World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Whitecoal: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 6 лет 3 месяца (ID 159318)
аккаунт зарегистрирован 04.01.2012
последний раз использован 10.04.2018


напишите
собщение
Whitecoal

в болталках: аниме (6), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
259 раз(а) разные люди сочли отзывы Whitecoal полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Мэри и ведьмин цветок (2018.02.15)

этот пост написан в болталке

Так лучше вообще ничего не делать?

Открою секрет, что не все оценки ставятся произведениям относительно других произведений автора или режиссёра. Количество и качество оценки всего скорее характеризуют меньший интерес зрителя к такому сеттингу. Да и взлетевший последний проект намекает, что ориентироваться на поставленные десятки данному режиссёру пора заканчивать.



Мэри и ведьмин цветок (2018.02.15)

этот пост написан в болталке

Уродливая рисовка - здесь говорят только ваши комплексы.
Вторичность подражателя - вы думаете, что была бы возможность создать новый тайтл на базе Гибли, они бы этого не сделали? Всё - эстафетная палочка в процессе передачи.



Психопаспорт [ТВ-1] (2013.03.16)

этот пост написан в болталке

Ни ночная тьма, ни ветры, ни штормы, ни приливы и отливы, ни землетрясения — ничто уже не было страшно человеку. Он обуздал Левиафана (Э. М. Форстер).

Буду сразу рубить с плеча: «Psycho-pass» - стоящее вашего внимания аниме. Может пока ещё рано говорить о том, насколько часто в будущем его будут смотреть, но что-то мне подсказывает, что такие качественные вещи так просто не уходят в тень. Всё, начиная от стильного дизайна вселенной и персонажей, и заканчивая сюжетом и уместными аллюзиями и реминисценциями, говорит об этом.
Для начала хотелось бы отметить, что отсылки к любым существующим в реальности книгам и фильмам, всегда играют на руку реалистичности. И это есть в «Психопаспорте», к радости всех поклонников творчества Оруэлла, Дика, Конрада. Даже Паскаля, о котором мало кто помнит в современной Европе, привыкшей к мышлению довольной всем блондинкой. Поэтому всё происходящее в этом аниме воспринимается не как простая праздная выдумка сценаристов, а возможный сценарий развития человечества, по которому оно в скором времени начнёт развиваться, если не возьмёт себя в руки.
Нет, идея, бесспорно, не нова. Так или иначе, все антиутопии сводятся к описанию будущего общества, которым управляет либо машина, либо человек (или только его образ). Абсолютный тоталитаризм, на который накинута тряпка с надписью «демократия». Однако не стоит забывать, что цель у любого произведения, имеющего хотя бы лёгкий налёт антиутопии (а в «Psycho-pass» - это ядро), - это предостережение, предупреждение об опасности, которая всегда подстерегает человечество за каждым поворотом истории. И не стоит ждать, поэтому, в этом жанре чего-то нового и необычного. Антиутопии не обязаны удивлять и поражать своей оригинальностью.
В «Psycho-pass» мы имеем дело с «дивным новым миром», в котором все счастливы, свободны, живут в комфорте и достатке. Однако всё это лишь видимость, как это водится в подобном виде антиутопий. Свобода оказывается лишь игрой воображения, счастье – принятым за тебя решением (не так уж много в этом фантастики, да?). В этом мире каждый человек проходит через фильтр социальной стигматизации, имеющей форму «Психопаспорта», разделяющего людей на «нормальных» и потенциальных преступников, которых нужно изолировать от «здорового» общества, ампутировать эту злокачественную опухоль, появившуюся в его теле. Но чем дальше ты смотришь «Psyho-pass», тем очевиднее становится, что проблема заключается не в потенциальных преступлениях, а в самой системе навешивания ярлыков - Сивилле, управляющей этим процессом. Лучше ли станет жить в стерильном и правильном обществе, если не будет преступлений? И не является ли преступлением уже то, что кто-то принимает за тебя решение о твоём положении в обществе? Это похоже на деление на Гамма, Бета, Альф и других у Хаксли, только прижизненное. Законное рабство и апология жестокости – вот то, чем на самом деле живёт общество «Psyho-pass». А это ничем не отличается от того, чем оно жило в прошлом. Власть перешла в другие руки, которые создали новую реальность по старому образцу, используя при этом современные технологии. Люди всё так же с лёгкостью расстаются со своей свободой и услужливо отдают её на хранение системе, которая с удовольствием принимает её и «жертвует собственным счастьем ради счастья других». И поэтому Левиафан не побеждён: он просто ненадолго заснул и ждёт подходящего момента, чтобы выйти из своей непродолжительной спячки.
На протяжении всего сериала сталкиваются мировоззрения двух групп персонажей: преступников Когами, Масаоки, Кагари, Кунидзуки и «нормальных» членов общества Цунэмори и Гинозы. Отдельно от всех стоит злой гений Макисима, действия и личность которого становятся завязкой и главным камнем преткновения сериала. Именно он и коллега-ищейка Когами Cинья заставляют находящуюся в бесконечных сомнениях и запутавшуюся в себе Цунэмори Аканэ посмотреть на окружающую её действительность под другим углом: «здоровое» общество на самом деле смертельно больно; любая лёгкая инфекция может привести к летальному исходу.
Что касается визуальной стороны сериала, то она так же хороша, как и смысловая сторона сюжета: приятная цветовая гамма, отлично прорисованные задники, запоминающаяся рисовка персонажей, динамичные боевые сцены. И отличнейшее музыкальное сопровождение. Создатели «Психопастпорта» проделали огромную работу и создали очень качественный сериал, который заставляет не только насладиться своей внешней стороной, но и задуматься. А это редкое явление: двум этим сторонам слишком трудно сосуществовать вместе. Анимационная калокагатия ни больше ни меньше.



Ван-Пис [ТВ] (2012.08.15)

этот пост написан в болталке

К One Piece не нужно относиться серьёзно. Не нужно ждать от него реалистичности. Глупые враги, "странный" дизайн персонажей и прочее - это всё прерогатива сказочности сериала. В какой же нормальной сказке умные враги и легко умирающие главные герои? Тогда бы они и сказками не были.



Ван-Пис [ТВ] (2012.03.17)

этот пост написан в болталке

Гибель не страшна герою,
Пока безумствует мечта!
А. Блок

One Piece – это масштаб. One Piece – это дружба. One Piece – это мечта. One Piece – это… Можно бесконечно долго подбирать существительные, которыми можно было бы описать эту зрелищную и захватывающую историю о приключениях пока что девяти пиратов (и отчасти Виви), судьбы которых связаны мечтами, но не рядовыми и элементарными, а восхитительно гигантскими и, на первый взгляд, мало осуществимыми.

Весь пафос Ван Писа можно свести к следующему: в мире нет ничего важнее и уникальнее, чем дружеская поддержка при осуществлении своей мечты. Если присмотреться повнимательнее ко всему происходящему в его вселенной, то можно заметить, что даже самые закоренелые негодяи (Крокодайл или Гекко Мори, например) – это, по большому счёту, мечтатели. Всеми без исключения движет именно она. И нет никакого жёсткого разграничения на хорошие, положительные мечты и отрицательные, являющиеся прерогативой шаблонных злых гениев и просто агрессивных мелких сошек. Воплощение этой своеобразной толерантности – это никто иной как Луффи, ценящий любого без исключения человека (или не совсем человека), у которого есть цель в жизни, ради которой тот ест, спит и бороздит моря. Но есть одно «но» - дружба, товарищество, которое неотделимо от мечты. Если ты переступил ради её осуществления через тело твоего накама, то будь готов к знакомству своего лица с резиновым кулаком будущего короля пиратов, любящего мясо, странных существ и любящего сидеть на ростре своего корабля.

Мне кажется, что очень важной деталью, явлением является Эра Пиратов и противостоящее ей Мировое правительство и Морской дозор. С самых первых серий нельзя избавиться от ощущения того, что Луффи и его команда какие-то совсем неправильные пираты, не грабящие морские суда, не разоряющие деревни… Скорее, они искатели приключений или наёмники, но совсем не былинные страшные люди с крюками вместо рук, попугаями на плечах и бутылками рома за пазухами. Но со временем это несоответствие устраняется очень просто: пираты в мире Ван Пис – это, прежде всего, свободные люди, которые знают цену дружбе и мечтам, а новая Эра Пиратов есть манифест, провозглашающий эти ценности. Рождер, объявив начало этой эры перед своей казнью, тем самым призвал людей к самообновлению, стремлению вперёд, бунту против пережитков прошлого в лице правительства и его бессмысленной тирании в период Потерянного века (которую оно пытается упорно скрыть). Если его одеть в белую маску и чёрный парик, то из него получится V из небезызвестной графической новеллы Мура. Вот тут ко мне в голову закралось подозрение, что сокровище One Piece не имеет материального выражения. Это не деньги и драгоценности, а осуществление своей мечты и накама, которые тебе в этом помогают (и которым помогаешь ты), и, конечно же, «пресловутая» свобода. И в мире Ван Пис есть те, кто правильно понял призыв (команда «Соломенной шляпы» или пираты Феникса) и те, кто так и остался на уровне развития приматов-пиратов (команда Багги или Арлонга). Первые реализуют свою мечту, а вторые подвергают её искажению звоном золотых монет, блеском драгоценных камней и властью (но не делают её антогоничной). Мировое правительство также правильно расценило призыв Роджера, поэтому, прикрываясь масками спасителей человечества и размахивая руками (Морским дозором), всячески противостоит «догадливым» пиратам, вставляя им палки в колёса (хм, ломая мачты их кораблей) и назначая баснословные награды за их головы.

Герои этого аниме – это олицетворение того, какими должны быть настоящие пираты. И какими не должны быть тоже. Все необычны, эксцентричны и ярки, из-за чего впиваются в память и отказываются её покидать. Не вижу смысла описывать их характеры и внешность. Об этом уже столько написано, что если собрать всё это в одну книгу, то получится увесистый том. Главное в них одно – они живые и настоящие. Им веришь и с ними хочешь быть знакомым в реальности.

Вечный вопрос о том, для кого же создано это аниме и манга, разрешается просто: да для всех. Дети с ним постигают первые жизненные азы (сцены насилия не играют в данном случае против этого; насилие – неотъемлемый атрибут жизни), а взрослые опять становятся детьми, умеющими мечтать и ценить дружбу, что слишком часто теряется людьми при взрослении.

И пусть вас не пугает количество серий. Когда вы преодолеете этот «первобытный» страх
и рискнёте посмотреть хотя бы 20 серий, то поймёте, что этим дело вряд ли ограничится. Ван Пис засасывает с эффективностью Чёрной дыры. А у кого не замрёт сердце, когда мугиваровцы на своём корабле взлетят вверх по реке, расположенной параллельно небу, увидят цветущую сакуру на острове с вечной мерзлотой, опустятся с неба на осьминоге-парашюте, отразят атаки Пяти?.. Да ради этого (и не только) стоит хотя бы начать смотреть One Piece – аниме, в котором живут и бунтуют настоящие герои, ведёт которых безумная мечта, вера в дружбу и пьянящая, бескрайняя, как все пять океанов вместе взятые (Олл-Блю существует!), свобода. Ван Пис, не заканчивайся, пожалуйста, никогда!



Скет Данс (2012.02.16)

этот пост написан в болталке

Так или иначе подавляющее большинство смотрит Sket Dance из-за уважения или любви той или иной степени тяжести к Гинтаме. Например, так произошло и в моём случае. Трепетно любя Гинтаму, я решил присмотреться и к её «школьному» варианту. И, знаете, посмотрев первые десять серий, мой скепсис, которым я вооружился в самом начале просмотра этого аниме, начал постепенно исчезать и вытесняться может и не полной, но имеющей место быть самобытности сериала, что весьма сложно в случае любой пародии, тем более уходящими корнями в вышеупомянутую мной Гинтаму.

В Sket Dance не затрагивается никаких сложных и лежащих за гранью представлений человека материй, во что часто «скатывается» Gintama (всё же о ней нельзя не думать и не упоминать её при разговоре о мире скетовцев), но для школьников и даже студентов это может стать своеобразным руководством «начинающего пользователя» жизни. Это аниме учит азбучным истинам, которые сейчас превратились в трюизмы и «наполненные буквами дешёвой тоски» бессмысленные размышления о том, что в мире больше нет места дружбе и взаимопомощи. На мой взгляд, тот идеализированный вариант дружбы и непринуждённость жизни каждого героя, которые присутствуют в данном аниме, просто необходимы для стоящих на жизненном перепутье людей. Такая анимационная жизненная пропедевтика может для кого-то стать вакциной от излишнего и необоснованного цинизма, отсутствия уверенности в собственных силах и прочих социально-психологических «завоеваний» современного общества. Бесспорно, это есть и в, например, One Piece, и, само собой, в Гинтаме. Но это всё вещи несколько удалённые от реальной жизни людей. А что может быть менее реалистичным и простым и понятным каждому, как не школа? Главные герои – это обычные люди без волшебных способностей, с совершенно понятными и даже близкими многим проблемами. Это-то как раз и подкупает и возвращает в реальность (что полезно иногда).

Хотелось бы подробнее поговорить о героях. Первое, что бросается в этом аниме в глаза, это именно они. У каждого есть лицо, отличающее его от целых полчищ других анимационных героев, у которых имеются только имена и разные цвета волос (да и то не всегда). Они действительно запоминающиеся: их образы выпуклые, где-то типичные и собирательные, но, всё же, живые, яркие и привлекательные. Главное же трио (Боссун, Свитч и Химеко) – это собирательная линза, объединяющая все эти лучи. Постепенно ты видишь, как разные голоса и мелодии сливаются воедино и порождают что-то новое и захватывающее, настолько, насколько это возможно в рамках жанра «повседневность». Этого я решительно не ожидал, когда только начинал просмотр Sket Dance.

Люди постоянно нуждаются в хлебе и зрелищах, в которых обязательно должны фигурировать нешаблонные сюжеты, ни на кого не похожие герои, яркий и динамичный сюжет. И совсем не важно, какой у этого «зрелища» жанр, год и т. д., и т. п. А ведь всегда нужно учитывать данные элементы контекста, когда пытаешься дать вменяемую оценку тому или иному продукту интеллектуальной и творческой деятельности людей. Абсурдно требовать от аниме с таким, как у Sket Dance, рейтингом, перечнем жанров и, даже, автором, чего-то нового и ни на что не похожего. Да, никто в этом аниме не будет тыкать вас в нос Нелуффи, Негинтоки и Неджетблэком, сюжетом без шаблонов и переложением идей какого-нибудь Шопенгауэра (кому необходима глубина и оригинальность идей). Но зато вы сможешь на 25 минут окунуться в мир улыбающихся и готовых помочь даже тебе, человеку из мяса и костей, если это потребуется, героев.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура