World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox X | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Черкана: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 9 лет 11 месяцев (ID 127027)
аккаунт зарегистрирован 11.03.2010
последний раз использован 07.02.2020


напишите
собщение
Черкана

отзывы: аниме (12), кино (6), видеоигры (2), манга (0)
33 раз(а) разные люди сочли отзывы Черкана полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Resident Evil 5 (2017.09.08)

Увы, но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и даже серия Resident Evil с пятой части покатилась в... куда-то не туда. К тому же эта часть серии - насквозь вторична, и большую часть фишек "слизала" у своей предшественницы, причем довольно тупо.
Итак, по пунктам.

1) Сюжет.
Стандартная голливудская жвачка про вирус, простота уровня "дебилизация", поскольку от оригинальной истории тут одно заглавие и парочка знаковых имен / названий. Новый вирус "Уроборос" (столь же пафосный, сколь и избитый термин), по "харизматичности" и уровню опасности не дотягивает ни до своих предшественников, ни до своих "одноклассников". Внешне смахивает на безумное скопище черных глистов, обладает абсолютно непредсказуемым инкубационным периодом, намешан из кучи всего, что удалось украсть в свое время Вескеру, плюс намеки на возможную роль вируса Эбола в создании "Уробороса"... вопрос один: ЗАЧЕМ? Да, в играх серии Прародитель упоминался. Да, его действительно открыли в Африке Спенсер и компания, но! Практически все эксперименты с этим штаммом были обречены на неудачу: инфицированных контролировать невозможно, очень большой риск разрушения психики и прочее непотребство. Случайное соединение Прародителя с ДНК пиявки, допущенное доктором Маркусом, дало жизнь куда более эффективным (и эффектным!) штаммам: Т, G, потом еще T-Veronica (с богатым, отметим, потенциалом!). Las Plagas в этом ряду смотрится не очень к месту, но и у него были свои плюсы. Так зачем делать эти сто шагов назад? У Вескера склероз? Он забыл, во что превратилась Лиза Тревор? Она на Бога не была похожа абсолютно. С чего Альберт решил, что при аналогичном "коктейле из вирусов" ему повезет больше?
Это не говоря уже о том, что "Уроборос" не лечит, что называется, а калечит: учитывая, сколь малое у этого штамма КПД, тотальное вымирание человечества ведет к новой ступени не развития, а деградации.
В истории с Джилл тоже все неоднозначно. Она заражена вирусом (как мы помним по прошлым играм), и пусть в ее крови за годы пребывания у Вескера сформировались некие антитела, но это мало что меняет: девушку нельзя пускать в драку! Ведь физ.повреждения - мощнейший катализатор трансформации для штамма G. Тот же Уильям Биркин, схлопотав немало свинца от Клэр и Леона, прошел сразу несколько стадий мутации в одну ночь, обретя нечеловеческий облик и полностью утратив мозги. А Вескер все время подчеркивает, что УПРАВЛЯЕТ Джилл, то есть ему нужен послушный инструмент, а не тупоголовая машина для убийства! Подчеркивает - и тут же, выкрутив тумблеры на максимум, оставляет девушку драться с Крисом и Шевой. К чему разбрасываться реально стоящими подопытными? Ведь контролируемые B.O.W. очень сложны в получении, Альберту ли этого не знать?
Кстати, паразит, которым заразили Леона и Эшли в четвертой части, выглядел (в плане воздействия на персонажей) намного реалистичней, чем непонятный жук на груди Джилл. Например, когда одержимый Леон попытался атаковать Аду Вонг, та воткнула ему в бедро нож и тем привела в чувство. И выглядело это куда реалистичнее пары кричалок от Криса в бою, после которых Джилл мгновенно "плывет". Притом что буквально пару минут назад она же выдала развесистых люлей обоим главным героям, полностью игнорируя болтовню того же Редфилда. И что это за жук? Если в крови Валентайн были некие антитела к имеющемуся штамму, а в данном устройстве - нечто вроде вирусных инъекций, то это еще как-то объяснимо. Но когда Вескер использует девушку "на максимум", ей должны были впрыснуть такую дозу, что мутация началась бы мгновенно. Как у доктора Биркина когда-то: один укол незащищенному организму, и оп - биооружие на руке, регенерация и общая монструозность. Понятно, что милашку Валентайн так уродовать не стали, но логика развития событий ощутимо пострадала. С этим тут в принципе плохо, особенно для представителя серии "Resident Evil".
Одно радует - игра намного короче предшественницы.

2) Персонажи.
Крис - разожрался до тупого протеинового качка, несмотря на то, что в прошлых играх серии это был практически "народный" персонаж: простой парень без каких-либо голливудских черт и повадок Рэмбо, какие мы теперь имеем сомнительное удовольствие наблюдать. Вообще в играх серии главгерои уберсолдатами никогда не выглядели, т.к. стероидная суть далеко не всегда равна опыту, навыкам и смекалке. Судьба Краузера из четвертой части - тому прямое подтверждение, и Ада, и Леон наголову превосходят эту гору мышц.
Шева - шаблонная "напарница главного героя" с совершенно идиотским AI (о нем в п.3 особо) и особо не запоминается; кроме того, она очень напоминает сотрудницу, консультировавшую Леона в четвертой части, особенно если выбрать альтернативный костюм (офисный).
Вескер - впал в бездоказательный маразм (см.п.1). Озвучка у него на высоте, как и прежде, что образ сделали плоско-шаблонным.
Джилл - очень мало и она засунута в рамки "меня контролирует злодей с пультом управления", - мотив избитый, реализация топорная (как в аниме средней руки на ту же тему).
Прочие: Экселла как вторая отрицательная героиня вызывает приятные эмоции, вот на кого действительно можно смотреть без отрицательных эмоций и скуки. Но ее немного. Ирвин, еще один отрицательный персонаж, хоть и вызывает некоторую брезгливость, но обоснованную сюжетно, поэтому все на своем месте.
Больше упоминать нечего, к сожалению.

3) Механика.
Сколько в свое время было сломано копий на тему убогости управления в четвертом Резиденте на ПК (я не смогла осилить и первый уровень на клавиатуре, зато на консольном джойпаде играть - одно удовольствие, и игра была пройдена энное количество раз на всех сложностях). Создатели пятой части учли замечания фанатов и выкатили аж четыре схемы управления, правда, одинаково фриковые. Многие жалуются на то, что разные джойстики ведут себя по-разному, - короче, и тут ложка меда не без тонны дегтя. На клавиатуре более-менее сносно...
Если не считать просто УБОГОГО искусственного интеллекта.
Кто-то жаловался на то, что Эшли в четвертой части путается под ногами, так вот - в сравнении с Шевой, Вескером, Джилл, и прочими врагами маленькая дочь президента - просто Эйнштейн в юбке! Почему?
Аломар позволяет себе (при включенном режиме АТАКИ) тупо стоять, пока в главного героя стреляют, или собирать всякие травки прямо посреди перестрелки, или стоять ПЕРЕД Крисом, и плевать, что сквозь нее пули к врагу не долетают. Об умении Шевы тратить пули без ума и с нулевой точностью вне зависимости от прокачки оружия можно складывать легенды; это не раз вызовет мысль о том, чтобы выдать ей электрошокер и сберечь, наконец, свои нервы. У меня не получалось заставить ее пользоваться нужным стволом - имея в запасе ДРОБОВИК и будучи по уши окруженной врагами, Аломар продолжает щекотать их пистолетом. В режиме прикрытия этот маразм усиливается в разы. Для сравнения вспоминаем Эшли - она активно пряталась, в том числе за Леона, чтобы не мешать ему стрелять, и выдавала врагов, которые подкрадывались с разных сторон.
Большая часть противников умеет ходить и делать что-то только на определенной траектории и только если персонаж пересечет некий чекпойнт. В остальное время штатные вражины ТУПО СТОЯТ, вы не поверите. В четвертом резиденте было как: Леон сидит в засаде под окном, крестьяне его не видят и судачат о чем-то своем: то пузо почешут, то руками помашут, то еще какую-то деятельность сымитируют - понятно, что 100%-го разнообразия в их действиях нет, но хотя бы что-то. А в пятой серии об этом и думать забудьте. Видите в оптический прицел врага, который еще не выскочил из-за своего угла - он так и будет стоять в одной позе. И минуту, и две, и три, и двадцать. Еще веселее - собаки: в одной из локаций к контейнеру с зараженными псинами я подошла НЕ С ТОЙ СТОРОНЫ, какую ожила скрипт. В итоге собака нарезала круги РЯДОМ со мной, поскольку "ум" прописывал ей нападать от ангара вправо - а мой Крис стоял слева. И даже на выстрелы тупая псина не реагировала, продолжая почетный круг от ангара и обратно.
Вескер и Джилл имеют странные "фризы" в поседении: персонаж останавливается и ПРОСТО СТОИТ. Просто стоит У СТЕНЫ. В этом время их можно смело расстреливать (в случае с Валентайн - заламывать и снимать жука). Но такого идиотизма даже тупые крестьяне или монахи четвертой части себе не позволяли. На том же вулкане не раз попадаются места, с которых машущий клешней Вескер НЕ МОЖЕТ дотянуться до главгероя и ранить его, но и вы в данном положении НЕ СМОЖЕТЕ и поцарапать Альберта, даже если поливать его залпами из Магнума, ракетницы, гранатомета и ручного пулемета. И хорошо, если это обнаружится при включенном чите на бесконечные патроны, - а если такого чита нет? Спустя пару минут вы остаетесь с пустыми карманами, а того, что валяется около вулкана, не хватит, чтобы одолеть Альберта на этой стадии изменений. Кстати, супер-рука Краузера выглядела куда интереснее культи Вескера.
Еще один прикол - с убийством Уробороса (где монстра надо засунуть в печь). Пара щупалец этой твари застряли в текстуре заслонки, тогда как вся остальная туша находилась внутри печи и должна была хорошо прожариться, но нет, не сработало. Пришлось навернуть еще не один круг, чтобы ПОЛНОСТЬЮ засунуть эту тварь в крематорий. И вот таких несуразностей и странных глюков - множество (не пропадающие трупы, застрявшие в шкафах-дверях-ящиках, и т.п.) - товарищи, уже какие годы на дворе, стыдно до такой степени халтурить!
Инвентарь маленький - типа в угоду реалистичности (при этом Крис даже с пустым рюкзаком бежит как паралитик). Харизматичного торговца оружием зачем-то убрали, и это ужасно: некоторые уровни длинные, сбросить лишний груз некуда (например, патроны к оружию, которого пока нет). А полный инвентарь появляется только при загрузке УРОВНЯ, не чекпоинтов. Торговец, заметим, в четвертой части появлялся куда чаще точек сейва.
Печатные машинки все так же отсутствуют (вместо них - чекпоинты), травок осталось только две - зеленая и красная, явление нехватки патронов забыто как класс (крайне мало случаев, когда это оказывается так, один из случаев - баг с бесконечным расстреливанием Вескера у вулкана). Головоломок почти нет, а те, какие есть, - больше напрягают, чем реально заставляют задуматься (например, с зеркалами и лучами солнца). Монстры унылые: все те же Las Plagas, насекомые, бензопильщики и прочий "рабочий люд", который который давно приелся. Тактика убиения боссов одинаковая: ищем ЯРКОЕ КРАСНОЕ / ЖЕЛТОЕ / ОРАНЖЕВОЕ пятно где-нибудь на теле нелюдя, стреляем туда, откроется УЯЗВИМОЕ МЕСТО - палим туда со всех стволов - go to p.1. Исключение - монстры, которых убить нельзя, только засунуть в какую-нибудь печь / лаву и пр., но их мало. Плюс Джилл, в которую вообще нельзя стрелять.
Много миссий на природе, в лесочках-цветочках-болотцах и так далее, что изрядно упрощает атмосферу - в замкнутых пространствах накалять обстановку проще. Но это относится только к четвертой части, не к пятой - тут все уровни представляют собой кишки, по сути, с небольшими ответвлениями, которые неизменно приведут на основную тропу, дабы игрок не заблудился. В общем, линейность как она есть. В четвертой игре тоже бывало подобное, но там был плюс - большие пространства: большая деревня, огромный дворец Салазара и прочее. Здесь все примитивно и, опять же, скучно.

Итог?
Увы, много баллов этой игре дать нельзя. Посчитаем же!

Персонажи прорисованы добротно, анимация движений хорошая, блики света, на воде, тени и прочие графические красивости выглядят очень симпатично - дадим 2 балла.
Можно сыграть по сети с живым человеком, и сам этот факт хотя бы в теории нивелирует тупость AI напарника (+1 балл).
Управление на компе относительно вменяемое: можно играть на клавиатуре, не боясь сломать пальцы (+1 балл).
За счет быстроты прохождения можно одолеть игру несколько раз и открыть все бонусы (четвертый Резидент играется, но там и награды посолиднее, плюс доп.сценарий - за Аду. В пятой части ничего подобного не предусмотрено), - добавим еще один балл. И...
И все. 5/10.

Больше у этой игры нет достоинств. Зато недостатков - выше крыши: нелогичность, шаблонность, тупость искусственного интеллекта, многочисленные глюки, чисто номинальная принадлежность к великой игровой серии. Мой совет - лучше сдуйте пыль с джойстика и перепройдите RE4 еще раз. Получите куда больше удовольствия.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Kara no Shoujo (2015.03.06)

"Девушка в скорлупе". Необычное название, странная (на первый взгляд) обложка, немое удивление, когда девушка с постера впервые появляется в игре... и ужас, когда получена первая же концовка (неважно, какого качества). Поиски улик, осмотры тел (да-да, гуро здесь вполне давит на психику), анализ информации в дневниках и судьбах, по-своему изломанных... Хэппи-энда в классическом его понимании здесь нет. Совсем. А хрупкая иллюзия оного в некоторых ветках вызвана лишь неизвестностью, которая тут же рушится в новом прохождении. "Споря с дураком, никогда не забывай, что в шашки он играет лучше тебя" - далеко не во всех ветках удается изловить убийцу (а иногда и убийц), не всех жертв дано спасти, а иногда без потерь и вовсе не обойтись...

Если разбить оценку по пунктам, то получим примерно следующее:
1. Сюжет. Стопроцентный вин, с учетом хитросплетений и нетривиальных ходов (например, настоящая "Девушка в скорлупе", она же жертва первого маньяка, - сестра другого маньяка! и т.д.). Мотивация убивцев (у всякого своя) заставляет разинуть рот не раз и не два, а слежение за ходом их, пардон, деятельности, так и вовсе испытать целую гамму разнокалиберных эмоций, от ненависти до шока. Порой даже за один сюжетный рут. Учитывая десяток версий прохождения, в конечном итоге мозаика получается такая, что по ней впору триллер снимать. В трех частях.
Правда, Innocent Grey ограничились весьма посредственными OVA-фильмами, но понадеемся на лучшее...
2. Персонажи. По-своему милые и разнотипные: бойкая и веселая Цузурико, что каждым своим появлением украшает кадр; заенька Кучики Токо, которую хочется обнять и погладить по голове; эдакий добродушный медведь-Уозуми; тотальный раздолбай Такаширо, который умудряется заснуть в момент поглощения томатного сока и тем самым симулировать труп; "творческая-на-всю-голову-личность" - Стелла и т.д. Сейю тоже постарались на славу, да и в целом голоса подобраны идеально. Вплоть до того, что реплики проматывать не хочется при повторных прохождениях, - настолько радует слух.
3. Музыка. Хороша, бесспорно, но треки часто повторяются и, скажем так, прохождению к пятому откровенно бесят.
4. Графика приятная, смотрим скриншоты. Не шедевр прорисовки а-ля Синкай, но для новеллы - очень и очень достойно.
5. Атмосфера - послевоенная Япония (на поверхности) и ужас разнообразных психических отклонений (внутри). Только что вы мило болтали с девушкой в вечернем парке, а спустя пару минут уже слышите чье-то тяжелое дыхание над очередным расчлененным трупом. Ведь работа монстра в самом разгаре...

Резюмируя, могу сказать только то, что новелла однозначно достойна внимания. Даже нет - заслуживает его в особенном порядке. Но не советую спешить - пройдя один-два рута, лучше сделать паузу. Атмосфера безысходности, пронизывающая работу (ближе к концу) настолько сочно и емко выписана, что может оставить поистине тягостное впечатление.
Лучше не торопитесь.

Моя личная оценка - 10 из 10.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 5
последние лайки:


на комментарий
к игре Kara no Shoujo
от GODseeYOU (2018.08.24)
СА: 2 года 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.07.07 г.
последний раз в 2020.06.01 г.
=================
голосов в аниме: 179
голосов в кино: 1
голосов в играх: 3



на комментарий
к игре Kara no Shoujo
от poler (2018.05.20)
СА: 1 год 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.12.26 г.
последний раз в 2018.05.20 г.
=================
голосов в играх: 2



на комментарий
к игре Kara no Shoujo
от Serjiodao (2017.08.29)
СА: 3 года 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.07.24 г.
последний раз в 2020.06.01 г.
=================
голосов в аниме: 58
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 4
получено лайков за комментарии: 9



на комментарий
к игре Kara no Shoujo
от ataleofexile (2015.03.29)
СА: 5 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2014.06.02 г.
последний раз в 2019.08.07 г.
=================
голосов в аниме: 184



на комментарий
к игре Kara no Shoujo
от Alexey Fadeev (2015.03.07)
СА: 16 лет 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2003.09.01 г.
последний раз в 2020.06.02 г.
=================
местонахождение: Москва, Россия
=================
голосов в аниме: 276
голосов в кино: 824
голосов в играх: 370
=================
комментариев в аниме: 113
комментариев в кино: 89
комментариев в играх: 19
получено лайков за комментарии: 560




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура