World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Mikiya: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 11 месяцев (ID 126483)
аккаунт зарегистрирован 01.03.2010
последний раз использован 15.02.2011


напишите
собщение
Mikiya

отзывы: аниме (9), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
395 раз(а) разные люди сочли отзывы Mikiya полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Кэнди-Бой (2010.05.27)

«Кэнди-Бой» - милая и приятная романтическая комедия. Сразу предупреждаю, что в основе сюжета – юри-отношения и эротические отношения между сестрами-близнецами. Несмотря на это, в сериале нет ничего отталкивающего или оскорбительного. Обычно подобные фильмы у меня не вызывают никаких положительных эмоций, но «Кэнди-Бой» я посмотрел с удовольствием.
Сюжет аниме «Кэнди-бой» довольно прост: это история о жизни двух старшеклассниц, сестер-близняшек Канаде и Юкино. В отличие от других сериалов «о жизни», в этом фильме события плавно перетекают из эпизода в эпизод, поэтому кажется, что все серии – части одного большого фильма. Сестры стараются находить время друг на друга, обе поступают в колледж. Никакого накала страстей в фильме нет: есть очень нежные моменты, но любители сладких любовных сцен и романтических поцелуев, скорее всего, будут разочарованы. Совершенно очевидные отношения между сестрами не влекут за собой никаких ощутимых последствий ни со стороны их семьи, ни со стороны одноклассников. С одной стороны, это огорчает, а с другой – радует. На мой взгляд, это даже к лучшему, потому что не акцентирует внимание на неприятных моментах фильма.
Персонажи в этом сериале просто замечательные. Этому способствует и то, что их очень мало – в центре сюжета всего четыре персонажа. Более того, я могу вспомнить буквально пару сцен, не больше, когда кто-то кроме четверых главных героинь полноценно участвовал в диалоге. Это отличный прием, потому что сериал очень короткий, в нем просто нет времени на глубокое раскрытие характеров персонажей. Основное внимание уделяется сестрам, Кане и Юки, чуть меньше – их младшей сестре Ши. Кана – самая интересная из них, это самый законченный персонаж. Большая часть повествования связана с ней, с ее мыслями и чувствами. Зритель получает хорошее представление об их характере и мотивах их поступков, хотя стоит заметить, что характер второй сестры, Юки, раскрыт не так хорошо. Сакуя – комический персонаж. Она влюблена в Канаде, но ни о каких серьезных отношениях речи не идет. В отношениях нет ангста, и меня это очень порадовало. Канаде и Юкино очень любят друг друга, и никто и ничто их не разделит.
Графика и анимация в сериале великолепны. Мне очень понравился дизайн персонажей, декорации и фон отлично прорисованы и анимированы. Правда, в графике есть определенное непостоянство – при всей своей красоте, иногда персонажи выглядели по-разному в течение фильма. Озвучка в сериале на высоте, саундтрек тоже вполне хорош.
Я получил большое удовольствие от просмотра «Кэнди-Бой». Рекомендую его всем фанатам юри и просто тем, кто хочет посмотреть приятный сериал о жизни, не особо загружаясь сюжетом. У кого-то фильм может вызвать противоречивые эмоции, но большинству, думаю, он понравится.


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Перекрестная игра (2010.04.26)

«Перекрестная игра» - это история о трудолюбивом юноше и талантливой девушке, которые больше всего любят бейсбол и Вакабу Цукисиму: она лучшая подруга Ко Китамуры и обожаемая сестра Аобы Цукисимы.

Без излишнего пафоса, с очарованием, присущим классическим аниме, этот сериал рассказывает о важнейших вещах. Сюжет относительно прост – как и сюжет большинства гениальных фильмов о человеческих отношениях. Сериал можно назвать эпическим, в нем описаны более пяти лет жизни главных героев. Вернее даже, не описаны, а прожиты: сериал «Перекрестная игра» воспринимается как совершенно реальная история.

У Ко Китамуры три основных интереса: Вакаба, Аоба и бейсбол. В фильме рассказывается не только его история: сюжет делится примерно поровну между ним и Аобой, интересы которой – Вакаба, бейсбол и сам Ко – удивительно совпадают с его. Пересказать те события, которые случаются с ними, почти невозможно: их столько, как значительных, так и неважных, что пытаться их пересказать так же бесполезно, как и пересказывать жизнь обычного человека. Где она начинается? Где она заканчивается? Невозможно сказать, что все начинается рождением и заканчивается смертью: как показано в сериале, жизнь за пределами этих рамок – больше, чем просто моменты. Это фильм о поражениях и разочарованиях, робкой любви, человеческих трагедиях и горько-сладких сожалениях и, самое главное, о триумфах, ведь ни одна спортивная игра и ни одна человеческая жизнь не обходятся без побед.

Графика сериала «Перекрестная игра» характерна для классических аниме. Сохраняется узнаваемый стиль Адати: его персонажи, похожие друг на друга, простые, но в то же время вызывающие чувство ностальгии, вновь возвращаются на экраны. Сам фильм очень красочный и яркий, кадры ясного синего неба с белоснежными облаками, домов в маленьком городе, лесов, берегов рек, зеленой листвы оживляют сериал. Интересная особенность анимации – режиссура отдельных сцен. Широко используется метод флешбэков, эти сцены наполняют душу легкой грустью и приятными воспоминаниями. При этом они не выпадают из общей канвы повествования, каждый флешбэк превосходно вписывается в современные события. Так создается ощущение, что прошлое всегда рядом, давно ушедшие моменты до сих пор влияют на жизнь героев. Еще флешбэки способствуют развитию персонажей, показывают то, как Ко и Аоба (вместе и по отдельности) растут и взрослеют.

Звуковая дорожка сериала состоит из энергичных, бодрых, живых мелодий. В самом начале сериала зрители слышат акустическую композицию Summer Rain, вызывающая ассоциации с классическими аниме и ощущение ностальгии. Фоновая музыка звучит в подходящие моменты, не отвлекая на себя излишнее внимание. Саундтрек не затмевает действие на экране, он мягко и ненавязчиво усиливает ощущения и эмоции зрителей в нужные моменты.

Без сомнения, главное в фильме «Перекрестная игра» - это персонажи. Все они, и основные, и второстепенные, тщательно проработаны, у большинства есть какие-то «фишки» или интересные особенности. У каждого персонажа есть своя цель. Их можно сравнить с муравьями в муравейнике: что бы они ни делали, важное или не очень, это каким-то образом влияет на общую картину, на основной сюжет.

Главные герои – Ко, чьи переживания остаются загадкой, и энергичная, стойкая, насмешливая Аоба. Эти персонажи дают два видения одного и того же сюжета. Ко внешне весел и беззаботен, какие бы события с ним ни происходили. Но на самом деле эти события беспокоят, огорчают и волнуют его больше, чем остальных. Шумное поведение Аобы – это всего лишь фасад, она понимает, что за напускной шумностью никто не услышит того, что ты хочешь сказать на самом деле. Это играет ей на руку, потому что она предпочитает не выдавать свои истинные мысли и чувства. Единственное, что она не скрывает – ее очевидное пренебрежение Ко. Но, как уже было сказано, напускная шумность отвлекает от истины. В сериале именно Аоба оказывается источником истинных чувств и эмоций. За внешней стойкостью скрывается ключ к пониманию страданий и трагедий, которые переживают герои. Главный мужской персонаж часто надевает непроницаемые маски. Аоба иногда снимает маску, и зрители видят ее истинное лицо. Она – самый талантливый персонаж аниме, ее потери тем сокрушительнее, что ей не дано испытывать победы, которые по праву принадлежат ей. Именно в эти моменты Ко приходит на помощь, он лучше, чем кто-либо, понимает, что она потеряла самое дорогое.

В этом фильме персонажи могут играть важнейшую роль, почти не появляясь на экране. Например, Вакаба – не основной персонаж, но ее роль очень велика, в связи с тем, что она значит для главных героев. Для Ко это девушка, с которой его связывало более десяти лет обещаний. Для Аобы это любимая сестра, которая значила для нее все и немного больше.

Еще одна особенность, необходимая для понимания персонажей – то, что каждая реплика имеет двойное значение. Ни один диалог, шутливый или серьезный, не обходится без подтекста. Адати использует этот прием еще со времен «Касания»: когда никто не обращает внимания на нечто очевидное. Напряжение между героями постоянно нарастает, и наконец кто-то из них говорит, что он заметил это «нечто». В «Перекрестной игре» этот прием в диалогах и взаимодействии героев работает немного иначе. Это возрастающее напряжение никого не беспокоит, герои не становятся немногословными, не отказывают себе или друг другу в отдушине для выплеска эмоций. Они тихо принимают то, что случается в их жизни. Поворачиваются лицом к этому «очевидному» и отворачиваются обратно.

Это загадочное аниме просто завораживает зрителей. Надо признать, что есть в нем и неудачные моменты, например, после появления в середине сериала определенного персонажа фильм становится неправдоподобным. Но сериал настолько хорош, что это его совершенно не портит. В центре внимания – бейсбол и игроки.

«Перекрестная игра» - замечательный фильм, посвященный спорту и самой жизни, и эти два жанра сочетаются в сериале просто великолепно. Обычно в спортивных аниме основное внимание уделяется либо только людям, либо только спорту, но это не тот случай. В сериале превосходно сочетаются оба элемента, так что этот фильм – значимое событие для обоих жанров. Здесь есть и захватывающие бейсбольные матчи, и сложные человеческие взаимоотношения. Ни один аспект не затмевает другой. Жизнь героев – это бейсбол, но бейсбол – это не вся жизнь героев.

В «Перекрестной игре» с любовью, точно и остроумно описываются зарождающиеся отношения между немногими героями, бурная спортивная карьера нескольких героев, и интереснейшая жизнь очень многих. Это самое лучшее аниме о бейсболе. Фильм без тени сомнения можно назвать выдающимся произведением Адати.


+38Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Саки (2010.04.24)

Должен признаться: я начал смотреть «Саки», почти ничего не зная об игре в маджонг – ни правил, ни терминологии. Я прочитал коротенькую статью из википедии и отметил отдаленное внешнее сходство маджонга с домино, но в целом игра оставалась для меня загадкой. Аниме-сериал «Саки» привлек меня симпатичными персонажами, намеком на юри-отношения, плюс, я испытывал большой интерес к игре в маджонг.
Интерес интересом, но сама идея аниме-сериала из 25 серий, сюжет которого вращается вокруг настольной игры, кажется не слишком увлекательной. Скорее всего, именно так сериал воспримут те, кто посмотрит его «краем глаза». Но они будут неправы. В основе сюжета – игра, которую сложно назвать динамичной или зрелищной, но создатели сериала вдохнули в нее новую энергию и жизнь. Идея совершенно сумасшедшая и неправдоподобная, но работает просто отлично.
Основная сюжетная линия вращается вокруг Саки Миянаги, ученицы первого класса старшей школы, которая вступает в школьный клуб маджонга несмотря на то, что ненавидит эту игру. Она превосходный игрок, но игра связана для нее с неприятными детскими воспоминаниями. Постепенно она понимает, что играть с другими людьми, не с ее семейством, очень приятно и весело, и вновь начинает любить эту игру. Саки и ее новые друзья стремятся выиграть национальный турнир по маджонгу, эта их цель остается основой сюжета.
Как я уже сказал, создателям «Саки» удается привнести драматическое напряжение и динамику в занятие, которое само по себе не так уж и увлекательно. У каждого персонажа есть свои анимированные «завершающие приемы», которые используются, когда он собирает нужную комбинацию. У некоторых героев есть особые таланты, с помощью них они запутывают и сбивают с толку своих противников. Так что не стоит ожидать от фильма особого реализма – ни от персонажей, ни от процесса игры. Также в сериале в должной мере присутствует развитие персонажей, и есть намеки на юри-отношения. В целом «Саки» довольно приятно и интересно смотреть.
Но не все так гладко. Основная сюжетная линия, связанная с турниром по маджонгу, захватывающая и увлекательная, но довольно часто сюжет отклоняется в сторону. Самое неприятное – это открытая концовка. Скорее всего, будет выпущен второй сезон сериала, вопрос только в том, насколько это нужно. В первом-то сезоне было много служебных и необязательных эпизодов, и слишком много экранного времени уделялось развитию второстепенных, до тошноты назойливых персонажей. Лучше бы это время посвятили развитию отношений между Саки и Нодокой. В сериале, безусловно, присутствуют юри-моменты, но эти отношения совершенно не раскрыты – они не продвигаются дальше мечтательных взглядов и смущенных улыбок.
Персонажи оставили у меня смешанное впечатление. Саки и Нодока, как и их друзья из маджонг-клуба – приятные и интересные персонажи. Особенно Юки, это очень забавный персонаж, который оттягивает на себя довольно много внимания и постоянно создает смешные ситуации. Между Саки и Нодокой явно что-то происходит, это симпатичная пара, однако их отношения так никуда и не двигаются. В фильме немного раскрывается их предыстория, но, учитывая их важность для сюжета, этого недостаточно. Второстепенные сюжетные линии остались незавершенными, для их завершения потребуется еще один сезон.
Что на самом деле портит сериал «Саки», так это огромное количество второстепенных персонажей, которых иначе чем «мертвым грузом» не назовешь. Совершенно нет необходимости в таком количестве «именных» персонажей. В середине сериала очень много экранного времени отдано школам, которые соперничают с главными героями, и развитию персонажей из этих школ. Нельзя сказать, что это совсем не нужно, но зачем подробно останавливаться на каждом из них? Большинство меня совершенно не заинтересовало, а некоторые и вовсе вызвали неприятие и отвращение. Надоедливая девушка-кошка Кана? Пойди, поешь кошачьего корма, приправленного мышьяком! Исчезающая девушка Момоко? Бросься уже под городской автобус, что ли. Да, в фильме есть несколько запоминающихся второстепенных персонажей, но подавляющее большинство – стереотипные герои, которых полно в любом аниме.
Озвучка фильма выполнена на высоком уровне. Для озвучивания огромного количества персонажей «Саки» создатели сериала собрали отличную команду сэйю. Однако, как бы талантливы они ни были, у многих из них просто не было возможности «развернуться»: слишком мало экранного времени было у их персонажей. Музыка, за редким исключением, показалась мне довольно заурядной. Есть несколько приятных, запоминающихся песен. В некоторых песнях создается впечатление, что исполнитель фальшивит. Еще несколько треков, в частности, вторая открывающая тема, мне просто не понравились.
В плане графики фильм очень хорош. Персонажи выглядят именно так, как ожидаешь от творения студии Gonzo. Саки напоминает мне главную героиню другого фильма этой студии – Мияфудзи из «Штормовых ведьм»: они похоже как внешне, так и характерами. Еще одна отличительная черта фильмов студии Gonzo – использование компьютерной графики, причем не всегда удачное. Автоматические столы для игры в маджонг смотрятся неплохо, но анимация в игре «Нодотти» против Токи выглядит глупо и не к месту, не дотягивая до общего уровня графики в сериале. Тем не менее, визуальные эффекты создают необходимую динамику партий.
В итоге я могу сказать, что получил большое удовольствие от просмотра «Саки», но огромное количество ненужных персонажей и юри-отношения, которые так ни к чему и не приводят, немного портят фильм. Надеюсь, скоро выйдет продолжение сериала, где будут завершены все сюжетные линии, а не развившиеся в первом сезоне отношения выльются во что-то более определенное. То, что я недостаточно хорошо знаком с правилами игры в маджонг, тоже не давало мне в полной мере насладиться фильмом: несмотря на то, что я смотрел версию с субтитрами и сносками, объясняющими большинство терминов, понял я не все. Но в общем и целом это веселая, легкая комедия, которую я рекомендую вам посмотреть.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Исчезновение Харухи Судзумии (2010.04.15)

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Средняя продолжительность одного эпизода аниме-сериала – двадцать минут. Многие спросят: «Ну почему нельзя было убрать несколько серий «Бесконечной восьмерки» и сделать этот фильм частью сериала «Меланхолия Харухи Судзумии» (2009)?» Тем не менее, фильм «Исчезновение Харухи Судзумии» продолжительностью 2 часа 40 минут невозможно было бы втиснуть в состоящий из 14 эпизодов второй сезон сериала, не спрессовав при этом большую часть сюжета и монологов Кёна.
Этот фильм – прежде всего продолжение обоих предыдущих сезонов сериала о Харухи Судзумии. Не рекомендуется включать этот фильм, не просмотрев предварительно оба сезона. Тем, кто уже смотрел оба сезона, я посоветовал бы первым делом освежить в памяти персонажей и подробности сюжета. В частности, кто такая Рёко Асакура? Если вы помните ее с первого сезона, то вы уже знаете, что она инопланетянка, такая же как Юки Нагато. В 4 (хронологически) эпизоде первого сезона она пытается заколоть Кёна ножом. Также постарайтесь как следует вспомнить первый эпизод второго сезона, «Рапсодия бамбуковых листьев», в котором Кён отправляется назад во времени, чтобы помочь Харухи расчертить спортплощадку, и застревает в прошлом.
Действие начинается 16 декабря. Через неделю Рождество, и ребята из «Команды SOS» решают устроить вечеринку, Харухи обещает приготовить на всех жаркое. Но утром 18 декабря Кён приходит в школу и обнаруживает, что Харухи исчезла, а вокруг больше нет ни пришельцев, ни экстрасенсов, ни путешественников во времени. Странные события происходят одно за другим, в итоге Кён понимает, что он – единственный, кто знает, кто такая Харухи. Потеряв надежду, Кён идет в комнату «Команды» и в одной из книг находит закладку, исписанную почерком Юки Нагато. Кён стремится расшифровать это таинственное послание и пытается найти способ снова сделать мир таким, каким он был раньше.
Сюжет фильма просто великолепен, в середине дело принимает совершенно неожиданный оборот. В нем отличные монологи, особенно – эпический монолог Кёна в конце фильма. Сюжет цельный и отлично продуманный, затягивает, даже когда просто читаешь его краткое изложение. Фильм смотрится на одном дыхании, попытки разобраться в этих странных событиях держат зрителя в постоянном напряжении. Некоторые моменты очень эмоциональны. Не раз и не два вы почувствуете, что по спине бегут мурашки, я испытывал это ощущение 10, а то и 20 раз. Сюжет настолько хорош, что его эпичность чувствуется даже на физическом уровне. В этом фильме превосходно выполнены путешествия во времени, они просто поражают воображение. Кто-то, вероятно, отметит, что в фильме есть несколько «белых пятен». Так и должно быть: неотвеченные вопросы найдут ответы в седьмой книге про Харухи (фильм снят по четвертой). Получается, фильм подразумевает продолжение, и это замечательно.
Больше всего меня в этом фильме удивило то, что он снят очень близко к тексту одноименной книги. Только одна сцена в фильме сильно расходится с книгой: когда Кён и Асахина встречаются с Нагато ранним утром в школе (увидите – поймете), в фильме это происходит у ворот школы, а в книге – в комнате «Команды», но на мой взгляд, смена места действия в этой конкретной сцене – хорошее решение.
Графика соответствует уровню сериала о Харухи Судзумии и продолжает традиции обоих сезонов, но именно в этом фильме студия Kyoto Animation раскрывает свой творческий потенциал. Внешность и действия героев претерпели очень удачные изменения, и в целом персонажи здесь намного выразительнее, чем в телесериале. Анимация на протяжении почти всего фильма четкая и плавная, есть пара-тройка неудачных моментов, связанных с движениями персонажей, но общего впечатления они не портят. В эпизодах с участием инопланетян и с путешествиями во времени предостаточно световых вспышек и переливающихся цветов.
В фильме чудесная музыка, открывающая тема – Bouken Desho Desho в исполнении Аи Хирано (Харухи), это открывающая тема первого сезона сериала. Закрывающая тема – Yasashii Boukyaku в исполнении Минори Тихары (Юки), спокойная, грустная мелодия. В целом саундтрек мне очень понравился, он непременно появится в моей коллекции. Грустная музыка в нем сочетается с энергичными мелодиями, звучащими в те моменты, когда Кён вплотную подходит к раскрытию таинственных событий.
Персонажи в этом фильме на высоте. Кён – главный герой фильма, и он меняется сильнее, чем все остальные. Ему приходится переоценить все, ради чего он жил раньше. Хочет ли он жить в мире, где есть инопланетяне, экстрасенсы и путешественники во времени? Еще один основной персонаж – Юки Нагато, не в виде «человекоподобного интерфейса», а в виде человека, она также изменяется. У нее появляются эмоции, и она способна понять свои истинные чувства. В конце Кён понимает, что он никогда не проявлял благодарности за то, что Нагато для него сделала, и в конечном счете спасает ее. Даже второстепенные персонажи играют в фильме значимую роль, например, Танигути, который спасает Кёна от отчаяния. Харухи в изменившемся мире – обычный человек, но без ее помощи Кёну не удалось бы спастись. Персонажи в фильме выполнены просто потрясающе, вам они очень понравятся.
Актерский состав остался неизменным. Большинство сэйю достойно отработали свой гонорар, но о двух из них мне бы хотелось сказать особо. Выдающаяся игра Сугиты Томокадзу (Кён) и Тихары Минори (Юки) позволяет по-новому взглянуть на этих персонажей.
Кстати, к вопросу о персонажах. Одним из минусов аниме о Судзумии Харухи всегда было то, что в сериале недостаточно внимания уделялось отдельным персонажам и их развитию. К счастью, в фильме этот недостаток исправлен. В отличие от двух сезонов телесериала, где личностного роста героев практически не ощущается, в фильме явно показано развитие характера Кёна, и это просто удивительно. Возможно, кому-то покажется, что монологи Кёна в фильме ничем не отличаются от его размышлений в сериале, но нужно отметить, что содержание его реплик по ходу фильма постепенно меняется. Развитие этого персонажа открывает неплохую перспективу для съемки продолжения.
Честно говоря, фильм меня приятно удивил. Благодаря насыщенному сюжету и хорошо раскрытому развитию персонажей, действие фильма развивается гораздо более плавно, чем в телесериале (хотя, конечно, здесь сыграло роль и то, что в сериале события «перепрыгивают» от серии к серии). В фильме есть все, чего ожидали от второго сезона, кроме того, он закрывает многие «белые пятна» обоих сезонов.
В общем и целом, «Исчезновение Харухи Судзумии» - насыщенная, захватывающая, эмоциональная, увлекательная, сногсшибательная, эпическая, продуманная, потрясающая история, где есть путешествия во времени, развитие персонажей, и все, что душа пожелает. Никто не будет отрицать, что этот фильм замечательный с самой первой и до последней минуты. Как я уже говорил, монолог Кёна ближе к концу фильма впечатлит кого угодно, вы будете в восторге. Два часа сорок минут пройдут не зря. Надеюсь, сериал и в дальнейшем будет продолжаться подобными фильмами.


+169Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Дотянуться до тебя [ТВ-1] (2010.04.04)

Нечасто можно увидеть аниме-сериал, который бы выходил за рамки, характерные для своего жанра, еще реже – такой, который бы отличался от всех остальных. «Достучаться до тебя» (Kimi ni Todoke) – именно такой фильм. Все традиционные для жанра сёдзё стереотипы и приемы здесь перевернуты с ног на голову, в результате получилось прекрасное, принципиально новое романтическое аниме.
Еще до того, как я увидел первые кадры фильма, меня привлек сам сюжет Kimi ni Todoke. Главная героиня – Савако, милая, добрая, застенчивая девушка, внешне очень напоминает Садако из фильма «Звонок». Она всей душой стремится к тому, чтобы другие ее понимали, но одноклассники боятся и избегают ее. Все меняется, когда она знакомится с парнем по имени Кадзэхая. Ему первому удается увидеть ее такой, какая она есть на самом деле, и потихоньку она начинает выходить из своей раковины. Дальше начинается рассказ о том, как Савако открывает для себя любовь и дружбу, и постепенно понимает саму себя. Эта история немного надуманная и не слишком реалистичная, но ее рассказывают настолько мило и красиво, что она никого не оставит равнодушным.
Я уверен: для того, чтобы сполна оценить, насколько сериал Kimi ni Todoke особенный, нужно сначала посмотреть десяток или больше других фильмов в жанре сёдзё. Здесь нет ни одного из проверенных и распространенных штампов. Савако – не бойкая простушка, пытающаяся влюбить в себя мужчину, который на нее и не смотрит или же ужасно с ней обращается. Она не ищет мести, и ее не преследуют толпы бисёнэнов, из которых она никак не может выбрать единственного. Кадзэхая – не козел, извините, но лучше тут не скажешь. От него зрители будут в восторге, не только потому, что он очень привлекательный, но и просто потому, что он отличный парень. Девушкам хочется в таких влюбляться, а молодым людям – с такими дружить.
В сериале описаны эмоционально насыщенные, реальные чувства и ситуации, но без излишнего драматизма. Здесь нет героев, которых угнетают в собственной семье, нет персонажей с трагическим прошлым и других вымученных ситуаций, обычно использующихся для создания драматической атмосферы. История проста, действие развивается медленно, фильм насыщен очаровательными и трогательными моментами. Прибавьте к этому мягкую графику и цветовую палитру, и поймете, что Kimi ni Todoke – это фильм, который поможет вам расслабиться и забыть обо всех заботах и делах.
Нельзя сказать, что у сериала нет недостатков. Действительно, фильм заслуживает самой высшей похвалы почти по всем статьям. Но в последних 8-10 сериях и без того медленно развивающиеся события начинают двигаться вовсе с черепашьей скоростью. Несмотря на это, я получил огромное удовольствие от их просмотра. Но, возможно, некоторые зрители начнут терять терпение от того, что в сериале довольно долго ничего не происходит. Также, вполне возможно, у сериала когда-нибудь появится продолжение, поскольку одноименная манга все еще выпускается, но концовка у фильма получилась не очень удачной.
Сама Савако стала одним из моих самых любимых персонажей. Она настолько искренна и честна, что ее невозможно не полюбить. В начале фильма ее сложно назвать необыкновенной, но постепенно она из не умеющей общаться, застенчивой девушки-моэ превращается в очень интересную героиню. У нее со всеми находится что-то общее. С точки зрения развития персонажа, межу тем, какой она была в начале и какой стала к концу фильма, просто поразительная разница. При этом, несмотря на все перемены, в самой глубине своей души она остается прежней. Ее завершающий монолог в последнем эпизоде демонстрирует, насколько она выросла.
Такие парни, как Кадзэхая, редко встречаются в романтических сериалах. Во первых, он единственный объект любви главной героини. Здесь нет толп бисёнэнов, которые бы отвлекали на себя внимание зрителей или противостояли героине. Этот персонаж уникален и для таких фильмов как «Канон» или «Кланнад», тем, что это один из немногих главных героев, который очень похож на парней из реальной жизни. Он не богач, не знаменитый спортсмен, не отпрыск какой-нибудь известной семьи. Да, он привлекателен, пользуется популярностью среди девушек и парней и отлично играет в бейсбол, но все это – его собственные заслуги. Он не похож на тех высокомерных главных героев с неприятным характером, которые при этом очень популярны просто потому, что им положено: они же идеальные мужчины, куда деваться! Кадзэхая популярен не только потому, что красив внешне: у него такой характер, что люди к нему тянутся. Он нравится другим, потому что хорошо к ним относится. Революционная мысль!
Кадзэхая и Савако совершено не похожи внешне, но в глубине души они испытывают одинаковые опасения и страхи по поводу своих чувств друг к другу. Наблюдать за их взаимодействием очень трогательно и приятно. Удивительно, но они ни разу не выводили меня из терпения и не заставляли воскликнуть: «Ну поцелуй ты ее уже!»
Второстепенные персонажи в Kimi ni Todoke тоже просто замечательные. Особенно это относится к новым подругам Савако: Аяне и Чизуру. В самом начале невозможно предположить, что эти двое станут ее подругами. У них разве что на лбу не написано «злодейки». Но зрителей ждет приятный сюрприз: они превращаются в лучших подруг главной героини и, пожалуй, лучшей дружбы я в фильмах жанра сёдзё еще не встречал. Их дружба делается еще удивительней потому, что они совершенно разные. Аяне – красивая, модно одетая соблазнительница, а Чизу – мужеподобная спортсменка. То, как они реагируют на Савако, отражает реакцию зрителей на главную героиню. Их дружба крепнет по мере того как они переживают разные приключения и преодолевают трудности.
Прочие второстепенные персонажи сменяют друг друга, но при этом они важны для развития сюжета. Единственная настоящая соперница, Куруми, появляется в середине истории, остается ровно столько, сколько требуется, и, хотя она считается главной злодейкой сериала, совершенно таковой не воспринимается. Удивительно, но у Савако совершенно нормальная семья, никаких трагических историй или отца-извращенца. У нее прекрасные родители, которые любят друг друга и свою дочь.
Что касается графики, Kimi ni Todoke – просто шедевр. Мягкие цвета и графика превосходно подходят к доброй, красивой истории. В сериале немало юмора и очень красивый визуальный ряд, в итоге каждый эпизод очень приятно смотреть, и вы не раз улыбнетесь во время просмотра. Еще лучше фильм становится благодаря музыке и озвучке. Мамико Ното просто рождена для этой роли. Для нее это типичный персонаж, мы не раз слышали таких героинь в ее озвучке, но именно Савако надолго запомнится всем поклонникам. У меня нет слов, чтобы описать открывающую тему: я влюбился в нее с первого же куплета, и она сопровождается просто невероятной анимацией. Закрывающая тема такая же замечательная, хотя, подозреваю, хрипловатый голос Чары понравится не каждому.
В общем и целом, Kimi ni Todoke для меня входит в пятерку любимых аниме-сериалов, это один из лучших фильмов десятилетия. Он понравился мне с самого первого эпизода, и было очень грустно, что он закончился. Вот так и надо снимать романтические аниме, и я рекомендую этот фильм всем любителям такого жанра. Лучше просто некуда.


+103Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Летние войны (2010.03.25)

Выбирая фильм для семейного просмотра, люди довольно редко останавливаются на аниме, тем более что Disney, Dreamworks и другие киностудии предлагают множество кинолент на любой вкус. Большинство этих фильмов нравится и взрослым, и детям. Чтобы конкурировать с ними, аниме-студиям необходимо отказаться от своего обычного подхода и начать снимать фильмы, более подходящие для западного рынка. Бесспорный лидер этого направления – Миядзаки Хаяо, но в последнее время его первенство оспаривают сразу несколько режиссеров, один из них – Хосода Мамору. Те из вас, кто смотрел Toki wo Kakeru Shoujo («Девочка, покорившая время»), уже знаком с его режиссерскими работами. Этот фильм очень хорош, и последняя работа Хосоды, «Летние войны», была бы ничем не хуже, если бы не одно обстоятельство. Нечто подобное уже снимали до него.
В фильме рассказывается о том, что произошло со школьником - математическим гением Кэндзи Койсо на летних каникулах. Он едет в деревню со своим сэмпаем Нацуки Синохара (в которую тайно влюблен), чтобы отпраздновать 90-летие ее прабабушки. В деревне он получает по электронной почте странное письмо, в котором содержится некая последовательность цифр. Думая, что это какая-то математическая задачка, он решает ее и отправляет обратно ответ. На следующий день все встает с ног на голову (впрочем, довольно мирно – в конце концов, дело происходит в японской деревне).
У фильма «Летние войны» очень продуманный сюжет. Действие развивается в оптимальном темпе, многочисленные события, происходящие по ходу фильма, и их последовательность совершенно оправданы. Единственное «но» - во время просмотра фильма мне постоянно вспоминался другой фильм, «Военные игры» 1983 года с Мэттью Бродериком в главной роли.
Если закрыть глаза на то, где происходит действие – в реальном или виртуальном мире – то и в том, и в другом фильме суть сводится к тому, что старшеклассник, взломав какой-то код, неосознанно запускает ядерный конец света. Забавно, что компьютер в «Военных играх» - это обычный игровой искусственный интеллект, который уверен, что просто играет в очередную игру (если так можно назвать глобальную термоядерную войну).
Тем не менее, несмотря на параллели с «Военными играми», «Летние войны» - хороший фильм сам по себе. Как и «Военные игры», это кино – примета своего времени. Очень немногие фильмы раскрывают тему использования социальных сетей. Да, в «Летних войнах» описана некая фантастическая система (все, от регулирования дорожного движения до аварийных служб, является частью Сети ОЗ), но это сделано для более полного соответствия времени и месту действия, и получать удовольствие от фильма не мешает.
В «Летних войнах» выдающийся визуальный ряд, это относится и к реальному, и к виртуальному миру. Декорации, фон и сами персонажи очень похожи на тех, что использовались в Toki wo Kakeru Shoujo, но дизайн в «Летних войнах» гораздо более разнообразен. Например, у персонажей может быть разный цвет кожи, у некоторых из них кожа разных оттенков загара. Стоит отметить и общий внешний вид персонажей: наконец-то герои фильма стали похожи на тех, кто окружает нас в реальной жизни. И в реальном, и в виртуальном мире «Летних войн» встречаются персонажи разного роста и телосложения, герои в реальном мире похожи друг на друга не больше, чем близкие родственники.
Что меня удивило больше всего в дизайне этого фильма – это один из аспектов виртуального мира. В фильме искусно используется компьютерная графика, мне очень понравилось, что каждый аватар не похож на другие, и в то же время отражает характер человека в реальной жизни. Но меня позабавил сам виртуальный мир: его оформление взято из другой режиссерской работы Хосоды, «Сверхплоской монограммы». Графика и анимация в фильме держатся на высоком уровне. Я бы предпочел, чтобы создатели фильма избегали острых углов, используя проверенные приемы, но это мое личное пожелание. Виртуальный мир в фильме изображен изобретательно и оригинально, и часто очень забавно.
Огромный плюс этого фильма – выбор сэйю. В фильме задействованы не самые известные актеры (в том числе в главных ролях), но при этом они отлично справляются со своей задачей. Камики Рюносукэ замечательно играет замкнутого, неуклюжего и немного влюбленного Кэндзи, а Сакураба Нанами – его противоположность, энергичную и не по годам развитую Нацуки. Приятно удивляет работа Танимуры Мицуки: Кадзума в его исполнении обладает всеми причудами и странностями, которых можно ожидать от тринадцатилетнего заядлого геймера.
Музыка. Использованные песни и мелодии прекрасно подходят к фильму. Матсумото Акихико (автор музыки в том числе к играм «Обитель зла: Вспышка»: Файл 1 и 2) демонстрирует свой талант автора и композитора. Ему принадлежат все песни в саундтреке, кроме заключительной композиции. Эта песня – Bokura no Natsu no Yume Ямаситы Тацуро, ритмичная баллада, прекрасно завершающая действие.
Большинство проблем со звуком связано с использованием звуковых эффектов. В целом, звуковые эффекты в фильме выполнены на должном уровне, но есть несколько моментов, где сталкиваются речь, музыка и звуки, это очень неприятно для слуха.
Разнообразие персонажей в «Летних войнах» заслуживает отдельной похвалы. В центре внимания, разумеется, Кэндзи, но наблюдению за большой семьей Нацуки также уделяется много времени, и фильм от этого только выигрывает. Пожалуй, каждому из нас это близко и понятно: многочисленные мелкие разборки, распри, привязанности, обиды, испытания и неприятности, оживляющие любое семейное сборище. Одно удовольствие смотреть, как родственники Нацуки сталкиваются и разбегаются в разные стороны, как горошины (тем более что Рождество уже на носу). Структура семьи и взаимоотношения родственников изображены очень правдоподобно и разумно, и наверняка каждый зритель увидит пару-тройку знакомых ситуаций.
О развитии персонажей можно говорить только применительно к Кэндзи. Дело это медленное и долгое, но к концу фильма ему удается изрядно возмужать.
«Летние войны» - это своеобразная прогулка по миру абсурда, возможно, этот фильм понравится не каждому, но он во многом отражает нашу действительность. Стремительный рост социальных сетей оказывает большое влияние на общество. «Летние войны» высмеивают это явление, доводят до крайностей, привязывая огромное количество общественных функций и услуг к Сети ОЗ. Возможно, сама эта история и не нова, но это самый современный фильм такого рода, своеобразные «Военные игры» 2009 года.
Вне зависимости от того, понравился вам фильм или нет, нельзя не признать, что это очень интересное и увлекательное зрелище.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Канон [ТВ-2] (2010.03.17)

Память – это способность человека фиксировать различные моменты жизни, от самых важных до самых бессмысленных, в форме нематериальных воспоминаний. Возможность человека управлять хрупкими осколками прошлого несовершенна, так как эти записи подвержены действию единственной великой силы: разума.
Очень сложно вспомнить что-либо, если разум тебе не подчиняется. Воспоминания могут быть ложными, если так повелит разум, наша память изменяет многие моменты из прошлого. Что-то стирается и забывается, что-то изменяется до неузнаваемости. Когда мы обращаемся к памяти – это как если бы мы открыли книгу на случайной странице и обнаружили, что какие-то слова вычеркнуты, где-то буквы расплываются, где-то добавлен текст, которого не было изначально. Но мы читаем ее все равно, у нас и выбора-то нет. А что нам еще остается?
Юити из аниме-фильма «Канон» (2006) понимает: для того, чтобы двигаться вперед, ему необходимо вернуться назад и вспомнить то, что давно стерлось из памяти. Разум его сильно подвел: он забыл очень многое, важные события и важных людей. Он переезжает в заснеженный город, чтобы поселиться у своей тети и двоюродной сестры, к которым раньше приезжал в гости. Последний приезд – семь лет назад – не сохранился в его памяти. Теперь же на него неожиданно нахлынули воспоминания. Жизнь Юити оказывается связанной с жизнью семерых девушек. Он вспоминает различные обещания, которые он давал и не выполнил из-за тумана, скрывшего прошлое.
«Канон» (2006) студии Kyoto Animation – это новая версия оригинального сериала 2002 года, снятого Toei Animation. В сериале полно эмоционально насыщенных сюжетных арок, в которых Юити вкладывает время, силы и всю свою душу в то, чтобы изменить жизнь семи девушек, он дает им обещания и пытается их выполнять. Если вы не любите аниме, в которых много сюжетных арок – то насчет «Канона» (2006) мы вас предупредили. Сюжетные линии, связанные воедино некоторыми событиями и утерянными воспоминаниями Юити, посвящены различным героям, с которыми мы знакомимся по ходу фильма. В «Каноне» (2006) сюжетные арки пересекаются, и одна история плавно перетекает в другую.
Графика в этом аниме превосходна. Цвета и оттенки создают атмосферу, которая отражает саму суть фильма. Освещение просто замечательное. В фильме много закатов солнца, множество сцен происходят в сумерках, и выглядят они совершенно великолепно. Персонажи выглядят довольно типично, но выполнены они очень хорошо.
Звук заслуживает отдельной похвалы. Саундтрек к фильму «Канон» (2006) – от грустной открывающей темы до энергичной, «цепляющей» закрывающей темы – очень хорош. Фоновая музыка тоже приятная, она подчеркивает эмоциональную насыщенность фильма. Японские сэйю (актеры, озвучивающие фильм) отлично справились со своей задачей. Любые роли и персонажи – исполненные драматизма, отстраненной холодности, или просто глупые – озвучены очень качественно на протяжении всего фильма. Еще одна отличительная черта этого аниме, которая кому-то может не понравиться – это многочисленные «фирменные фразочки» персонажей. По их количеству «Канон» (2006) даст фору любому моэ-аниме. «Угууу», «Ауу» и «Нюуу» - самые распространенные и запоминающиеся. В зависимости от того, любите вы такие фразы или нет, их частое повторение заставит вас замирать от восторга или морщиться от отвращения.
В «Каноне» (2006) множество разных, интересных персонажей. Главные героини – семь девушек, изначально никак не связанных, чьи жизни переплетаются с историей Юити и друг с другом. Юити – отличный главный герой. Он тверд духом, но разум и память его часто подводят. Это очень интересный персонаж, искренний, откровенный, готовый помочь другим. Он довольно чувствителен для главного героя, но при этом он способен испытывать сильные чувства, тверд и решителен. К тому же он достаточно ироничный и забавный. Многочисленные героини в сериале растут и развиваются по ходу действия.
Аю очень милая, немного неуравновешенная, но чрезвычайно решительная. С Юити у них странно-дружелюбные отношения. Она постоянно сталкивается с ним то в одной, то в другой ситуации, и ведет себя очень любопытно и странно.
Макото – неугомонная, наивная, совершенно не замечает мира вокруг себя. Ее настоящая история довольно грустная. Май – потрясающая личность, одна из самых независимых и сильных героинь в этом аниме. Отбивается мечом от своих врагов и держится подальше от тех, кто хоть раз попробует пробить ее оборону. Сиори – слабая, болезненная девушка со смелой улыбкой и спокойной манерой держаться.
Наюки, двоюродная сестра Юити, часто недооценивают, но это один из лучших персонажей сериала. У нее много странностей, например, склонность к сомнамбулизму, но в итоге она оказывается одной из самых интересных героинь. Этот персонаж не полностью раскрывается перед зрителем, но в аниме есть множество моментов, показывающих, какие перемены с ней происходят. Лучше всего ее зрелость и мудрость проявляются тогда, когда она самоотверженно решает держать кое-что при себе, то, чему никогда не суждено осуществиться. Ее действия, или, скорее, бездействие, показывает, что она не похожа на других героинь сериала, которые бесстыдно и безрассудно демонстрируют все свои чувства. Она понимает: если действительно хочешь сохранить что-то хрупкое, нужно действовать очень бережно.
«Канон» (2006) – это отличный сериал. Здесь есть все для того, чтобы получить огромное удовольствие от просмотра: сложные взаимоотношения между персонажами, добротный сюжет, который состоит из увлекательных историй, перетекающих одна в другую, превосходные графика и звук. Если вы достаточно сентиментальны – при просмотре у вас не раз на глаза навернутся слезы. Почти все сюжетные арки становятся для зрителя настоящим эмоциональным потрясением.
Попытка возвратить утерянное воспоминание – это как прогулка по смутно знакомой дороге, погоня за чем-то неуловимым. Но глубоко внутри вы понимаете: я здесь уже был. Даже если вы не можете вспомнить, где вы и куда идете, вы попадете именно туда, где вам нужно оказаться.
«Канон» (2006) – это замечательный аниме-сериал, где рассказывается о том, как один молодой человек пытается вернуть все то, что он когда-то потерял.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Кланнад [ТВ-2] (2010.03.14)

«Кланнад. Продолжение истории» - это аниме-фильм о том, что скрывается под словами «они жили долго и счастливо». И это прекрасное продолжение.
Эмоционально этот сериал гораздо сложнее первого сезона и гораздо содержательнее, чем большинство аниме-фильмов. Очень редко нам показывают, что происходит в дальнейшей жизни полюбившихся нам персонажей. Парень завоевывает девушку, а дальше-то что?
«Кланнад. Продолжение истории» отвечает на эти вопросы. В фильме рассказывается о следующем шаге в жизни Окадзаки Томои и Фурукавы Нагисы после того, как в первом сезоне «Кланнада» у них завязались отношения. Миг за мигом, этап за этапом перед нами раскрывается история молодых людей, которые решили разделить свои жизни друг с другом.
В этом аниме много сюжетных арок, большая их часть строится вокруг людей, которые играют важную роль в жизни Томои. Возможно, поклонники первой части сериала сочтут это слабым местом второй части: многочисленным второстепенным персонажам уделяется гораздо меньше внимания. Но цель второго «Кланнада» - рассказывать о жизни Томои и тех, кто его окружает. Он становится старше, кто-то отдаляется от него, в его окружении появляются новые люди, и сюжетная линия «Кланнада» отражает эти перемены. То, что сюжетные арки теперь основываются не на друзьях и одноклассниках, а на главных героях и семье Томои, совершенно естественно. Теперь для Томои самые важными людьми становятся те, с кем он хочет создать свой дом.
В сериале «Кланнад. Продолжение истории» намного больше глубины и смысла, чем в обычных аниме этого жанра. Как часто мы видим истории, где раскрывается сама природа взросления? Достичь зрелости непросто, и мы наблюдаем за тем, как одни герои проходят через сложнейшие испытания и становятся сильнее, а другие сдаются и опускают руки, напоминая нам, что поддаться печали гораздо проще, чем кажется.
Важную роль в «Продолжении истории» играет мир, существующий параллельно – мир иллюзий, в фильме раскрывается его суть.
Графика в этом аниме остается на высочайшем уровне. Большое внимание уделяется цветам и деталям. Пятна ржавчины на старом здании, мягкий свет в небесах, цветочная поляна, ранки на ушибленной руке – вот лишь несколько примеров отлично выполненных деталей, которые встретятся вам в этом фильме. Анимация в сериале также выше всяких похвал. Гримаса на лице, взмах рукой, губы, расплывающиеся в улыбке, все движения героев анимированы очень плавно и выглядят совершенно реалистично. Что касается внешнего вида героев - студия Kyoto Animation всегда славилась очаровательными персонажами с большими сияющими глазами.
Музыкальное сопровождение в «Продолжении истории» осталось прежним с первого сезона. Исключение – новые музыкальные темы. Основной недостаток, пожалуй, это смена закрывающей темы. Dango Daikazoku – эмоциональная песня, прекрасно подходившая к общему меланхоличному настроению «Кланнада». Новая закрывающая тема, песня TORCH в исполнении Лии, подходит очень немногим сериям. К концу многих эпизодов на глаза зрителей наворачиваются слезы (а кто-то и вовсе плачет навзрыд), и вдруг серия завершается бодрой, развеселой песней. Ну разве так можно? В фильме очень красивая фоновая музыка, а саундтрек состоит из множества запоминающихся мелодий. Пожалуй, самая замечательная из них – это тема Нагисы. Она сопровождает самые эмоциональные сцены, усиливая их воздействие на зрителя. Это очень красивая мелодия, будоражащая чувства и эмоции. Музыка, способная оказывать на зрителя такое воздействие, достойна похвалы.
В «Продолжении истории» помимо уже знакомых нам персонажей появляются новые герои. Персонажи все так же очаровательны, они вызывают большую симпатию, а некоторые из них вырастают у нас на глазах.
Томоя из мальчика превращается в мужчину. По мере взросления оказывается, что привязанность к окружающим его вещам – его сила и в то же время слабость. Он почти беспомощно наблюдает, как мир вокруг него меняется, и он почти ничего не может с этим поделать. Поэтому он оставляет все как есть, несмотря на то, что создавать перемены – это в его характере. Томоя переживает радости и печали, которые переворачивают его мир, кажется даже, что жизнь к нему несправедлива. Его ненависть к миру возвращается, несмотря на то счастье, которое он испытывал в конце первого сезона.
Нагиса также остается очень важной фигурой в фильме, несмотря на то, что после определенного события, случившегося в сериале, этот персонаж превращается в роль. Но ее значимость не уменьшается, для Томои она остается самым главным человеком в мире. Нагиса демонстрирует, сколько тихой, неявной силы может быть в девушке, которая превращается в женщину. Она постоянно поддерживает Томою. Ее любовь к жизни невероятна, почти волшебна. Обычно решимость персонажей проявляется очень громко и энергично, Нагиса же наполняет это качество совершенно новым значением.
Второстепенные персонажи из первого сезона в «Продолжении истории» играют очень незначительную роль, что может раздосадовать поклонников сериала. Большинство этих персонажей появляются на экране буквально в нескольких эпизодах, а некоторые и того меньше. Ведущая роль во втором сезоне отдана людям, которые становятся самыми важными в жизни Томои: семья Фурукава, Сунохара, и те, чьи жизни каким-то образом оказываются связанными с его. Также мы наблюдаем триумфальное возвращение некоторых героев из первого сезона «Кланнада» и появление новых персонажей.
Один из этих персонажей наполнит вашу душу теплом и покорит ваше сердце. Непосредственное, искреннее, очаровательное, милое существо, в чьем голосе угадывается невинная, но очень глубокая печаль – это прекрасный, удивительный персонаж, по-настоящему обогативший мир «Кланнада».
Фильм наполнен согревающими душу, захватывающими и разбивающими сердце эпизодами. «Продолжение истории» - это один из самых смелых и необычных аниме-сериалов. В фильме есть смешные, грустные, драматические, романтические, трагичные моменты, в точности как в реальной жизни. Еще здесь есть магия и чудеса – а разве можно жить, не помня и не веря, что они бывают на самом деле?
Жизнь продолжается, и мы понимаем (иногда это достается дорогой ценой), что все меняется. Счастье не вечно. Горе входит, а иногда и врывается в нашу жизнь, когда мы меньше всего к нему готовы и совсем этого не ожидаем. Но горе тоже не вечно, и «Кланнад. Продолжение истории» рассказывает нам о том, что жизнь не кончается даже тогда, когда мы уверены, что все кончено.
У любой истории есть продолжение.


+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Граница пустоты: Сад грешников (фильм седьмой) (2010.03.01)

Седьмой и последний фильм сериала не просто продолжает вторую серию – в нем переплетаются несколько сюжетов из предшествующих эпизодов. Действие второй части Satsujin Kousatsu («Обдумывание убийства») разворачивается в феврале 1999 года, через месяц после событий, описанных в «Записях забвения», и через три с лишним года после событий первой части.
Похоже, что серийный убийца из первой части вновь вышел на улицы города. Находят все новые и новые трупы, Микия Кокуто ищет виновного. Он все так же уверен, что Рёги Сики не причастна ни к убийствам из первой части, ни к тем, которые происходят сейчас. Она же снова каждую ночь блуждает по темным переулкам…
Эта серия отличается от остальных гораздо более напряженным и связным сюжетом. Также создатели сериала постарались заполнить часть «белых пятен» из предыдущих серий, и хотя несколько вопросов так и остались без ответов, но в этом эпизоде мы наконец наблюдаем кульминацию отношений Сики и Кокуто.
Сценарий нельзя назвать абсолютно идеальным. Несколько сюжетных линий прерывается, на общее восприятие фильма это не влияет, но остается некоторое ощущение незавершенности всей истории в целом. Диалоги перегружены рассуждениями: герои периодически начинают философствовать, обосновывая свои действия. За счет этого фильм иногда кажется немного заумным, что вряд ли входило в планы создателей сериала.
С точки зрения визуального ряда, этот эпизод – лучший в сериале. В финальной части студия Ufotable вновь продемонстрировала, на что способна. Персонажи двигаются с непревзойденной грацией, постановка и качество анимации поражают воображение. Особенно стоит отметить начальные титры, демонстрирующие богатую фантазию разработчиков и некоторые потрясающие приемы – хочется надеяться, что мы еще не раз увидим их в аниме. В самом фильме фантастические световые эффекты усиливают зловещую атмосферу, контрастируя с общим темным фоном, на котором разворачивается все действие. Да, есть несколько не очень удачных моментов (например, в местах, где нет доступных источников света, персонажей все равно хорошо видно), но этот недостаток незначителен. В целом фильм – самый атмосферный и лучше всего анимированный эпизод всего сериала.
Звук в этой серии также превосходен, и лишь несколько мелких недочетов не позволили нам оценить его на все десять баллов. Актеры, озвучивающие персонажей, оказались на высоте, чувствуется, что они действительно вжились в образы своих героев, особенно Кокуто (Судзумура Кэнъити) и Сики (Сакамото Маая). С точки зрения звуковых эффектов, этот фильм можно назвать одним из лучших, все звуки четки и узнаваемы. Музыка же и вовсе выше всяких похвал.
Если говорить об анимации и музыкальном сопровождении, то Satsujin Kousatsu (часть 2) – это один из лучших аниме-фильмов, которые я когда-либо видел. Музыка подобрана просто гениально. Начальные титры сопровождаются хоровым пением, похожим на церковный гимн, и это задает тон всей картины. Звучащая в конце фильма лирическая баллада прекрасно подходит под настроение финальной части. Музыкальные темы на протяжении всего фильма выдают великолепную работу постановщиков. Закадровые мелодии довольно мрачные (в конце концов, это мрачный фильм), но иногда от них просто перехватывает дыхание.
С точки зрения персонажей это лучший эпизод всего сериала. Одним из недостатков Kara no Kyoukai было то, что характеры персонажей недоработаны и не до конца раскрыты. С этим наконец покончено, причем самым великолепным образом. Появление Ширазуми Лио заставляет и Кокуто, и Сики развиваться и изменяться, его присутствие в фильме омрачает все до единой сюжетные линии сериала.
Главным злодеем сериала считается Сорен Арайя, его цели во многом определяют развитие событий, но его влияние на Кокуто и Сики несравнимо с влиянием Лио. Именно действия Лио заставляют Кокуто наконец «оторвать задницу от стула» и приводят Рёги Сики на грань помешательства. Характер Лио прорисован очень четко и подробно. Это цельный персонаж с начала и до конца, его характер практически не меняется на протяжении фильма – но, по-моему, ему это и не требуется.
На мой взгляд, этот фильм – лучший во всем сериале. Его большая графичность в сравнении с остальными эпизодами служит для того, чтобы помочь нам понять героев и события (это не тот случай, когда графичность – это просто дань моде). Как пример – несколько сцен с Лио и Сики: воздух пропитан сексуальным напряжением, но больше всего их взаимодействие напоминает то, как ребенок отрывает крылышки у мухи. Стремление помочь зрителю лучше понять персонажей отличает седьмую серию от всех остальных, где этого действительно недоставало.
Если вы поклонник сериала «Граница пустоты» или вселенной TYPE-MOON, обязательно посмотрите этот фильм. Сам по себе он способен составить достойную конкуренцию многим фильмам, а как часть сериала и вовсе поднимается на совершенно новый уровень, но чтобы полностью оценить седьмой эпизод, необходимо посмотреть весь сериал с самого начала.
Подведу итог – я очень доволен тем, как завершился этот сериал, при том что угодить мне довольно непросто.


+26Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 395
последние лайки:


на комментарий
к аниме Кланнад [ТВ-2]
от Kitsune74 (2018.08.27)
СА: 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.12.02 г.
последний раз в 2018.11.12 г.
=================
местонахождение: Самара, Россия
=================
голосов в кино: 2
=================
комментариев в аниме: 4
комментариев в кино: 2
получено лайков за комментарии: 7



на комментарий
к аниме Кэнди-Бой
от icecreammadness (2018.05.22)
СА: 3 года 11 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2014.08.28 г.
последний раз в 2018.07.20 г.
=================
голосов в аниме: 158
голосов в играх: 545
=================
комментариев в аниме: 1



на комментарий
к аниме Исчезновение Харухи Судзумии
от Mishima13 (2018.03.05)
СА: 8 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2010.03.15 г.
последний раз в 2018.10.14 г.
=================
голосов в аниме: 23
=================
комментариев в аниме: 13
получено лайков за комментарии: 23



на комментарий
к аниме Дотянуться до тебя [ТВ-1]
от philbuk (2018.03.03)
СА: 3 года 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2015.09.01 г.
последний раз в 2018.11.11 г.
=================
голосов в аниме: 202
голосов в кино: 1



на комментарий
к аниме Исчезновение Харухи Судзумии
от hetbovan (2018.02.06)
СА: 3 года 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2015.03.08 г.
последний раз в 2018.11.12 г.
=================
голосов в аниме: 28



на комментарий
к аниме Перекрестная игра
от philbuk (2018.02.06)
СА: 3 года 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2015.09.01 г.
последний раз в 2018.11.11 г.
=================
голосов в аниме: 202
голосов в кино: 1



на комментарий
к аниме Исчезновение Харухи Судзумии
от danilkoo832832 (2017.11.10)
СА: 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.12.26 г.
последний раз в 2017.12.24 г.



на комментарий
к аниме Перекрестная игра
от Chitsa (2017.11.03)
СА: 2 года 6 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.05.31 г.
последний раз в 2018.11.12 г.
=================
голосов в аниме: 460
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 166
получено лайков за комментарии: 258



на комментарий
к аниме Исчезновение Харухи Судзумии
от PrizrakAlex (2017.10.04)
СА: 8 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.09.28 г.
последний раз в 2018.05.04 г.
=================
голосов в аниме: 53



на комментарий
к аниме Исчезновение Харухи Судзумии
от gigobug (2017.09.01)
СА: 1 год 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2017.06.24 г.
последний раз в 2018.11.06 г.
=================
голосов в аниме: 50
голосов в кино: 2




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура