World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

Черкана: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 10 лет 5 месяцев (ID 127027)
аккаунт зарегистрирован 11.03.2010
последний раз использован 06.08.2020



отзывы: аниме (12), кино (6), видеоигры (2), манга (0)
35 раз(а) разные люди сочли отзывы Черкана полезными

отзывы | обсуждение отзывов


Люди Икс: Тёмный Феникс (2019.11.16)

Новый Феникс с надломанными крыльями.

Франшиза Людей-Икс, породившая веху экранизаций по комиксам Марвел, повествует о "классической" Земле-616 (нашей с вами реальности) того периода, в котором разворачивается действие старого мультсериала и большинства наиболее известных сюжетных арок. При этом киновселенная мутантов Школы почти не пересекается с хронологическими товарищами-Мстителями и тем более - Стражами Галактики; это теплый ламповый уголок "старого Марвела", не испорченный вселенскими баталиями, ордами инопланетян всех мастей и видов, а также злодеев, мыслящих масштабами галактических групп.
Именно из такого обыкновенного мира - персонаж Джин Грей. Фанатское сообщество в большинстве своем воспринимает ее скучной и чересчур "правильной", этакая строгая "классная дама" - девушка, состарившаяся мыслями намного раньше паспортного возраста. Она кажется унылой на фоне своих разбитных и вечно влипающих в передряги товарищей, и хуже, наверное, только Циклоп в силу сходного характера. С появлением Феникса Джин Грей меняется, становясь более эмоциональной и менее "совершенной", но стереотипы сильны: этот персонаж так и не снискал во вселенной Марвел особой любви, как и первая исполнительница роли - Фамке Янссен. Я не являюсь ее поклонницей, но в отрыве от кинофраншизы наблюдала эту актрису в других ролях (например, "Не говори ни слова" - правда, сама по себе картина спорная) и могу с уверенностью сказать: у мисс Янссен хорошие драматические способности, и она выложилась на все 100%, воплотив именно ту героиню комиксов, которую задумывали авторы, со всеми ее особенностями и характЕрным отношением к себе комиксных фанатов.

На фоне этого, а также логического завершения арки Людей-Икс кажется странной идея о "воскрешении" Джин в новом амплуа, притом, что она явно не собрала бы такую кассу, как фильмы о Логане. Время идет, Янссен не молодеет, но на волне хайпа по "Играм Престолов" выискалась новая кандидатура на роль - Софи Тёрнер. Полагаю, 90% ставок продюсеры сделали на нее. Получилось ли?

И да, и нет.
У фильма с самого начала была непростая судьба - смена режиссера, переделки сценария, досъемки-пересъемки, редактура хронометража, постоянные переносы премьеры... после всех этих изуверств шансы получить что-то удобоваримое стремятся к нулю, и, к сожалению, печальные ожидания во многом оправдали себя. Итак, поехали.

1) Картинка.
Сцена в космосе (начало фильма), Феникс и его пламя - красивы, не побоюсь этого слова; даже чем-то напомнило нашумевший "Интерстеллар". Есть неплохие декорации (особняк врагов, сама Школа), колоритные неформальные бойцы, приятные пейзажи на базе Магнето (предполагаемой Дженоше). При этом бои поставлены ужасно (за исключением отдельных моментов), перестрелки комичны и неправдоподобны, а финальная драка в поезде - былинный провал, на который и вовсе стыдно смотреть. Похоже, на самые динамичные эпизоды банально не хватило денег каскадерам и консультантам, поэтому на постпродакшне просто нарезали в хаотичный видеоклип все, что успели заснять, включая неудачные дубли.
2) Сюжет.
Здесь, по традиции кинофраншизы, оригинальная событийная канва переиначивается в угоду режиссерскому замыслу - добавляем лишнее, удаляем нужное. Например, Мистик вдруг участвует в миссии на шаттле (при этом Ночной Змей не ее сын, как вам?), новоявленный Феникс в поисках лучшей доли бежит к Эрику, в роли злодеев - невнятные инопланетяне, списанные сразу и с расы "Фаланга", и с Клуба Адского Пламени... Очень много отсылок то к другим фильмам, то к комиксам, причем без всякого соблюдения дозы, стиля и смысла. Зрителя каждые пять минут "окунают" в очередной поворот событий, перемежая тернистый путь к скомканному финалу совершенно дикими с точки зрения здравого смысла эпизодами - вроде похорон Мистик (тут даже хейтеры Дженнифер Лоуренс были в шоке). Словом, если вы читали комиксы или смотрели старые мультфильмы-фильмы, поверьте: к концу сеанса у вас заболит лоб и рука, ежеминутно прикладываемая к нему.
3) Актерский состав.
Сильная сторона картины, как ни странно. Софи Тёрнер, я считаю, - очень удачный выбор на роль. Она хорошо показала себя в "Играх Престолов" и у нее тоже есть задатки на серьезные (по меркам кассового кино) роли. Ее Джин Грей не выглядит "занудной", как у более взрослой Фамке Янссен, она еще не скована бесчисленными правилами Школы, мила и непосредственна. Проблема лишь в том, что режиссеры почти не уделяют внимания развитию героини, безжалостно кромсая хронометраж и заставляя актрису на ровном месте сменять мотивацию и поведение. Только что Джин Грей улыбалась, а уже через две минуты это пышущий яростью Феникс, который еще через триста секунд сменит гнев на муки совести. Тёрнер старается прочувствовать и воплотить персонажа, это заметно, но ей банально недодают времени. Оттого история кажется скомканной и натянутой, как результат - недостоверной.
Фассбендер с его неимоверной харизмой великолепен, и да - это лучшее, что могло случиться с Магнето после сэра МакКеллена. К сожалению, молодому Эрику сильно порезали способности, зато подогнали массу никчемных диалогов, в итоге он так же, как и Тёрнер, мечется между разнонаправленными точками зрения, ибо не может послать тупого сценариста к черту и действовать более логично. Весьма душевный и человечный Чарльз, способный совершать ошибки и раскаиваться из-за них. Ничего не имею против Патрика Стюарта, но он мудр и рассудителен, тогда как МакЭвой демонстрирует искренность и горячность, так характерные для юности... Зверь (Николас Холт) хорош, Мистик не особо выразительна, но ее мало и она с каноном, по традиции, ничего общего, кроме синей кожи, не имеет. Отличный персонаж Ртути, но его экранное время завершается почти в самом начале картины, и это боль - образ динамичный и запоминающийся (подозреваю, что для героя со сверхскоростными способностями тупо не хватило бюджета на спецэффекты).
Зачем на роль инопланетянки-врага призвали Джессику Честейн, решительно непонятно - ей, как и Тёрнер, совершенно не дают играть, да и нечего: ее персонаж - картонный гибрид инопланетян Фаланги и Эммы Фрост. Удели создатели фильма меньше времени топорным потасовкам и чуть больше - личностной составляющей, мог был получиться крепкий фантастический фильм в духе "старых" Людей-Икс с равномерным количеством драмы и экшна.
4) Музыкальное оформление.
Довольно невыразительное, что странно слышать от Ханса Циммера. Отдельные моменты неплохи, но вспомнить саундтрек спустя какое-то время после просмотра не представляется возможным. Не портит атмосферу в нужное время - и хорошо.

Подводя итоги, могу сказать, что это тот самый фильм, после которого я покидала кинотеатр со смешанным чувством грусти и надежды одновременно. Грусти - потому что перепрыгнуть через собственную планку Марвел так и не удалось, даже несмотря на значительный технический рост в производстве и опыт десятка отснятых блокбастеров. Грусти еще и потому, что замахнулись на завершение саги через драматическую призму, не имея ни четкой концепции, ни нормального сценария; насколько хороши фильмы о Логане, настолько же плох "Темный Феникс". Но вместе с тем именно Софи Тёрнер хочется сказать спасибо за то, что она старалась вдохнуть новую жизнь в персонажа Джин Грей, сделать его хоть чуточку иным, нежели "скучной помощницей Профессора", и во многом у нее это получилось.
Пусть этим фильмом поставлена точка в оригинальной франшизе, но я все же надеюсь: когда-нибудь боссы FOX пересмотрят свое решение. Есть все шансы создать на перезапуске новый, актуальный, интересный мир - если, конечно, подойти к вопросу ответственно, перестать играть в чехарду с режиссерами и нанять сценаристов, не имеющих явной умственной отсталости.

Оценка: 5/10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Покемон. Детектив Пикачу (2019.05.25)

Детский фильм для детей, которые уже давно выросли.

Несмотря на то, что мир Покемонов ведет активный образ жизни (регулярно выпускаются новые игры - тот же нашумевший Pokemon Go, в оригинальном сериале насчитывается под тысячу серий, а количество мувиков близко к многозначному), все же основная аудитория, на которую следовало бы ориентироваться создателям фильма, - это те, кто вырос в годы стремительного расцвета популярности карманных монстриков, и уже во вторую очередь - малыши, которые только знакомятся с покемонами. Трейлеры получились крайне динамичными, увлекательными, и я отправлялась на премьеру с трепетным чувством ностальгии, ожидая встречи с друзьями детства...
Сами покемоны, несмотря на достаточно скромную графику (за исключением самого Пикачу), прорисованы добротно и очень живо. Упомянуты многие эволюционные формы (а в одном из эпизодов процесс развития мы наблюдаем воочию), в городе мечты можно насчитать кучу известных и малоизвестных питомцев, - успевай только вглядываться в кадр. На Пикачу ни графики, ни эмоций не пожалели, - электромалыш почти весь фильм оттягивает внимание на себя; в некоторые моменты только за ним и следишь, не замечая прочих героев. Шуточки про Псайдака включены, как и его знаменитая псионическая атака (с нетривиальным результатом). Очень красивая прорисовка голографической реконструкции (аварии, в которую попал отец главного героя); в целом - картинка приятная, но назвать ее техническим шедевром не повернется язык.

К сожалению, на этом плюсы заканчиваются, и далее следует охапка минусов.
1) Сюжет. В погоне за экшном, драмой (в лучшем смысле этого слова) и попыткой развития характеров создатели упустили самое главное - логику. История в фильме проста, как три копейки, изобилует невероятным количеством роялей в кустах и ляпов, вроде суперсекретной лаборатории, где из охраны - только видеокамера, а колючую проволоку под напряжением, которая ограждает территорию, можно перекусить обычными кусачками. Доходит до смешного: главный герой прямо в эфир говорит, что идет куда-то наобум и, конечно же, выходит к нужному месту, в нужное время и т.д. Детворе от 5 до 12 лет такое придётся по нраву (скорее всего), но ведь фильм - категории 12+, и, по иронии судьбы, именно эта возрастная категория будет на просмотре скучать. Вообще вся история представляет собой сборную солянку из сериала и мувиков (привет, полнометражки про МьюТу), при этом очень вольно следует их событийной канве.
2) Персонажи. Пикачу смешон, весел, но - снова откровенно по-детски. Искрометного юмора, на который намекали в трейлере, мало (трейлеры вообще получились гораздо лучше фильма, вобрав в себя практически все интересные или забавные сцены), с мотивацией некоторых поступков электропокемона ближе к концу - откровенная беда. Справедливости ради, сам главный герой (похожий на Брока, но не он), его боевая подруга-журналистка (похожая на Мисти, но не она, хоть и с Псайдаком), главный злодей, полицейский детектив и прочие - скучны и плоски. Однако вряд ли это можно вменить в вину только им: играть в шаблонной истории шаблонные роли в условиях нехватки экранного времени и некоторой сумбурности происходящего - дело практически провальное. Кстати, Команды R нет, и даже на камео Мяута не надейтесь.
3) Клише. Они следуют прямиком из пункта 1; подсчет моментов "где и сколько раз мы это уже видели или слышали" не отпускает до самых финальных титров: конфликт отцов и детей, растиражированный аж на несколько линий и поданный на уровне "телепузиков", избитые фразы, избитые сюжетные повороты, избитые "как бы детали", "как бы образы", "как бы интриги и загадки"... повторюсь, это было бы неплохо для возрастной категории до 12 лет. Но ни в коем случае не для той, что старше.
4) Музыка - не запомнилась вообще. В русской версии не использовали даже прекрасные дублированные опенинги к оригинальному мультфильму, хотя в сценке на мосту Пикачу напевает нечто, подозрительно похожее на нелитературный перевод одной из заглавных песен. Голос Райана Рейнольдса в дубляже не оценить, и львиная доля очарования самого известного покемона серии в новом, детективном амплуа, теряется если не полностью, то как минимум наполовину.

Итог?
Для малышей фильм будет интересным, а вот для их родителей, увы, проходным.
5/10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (2)

Тор: Рагнарёк (2017.11.28)

В противовес предыдущему комментарию - мой будет далеко не столь радужным, главным образом потому, что для меня (как и, вероятно, для большинства людей, не читавших сотни страниц комиксов про конкретно асгардцев) фильм показался набором красивых, хорошо и с душой отрисованных спецэффектов, бездумно понатыканных в самых странных сочетаниях. Более того, превозносимый предыдущими фильмами Асгард оказывается не великой страной богов и полубожественных существ, а обычной кастовой системой вида "правительство - воины - чернь, они же жалкие людишки". Именно так, а не иначе. Почему?
Потому что толпа великих жителей Асгарда, которых спасали все два часа кинодейства, - это обычная кучка пейзан в красивых одеждах. Потому что ни один мужчина из этой толпы не способен за себя постоять, только Хеймдалл отдувается за всех (кстати, он чернокожий, ибо ну куда без политкорректности? Хотя если он и в каноне был таким же, то приношу свои извинения). Ладно, еще есть великая армия (тм), которую Хела раскрошила за пять минут. Ок, она богиня Смерти, подобное для нее - норма. Тогда что помешало этой богине воскресить всех убиенных обратно? Это помимо группы своих некогда верных воинов, давно истлевших, кстати! А чем они лучше "свежеубиенных"?
Почему родные дети великого бога не в курсе, где пропадает отец, зато какому-то Стрэйнджу внезапно известно все и даже больше?
Зачем в этом фильме Фенрир, кроме как для того, чтобы няшно порычать в кадре и стать игрушкой Халка для галочки?
Куда делись остальные валькирии, кроме выжившей в прошлом алкоголички? За столько веков Один новых не смог набрать?
Где леди Сиф, когда ее родной дом подвергается напасти?
Но да, конечно, - ведь фильм про Тора, и никаких других героических личностей, могущих в теории затмить величие сына Одина, здесь быть не должно (поэтому Хеймдалла мало, как и прочих - Халка, камео Наташи, тот же Стрэйндж и др.). В связи с этим, кстати, не менее печально видеть деградацию образа Локи. При всем таланте Хиддлстона (а он действительно очень одаренный актер, и не только как Бог Плутовства) невооруженным взглядом видно, в насколько тесные и плоские рамки "служить фоном для всеславного Тора" его запихнули. Хиддлстон пытался развивать своего персонажа, как мог, и будь у него больше времени и внимания...
Фильм, опять-таки, про Тора. Поэтому Локи, который даже мимикой уделывает Хэмсворта на все 300% (как когда-то в свое время Саблезуб-Шрайбер - Логана-Джекмана), никак не должен оказаться лучше своего брата и напарника.
Развязка и вовсе выглядит так, будто режиссер в какой-то момент пересмотрел отснятое, почесал репу, мол, а как мы теперь все это разруливать-то будем, время-то к концу идет... и выдал первое, что пришло в голову сценаристам и 3д-графистам. Все равно что, лишь бы поэпичнее и чтобы хэппи-энд обязательно, да еще и открытый. Спойлерить не буду, узнаете сами, но лично у меня после такого финала надолго сохранялся вопрос "что это я только что посмотрела".

Скажу честно: фильм вызывает смешанные чувства. Во многом потому, что и сам он является мешаниной - всего и вся: несуразностей и симпатичных моментов, красивой графики - и топорной игры, потуг на драму - и тупейших действий по ее реализации... много спорных моментов, много. Похоже, главным ТЗ режиссера было "у меня есть клевая музычка, сделайте мне под нее что-нибудь! ".


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Чужой: Завет (2017.09.07)

Я посмотрела ЭТО в кинотеатре еще на премьере, но полыхает, что называется, до сих пор.
Сэр Р. Скотт, миленький, если уж вы копипастите сами себя, то можно хотя бы сделать это ХОРОШО, а не так, чтобы "пипл схавал", веруя в ваше светлое имя? На протяжении всего фильма у меня просто не отнималась рука ото лба, и пришлось обозревать это киноподелие почти что "сквозь пальцы". Смиритесь, дамы и господа, заявленный нам с вами "цвет нации", бороздящий просторы большого космоса, - это компания кретинов, чей уровень айкью вряд ли превышает таковой у табуретки:

- высадиться на незнакомой планете БЕЗ ШЛЕМОВ (!). Ну а что, атмосфера ок, бактерий нам известных нет, равно как и вирусов etc. А что, на чужих планетах враждебные формы жизни бывают? уоу, надо же, какая неожиданность.
- РАСКОВЫРЯТЬ непонятную штуковину ПАЛЬЦАМИ, наклонившись над нею так, чтоб наверняка надышаться пылью (гляньте, какая штучка прикольненькая, щас я в нее потычу прямо голыми руками...)
- будучи доктором, даже не носить маску! А зачем, действительно.
- быть готовым к тому, чтобы без колебаний ПОГУБИТЬ 2000 человек из-за одной истерящей бабы.
- закрыть инфицированного и здорового человека в изоляторе. Тут кто-то спрашивал, к чему этот идиотизм, так вот: доблестная медичка (от настоящего врача она так же далека, как балерина от токарного станка) - просто никуда не годная паникерша: сначала она с перепугу заперла обоих товарищей, а потом от страха вообще планку уронила и отправилась со стволом наперевес с пришельцем РАЗБИРАТЬСЯ. Помирать - так с музыкой: раз врачом не состоялась, так хоть в роли коммандос себя опробовать...
К тому же сценарист положил болт на логику повествования и развития персонажей, а сами актеры - далеко не того масштаба, чтобы уметь ДУМАТЬ за своего героя. Хотя там и думать-то не за кого, с другой стороны... не считая дроида Фассбендера (несмотря на все огрехи логики, именно что сыграл он достойно).
- еще MOAR 9000 тупостей в стиле "я пойду за предателем в темную-темную комнату со странными личинками и по просьбе предателя ЗАГЛЯНУ внутрь страшного кокона с непонятно чем - вдруг там деньги спрятаны или годовой запас топлива для космического корабля?

Бонусом идут бесконечные отсылки к библии и прочим мотивам (бого-)избранности: тварь ли я дрожащая или право имею? Извините, сэр Скотт, но эта линия была куда убедительнее раскрыта еще Достоевским, а в "Чужом: Завете" десятирублевый замах вылился в копеечный удар. Читайте классику, а еще лучше - ну не суйте вы эти высокопатетичные морали туда, где они не нужны вовсе! С этими вещами надо быть очень осторожным: чуть-чуть недобрать / перебрать, и получится или халтура, или карикатура. Сходу и не определишь, чего в фильме больше...

Отсутствие настоящей Рипли печалит не меньше - харизматичная "старушка" Сигурни еще много кому даст прикурить, плюс ко всему она действительно крепка характером: точно не впадет в панику при виде мини-Чужого, не будет ковырять голыми руками непонятные инопланетные яйца... короче, не будет делать всего того бреда, который творили герои фильма. В остальном же все просто ужасно. Поклонникам серии - однозначно не смотреть, не-поклонникам - тем более. Абсолютно проходное кино, которое, по здравому размышлению, ничем, кроме тупости своей, запомниться не может. Разве что двумя Фассбендерами, но это не вытащит проект из того болота, каким он оказался.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Смешанные (2015.03.25)

Повторение - мать мучения.

Конечно, Сэндлер - не столп харизмы и актерского таланта. Это актер-ремесленник, из тех, что делают "рутинную" работу, за которую не берутся "звезды", и снимаются там, куда не заманишь, например, Алана Рикмана или Джека Николсона. Но Адам откроенно скучен в своем образе и даже не пытается играть, штампуя гримаски и реакции, которые мы наблюдаем уже десяток лет. Где-то мы это уже видели, dj vu all over again (c).

Дрю Бэрримор, в отличие от своего партнера, импровизировать пытается, но не в полную силу, поскольку от нее это не требуется. Тем не менее, на экране она смотрится куда живее унылого самоштампа Сэндлера. Забавная деталь - чисто внешне она выглядит практически так же, как и в "Певце на свадьбе", отличаясь от той героини лишь прической. Тоже не назову Дрю актрисой гениальной, их ступень с Сэндлером примерно одинакова. Но на Бэрримор всегда приятно смотреть, выкладывается она на все 100% в любом фильме, хоть и явно устала от экплуатации одних и тех черт в комедийном образе.

"Старый конь борозды не испортит", или очередной каноничный фильм с Адамом Сэндлером (тм). Сюжет калькирован: злодейка-судьба постоянно сталкивает людей, которые не особо друг другу нравятся, и в конце концов они проникаются друг к другу симпатией/любовью и хэппи-эндом. Формула успеха, которая на радость продюсерам и участникам всегда окупается на 100% и больше. Проблема только в одном - этот фильм забудется сразу после финальных титров. Событийная составляющая притянута за уши, с плоскими шутками на тему межполовых различий - перебор, Африка вообще показана частью мира "сферической в вакууме" (режиссер, кажется, ее видел только в книжках для дошкольников). Сэндлер успел растерять все свое юношеское очарование, а второй подбородок - явно не лучшая ему замена, так что рядом с моложавой и задорной Бэрримор выглядит он... опять же, скучно. Вообще если выкинуть все моменты, где в кадре Адам, то смотреть фильм вполне можно. Только сделать скидку на неизбежный туалетный юмор (иногда).

Чтобы расслабиться после тяжелого трудового дня - сойдет. Иначе "Смешанных" смотреть не стоит - плевки в экран с вопросом "что за бред?" гарантированы. Лучше пересмотреть "Певца на свадьбе". Хоть он и снят в 1998 году (!), но до сих пор не утратил своего очарования.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Легенда №17 (2013.07.10)

Голливуд по-русски, или как мы осваиваем современные камеры.
Главное достоинство фильма - очевидно неплохая техническая сторона. Я не поклонник хоккея, но даже мне за игрой наблюдать было весьма интересно - эффектные ракурсы, динамизм, виды-со-стороны-шайбы-из-под-коленки-игрока - в общем, старались как могли. И как раз в эпизодах с тренировкамиматчами это отлично прослеживается.
Но увы, как это часто бывает, переняв у Голливуда что-то хорошее (высокобюджетную технологичность), мы взяли также и то плохое, что в 95проц. случаев следует вслед за этим - безыдейность и удручающее количество ляпов. Денег хватило лишь на картинку, не на содержание.
Главный герой - типичный образчик "американской мечты": из грязи в князи, ТХЕ ДРАМА и зашкаливающий местами пафос вкупе со слабо реалистичными переживаниями... "Пацан к успеху шел" - вот какая у меня осталась реакция на изображаемого Харламова. Не поймите меня неправильно - судьба этого хоккеиста и впрямь непроста, но ее подача в фильме откровенно убога и примитивна, сопереживать не хочется абсолютно. Не в последнюю очередь из-за того, что главгерой - смазливый парень с большими глазками, острыми скулами и квадратной головой (эдакий Эштон Катчер - типаж один в один). Ни силы характера, ни упорства, ни упрямства, наконец, в нем не прочесть. Молчу уже про актерское дарование. И там, где главгерой, отчаянно пытающийся вызвать к своей картонной персоне сочувствиеуважениепрочее (нужное подчеркнуть), не справляется со своей задачей, в дело вступают флэшбеки с корридой, дабы зритель, вконец утомленный беспредметными кривляниями на экране, все-таки понял, какой же реакции от него в этомт момент ждут. Голливудская калька во всем, в каждом кадре, и откуда тут взяться искренним переживаниям? да это все равно, что терзаться душевными муками по поводу судьбы Железного Арни в четвертом Терминаторе.
К слову сказать, второстепенные персонажи в фильме выведены куда более запоминающимися. Тренер Анатолий Тарасов в исполнении Меньшикова - прекрасен, вот за него я весь фильм и переживала. Но мало его, мало... Матушка Харламова тоже выписана весьма колоритно, менты, которые в отделении смотрят матч вместе с сидящими в кутузке бомжами... да много там таких! Но увы, они не Харламов.
Вся прочая команда тушуется на фоне Харламова. Как они тогда вообще играли, если звезда - только он один, а остальные - так, массовка, вовремя сделать пасобнятьподнять на рукипоздравить - и все... нет там ни Михайлова, ни Петрова, ни Якушева - да никого вообще. Один Харламов.
Многих важных моментов биографии не упомянуто - а ведь у Валерия был порок сердца! Авария подана совсем не так, как было на самом деле, не показано, какой кровью давались победы нашей сборной еще до того исторического матча, который есть в фильме (а ведь там не только Харламов проявлял чудеса выносливости и мужества)... миниск у Валерия в конце концов разлетелся прямо на поле (по крайней мере, намекается на это), парень падает, а через пару минут непринужденно так катается, да и на обеих ногах. Да, наконец, водку он в больнице пьет из бутылки в БУМАЖНОМ пакете!!! и это в СССР в семидесятые... беда, беда...
Зато куча лишних эпизодов, без которых можно было бы обойтись. Например, прогулка на руках (!) по тросу (!!) на огромной высоте (!!!) над какими-то доменными печами в Чебаркуле и дискуссия с другом в течение нескольких минут, пока висят на этом же тросе, а Валерий так и вообще на ОДНОЙ РУКЕ - верх идиотизма, вот уж точно только в кино может быть.
Крайне карикатурные канадцы, похожие на тупых быков (во всех смыслах этого слова). Хотя они славились своей жесткостью игры, но на этом был сделан такой акцент, словно они не хоккеисты, а мировая сборная мясников.
Слабые, гнусные даже плевки в сторону совка и "борьба с режимом", ну куда же без этого...
В общем, впечатлений негативных осталась масса, не в последнюю очередь из-за того, что даже википедия за 5 минут расскажет о жизни хоккеиста больше, чем сие кино с претензией на эпичность. А если погуглить еще, то в биографии Харламова могут всплыть такие факты, после которых хочется встать перед ним, снять шляпу и низко поклониться. И не только перед ним...
Короче говоря, слабо. Для такого жанра - даже весьма слабо.
6 - только за технологические достижения в плане съемки. Ибо в самом фильме реально "цепляющих сцен" я насчитала всего три:
- та самая коррида в начале;
- последние эпизоды игры с канадцами (после выхода перебинтованного Валерия на лед);
- параллельная "игра" Тарасова на улице, палочкой, по лужам.

Немного сумбурно, но именно такая "каша" у меня осталась после просмотра сего творения.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 10
последние лайки:


на комментарий
к фильму Чужой: Завет
от Murlakatam (2020.11.26)
СА: 13 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2007.09.23 г.
последний раз в 2020.11.27 г.
=================
голосов в аниме: 206
голосов в кино: 36
=================
комментариев в аниме: 141
комментариев в кино: 27
получено лайков за комментарии: 769



на комментарий
к фильму Люди Икс: Тёмный Феникс
от Bartuk 707 (2020.08.30)
СА: 10 лет 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.03.11 г.
последний раз в 2020.11.28 г.
=================
голосов в аниме: 1176
голосов в кино: 800
голосов в играх: 20
=================
комментариев в аниме: 304
комментариев в кино: 50
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 958



на комментарий
к фильму Покемон. Детектив Пикачу
от Мунаундак (2019.09.15)
СА: 7 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.02.19 г.
последний раз в 2020.11.27 г.
=================
голосов в аниме: 1374
голосов в кино: 1437
голосов в играх: 27
=================
комментариев в аниме: 56
комментариев в кино: 52
получено лайков за комментарии: 299



на комментарий
к фильму Покемон. Детектив Пикачу
от MaximTs (2019.06.09)
СА: 11 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2009.01.23 г.
последний раз в 2020.11.27 г.
=================
голосов в аниме: 483
голосов в кино: 242
голосов в играх: 60
=================
комментариев в аниме: 20
комментариев в кино: 18
комментариев в играх: 14
получено лайков за комментарии: 59



на комментарий
к фильму Чужой: Завет
от GreatWizard (2017.10.07)
СА: 14 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2006.08.04 г.
последний раз в 2020.11.25 г.
=================
голосов в аниме: 386
голосов в кино: 86
=================
комментариев в аниме: 6
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 2



на комментарий
к фильму Легенда №17
от Dimitrius2 (2016.07.30)
СА: 14 лет 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2006.01.11 г.
последний раз в 2020.10.17 г.
=================
голосов в аниме: 518
голосов в кино: 164
голосов в играх: 13
=================
комментариев в аниме: 119
комментариев в кино: 7
комментариев в играх: 2
получено лайков за комментарии: 150



на комментарий
к фильму Легенда №17
от Tefi13 (2016.06.19)
СА: 5 лет 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.09.08 г.
последний раз в 2018.03.02 г.
=================
голосов в аниме: 439
голосов в кино: 1085
=================
комментариев в аниме: 34
комментариев в кино: 70
получено лайков за комментарии: 50



на комментарий
к фильму Легенда №17
от drag_maximus (2015.01.20)
СА: 8 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.01.31 г.
последний раз в 2020.11.28 г.
=================
голосов в аниме: 156
голосов в кино: 218
=================
комментариев в аниме: 3
комментариев в кино: 5
получено лайков за комментарии: 10



на комментарий
к фильму Легенда №17
от MugenNoSora (2014.09.11)
СА: 7 лет 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2012.03.09 г.
последний раз в 2020.03.21 г.
=================
голосов в аниме: 27
голосов в кино: 99
голосов в играх: 9
=================
комментариев в аниме: 2
комментариев в кино: 9
комментариев в играх: 3
получено лайков за комментарии: 21



на комментарий
к фильму Легенда №17
от egormirniy (2013.11.04)
СА: 8 лет 10 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2011.11.19 г.
последний раз в 2020.09.16 г.
=================
голосов в аниме: 295
голосов в кино: 475
голосов в играх: 2
=================
комментариев в аниме: 1
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 4




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура