World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

NiikuraKaoru: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 5 лет 8 месяцев (ID 151541)
аккаунт зарегистрирован в 2011.07.05 г.
последний раз использован в 2017.03.22 г.


напишите
собщение
NiikuraKaoru

отзывы: аниме (2), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
6 раз(а) разные люди сочли отзывы NiikuraKaoru полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Эльфийская песнь (2011.11.13)

Помню, перед тем как включить первую серию, я подумала – либо это будет шедевром, либо самой большой глупостью, какую я только видела. И, несмотря на то, что в глубине души я прекрасно понимала, что сейчас увижу, продолжала надеяться, вдруг повезет, ведь все шансы есть. Не повезло. Наверное, это – главная причина моей нелюбви к “Эльфийской Песне” – она сулила слишком многое, тогда как дать могла слишком мало. Но в чем же причина? Начнем, пожалуй, Ab Ovo.
А именно, с опенинга, фасада любого аниме. Ария духовной кантаты, пусть и стилизованная, несомненно, не может не впечатлить. Однако секунд через тридцать понимаешь, что ничего особенного в самой арии-то и нет, и главный ее козырь – необычность контекста, в котором она выступает. Она, конечно, не плоха, но вряд ли у кого-то язык повернется назвать Lilium выдающимся вокальным произведением. Таким образом, музыка и аниме вступают в симбиоз, старательно подчеркивая особенности друг друга. Ведь где вы еще видели, чтобы аниме начиналось оперой – естественно, начинаешь ждать чего-то выдающегося.
Тем же целям служат и стилизованные полотна Климта (к слову, обратите внимание – от начала аниме прошло минута-полторы, а уже столько стилизаций). Тут, вследствие того, что в творчестве этого австрийца-модерниста я не разбираюсь, придется обратиться к эндингу. Там нашему вниманию представлена “Даная”. Сюжет этой картины основан на мифе о Данае, дочери царя Акрисия, которую отец, испугавшись пророчества, согласно которому он будет убит своим внуком, заключил в темницу. Полотно изображает как Зевс, обратившись золотым дождем, проникает в темницу к девушке, причем исполнено оно в присущей Климту манере эротизма. Вот тут-то и встает вопрос – а какое, собственно, отношение данный сюжет имеет к этому аниме? О картинах опенинга ничего столь же конкретного сказать не могу, но думаю, что и в них связь с показываемыми нам событиями так же не имеет место быть. Следовательно, присутствия Климта в заставках – ничто иное, как желание создателей лишний раз подчеркнуть особенность своего творения, при этом, не особо выбирая средства.
И вот, наконец, мы подошли к самому действу. Когда-то я читала, что начальные сцены “Песни” – одни из самых шокирующих в аниме. Здесь конечно, не поспоришь. Другое дело, как эта жестокость выглядит. А выглядит она до ужаса наигранно и нелепо. Кровь непонятного красно-розовато-лилового цвета, имеющая к тому же консистенцию разбавленной томатной пасты. Разлетающиеся во все стороны части тел, не имеющие нормальной анатомии, зато имеющие физические свойства мешков с соломой. Скачущие тени, вспышки выстрелов и прочая романтика. Вообще, физика – главный враг этого аниме. За все тринадцать серий я так и не смогла до конца понять принцип функционирования так называемых “векторов”. Поначалу мне казалось, что Люси – мастер психокинеза, то есть взаимодействия на предметы мозговыми импульсами. Тогда еще можно было бы объяснить странное поведение пуль – они то не долетали то героини, то облетали ее, а иногда просто застывали прямо перед ней. Но как это можно было устроить с помощью “рук”? Их при всем желании не хватило на то, чтобы “воздвигнуть” перед собой “стену”. Вопросы так же вызывает и способ убийства. Когда “руки” показывают материальными, они совершают характерные хватательные движения. Но при этом, жертв диклониусы разрубают. Странно, очень странно. Крови на “руках” не остается вообще, но при этом остаются кровавые следы от “ладошек” Люси. Тело невинно убиенной секретарши обладает прямо-таки невероятными свойствами – оно способно выдержать шквальный огонь с расстояния нескольких метров, и ни одна (!!) пуля не проходит насквозь. Не говоря уже о том, что крупнокалиберные снаряды Люси остановить не в состоянии, но использовать их упорно никто не хочет – так, видимо, будет недостаточно драматично. И – чуть не забыла! – мой любимый пассаж. Верхняя половина человеческого дела, уже несколько минут как отделенная от нижней, пролетевшая пару десятков метров по восходящей и пробившая бронированное (предположительно) стекло, все еще жива и достаточно дееспособна, что бы нажать на заветную кнопку.
С психологическими аспектами здесь не лучше, чем с физикой. За все тринадцать серий в “Эльфийской Песне” не появилось ни одного персонажа, не имеющего за душой букета психических расстройств. Вдобавок, каждый обременен еще и тяжелой судьбой – в результате любой действующих лиц является потенциальным клиентом либо психиатрической лечебницы, либо, если случай не особо тяжелый – дядюшки Фрейда. Даже суровые спецназовцы (хотя кто их знает, что собой представляет служба безопасности научного объекта повышенной опасности) кричат от ужаса как девочки-школьницы и дрожащими пальцами с трудом спускают курок. Диклониусы, маньяки-убийцы по наущению самой природы давятся слезами оттого, что с ними никто не дружит. А потом, видимо, вследствие проявления дружелюбия, вырезают всех, кого видят – чтобы неповадно было. В научно-исследовательском институте работают до крайности экзальтированные личности. Изучая диклониусов уже десяток лет, они каждый раз трогательно пугаются, завидев их способности и буйный характер. Солирует, конечно, Люси. В отношении ее, авторы упорно гнут линию детских травм, приводящих к проблемам в юности. Ведь как же можно безболезненно пережить подобное – над бедной девочкой смеялись в школе, да еще и собачку ее убили. И мальчик, которого она любит, любит другую девочку. Не удивительно, что она выросла убийцей-психопатом. Драматизм находится на уровне средненьких повестей для детей, призванных вырастить чадо добрым и отзывчивым к окружающим. Мораль – нельзя смеяться над сирыми, убогими и теми, кто от нас отличается. Хотя “уродство” Люси – нелепей не придумаешь. Детям конечно свойственно травить тех, ко имеет что-то дефективное, но я даже в жизни видела намного более уродливых людей, не говоря уже о художественных произведениях. И так все аниме. Все кричат, страдают, плачут, убивают, от этого снова страдают… и так далее. И ведь абсолютно непонятно, кто все эти люди. Персонажи раскрыты на уровне “здесь и сейчас”, единственное, чего они хотят – благополучно завершить свое приключение, как вариант – жить долго и счастливо. Чтобы сочувствовать этим картонным болванчикам, нужно иметь очень тонкую душевную организацию.
“Эльфийская Песнь” – как слон в посудной лавке. Она хочет впечатлить зрителя всем и сразу – своей утонченностью, своей жестокостью, своим драматизмом, своим хладнокровием – и все получается из рук вон плохо. Не берусь утверждать про данный случай, но обычно работы, где много крови и обнаженки, делаются исключительно ради них, а сюжет нужен, лишь что бы оправдать происходящее. Но даже подобное предположение это аниме не спасет. Яркий пример того, что недостаточно иметь на руках самобытные элементы. Их нужно еще заставить работать вместе, а вот этого как раз и не получилось – так сказать, no story. Аниме забавное – не более того.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (1)

Классические истории (2011.11.12)

Вообще, писать что-то об этом аниме – крайне самонадеянно. Обсуждать японскую классику, основываясь всего лишь на экранизации – это все равно, что критиковать Оскара Уайльда, посмотрев “Кентервильское Привидение”, тем более что лично я, к огромному своему сожалению, имела возможность ознакомиться лишь с произведениями Акутагавы. Поэтому, думаю, наиболее целесообразно будет рассмотреть аспекты аниме, не затрагивающие сюжет.

И в первую очередь (по крайней мере, для меня) это визуальная стилистика. Основываясь на постере и виденных мной до этого кадров, я считала, что все двенадцать серий будут выдержаны в одном и том же ключе серо-реалистичного рисунка, в котором была исполнена “Исповедь” Дадзая Осаму. Поэтому, увидев последующую арку, я буквально подпрыгнула. Мало того, что это была феерия цвета с быстрой, пластичной анимацией, так еще и за дизайн отвечал всем известный Тайто Кубо. Честно сказать – он, считай, последний человек, которого я ожидала увидеть среди съемочной группы такого проекта. Как результат – персонажи буквально перешли из Блича, предварительно подправив грим. И, как бы удивительно это ни было, подобный ход только на пользу. Литература стала еще ближе к аниме, а персонажи, считай, все знакомы – намного легче воспринять происходящее на экране. Превосходное сочетания яркого фасада и глубокого смысла.

Но все же, самым любимым внешне для меня является сюжет Нацумэ-сенсэя. Даже внутри одной арки, состоящей всего из двух серий, обе части были выполнены по-разному. Серия, принадлежащая сэнсэю яркая, наполненная солнцем и яркими цветами, в то время как часть Кея намного более спокойная, выполненая зеленовато-голубыми оттенками. Возможно, это вызвано тем, что второй истории не было в оригинальном произведении (но, несмотря на это, первой половине повествования она ничуть не уступает). Линии в этой истории самые четкие, каждый элемент кажется монолитным – весь рисунок как вырезанная твердой рукой гравюра, чего совсем нельзя сказать о мягкой туманности историй Дадзая или разноцветного фейерверка Анго и Акутагавы. В то же время, весь рисунок наполнен некой мягкостью, из-за чего начинаешь любоваться даже статичными кадрами, не говоря уже об анимации. Несомненно, это самая красивая часть аниме.

С музыкой же все обстоит немного по-другому. Она смиренно выходит на второй или даже на третий план. Никаких особенно выдающихся композиций здесь нет – музыка здесь призвана лишь подчеркивать происходящее на экране, при этом ни в коем случае не перетягивая внимание на себя. Однако, как и все элементы данного аниме, даже столь незамысловатая роль исполнена на ура. Исключения составляет арка Сакагути Анго – она получила не только опенинг, но и некоторое сходство с мюзиклом – жена героя очень любит петь.

И, наконец, общее исполнение. Как я уже упоминала выше, из всего представленного, я знаю лишь произведения Акутагавы, поэтому суждения мои вряд ли будут достаточно полны. Ему в данном аниме принадлежат две истории – “Паутинка” и “Муки Ада” (к слову сказать, обе входят в число моих любимых). Паутинка – один из самых коротких рассказов Акутагавы, он занимает всего две-три страницы, поэтому большая часть серии принадлежит сценаристам. И надо сказать, она весьма неплоха, достойная предыстория для событий рассказа. Муки Ада, напротив, очень длинное произведение, и для того, чтобы уместить его в серию, историю пришлось основательно подправить. Как результат – самая эмоциональная работа Акутагавы существенно потеряла в накале страстей, а это уже существенный минус. Но все же, не столь критичный, чтобы говорить, будто история не вышла. Если не проводить придирчивое сравнение с оригиналом, она на очень высоком уровне изображает страдания одержимого творчеством художника. Плюс, в обеих сериях (в большей степени, конечно, в “Муках”) содержится ряд фактических расхождений с оригиналом , к тому же, объединивших их в один сеттинг.

“Классика Японской Литературы” – удивительный проект, ничего подобного которому я еще не видела. Думаю, затея авторов привлечь интерес молодежи к шедеврам литературы прошла на пять с плюсом. Огромное спасибо Madhouse и всем участвующим, за то, что подарили нам столь чудесную работу. Отдельное и самое большое – улыбчивому литературному гиду, который столь много поведал нам о писателях, их судьбе и судьбе их произведений. От меня – твердые десять балов и титул лучшего, что я видела в аниме. Действительно, это счастье, что у нас есть возможность наслаждаться великими шедеврами в столь прекрасном исполнении.

P.S. Невероятно жаль, что в аниме не вошли произведения Юкио Мисимы. И без того великолепное, аниме стало бы для меня настоящем сокровищем.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 6
последние лайки:


на комментарий
к аниме Эльфийская песнь
от iriacami (2015.09.11)
СА: 4 года 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2013.07.03 г.
последний раз в 2017.10.15 г.
=================
голосов в аниме: 12
голосов в кино: 8
=================
комментариев в аниме: 7
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 15



на комментарий
к аниме Классические истории
от cocorosie
СА: 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.06.15 г.
последний раз в 2013.05.21 г.
=================
голосов в аниме: 17
голосов в кино: 19
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 26
комментариев в кино: 18
получено лайков за комментарии: 42



на комментарий
к аниме Классические истории
от
СА:
аккаунт зарегистрирован в .. г.



на комментарий
к аниме Эльфийская песнь
от SaintX
СА: 8 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.04.21 г.
последний раз в 2017.10.08 г.
=================
голосов в аниме: 34
голосов в кино: 10
голосов в играх: 7
=================
комментариев в аниме: 1
получено лайков за комментарии: 3



на комментарий
к аниме Эльфийская песнь
от Vakrug
СА: 9 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2007.12.28 г.
последний раз в 2017.10.16 г.
=================
голосов в аниме: 376
=================
комментариев в аниме: 144
получено лайков за комментарии: 443



на комментарий
к аниме Классические истории
от millo
СА: 14 лет 1 месяц
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2017.10.16 г.
=================
голосов в аниме: 272
голосов в кино: 58
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 1




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура