World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

chameleongirl: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 6 лет 10 месяцев (ID 15436)
аккаунт зарегистрирован 26.08.2006
последний раз использован 19.06.2013


напишите
собщение
chameleongirl

отзывы: аниме (3), кино (3), видеоигры (0), манга (0)
74 раз(а) разные люди сочли отзывы chameleongirl полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Граница пустоты: Сад грешников (фильм первый) (2009.03.11)

СПОЙЛЕРЫ
Gekijouban Kara no Kyoukai (Граница Пустоты: Сад Грешников)

Честно говоря, я затрудняюсь описать сюжет. В этом смысле "Граница Пустоты" похожа на книги Мартина - вроде бы происходит много всего, и одновременно ничего. Я могла бы сказать, что это рассказ о девочке Сики Рёги с особыми способностями, которая убивает особых существ, но это не описывает даже двадцатую долю того, чем на самом деле является эта история.

Однако все же попробую.

Сначала я злилась на создателей, которые сознательно спутали хронологию и начали рассказ с середины (эта рассинхронизация идет даже внутри самих серий - часто в начале показываются сцены, которые на самом деле встанут в конец). В первой серии я поняла только кое-что. После второй стало многое яснее. А после третий до меня, наконец, дошло, зачем историю эту нужно было показывать именно так.

Потому что биография Сики (история обретения Глаз, раздвоение личности, японское воспитание, древний род, занятия с катаной, первые убийства) интересует нас только как предыстория для настоящего действия. Потому что "Граница Пустоты" - это история обретения себя из этой самой пустоты, где ты уже однажды побывала, и теперь не знаешь, куда тебе идти, но точно знаешь, что обратно ты не хочешь.

Несколько слов о других персонажах.
Микия Кокуто - мальчик, с которым Сики училась в одном классе. Он узнал первым, что она любит убивать, но, вместо того чтобы в ужасе отшатнуться от нее, он поверил ей, потому что любил ее. Он не покидал ее три года - сначала в школе, потом в больнице, и ждал, пока она очнется от комы, ухаживал после. Это человек большой души, терпеливый и мудрый. Сики часто грубит ему, но в глубине души тоже его любит и очень благодарна за все, что он сделал. Кокуто помогает ей выходить из тотального равнодушия к себе, бесчувственности, отсутствия желаний. Именно ему была адресована ее первая улыбка после комы и обретения Глаз. Именно от его квартиры она попросила ключ. Сики доверяет ему, как никому другому, и борется за него.

Токо Аозаки - знаменитый дизайнер манекенов и кукол. Однажды Кокуто увидел на выставке ее куклу, как две капли воды похожую на Сики, которая тогда лежала в коме, и так сильно захотел познакомиться с автором, что разыскал ее, не имея на руках даже номера телефона. После этого он ушел из университета и устроился работать у нее, чем заслужил упреки своих родных.
Но родные Кокуто не знали, что Токо-сан - самая настоящая рыжая ведьма, маг высшей категории. И что на самом деле она занимается вовсе не куклами.

В противоположность Кокуто, который является моральным и этическим ориентиром для Сики, Токо флегматична и бесстрастна. Она любит объяснять значения явлений, любит докапываться до сути вещей, оставаясь беспристрастной даже в самых сложных случаях. Одним словом, она - магический детектив. Именно она научила Сики управлять Глазами, именно она нашла для них применение. Да-да, убивать.

Тут надо сделать оговорку. Сики говорила, что ей нравится убивать, однако она ненавидит тех, кто этим наслаждается. Не забудем также, что с момента обретения Глаз она никого не убивала просто так. Думаю, процесс ей приносит удовольствие, но не является целью. Просто ей это предназначено.

...Просто она бродит по ночному городу и ищет жертв. Просто она смотрит на луну и видит призраков. Просто она должна обезвредить зло. И, когда она решается на битву, тогда глаза Сики, в обычной жизни серые, прозрачные, какие-то удивительно бесцветные, начинают светиться разными цветами. Мистические Глаза Ощущения Смерти.

Создатели не рассказывают, каким образом она обрела эти Глаза. Она впала в кому, потеряв много крови, а дальше аллегорически показывается иной мир, где Сики-мальчик и Сики-девочка (в аниме разницу между ними наглядно показали на письме, написав имя "Сики" первый раз стандартно, иероглифами, а второй раз - хираганой, но русский язык не обладает подобными средствами, поэтому позвольте мне обозначать эту разницу так) разделились через границу, и мальчик упал в пропасть, а девочка очнулась, уже с измененным зрением. Вот и все.

О содержании, впрочем, довольно - я не могу рассказать все, это надо просто смотреть. Перейдем к остальным достоинствам.

Во-первых, графика. Она достойна всяческих похвал. Это без преувеличения одна из самых красивых рисовок в аниме, которые я видела, и самая красивая - в отношении зданий и пейзажей. Весь фон нарисован просто блестяще.
Во-вторых, музыка, которую писала прекраснейшая Кадзиюра-сан. Музыка не звучит так навязчиво и беспощадно, как, скажем, в "Нуаре", создавая определенный настрой, не тревожит общий фон, как в "Портрете маленькой Козетты", напротив, она тиха и неслышна, но иногда неожиданно становится громче и тогда как бы говорит - присмотритесь (обычно в такие моменты визуальный ряд показывает что-то значительное).

Фильмы насыщены символикой, которую я, видимо, заметила не всю. Чаще всего показываются символы границы, некоего разделения - шлагбаум железной дороги, два этажа школы, вообще разделительные линии, но этим все не исчерпывается. Сики покупает красную куртку перед своим первым убийством, и надевает ее каждый раз, когда идет убивать (когда же она пыталась убить Кокуто, на ней было красное кимоно). Ключи - символы семьи, сохранения близких, замкнутости, и, одновременно, символы обеспечения безопасности извне. Часто упоминается Тайцзи - материя, породившая инь и ян, этот вечный сплав противоположностей - черного и белого, мужского и женского, света и тьмы, дня и ночи, жары и холода. Этот символ подходит Сики - она и девочка, и мальчик, она сила и добра, и зла, она и жертва, и палач, в ней уживается и огонь, и лед.

Конечно, в любом из нас есть и инь, и ян. В любом мужчине есть частица женского, в любой женщине есть частица мужского. Однако иногда нам приходится делать выбор - вставать на сторону тьмы или бороться за свет, жить или умирать, верить или убивать. И вот тогда мы и проводим эту черту, шагая на выбранную сторону, и оставляя за собой прошлое.
Жизнь ставит перед нами множество таких границ. Но, чтобы захотеть их переступить, нужно сначала обрести себя - из собственной Пустоты.

"- Ты знаешь, кто я?
Да, знаю. Ты единственный ждал меня. Ты единственный меня защищал.
- Ты - Кокуто Микия."


+57Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

В своих ладонях он держал весну (2008.04.16)

Графика на высоком уровне. Очень красивая визуализация манги. Трогательная романтическая история, чуточку смешная, чуточку непристойная, но трогательная.
Стоит посмотреть.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Кровь Триединства (2007.05.06)

Я люблю GONZO и готова простить им все за моего обожаемого "Хэллсинга", но это не значит, что я не вижу, что они делают, плагиаторы чертовы. На World-Art'е их мягко обозвали "компиляторами", но давайте не будем путать Гумберта с Набоковым: первый - рассказчик, второй - автор. Так вот, GONZO - плагиаторы. И ладно бы они еще цитировали сами себя, как в случае с Катериной Сфорца, но наглое копирование нескольких вполне известных фильмов, к японской анимации отношения вообще не имеющих - это уже повод задуматься.
Но я, как я уже сказала, нежно люблю "Хэллсинг". Это означает, что я сужу о конфете не по обертке.
Итак, я приступаю к рассказу, опустив малосущественные детали.

...В 2080 году перед человечеством остро встала проблема перенаселения. Тогда же был основан проект "Красный Марс", который имел целью колонизовать соседнюю планету. В рамках этого проекта в разных лабораториях были искусственно созданы четыре человека - Лилит, Каин, Абель и Сет, двое из которых, Абель и Каин, имели почти идентичную генетическую информацию. Скоро из лабораторных экспериментов они стали лидерами этого проекта, каждый на своей нише. Дальше всех продвинулся Каин: добрый, мягкий, дружелюбный, он умел завоевывать людскую любовь и доверие, а вот характер Абеля, напротив, оставлял желать лучшего.
Чуть позже была организована первая экспедиция на Марс, куда отправили в общей сложности 100 000 людей, в том числе и четверых искуственно созданных. Позже прислали еще одну группу, вторую волну колонизации.
На Марсе характер Абеля окончательно испортился, и остальные решили от него избавиться, бросив где-то в неизведанных областях Марса. Лилит, узнав об этом, тут же помчалась за ним и нашла его, но на половине пути обратно ее машина сломалась, и они вынуждены были добираться пешком. Заблудившись и выйдя на неизвестную местность, они обнаружили космический корабль "Арк" со следами деятельности некой разумной жизни.
На корабле, в числе прочего, были обнаружены и новые технологии - нано-машины "бациллы" и "крусники", которые, будучи привиты живым существам, развивали в них сверхспособности. Поначалу люди решили, что "бациллы" и "крусники" - разновидности одного вируса, только "крусники" сильнее. И, посчитав, что для жизни в столь трудных условиях сверхспособности не помешают, некоторые люди ввели себе "бацилл".
Через некоторое время в лаборатории, в которой работали Каин и его ассистент, произошел какой-то несчастный случай. Точно неизвестно, что там произошло, но Каину и ассистенту грозила смерть, и тогда Сет, желавшая спасти жизнь брата, приняла решение ввести в кровь Каина и его ассистента "крусников". Каин выжил, а ассистент - нет.
На Земле очень заинтересовались новыми технологиями. Всем хотелось попробовать эти чудесные нано-машины, но никто не хотел делиться, и это привело к Третьей мировой войне, которую позже назовут Армагеддоном. Большая часть земных материков была уничтожена, осталась только Европа.
Тем временем на Марсе Каин очень изменился. Несмотря на кажущуюся доброту, в глубине души Каин ненавидел человечество, которое сделало его подопытным кроликом и лишило права на нормальную жизнь. Инфицирование "крусником" стало катализатором. Он выпустил своих демонов наружу и начал гражданскую войну. В результате был уничтожен один из кораблей, доставивших людей на красную планету, и выдворение первой волны колонизаторов.
Эти самые "возвращенцы", вышвырнутые Каином, через 80 лет после Армагеддона прибыли на Землю. Поняв с ужасом, что человечество лишилось основных достижений технологии и самой цивилизации, они помогли людям кое-что восстановить.
Абель и Сет тоже ввели себе "крусников" и со второй волной колонизаторов отбыли обратно на Землю на "Арке". Впрочем, корабль не долетел до Земли - он был оставлен на орбите в качестве искусственного спутника, а транспортировка людей между "Арком" и Землей осуществлялась через особый лифт. Вторая волна колонизаторов была настроена вовсе не так дружелюбно - марсиане уже поняли свое превосходство над людьми, и их судьба их больше не заботила. Каин не скрывал своих намерений уничтожить человечество, но Абель, Сет и Лилит были против. Скоро произошел несчастный случай - один из землян убил "возвращенца". Это взбесило Абеля, и Каин решил использовать этот повод для начала войны.
Однако Лилит твердо встала на сторону людей. Она по-прежнему считала колонизаторов и землян одинаковыми. Лилит была очень дорога Абелю - после того, как она спасла его на Марсе, он чувствовал к ней привязанность. Абель не раскаялся, нет, но впервые в жизни он начал сомневаться в правильности своих поступков и ненадолго отошел от дел.
И вот тогда выяснилось, что такое "крусники". Нано-машины "крусник" - это особая паразитирующая форма жизни, которая живет за счет носителя и овладевает его разумом, а нано-машины "бациллы" были выведены "крусниками", чтобы им было чем питаться. Поэтому 100% Крусником становиться категорически нельзя - они завладеют сознанием носителя полностью.
Тем временем Лилит предложила Каину переговоры на "Арке". Каин, который к тому времени сделался 100% Крусником, сделал вид, что согласился, а на самом деле решил убить Лилит. Абель, узнав о переговорах, понял, что на самом деле затевает Каин, но явился он слишком поздно - Каин убил Лилит. Озверев от такого, Абель, который никогда не отличался смирным и терпеливым нравом, решает убить Каина - он засунул его в коридор лифта, то есть, по сути, отправил на Землю в открытый космос. После чего Абель забирает тело Лилит, уничтожает лифт на "Арке" и отбывает с телом Лилит в неизвестном направлении.
На Земле же продолжалось противостояние - несмотря на то, что их лидер пропал и очевидно погиб, "возвращенцы" уже привыкли считать себя сверхрасой и не собирались оставлять в живых простых людей.
Слабое человество не могло дать достойный отпор расе сверхлюдей, и ему грозила гибель, но вдруг обнаружилось, что нано-машины "возвращенцев" на Земле то ли дали сбой, то ли мутировали - они начали поглощать красные клетки крови носителей. Поэтому "возвращенцы" нуждались в гемоглобине, кроме того, они стали бояться ультрафиолетовых лучей, которые могли сжечь их заживо. Проще говоря, они боялись солнца и им нужно было пить кровь, чтобы выжить. Люди, конечно, сразу же прозвали их вампирами.

Действие сериала начинается 900 лет спустя описанных событий. В настоящем времени на Земле имеются три расы - терране (обычные люди), метаселане (так называют себя "возвращенцы" с Марса, намекая на библейского Мафусаила; люди же именуют их "вампирами") и крусники - искусственно созданные люди, в чьей крови имеются нано-машины "крусник"; они относятся к вампирам так же, как те - к людям. Государства людей в Западной Европе большей частью находятся под влиянием Ватикана, тогда как восточную часть Европы контролирует императрица - глава империи метоселан.



...Это была предыстория, почерпнутая в ходе исследований на фэнских сайтах, и мне чертовски хотелось бы узнать, почему я вынуждена это раскапывать где-то еще, почему в анимэ совершенно непонятно, что произошло в далеком прошлом, если одна из главных тем сериала - раскаяние Абеля? Он говорит: "Прости меня, Эстер. Это - расплата за мои грехи." Какие грехи? Где это видно? Где хотя бы намек?

Мы опять сталкиваемся с главной слабостью студии GONZO - невнимательностью к проработке мира. Они делают упор на эстетику, атмосферу и психологический саспенс, они увлекаются, играют ими, при этом забывая рассказывать собственно историю (как это было с "Last Exile") или переделывая сюжет в нечто новое ("Хэллсинг").

Зачем, спрашиваю я, главные герои состоят в религиозных орденах? Зачем тому же Хьюго де Ватто сутана, разве не видно, что он никакой не священник? Зачем сутана Тресу-киборгу? Почему Эстер и Кейт - монахини? Какая от этого польза сюжету? Зачем Катерину Сфорца и Франческо ди Медичи надо было делать кардиналами? Ответ один - антураж. Пустое и почти бессмысленное использование визуальных штампов.

А штампов, дорогие мои, в этом анимэ хватает просто по горло. Это и маленькая девочка, лишившаяся родителей, которую спас страшный монстр и поклялся ей в верности (кто сказал "Хэллсинг"?), и противостояние трех рас - человеческой, вампирской и еще третьей (кто сказал "Блейд"?), это и холодный киборг, где-то очень глубоко внутри добрый, который использует для уничтожения врагов Гун-Кату (кто сказал "Эвилибриум"?), и прочее, и прочее.

Да, GONZO никогда не стыдились цитирования.

Сценарий, видимо, переделывали несколько раз, при этом на ходу - из коротких историй приключений священников, которые охотятся за вампирами, история резко скакнула сначала в классический "мировой заговор" (когда в дело вступил Розенкройц), а потом, не менее резко - в почти философскую притчу об ангеле и демоне, которые поменялись ролями. Казалось бы, последнему нужно уделить больше внимания, однако авторы поступили ровно наоборот - тема охоты на вампиров раскрыта полностью, а тема искупления греха и впадения в соблазн показана слишком быстро, скомканно и нервно. Зритель чувствует себя обманутым - и не потому, что финал открытый, а именно из-за этого ощущения "мне чего-то явно недорассказали, меня оставили в дураках". А зритель, уважаемые авторы, никогда не прощает недоверия к себе. Он может простить многое - и тот же бессмысленный антураж, и провисания сюжета, и неожиданно вылезший рояль в кустах; он простит даже отход от первоисточника, если экранизация будет достаточно хороша, но он не выносит, когда обманывают его ожидания.

Вы слышите, авторы? Вы меня обманули. Вы обещали прочитать мне сказку до конца, а вместо этого пропустили несколько финальных страниц.

Кстати о финале.

Сцена финальной схватки Каина и Абеля, надо сказать честно, потрясает. Каин в белом одеянии, с белыми ангельскими крыльями, само воплощение гармонии и чистоты, и Абель - темный ужасающий демон с посохом из крови, и эта реверсия цвета и смысла находится где-то между добром и злом. Обязательно посмотрите.

Будем объективны - в сериале хватает сцен, из-за которых его посмотреть все-таки стоит. Он хорош тем особым оттенком постмодерна, который встречается, например, у Сапковского (новый мир с возвращением к старым именам, хотя кажется, что все совсем наоборот). Он хорош тем самым, простите, психологическим саспенсом (да-да, тебя держит в напряжении до самого конца). Он хорош, в конце концов, фансайдными сценами (тот же Хьюго на арене против лунного волка), а фансайд - это такое дело, господа... Это такое дело, которое ругают эстеты, и которые они же потребляют в несметных количествах. Востребован он очень, господа. Да-да, господа. Я знаю, о чем я говорю, я читала много фанфиков и знаю, какие темы муссируются в фэндоме.

Говорят, сериал славен тем, что там очень много бисененов, но то ли я стала невосприимчива к таким вещам, то ли уже перенасытилась подобным, однако не нашла там такого количества сладких кросавчегов на квадратный сантиметр экрана, как, например, в "Фушиге". Впрочем, может, все дело в том, что мне в принципе не очень нравится художественный стиль GONZO. Я люблю их не за это.

Итак, сериал посмотреть все-таки стоит. Но не ждите, что это будет философская притча. Не ждите, что вы поймете, отчего Абель - одновременно жертвенный агнец и ангел мести. Не стоит думать, что нам покажут развязку истории великого противостояния. Отключите мозги и наслаждайтесь красивой картиной. Позволяйте себе удивляться. Иногда. Лениво отмечайте штампы и с интересом выскивайте цитаты из других произведений. Но - не думайте.

Знаете, лучше вы вообще ни о чем не думайте. Лучше вспомните, каким злым был юный Абель и как мудр был Каин. Как ни странно, но так вы скорее поймете суть.

GONZO, конечно, смазали финал и откровенно наплевательски отнеслись ко всей предыстории, но одну мысль они все-таки донесли: будущее неизвестно, а вечного покоя не обретет никто. Вот почему Абель, и мальчиком, и взрослым, цитирует Библию: это дает ему надежду, что однажды его мучения все-таки кончатся.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих.


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 70
последние лайки:


на комментарий
к аниме Кровь Триединства
от slipyslip (2017.11.21)
СА: 6 лет 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.06.01 г.
последний раз в 2017.11.21 г.



на комментарий
к аниме Граница пустоты: Сад грешников (фильм первый)
от gigobug (2017.06.26)
СА: 1 год 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.06.24 г.
последний раз в 2018.12.18 г.
=================
голосов в аниме: 53
голосов в кино: 2



на комментарий
к аниме Граница пустоты: Сад грешников (фильм первый)
от Deserter (2017.06.01)
СА: 1 год 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.01.23 г.
последний раз в 2018.12.18 г.
=================
голосов в аниме: 119
голосов в кино: 3
голосов в играх: 1



на комментарий
к аниме Кровь Триединства
от nika162 (2017.02.02)
СА: 7 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2011.08.23 г.
последний раз в 2018.12.03 г.
=================
голосов в аниме: 493
голосов в кино: 4
голосов в играх: 13
=================
комментариев в аниме: 21
получено лайков за комментарии: 28



на комментарий
к аниме Кровь Триединства
от mizuki_arashi (2017.01.26)
СА: 7 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.02.17 г.
последний раз в 2018.12.15 г.
=================
голосов в аниме: 2
=================
комментариев в аниме: 1
получено лайков за комментарии: 1



на комментарий
к аниме Граница пустоты: Сад грешников (фильм первый)
от lynogriz (2016.11.21)
СА: 7 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.03.10 г.
последний раз в 2018.09.05 г.
=================
голосов в аниме: 63
голосов в кино: 7
голосов в играх: 2



на комментарий
к аниме Граница пустоты: Сад грешников (фильм первый)
от iceparadisedream (2016.10.28)
СА: 5 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.04.30 г.
последний раз в 2018.11.26 г.
=================
голосов в аниме: 32



на комментарий
к аниме Граница пустоты: Сад грешников (фильм первый)
от Aura (2016.09.27)
СА: 10 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2008.10.29 г.
последний раз в 2018.12.18 г.
=================
голосов в аниме: 89
голосов в кино: 7
голосов в играх: 10
=================
комментариев в аниме: 4
получено лайков за комментарии: 5



на комментарий
к аниме Граница пустоты: Сад грешников (фильм первый)
от Denns84 (2016.09.24)
СА: 8 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2010.08.09 г.
последний раз в 2018.12.17 г.
=================
голосов в аниме: 8
голосов в играх: 5



на комментарий
к аниме Кровь Триединства
от Sei_Haruko (2016.08.06)
СА: 1 год 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2015.05.13 г.
последний раз в 2016.10.04 г.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура