World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

GideonJura: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 7 лет 10 месяцев (ID 154867)
аккаунт зарегистрирован 15.09.2011
последний раз использован 16.07.2019


напишите
собщение
GideonJura

отзывы: аниме (13), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
84 раз(а) разные люди сочли отзывы GideonJura полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Хёка (2012.12.08)

Это не эссе и не аннотация. Просто абстрактное впечатление от сериала, выраженное в словах. Мысли вслух, если угодно...

А этот сериал похож по напряжению на времена суток. Утром было начало: в мягком свете заходящего солнца идеальный энергосберегатель Ореки находит для себя самое тихое место в школе - клуб на грани закрытия - в котором он может отдыхать до потери пульса. Вот тут-то и пора просыпаться. Судьбоносная встреча с Эру, которой невозможно отказать, если ее что-либо заинтересует.

Там же первая загадка. Потом - снежный ком. Загадок больше, накал страстей и вопросов только растет. Пропавший без вести дядюшка Эру, который хранит мрачную тайну в названии школьной хрестоматии. Кино на школьный фестиваль: мрачноватый детектив, чья идея никак не вяжется с реализацией - на кону решения загадки стоит самосознание и самопризнание Ореки, его чувство справедливости.

Сам школьный фестиваль и незримое послание, закодированное в серии безобидных похищений, старой манге и брошюре со списком клубов. Полдень. События достигают пика массовости, сложности. Подходит к концу лето. Молниеносно проносится осень и зима. В кадре все больше сцен заходящего солнца, сумерек, холода.

Новый год в ледяном сарае: Эру, Хотару и (почти мифическое) неудачное предсказание. День Святого Валентина, где веселье отходит на далекий-далекий задний план, а Ореки приходится второй раз в жизни серьезно солгать Эру. Там же, большая часть действия - среди темноты, под светом фонарей.

И, наконец, последняя серия. Настолько же молчаливая и размеренная, сколь и загадочная. Единственная загадка - и не загадка вовсе - так, несложный вопрос: кто же и зачем сделал один звонок. Неизменная цветущая сакура первый раз появляется в кадре аниме только в последней серии. Солнце клонится к закату, с дерева облетают нежно-розовые лепестки, а серьезный разговор кажется бессмыслицей. Самая правдоподобная и соблазнительная фантазия, слова которые так и не были сказаны - решение, которое так и не было принято. Туманный намек на истинные чувства или решение как к ним относиться. На фоне этого - буйство красок невиданной красоты. Дыхание ветра, что, кажется, можно почувствовать на коже. Здесь солнце садится, день подходит к концу. Здесь и сейчас здесь нету никаких героев, кроме Эру и Хотару.

Впервые за столь долгое время можно почувствовать, что здесь действительно нет никого, кроме этих двоих. Этот день, этот закат, сакура и теплый ветер - весь этот мир только для них двоих. Просто, чтобы остаться наедине в этот миг, на излете общего с ними Дня - этих абстрактных Суток, не принадлежащих ни этому миру, ни тому - просто для этого стоило бы создать эти двадцать серий.

Солнце навечно осталось светить на склоне небес. Все так же освещающее финальную сцену невероятными цветами. И кажется, что вместе с героями сериала прошел целый день. С утра и до вечера.

Обладай я воображением Ореки, наверное, именно такие сны бы я видел, посмотрев Hyouka.


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Вечеринка мёртвых: Пропавшая запись (2012.10.05)

Посвященная целой серии игр недвусмысленной сути, берущих свое начало аж с "далекого" 2009-го года, короткая односерийная ОВАшка не дает никакого представления о сюжете игры. Собственно, и не должна...

Сюжет вертится вокруг старшеклассников. Несколько друзей собрались ночью в школе, чтобы рассказать друг другу страшилки. Вдоволь напугав друг друга, кто-то из них внезапно упоминает о том, что собирается переводиться в другую школу. Добрые друзья не успели толком расстроиться, как некто вспомнил про таинственное заклинание, что позволит им никогда не забыть друг друга.

История, как водится, изобиловала несчастливыми концовками и повествовала о пойманных при мистических обстоятельствах в ловушку подростках. Вдобавок на них охотились: "нечто" или "некто" страстно не желал, чтобы они выбрались из школы живыми.

Это к чему все... Никаких плюшек, моэ, кавая и, конечно же, тортиков в игре-оригинале не было. Почти.
Однако, в этой ОВА как раз резни и не хватает. Всего остального тут в избытке. Хотя говорить об избытке, когда тут 12 минут?..


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Сигофуми: Письма с того света (2012.09.05)

Было бы нелепо не признать того, что оставлять комментарий-отзыв после стольких высказанных мнений, включая даже официальную рецензию, - глупо и практически бессмысленно.

Когда пытаешься объяснить все произведение, не раскрывая сюжета - первое, что приходится выяснить: "о чем оно?", "какую мысль в себе несет?" и "что призвано показать?". Когда ответ на эти вопросы дан, прочие детали - дело техники авторов и внимания зрителя.

О чем кино? Посмотрев, теряемся с однозначным ответом. Есть аниме, мир которых охватывает все известные человеку проблемы; мир глобальный, проработанный от корки и до корки - он содержит много действующих лиц, много судеб, много сплетений, а его сюжет обычно сильно растянут во времени. Это не о Shigofumi.

В противовес, есть аниме, мир которых призван донести несколько важных идей, мыслей, чувств и желаний автора. Строго ограниченное количество героев, действо которое полностью завязано на их существовании... Вот это о Shigofumi. Хоть и лишь отчасти.

Живые живут: работают, отдыхают, влюбляются, расстаются, злятся, помогают, мстят и спасаются - существуют, в общем. Мертвые не существуют. Не в том понимании существования. Единственный призрак их земного бытия - отнюдь не бренные останки в могиле, но единственное письмо (а если строго, то любой предмет со специальной "божественной" маркой). Как правило написанное на бумаге, оно редко заставляет усомниться в своей подлинности, как авторства, так и чувств в нем излитых.

Одни осуждают своих убийц, другие утешают близких, третьи раскрывают свои секреты - мертвым клады все равно ни к чему - четвертые дарят лучик бесценной надежды... Сколько людей, столько и писем. И нету в них большой разницы, кому нужнее это последняя весточка: получателю или отправителю. Как понять, что важнее: последний раз излить душу или узнать нечто, что перевернет твою жизнь? Нет такого критерия. Да и сам вопрос не имеет, по-хорошему, смысла.

Так о чем кино? О человечности - так я хотел бы ответить. В этом мире, где сами люди порой забывают, что делает их людьми показательно стремление посоха стать двуногим мыслящим созданием, умеющим лгать. Ну, человеком, ясное дело. К этому ли стремилась мыслящий посох Канака? Быть может, ее видение человека даже чище и яснее, чем на то способен сам человек. Сложная штука эта "человечность"...

Но это явно не все. Не только лишь человечность определяет смысл бытия в этом мимолетном мгновении под названием "жизнь". О раскаянии? Да, пожалуй. Практически всем главным героям так или иначе предстоит раскаяние перед некой ошибкой - подчас и не одной - в своей жизни. Будь то школьница, полицейский, писатель с говорящей фамилией, еще школьники, просто хулиганы, спортсмены и даже почтальоны (небесные, конечно!) - даже служителям небесной службы доставки иногда есть в чем себя упрекнуть и раскаяться.

Среди прелестей сериала безо всякого зазрения совести можно выделить отличную цветовую атмосферу, которая традиционно неплоха у серьезных вещей J.C.Staff; можно выделить хорошее музыкальное сопровождение (хотя на опенинг от Ali Project у меня индивидуальная непереносимость) замечательно расширяющее атмосферу; не забыть про не замученные диалоги с вкраплениями более-менее уместного юмора...
О, конечно! Фумика! Этот замечательнейший персонаж - просто украшение всего произведения. Пусть даже ее сущность несколько... эфемерна что ли, но по характеру и силе воли она живее всех живых будет.

История могла бы быть и шире. История могла бы быть и глубже. Её вполне можно было растянуть на три сезона по 26 серий. Никто бы, пожалуй, не оспорил - никто бы, возможно, не запретил. Но этого и не нужно. Письма с того света намного важнее какой-то там мести. Хотя бы потому что могут дарить свет надежды и делать людей счастливыми.

Сериал не многие оценили высоко. На то есть причины и я их не озвучивал. Их каждый найдет для себя. Или не найдет. Это вопрос случайности.
Надо лишь признать, оно обладает чем-то. Неповторимое, особенное, ему одному присущее.
Шарм. И дело не в замогильности, беловолосой красавице-почтальонше или простых человеческих трагедиях.
В нем есть кусочек человечности. Почти как в известной песне: "Who wants to live forever...".
Я оценил высоко: 8 из 10 баллов.
И что важнее, я его забуду еще не скоро.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Inyouchuu Etsu: Kairaku Henka Taimaroku (2012.08.07)

Развивая очевидный успех первых двух частей, авторы-кудесники в лучших традициях Lilith, похоже, объединили все, что показалось им лучшим в третьей части.

Здесь есть лучшие из женских персонажей (наследованы напрямую из прошлых частей), демонические пещеры (напоминающие женскую утробу), тентакли, насекомые и просто странного вида демоны. В довесок, сюжет вращается вокруг одержимого (но хорошего по сути) молодого человека. А вокруг героини: симпатичная мать, неравнодушная девушка и её подруга с темным прошлым, суровая женщина-опекун с внушительными знаниями о демонах и прочие сюжетные манекены.

В целом, удалось избежать ощущения сюжета-компиляции - это ведь смысловое продолжение как-никак - но вот ощущение дежа вю никуда не делось.

Все, от магических сражений, до воспоминаний и музыкального surround'а - весь типовой антураж трёх частей, если короче - всё осталось на уровне "средненько". Для неприхотливых это не так уж плохо, но любители глубоких сюжетов навряд ли оценят.

Допуская, что к просмотру подойдут готовые ко всяческим извращениям над женскими телами - можно сказать, что это вполне стоит посмотреть. Даже больше: если кто-либо не видел ни одного произведения серии - эту часть можно рассматривать как эталон всей трилогии. Просто исходя из того, что она вобрала в себя ключевые элементы первых двух частей.

Как и прежде, радует эмоциональность героинь, разнообразие способов удовлетворения похоти (отвлекаясь от медицинского абсурдизма) и радует, что авторы не скупились на новые формы "демонов", девушек удовлетворяющих.

Теперь уже не буря, не огненный коктейль похотливых желаний и тёмных страстных эмоций, но чуть более умеренный соус из остро-мускусных обстоятельств, молочно-белых, но обжигающих причин поступков, и слегка приправленный необходимым выбором между жизнью друга и своей гордостью. И уже сложнее сказать, так ли сильно пострадало чье-то эго и так ли все плохо, как кажется...

Впрочем, не героиням решать. Уж точно, как и прежде от них мало что зависит. Такая вот отличительная черта трилогии In'youchuu Etsu. А заключение трилогии достойно продолжает традиции первой и второй части.
Если вас не отталкивает один только вид постера, не тянет только лишь музыку послушать и вы не питаете неприязни к родственным "связям" - сам хентай навряд ли оставит вас равнодушным.
Если вы ищете сюжет, глубокий смысл, сильные чувства, пикантную графику или сильные платонические чувства - их там нет.
Вот такие "борцы" с демонами...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Inyouchuu Shoku: Ryoushokutou Taimaroku (2012.08.06)

В мире есть только два типа вещей, которые нас выводят из душевного равновесия (в широком смысле): вещи, которых мы боимся и вещи, от которых мы испытываем возбуждение. Причина элементарна и неоспорима: они влияют на нас подсознательно, а значит и бороться с ней почти бесполезно.

А вот если страх и возбуждение объединить получается огненный коктейль из самых ярких животных эмоций! Его сила столь велика, что немногие остаются к нему равнодушны: одних она приводит в трепет, других - тянет к туалету.

Коктейль цвета малиновой крови, в непомерно высоком бокале цвета зачерненного перламутра, с искрящими бусинками холодного пота на стенках, молочно белой долькой невиданного фрукта, истекающей кисло сладким липким соком... И короткой, непомерно толстой, шишкообразной зелёной соломинкой.

Назвать это произведение "тривиальным" или загнать его под (казалось бы вполне подходящие) рамку "хентай" было бы несказанным искажением реальности...

Как и прочие, оно не отягощено глубоким сюжетом. Нет, сюжет есть, но по меркам мира анимации проработан... гхм... "плохенько". Прямо говоря, никак не проработан. Его цель: как-нибудь объяснить попадание девушек на остров и суть, почему именно они участвуют в происходящем на экране. С задачей он, впрочем, справился.

Эмоции самих героинь - это отдельная песня в фольклорном жанре! И если краткий и унылый пролог не внушает никаких мыслей, кроме "промотать поскорее", а от театральных "сражений" с псевдо-демонами хочется зевнуть, то на происходящем во второй части "кина" авторы оторвались по полной!

Самые глубинные и потаенные, самые темные и запретные, самые дикие и невероятные желания похоти, ощущения страха (перед участью заведомо худшей, чем смерть) эмоции, выражающие страдание от предательства... Нет и не было пищи вкуснее во всем жанре "хентая"!

Даже с учетом абсолютного абсурдизма (медицинского, конечно)происходящих извращений, эмоции героинь так легко читаются и воспринимаются, что этому сериалу можно ставить высший балл. Никак не взирая на то, что, психологическая достоверность выполнена чуть меньше, чем на "удовлетворительно"...

В принципе, неплохо, что этот сериал существует. Он как капля в море "классических" произведений создан теми, кто знает суть слова "извращение", для тех, кто о нем только слышал издалека.
Эти ОВА для вас, если вам интересно, куда может заглянуть эротическая фантазия.
Эти ОВА для вас, если вас возбуждает один только постер.
Эти ОВА для вас, если вы ищете того, чего никак не может быть, но очень хочется, чтобы было...


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Санка Рэа OVA (2012.07.15)

Как вышел сериал, так и оставил вопросы. Не философские или метафизические, но крайне экзистенционалистские. Как сохранить тело зомби на долгие века, например. Не "как быстрее замочить мертвеца молотком?" и не "как спастись от тучи голодных упырей в торговом центре?", а что-то вроде: "как сделать любимому зомби приятно на день Святого Валентина?". Мне вот очень казалось, что тут к сериалу много чего можно добавить.

В меру удачно обыгранный с новой (радикально новой!) точки зрения зомби-сюжет ТВ-сериала получает дополнение в виде двух ОВА-серий. История первой из них оборачивается к прошлому, что тревожным колокольчиком зазвенела в конце последних серий. К довольно туманному прошлому, надо сказать. Настолько туманному, что на месте героев я бы сто раз подумал, хочу ли я его знать. Оттого и атмосфера теперь чуть менее, чем серьезная.

Чуть более, чем за полгода до событий, перевернувших и быт, и смысл жизни, и мышление Фуруи происходит непримечательная, на первый взгляд, встреча в горах за городом, вблизи от диких горячих источников и сказочной красоты водопада.

Что пейзаж, что музыкальное сопровождение оставляют самые приятные впечатления. Отчего развивающаяся на их фоне история ничем и никак не омрачается, гармонично дополняя и развивая в нужном направлении сюжет сериала.

Остается лишь с нетерпением ожидать дальнейшего продолжения этой поистине загадочной мистической истории. И ответов на тяжелые вопросы, от которых будет зависеть судьба двух влюбленных: живого и мертвого. Впрочем, можно ли уверенно назвать человека мертвым, если у него не бьется сердце?..


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Воспоминания одного пилота (2012.06.08)

Вообще, у полнометражных произведений изначально есть какой-то свой, необычный и неподвластный ТВ-версиям шарм. То ли атмосфера серьезнее, то ли герои солиднее, то ли за почти два часа "затягивает" глубже... Оттого и мерки к ним, отчего-то, строже обычного.

Отнюдь не особая участь постигла и это произведение, ругать которое вошло в хорошую привычку у самых разных зрителей. Одним анимация не понравилась, другим бои не угодили, третьим - романтика не вышла... По каким меркам судили, то, в итоге, и вышло.

Так что же вышло в итоге? А в итоге вышла сказка. Что-нибудь в духе: в некотором царстве, в некотором государстве жил-был мальчик с очень неудачной судьбой; чуть повзрослев, юноша пошел воевать, надеясь заслужить себе свободу и покой, но судьба свела его с необычной девушкой королевских кровей, тоже мечтавшей о свободе... какая-то странная сказка получается, не для детей уже.

И вот вам весь сюжет: пилот и его последнее задание, принцесса и её начало новой жизни, война и её неожиданный (возможно) поворот. Эти три "пары" сплелись причудливо, но логично.

Задание такой важности принесет большие деньги для наемника-изгоя. Достаточно, чтобы прожить остаток дней в покое, но стоят ли все эти деньги счастья его и молодой княжны Фаны? Идеалистическая сказка о бедняке и принцессе обречена рассыпаться золотой пылью: ярко, эффектно, красиво и немного грустно.

Начало новой совместной жизни вместе с элегантным и пылко влюбленным князем и молодой Фаной, их долгая и, естественно, обеспеченная жизнь и, конечно, абсолютная защищенность в столице целой страны, под охраной флотов и армий... Ничто для вольного духа девушки, мечтавшей и необъятной и пронзительной синеве! Оттого не удивительно её пренебрежение к опасности мира, охваченного войной, презрение страха перед последствиями своих решений. Оттого не более выполнимы её желания.

Военная драма во всей красе. Друзья-пилоты, принявшие его как равного, презирающее его начальство и просто враги по ту сторону фонаря кабины... Глупость несведущего в войне монарха оборачивается сотнями смертей, столь же бессмысленных, что и десятки тысяч прочих. Среди красот тропических островов, огромных размеров водопадов и необъятного глубокого неба над головой сущность смерти кажется еще более нелепой, чем просто на поле боя.

Оттого ценнее первая и последняя мирная миссия. Миссия, где не надо убивать, но необходимо защищать. Ведь именно для этих целей должна существовать армия, или нет? Кто уже там знает, кто уже думает, зачем она существует - все запутались, свыклись, сжились с мыслью "либо ты, либо тебя". Но небольшой толчок, небольшое напоминание о мирных детских днях легко вернут все на круги своя.

Военная пьеса для трех актеров. Он, Она и неизбежная-постоянная... война, грусть, разлука, несправедливость? Что-то одно и все одновременно. В чем-то более реальная, чем большинство "собратьев" история воспоминаний одного пилота, исполнив простой и прекрасный воздушный танец взмыла ввысь, помахав на прощанье не раз пробитыми крыльями.

И пускай победить реального врага в воздухе проще, чем коллективное мнение изрядно подгнившего общества, в этой истории достаточно романтики, не детской, всемогущей, но более взрослой, требующей сознавать ответственность и расставлять приоритеты.
Чуждые военным и политическим умам устремления под прекрасную и вполне соответствующую ситуации музыку, а также результат таких стремлений - в стоминутном фильме, занимающем почти неделю жизни.
Не думаю, что искать и видеть только плохое - нормальная черта, для того, кому хотелось бы верить, что время просмотра было потрачено не зря...
9 из 10, за шажок к реальности :)


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Floating Material (2012.05.30)

Не во всяком хентае есть сюжет. Как не везде он нужен вообще. Не заполняемые глубокими измышлениями на темы жизни и смерти, добра и зла, чистоты и порока - они ведь не становятся "несмотрибельными", верно?..

Здесь сюжет есть, но он более символический.
Есть школа. В школе Шун-"сенсей" и пара-тройка учениц. Есть ли кто еще - нам не известно, да и знать, вообще говоря, не охота. Девочек всего две: скромная растяпа Ибу и ее подруга, как водится, более энергичная и решительная Химари. Обе, понятно, неравнодушны к "сенсею". А начинается все с того, что Химари случайно находит в лесу "сенсея" в весьма недвусмысленном положении.

Проще и придумать сложно... Правда, и примечателен тут совсем не сюжет, а герои и их отображение в произведении. Начиная с достаточно доброго, но своенравного Шун-"сенсея", лицо которого видно меньше чем в половине сцен с его участием - заканчивая очень ярким (и умиляющим!) взрослением скромницы-Ибу. Достаточно яркий и милый персонаж, эта Ибу, постоянно что-нибудь (или кого-нибудь) роняющая.

Это весьма загадочный процесс - обретение уверенности в себе - который, без сомнения, для Ибу крайне необходим. Когда-нибудь, поняв других, поняв себя, она раскроется миру. А пока, ей бы хоть карпов в пруду покормить, не упав туда самой...

Приятная музыка, привычная (кавайная) и опрятная графика, хорошие голоса и приятные герои, незамысловатое действо в неприхотливой и уютной обстановке - ну и зачем сюжет нужен?
Что мы, в самом деле, шедевр увидеть хотели?


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (4)

Nikutai Teni (2012.05.26)

Вы знали, на что шли, выбирая Nikutai Teni - хентай как-никак. Это не порно, но уже и не аниме в полном смысле. Что-то среднее. Аниме, сюжет которого так или иначе сведется к сексу.

Просто утомляющее отсутствие вариантов - штука тут вполне закономерная. Ведь, в конечном счете, сам по себе "хентай", как жанр, на том и построен. Ругать камни за твердость, воду за текучесть, а солнце - за яркость как-то не принято. И я не буду...

Малотипичность этого продукта весьма наглядно демонстрирует тот факт, что, глядя его, я задумался вот над чем: в произведении много героинь и герой, но всех их так или иначе связывают какие-то отношения - тайные или открытые - и в процессе "замены тел" эти отношения, как и подобает хентаю, без лишних слов переходят в секс. А вопрос вот в чем: с кем именно занимались "этим-самым" влюбленные парочки? Ведь души тут на месте долго не сидят, меняя тела, женские и мужское, как перчатки теплой зимой.

Вполне понятно, что даже перевозбужденные школьники не станут искать подруг для плотских утех среди первого встречного. Тем более, перевозбужденные и влюбленные школьники.

Отношения с "телом" или отношения с "душой"? Что делать, если и "тело", и "душа" настолько не соотносятся друг с другом, что это вызывает ужас? Насколько сильно нужно любить "душу" одного, чтобы при этом не гнушаться сексом с "телом" другого? И, наконец, феерия! Вопрос чистого экзистенционализма: что есть "ты"? Тело ли, душа ли, или же что-то иное?..

Я не пожалел о потраченном времени, как бывало со многими представителями жанра - это уже важно. Мрачноватый оттиск мистики, легкий налет трагичной неизбежности и небольшая капля романтики... добавьте клубничку и шоколад по вкусу :)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Корона греха [ТВ] (2012.04.20)

Непорядок в головах, не порядок на душе. Выглядит, как полный раздрай - оборачивается отточенным концертом. Даже симфонией из перепетых мотивов и собранных воедино догадок.

Нехитрая и банальная (как считается) идея дружбы внезапно обрела неестественные, яркие, решительные и, по-своему, свежие мазки. Иначе: нам вполне доходчиво, но без отрубания рук объяснили, что дружба - штука сложная, а друзья бывают разные. А на фоне мирового коллапса японского розлива - и подавно.

Вы часто думали на тему "что бывает, если использовать друга, как оружие?" - серьезно так, вдумчиво, взвешивая "за" и "против"? Навряд ли. А вот Сю пришлось над этим голову поломать. И не мудрено: за любую силу надо отвечать, а если от нее зависят жизни близких людей - и подавно.

Свободный рациональный ум главного героя не оставляет сомнений в его "обычности". Да. Это вполне нормальный человек, который готов размышлять и осознавать что-то новое для себя, бояться и бороться. Идеальное сочетание чисто человеческих качеств, смешавшихся строго в заветной пропорции "смешать, но не взбалтывать". Он размышляет, находит ответы и задает вопросы, готов проявить тактичность и сдержанность. Также сознает свою слабость, боится за себя и других, ревнует и отчаивается.

В каком же мире оказался герой? В году 2039 (если верить календарику в школе) во времена событий мрачных и деяний страшных... жил-поживал такой паренек: почти без семьи, почти без друзей, почти без идей, отчаянно ищущий свое место в этом мире. Беспросветная завязка, сюжет напряженности иного триллера, война, где герои не сильно праведнее злодеев. В такой вот Пустоте и обитает Ома Сю...

Встретив человека здесь, главный вопрос звучит просто "что у него на душе?". На нем, по сути, строится все: силы Королей, причины сражений, взаимоотношения людей. Даже в душе у сильных с виду людей порой находится место слабостям, а у маленьких и хрупких - невероятной силе и неодолимому мужеству.

А всюду царит символизм, мерцают метафоры. Наблюдательность будет не лишней! Формы оружия часто говорят о "владельце" куда больше, чем позволяют себе авторы. Это их маленькая хитрость: как сэкономить эфирное время, но рассказать о героях все. И то, почему важно держаться за оружие, и то, к чему приводит его разрушение - это все нетрудно понять, помня о значении Пустоты.

Но что там сила - смотри на пейзаж! В деревне пастораль. Обделенная излишествами мирных декораций, она, тем не менее, завораживает. Крохотная ниточка к мирной жизни. Маленькая песчинка счастья в джунглях бесчеловечной бойни. Солдат перестал быть солдатом - став таким же оружием, как и его автомат. В сущности, повстанцы и т.н. "генштаб" - это противостояние человеческого и нечеловеческого. Болеешь за "наших", кто бы они не были. Они ведь люди - это уже достижение...

Здесь не дают слово остальному миру, не ходят по ресторанам, не назначают свиданий, не веселятся на праздниках и не возводят семейных драм. Это другой мир. Здесь нету героя-гения-стратега, нету многообразных меха и нету глобальных сражений "стенка на стенку". Тут другие правила. Спорить с этим - лезть в чужой монастырь. Мы знаем, чем это чревато...

Хотя о семьях все же было немного. Тонкое, но меткое сравнение: две разных семьи, шесть разных людей и два разных выхода. Чужие дети - неиссякаемая дилемма: растить как своего или бросить на произвол судьбы.

Точно так же, как и дилемма короля и узурпатора - все остальное в произведении показано в форме метаний от крайности к крайности. Как сорванные ветром листья, души будут метаться между ними в поисках какой-нибудь середины. И кому-то будет суждено ее найти, кому-то - нет.

Закрученный в неистовую спираль, весь сюжет готов умять под себя каждого зрителя, кто будет недостаточно сконцентрирован. Длинные переплетения судеб выложились в достаточно сложный узор, чтобы оставить позади любые намеки на простоту. Эта история не потерпит сравнений и упреков. В ней достаточно напряжения на фильм ужасов, драматизма и пресловутого action'а - на еще парочку фильмов попроще.

Здесь нашлось место романтике и чему-нибудь еще, но славна она не этим. В этой мрачной сказке для взрослеющих детей сплелись ценности нашего мира в противостоянии той силе, что стремится их уничтожить. Те самые ценности, что, подобно, красоте цветка или взлетающей стае птиц - живут независимо от самих людей.

Она может звучать похоже, но только слепец сравнит ее чем-либо бывшим ранее. Все в ней: от названий и имен, до действий и стилистики - радикально отличаются.
Это не мюзикл. Но симфония сложнейших и острейших чувств человека. Она поется теми, кто уже остался один для тех, кто еще может на кого-нибудь положиться.

Просматривая его можно мало чему научиться: все это и так с нами. Просмотрев его, не получится опереться, найти в нем решения своих собственных проблем. Выход через искупление - на практике далеко не лучший.
Удовольствие эстетическое получить здесь проще всего.
Здесь бал правят чувства и эмоции на лицах стоят многого.
Да и где вы видели друга, что трижды становился снова врагом, оставшись другом под конец...
8 из 10
Сложно копать, когда слишком глубокая яма грозит испортить все веселье :-)


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Слушайтесь папу! (2012.04.08)

Яркими цветами по унылой прозе. Слайс оф лайф во всем (гхм, сомнительном?) великолепии и шарме. Счастливые девочки - это не просто название вступительной песни. Это уже - цель жизни. Легко и многообразно, с изобилием нехитрого юмора и чернеющих в ночи провалов отчаяния - смысл становится до смешного очевидным: стать для детей самым дорогим человеком. Нескромный мюзикл с участием умниц, скромниц и просто веселых девчонок - он неизбежно будет веселым, будет трогательным и будет немножко грустным. Подлый, подлый слайс оф лайф...
Вот так, в одном абзаце - глубина понимания на уровне дошкольника. Кому уже не интересно - здесь не держим...

Когда начинаются разговоры и обсуждения этого произведения, часто слышны разного рода мнения. "Фансервис!" - кричат одни, "Снова Usagi Drop..." - качают головами другие, "ОЯШи, кавай и лоликон!" - хихикают третьи. Странно, как по мне.

Верный совет: забудьте эти "бранные слова" пока смотрите Papa no Iukoto wo Kikinasai! . Забудьте и не вспоминайте. Не подскажут, не объяснят и руку, когда надо, не протянут. В отличие от главного героя.

Юта - парень, как парень. В принципе ничего примечательного на первый взгляд. Острый на язык бы сказал: "чуть постаревший ОЯШ". Но мы же договорились это слово не вспоминать?..

Так вот, особенность у него все же есть. Он сильно похож на свою сестру. Причем, отнюдь не внешностью. Его решительность, прямота, доброта и способность находить общий язык с детьми - сделали бы честь иному воспитателю в детском саду. И напрасно, ой, напрасно его ругают за бестактность! В этом он пусть и не спец, но многим бы фору дал.

Надо думать, не так уж велика разница между студентом и старшеклассником. По меньшей мере, обоим еще очень многое предстоит усвоить, многое понять, принять или, по-просту, - узнать. И Юта будет учиться. Институт ли, ресторан ли, а, может, просто остановка на холме с видом на железную дорогу - узнать немножко больше о других или поделиться с близким капелькой добра можно где угодно.

И потерявшая туфельку Золушка, даже после полуночи (речь, вообще, о шести вечера, но ладно...) ведь не перестала быть Золушкой! Да, у нее больше нет кареты и принц далеко, но она - это она. На практике, оказалось, истина не столь очевидна...

Потеряв что-то важное, легко потеряться в одеяле сочувствия и жалости. Куда сложнее - не забыть себя и остаться самим собой. Не нужно большого ума, широкой души или теплого сердца, чтобы провести остаток дней в печали и тоске по утраченному навсегда. А кто будет жить дальше вместо тебя? Кто постарается быть счастливым за двоих, за троих - за всех, кто уже ушел?.. В общем-то, никто кроме тебя.

Еще один урок, который нужно бы усвоить. Еще одно правило, как пресловутое "все, что имеет вход - должно иметь выход". Спасительное прибежище в утомительных буднях - обманчивая ловушка, заманивающая, истощающая, разрушающая на корню.

Выход из этой чащи непонимания, тоски или простых неприятностей герои будут искать, как и любые обычные люди. Будут шарить вслепую, брести спотыкаясь, облекать невысказанные чувства в простые подарки, нехитрые сюрпризы или неловкие жесты. Романтические чувства - это ведь не только источник извечных проблем...

В общем, не было счастья... Все по известной пословице. Причины конфликта Юты с мужем сестры никто не объяснял, но это и не важно. Если день солнечный - он яркий, если дождливый - почти черный. Словно оживший детский рисунок про то, как несчастье всех сплотило и заставило жить счастливо одной дружной семьей с друзьями и знакомыми по всему городу.

Добрая и веселая, опрятная, но без изысков (музыкальных, в том числе) - это комедия, в первую очередь, и ждать от нее реки слез - дело неблагодарное.
Сказка о том, как студент заменил осиротевшим детям отца и что из этого вышло.
Этого не хватит на роман Толстого и даже на рассказ Мураками понадобится нечто покрупнее, но ведь не для этого же снимался!..
:-)
8 из 10


+19Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (15)

H2O: Следы на песке (2012.02.29)

Когда люди вспоминают богов? Думают о высших силах, заступниках и спасителях? Когда человеку уже не к кому обратиться - он вспоминает про тех, чьи возможности лежат за гранями разумного. Лишь тогда, очевидно, когда его собственных сил - душевных и физических - не хватает, во времена боли, тьмы, холода и отчаяния. Вот так простой вопрос нелогично, но естественно, перерос в ответ. А что наступает тогда, когда даже боги не в силах помочь? А после такого уже не бывает ничего...

Но что-то же здесь есть! Да, несомненно, здесь есть "что-то" и это "что-то", как уже было подчеркнуто, немного скрыто от слишком наивных глаз. Скрыто за нехитрой и немного тусклой, словно поблекшей от солнца, оберткой и немного напоминает что-то, что мы все уже не раз видели.

И неслучайна эта отсылка к библейской притче, как не случайно само участие высших сил. Пусть не логично, пусть не укладывается в рамки разумного, пусть необъяснимо или вообще - невозможно, но оно есть! Как человек, не видевший второй цепочки следов на песке не знал, что в минуты горестей его несла невидимая рука - это лишь то, во что надо поверить. Хиросе было проще: своего духа-хранителя он встретил почти сразу по приезду в деревню.

А что же деревня? Раскинувшаяся по живописной долине, усыпав склоны холмов неровными рядами старых и новых домов, с неизменными рисовыми полями, церковью, школой... Ах, школа! Это место мы все отлично знаем, да? А выясняется, что как бы не так! В этом веселом царстве счастья, даже незрячий легко находит тёмный уголок, занятый тёмной девочкой.

Неясный, путанный стих объяснений буквально без усилий возводит стену непонимания между новичком и "местными" учениками, между новичком и "тёмной девочкой". Насилие и унижения нельзя понять и принять как данность - это его убеждение. И он на нем будет стоять. Ровно столько, сколько это под силу обычному человеку, порой совершающему ошибки и убегающему от проблем. Но до тех пор, пока это в его силах - он будет защищать тех, кто страдает и чувствует боль, но хотел быть счастливым. Защищать по-своему, не кулаками и злобой, но искренним словом и личным примером, не строя стены, ограждаясь от других, но стараясь помочь всем, кто вокруг.

Парень знает цену страданиям и знает лучше, чем ему бы того хотелось. Не видя мира вокруг, теряешь столько важных вещей, что от ужаса сжимается сердце. Ни яркий свет летнего солнца, ни веселая прогулка после школы, ни поездка на море - даже тетрадки с рисунками - всё это словно бы умирает у тебя на руках, когда не можешь видеть. В такие минуты, только очень сильное чувство может привести туда, куда ты сам не знаешь дороги.

Эфемерная сказка о жизни и смерти "дракона ненависти". Брошенное, возможно из благих намерений, зерно дало огромный (как и все в благодатной долине) урожай. Ненависть пустила корни во всех живущих в ней, затронув даже лесных жителей. И эта история всячески, в разных интерпретациях ставит перед зрителем один и тот же вопрос: должны ли люди мстить за причиненное им зло? Вопрос не простой, сугубо философский и совершенно актуальный в любое время.

Люди, возможно, имеют право на ненависть. Но произведение четко даст вам понять сущность этого чувства "желания мстить". Как разрушительна ненависть, обращенная на невинных, как ядовита и бессмысленна - она подобна битью тарелок на пепелище. Ею ничего не исправить, ничего не решить, боль может порождать только боль, как замкнутый круг. Хотя ответы вы ищете сами - по сути, он уже очевиден. Замкнутым кругам суждено расцепиться рано или поздно.

И ровно так, как добрая сказка, сочиненная скучающим ребенком, озорной дух времени будет потихоньку подталкивать героя и зрителей к ответам, шагая с ним по песку пока все хорошо и исчезая из виду - в преддверии беды. И пускай даже духи порой нуждаются в помощи (или компании) смертных, для нас вместе с героем будет важнее просто увидеть улыбку счастливой девочки.

И само собой, даже "стены неприязни и страха", "чудовища ненависти" и "ямы отчуждения" - вся эта кунсткамера не выдержит, разрушится. Разрушится неизбежно и окончательно. Со временем. Пока будут люди способные хотя бы слышать и чувствовать. Чувствовать и сострадать. И он есть! Он - Хиросе, по-своему мудрый (жизнь у него такая), но и совершенно обычный школьник. Только кто же поможет самому Хиросе? Как выбрать между любовью и ненавистью к одному и тому же человеку? Помните, говорят "добро обязательно возвращается"?..

Глядя на цепочки следов на песке, человек подумал, что бог оставил его. И Хиросе думал так же. Вернее, не думал - знал. Знал, но выдержал - не сломался до конца. До конца истории оставшись верным своему принципу помогать, он многое понял. И пусть самой большой наградой ем станет знакомый шум ветра на лепестках ветряных мельниц...

И пускай название не имеет прямого отношения к воде, пускай за скучной оберткой непросто разглядеть начинку - такое аниме можно оценить высоко. Хотя бы потому, что начинка редкая...
Это притча. И в ней не принято разъяснять бытовые детали. Так, нет смысла искать тут полицию, скорую или пожарных, как нет смысла спрашивать, откуда берутся деньги и куда они уходят - эти бытовые нюансы просто опущены, за ненадобностью.
И поделом :)
Кому интересно - 8 из 10.
Хотя мог бы и повыше.




+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Эф - история мелодий (2012.02.20)

В сущности, не зацикливаясь на уже не раз упомянутой "неформатности" и "несдержанности" сего творения рук людских (в этом, порой, сомневаться начинаешь), можно сказать буквально пару слов, дабы не угодить туда же.

Стиль полностью тот же, что и в первом сезоне. Да и не удивительно! Если его попросту сменить - большая половина зрителей мгновенно утратит всякую осознанную связь между двумя дюжинами серий. Было грустно, пожалуй )

Говорить о произведении, как о глубокомысленном довольно сложно. Говорить о произведении, как о высоко содержательном нелегко. Говорить о произведении, как о "слезодавильном" - тоже не очень как-то...

И вот как о нем говорить? С одной стороны, вся история в целом, по сравнению с первым сезоном (а больше, по сути, сравнивать и не с чем...), претерпела глубокую метаморфозу, с точки зрения наблюдателя, зрителя. Эта метаморфоза тем глубже, чем сильнее (как было верно подмечено другими комментаторами) вы верите в непогрешимость любящих, искренность раскаяния или, к примеру, в светлое будущее, из которого, словно пресловутым красным карандашиком, вычеркнуты все деяния прошлого. Да, да, те самые, с существованием которых мы так или иначе миримся каждый или почти каждый день. Так вот, чем сильнее вы верите в такие добрые сказки для взрослых (точнее, "взрослеющих") - тем сильнее будет душевное потрясение. От увиденного, разумеется. И от услышанного.

Сколько правду-матку не режь, приятно станет только в желтом домике. И то не факт. А правды там много. Много, конечно, и лжи - да и разбираться с ней приходится по ходу повествования не только героям, но и зрителю. Стало быть, любителям традиции "сел смотреть и мозги отключил" не позавидуешь: для них получится весьма действенная колыбельная. Все потому, что на героев и, соответственно, зрителей вываливаются килотонны эмоционально заправленных обстоятельств: уже известных по первому сезону и несколько более... свежих.

Нет места тут логике. Как не нашлось места здравому смыслу и банальной человечности. Ладно, человечность была, но только совсем чуть-чуть! Но вот места классическим проявлениям "цивилизованного общества" все так же нет. И не подразумевалось, похоже. Ни полиции, ни пожарных, ни врачей, ни горожан, ни официантов с барменами... Казалось бы! Что такого? У нас такой стиль: нам не нужна массовка, нет нужды и в посторонних - к чему рисунки захламлять? Не спорю: стиль есть стиль, есть куда развернуться мысли! Концентрация на героях, на их взаимодействии, на постоянном для каждой "пары" окружении - всё это дает отличный эффект, заставляя совершенно забыть об остальном. А каково смотреть на пустынный ресторан на берегу моря, когда в вечернем сумраке мягко горят простые светильники на по-спартански простых столиках... и эти, нарочито простые линии кубиков льда в бокале!..

Все же, что не относится к антуражу и декорациям - действие родное - далеко от стабильности "причина-следствие". Главное - порыв, страстное желание длиной в одну безграничную секунду. Или меньше. Все на едином вдохе, через "я чувствую" или "я осознаю" - понимания, рассудительности или, скажем, шахматной продуманности во всем сериале на чайную ложку не наскрести. Собственно, а зачем? Ведь сериал про любовь! Зачем нам тут нужен рассудок, да и кто им, влюбившись, пользуется?.. Все пять любовных историй разной, пусть и похожей, степени трогательности движимы одним бризом: порывом чувств, на краю дыхания, на перекрестке желаний и надежд. Тут уж не "причина-следствие" получается. Вот, вот же он, бумажный самолетик с крыши! Совсем как тот, из странички альбома..

Между тем, как раз общества - все той же полиции, к примеру, - тут как раз остро не хватает. И странно. Очень странно. Жизнь в мире, из которого "удалена" вся массовка, внезапно становится весьма страшной. Герои полностью сосредоточены на самих себе, своих проблемах и вопросах. И, что не удивительно, оказываются полностью беззащитными. Такая вот у нас "фэнтези" получается! А что? Совсем другой мир, как ни крути. В нем все проблемы принято решать только рытьем: начинаешь, как луковицу, снимать слой за слоем, проливая литры горьких слез и проклиная всех святых за столь мерзкий и богохульный "фрукт" в твоих руках. Вопросов в духе "и ради чего?" или "а какие есть еще варианты?" тут либо не озвучивают, либо не задают себе вовсе. Ровно как и не терзаются герои угрызениями совести, по поводу своего безбашенного эгоизма, раз за разом порождающего такие корне-"плоды"-луковицы. Все, чем мучаемся сейчас - пришло из прошлого. А все что в прошлом - пришло от непонимания.

Нельзя сказать, что история не поучительна, как нельзя ее назвать верхом гениальности, изобретательности. Зато свои мысли, пользуясь произведением, автор донес предельно ярко, сильно, почти болезненно сильно. Он словно с болью и яростью пожелал выдавить их на душах зрителей, дабы помнили, дабы чувствовали и знали. А что знать - решает сам зритель, направляя болезненную хватку автора, меняя угол зрения и частоту восприятия. Из одной и той же сцены десять разных людей вынесут десять разных уроков для себя. А, может быть, кто-то и вовсе не вынесет ни одного - такое тоже бывает...

К чему рассказ? Все к тому же: я хотел оценить произведение, понять и ощутить. Как и многие зрители, впрочем. Уверен, кому-то это удалось, а кому-то еще предстоит, но всем нам дан шанс - шанс поставить оценку от 1 до 10. Одномерная плоскость, одна степень свободы - не так уж и много, когда пишешь о творческих произведениях, но все же лучше, чем ничего.

Мне лично не слишком понравились действия героев. Они сами - нет, с ними все в порядке. Герои хороши, их действия - нервируют. Они не укладываются в рамки разумного, подчинены порывам, а это всегда сложнее анализировать. И результат анализа получается, как правило неоднозначным.
Куда больше меня впечатлила сама история, в отрыве от "масок" героев, их собственных точек зрения и слез на глазах. Её размах и "достоверность" (тут - скорее, схожесть с реалиями жизни), а также мастерство авторской реализации со стилем известной Shaft - это кое-что, впечатляющее сильнее прочего.

Чтобы полностью адекватно воспринимать это произведение надо иметь мастер-скилл "броня самоиронии" )
По-просту говоря, вся "История Мелодий" воспринимается тем легче, чем крепче вы держитесь за здравый ум. "История Мелодий" полезна, несет в себе смысл и эмоциональный отпечаток.
Между тем, я бы советовал не забывать думать своей головой, а не головами героев - у них это не очень хорошо получается...

К слову, мой балл 810
Хотя сомневаюсь, что это кому-то поможет )


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 84
последние лайки:


на комментарий
к аниме H2O: Следы на песке
от Guinice (2019.05.25)
СА: 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2018.10.24 г.
последний раз в 2019.07.15 г.
=================
голосов в аниме: 25



на комментарий
к аниме Санка Рэа OVA
от animeal.21 (2019.02.19)
СА: 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2018.12.16 г.
последний раз в 2019.06.23 г.
=================
голосов в аниме: 5



на комментарий
к аниме Inyouchuu Shoku: Ryoushokutou Taimaroku
от sinsetik (2018.09.11)
СА: 6 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2013.04.15 г.
последний раз в 2019.07.15 г.
=================
голосов в аниме: 2
=================
комментариев в аниме: 58
получено лайков за комментарии: 11



на комментарий
к аниме Слушайтесь папу!
от Parodist (2018.07.29)
СА: 3 года 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2015.11.29 г.
последний раз в 2019.07.11 г.
=================
голосов в аниме: 281
голосов в кино: 1
голосов в играх: 3
=================
комментариев в аниме: 7
получено лайков за комментарии: 36



на комментарий
к аниме Слушайтесь папу!
от Skazo4nikus (2018.04.08)
СА: 6 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2013.05.10 г.
последний раз в 2019.07.16 г.
=================
голосов в аниме: 211
голосов в играх: 16



на комментарий
к аниме Хёка
от Kitsune74 (2018.04.05)
СА: 1 год 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.12.02 г.
последний раз в 2019.07.15 г.
=================
местонахождение: Самара, Россия
=================
голосов в кино: 2
=================
комментариев в аниме: 4
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 8



на комментарий
к аниме Вечеринка мёртвых: Пропавшая запись
от Naramaki (2018.01.24)
СА: 8 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2011.04.30 г.
последний раз в 2019.07.16 г.
=================
голосов в аниме: 680
голосов в кино: 69
голосов в играх: 10



на комментарий
к аниме Хёка
от kroy111 (2017.12.21)
СА: 1 год 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.12.05 г.
последний раз в 2019.07.11 г.
=================
голосов в аниме: 11



на комментарий
к аниме Сигофуми: Письма с того света
от ivan_d (2017.11.03)
СА: 11 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2007.10.09 г.
последний раз в 2019.07.15 г.
=================
голосов в аниме: 738
голосов в кино: 58
голосов в играх: 63
=================
комментариев в аниме: 79
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 1107



на комментарий
к аниме Слушайтесь папу!
от Tylmarin (2017.08.21)
СА: 8 лет 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.05.03 г.
последний раз в 2018.10.28 г.
=================
голосов в аниме: 32
голосов в кино: 2
голосов в играх: 8




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура