World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Taema-sama: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 13 лет 7 месяцев (ID 14116)
аккаунт зарегистрирован 31.07.2006
последний раз использован 17.02.2020
Местонахождение: Москва


напишите
собщение
Taema-sama

в болталках: аниме (9), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
389 раз(а) разные люди сочли отзывы Taema-sama полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Koukaku Kidoutai SAC_2045 (2020.02.07)

этот пост написан в болталке

Мдя... трейлер обещает довольно интересные идеи, но вот реализация уже пугает. Я не против экспериментов, и ГИТС в принципе славен тем, что они постоянно пытаются искать новые формы изображения. Первый фильм Мамору Осии прекрасен и этот эталон сложно повторить, ГИТС:САК вышел картинкой более фансервисной, но он всё-таки тоже очень красив. К Арайзу у меня претензий нет, там слишком замороченный сюжет, чтобы увлекаться картинкой... И, честно говоря, очень хочется, чтобы авторы не уронили сюжетную планку, задёрнутую довольно высоко... но всё-таки трейлер реально пугает. При такой картинке сюжет должен быть просто бомба... чтобы глазки не так кровоточили...



Евангелион (2008.01.07)

этот пост написан в болталке

2Terence и всем любителям данного сериала (надеюсь, этот ответ не удалят):

Во-первых, большое спасибо за Ваши ответы, для меня они были полезны. Теперь я точно знаю, каков психологический портрет потенциального зрителя данного сериала.
Хотя по идее фанаты - существа неадекватные, не способные воспринять критику их любимого произведения, тем не менее, я рискну защитить свое личное мнение.
Хорошо, символизм и ссылки на великие произведения ХХ века - это всё понятно. Теперь буду знать, что во всех новых сериалах про школы авторы вводят приветствие друг друга школьников на пороге школы из уважения к Великой Адзуманге - там девочки тоже здоровались на пороге школы, махали руками и улыбались. Буду знать, что это не спроста оказывается. И в этом тоже есть какой-то глубокий - вселенский - смысл.
Да, винегрет, конечно, получился нехилый. Но это не значит, что он должен нравится всем и вся. Допустим, полтора миллиона полюбили этот сериал. А я вот не вхожу в состав этих полутора миллионов, и что, получается, я не имею права на собственное мнение? Мне сериал НЕ ПОН-РА-ВИЛ-СЯ. Объяснение попросила, потому что интересно было себя проверить. Я думала, что, может быть, за кучей фактов, намешанных в сериал, не разглядела какой-нить особенности. Но нет, всё оказалось гораздо проще. Если люди преклоняются перед сценками с одинаковыми кофточками или брошенным полотенцем именно потому, что эти сценки являются ссылками на какие-то другие произведения, а не потому, что это очень интересным образом характеризует героев - мне это не интересно.
Дорогие мои друзья, я не хочу ни с кем спорить. Считайте меня кем угодно и какой угодно, только я лично предпочитаю гораздо более глубокие вещи. Мне не надо всех эти ссылок на реалии *нцати*летней давности, мне лично интересны другие вещи. Я выражаю свое мнение как зритель. Ну, не понравился мне NGE. Экспериментальное аниме? Ради бога. Но я не считаю это произведение интеллектуальным. Есть несколько серий, которые довольно занятно развлекают, но вообще-то... если посмотреть в целом, я весь сериал только и ждала того момента, когда этого гада Икари Гендо убьют. Не убили. Ну ладно. В конце концов, у справедливости всегда непредсказуемое лицо.
Насчет детей скажу так. У меня к ним нет особых претензий. Повторяю в третий раз для особо сообразительных: тут самый отрицательный герой - ИКАРИ ГЕНДО! Из-за него у меня самое главное отвращение к этому сериалу. И дети (что Синдзи, что девочки) - пешки в его игре. Поэтому если сравнивать поведение детей-героев в связке с И.Г. - то взрослые тут явно проигрывают детям, это факт.
Психологические травмы - это все понятно. Почему Вы решили, что эти герои непременно должны были вызвать во мне сочувствие a priori, самим фактом существования у них душевных травм? Изобразительные средства авторов лично мне показались скупыми и ответа в моем черством сердце не нашли. Хотя вообще-то разжалобить меня довольно просто, в сериале "Мед и Клевер" я плакала чуть ли не над каждой серией. Но если бы в Еве была бы хотя бы половина того драматизма, что была в МиК... Но нет же. В Еве изначально всё было слишком фантастическим. Нереальным. В жизни, конечно же, так не бывает. А в "Меде и клевере" истории - реальнее не придумаешь. Там герои настоящие и поступают так, как на их месте поступил бы любой разумный человек. Поэтому "Мёд и клевер" навсегда впаялся в мою душу, а вот Ева выстрелила мимо, показалась мне довольно проходной вещью. Хотя если рассказывать сюжет МиК, то может показаться, что это очередная санта-барбара. Но сколько в ней жизни и мудрости?
Вот в Евангелионе знаете чего нет? В ней нет МУДРОСТИ. Как нет и настоящей жизни. В ней отсутствует та МУДРОСТЬ, которая присуща «Путешествию Кино», «Альянсу пепельнокрылых», «Мастеру Муси», «Toki wo Kakeru Shojo», GTO - да-да, в GTO мудрости тоже очень много, но некоторые могут не углядеть ее, посчитав, что это очередная проходная комедь. То же самое могу сказать про Адзумангу и Хост-клуб Оранской школы. Это всё мудрые аниме.
Вы упомянули Эрго Прокси? Очень хорошо. Правда, мне лично очень забавно сравнивать Еву и Эрго. Правда. Повесили на старости лет ^___^
Да, для того, чтобы понять Эрго Прокси (раз уж о нем зашла речь), необходимо иметь совершенно свободное сознание и незамутненный разум – свободный разум. Это вам не то, чтобы расписать серии на составляющие, которые уже ранее где-то были использованы. Когда создается новый мир, со всеми присущими ему образами и атрибутами, приходится порой прибегать к довольно странным визуальным способам. Это сделали и авторы Евы, и авторы Эрго, отрицать этого не буду.
Мне действительно очень нравится Эрго, потому что авторам удалось создать совершенно отдельный, неповторимый, хотя и несколько неприглядный, мир, но мир, совершенно законченный, который не умирает, как считают некоторые, но возрождается после тяжелой катастрофы, в которую мы сегодня все можем очень легко скатиться. И в этом, казалось бы, наблюдается сходство Эрго с Евой, в которой тоже есть постапокалиптичные нотки. Но вот сравнивать постапокалиптику Евы и Эрго бессмысленно, поскольку непосредственные причины и последствия довольно разнятся. Хотя следует признать, что в любом случае к апокалипсису приводит исключительно человеческая глупость. Это в обоих аниме хорошо показано. Если сравнивать Еву и Эрго дальше, то и там, и там мы видим существ, которые были созданы непонятно кем и по сути непонятно когда. В Еве эти существа (Ангелы) пытаются нанести ущерб людям посредством тотального уничтожения, в Эрго эти существа (Прокси), наоборот, помогают выжившим людям пережить неблагоприятный экологический период планеты. Таким образом цели у Неких Сверхсуществ в этих сериалах противоположные. Далее. Взаимодействие Сверхсуществ и обычных людей. В Еве понятно: убить и уничтожить. Т.е. война. В Эрго вот всё гораздо интереснее, учитывая, что когда планета Земля восстановится, Прокси должны уступить место людям, канув в небытие. Беда только в том, что у самих Проксей есть душа. И не только у них. И душа есть у зараженных роботов. И душа есть даже у людей, которые забыли о том, что у них есть душа. И вот герои всё ходЮт и чего-то ищут, и мучаются, или не очень мучаются, всё пытаются что-то понять – о да, это действительно может быть не интересным. Кто спорит? Но вот позвольте вопрос: а есть ли душа у Ангелов? Если есть, то это никому не известно. Даже когда одним из ангелов оказался маленький мальчик с довольно странным поведением (он мне изначально показался "засланным казачком"). Была ли у этого мальчика душа? Всё, что мы знаем, так это то, что душой в сериале обладает не так уж много героев.
Поэтому ДЛЯ МЕНЯ в Эрго Прокси есть единый и слаженный сюжет, рассказывающий нам довольно поучительную историю (рассказывать которую тут нет смысла, ибо будет оффтопом). В Эрго Прокси есть потрясающая по законченности и красоте атмосфера. Есть мудрость, заставляющая сердце встрепенуться. Но в Еве я подобного не наблюдала. Меня там только одно ужасает: бессмысленная жесткость Икари Гендо. Если и есть в сюжете Евы какой-нить божественный замысел, то он явно остался за кадром, поскольку обилие ссылок на Каббалу и Библию, конечно, добавляет сериалу красоты и мистики, но опять же остается нереализованными сюжетными задумками. Для меня в сериале Евангелион нет души. Или, скажем проще, Дух этого сериала мне не близок. Ну вот не срезонировало... Бывает и такое, господа-товарищи ^_^
В Эрго все сюжетные задумки очень хорошо реализовали, там сериал является не суммой всех составляющих, а нечто гораздо большим, и именно поэтому ЛИЧНО МНЕ смотреть сериал Эрго Прокси очень интересно, потому что я люблю неоднозначные и непредсказуемые истории. А вот чем кончится Ева я уже знала, когда смотрела первую серию. А я так не люблю, мне так скучно.
Графику Евы и Эрго сравнивать не буду, это будет некорректно, ибо это разные стили рисования. Музыку тоже сравнивать не буду, потому что у этих двух аниме СВОЯ музыка, довольно к ним подходящая.
То есть, как мы видим, сравнивать Евангелион и Эрго Прокси совершенно бессмысленно, это совершенно РАЗНЫЕ аниме с совершенно разными сюжетами, жанрами и стилями. Хотя в принципе и свиней с апельсинами сравнить можно, кто ж нам сие запретит? ^_^
Чему учит Ева? «Бороться и искать, найти и не сдаваться»? © Ну, допустим. То, что Синдзи всё-таки прошел весь отведенный ему судьбой Путь? Хорошо, действительно, заслуживает аплодисментов. Но почему после просмотра лично у меня осталось поганое чувство в душе, как будто съел что-то с истекшим сроком годности? И почему после некоторых других просмотренных сериалов у меня такого не осталось? Почему, просмотрев 74 (о ужас!) серии «Монстра», я подумала о том, что еще бы 74 серии отсмотрела, но Ева вызвала у меня только одну реакцию: «Не, после этого сериала аниме смотреть вообще не хочется, нунах...» А я скажу, почему. Потому что У КАЖДОГО АНИМЕ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ЗРИТЕЛЬ. Я здесь представляю свое собственное - отрицательное - мнение. Которое не так уж редко и встречается в Сети. Да, я люблю Эрго Прокси. Но если кто-то мне скажет, что Эрго Прокси - полная туфта, я не сделаю ничего, кроме как пожму плечами. Я не стану никому доказывать, что Эрго Прокси - шедевр (да, это мой ЛИЧНЫЙ фаворит №1), но если Вам не нравится – это ваше право. Однако когда люди начинают неадекватно реагировать на замечания о том, что их любимый сериал кому-то не понравился - это их проблемы. Возможно, что с Анно Хидэаки я могла бы еще поспорить насчет Евы, но не более того.
Конечно, фанаты Евы могут подумать, что те, кому не нравится Ева - дураки. Но разве на дураков обижаются? ~_^ Подумайте об этом.
Поэтому мне лично всё равно на все Ваши нравоучения, дорогой Terence. Ставьте мне какие хочется оценки, если Вам от этого станет легче. Для меня Ева навсегда останется с одним-единственным названием: Бредоева.

>Вы фильм “Космическая одиссея 2001 года” смотрели?
Я и фильм смотрела, и книгу читала. Дальше что? Про Артура Кларка и Стэнли Кубрика рассказывать мне не надо. Тем более, что книга гораздо интереснее.

p.s. Насчет «Закона больших чисел» скажу следующее: советую почитать книгу Эриха Фромма «Здоровое общество», в которой он довольно интересно рассказывает, что современное общество не отказывает в сумасшествии отдельному индивиду, но при этом само общество отрицает возможность собственной «ненормальности», хотя второй случай гораздо более актуален в нынешнее время ~_^

p.p.s. Знаете, а ещё мне не нравится роман «Война и мир» Толстова. Очень не нравится. Написано очень скучно и для меня совершенно не интересно. И знаете что удивительно? Когда я училась в школе, наша учительница литературы позволила своим ученикам иметь такую точку зрения, а не стала обзывать нас недоумками. Ибо разные точки зрения порождают порой очень интересные дискуссии.

На сим позвольте откланяться.
С уважением,
Ваша Таэма



Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-1] (2008.01.05)

этот пост написан в болталке

2 дорогой xirurg (ну не люблю слово "уважаемый", мы всё-таки не извощики):

я не собираюсь ни с кем спорить по поводу личных предпочтений. Для меня - шедевр, для вас - не шедевр. Предмета спора не вижу.
Критерий моего личного шедевра очень прост: если при повторном просмотре смотреть гораздо интереснее, а в третий раз - интереснее, чем оба предыдущих раза. История ГИТСов мне лично очень нравится. И для меня шедевров в этом мире не так уж и много: на первом месте - это Эрго Прокси (мой персональный шедевр вне категории, если хотите), а вот ГИТСы всей кучей - для меня тоже шедевры, но ступенечкой пониже. Но это тоже мои персональные шедевры (хоспади, да для кого-то Черная Библия тоже будет своего рода шедевром - это личное дело каждого).

Яндексовские словари в первой ссылке слову "шедевр" выдали такое определение:
"Шедевр - произведение искусства, служащие образцом художественного совершенства. Для шедевров характерны завершенность замысла и внутренняя гармония."

Я мечтаю о том, чтобы все сериалы были столь хорошо продуманы и столь логичны. Для меня этот сериал - образец художественного совершенства, если хотите. Подчеркиваю: ДЛЯ МЕНЯ. Завершенность замысла в сериале я лично вижу, а уж про внутреннюю гармонию вообще молчу. Если бы ее не было - залпом за два дня 52 серии я бы не посмотрела, хотя некоторые сериалы в 13 серий домучивала до конца с большим трудом, растягивая на неделю.

"я поставив 10 баллов SAC и никогда не скажу что это шедевр"
Ради бога, это Ваше личное мнение, мне от него ни жарко, ни холодно. Вот честно.

"Для выдающихся произведений на все времена существует полнометражная анимация."
А я вот не согласна с таким утверждением. Это всё равно что сказать, что рассказы могут быть выдающимися, но не романы.
Просто создать качественный сериал гораздо сложнее, чем качественный фильм - тут надо формат соблюдать и не боятся широкомасштабности.

"А по поводу аниме готов продолжить разговор. А Вы готовы?"
То есть? Я посмотрела сериал, не один раз. Мне понравилось. Написала своё мнение. Частное. Субъективное. О чем тут разговаривать? Доказывать своё мнение тоже не хочу - по-моему, я высказалась достаточно пространственно, чтобы ещё тут что-то мусолить. У каждого жанра свои зрители. Мне нравятся вот такие задорные сёнены... Хотя, конечно, меня тоже раздражает, что Мотоко в первом сезоне ходит в каком-то непотребном купальнике, но если придираться к таким мелочам, то за деревьями можно леса не увидать. Зато там есть логичный сюжет - это для меня гораздо важнее, чем купальник Мотоко.

"Вот лично ВЫ считаете «Технолайз» кибер- панком али нет?"
Э... а при чем тут Технолайз? Речь здесь не о нем, это раз, а во-вторых, я для себя ещё не решила, что это - вот когда второй раз пересмотрю, тогда и подумаю. Хотя для меня Технолайз - это Технолайз. Для меня это аниме тоже относится к разряду очень необычных вещей. По сути он тоже шедевр - более шикарной передачи депрессивной атмосферы я ещё не видела.
В ГИТСе (сериале) депресняка нет, и именно поэтому он может понравится гораздо большему кругу зрителей. Поэтому я рада, что по телеку сейчас его показывают. Давно по телевизору не показывали чего-то, что действительно стоит смотреть.
Если найдётся кто-то, кто не согласен со мной, что ГИТС - это шедевр, ради бога - я с ним спорить не буду. Для меня шедевр - это ГИТС, для кого-то - что-нибудь ещё, хотя бы тот же Евангелион, который у меня не вызывает ничего, кроме недоумения, но ведь для кого-то это тоже шедевр - и это их субъективное право. Всё, что я могу - это выразить свое мнение, а спорить с кем-либо не хочу.
По-моему, смысл этого ресурса не в том, чтобы сталкивать лбом фанатов и противников, а чтобы здесь на каждое произведение (не только анимационное) собрать как можно больше точек зрения.

p.s. Сори за стока многа букавок ^_^



Евангелион (2008.01.03)

этот пост написан в болталке

2Yumi Asahi:
Я не называю Еву обычным сёненом, ибо я написала:
"Это был бы типичный подрастковый сёнен, если бы авторы не увлеклись психоделикой".
Было бы лучше, если бы Вы, прежде чем комментировать чужие комментарии, сначала их внимательно читали.

"Оригинальная идея? Одного Каору в 24 серии хватает. Перечислять дальше?"

Да, было бы неплохо, если бы Вы перечислили, поскольку уже неоднократно сталкиваюсь с весьма забавным явлением: мне пока не попался фанат Евы, способный объяснить, что же такого в Еве прикольного - я не про общие фразы, конкретики хочу! Может быть, Вы мне поможете?
Понять это аниме я поняла, но принять его - не могу, ибо не мой жанр. Нежный возраст героев этого сериала у меня закончился лет пятнадцать назад, поэтому мне, как человеку, которому пришлось через многое пройти в этой жизни, смотреть на мытарства и страдания героев сериала довольно странно - что на любовном фронте, что на профессиональном (скажем так). С учебой они вроде бы не особо заморачиваются.
Более того, меня удивляет наличие подобных вещей, как это аниме, в стране, где Дзен и Буддизм - не пустые слова. Душевные переживания, тайны, которые потому и являются тайнами, что их никто не хочет показывать - это всё понятно. Но! Посудите сами. В этом аниме довольно много по-настоящему абсурдных вещей (именно поэтому это аниме НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обычным сёненом). И я не говорю про то, что, например, про ангелов можно было бы побольше рассказать. Я допускаю мысль, что здесь может быть сознательно применено показывание некоторых вещей без объяснения причин и следствий (бывает, такое используют иногда даже в литературе). Однако я не могу сказать, что у всех 26 серий есть единый сюжет. И мне не нравится, когда герои в разных сериях ведут себя так, как повели бы себя совершенно два (а то и три) разных человека с совершенно разными психологическими портретами (такое явление в обычном мире людей бывает, конечно, но только у шизофреников).
Повторюсь, опять же, специально для Вас, дорогая Yumi Asahi, что в этом аниме главным негативным для меня субъектом является отец мальчика (простите, забыла, как его зовут), ибо если бы не этот псих (уж простите такое выражение, но то, что он весьма странный тип - это факт), если бы он обладал таким же количеством логики, сколько у него амбиций, всё было бы гораздо лучше. Да уже после первой серии это аниме можно не смотреть (хотя, конечно, подкупает узнать, как там дальше будут развиваться события с этими большими цветными роботами), поскольку даже если представить, что это японский дядя, что это японский отец, что у него самого психологическая травма после смерти жены, всё равно его поведение чудовищно. Конечно, я читала истории про детей самураев, которые в 8 лет уже могли управлять полком, но сейчас на дворе (тем более в Японии) не двенадцатый век, и мальчик (простите, забыла его имя) в духе самурая тоже не воспитывался - его же собственный отец к этому даже полмизинца не приложил. Поэтому первая серия тоже на самом деле чудовищна. Я не знаю, что за каша была в голове у сценариста, когда он писал первую серию. И все последующие. Такое ощущение, будто он хотел что-то придумать, в его голове скакало и прыгало множество самых разных и даже весьма интересных вещей. Но скомпиллировать ему все эти идеи - УВЫ и АХ! - как следует не удалось. Я не спорю, что это аниме - первое из подобных (но не последнее, тем более что "Гасараки" после него вообще выглядит как плагиат, да и описание сюжета "Эврики 7: псалмы планет" тоже как-то уж больно похоже на Еву). Не отрицаю, что оно уникально. Посмотреть его может быть стоит только с целью исторического ознакомления. Однако я после просмотра этого сериала довольно долго плевалась, поскольку по жизни, по образованию и по профессии я являюсь аналитиком, для меня важнее смысл, нежели форма.
В Еве довольно уникальная форма. Но смысл - боже упаси меня ещё раз посмотреть что-нить подобное!

p.s. Хотя всё-таки положительный момент у Евы есть: если вокруг нее столько размышлений, и народ начинает о чем-то задумываться, то, может быть, это и неплохо... Хотя в мире и так полно вещей, которые гораздо интереснее обсуждать, чем читать/смотреть... Тут как раз вспоминается высказывание Марка Твена: "Классика - это то, что каждый хочет иметь в багаже прочитанного, но никто не хочет читать". Вот Еву можно отнести к разряду подобных вещей: это действительно классика, но... В том-то и дело, что есть одно большое "НО".



Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-1] (2007.12.25)

этот пост написан в болталке

2KNAUF:
Я понимаю, что оба сезона сериала Вы разделили во времени и в смысле. Однако не стоит путать божий дар с яичницей. Да, кажись, где-то в 24-ой серии 1-го сезона Бато и Мотоко имеют диалог, который можно очень неоднозначно понять. Однако там нигде нет указания на то, что Мотоко по дефолту могла быть мужчиной. Вашей фантазии - не стану употреблять тут никаких эпитетов, хотя очень хочется - можно позавидовать.
Между прочим считаю, что авторы сознательно заставили своих героев заговорить о кибер-телах, поскольку изначально предполагали, что подобный вопрос у зрителей может возникнуть: а могут ли себе мужчины брать женские тела, а женщины - мужские? Однако на самом деле разница между мужским и женским кибертелом исключительно внешняя. По манге Мотоко, как агент полиции, вообще предполагалась вроде бы как сексдроид, поэтому для нее тут тоже есть еще один дополнительный критерий в выборе оболочки. Однако если опустить гендерные различия между мужчинами и женщинами, других разниц у кибероболочек нет. Как мужские, так и женские, эти оболочки могут выполнять одни и те же функции. Драться с одинаковой эффективностью, прыгать, бегать, и так далее.
В одной серии вообще показывается дроид, чей внешний вид - коробка на колёсиках. Но тот дроид - не боевой, поэтому в его жизни нет необходимости в гиперподвижности и выполнении суперсложных заданий.
Что касается Мотоко, то она как раз пример отчаянного желания больше быть человеком, нежели машиной. Для нее важно любое мало-мальское напоминание о том, кем она была рождена. Поэтому Мотоко никогда бы не выбрала себе мужское тело, потому что это будет в корне противоречить ее самосознанию. В том-то и гениальность этого аниме, что оно нарисовано очень хитро. Вроде бы, ничего особенного. Ну, боевичок. Ну, дерутся, стреляют, бегают, прыгают, на тачикомах катаются... Но если смотреть это аниме внимательно - а именно так его и надо смотреть! - то можно заметить много интересного. В этом аниме нет прямого обращения авторов к зрителям, другое дело, что не всем зрителям это может прийтись по вкусу. Ну, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.
Однако обвинять Бато пусть в малой толике, но всё-таки яойности - это просто нелепо, уж простите. Тем более, что существует второй сезон как неразрывное продолжение первого, где в отношении Мотоко все точки над "i" прекрасно расставлены. Но даже если забыть про второй сезон, не стоит забывать, что тот диалог между Бато и Мотоко состоялся между двумя боевыми товарищами практически на поле боя. Предположение Бато носило исключительно логический характер. Объективно в чем-то он был прав, однако этот диалог как раз и дает нам понять, что герои, обретя кибернетические тела, всё равно продолжают оставаться обыкновенными людьми.



Гасараки (2007.09.22)

этот пост написан в болталке

2Two8Eight:
Спасибо, благодаря Вашему замечательному комментарию я наконец-то поняла, почему же мне этот сериал не понравился. Подписываюсь буквально под каждым Вашим словом.

Хотя я ему поставила 7 баллов и сейчас постараюсь это объяснить.
Сериал не плохой, но и не отличный. Он действительно скучный, а излишняя заумность не добавляет ему ни очарования, ни интересу - вообще ничего не добавляет. И тем не менее, она одновременно является не лишней.
Сериал, я бы сказала, странный.
С одной стороны - тайные правительственные организации (семейка Гова - как "серые кардиналы", истинные властители Японии; какой-то непонятный "Символ" с блондинчиком, напоминившем мне не безызвестного юношу с прекрасным именем Йохан (смотрели "Монстра"?); америка как "обитель зла"...), с другой стороны - мистические истории про каев и кугаев, получеловеков-полудемонов, обращающие наше внимание к "старым японским сказкам". Интересная смесь, необычная, на мой скромный взгляд (хотя меха я не очень-то и смотрю обычно). Но что-то у авторов пошло не так. Где-то они заковырялись на пол-пути. Если вообще пошли изначально правильным путем...
Графика вполне себе соответствует 98-му году издания, не режет глаз, хотя восторгов тоже не вызывает.
Совершенно не понравился ОСТ (скажу в целом), даже не смотря на то, что традиционная японская музыка - явление специфическое, это совершенно особая эстетика, в которой больше философии, нежели искусства. Но дело не только в горловом пении (оно само по себе очень даже приятно, если вслушаться). ОСТ настолько же невзрачен, насколько история логична. А опенинг и эндинг... Кстати, а там были опенинг и эндинг?... Во-во, фик вспомнишь...
"Гасараки" относится к тем историям, про которые хочется сказать: не бывает абсолютно плохих историй. Потом, конечно, подумав, понимаешь, что погорячился с подобным выводом, но тем не менее, не всё тут так плохо. Эта история всё равно не похожа на все другие. По жанру - ну да, меха, псевднонаучная фантастика... Не детектив, не комедия, не драма (хотя драматических элементов тут, кстати, полно), а так, обыкновенный заумный боевичок, рассказывающий про будничные перепетии бравого отряда японских вооруженных сил, управляющих двуногими боевыми платформами. Смысл истории всё равно лежит вне пределов обычного понимания Жизни, и буддийская версия существования человеческих душ с реинкарнациями вносят забавное разнообразие в довольно запутанный политическими интригами сюжет. Кстати, часть истории про события во времена средневековых самураев мне даже чем-то больше понравилась. Однако, как мне кажется, история при хорошей задумке как-то скомканно рассказана. У меня лично осталось много вопросов к авторам, которые, как я понимаю, навсегда останутся без ответа, хоть сто раз я пересмотри этот сериал (действие, скажу прямо, для меня-таки непосильное).
Конец неожиданен и непредсказуем. Но самим фактом своего существования он всё-таки порадовал меня больше, чем содержанием
Мистики в этом сериале больше, чем фантастики. Глупостей больше, чем здравого смысла. Уродства больше красоты. А герои больше похожи на кукол, чем на живых людей. Может быть, надо быть настоящим японцем, чтобы смотреть такие истории. Хотя тут сложно однозначно сказать. В общем, ИМХО, это далеко не "must_see"-серия, но посмотреть всё равно можно.



Призрак в доспехах 2: Невинность (2007.06.16)

этот пост написан в болталке

2SturmVogel986:

М-да... Комментировать это анимэ не хотелось, ибо в положительных отзывах всё достаточно справедливо сказано и добавить к тому, что это анимэ - шедевр, мне особо нечего. Но вот последний комментарий всё-таки не оставил равнодушным.

"ИМХО, это достойный экземпляр того, каким анимэ быть не должно".

Очень смелое высказывание, ибо анимэ разные нужны, анимэ разные важны. Кому-то, извините, и яой нравится, хотя морально-нравственный облик любителей данного жанра явно оставляет желать лучшего.
Есть товар штучный, есть товар для массового потребления. Данное же анимэ создано было для тех отаку, которые к тому же ещё и жанр киберпанк любят.

"полтора часа чистого безумия, хотя возможно кому-то и понравится (некоторым нравится сидеть и пялиться в кляксу, они там смысл видят)."

Если Вы не поняли данное анимэ, то это ещё не значит, что все те, кто его понял, являются людьми, скажем так, неадекватными.
Говорить о том, что здесь нет смысла (именно так я поняла Вашу фразу про "чистое безумие", иначе что Вы имели в виду?) более чем удивительно.
Киберпанк никогда не был простым жанром, он невозможен без глубинных психологических копаний и личностных поисков героев, поэтому здесь по определению никто ничего разжёвывать не будет. Не даром в анимэ столько цитат. Ведь это загадки, которые, подобно путеводным знакам, напрямую обращаются к сознанию зрителя, заставляя это сознание находиться в бодрственном состоянии, таким образом делая зрителя участником действия, ведь при просмотре он находится в том же самом состоянии поиска истины, как и герои на экране. Но если сознание отказывается принимать участие в этом процессе, оно даёт мозгу команду отключиться и тот, как правило, пытается уснуть, уже не особо интересуясь происходящим.
Обидно читать такие комментарии, поскольку тут дело даже не в старании авторов.
Как слепому можно доказать, насколько красивыми бывают закаты? Уж простите мне такое сравнение, но в данном случае у меня возникают только такие ассоциации.
Да, хитрый ход с красивой картинкой - на самом деле обманка (тут уже верно это подмечали). Да и музыка составляет немаловажный компонент, позволяя лучше прочувствовать атмосферу данного фильма. Однако всё-таки сюжет здесь главное. Не стоит забывать, что это продолжение. Однако немаловажную роль здесь играет не только фильм 1995-го года, но и сериал всеми своими 52-мя сериями. Причём, фильм для нас служит отправной точкой, а сериал хоть и показывает события ещё до первого фильма, однако довольно подробно рассматривает ряд немаловажных для научной фантастики вопросов. Например, что такое сознание и что такое самосознание?.. Где кончается машина и начинается человек?... Что является главным критерием разумности?... Насколько создатель машины является её отцом и насколько - всего лишь концентратом общественного сознания?... Что есть искусственный интеллект, если человек способен создать только подобное себе, однако не до конца себе представляет, что же он сам такое?... Ну и так далее...
В Инносенсе все поднятые ранее вопросы как бы резюмируются, хотя, казалось бы, Осии не является создателем сериала, однако единая традиция ГИТСа полностью соблюдается на протяжении всех фильмов и серий.
Однако если бы Инносенс был всего лишь фильмом-выводом из всего сказанного в ГИТСах до этого - это было бы по-настоящему скучно. К счастью, этого не произошло, да и не могло произойти. Да, как зрители, мы узнали больше. Но чем больше узнаёшь, тем больше возникает вопросов. Нужно по-настоящему интересоваться научной фантастикой, чтобы смотреть такие фильмы.
Я всё-таки позволю себе это сравнение: для меня просмотр Инносенса вызвал точно такие же ощущения, как чтение книг Стругацких (хотя я знаю, что Стругацкие к киберпанку не имеют никакого отношения, но зато они имеют весьма непосредственное отношение к научной фантастике). За внешней простотой формы действительно скрывается гораздо больше, чем это может показаться на первый взгляд. Признаюсь, что ещё не до конца поняла весь символизм данного анимэ, однако не заметила в нем ничего, что показалось бы нелогичным или надуманным.
Это анимэ - хорошая головоломка. Которую могут оценить только истинные ценители данного жанра.
Не рекомендую его тем, кто хочет просто приятно провести время.
И совсем не рекомендую тем, кто хочет познакомиться со вселенной ГИТСов, начинать именно с этого анимэ. Инносенс из всех ГИТСов надо смотреть именно в последнюю очередь.



Призрак в доспехах (2007.04.22)

этот пост написан в болталке

2dryoldscholar:

Знаете, может быть Вы и правы насчёт "объективных шедевров". Поскольку анимэ не является сферой моей профессиональной деятельности, я могу всего лишь высказать своё мнение насчёт того или иного произведения (что я и сделала).
Всё-таки, позвольте защитить свою точку зрения: слово "объективно" к шедевру может быть применено в том случае, когда этот шедевр оценивают не зрители (слушатели, читатели, созерцатели - если уж говорить о произведениях искусства в целом), а именно те, кто является профессионалом в обсуждаемой области.
Так что я именно позволила себе смелость указать на те аспекты, которые имеют немаловажную роль в оценке того или иного анимэ кем бы то ни было. Согласитесь, не всегда мнения критиков совпадают с мнением зрителей, как и мнения зрителей между собой (как вышло в нашем с Вами случае).



Hotori: Tada Saiwai o Koinegau (2007.04.15)

этот пост написан в болталке

Это анимэ интересно прежде всего тем, что поднимает довольно интересные вопросы. Первый из прочих – это что есть личность сама по себе?
Не впервые вижу истории про искусственные интеллекты, и хотя технологию именно копирования личности в данном анимэ я так и не поняла, но, насколько могу судить, сама технология не так уж и важна. Важно другое. Важно то, что несчастные родители, потеряв ребенка, могут обрести взамен него другого – копию с точно такой же личностью... Точно ли с такой же?... Сомневаюсь, что это так... Вот и в анимэ нам это показывают.
Как происходит интеллектуально-личностная эволюция каждого отдельного индивидуума? Ребенок с малых лет воспринимает огромные количества информации – от зрительной до слуховой. У нас есть пять чувств (у некоторых даже шесть ^_^), благодаря которым каждый день, кирпичик за кирпичиком строится крепкий дом нашей уникальной, неповторимой личности. Маленький мальчик-робот, которому предстояло заменить несчастным родителям погибшего ребенка, каждый день получая порцию «не своих» воспоминаний, всё-таки живёт своей собственной жизнью. Не случайно он не отзывается на имя того, чьей копией ему предстоит стать. Потому что он – не копия, он – сам по себе. Но несчастные родители, решившиеся на отчаянный поступок копирования личности, еще не знают, что история оборачивается в их пользу. И тут мне хотелось бы отметить второй немаловажный вопрос: зачем нужно это самое копирование личности?...
Вот интересно: ребенок-робот обладает искусственными мышцами и кровью, он может есть… А будет ли он расти? Если да, то это еще куда ни шло, хотя, если честно, это какая-то уж фантастическая фантастика (уж простите за тавтологию). Ну а если нет?... Если нет, то это ужасно. Представьте себе: годы идут, родители стареют, а ребенку по прежнему пять лет (или сколько там), и он всё такой же маленький, и всё продолжает как бы находиться уже не в школе, а дома, но фактически в том же классе... Да и учиться ему особо не надо, ведь наверняка у него есть что-нибудь вроде дисковода или какие-нибудь дополнительные порты, через которые можно загрузить сколь угодное количество информации. Во что превратится жизнь этого маленького существа? Друзья будут вырастать, обзаводиться семьями... внуками... А он, лишенный личной жизни, так и будет навеки оставаться игрушкой стареющих родителей, живущих воспоминаниями о погибшем ребенке... И вот уже этот мальчик-робот не представляет из себя никакого утешения, а служит лишь напоминанием о том самом ужасном дне, когда родители потеряли своего сына... Много ли счастья принесут эти воспоминания?... Много ли счастья принесут эти воспоминания самому мальчику-роботу, обладающему не только копией погибшей личности, но и собственными чувствами, эмоциями, какими-то своими тайными мыслями и желаниями, присущими любому разумному существу?...
Поэтому я думаю, что очень даже хорошо, что искусственный интеллект маленького робота начал развиваться по собственному сценарию. Ведь каждое разумное существо уникально и неповторимо – не важно, искусственно ли оно создано или естественным путём... Я вижу в этом счастливый исход в любом случае. Хотя это и не было изначально предусмотрено создателями этого робота.
И еще хочу отметить, что мне лично претит мысль восстанавливать погибших людей. Обычно речь идёт о клонировании, на худой конец оживление умерших; в этом же анимэ мы видим своего рода уникальное решение проблемы: скопировать личность. Если родители так сильно горевали по погибшему ребенку, и при этом не могли сами родить второго, усыновили бы какого-нибудь сироту. Учитывая, что они согласились на робота, который отзывался на своё имя, а не на имя их сына, могли бы усыновить и настоящего мальчика, что в свою очередь вышло бы для них большим благом, да еще и внуков успели бы поняньчить (ох уж эта извечная проблема преемственности поколений, но именно в этом и суть всей жизни – выполняя свою биологическую роль, дать возможность выполнить ее следующему поколению). Не дай бох оказаться в такой ситуации, но ребенок-робот (пусть даже в теории) – это НЕ решение проблемы. Это же очевидно.
Что интересно: Япония – страна победившего буддизма. Конечно, там есть свои нюансы в религии, но всё-таки в буддизме принцип смирения с происходящим в личной жизни и во всей Вселенной – один из основных. Если что случилось, значит, такова Судьба. И даже всякая смерть всегда приходит вовремя, ибо это тоже Судьба. Вот таковы эти буддийские догматы. Возможно, если бы авторы анимэ оставили героев сериала именно приверженцами буддийской религии, этой истории и не было бы в принципе. Но недаром в конце у нас есть сцена в католической церкви. Католики вообще народ своеобразный, религия у них наиболее материалистична (как ни странно это звучит), да и смиряться с происходящим они как-то не особо привыкли (если оглянуться на мировую историю). Но оставим в стороне религию, посмотрим на саму историю в целом.
Жизнь и смерть – не две грани, а два состояния. И второе является продолжением первого, и первое является следствием второго. Так заведено. Так всегда бывает. Сначала одно, потом другое. Иногда смерть наступает раньше, чем мы хотим. И тогда это очень печально. Особенно печально, когда это смерть наших очень милых и родных близких. Во вселенной в предложенной нам истории есть возможность получить копию утраченной личности. И авторы анимэ показывают нам два варианта: мы можем согласиться на эту возможность или отказаться. При этом авторы не показывают нам, какой вариант правильный, т.е. они оставляют вопрос открытым. И это хорошо. Потому что тут есть над чем подумать. При этом авторы как бы нарочно показывают нам и то, что копирование личности на самом деле невозможно. Максимально возможное приближение, подобие, но не копия. Копии – это удел неодушевлённых предметов, но как скопировать душу?...Никто этого не знает. Надеюсь, никогда и не узнают.
Что касается второй половины истории про маленькую девочку, то здесь мне трудно что-либо сказать. С одной стороны, маленькое кавайное существо, обречённое на забвение всего и вся, не может не вызывать жалости – без слёз на неё не взглянешь. Пытаясь смириться с происходящем, она ищет для себя пути выхода, чтобы ей было хоть за что-то зацепиться в этой жизни. Авторы, постепенно раскрывая хрупкий образ Хотори, в конце позволяют нам отчасти облегчённо вздохнуть, ведь всё могло кончиться еще более печально. Хотя, куда уж печальнее? Да и потом, финал истории – мнимое облегчение (что там произошло, говорить не буду, но замечу только, что для меня исход событий оказался довольно неожиданным).
Утрата детей... что может быть страшнее для родителей? Поэтому, обсуждая данную тему, трудно отказаться от субъективности, но и невозможно смотреть на историю объективно, ведь это же дети... Маленькие, беззащитные, которых надо любить и беречь... И никогда не оставлять без внимания... Хотя не всегда это и спасает...
В заключение скажу, что я не могу сказать, что это анимэ мне понравилось. Как не могу сказать, что оно НЕ понравилось. Могу только сказать, что анимэ не оставило меня равнодушной. История на самом деле сложнее, чем кажется. Трудно воспринимать ее, не имея каких-либо собственных мыслей насчёт того, правомерно или неправомерно предлагаемое нам в сюжете копирование личности. Я воспринимаю это анимэ как попытку ответа на риторические вопросы. Мне кажется, что авторов больше заботило именно смысловое содержание картины, поэтому здесь не такая уж и привлекательная графика, да и музыкальное сопровождение на третий день после просмотра уже не вспомнишь. Любителям развлекательного жанра это анимэ я бы рекомендовать не стала, но вот поклонникам киберпанка (хотя это и не киберпанк) и историй про AI посмотреть это анимэ стоит. И не только для коллекции – возможно, здесь вы увидите для себя кое-что новое, или, на худой конец, получите новую пищу для размышлений.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура