World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Zurzmansor: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 1 месяц (ID 16589)
аккаунт зарегистрирован 10.12.2007
последний раз использован 16.01.2008


напишите
собщение
Zurzmansor

отзывы: аниме (12), кино (2), видеоигры (0), манга (1)
48 раз(а) разные люди сочли отзывы Zurzmansor полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Чобиты (2007.12.24)

Да, меня тоже зацепили сцена с Синбо и Такако под фонарём и история любви Уэды к персокому. А ещё Минору было жалко - родители и любимая сестра умерли, сам сидит сутками за монитором, вокруг одни персокомы... И ещё подозрительно, что он на сайт того пип-шоу залез - это надо уметь, значит у него есть опыт, а ещё персокомы его одеты прям как в бардаке. Странные увлечения для 12-летнего мальчика интеллигентного воспитания.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Изгнанник [ТВ-1] (2007.10.11)

Это аниме было первым, которое я купил, когда решил вновь полюбоваться большеглазыми хрупкими персонажами. Поскольку свои первые аниме я смотрел почти за 20 лет до этого, а потом видел в основном Сэйлормун и Кенди-Кенди на нашем ТВ (про Кенди плохого не скажу - больше всего люблю именно такое аниме, чтобы какие-нибудь добрые истории из прошлого), то с первой же получки поплюхал на Горбушку, купил там вагон аниме и плэйер впридачу. В этом вагоне помимо "Изгнанника" были "Школа убийц", "Чобиты", "Мальчик, который видел ветер", "Стимбой" и какая-то мутотень под названием "Сакура - война миров". Последняя порадовала разве что всякими паровыми штучками, на которые я откровенно падок и которые как раз и приносят мне доход, на который я покупаю аниме и прочее.

А самое грандиозное впечатление произвёл как раз "Изгнанник". Я после этого зрелища откатал километр фиков, первый из которых был внаглую содран с "Маленького Принца" Экзюпери, только вместо Экзюпери там был Чкалов, а вместо Маленького Принца - Дио =) Ещё нарисовал Валерия Чкалова на фоне ваншипа. Нос ваншипа украшен фигуркой-талисманом, которая стоит у меня на полке и предположительно отломана с Паккарда, и в самом деле принадлежавшего Чкалову. Ещё я опознал, с какого автомобиля срисован какой ваншип - ваншип Татьяны срисован с Оберна 851, ваншип Харрикэйн Хоука - с редчайшего автомобиля марки ДюПон, а ваншип Клауса - с ФИАТа, построенного в 1912 году по заказу русского князя Бориса Суханова. В начале 20-х отношение к таким машинам на гонках было примерно тем же, что и в Норикии к ваншипу Клауса и Лави - эти многостотсильные монстры к тому времени пылились в гаражах, продавались буквально на вес, по нескольку пенсов за фунт, как лом, и с трудом конкурировали с новыми лёгкими гоночными машинами, которые при меньшей мощности были быстрее и расходовали меньше топлива.

Но меня впечатлило не только это. Начавшийся с рассветом трудовой день Клауса и Лави. Их ваншип, искоркой растворяющийся в утреннем небе. Сидящие в ряд солдаты перед атакой, ветеран, протирающий затвор ружья носовым платком, молодой пехотинец, как молитву, повторяющий своё имя. Убитые и раненые, скатывающиеся в трюм, как отработанный материал. Гильдианцы, хладнокрвоно отстыковывающие силовую установку, в то время как солдаты в отчаянии колотят в люки кулаками и прикладами. Дочь адмирала, стоящая на балконе и с надеждой смотрящая в ту сторону, где идёт бой. Её письмо, после которого отец повернул корабли, чтобы не гибли понапрасну люди.
И далее. Клаус, в отчаянии бросившийся с булыжником на страшную боевую машину Гильдии. Стоящий на пороге разрушенного храма человек в чёрном со шрамом на щеке. Суровые механики грозного боевого корабля, принявшие Клауса и Лави в своё сообщество.

Капитан независмого корабля, заступившийся за незнакомого солдата и ради него уничтоживший имперский крейсер. Начинающий навигатор, заботящийся в гибельных условиях пустыни о командире эскадрильи, которая сейчас плачет, как маленькая девочка. Девочка-подросток, ставшая солдатом и пережившая гибель сотен своих соплеменников.

Это очень хорошее аниме, и я рад, что начал именно с него.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Стимбой (2007.05.20)

Данный фильм возвращает нас к темам, поднятым ещё Жюлем Верном, а также Геребертом Уэллсом и нашим соотечественником Алексеем Толстым. Последний в "Гиперболоиде инженера Гарина" упоминает о веществе огромной плотности, из которого якобы состоит ядро Земли. Мы знаем, что подобное вещество существует в природе. Недавно я просматривал журнал "Знание - сила" за 1939 год, и там очень доходчиво рассказывается о плотности, которой обладают звёзды, называемые "белыми карликами". Один литр вещества, из которого они состоят, на Земле весил бы тысячи тонн. В романе "Продавец воздуха" Александра Беляева рассказывается о технологии сжатия воздуха до огромной плотности - маленький шарик, полученный в результате этой технологии, весил несколько тонн. При нагревании высвобождавшийся воздух образовывал настоящий ураган, закрутивший атакующие аэропланы, как клочки бумаги. Вещество, сжатое под огромным давлением внутри Чёрной Сферы, может стоять в этом ряду на всех основаниях.
Любопытные механизмы, встречающиеся в фильме, отражают реальные технические тенденции того времени. Огромная паровая яхта "Скарлетт" напоминает паровую яхту, построенную для императора Александра III - та тоже была колёсной. Как и первый паровой корвет русского флота - его хотели сделать винтовым, но преодолеть недоверие Николая I к гребным винтам не удалось. Также этот царь не позволил применять во время Крымской кампании наблюдательные аэростаты, но уже по той причине, что считал это нечестным по отношению к противнику. "Скарлетт" имеет несколько гребных колёс - большое центральное (ходовое), два боковых, посредством которых осуществляется маневрирование, и заднее, используемое при швартовке в тесной гавани. Также стоит отметить катамаранную схему, по которой построено это судно - в настоящее время её используют большие морские паромы, что позволяет в значительной мере избавиться от бортовой качки.
Вообще же в то время пароходы нередко подвергались усовершенствованиям - например, как раз тогда на Сене испытывался пароход, опирающийся на 6 дискообразных булей (поплавков), которые вращались, что долженствовало снизить сопротивление водной среды. Но на практике это решение себя не оправдало.
Паровые летательные апппраты, учинившие такой переполох на выставке в Кристал Пэлэс, должны напомнить об изысканиях инженера Хирама Максима. После неудач он охладел к воздухоплаванию и занялся созданием скорострельного оружия, в чём преуспел - свидетельством тому кадры фильмов о Гражданской войне. Пулемёты конструкции Максима выпускались в Бельгии и продемонстрировали свои преимущества ещё в Англо-Бурскую войну. Но подобное оружие появилось раньше, правда, его применение ограничивалось его несовершенством - оно часто отказывало, поскольку его изготовление требовало минимальных допусков. Картечница Гатлинга могла делать до 1000 выстрелов в минуту, но зарядов хватало лишь на несколько секунд - частые презарядки вкупе с ненадёжностью перечёркивали все достоинства. Кстати, именно на этом оружии впервые была опробована система поворотных стволов, правда, крутили их вручную, рукояткой.
Мы можем наблюдать, как Рэй попадает под пулемётный огонь. Вроде пулемёты напоминали "максимы", но это могли быть и картечницы Гатлинга.
Попытки повысить проходимость тяжёлых паровиков-рутьер неоднократно предпринимались в те времена. Тем более что эти машины часто использовались в армиях в качестве артиллерийских тягачей, что отражено даже в "Турецком Гамбите" Акунина. Некоторые тягачи оснащались гусеничным движителем, установленным на задние ведущие колёса, гусеницы оттягивались звёздочками, установленными на концах рычагов, закреплённых на оси колёс.
Паровые амфибии тоже строились в отдельных случаях. Земснаряд "Орактор Амфибулос", построенный в 1804 году американским изобретателем Оливером Эвансом и способный переезжать по суше из водоёма в водоём, стал первым самоходным транспортным средством, построенным в Новом Свете. На колесо, широкие спицы которого могли играть роль гребных плиц, в своё время был выдан соответствующий патент. А Жюль Верн снабдил такими колёсами уникальный аппарат "Грозный", действующий в наземной, водной и воздушной средах, построеный инженером Робуром из его романа "Властелин Мира".
Кстати, Скарлетт одета в т.н. "рациональный костюм", вошедший в обиход в конце XIX века и преназначавшийся для занятий спортом, прежде всего велосипедной езды.
В заключение позвольте вспомнить замечательные стихи.

Сэр Редьярд Киплинг. Секрет машин.

_Взяты мы из шахт, из руд, из-под земли,
Нас в горниле, в тигле, в пекле жар калил,
Закаляли нас, ковали, гнули, жгли,
Резал фрезер и напильник опилил.
_Нам потребны масло, уголь и вода
И микронный по возможности зазор.
Дайте это нам для жизни, и тогда
Мы рванёмся вам служить во весь опор!
_Можем взмыть, и взнесть, и мчать, и гресть, и гнать,
Можем греть, и гнуть, и печь, и ткать, и рыть,
Можем вдаль, и ввысь, и вплавь, и вглубь, и вспять,
Можем петь, считать, писать и говорить!
_К другу дело неотоложное у вас?
Не беда, что в антиподах абонент!
Ваш потрескивающий вопрос тотчас
Через свод небес переметнут в момент.
_Друг ответил вам через десяток стран?
Вы нужны ему? Спешить он вас просил?
Вас доставят в скачке через океан
Семь десятков тысяч лошадиных сил!
_Вас, который бы ей впредь повелевал,
"Мавритания" у пирса чинно ждёт.
Рулевому стоит взяться за штурвал -
В море город в девять палуб поплывёт!
_Можем сдёрнуть перед вами шапки с гор,
Лес порубленный скатить для ваших благ,
Можем вспять поворотить речной напор
И в пустыне насадить полезный злак.
_Захотите - и протянем трубы ввысь,
В безотказные цистерны ледников,
Чтоб трамваи в вашем городе неслись,
Жил станок и шёл продукт из парников.
_Это просто - нужен бур и динамит,
И пожалуйста - расселась скал стена,
И пустыню обводнение поит,
И долина морем стать обречена.
_Но законы наши просим помнить впредь -
Не способны мы освоить вашу ложь!
Нам не свойственно прощать, любить, жалеть.
С нами сладишь - и поладишь? Нет - умрёшь!
_Грандиозней мы народов и царей,
Смирно ползайте у наших рычагов!
Мы изменим ход времён и жизнь вещей -
То, что было прежде в веденьи богов!
_Наша гарь от вас сокроет ширь небес,
Но сиянью звёзд сдадутся дым и мгла,
Ибо наши грандиозность, мощь и вес -
Суть всего лишь дети вашего ума.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Люпен III: Замок Калиостро (фильм второй) (2007.04.29)

В общем так. Есть на Горбушке один пожилой дяденька, он торгует аниме, и я часто треплюсь с ним чисто за жизнь. И он приберегает для мну разные интересные вещи. В основном старые. В этот раз посоветовал если не первую, то одну из самых ранних работ Миядзаки. Я в общем-то многого не ждал, но так как являюсь поклонником французской детективной прозы и скупаю на барахолках Сименона, Сувестра с Алленом и Леблана (о последнем и речь), решил, что в пользу такого произведения можно пожертвовать обычной порцией суси - жалко не будет.

Твёрдо решив посмотреть данную вещь как следует, я решительной рукой обрубил инет, заварил чай и устроил на диване гнездо из подушек для моих девочек. Затем дал им по тарелке с куском оставшегося от Пасхи кулича, и мы запустили фильму (сначала повозившись - не сразу удалось выкрутить русскоязычную озвучку, ведь девочки-то мои японки, а я нет).

И получили огромнейшее удовольствие! Великолепно отрисованные панорамы старой Европы, пруды с лилиями в старом парке дворца герцога, городок с тесными улочками и трактиром с низкими сводчатыми потолками, в котором над стойкой помещён портрет горячо любимой народом принцессы. Принцесса - отдельная статья. Вообще Миядзаки любит принцесс. По этому аниме можно судить, как давно он их любит и какими себе представляет. То есть в виде Наусики, Ситы, а также простой итальянской девушки Фьё. Так вот - все они похожи на принцессу Клариссу, поскольку она увидела свет куда раньше их - вещица, по-моему, датирована 1979 годом.

Далее. Кто такой главный герой. Это внук знаменитого "вора-джентльмена", "благородного разбойника" Арсена Люпена, хорошо известного широким массам российских читателей ещё до Октября 1917 года. Наряду, между прочим, с не менее знаменитым злодеем, известным под зловещей кличкой Фантомас, но ещё не блестевшим тогда своей знаменитой лысиной, а скрывавшим свой облик под островерхим капюшоном. Кста, наёмные убийцы графа очень напоминают Фантомаса в его первородном обличье.

Потрёпанные томики с ять и твёрдым знаком хранились на полках советских школьников, переживая трудную эпоху материализма. В советской прозе детективный жанр приживался с трудом, и к тому моменту, как набрали обороты романы Вайнеров, Ардаматского, Адамова, на волне популярности пошедших в широком прокате французских авантюрных комедий издательства "Молодая Гвардия" и "Советская Россия" инициировали выпуск заново изданных литературных первоисточников. Я приобретаю на развалах именно эти издания - в оклеенных синим или серым коленкором обложках и с призывом сдать 20 кило макулатуры в обмен на книжный талон на последних страницах.

Первые изданные в постсоветский период покетбуки также нередко содержали в себе антикварную французскую прозу. Народ хотел читать прежде всего детективы, и этот голод удовлетворяли любой доступной пищей.

Бой часов на башне - явный отсыл к роману Мориса Леблана "Восемь ударов стенных часов". В этом романе также Арсен Люпен разыскивает кольцо, в котором была зашифрована страшная тайна, которую скрывал от девушки опекун. Этот опекун хотел на ней жениться и прибрать к рукам наследство её родителей. Так же, как и коварный граф. Кольцо уравновешивало стауэтку святого, стоявшую в нише на фронтоне дома опекуна, служа грузиком в её основании.

Граф Калиостро - вымышленный титул знаменитого авантюриста Джузеппе Бальзамо. Он очень подходит дворянину из глухого уголка старой Европы, протянувшему нити своей паутины в самые отдалённые страны света и во все крупнейшие мировые столицы.

Миядзаки любит технику, причём отнюдь не прозаические современные электродуховки, троллейбусы и световые табло. Он стремится показать, что механизмы давно забытой конструкции хоть и не могут заменить технику, к которой мы привыкли в повседневном быту, однако способны на нечто большее, что современной технике недоступно - они и сейчас, как десятителия и века назад, поражают наше воображение. Система подачи воды, работающая от ветряного двигателя, огромный механизм курантов, несущий в себе программу, цель которой - в назначенный день разрушить башню и дать ход воде, доселе сдерживаемой древнеримской плотиной...

Фиат 500, на котором ездит главный герой, по-видимому, непростой. Во всяком случае, крышка моторного отсека во время погонь у него открывается совсем как у Фиатов с тюнингом легендарного Карло Абарта. Такие машины успешно выступали в гонках, стартовали даже в ЛеМане. Откинутая для предохранения мотора от перегрева крышка служила также подобием антикрыла.
Сопровождающие Дзэнигато спецназовцы приезжают в Калиостро на грузовиках Шевроле канадского производства. Эти машины использовались во время 2-й Мировой в основном австралийцами, но ездили на них и солдаты самой Канады, англичане, поставлялись они и в СССР – по ленд-лизу. Некоторое это количество досталось японцам после ухода американцев с Филиппин, впоследствии они служили в японских силах самообороны вплоть до конца 60-х.

Миядзаки также известен своей любовью к самым невообразимым пепелацам, на которых любой мальчишка мечтал бы полетать и не променял бы их на самый современный авиалайнер или реактивный истребитель. Вот пожалуйста - в небе над старым замком показался автожир - тупиковая ветвь развития авиации, от которой ещё до войны отказались в пользу вертолётов. Его свободно вращающийся ротор - своего рода вращающееся крыло, приводимый в движение встречным потоком, он сокращает до минимума разбег при взлёте и посадке. Не сомневаюсь, Миядзаки хорошо знаком с конструктивными принципами подобных аппаратов и хочет, чтобы мы попробовали оценить особенности их конструкции с чисто созерцательной точки зрения - ведь это так увлекательно!..


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Ribbon no Kishi (2007.03.31)

Принцесса-рыцарь.

Юная, прекрасная и отважная.

Разумеется, 20 лет назад мне ничего не говорило имя Осаму Тэдзука. Я просто, как все дети, любил смотреть мультики. Моего отчима тогда командировали в Замбию (Экваториальная Африка, там был виден Южный Крест, няяя!..), с ним поехала вся семья, крме бабушки и дедушки. Пришлось привыкать к ненашим мультикам. Я и не представлял, что привыкание сие будет сродни наркотической зависимости...

На третий или четвёртый день после прибытия в Лусаку, когда старый «Темп» окончательно наладили, я начал понемногу всматриваться в мульты, где фигурировали странного вида мальчики и девочки (внешне мало различимые меж собою) с лихо всклокоченными причёсками и расширенными глазами. Это придавало им несколько наивный, немного удивлённый, но крайнеоткрытый и дружелюбный вид. Мне это пришлось по вкусу.

Аниме шло на английском, и я смотрел его когда без всякого перевод, когда под комментарии сидящей рядом соседки – жены переводчика советской торгмиссии, неплохо владевшей языком. Но так или иначе оно было весьма увлекательным!

И вот я начал смотреть по-настоящему. Мультики (слово «аниме» мне было неведомо, я узнал его всего лет 5 как) захватывали бурным развитием сюжета, боями и катастрофами, бурным выражением чувств. Чувства в них выражались круче, чем в виденных до того «взрослых» фильмах!..

Милая девочка, одетая мальчиком, скачущая на белой лошади и проявляющая недюжинные для такой крошки мужество и отвагу ради спасения своих друзей, в первую очередь возлюбленного-принца, вызывала восхищение. Коварство магистров некого тайного ордена, владеющего помимо прочего технологиями, на 3-4 столетия опережающими уровень развития существующего в аниме мира, леденило душу.

Сцена с принцессой, рыдающей на груди возлюбленного в бункере-каземате зловещего ордена заставила меня переживать, ради этого я и сейчас готов разыскивать аниме с похожей атмосферой и обликом персонажей.

Не совсем был понят эпизод, когда некая волшебница закрыла лицо принцессы заколдованной, никак не снимающейся маской, но я до сих пор люблю аниме, предъявляющие зрителю сложные загадки.

Конечно, с моей нынешней сформировавшейся точки зрения увлечённого анмешника это аниме выглядит наивным, нарисованным достаточно просто, но это было ПЕРВОЕ увиденное мною аниме¸ и его не вытеснил из памяти пошедший вскоре по замбийскому ТВ «Космический крейсер Ямато».

Всё же там присутствуют и незлобивый юмор (комические персонажи – придворный карлик и капитан дворцовой гвардии, подкупленный работающей на орден ведьмой для слежки за принцессой и в каждой серии пашущий землю своим носищем, вечно украшенным крестиком из пластыря), и неплохая любовно-драматическая линия, и драконы, и прочие чудовища. Есть там зачатки увлечения японскими аниматорами демонстрации огромных и сложных механизмов – орден следит из своих подземелий за поверхностью через перископы, использует колёсную бронетехнику и подземные железные дороги, на рудниках сотни рабов приводят в движение гигантскую буровую установку из десятков зубчатых колёс.

Но главное – после этой увлекательной вещицы мне вновь и вновь хотелось смотреть эти странноватые, но такие красивые мультики с большеглазыми хрупкими персонажами...

Вернувшись в Москву, я не пропускал ни одной серии аниме, вскоре пошедших на наших телеканалах. Услыхав про аниме на Горбушке, я зачастил туда с каждой получки. А подключившись к инету, я стал завсегдатаем анимешных форумов.

Какой бы ни была снятая в далёком 1967 году Ribon-no Kishi, она же Princess Knight, старая уже на момент просмотра – она сыграла роль в моей жизни. Я считаю, что знакомство с этим трогательным аниме в далёком детстве оказало существенное влияние на тот факт, что сейчас я являюсь увлечённым анимешником и даже удостаивался кое от кого эпитетов вроде «гипер-отаку».


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Призрак в доспехах 2: Невинность (2006.11.24)

Это очень чувствительное аниме. Действие происходит в предновогодней обстановке большого мегаполиса, очень похожего на привычные нам города. Я, идя вечером по улицам Москвы, чувствую себя совсем как Бато. У меня ещё остаются какие-то дела, надо купить что-то по дороге домой (как и Бато), хлеб в супермаркете дрянной, поэтому надо успеть в маленькую булочную рядом с домом (так же и Бато покупает еду для собаки в маленьких магазинчиках, над дверью которых при входе звякает колокольчик).

Мне близко и ощущение поездки в машине по городу поздним вечером, поскольку меня часто подвозит начальник. Да и с массивными старыми машинами, вроде Паккарда Бато или Стэндарда Тогусы, я знаком не понаслышке - с ними прямым образом связана моя работа. И ездить на них доводилось не раз. Толстые упругие подушки сидений, хриповатое, потрескивающее радио, тоненький, короткий бегающий по узкому лобовому стеклу дворник... Странно видеть эту ностальгию из старых американских фильмов в 2037-м году (как явствует из повествования).

Бато приходит домой. Собака, весь день проспавшая на коврике, тычется ему в колени. Так же выбегает ко мне наша спаниелька, от природы сонное существо, вот уже 12 лет не знающее забот. Бато по-хозяйски заглядывает в холодильник, разогревает собачий ужин. Сыплет в миску витаминки (мы их тоже даём нашей собаке, я часто сам готовлю ей ужин, если прихожу домой первым). Сам же садится в кресло с банкой пива и накрывает ноги пледом. Интересно, как он пьёт пиво, если он киборг? Ну и ладно, вспомним девочек-ганслингеров из 1-го отдела ""Школа убийц"), лучшим времяпрепровождением которых были посиделки за чашкой чая с кусочком кекса, хотя у них тоже были кибертела.

Глядя на усталого Бато, киберполицейского с большим стажем, я вспоминаю стихи поэта Юрия Левитанского:

Человек, похожий на старую машину,
Сделанную в девятнадцатом веке...
Он подымается к себе на этаж,
Не снимая пальто,
Присаживается на кушетку,
Которую по-старинному называет "софа"
И которая откликается звуком "фа",
Когда он на неё садится...
Так и сидит он, не зажигая огня,
Человек, похожий на старую машину,
Сделанную в девятнадцатом веке,
Старая усталая машина,
Или просто СУМ,
Как он в шутку себя называет,
Хотя он при этом вряд ли подозревает,
Что "сум" по-украински означает печаль,
Да и по-русски звучит
Достаточно грустно...

Так же патетичны картины гигантского сервера, некогда построенного правительством для хранения огромного количества информации, а затем заброшенного и заселённого сквотерами - членами различных религиозных общин, адептами неведомых нам культов. Пролетающие на механической птице и дискутирующие на тему старых философских и религиозных трактатов Бато и Тогуса. Мрачно-торжественное карнавальное шествие, скирды полыхающих огнём кукол, на которых постепенно сгорают матерчатая одежда, волосы из пакли и в конце концов остаются лишь обугленное дерево, фарфор и керамика.

А затем Бато и Тогуса проходят в замок загадочного Кима, создавшего в своём обиталище иллюзорную реальность, обманывающую тебя, как только ты будешь готов принять её на веру. Бато указывает Тогусе на ключ к этой игре - отними две буквы у слова aemaeth (смерть) - и получишь maeth (ложь). Помни, зачем ты пришёл, не забывай о своей задаче, не отвлекайся от выполнения долга. И всё это ещё больше начинает напоминать фильмы Тарковского, прежде всего "Солярис". И в итоге грозный и всемогущий Ким оказывается всего лишь мощным компьютером, справится с которым можно, пригрозив вытащить вилку из сети.

Я заметил, что у роботов - робота-гейши, устроившей бойню в небоскрёбе в начале фильма, рождающегося робота в заставке, гадалки в замке Кима, голых кукол, обрушившихся с потолков подводного завода Локус Солус - у всех у них было лицо Кусанаги, знакомой нам по первому фильму. И это неспроста - Бато имел её в виду, когда говорил о своём ангеле-хранителе, и это она вела его к цели, помогая обходить ловушки коварной Локус Солус.

В конце, когда Бато высаживает Тогусу у его дома, навстречу отцу выбегает дочка. И тот вручает ей долгожданный подарок. Она развязывает шёлковую ленту на коробке, и мы видим классическую фарфоровую куклу - ту, которая столетиями радует девочек и будет радовать их ещё долго - фильм вселяет в нас надежду на это.

Кукла на руках у девочки напоминает нам о словах, сказанных усталой прокуренной сотрудницей лаборатории - её улыбка, пожалуй, является наилучшим средством научить ребёнка чувствовать и понимать чувства других...


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Небесный замок Лапута (2006.11.24)

Высоко в небе светят холодным светом звёзды, а под ними уходят вдаль молочно-белые гряды облаков. И ночную тишину разрывает лишь еле слышный приближающийся скрип. Скрип этот издают оси воздушных винтов маленького кораблика пиратов. Пираты спешат догнать огромный, идущий полным ходом пассажирский лайнер. Вон его яркие огни мелькнули внизу в просвете облаков...

У окна лайнера сидит худенькая темноволосая девочка. Молчаливым кивком она отказалась от стакана молока и бутербродов, предложенных усатым мужчиной в чёрном костюме, и продолжает тоскливым взглядом смотреть на однообразную картину за окном. Её взор привлекают маленькие точки на горизонте, удивительно напоминающие мух. Но откуда мухи на высоте нескольких тысяч футов?.. В это время одна из точек приближается, и девочка видит носатую, широко улыбающуюся щербатым ртом старуху на каком-то странном летательном аппарате, ни дать ни взять ведьма в ступе.

Пираты шумно ворвались на корабль, шутя расшвыряли пытавшуюся оказать сопротивление команду. И лишь на нижней палубе их задержали люди в чёрных костюмах, открывшие профессионально меткий огонь из револьверов. Их начальник, выделявшийся изящным покроем коричневого костюма и властными манерами, схватил девочку за плечо и толкнул в каюту, велев сидеть тихо. Сам же открыл закреплённый ремнями к переборке чемодан, расправил рамку антенны рации и стал отбивать ключом шифрованный сигнал. Под тоскливый писк морзянки девочка лихорадочно искала решение. Под ногу ей подкатилась пустая пивная бутылка. Она взяла её и занесла над головой высокого блондина...

В коридоре тем временем пираты выстрелили газовой шашкой, стрелки закашлялись, а пираты начали выламывать дверь каюты. Тем временем девочка быстро сняла с шеи блондина какой-то странный амулет, повесила себе на шею и резким движением подняла окно. В лицо ей ударяет холодный сырой ветер...

Когда пираты выломали дверь каюты, они нашли там только лежащего на полу без сознания блондина. Камня при нём не было. Но пираты сразу всё поняли, едва увидав открытое окно. Они попытались дотянуться до девочки. Но тут её ноги соскользнули с фланца клёпаной обшивки пассажирской гондолы, и она с криком канула в тысячефутовую бездну.

Следующая за этой драматической сценой музыкальная заставка напоминает картинки из старых детских книжек. Мы получаем представление о некогда состоявшемся открытии древними людьми свойств летучего камня (вероятно, он вообще был совершеннейшим из возможных источников энергии), о созданной ими и рухнувшей (буквально рухнувшей на землю) воздушной цивилизации, об исходе лапутян с покинутых и заброшенных летающих островов и их растворении среди прочих народов. И видим, что падающая со таршной скоростью вниз головой девочка внезапно озаряется светом вспыхнувшего на груди голубого огня - того самого амулета. Она уже не падает, а не спеша опускается, лёжа, словно в колыбельке. А внизу проступили несколько цепочек неярких огоньков - маленький шахтёрский городок. И мы уже чувствуем, что девочка попадёт к добрым людям, которые не оставят её в беде. И точно, шахтёры и их жёны помогут Сите и её верному рыцарю Пазу скрыться в лабиринте старых шахтных построек, они весь день волновались за них, вглядываясь в горизонт. И когда после заката солнца показался еле плетущийся Пазу, они сразу бросились к нему с расспросами.

Это такие берущие за душу моменты - спящий Пазу и лежащая рядом раскрытая книжка, небось читал допоздна перед сном при свете коптилки какого-нибудь Стивенсона или того же Свифта. Как он потом выпускает голубей и играет для них на помятой трубе. Как Сита долго и внимательно смотрит на сделанную отцом Пазу - аэронавтом-первопроходцем - фотографию летающего острова. Как дедушка Пом показывает детям в пещере месторождение таинственного камня, при этом потолок пещеры похож на звёздное небо. Как затем они выходят на свет и видят над собой бескрайнее небо с неприступными цитаделями облаков. Как пираты сообща помогают Сите готовить обед, чтобы только побыть в компании с ней, толкаются из-за тесноты и ругаются: "Ишь, а говорил, что живот болит!" Как потом все с аппетитом уплетают по второй и по третьей порции, а после ужина мадам Дора с мужем играют в шахматы и привычно, так по-домашнему, бранятся... Как Пазу и Сита несут вместе вахту над облаками. Как Пазу, проходя через вихрь, видит призрак отца, велящий следовать за ним. И затем - фантастическая картина сказочного острова - детской мечты. Заключает всё это сцена спасения из рушащегося замка и трогательное прощание с пиратами. И конечно, музыка вплоть до финальной песни - это всегда отличало работы ценимого мною таланта Хаяо Миядзаки, который для меня являет нечто стоящее особняком среди даже самых ярких и монументальных аниме.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Сакура: Война миров (фильм) (2006.11.24)

Комментирую аниме. Не сказать, что из самых любимых, но нравится этакая семейная обстановка в гримёрке (когда празднуют 17-летие Рэни), наличие весьма распространённого в аниме типажа - девочки-механика, типа "очумелые ручки" (обожаю этот типаж!), а также общий вид паровой цивилизации сохраняющей имперское величие Страны Хризантем. Мирно идут по свежевыпавшему снежку прохожие, из отдушин городских коммуникаций уютно, как из чайника, попыхивает парок, у которого греются воробьи, так же уютно светят газовые фонари (эту деталь облика большого города конца прошлого столетия отмечал ещё Олеша в "Трёх Толстяках"), с мелодичным звоном катят паровые трамваи, кондуктор на площадке дёргает шнур звонка, машинист регулирует горелки паровой машины.

А автомобили со сложенными сзади на площадках дровами! Вообще все эти машины напоминают старые игрушки, сделанные в Европе первой половины прошлого века, те, что вытеснили с прилавков незатейливые лодочки отставного капитана Лонгрена (у которого была дочка Ассоль). То есть выполненные подробно и дотошно, с довольно сложным механизмом, тщательно, сложно и ярко окрашенные, но всё же не досконально передающие прототип. Особняком стоит паровоз, на котором огромных паровых роботов (в своё время были такие несколько гротескные игрушечные рыцари) доставляют к линии фронта. Он напоминает и реактивный паровоз, чуть не переехавший автомобильчик, работающий на газировке и смазывающийся сиропом, по дороге в Солнечный город, и вместе с тем - старый угольный или газовый утюг! Взгляните: зубцы внизу - вроде бы и предохранительная решётка паровоза американского образца третьей четверти позапрошлого столетия, но вместе с тем именно так крепится плитка у утюга, и к тому же меж ними светится пламя, как бы на тлеющих углях. Разве горячий утюг не кажется ребёнку могучим паровозом, тянущим товарный экспресс "Могол", или океанским пакетботом?

Полнометражник в самостоятельном контексте кажется вырванным из какой-то длинной истории фрагментом. К примеру, неясно, что было в прошлом между Рэни и той девушкой из Америки. Что-то тёмное есть и в прошлом Сакуры. И вообще ничего не говорится об истории создании отряда, хотя в общем общежитие девочек-актрис напоминает реальную для Японии школу актрис или гэй-ся. Может показаться непонятным, почему вошедшего в гримёрку с гитарой командира встретили так неприветливо, но с точки зрения японской этики, особенно времён Тайсё, когда ещё отчасти сохранялись многовековые традиции, он действительно потсупил не совсем вежливо.

Америка, сотрудничающая с тёмными силами - образ, культивируемый японскими литературой, кино и анимацией. В конце концов, в "Уроцукидодзи" даже американский президент предстаёт в обличье хентайного монстра о сотне тентаклей. Ангелы Смерти не вполне удачно скопированы из "Евангелиона", это своего рода биороботы или просто чуждые человеку организмы, они передают характер американцев в представлении японцев и прочих восточных народов - хитры, изворотливы, вместо того, чтобы с честью стоять до конца, предпочитают скрыться, потом найти лазейку и трусливо нанести удар в спину. В итоге они нашли общий язык с наиболее податливыми членами руководства и угнездились прямо в секретных ангарах. Куда попали под видом экспериментальных боевых машин. А эти боевые машины отряд вынудили принять на вооружение после того, как они "доказали своё преимущество" в инсценировке, в которую втянули ту самую американскую амазонку. Сама она ни о чём таком не думала, просто была примером для девушек своей нации. Отличница, спортсменка, комсомолка...

Полковник в пышном фраке с жабо, с чувственными алыми губами, яркой розой в петлице, с русской озвучкой, ещё более усиливающей сходство с оперным тенором - на самом деле каноничный для Японии образ героя. Так выглядели все их легендарные министры и самураи. Там такой тип вовсе не кажется гомосексуальным.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Песня ветра и деревьев (2006.09.25)

У меня есть 4 тома манги, а аниме нет. Но я ещё скачал мангу в переводе. Но и без перевода в общем понял суть истории. Жильбера очень жалко, на самом деле он хоть и неоднозначная, с рваным характеорм натура, достаточно интересен, и хорошо, что рядом оказался человек, понявший его переживания - Серж, славный, добрый, чуткий мальчик. В манге я видел сцену, где ещё в начальном классе академии Серж утром потихоньку выводит Жильбера во двор - бедняжка описался во сне, ведь нервы никуда - и моет ему ноги из кувшина у колонки. Потом отношения между ними стали очень тесными. Но Серж в ужасе вскочил утром, когда вспомнил, что было ночью между ним и Жильбером. Однако уже Жильбер успокоил его, уверив, что эта история не станет ничьим достоянием. Жильбер в этот момент сохранял душевное равновесие - плотские отношения с лицом своего пола не казались ему чем-то экстраординарным в силу порядков, царивших в доме, где он рос, а вот шелестом капель дождя по листве за окном, с которого началось это тусклое, но такое умиротворяющее и минорно-грусное утро, Жильбер проникся в полной мере. Он ведь любил и заброшенный сад вокруг дома своего дяди-опекуна, и рощи, где солнце проникает сквозь зелёные кроны, оставаясь на мягком мху золотыми монетами бликов. Это было то, что он ценил в этом мире, что было ему дорого. И Серж ценил в нём именно это.
Я отсканил некоторые картинки этой манги и подарил распечатки своему товарищу. Внешне он похож на Урию Гипа, а ещё сразу на двух негодяев из "Влдастелина Колец" - Горлума и подосланного к роханскому королю Гриму (Гнилоуста), но обладает диаметрально противоположным характером. Он простой и открытый, радуется всему по-детски. Он художник, режет камеи, а ещё знает английский и французский, любит поэзию, сам иногда пишет стихи и начал перелагать на рифму уайлдовский "Портрет Дориана Грэя". И вид Жильбера привёл его в полный восторг, он только и повторял:"Неужели это мальчик?.."


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Виндария (2006.09.25)

Эх, ребята! Я купил эту аниму давно и регулярно ставлю под настроение. Вдумываться там особо не надо. А вот посмотреть на Пиралу, закрывающего на рассвете шлюзы, Идзу с Марин, катящих на базар тележку овощей, заливающую город воду, карабкающегося на дамбу Идзу... Даже не верится, что Идзу, вместо того чтобы встать на пути солдат Драко, окажется себе на уме и сначала будет выполнять мелкие поручения чиновника из Паро, а потом согласится и на выполнение крупной диверсии. Плохо, когда сильный и смелый становится таким продажным, когда идеалы в нём подменяются желанием пожить в удовольствие!
Что ещё? Мерзкий, иезуитского вида чиновник из Паро, затеявший интригу давно и явно мечтавший убрать и Драко, и Дзиру, а самому стать фаворитом при королеве. Змеиная улыбка, поповское одеяние с закрывающей нижнюю часть лица "чадрой".
Сцена свидания Дзиру и Анас в лесу над ядовитым ручьём. Их любовь обречена, это очевидно, но они гонят эту мысль прочь до последнего. А после встречи на поле боя принцесса только сделала знак возлюбленному, и он сразу понял, куда должен идти. И на этом месте они объяснились между собою окончательно...
Сцена погони Идзу за птицей - душой Марин напоминает мне строки из японской легенды:

Струйкой облачко точас же
Вышло из него
И поплыло белой дымкой
В вечную страну...
Он бежал и звал обратно,
Рукавом махал!
Повалился, застонал он,
Корчась на земле!
И внезапно гаснуть стала
Юная душа,
И легли морщины вдруг
На его чело...
Чёрный волос вдруг покрыла
Сразу седина,
Все движенья постепенно
Стали замирать...
Наконец и эту жизнь
Смерть взяла себе!
Так погиб Урасима
Из Мидзуноэ,
И лишь место, где родился,
Видно вдалеке...

Идзу не умер, он остался в одиночестве страдать от тоски и сознания того, что всё это - дело его рук, которыми он хотел сделать много добрых дел, а вместо этого дал врагу ступить на свою родную землю и посеять на ней смерть и опустошение. Несколько минут с ним говорил призрак вдовы, но и он стал камнем. Надежда была только на Виндарию - огромное дерево, святыню местного народа. Но это дерево делало людей сильнее и увереннее, когда они сидели в его тени после трудового дня или проходили под ним рано утром, готовясь к полному дел новому дню. А в разрушенной стране это дерево своим молчанием лишь укоряло сбившегося с пути Идзу. И не было ему ни прощения, ни утешения, ибо он погубил землю, на которой вырос, сиречь погубил свою мать-родину...

В начале фильма мы видим погребальную церемонию. Душа человека в виде жар-птицы покидает лежащее на устланном цветами ложе тело и устремляется к проходящему под облаками кораблю, по сути тождественному ладье Харона. Мы не знаем, почему в этом мире люди видят этот корабль. Но для них это естественный порядок мироздания, закон, установленный Виндарией, и они понимают, что должны сделать всё во имя добра, ведь, только увидев этот корабль, можно понять, что на нём есть место только чистым душам.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Абэнобаси: Волшебный торговый квартал (2006.09.24)

Ребята, таки флужу, но наболело у меня по этой анимахе.
Все эти закидоны, где Саси то борется с драконами, то выступает в качестве мастера по кун-фу, то выполняет миссию киллера в Чикаго времён сухого закона (по действие которого в этой реальности подпадают блюда французской кухни, ибо ВО ВСЕХ мирах семья Аруми остаётся содержателями французского ресторанчика), то атакует ресторанчик, где окопались родичи Аруми, дабы отстоять баню своей семьи (ваще прикол, када на них идёт телевышка, оказывающаяся крейсером "Аврора"! (хотя это уже наш фэнский креатив, как и употребляемые Саси "японский городовой", "Юстас -Алексу", "Верка Сердючка" и пр.)), так вот - всё это просто-напросто сумбур в голове подростка, которому не хочется взрослеть. Почему? А потому, что переходный период у него осложнился семейной трагедией. По сути, дело в том, что дедушка УЖЕ УМЕР. Причём не подружкин, а его собственный. Дедушка баловал внука, они допоздна резались в домино на кухне и проч.. Дедушка был последним, что удерживало мальчика в детстве. И вот, когда дедушки не стало, мальчик понял, что всё уже не будет как прежде. Дедушку похоронят, справят последние поминки, а потом будет школа - уже с новой программмой, более трудной, да ещё придётся после уроков и в каникулы подрабатывать в магазинчике или кафешке, да ещё решать подростковые проблемы, и время будет полностью занято, и не у кого будет получить моральную поддержку, не с кем поболтать на кухне перед сном, сидя на стуле в пижаме, подобрав босые ноги... Поэтому мальчик не выходит на улицу, а перебирает потрёпанные книжки на полке (не знаю, что там у них вместо Крапивина, Алексина, Сотника, Погодина), помятых солдатиков на полке, бейсбольные карточки, игрушки из киндеров (а у меня до сих пор дома стоят коробки этого добра, хотя я окончил школу более 10 лет назад), нашаривает в телике программы, любимые в своё время - теперь уже по инерции, плывя по течению.
Маг Ютас по сюжету аниме является дедушкой Саси. В действительности это как бы желание увидеть деда молодым и крепким, чтобы умер не скоро. А Сисси - бабушка-оторва - это создавшийся в мыслях современного, выросшего на всяких "Американских пирогах" подростка, который из рассказов родных заключил, что бабушка была некогда "клёвой тёлкой". Возрождение Абэно - это пробуждение Саси от состояния депрессии, когда он понял, что жизнь не остановилась и в жизнеи ещё найдутся дела.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Порко Россо (2006.09.24)

Вот что я хотел сказать об этой фильме.
Мне очень нравится атмосфера Европы межвоенного периода, картинки из жизни простых людей, живущих небогато, работающих и забредающих вечерком опрокинуть стакашок-другой граппы. Певицы из средней руки рестораций, малость потёртые скатёрки, но вполне домашняя кухня и отношение к посетителям как к добрым знакомым, ведь в основном это жители прилегающего района, родители которых обедали здесь, когда за стойкой заведения стояли отец или мать нынешней хозяйки. Атмосфера кафе - перевалочного пункта для воздушных бродяг, с фото пилотов и самолётов на закопчённых кирпичных стенах, с непрезентабельного вида компашками за столиками напоминает о диснеевском мультике "Чудеса на виражах". Красный самолёт вызывает в памяти легендарного аса барона Манфреда фон Рихтгоффена, расписные самолёты пиратов с нарисованными эмблемами, залихватски выведенными девизами напоминают об американских автогонках на земляных треках, проводившихся в 20-е на провинциальных ярмарках.
Что ещё? Кёртис. Удачливый спортсмен-авиатор. Добивается руки импозантной дамы Джины Адриано, приглашая её в Голливуд, суля сияющие вершины и в запале заявляя о намерении баллотироваться в президенты Соединённых Штатов. Кто возникает в памяти? По-моему, Говард Хьюз, ставивиший рекорды на сконструированных им же самолётах, баловавшийся шоу-бизнесом (спродюсировал и поставил знаменитых "Ангелов Ада"), пытавшийся отметиться в политике и получивший отказ от Джины (!) Лоллобриджиды. Ну ещё конечно есть намёки на инженера Гленна Кёртиса, поставивщего рекорд на своём 8-цилиндровом мотоцикле, а затем переставившего этот мотор на рекордный аэроплан. Впоследствии Кёртис создал первую в истории авиации летающую лодку, а затем объединился с братьями Райт (концерн Curtiss-Wright и сейчас поставляет двигатели для Боингов). Образ киноартиста Тони Кёртиса, особенно в роли Великолепного Лесли из "Больших гонок", тоже не стоит сбрасывать со счётов.
Я сказал всё, что считал нужным, по данной теме, и считаю свой долг исполненным. DIXI.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 46
последние лайки:


на комментарий
к аниме Призрак в доспехах 2: Невинность
от Lilcat (2018.01.10)
СА: 6 лет 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.06.11 г.
последний раз в 2020.02.22 г.
=================
голосов в аниме: 113
голосов в кино: 1



на комментарий
к аниме Песня ветра и деревьев
от Goopy (2017.10.12)
СА: 3 года 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.02.27 г.
последний раз в 2020.02.16 г.
=================
голосов в аниме: 4323
голосов в кино: 832
голосов в играх: 704
=================
комментариев в кино: 1



на комментарий
к аниме Люпен III: Замок Калиостро (фильм второй)
от millo (2017.04.16)
СА: 16 лет 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2020.02.29 г.
=================
голосов в аниме: 272
голосов в кино: 58
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 1



на комментарий
к аниме Призрак в доспехах 2: Невинность
от Clash111 (2017.01.27)
СА: 10 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2010.01.28 г.
последний раз в 2020.02.24 г.
=================
голосов в аниме: 206



на комментарий
к аниме Люпен III: Замок Калиостро (фильм второй)
от tamahasi (2017.01.26)
СА: 9 лет 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.04.15 г.
последний раз в 2019.09.15 г.
=================
голосов в аниме: 22



на комментарий
к аниме Виндария
от Zireden (2015.10.16)
СА: 13 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2006.11.26 г.
последний раз в 2020.02.08 г.
=================
местонахождение: Киев
=================
голосов в аниме: 909
голосов в кино: 30
голосов в играх: 3
=================
комментариев в аниме: 1
получено лайков за комментарии: 2



на комментарий
к аниме Порко Россо
от Mary_Hogan (2015.08.02)
СА: 8 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2011.04.18 г.
последний раз в 2019.06.06 г.
=================
голосов в аниме: 3
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 15
комментариев в кино: 5
получено лайков за комментарии: 79



на комментарий
к аниме Изгнанник [ТВ-1]
от Tjupa (2015.03.07)
СА: 6 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2013.11.23 г.
последний раз в 2020.02.19 г.
=================
голосов в аниме: 227
голосов в кино: 5
=================
комментариев в аниме: 25
комментариев в кино: 3
получено лайков за комментарии: 102



на комментарий
к аниме Небесный замок Лапута
от Mishima13 (2014.08.18)
СА: 9 лет 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.03.15 г.
последний раз в 2020.02.16 г.
=================
голосов в аниме: 23
=================
комментариев в аниме: 14
получено лайков за комментарии: 19



на комментарий
к аниме Небесный замок Лапута
от Mary_Hogan (2014.08.11)
СА: 8 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2011.04.18 г.
последний раз в 2019.06.06 г.
=================
голосов в аниме: 3
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 15
комментариев в кино: 5
получено лайков за комментарии: 79




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура