские рауты, и в целом не слишком-то социопатичен. Так что когда он читает очередную мораль про тупых людей, не понимающих суть природы, поедая при этом пирожные, сделанные человеческими руками... а ведь он же наверняка ещё и электричеством пользуется...
Но окончательно проваливается его мораль в последнем томе, когда оказывается, что он вовсе не какое-то там вечное вечно, а - внимание - существо, созданное человеческими же руками! Да какого?! То есть, ты постоянно, ПОСТОЯННО кидал понты перед людьми, давай намёк на то, что тебе известно нечто большее, чем им, относился к ним, как потребительская скотина - и это я не говорю о тех случаях, когда ты их тупо бросал, достаточно вспомнить историю о девочке Мэгги, - и тут выясняется, что это не оправдывается даже твоей божественной сущностью, что было бы абсолютно логично, потому что боги всегда были теми ещё козлами! Да пошёл ты к чёрту со своей моралью тогда!
Ну и, конечно, было бы несправедливым не отметить то, что автор с каждым томом отказывается от тех правил, которые он принял изначально, и, в связи с этой путаницей, допускает чудовищные логические ляпы. Чего только стоит немой мальчик Крис, которого внезапно начинает понимать его брат. Вы думаете, этот момент хоть как-то объясняется в манге? Что Леон понял душу своего брата и научился его слышать без слов?... А вот хрен там - это не объяснено! Никак!
Или - как дергано автор меняет сам концепт отношений Ди и Леона в рамках одной лишь главы. Причем дай бог, если только трижды...
Это всё можно было подать таким образом, чтобы оно не смотрелось нелепо. Можно. Но автор решил, что лучше он лишний раз покажет сцены с тортиками и кавайно бьющего Леона по голове Ди, чем попытается исправить сделанные же собой ляпы.

Ну, или это надо воспринимать куда проще, согласна. Просто - я не люблю, когда автор отказывается от принятых собой же правил. Это нечестно.
А ещё я не люблю, когда мне в качестве идеала подают существо, позволяющее себе необоснованные презрительные реплики в сторону людей, на которых и паразитирует. Это уже просто некрасиво.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Blood+ Yakou Joushi (2012.10.10)

Собственно, это додзя по оригинальному сериалу, но додзя весьма качественная, даром, что треклятый сенен-ай. Рисовка потрясающая, драки... ну, стандартно анимешные - скажем так, достаточно неплохо для человека, который в жизни не видел насмерть дерущихся людей. Ну бежит Хадзи с культей, выставив её вперёд, ну разлетаются монстры от этого в разные стороны, ну и что - как будто бы мы такого никогда не видели.
Что же касаемо сюжета... он достойный. Нет, серьезно! Конечно, без стандартных клише не обошлось, но употреблены они максимально аккуратно. Хотя, конечно, история из тех, что уже успели проесть плешь: жил-был порывистый полицейский, расследующий дела, условно говоря связанные с вампирами (сам-то он в эту чушь, конечно же, не верит), страдает от давней травмы от потери брата и всё такое. Встречает как-то раз таинственного юношу в парке, а затем ему сообщают, что его дело передают какой-то Очень Крутой И Секретной Организации... Опять же, мы это тыщу раз читали и ещё тыщу прочтём, но, справедливости ради, некоторая шаблонность и деревянность сюжетной линии лихо искупается психологической составляющей, так что всё нормально. Притянутость за уши есть, но ровно настолько, насколько это вообще требует жанр аниме: то есть, конечно, злодей выдает свои овер коварные планы первому встречному Васе, а этот Вася совершает ну невероятно дебильные ошибки, но в целом оно смотрится... ну, нормально. То есть это не самые омерзительные и бредовые клише, что мы видели на своих экранах.
Возможно, это во многом потому, что автор явно понимал, что он пишет. Мужчины в его исполнении - действительно мужчины: и хоть Хадзи несколько нереалистичен, а злодей Хуанг суть есть коварный пидарас, но тем не менее они всё равно сохраняют мужскую психологию, хотя бы и в самом примитивном варианте. Наименее удачен из всех - влюблённый в Васю-ГГ учёный, но это, увы, закон жанра - в любой такой истории должен быть комедийный кокетка, что уж поделаешь.

Я редко рекомендую сёнен-ай, не люблю этот жанр, но тут оно весьма приятно и выполнено на достойном уровне. И да, черт возьми, где вы ещё встретите не мизогеничную сенен-айную мангу!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Шоу уродов господина Араси (2012.09.26)

Действие происходит в первой половине двадцатого века – в Японии, да, чтобы вы не путались. История двенадцатилетней девочки Мидори, попавшей в посредственную бродячую труппу цирковых уродцев, и, в общем, ничего хорошего в её жизни не происходит – избиения, унижения, изнасилования, причем всё это чередуется фантастическими видениями, из-за чего непонятно, то ли это её извращенные фантазии, то ли это не менее ужасающая реальность… Но в цирк приходит карлик-гипнотизёр Вандер Масамицу, единственный, кто девочку не обижает, а наоборот, даже берёт её под своё покровительство. То ли несчастная влюбляется в него по этой причине, то ли по каким-то другим соображениям – факт остается фактом: она считает его своим мужем, а он делает её жизнь чуть более сносной, пользуясь своей харизмой и популярностью. Но как нет худа без добра, так и за всё хорошее когда-нибудь платить: он убивает одного из поклонников Мидори (обожженного безрукого человека-мумию), ссорится с ней и превращает всю труппу в чудовищ – пожалуй, единственный момент за всю мангу, где действительно используется магия. После этого цирк разваливается, уродцы ищут новые способы выживать, а девочка и карлик собираются уехать к иной, лучшей жизни. Но Вандера, отошедшего купить закуски в путь, убивает случайный воришка, а Мидори остаётся на автобусной станции. Совершенно одна.
Как вы можете себе представить, сюжет не совсем типичный для манги: этакая смесь фильма «Уродцы» сороковых годов и стандартной истории про «маленьких девочек с тягою к Танатосу», что, в сочетании с рисунком господина Маруо, оставляет впечатление тяжелое – то есть если вас не тянет в туалет прочистить желудок через рот после прочтения этой манги, либо ваши нервы сделаны из титанового сплава, либо у меня для вас плохие новости…
В чем же заключается специфика рисунка Маруо? Она близка к традиционной японской графике, при это содержа в себе элементы западно-европейского изобразительного искусства – особенно это касается символики: глядя на сцены отвратительного совокупления, ужасающих деформаций, распахнутых вагин, выпученных глаз, вытянутых шей, отрезанные конечности и прочего, невольно вспоминаешь Иеронима Босха с его «Страшным судом» - разве что только эта картина может сравниться с «Шоу уродцев» в изображении ужасающих существ. К тому же манга очень кинематографична - это буквально пособие для начинающего режиссёра в выстраивании кадра и монтаже. Можно ощутить хронометраж действия на странице. Важное значение тут имеют детали - будто блуждающий взгляд персонажей вдруг выхватывает крупным планом то, что соответствует его внутреннему состоянию – и особенно занимательны в этом плане видения Мидори. Отсылок к произведениям изобразительного искусства тут нет, как есть они, скажем, в «Необыкновенном острове Панорама» или «Приюте влюбленного психопата», но ощущение узнавания будет преследовать читателя в любом случае – ну, если он является более-менее подкованным в этой области.
Сочетание средневековой стилистики уки-ё и приёмами, характерными только для японской манги, одновременно притягивает и отталкивает, что, в сочетании с сюжетом, даёт… весьма специфический эффект.
Ах, да, я ещё забыла упомянуть идущую в конце манги пьесу «Аллея человеческих жизней, или Суэхиро Маруо в закулисье", в качестве героев которой выступают главный персонаж манги Мидори, Владимир Набоков, Иосиф Сталин в инвалидной коляске, с полдесятка мертвых деятелей японской культуры и сам автор. Содержание пьесы… нууу… эээ… Давайте я вам лучше процитирую кусок одного из диалогов Набокова и Сталина:

- Я ведь и в самом деле люблю интеллигенцию.
- Это потому, что ты окончил среднюю школу?
- Для этого есть более серьёзная причина.
- Так что же за причина?
- Мне нужно намазать задницу настойкой йода! Но как это сделать? Йод ведь зверски щиплется!

Вот как-то так и выглядит сюжет этой пьесы.

Если вам покажется, что произведения Суэхиро Маруо отвратительны, ужасающи, тошнотворны, патологические и омерзительны, то вы правы. Если же вы считаете, что они талантливы, восхитительны, интересны с культурологической точки зрения, ярки и являются одним из главных антивоенных девизов, то вы тоже правы. Это то творчество, которое можно охарактеризовать цитатой одного из героев Маруо-сан, правда, из другого произведения: «Никто не понимает моей музыки. Стоит мне запеть, все сходят с ума».


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Спираль (2012.09.23)

Вообще довольно странен факт, что... ну блин. Я ведь ужасно чувствительный пугливый гадёныш, и я ужасающе сильно боюсь всяких ужасов... но при этом интересуюсь их историей, генезисом в искусстве и вообще материей жанра ужасов, то есть как они работают и какие архетипы в себе содержат. Наверное, это логично - ведь надо же более-менее четко знать, что тебя пугает на самом деле и почему, но вот при том, что я вроде и "Пляску смерти" Стивена Кинга читала, и исследование (неопубликованное, увы) одного из своих преподавателей на эту тему - прекрасный улиссовед, кстати, - и вообще, но я довольно слаба знакома с ужасами вообще, на конкретных примерах - хосспади, меня мультик на "Нашей анимации" испугал так, что я месяц ложилась спать, не снимая очков и не выключая свет, а тут фильмы ужасов...
Просто тут ещё дело в том, что если я сяду читать или смотреть что-то такое, я знаю, что я не оторвусь - не смогу.

Так вот, к чему это я?
А я, собственно, о манге.
Лично мне у Дзюндзи Ито по субъективным причинам больше нравятся короткие новеллки ("Голоса во тьме", например) и "Бессмертная любовь" - хотя бы потому, что безумие, пусть даже и массовое, мне не кажется таким уж страшным, как какая-нибудь неведомая хренорга вроде крабов-монстров. Объяснение простое - я понимаю, что такое может произойти с определенной долей вероятности и что, несмотря на ужасающесть этого зрелища... ну это же люди, в конце концов, а люди в крайнем случае легко убиваемы. С призраками и монстрами фигня следующая - теоретически это может быть, но это то, что мой глупый человеческий разум принимает за несуществующее, и если это несуществующее вдруг случится... а их-то и убить лопатой невозможно, в отличие от людей... ааааа.
А двойной ужас - когда в неведомую хреноргу превращаются люди, причём те, кто тебе был дорог и близок. Вот это просто тройной аллес, и "Uzumaki" замечательно выезжает на этом.
Мой друг не верит мне, что это одна из самых страшных штук у Дзюндзи Ито и говорит, что "Gyo" страшнее - вот не сказала бы. Хотя тут работает чисто вкусовщина, и, возможно, меня также невозможно взять на отвращении перед этими гнилыми рыбами, как его - на страхе перед неведомой хреноргой. Такое запросто может быть. Но честно, будущее, где люди, превратившиеся в гребаные спирали, падают в отвратительный спиральный город, пугает меня своей нереалистичностью намного больше, чем куда более вероятная пандемия... я даже не знаю, как её назвать - эпидемия гнилых рыб? В общем, те, кто читал "Gyo", меня поймут.
Съехавшие моральные устои, каннибализм, люди-улиточки (ааааа), люди-спирали (ААААААААААААААААААА), беременные женщины, паразитирующие на человеческой крови... нет, очень грамотное - и невероятно омерзительная игра с общепринятым понятием нормы - причём это ж ещё и Япония, это всё не просто так, тут ты понимаешь не только неотвратимость развязки, но и ужасаешься бессмысленности такого проклятия, несвойственного японским хоррорам. Да, конечно, можно поспорить, что - вот в улиточек превращаются слишком медленные люди, в медузок - девочки с гордыней непомерной, но всё-таки это частности общего проклятия, свалившегося на город вообще непонятно с чего и зачем. Да, в конце есть типа объяснение этой штуки, но вот честно, лично мне этот сюжетный ход убедительным не кажется.

Ну в общем вот. Буду я пока своё сёдзе читать да почитывать, а Дзюндзи Ито... имхо, один из лучших мангак Японии вообще (не уверена, что войдёт в десятку, но в двадцатку точно), а в жанре хоррора это общепризнанный мэтр, но пока ненене. Я лучше что-нибудь попроще почитаю, да полегче...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 4
последние лайки:


на комментарий
к манга/ранобэ Шоу уродов господина Араси
от millo (2020.10.03)
СА: 17 лет 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2021.02.26 г.
=================
голосов в аниме: 272
голосов в кино: 58
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 2



на комментарий
к манга/ранобэ Розарио + Вампир
от millo (2019.12.11)
СА: 17 лет 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2021.02.26 г.
=================
голосов в аниме: 272
голосов в кино: 58
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 2



на комментарий
к манга/ранобэ Blood+ Yakou Joushi
от shiro-i (2019.11.07)
СА: 9 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2012.01.15 г.
последний раз в 2021.02.25 г.
=================
голосов в аниме: 82
голосов в кино: 11
=================
комментариев в аниме: 50
комментариев в кино: 4
получено лайков за комментарии: 468



на комментарий
к манга/ранобэ Спираль
от millo (2019.01.26)
СА: 17 лет 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2021.02.26 г.
=================
голосов в аниме: 272
голосов в кино: 58
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 2




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура