World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

Kanaete: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 7 лет 10 месяцев (ID 123592)
аккаунт зарегистрирован в 2010.01.14 г.
последний раз использован в 2017.11.20 г.


напишите
собщение
Kanaete

отзывы: аниме (5), кино (1), видеоигры (0), манга (0)
8 раз(а) разные люди сочли отзывы Kanaete полезными

отзывы | обсуждение отзывов


Секрет Ханадзоно (2014.09.18)


При выборе сериала, фильма или аниме уже давно руководствуюсь лишь именами (режиссеры, актеры, сценаристы), либо полагаюсь на интуицию. Описание читаю редко, на рейтинг привыкла не обращать внимание. "Himitsu no Hanazono" привлек меня много лет назад описанием (четверо мужчин! да за одного! да за женщину! да мангаки!), название запомнилось и на том наше знакомство тогда закончилось; повторно нашла сериал по актерскому составу (после просмотра "Aoi Bungaku Series" искала - что же еще озвучил Сакай Масато, вдруг оказавшийся актером).

И посмотрела.

~Спойлеров и раскрытия сюжета не будет~

Это не комедийный сериал про работу мангак и редакторов, и уж тем более не мелодрама про одну девушку и четырех парней. Главной темой сериала с начала и до конца является тема семьи. Семьи, не просто как обозначения родственных связей или места, откуда многие родом, но и как места, откуда нужно суметь "выйти, не выходя", откуда нужно начать протаптывать свою дорожку, при этом "оставшись". Семьи, не только и не столько как оплота, сколько как объекта защиты, ежедневного, обычно невидимого труда. Чем определяется принадлежность к семье? Где начинается разделение между твоим и общим, и как определить когда уже "достаточно сделано" (а бывает ли так?) для семьи?

Потому плавно из этой темы вытекает вторая: кто ты есть по отдельности, или проще - самореализация. И к ней относится работа, любимые занятия, и личная жизнь.

И все это в "Himitsu no Hanazono" есть. И подано это грамотно, чуть интереснее и быстрее, чем в реальной жизни, но не мараясь сериальной надуманностью, не без идеализации, но без мыльности, с хорошей (напополам хорошей и отличной) игрой актеров, отлично срежиссировано, красиво и качественно снято (и операторская работа, и монтаж).

У создателей вышла цельная и, повторюсь, качественная работа. Можно, а, может, и нужно было бы добавить еще одну серию и развернуть на нее происходящие в 11-й, заключительной, серии события. Это бы сбавило темп серии и приравняло его к темпу всего сериала; тут, либо задумка такова была (с ускорением), либо бюджет ограничен. Можно было главной актрисе Сяку Юмико лучше вжиться в роль, поскольку я лишь ближе ко второй половине сериала поняла, что это не актриса такая пассивная, а характер у ее персонажа такой; можно было бы и стиль одежды ей поменять :) (на мой вкус, конечно; это относится к плюсам. Стилисты поработали над всеми персонажами просто отлично: тот случай, когда последние одеты стильно, но не на подбор, не "с иголочки", кроме тех, кто должен, привычки каждого распространяются и на одежду, я не говорю уже о движениях, жестах каждого - молодцы актеры!).

... Можно, но для общего впечатления не критично, не важно. Главное, чего удалось добиться создателям - естественное раскрытие сюжета за счет персонажей, которые вопреки печальным сериальным законам не "забывают", что было в прошлой серии, а "живут" дальше, говорят живым языком, продвигая сюжет естественным образом, при малом вмешательстве не зависящих от них обстоятельств. И сериал не смотришь, чтобы увидеть, а что же там, в конце, а случится ли, сбудется то, другое, третье. "Himitsu no Hanazono" приятен каждой серией, каждым моментом. Потому что проработан.

Сериал, оставаясь вполне повседневным, умудряется радовать юмором, увлекает и привязывает к себе. Если говорить о "таких" сериалах, при небольшом еще опыте, назову лишь "Nobuta Produce". Что-то домашнее есть в обоих.

______________


Собственно, небольшой секрет (а секрет ли?) для ориентирующихся на рейтинги: средний балл составляется из голосов людей всех возрастов, в то время как сериал имеет определенную возрастную (и, все чаще, половую) целевую аудиторию. Чтобы определить, будет ли сериал вам "в пору", можно посмотреть на возраст главных действующих лиц. Например, я в 24 года, с большим удовольствием, следила за основными героями "Himitsu no Hanazono", которым от 18 до 33 (главная героиня примерно моего возраста или, если правильно помню, на год старше), и с не меньшим - за всеми остальными, важными и чуть менее важными. Просто потому, что сериал хорош.

К сожалению, на сайте нет возможности посмотреть возраст (да еще на тот момент!) голосовавших за этот сериал, было бы интересно сравнить его, например, с "Hana yori Dango", у которого рейтинг не в пример выше, а вот поводов похвастаться чем-то, кроме нескольких симпатичных актеров, гораздо большего бюджета (все эти заграницы, особняки, вертолеты, стразы, мишура, блестки) при режиссуре самого низкого уровня, нету. Пусть для "Hana yori" своя аудитория, "Himitsu" - своя.

Бывают и другие примеры, когда герои, например, намного младше тебя, а ведут себя естественно, и ты либо вспоминаешь себя, либо мог бы представить себя (если старше), это называется хорошее кино, хорошо снято. Это нужно суметь заметить, рассмотреть, как можешь различить фальшь и чистоту в окружающем нас мире. Как, например, один-единственный хрупкий осенний лист больше скажет тебе об осени, чем яркий осенний плакат на стене, а дружеский кивок подарит больше тепла, чем церемонные объятия.

Потому я давно не смотрю на рейтинги и не читаю описаний, потому что когда-то посмотрела "Halfway" со средней оценкой 7 баллов, и это, на мой взгляд, искренний, простой и замечательный фильм, а "Sotsu uta" с тогдашними 10 баллами и хвалебными отзывами - насквозь пропитан шаблонами и плохо снят. И были потом "глянцевый" "Hana yori Dango", а сейчас теплый "Himitsu no Hanazono". Вкусы различны, но лист остается листом, а плакат - плакатом.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)


Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура