World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Flathead: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 8 лет 3 месяца (ID 155630)
аккаунт зарегистрирован 01.10.2011
последний раз использован 25.01.2020


напишите
собщение
Flathead

отзывы: аниме (12), кино (11), видеоигры (0), манга (0)
85 раз(а) разные люди сочли отзывы Flathead полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Почувствуй ветер (2019.03.27)

Спокон про БЕГ. Навскидку ничего подобного не припомню. Хотя здесь, как и в любом классическом споконе, история строится на преодолении трудностей по пути к главному спортивному событию сериала. С последним всё очень просто - таковым выбрано участие в Hakone ekiden - самом масштабном* ежегодном спортивном состязании в стране. Это командный марафон длиной в 217,9 км!

Препятствия начинаются уже на этапе подбора команды из необходимых 10 участников. Спортивное общежитие университета Кансэй переживает не самые лучшие времена. Никто уже и не помнит, что оно «спортивное». Хайдзи Киёсэ единственный член секции лёгкой атлетики. Вернее - «единственный сознательный», ведь на бумаге каждый, кто здесь проживает, состоит в ней. Восемь ничего не подозревающих до этого момента студентов оказываются поставленными перед этим фактом. Остаётся найти последнюю «жертву», ещё одного жильца. И Хайдзи находит его на улице, в буквальном смысле этого слова. Теперь дело за малым: разработать программу индивидуальных тренировок, подтянуть результаты до требуемых нормативов, пройти череду отборочных забегов, найти спонсоров и… подготовить команду стайеров из кучки незаинтересованных и случайных людей.

Бег – это в первую очередь индивидуальный спорт. Он не требует особого снаряжения или специально оборудованного места. Достаточно выйти из дома и побежать. Нужен только личный стимул, собственный ответ на вопрос «зачем мне это?» Можно просто бежать, бежать от чего-то, даже бежать от самого себя. Или выбрать цель и двигаться к её достижению. Однако успех в эстафете невозможен без командной работы. Хайдзи предстоит провести тимбилдинг – собрать коллектив «с нуля», найти или создать что-то общее и объединяющее всех их вместе. Ребята будут должны не только преодолевать ежедневные изнурительные тренировки, но и выстраивать новые отношения друг с другом. Между тем жизнь потребует от них решения множества собственных проблем.

У бега есть характерная особенность - он не только дисциплинирует - он даёт возможность привести мысли в порядок, найти выход из неурядиц в семье или на работе, изгнать «призраков прошлого». И пусть не каждому дано поймать и почувствовать попутный ветер, и не всегда будет достаточно одного лишь усердия, но бег способен объединять, казалось бы, несовместимых людей, давая им силы двигаться вперёд.

В беге все равны. Здесь всё по-честному. Все преодолевают один путь, однако финишная черта у каждого своя.
© Хайдзи Киёсэ

Боль неизбежна. Страдание - личный выбор каждого.
© Х.Мураками «О чём я говорю, когда говорю о беге»

________________________
*
https://newrunners.ru/mag/put-beguna-v-yaponii-ekiden-komandnyj-duh-i-drugie/
Спорное утверждение. Сам до сих пор считал, что подобное первенство должно быть за бейсболом, но сама статья показалась достаточно интересной, чтобы сослаться на неё.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (11)

Деревенская глубинка (фильм) (2019.03.04)

Местный парень, видимо, не зря слыл молчуном 2 сезона и, утратив навык речи прокачал невероятную удачу - он получает в лотерее супермаркета тур в морские края. Всего на 4 дня, но не упускать же такой шанс?

Добро пожаловать в Non Non Biyori! Non Non Biyori с привкусом летнего отпуска - Окинавскую Non Non Biyori. Заселившись в семейный рёкан, компания знакомится с дочкой хозяев Аой, которая работает здесь же. Поездка непростительно коротка и, немного поныряв с маской и сплавившись на каяках по местной речушке, уже пора собираться в обратный путь. Но самые незабываемые впечатления им подарит Аой, доказав, что и в этой глухомани есть, на что посмотреть. Она покажет им местный пляж с "звёздным песком" и "морскими свечками".

В общем, фильм - маленькая экскурсия с ламповой повседневностью, присущей только Non Non Biyori. К сожалению, без перлов Рэнгэ.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Фури-кури: Альтернатива (2018.11.05)

Интересно, "Alternative" - это предупреждение зрителю о том, что всё будет не так как в оригинале?

Ну, что ж... Чуда не случилось, и сериал окончательно сдулся. Третья арка вышла ещё более обычной, нежели предыдущая. Если большую часть экранного времени можно угадывать реакции персонажей - значит это не Фури-Кури.

Пытались "поддерживать" интерес за счёт повсеместно мелькающих пикантных шуточек, вот только не дотягивали они до уровня предшественника и скатывались в пустую похабщину. Темп истории ровный и непримечательный, фехтование логики и абсурда задвинули в дальний угол. Задвинули и сверху закидали штампами. Сатори оригинала окончательно канул в безыдейную-повседневную-школьную болтовню, а ярких и свежих переживаний - кот наплакал.
Единственное, о сериале всё ещё можно сказать "нестандартненько".


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Клетки за работой! [ТВ-1] (2018.09.30)

*с грустью пролистывая предстоящий летний сезон*
«Возникает ощущение, что каждый последующий сезон - это копия с предыдущих...»
*наткнулся на Hataraku Saibou, с недоверием, но с надеждой*
«Глоток свежего воздуха в бескрайней пустыне идей! ..»

Хуманизация? Была, конечно, всего и вся. Японцы уже показали, а мы - знаем, что они могут. Антропоморфные... клетки? Надо это дело посмотреть : )
...Это, несомненно, хотя бы заслуживает внимания...
В сторону предрассудки! В сторону скучные учебники! Да будет «Hataraku Saibou! »

Так гармонично упаковать процессы, протекающие на клеточном уровне в общечеловеческие понятия и социум - надо иметь хорошую фантазию. И тут жители Страны восходящего солнца не просто "не подвели", а дали бы фору античным философам-универсалам и заставили бы средневековую инквизицию в неистовом экстазе хвататься за самые изощрённые инструменты из арсенала застенка. Да-а, такого глумления над представлением академических знаний мир анимации давно себе не позволял : )

Эта история, в которой нам расскажут о нас же. Твоё тело - целый мир для мириадов клеток – главных действующих лиц, со своими задачами и выстроенными взаимоотношениями:
- есть клетки, работающие в некоем подобии службы доставки (где выдают бездонную сумку класса "мечта оккупанта") и обеспечивающие остальных энергией и кислородом;
- имеются и клетки-защитники, от более-менее порядочных и толковых, до полу истеричных маньяков-берсеркеров-спецназеров, отвечающие за истребление вирусов-пришельцев;
- а также клетки, занятые строительством и ремонтом, менеджментом и корректировкой сложнейших процессов, протекающих в организме.
Каждый причастен, у всех есть своя цель, от выполнения которой напрямую зависит выживание твоего мира.

У всех есть своя цель. И история. Кроме повседневных «рабочих будней» наших трудяг по ходу повествования достаточно равномерно будут включены флешбеки клеток, основанные на воспоминаниях об их цитогенезе. Центральной (той, к которой будут обращаться на протяжении всего сериала) станет история эритроцита с топографическим кретинизмом, что делает выполнение её работы в условиях разветвлённой кровеносной системы достаточно нетривиальным делом, а без защитника-нейтрофила с добрым сердцем - даже невыполнимым : ) Ну и, конечно же, трудовая деятельность не обходится без авралов, когда вирусы-инопланетяне пытаются поработить организм.

Очень повесели дизайны клеток гриппа и рака. Первая походила на Сайки, вторая - на Канеки. Померещилось? Вот, на что создателям стоило обратить большее внимание, так это на однотипность решения проблем при их достаточной разнообразности. Семь бед - один ответ. Помните метод Dr. House`а для решения ситуации вида "у пациента наблюдается *шквальный набор бессистемных симптомов, несовместимых с жизнью*, что нам делать?! "? В пору поменять его коронный "Делаем биопсию и убеждаемся, что это «аутоиммунное»" на: "Эвакуируемся и вызываем спецназ Нейтрофилов! " Понятно, что девиз иммунитета «Ударим фагоцитозом по патогену! » Ну, да. Для всего остального есть зелёнка. Но хочется же какого-никакого, а разнообразия. Кстати, существуют спин-оффы в виде манг «Hataraku Saikin» и «Hatarakanai Saibou» о "работе" бактерий и клеток-тунеядцев.

Можно, конечно, долго и упорно искать допущения, неизбежные при переложении тонны научных материалов в анимацию... Да и вообще, все представленные клетки принадлежат к подвидам всего-навсего единственной клеточной фракции - соединительной ткани... Но это скорее плюс, нежели недостаток, и не будь так, можно было бы позабыть о ненапряжном времяпрепровождении за экраном, браться за справочник и обнаружить себя на лекции по анатомии человека. Не тот это случай, чтобы над подобными мелочами заморачиваться, ведь проект является пусть и разбавленным (5-10-тиминутные серии здесь были бы в самый раз), но научпопом - зверем редким в наших краях. Что там последнее было? «Anime de Wakaru Shinryounaika»?

Даже если в этой истории нет особой интриги (хотя я до последнего надеялся на серию с переливанием крови и «Встречу на Эльбе» дружественных клеток, таких же, но не совсем...) и не будет такого, когда ждёшь каждую серию с нетерпением, немного снисхождения «Hataraku Saibou» точно заслуживает. Если подобное побудило вас найти пару страничек по теме в более серьёзной форме, то что может быть лучшим показателем?

P.S. А ещё, н̷а̷ш̷е̷м̷у̷ ̷Г̷Г̷ … хм, ̷н̷а̷ш̷е̷м̷у̷ ̷м̷и̷р̷у̷, нашему телу (надо было имя что ли какое дать) так не везёт в плане здоровья, что невольно начинаешь задумываться: «Да что там снаружи в конце концов происходит-то?! » Но то была бы совсем другая история…


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Врата Штейна 0 (2018.09.28)

Вряд ли продолжение ставило своей задачей посадить фаната серии в "тайммашин" и отослать его назад во времени. И, если время событий первого сезона (и визуальной новеллы) практически совпадало с временем трансляции (и выпуска игры), создавая особое ощущение "погружения близости и причастности" (все эти «адронные колайдеры» и бозоны Хиггса как раз набирали популярность и были у всех на слуху), то продолжение уже лишено этого эффекта.

Но, имеем то, что имеем. Вводная. Время старта истории - лето 2010 года, сразу после событий S;G. Мировая линия β, в которой «Маюри Сиина > Курису Макисэ». Окабэ Ринтаро сделал свой выбор, но всё же сменил белый халат "мэдсаентиста" на траурный блэйзер. Да и блеск в его глазах поугас, что в принципе неудивительно - тут и будничной рутины хватит, а когда ещё есть способность помнить будущее... "Кулхацкер", напротив, поуши увяз в проблеме продолжения рода. Точнее - в его последствиях, а ещё точнее - в поисках будущей "точки входа" в "исполняемый процесс" : ) Рукако Урусибара, хм-м, мать Руки так и не села на диету и родился "он". И "он" всё ещё трапует. Остальные действующие лица практически без изменений перекочевали из прошлой вселенной. Количество родственников на квадратный метр лаборатории продолжает неуклонно расти...

Иногда от скуки при просмотре (т.е. каждую серию) невольно происходило сравнение S;G с новым S;G0. Кому пришлась не по вкусу длинная (почти на треть сериала) раскачка действия в первом сезоне - приготовьтесь, здесь она занимает уже две трети. Но в S;G кроме неслабой интриги уже в первой серии, ещё и начало повествования было достаточно бодрым. Таймлайн был забит свежим местным юмором и знакомством с каждым из действующих лиц. Что первым приходит на ум при словах «Steins;Gate»? Непередаваемый набор из мобиловолновки_ (название временное) с зелёными бананами, сетевых мифов и "акахибарского духа", оранжевых газоразрядных Nixie tube индикаторов и "El Psy Congroo", БАКа и ЦЕРНа, разговоров Окарина по телефону самого с собой... А ещё там была история любви Курису и Ринтаро… Всё, начиная с обстановки лаборатории гаджетов будущего и заканчивая тараканами в головах героев, было призвано не дать заскучать зрителю до начала основного действия.

Второй раз подобный номер не прошёл бы. Правда? Нет. На протяжении двух третей сериала творится какой-то массаракш. Нас снова пытаются "знакомить" со старыми персонажами. Возможно, это было сделано для истинных поклонников серии игр, или наоборот - для начавших своё знакомство с SG сразу с Zero, но экранного времени удели на это неоправданно много. Где та, победившая время и пространство, романтическая линия? Ну хотя бы издали похожая на то, что было в первом сезоне? Да, здесь тоже наступит момент, когда члены лаборатории с видом людей, мрачно отрекающихся от удовольствия во имя долга, начнут превозмогать. Но теперь ангст заключается больше в тревожащих воспоминаниях Ринтаро и во "вьетнамских флэшбеках" из 2036 года. Конечно же, ввели и новых действующих лиц. Только вот их роли практически по кальке ложатся на освободившиеся места отсутствующих или выбывших в данной временной линии. ЗДЕСЬ, тем, кто не заинтересован раньше времени разоблачить для себя героев истории, стоит перевести свой взгляд на следующий абзац. Параллели такие: новый гений из того же института, что и Курису, злая организация "на хвосте" исследователей, такой же злодей-профессор, ведущий свою игру и девушка-нинзя, крошащая членов лаборатории.

Немного вторично. Чем же наполнят оставшийся таймлайн? Посиделками компании аля "а помните, как здорово это смотрелось в первом сезоне? Когда, часто дыша и с явной готовностью принять участие в любой новой забаве, наши сотрудники лаборатории гаджетов будущего неустанно и безрассудно творили лулзы и сюжет. Но так то было в первом сезоне. Сейчас зрителя одним этим уже не удивить. Как и бесконечной рефлексией Окарина в стиле "нельзя создавать/использовать машину прыжков во времени". Хотя последнее я могу понять, так как он пережил утрату дорогих ему людей в бесчисленной череде повторов. Сделано это, правда, так, что кажется, буд-то бы это не его, а зрителя заставляют раз за разом наблюдать за одним и тем же.

Собственно, переходим к развязке. Неожиданно, правда? Ведь, казалось бы, ничего и не произошло ещё, а уже конец истории. Было трудно поймать поток новой истории, осталось лишь ощущение пустоты. Справедливости ради, стоит сказать, что концовка всё-таки «вполне себе», но никак не способна реабилитировать сериал целиком – слишком уж долго пришлось продираться до неё.

Как самостоятельная история – не плохо. Если попытаться отбросить все вау-эффекты от премьерного просмотра сериала 2011 года и первых, неповторимых ощущений, то в остатке имеем сделанное "на среднем уровне" продолжение (пусть и непрямое) с новыми персонажами (не страшно, что были они не всегда к месту) и попыткой вспомнить историю любви (которая уже была удачно изложена в первом сериале и фильме), пережившей само время. Но разве кто-нибудь будет рассматривать новый сезон в отрыве от первого?


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (13)

Фронт кровавой блокады OVA-2 (2018.07.25)

Запп снова угодил в неприятности и что из этого вышло :) Бесполезная цензура "квадратиками" и фиолетовая кровь прилагаются. Этому посвящена первая половина допсерии. Вторая же - о диверсии с двойным дном ("red herring"?😆) "a space bomb novostsnuk ("Novichok agent"?😂) ruptures" - призе в конкурсе "кто кого перепьёт" (опять "russkiy sled"?).

Как и в OVA от первого сезона, как практически и в любое OVA любого сериала, сюда вынесли самый треш, даже не влияющий на сюжет... хотя...этим грешит и сам сериал :) Так что, кто желает, вполне может вспомнить безбашенную атмосферу Kekkai Sensen, или вообще попытаться найти несуществующие :) отсылки. Не "black Monolith" Кубрика из первого OVA конечно, но всё же...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Фури-кури: Прогрессив (2018.07.11)

Стоит отдать должное всем тем, кто трудился над продолжением, которому при любых раскладах не суждено было стать "продолжением" того самого, культового FLCL.

Netflix не в первый и, судя по всему, не в последний раз (большие надежды) грамотно организует ресурсы и выдаёт достойный продукт. Они берут проверенные временем франшизы и дают ход для их продолжения. Казалось бы, беспроигрышный вариант, но создателям следует быть готовыми к тому, что в таких случаях (а в данном - особенно) нашлись бы поклонники, которые были бы недовольны как дословным повторением, так и более свободным прочтением известной многим истории. Попытавшись избежать крайностей, на мой взгляд, был выбран путь "сочетать несочетаемое", так же не ставший панацеей.

Говорите это можно курить как "фури-кури"? Нет. Посудите сами, нам предлагают вроде бы новый мир и новых героев, и в то же время этот "новый мир" и "новые герои" пытаются жить по старым законам. Зачастую смотрится это если и не фальшиво, то искусственно и инородно. The Pillows делают своё дело, но где тот драйв из старого эндинга? Я даже не чувствовал разрядки в сюжете или отношениях героев, когда завод-утюг "Медикл Механик" сбрасывал пар. Электрогитарой размахивают направо и налево без какой-либо философии (у боя ведь должна быть философия?). Такое чувство, что старую Харуко сознательно разделили на "Харуко-Разумную" и "Харуко-без-Тормозов" (и без мозгов), а нормально возродить её забыли. Роботы больше не творят беспредел и не занимаются делами по хозяйству или какой другой ерундой с нимбом над головой, прилаженном проволокой. Какие новые кадры будут увековечены в народном творчестве AMV? Ждать ли новое пришествие "Jerk It Out: An Electric Love Story"? Из чего собирать новый мини шедевр "Однажды" от Pokich`а? Где те персонажи, которые могли бы дать такой же profile character как во "Flare" от SteRD`а? Действующих лиц стало больше, а толку меньше. Старая история нарисовала целую самобытную вселенную за 6 серий. Здесь же... Здесь "сцена с мангой" не идёт ни в какое сравнение с предшественницей из старой 6 серии, даже если не знать каких трудов стоило в то время создать в прямом смысле этого слова "анимацию манги".

Нет слов - один сумбур... А что это я всё ругаю да ругаю :) Ещё же ждать FLCL Alternative. Я буду ждать. Даже если новому FLCL катастрофически не хватает старой забористости - это всё ещё интересно!


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Как смотреть фейерверк (2018.05.08)

Три - хорошее число. Три раза-попытки. Три варианта развития событий.

В самый раз, когда одновременно требуется не утомить зрителя и успеть рассказать "их" историю. Чувства есть у всех из "их" компании, которые скрыты друг от друга, пробудятся же они как и в реальной жизни - от случайности, вроде той, что здесь - победы в заплыве со ставками на желание и последующей цепочки событий. Первый раз - пробный и одновременно самый информативный. На втором витке "он" обращает внимание на школьные фото, где "она" всегда смотрит на "него" (то же и с последующей сценой в классе) - это скорее проявления изменившейся реальности, на "его" месте мог быть "другой" (или даже "третий").

Так мне показалось, если судить по финальным флэшбэкам всех ребят во время салюта из осколков кристалла. Это история не о "ней и нём" конкретно... она о... а давайте лучше выясним: откуда же лучше смотреть на фейерверки? Сбоку? Снизу? А кто-нибудь видел фейерверк из-под морской глади? Как сказала девушка: "не важно, быть в самой гуще событий или наблюдать их со стороны, главное, чтобы вместе с тобой" А с "кем" именно - вглядитесь в отражения граней осколков фейерверка из кристалла. И вообще - мечты можно брать на прокат :)


ps: Спасибо Kibernavt`у за столь скорую возможность ознакомиться с ожидаемым фильмом.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Просто так! (2018.04.19)

«Just Because! ». Романтика, повседневность. Не часто засматриваюсь на такое сочетание жанров, и при ознакомлении с первыми сериями я невольно поддался общей меланхолии повествования. Она не вызвала отторжения, а в проявлении мировоззрения ребят начали узнаваться черты, характерные для школьной поры. Видно, что над этим действительно хорошо поработали, как и над балансом - не чувствуется фальши или чрезмерного акцентирования на чём-либо одном. Это подкупило и позволило погрузиться в просмотр.

Что нам покажут? Достаточно стандартную, а лучше сказать классическую, историю о сложности выбора в один из самых важных периодов жизни на рубеже окончания школы и выбора дальнейшего пути в жизни, а так же вспомнят о важности "озвучивать" для друзей и близких свои мысли и чувства. Одним из центральных элементов, на которых основано повествование, станет любовный треугольник без душещипательной драмы и раздражающих истерик. Здесь действительно почти "всё по канонам" для романтики: девушки, часто берущие инициативу в свои руки, и парни, до конца преданные своим чувствам. И те, и те, для придания себе уверенности, проводят замещение достижения главной цели менее значительными событиями, вроде «я признаюсь в своих чувствах, когда выбью аут в бейсболе/поступлю в тот же университет».

Для себя хочется отметить одного персонажа - девушку-фотографа. Она постоянно всех тормошит и не даёт сериалу окончательно скатиться в Сонное царство, и является здесь чуть ли не единственный человеком, честным перед своими желаниями. Как же редко подобные люди оказываются рядом в реальности, и как часто, попадая под влияние их энтузиазма и жизненной энергии, мы совершаем важные для себя поступки, на которые не решились бы в одиночку.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Судьба: Дополнение (2018.04.02)

Почти 2 года ждал этот проект с некоторой долей скептицизма, а когда появилась информация о взявшейся за него студии, то стал опасаться нешуточного резонанса шафтовской и фейтовской любви к самокопанию ГГ. Это же Fate в Shaft`е - психоделические сюжетные загоны и смелые визуальные решения обеспечены априори, но... всё прошло на удивление удачно. По крайней мере для меня. Кто-то скажет: "Это же Shaft, всё тот же, уже надоевший Shaft", но почему то мне не хочется обвинять их в однотипности или застое идей. Разве, что можно упрекнуть в том, что ничего в их работах более нет, окромя минималистичных и сверхкачественных (они же минималистичные, какими им ещё быть) задников :)

Так вот. Скепсис при просмотре первых серий начал себя оправдывать, когда сформировалась рабочая схема: ГГ со слугой сражаются с врагом - мастером уровня, в результате уровень разрушается, они возносятся на следующий, там им встречается партизан уровня - мастер, оставшийся без слуги, он встаёт на их сторону и помогает им в борьбе со здешним мастером уровня. Так же опять-снова самому ГГ ничего определённого от Грааля не нужно и он сражается, чтобы... сражаться. Но история короткая, надоесть не успевает, тем более локации постоянно меняются (стираются) от уровня к уровню, вместе с принципом достижения на них победы.

Если честно, неожиданно для себя я заметил, что вообще забыл про Битву за Святой Грааль! Ну и пускай. Во-первых его место заняла Лунная Клеть, которая так же автономно вершит судьбы героев, хозяев и мира - а значит коронный fatализм для серии Fate обеспечен. Во-вторых - всё равно мы знаем, чем и как она закончилась бы, а с Клетью ещё могут быть варианты. В-третьих, изначально неизвестно количество противников, мы знаем только количество уровней. Вот что вызвало недоумение, так это встреча с прежними персонажами. История нисколько не потеряла бы, если знакомые имена Вселенной Fate заменили бы на рандомные.

Порадовала примочка в виде виртуальной реальности, взявшей на себя роль "цифрового" чистилища или, что для оцифрованных душ вернее - ада, чем по сути и является Лунная Клеть. На этом поле можно поиграться со временем и таймскипами, реинкарнациями и флешбеками, даже рояли перестают быть оными. Отличное решение, когда необходимо разбавить приевшиеся сюжетные ходы и дать истории второе дыхание. К тому же удачный подход к гипотетически пафосным моментам в битвах - нет бесконечных разговоров и лишних телодвижений - всё чётко. Стандартные моральные проблемы для ГГ Fate не зацикливают на себе внимания. Не знаю, заслуга ли исходника в этом или студии, но я с радостью воспринял уменьшение в объёме битв между слугами. Ну в самом деле, что было интересно раз-два, на третий - в горло не лезет.

Может и мне не хватило бы этих "нововведений", но в конечном счёте я завершил просмотр с убеждением, что в данном случае произошло удачное слияние шафтовской техники с фейтовской вселенной, благодаря чему здесь мы видим другой, новый Fate. Не знаю, кому как, но если бы проект Extra сделали в стиле предыдущего Apocrypha, то Fate окончательно набил бы мне оскомину и я сказал бы: "Это же Fate, всё тот же, уже надоевший Fate" :) А тут вроде бы всё то же самое, что и раньше, но чувствуется некоторая свежесть, благодаря которой я и досмотрел Extra и пока не ставлю крест на последующих фейтах.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Мэри и ведьмин цветок (2018.03.02)

● Studio Ponoc - "начало нового дня" ●

Молодая японская анимационная студия представила на зрительский суд свою дебютную работу «Мэри и ведьмин цветок» по мотивам оригинальной истории «Маленькая метла» английской романистки Мэри Стюарт.

Режиссёр - Ёнэбаяси Хиромаса, с начала нулевых участвовавший во всех значимых проектах студии Ghibli в качестве аниматора ключевых кадров. Во главе команды сценаристов - Рико Сакагути. Мурамацу Такацугу - композитор. Актёры озвучки главных героев в японском варианте Хана Сугисаки за Мэри и Камики Рюносукэ в роли Питера. Интригующий состав. Что же они подготовили?


● Волшебная история вкупе со сказочной анимацией ●

Родители Мэри Смит отправляются на месяц в Америку, и ей предстоят тоскливые каникулы у бабушки в глуши. Что делать десятилетней девочке в деревне? Конечно же исследовать огромный сад, незаметно переходящий в лес, тем более, что туда повадился ходить чёрный кот Тиб, хоть и не говорящий, но подозрительно умный для кота. Там девочка находит загадочный цветок, который она срывает, желая узнать его название у садовника. Вот только пыльца сего цветка, оставшаяся на её руках, оказывается способной на чудеса и совсем неудивительно, что метла, вручённая ей садовником для уборки сада, уносится с ней под облака. Куда она летит, кого повстречает и какие приключения её ждут? Может быть эти каникулы запомнятся ей на всю жизнь?


● Краски сгущаются... ●

По сложившейся традиции аниме-фильм добрался до российского проката в последнюю очередь - в преддверии выхода 4K UHD - издания с английскими субтитрами, намеченного на 20 марта.

В ожидании релиза несколько раз натыкался на реакцию тех, кому повезло попасть на премьеру. И, что бросилось в глаза, многие отзывы были весьма нелестными. Что только не ставят в упрёк молодой студии и её творению: общую "детскость" фильма и сходство истории с «Ведьминой службой доставки», не проработанность характера Мэри и отсутствие ярких второстепенных персонажей, скучную завязку и незначительность масштаба главного посыла истории.

Как часто это бывает, критика оказалась весьма категоричной в суждениях, но истина всегда где-то рядом. Попробую приблизиться к ней и добавить немного градиента во мнениях.


● Всё настолько серьёзно? ●

○ Сходство истории с «Ведьминой службой доставки»;

Существование претензий с подобной логикой уровня "кто первый сел - того и стул" может привести к сомнениям в целесообразности творчества множества авторов. Непозволительно относиться к искусству, как к чему-то такому, что можно "застолбить". Истории действительно в некоторой степени схожи: летучие мётлы, глазастые чёрные коты-помощники, главные герои-сверстники мальчик и девочка.

Детские романы «Служба доставки Кики» Эйко Кадоно и «Маленькая метла» Мэри Стюарт были впервые опубликованы в 1985 и 1971 году соответственно. Здесь в пору заняться встречными обвинениями в плагиате, если бы не очевидное положение дел. А оно заключается в том, что две истории выбрали совершенно разные пути.

Эйко Кадоно рассказывает историю 13-летней ведьмочки по имени Кики, которая отправляется в другой город, чтобы обосноваться там и начать самостоятельную жизнь. Так уж повелось, что в этом возрасте юные ведьмы должны покинуть дом и отправиться в неизвестность, доказать всем, а в первую очередь самой себе, что она готова стать настоящей ведьмой. Рассказывать смысла нет, так как начало истории экранизировано и многие уже знают её. Главное, что это не совсем сказка, и для меня этого отличия достаточно, чтобы увидеть, что здесь два самодостаточных мира со своими законами волшебства.


○ отсутствие ярких второстепенных персонажей;

Я был знаком с первоисточником. И что могу сказать по этому поводу? Их там нет. Абсолютно. Кроме сюжета в оригинале присутствуют ярко нарисованный окружающий мир и переживания главной героини, приводящие её к логичному человеческому состраданию по отношению к созданиям, подвергшимся магическому "обращению". И то, что эпизодические герои обретают хоть какой-то объём - заслуга местных сценаристов. Здесь, вероятно, сказалось желание не отставать от предыдущих эко-проектов Миядзаки.


В фильм включили новых персонажей и сделали дополнительный акцент на отношениях Мэри и Питера, которого создали чуть ли не с нуля и наградили голосом известного сейю. В книге основой были приключения, а история являлась более лаконичной, в ней не было "не нужных" для детской сказки "раздутых" конфликтов – весь квест решался в полтора действия.

Многим бросится в глаза некоторая неестественность в мотивации и поведении героев истории, которая может ощущаться из-за попытки переложить стандартную европейскую сказку на рельсы азиатской философии. Результат однозначно оценивать не возьмусь – и книга и экранизация имеют в плане повествования как свои плюсы, так и недостатки.


○ незначительность масштаба главного посыла истории;

Смотря что и с чем сравнивать. Наверное, опять же со свойственной для работ Ghibli экологическо-технической составляющей взаимоотношений человека и природы? Да, здесь она проще: «развитие любой ценой – неприемлемо», а для детей вообще "банальные" – «ценность дружбы, ответственность за свои поступки и любовь к природе». Неплохо для фильма по произведению с приключенческим сеттингом, где главным героям по 10 лет. Или было бы лучше включить сюда размышления умудрённого жизнью генного инженера, сошедшего с советской обложки «Власть над геном» и правящего последовательность нуклеотидов уверенными ударами молотка?

Продолжать можно и дальше, но в основном такие претензии надуманы и скорее являются следствием отрицания самой возможности преемственности, неприятия повторения "новым" так полюбившегося "старого", что и выражается в желании обвинить создателей в стяжательстве.


● Отступники или последователи? ●

Всегда найдутся люди, которым просто не интересны сказки, но едва ли они набредут на «Ведьмин цветок», поэтому, как мне кажется, главной опасностью для фильма являются попытки сравнить его с работами Ghibli, ведь и в моём тексте слово "Ghibli" встречается неоправданно часто.

Похоже? Очень! Плохо ли это? Нет, хорошего много не бывает. Да и как не быть "похожими", если эти же люди трудились над шедеврами культовой студии в качестве "рабочих лошадок" на протяжении двух десятков лет. Хаяо Миядзаки – в первую очередь успешный директор и талантливый автор. Конечно, раскадровки он готовил собственноручно, но что с ними происходило затем? Чем занимались ещё несколько сотен человек? Неужели это тот случай, когда лицом (и именем) известной студии становятся один-два человека? Произошла персонификация успеха всей компании. Неизбежное "проклятие" великих личностей ложится на собравшихся вокруг них и под стать им людей, которые просто заняты не столь "почётным" трудом и чьи заслуги собираются в "общий котёл". Имеют ли смысл попытки "ставить палки в колёса" на почве нетерпимости к новому изложению старых традиций? Понравится ли человеку широких взглядов вопреки желанию стать причиной подобных "гонений"?

В фильме о студии Ghibli и её основателях Хаяо Миядзаки, Судзуки Тосио и Такахате Исао «Царство грёз и безумия» на 62 минуте есть такая фраза: «...вообще, наша главная цель - снимать хорошие фильмы. Мы не гарантируем работу на всю жизнь. Компании - это всего лишь источники финансов. Успех компании - не главная наша задача. Важно то, что вы занимаетесь любимым делом и благодаря этому получаете опыт. Если Ghibli перестанет вас привлекать, просто увольтесь. Потому что лично я так и поступлю...».

Глобализация не обошла стороной и аниме-индустрию. В своё время Ghibli так же образовалась из осколков студии, которая в свою очередь "отпочковалась" от Toei Animation. Как правило, значительная часть состава любой современной студии трудится на два фронта или вообще является фрилансерами и не значится в основном составе. Сдаётся мне, что "расходятся" коллективы студий всё же по-дружески и, если потребуется, по мере возможностей откликнутся для работы над совместными проектами.


● Молодым - везде у нас дорога. Старикам - везде у нас почёт ●

В последнии годы Ghibli не выпускала фильмов. Осенью 2017 года была анонсирована новая работа Хаяо Миядзаки «Kimitachi wa Dou Ikiru ka» («Как поживаете?»). Возможная дата выхода - 2021 год. История, взятая за основу, как и «Ветер крепчает», вышла из-под пера Гэндзабуро Ёсино.

Вероятно, это будет по-настоящему "последняя" работа Мэтра. Что будет со студией после этого - не известно и может оказаться, что главным её наследием станет взращённое ею новое поколение со свежими силами и преданное своему делу. С нетерпением буду ждать «Как поживаете?» наряду с будущими проектами Studio Ponoc.


● Путь в тысячу миль начинается с первого шага ●

Работа вошла в лонг-лист анимационных фильмов ежегодной премии «Оскар - 2018», и пусть лично для меня в нём были и более интересные претенденты - это достойный старт. Появление подобных работ даёт понять, что остаётся надежда на что-нибудь поинтереснее насквозь коммерческих "побегушек" прошлых победителей. И пока жюри выбирают шоу, рядовой зритель имеет возможность ознакомиться с по-настоящему живой анимацией, имеющей душу – в те же года в номинантах были «Kaguya Hime no Monogatari», «Omoide no Marnie» и «La tortue rouge».

Всегда трудно идти по пути предтеч, не оглядываясь на запросы индустрии. Пожелаем же им стойкости и удачи в дальнейшем, ведь от результатов первых работ студии зависит будущий вектор её развития, и будем надеяться, что это действительно "начало нового дня", которое продолжит радовать нас - преданных зрителей путешествиями по ярким сказочным мирам с неповторимыми историями.



p.s. стопка линков для интересующихся:

○ выход BD
http://www.maryflower.jp/news/index.html
http://www.cdjapan.co.jp/product/VWBS-6600

○ анонс нового фильма Миядзаки
http://www.crunchyroll.com/anime-news/2017/10/28-1/hayao-miyazakis-new-anime-movie-titled
https://www.japantimes.co.jp/culture/2017/10/30/entertainment-news/hayao-miyazakis-new-anime-titled-1937-book-kimitachi-wa-ikiru-ka


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Весенняя ночь коротка (2018.02.02)

Именно таким и должно быть искусство - смелым и непосредственным.
------------------

А ночь то не так и коротка! Как говорится: "Не проходите мимо! Только этой ночью вас ждёт незабываемое путешествие духа юности! "

Тандем Юасы Масааки и Морими Томихико снова порадовал нас мотивами жизнеутверждающей сатиры о потраченных "золотых годах" и бесконечных возможностях, маячащих вокруг. И всё это со здоровой долей сюрреалистичности. Есть ли смысл описывать ощущения? Просто поток сознания:

○ боевой приём "дружеский удар";
○ танец софистов;
○ полумифическое бренди;
○ анизотропия времени;
○ проблема отцы-дети;
○ противостояние группы "исследователей спален" и партизанского театра с пьесой "Король-Чудак";
○ демонический Одзу бог ярмарки поддержанных книг;
○ адское рагу и ректорский карри;
○ котацу-скороход;
○ СтронгКола VS Ли-Байского гриппа;
○ неподражаемый Джонни, которого не пускают на заседание совета внутреннего мира ГГ;
○ и, как оказалось, яблоки и карпы переносчики самой опасной :) пандемии на планете - любви, которая и является здесь основным лейтмотивом.

На сколько разные эти две половинки, на столько же неотвратима судьба людей с чистым сердцем быть вместе. Герои The Tatami Galaxy постепенно подводят их миры к общему знаменателю. Девушка - настоящая попрыгунья-стрекоза, она просто мчится вперёд, и никто не может её догнать, иногда так и хочется прокричать фразу друга ГГ - руководителя СтудИсполКома: "Все вокруг бегают, буянят! Чёртовы эгоисты! " И на всём протяжении фильма может казаться, что парню постоянно не везёт, но на самом деле - ему сразу посчастливилось влюбиться в девушку, вокруг которой эта на грани фантасмагории "короткая ночь" кажется бесконечной. Какая же красивая метафора о скоротечности молодости, смелой и непосредственной.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 78
последние лайки:


на комментарий
к аниме Фронт кровавой блокады OVA-2
от godmode (2020.01.24)
СА: 14 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2005.06.01 г.
последний раз в 2020.01.24 г.
=================
голосов в аниме: 156
голосов в кино: 1



на комментарий
к аниме Фури-кури: Альтернатива
от keks0d (2020.01.17)
СА: 3 года 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2016.10.12 г.
последний раз в 2020.01.20 г.
=================
голосов в аниме: 70
голосов в кино: 6



на комментарий
к аниме Мэри и ведьмин цветок
от notatall (2020.01.17)
СА: 6 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.04.18 г.
последний раз в 2020.01.23 г.
=================
голосов в аниме: 160
голосов в кино: 10
=================
комментариев в аниме: 52
комментариев в кино: 4
получено лайков за комментарии: 67



на комментарий
к аниме Весенняя ночь коротка
от Supersoberguy (2019.12.17)
СА: 11 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2008.11.16 г.
последний раз в 2020.01.22 г.
=================
местонахождение: Алматы, Казахстан
=================
голосов в аниме: 266
голосов в кино: 11
голосов в играх: 3
=================
комментариев в аниме: 160
комментариев в кино: 6
комментариев в играх: 2
получено лайков за комментарии: 309



на комментарий
к аниме Мэри и ведьмин цветок
от Norzilda (2019.12.04)
СА: 8 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2011.10.25 г.
последний раз в 2020.01.26 г.
=================
местонахождение: Россия
=================
голосов в аниме: 82
голосов в кино: 1215
голосов в играх: 36
=================
комментариев в кино: 2



на комментарий
к аниме Весенняя ночь коротка
от Altair_DoYrden (2019.11.22)
СА: 7 лет 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.07.10 г.
последний раз в 2019.12.11 г.
=================
голосов в аниме: 189
голосов в кино: 5
голосов в играх: 1



на комментарий
к аниме Фури-кури: Альтернатива
от Lubitel_94 (2019.11.17)
СА: 2 года 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.06.30 г.
последний раз в 2020.01.25 г.
=================
голосов в аниме: 375
голосов в кино: 5
голосов в играх: 38
=================
комментариев в играх: 2



на комментарий
к аниме Клетки за работой! [ТВ-1]
от worm95 (2019.11.07)
СА: 2 года 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.06.20 г.
последний раз в 2020.01.23 г.
=================
голосов в аниме: 49
голосов в кино: 1
голосов в играх: 2



на комментарий
к аниме Весенняя ночь коротка
от netsukukunimio (2019.10.24)
СА: 4 года 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2015.08.08 г.
последний раз в 2019.12.21 г.
=================
голосов в аниме: 20
голосов в кино: 3
=================
комментариев в аниме: 1
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 1



на комментарий
к аниме Весенняя ночь коротка
от 1TEACHER1 (2019.09.12)
СА: 6 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2013.09.04 г.
последний раз в 2020.01.25 г.
=================
голосов в аниме: 468
голосов в кино: 39
=================
комментариев в аниме: 131
комментариев в кино: 21
получено лайков за комментарии: 91




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура