World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Keytee: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 8 лет 8 месяцев (ID 10275)
аккаунт зарегистрирован 17.04.2006
последний раз использован 10.12.2014



в болталках: аниме (18), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
811 раз(а) разные люди сочли отзывы Keytee полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Шестая зона (2011.07.28)

этот пост написан в болталке

to freim
"В последнее время настоящая мужская дружба как она есть, не слащавые голубоватые сопли нежности, не одержимость одним человеком как в Наруте, не просто фоновые друзья-товарищи. А именно дружба как она есть, без подковырок и дальнейшего предательства во имя высшей и не очень цели" показана в аниме, которое выходит до сих пор - Tiger & Bunny называется. Если есть желание - посмотрите. Кстати, главные герои - не мальчики, а уже взрослые сложившиеся личности, главному герою вообще около сорока лет. Может, там вы найдёте, что ищете - хотя сюжет местами там хромоват, но стиль прекрасен, и персонажи живые и настоящие. Ну а тут того, чего вам хотелось бы, вы не высмотрите всё равно - оставьте "No.6" его целевой аудитории, аудитория будет радоваться.

Но я уверена, что кроме поклонниц, "No.6" завоюет и поклонников, потому что в отличие от большинства выходящих аниме, тут есть сюжет, причём неплохой, и есть стиль, и есть достаточно интересный мир - множество всего, кроме взаимоотношений главных героев. Я думаю, не только девушки устали от однотипных штамповок, где на голову главгеру валится какая-нибудь необычная девчонка не от мира сего и завлекает его в приключения. Пусть почитатели подобных сериалов с зубовным скрежетом доказывают непохожесть подобного аниме на любое другое подобное аниме, это всё равно остаётся спором из разряда "в этой фэнтези-книге у эльфов уши на два см короче, чем в другой, она абсолютно оригинальна и ни на что непохожа!". А тут хоть что-то новое.

И вообще, это другой мир, с другими законами (пусть и с теми же классиками), с другими понятиями о том, что прилично, а что нет. Почему то, что у нас считается чем-то подозрительным, должно считаться таковым и там? В 1878 году вышла замечательная детская книга Гектора Мало "Без Семьи", которую читал, думаю, каждый ребёнок, поскольку она издавалась ещё при СССР, и не раз экранизировалась, - про бездомного мальчика Реми, который пытается отыскать свою семью. В ней много раз автор говорил, что в знак утешения, ободрения и т. п. главный герой целовал своего друга, и наоборот. И что из этого? Считать после этого книгу извращенческой? В СССР, где вообще с человеческими взаимоотношениями было очень строго, её издали и давали читать детям, и многие люди выросли на этой книге, и ни у кого вопросов не возникало. Это теперь человеческий контакт стал считаться чем-то постыдным и подозрительным. Ну нельзя подходить с теперешними мерками нормы к тем произведениям, которые описывают социальное общество, заведомо отличающееся от нашего. Естественно, моральные нормы там совершенно другие. Это вообще может быть художественным приёмом, продуманным с какой-то целью. А тут



Шестая зона (2011.07.26)

этот пост написан в болталке

"№6" я ждала очень долго, ибо антиутопия. "Фрактал", который тоже подавал самые радужные надежды своей аннотацией и выпуском в блоке Noitamina, в итоге не порадовал, скатившись в такую ерунду, осилить которую у меня не получилось даже с третьей попытки (а может, просто ожидания были слишком завышенные, и грустно было наблюдать, как они не оправдываются по всем фронтам сразу). А вот "№6" после трёх серий пока ещё держится, пусть и неустойчиво.

Антиутопия вообще жанр редкий и довольно своеобразный, с устоявшимися канонами, которые пока в шаблоны не превратились, так что практически любое произведение в этом жанре будет радовать как минимум своей непохожестью на основную массу выпускаемого. И в "№6", к моей радости, все эти каноны сохранили: и благополучное с первого взгляда общество, с которым при ближайшем рассмотрении оказывается всё далеко не так радужно, и люди с промытыми пропагандой мозгами, и правительство, которое всем лжёт и отучает думать (и не одобряет книги классиков, а как же без этого!), а ещё мутит чего-то нехорошее, и тоталитарные механизмы подавления (виновного в свободомыслии - в наручники и застенки очередного министерства с благопристойным названием, а по сути - уничтожителя личности), и острая социальная несправедливость, когда свободные от промывки мозгов обитатели трущоб и канализаций за людей не считаются. В общем, всё как положено, и всё как хотелось бы. Правда, версия получается несколько light.

Вместо взрослой, устоявшейся личности, которая оказывается на грани двух миров - "сладкой лжи" и "горькой правды", как обычно бывает в классических антиутопиях, главный герой помолодел заметно, обретя белобрысую смазливость, и вообще в качестве контраста мы получаем ещё одного мальчишку, причём взаимоотношения обоих развиваются как-то уж очень быстро и переслащенно. Ужасы репрессий рассчитаны больше на сопереживание беднягам главгерам, чем на вдумчивый анализ ситуации в отдельно взятом поселении под номером шесть. И вообще, всё происходящее на экране воздействует скорее на эмоциональную сторону, чем на рациональную, как должно было бы действительно продуманное произведение, в котором поднимаются остросоциальные проблемы и идеи "на поразмыслить". Возможно, во втором случае "№6" получился бы ценнее, зато смотреть то, что выходит сейчас, приятнее. По крайней мере, девушкам - точно. О_о

Вообще, я не приложу ума, как за несчастные 11 серий можно раскрыть сюжет антиутопических масштабов. Создатели в лучшем случае успеют ответить на те вопросы, которые возникли в первых полуторах сериях, причём рассмотрят ситуацию лишь с одной какой-то стороны (а сторон этих можно придумать бесчисленное множество, и каждая интересна и достойна раскрытия). Сеттинг тут ну очень многообещающий, заявлено многое - ещё бы, целый альтернативный мир с особым укладом, социальной системой, уймой контрастов между благополучными районами и свалками общества, правительственными тайнами и заговорами, вероятными мятежными группировками и прочими интригующими вещами, - и всего 11 серий!.. Да это просто перевод такого шикарного материала!.. >_ Из него можно выжать многое и многое, а получим, насколько видно, крохи.

Да, и с самим сюжетом и персонажами тоже не очень всё ладно. Дружбу пересластили совершенно неоправданно, и некоторые моменты вызывали реакцию что-то вроде "А-а-а, Крыс, не трогай Сиона, ведь это не только девушки смотряа-ат!.." - лёгким движением руки по щеке товарища часть аудитории потеряна навеки!.. Ужс! Не-е, ну большинство, конечно, стерпят и ещё порадуются, но отнюдь не все. Сам Сион по желанию создателей переключается между приступами необыкновенного здравомыслия и полного - тук-тук - идиотизма. То он без нервных срывов и истерик накладывает швы на живое тело (подвиг, на который способен далеко не каждый, и менее всего - "домашний" мальчик, выращенный в мирной атмосфере благополучия и ничего страшнее тройки за реферат в жизни не видевший), то в одной фразе без задней мысли выбалтывает кучу информации, которую следовало бы попридержать (и ему даже за этого ничего не было, а зря, ибо подобная глупость должна быть наказуема). Крыс то оправданно пылает классовой нэнавистью и демонстрирует откровенную мизантропию, то со странным дружелюбием отзывается об элитарности Сиона и его достижениях на ниве учёбы. То нам демонстрируются страх и ужасть его жизни отверженного обществом изгоя, то он оказывается обладателем немаленькой такой библиотеки, цитирует классиков и зачитывается Шекспиром (привет "Дивному новому миру"!). В общем, авторы сего аниме где-то "пере-", где-то "недо-", хотя и не так сильно, как могло быть.

"№6" далёк от совершенства. Но он трогателен в своём несовершенстве. Ничего действительно фейлового в нём пока нет, хотя и до эпик вина не дотягивает. Но он своеобразен, сюжетен, и если и можно провести какие-то параллели, то только с некоторыми хорошими книгами, но не с прочими аниме. Буду смотреть и радоваться, и не одна я, ибо оно того стоит.



Тигр и Кролик [ТВ-1] (2011.04.10)

этот пост написан в болталке

Внезапный эпик. При невнимательном просмотре аннотации показалось очередной псевдоамериканской коммерческой ересью, но случайно наткнувшись на более развёрнутый обзор и увидев скриншоты, поняла, что-то неладно с моим предварительным впечатлением. И... При посмотре первой серии получила шикарнейшую пародию с первой и до последней секунды - пародию на всю ту американскую кухню с коммерцией, политикой шоу-биза, рекламой, реалити-шоу и наиболее эффектным образом сфабрикованными репортажами. И на комиксовых супер-героев, конечно.

Спасение людей стало просто разыгранными сценами из шоу. Супергерои превращаются в ходячие (летающие, прыгающие и дерущиеся) афиши для рекламы популярных брендов. Их поступки должны подчиняться законам не эффективности, но эффектности, чтобы жующая попкорн (прорекламированный супергероями) и запивающая его пепси-колой (прорекламированной супергероями) аудитория фанатела и поднимала рейтинги, и покупала всё новые и новые товары с желанным логотипом. Даже сам акт "спасения людей" превращается в грызню за желанные "очки", потому что супергероев много, а преступников (или играющих их роли людей) мало, и на всех не хватит. А кулисами всего этого шоу-действа предприимчивые продюсеры думают, как протащить своего протеже ещё выше по рейтингу, как заработать на этом деле ещё больше хрустящих зелёных бумажек.

Что же делать в таких условиях одному уже стареющему профессиональному супергерою, чьи лучшие годы остались далеко позади, чьи рейтинги уже давным-давно упали ниже плинтуса, супергерою, который уже несколько сезонов шоу представляет собой лишь жалкий фон для более удачливых и раскрученных соперников, любимцев аудитории, и который, по сути, никому уже не нужен? Что делать ему, который настолько старомоден, что думает не о том, чтобы удовлетворить рекламодателей и продюсеров в их вечной гонке за сенсацией и рейтингом, а о том, чтобы действительно кому-то помочь и кого-то спасти?
Казалось бы, одна дорога бедняге - на покой. Но супергероев мало, и разбрасываться матерьялом не годится - потому даже тех, кто больше не популярен и не приносит денег, можно пустить на вторсырьё, как поступают в Америке с мусором - переработать, сменить обложку, выдать за что-то новое, вновь запустить в производство. И теперь бесполезный, в общем-то, для шоу-бизнеса Дикий Тигр, будучи переработан и получив второй шанс, ещё послужит делу наживы - в качестве напарника для юной смазливой восходящей звезды реалити-шоу о супергероях. А напарник этот, кажется, тоже не отличается типичными и шаблонными взглядами на то дело, которым им придётся теперь вдвоём заниматься...

Как же приятно, когда вещь не оправдывает ожидания - и делает это - внезапно! - в лучшую сторону! Кажется, получится достойная замена восхитительному и опять-таки, внезапному пародийному эпику прошлого сезона - Level E. Получится ли она на самом деле - посмотрим, но мне почему-то хочется верить, что да.



Почтовая пчела [ТВ-1] (2009.10.20)

этот пост написан в болталке

Первое, чему я удивилась, наткнувшись в списке онгоингов на «Letter Bee» - это отсутствие комментариев с личными впечатлениями, несмотря на довольно высокую среднюю оценку и то, что вышло уже три серии. Описание и картинка показались мне многообещающими, к тому же, звоночек интуиции прозвенел, и опять заставил меня смотреть онгоинг. И после просмотра того, что уже вышло, а также начала прочтения манги, по которой делается аниме, я могу понять, почему так сложно выразить свои чувства после просмотра.

Вообще, мне кажется, существует две категории аниме. Их ощущаешь сразу, буквально с первых кадров. Первая – аниме, которое обречено на популярность, которое станет событием в аниме-мире. Вторая – аниме, название которого никогда не будет на устах большого количества народа, и которое пройдёт мимо внимания общественности. И дело тут не во вложенной душе или любви, с которыми оно создавалось – некоторое количество популярных аниме сделано исключительно из коммерческих соображений, а безызвестные могут твориться с такой любовью, что тем популярным и не снилось. И даже не в качественности воплощения – хотя, конечно, сборник шаблонов и кривой картинки вряд ли может претендовать на значительность, но мастерство в технической стороне аниме – ещё не залог его известности. Есть аниме, которые существуют вне категории – арт-хауз, уникальные вещи, и я могу назвать такие – «Кайба» или «Мононоке», но пожалуй, «Letter Bee» - это первое, при взгляде на которое у меня возникло двойственное ощущение, как будто оно принадлежит обеим категориям. Это было очень субъективное ощущение, о происхождении которого я не имею никакого представления. А в процессе просмотра ощущение только усилилось, и стало подкрепляться более конкретными моментами.

Абсолютно обалденные фоны – небо, ландшафт, камни зданий и мостовых, удивительное сочетание цветов, звёзды, пух и осколки душ, - третий раз такую красоту вижу. И вместе с этим – безобразно и неуместно выглядящие бронежуки с их 3D анимацией. Может, конечно, создателям хотелось тем самым передать их чуждость, опасность и кто знает что ещё, но это сомнительно и не оправдывает такого эстетического безобразия.

Удивительная смесь оригинальных идей и затёртых годами использовавшихся в аниме моментов. Тяжелая работа человека – почтовой пчелы, который сквозь тьму и опасности доставляет письма адресату, а в каждом письме излита чья-то душа, вложено самое сокровенное, в нём может быть вера и надежда – или то, что осталось от них в этом мире, которым правит вечная ночь. В то же время иногда единственной защитой, которая позволит выполнить свою работу и доставить заветное письмо, является огнестрельное оружие «Кордиал», стреляющее во враждебных разносортных жуков частичками души самого человека и вызывающее к жизни его воспоминания, - и делает это в сопровождении воплей названия техники и световых спецэффектов в лучших традициях второсортных экшенов. Девочка и процесс надевания на неё нижнего белья, который затёрт дальше некуда, - и трогательная в своей искренности сцена «Когда тебе больно, ты зализываешь раны так же, как и я. Пожалуй, я приму имя, которое ты мне дал». Правда, мне кажется, перевес всё же не на стороне затёртостей, благодаря очень продуманному миру. Он здесь имеет проработанную географию, определённое социальное устройство, даже некоторую историю, которая может объяснить, как всё докатилось до такого состояния. А мир, я бы сказала, едва ли не постапокалипсический. Когда-то земля была обогрета и плодородна благодаря янтарным жилам (или жилам того, что называется здесь янтарём), который был источником энергии – а теперь царит вечная ночь, и пустыни, и всеобщий упадок духа. Только над столицей, Красной Луной, светит искусственное солнце – но им наслаждается только высшее сословие, среднему же классу приходится довольствоваться сумерками, а совсем уж простой люд может лишь издалека любоваться на солнце, не получая от него ни света, ни тепла. Районы строго отделены друг от друга, и пропуск может быть величайшей ценностью, последней надеждой на лучшее. И «почтовые пчёлы» становятся единственным способом в этом мире передать драгоценную весточку тому, с кем никогда не сможешь увидеться…

Возрастная направленность также не очень ясна. Обычно возраст главного героя является отражением возраста зрителей. Здесь – 12 лет, а в начале и вовсе 7. Множество очень наивных моментов. Но, в то же время, проблемы поднимаются недетские. Социальное расслоение, бюрократия… «Letter Bee» - скорее всего сказка. Для всех возрастов. Или ни для одного?
Но меня очень порадовало то, что Лаг Сиинг – это действительно ребёнок, а не некое обобщённое существо юного возраста, которое служит главгером во многих аниме. Главгер часто бывает юн, иногда даже очень… Но вот не чувствуется, что он ребёнок, и всё. Из всех черт остаётся иногда наивность или неопытность (которые обычно воплощаются в элементарной глупости и редких вспышках гениальности). И всё. А тут… Тут не так. Тут есть трогательная привязчивость к тем, кто был ласков, стремление идеализировать кого-то, а потом гордиться этим человеком и желать стать похожим на него… И у Ниши, несмотря на то, что ей довелось пережить, восприятие мира всё равно остаётся детское… А тут опять двойственность. С одной стороны, мы видим судьбы двух детей в жестоком и враждебном мире, полном социальной несправедливости, отчаяния, бедности, и видим этот мир их глазами. Даже работа, которую они выполняют, часто служит лишь на поддержание этой несправедливости. У бедняков нет денег на дорогую доставку, а без соблюдения всех формальностей и уж тем более бесплатно какая почтовая пчела согласится взяться за дело? А с другой стороны... Работа всё равно романтизирована, потому что не все такие бюрократы (а где ж те благородные личности были раньше, когда требовалось доставить драгоценное письмо, в котором была неправильно заполнена форма? Не-е, они говорили, что это не по правилам, и равнодушно шли мимо), и на эту опасную и почётную работу почему-то принимаются маленькие одноглазые мальчики из бедняцких семей…

Вот так и находится «Letter Bee» в подвешенном состоянии. Он с одинаковой вероятностью может стать и восхитительной, уникальной в своём роде вещью – и скатиться в глубины бессмыслицы в компанию сотен ему подобных. Несовершенство этого аниме ощущается очень остро – но так бывает только тогда, когда признаки возможного совершенства явны и выразительны. Сейчас очень сложно сказать, что из этого всего получится, есть основания бояться, но надеяться – тоже есть. И всё-таки… Персонажам сопереживаешь, в мир – погружаешься. И сделано по манге практически в точности, а в моментах несоответствия аниме даже лучше. Цепляет оно. А ещё есть очень трогательные моменты. Сейчас для меня «Letter Bee» - второй самый важный онгоинг, а первый – «Кобато.» И состояние ожидания тем более волнующе, что слив этого аниме я явно приму близко к сердцу…



Кобато (2009.10.17)

этот пост написан в болталке

Я люблю КЛАМП – за то, что они умеют делать вещи, милые душе – в первую очередь именно ей, а не отакуевскому чувству, которое в той или иной мере развито во всех людях и заставлять жмурить глазки и говорить «какой кавайный ма-а-альчик!» и «ути, какая лоличка!». Я уважаю «Madhouse» - за то, что они умеют создавать качественные, умные вещи, которые грузят мозг и психику, и оставляют за собой даже не осадок, а целые залежи гранитной пыли, которая потом цементируется в нечто, весьма удобное для долгого и вдумчивого разгрызания с целью добраться до сути (процесс на любителя, но любители есть, и это хорошо). А вот союз того и другого мне представлялся несколько с трудом… Да, у КЛАМПа есть вещи, где страсти-мордасти как начнутся в начале, так и вплоть до самого завершения будут терзать тела и души как персонажей, так и сочувствующих им зрителей. Но вот только «Кобато.» к ним не относится – по крайней мере, на протяжении того небольшого количества томов, которые я прочла (а больше-то и нету, не вышло пока). Потому что «Кобато.» - это милая прелесть, белая и пушистая (поначалу – точно, а вот что там дальше будет…). А в «Madhouse» если обычно и есть что-то белое и пушистое, то, скорее всего, оно просто заплесневело до такого состояния.
Вот и боялась я, что не получится им сохранить добрую, милую, трогательную и тёплую атмосферу. Потому что, создавая такое, нужно вкладывать в первую очередь душу, а не разум или техническое мастерство. Если бы наиболее необходимо было в создании сериала второе и третье, я бы была спокойна. А вот первое… Смогут ли? Ведь по этой части даже у столь много повидавшей студии опыта практически никакого. Но я верила и надеялась…
И, вроде бы, даже не напрасно. Потому что получается всё, как нужно – красочно, но немного пастельно, очень воздушно и светло, трогательно и непосредственно, мило и слегка наивно. Исполнение соответствует сюжету о девочке по имени Ханато Кобато, в буквальном смысле слова «не от мира сего», которая должна наполнить бутылочку осколками разбитых сердец, исцеляя их. Впрочем, её добрые намерения имеют под собой и основу – бутылочка нужна, чтобы попасть в заветное «то самое» место, но это не значит, что они от этого менее искренни. Что может быть милее и добрее? И… Не пугайтесь. Сюжет не будет состоять из однообразных повторяющихся элементов «нашла страждущего – исцелила – получила осколок». Если судить по манге, подобного будет не так уж и много. (А если бы и занимало даже большую часть сюжета… Какая разница? Вспомните «Тетрадь дружбы». Главное, чтобы истории трогали за душу). Большую часть занимает всё-таки развитие. Самой девочки, её отношений с окружающими, общей ситуации… Появление приветов из прошлого, которые чего-то хотят от наших персонажей… Да и вообще, происхождение девочки и пса Иорёги, их цели – это ведь сплошная загадка, ответ на которую так хотелось бы узнать! КЛАМП умеют запутывать, «Madhouse» умеют воплощать. Поэтому будет не только мило, но ещё и интересно, и переживательно. Даже несмотря на значительные отступления от манги – пока альтернативные моменты равноценны версии первоисточника, и не ухудшают повествования. А если качество не страдает, отступления – это не то, за что стоит порицать.

У меня создалось отчётливое ощущение, что «Кобато.» станет одной из лучших экранизаций работ КЛАМПа, если не лучшей, и значение для мира аниме-индустрии будет иметь немалое – как в своё время «Сакура – Ловец карт» и «Чобиты». Видеть стоит хотя бы поэтому. А ещё потому, что эта история обещает быть очень милой и доброй, а такие вещи при общей деструктивной направленности большинства аниме ценятся на вес золота.



Отверженные (2009.08.01)

этот пост написан в болталке

to Vik Pol
Про "Зетсубого сенсея" я имела в виду ситуацию не с мангой, а то, что обыгрывался момент с "в наше время ничего не может быть именно таким, как кажется", а это примерно те же чувства, что у меня вызывается Needless. Мангу про него я как раз-таки нашла, и не так уж и мало, но поняла, что это та ситуация, когда лучше всё-таки смотреть аниме. =)

Кстати, поначалу я думала, что девочек из эндинга не покажут вообще, а ввели его, чтобы просто сбить с толку. Было бы достаточно забавно, если бы их так и не показали, но, боюсь, подобные чувства возникли бы только у меня и ещё десятка-другого зрителей, остальные бы громко требовали девочек и занижали оценки из-за их отсутствия. Оказалось, я была не права, ну да так веселее.
И да-а, хорошо балансирует пародия "на грани", что большинство испугалось и приняло всё за чистую монету. О_о Кажется, из Needless что-то всё же выйдет. =) Я верю в Madhause.



Отверженные (2009.07.31)

этот пост написан в болталке

Практически всё время просмотра первых трёх серий меня терзали смутные сомнения. События, происходящие на экране, - это действительно то, чем они кажутся? Или нас ждёт какой-то подвох? Уж слишком выпяченными и гиперболизированными кажутся многие элементы – и традиционные избиения главного героя главной героиней, и постоянное его нытьё и рефлексия (а во время битвы он сперва падает духом, потом неожиданно проявляет нехилую смекалку и разгадывает секрет противника). Меня всегда удивляло, как может персонаж казаться абсолютно бесполезным 90% экранного времени, устраивая нам душераздирающие зрелища рефлексий и демонстрируя чудеса глупости, а потом во время битвы неожиданно разгадать секрет противника, который до него не уразумели десятки поверженных противником врагов. Этим страдают все сёнены, но тут, пожалуй, уж слишком. Главный герой за три серии толком подумал один раз, зато всё остальное время он либо плачет, либо морально страдает, либо его избивают, и он в результате этого опять-таки плачет. И кому он такой в Сопротивлении, кроме своей сестрицы, был нужен? Ну, иногда для разнообразия он ещё возмущается коверканию своего имени… Но настолько жалко, что его подбадривают собственные товарищи-мучители – «соберись, ты всё-таки главный герой!». Товарищи эти самые мега-круты… И показывают эту крутость очень часто и очень охотно. Ка-ак выпятит свой пресс кубиками святой отец Адам Блейд, сверкнёт глазами и оскалом, заорёт и ка-ак начнёт своего противника обрабатывать, так во все стороны только осколки ландшафта и разлетаются. И всем сразу становится очевидно, кто тут самый-самый, потому что его способность практически по умолчанию побивает оную противника. Девица тоже от него недалеко ушла, только демонстрирует уже не кубики пресса, а иные, более округлые части тела. Всё остальное время она в основном либо мучает главгера, причём уж больно наповал, либо пытается выглядеть доброй и понимающей (2% от сюжета), но играть подобную роль у неё получается плохо.
Сам же сюжет близок по духу к той категории, которую обычно описывают отчаянной жестикуляцией и междометиями. «А он его бабах, а тот быдымц, бряк, но шу-ух – встал, и как того в ответ хрясь, тот аж опрокинулся, но зырк – тыды-ыщ! А потом такой тыбыдымц, что аж абзац, и тот всё – лежит. И тут ка-а-ак бабахнет, что аж потолок посыпался!». Если не по содержанию, то по стилю – точно. Кстати, местами здорово напомнило мангу «DOGS: Bullet and Carnage». Смотрится, надо сказать, весьма стильно, но уж очень гипертрофированно. Потому и возникла мысль – оно действительно всё такое простое и безыскусное, или только на первый взгляд? Может ли аниме в наше время быть настолько без задней мысли и без двойного дна? (Чёрт, мне это напоминает последнюю серию первого сезона «Затсубого Сенсея» >_) Я проверила на англоязычных ресурсах ситуацию с мангой и констатировала её полную непопулярность. Переведено на английский только несколько глав, и никто ничего толком не знает. Так что пока вопрос остаётся без ответа, но я склонна думать, что оно всё-таки действительно то, чем выглядит – немудрящая смесь гремучего экшна и отвязного сёнена. Вполне стильная и к просмотру пригодная. Представьте, какой иммунитет потом выработается на пафос и прочие зубодробительные элементы вышеозначенных жанров и связанной с ними комедии, выпяченные настолько, что это уже выглядит пародией! Сплошная польза! И вдруг… Вдруг всё-таки оно во что-то выльется эдакое? Не в драму, ладно, фиг с ней, так хоть во вкусную пародию на шаблоны.



Истории монстров (2009.07.27)

этот пост написан в болталке

Когда-то я в комментарии на аниме «Casshern Sins» говорила, что оно единственное, к которому я отношусь со священным трепетом. И оно же доставляло мне наибольшее эстетическое удовольствие от формы, которой облекаются и выражаются события, смысл и прочие невидимые глазу, но воспринимаемые разумом вещи. После просмотра первой истории «Bakemonogatari», состоящей из двух серий, я вынуждена была с удовольствием признать, что существует нечто, по красоте ещё более превосходящее всё уже виденное. Такого эстетического наслаждения от просмотра я не получала уже давно, да и то, оно было послабее. То, как используется здесь цвет и свет, разные графические необычности и оригинальности… Да ещё и, чёрт возьми, с большим вкусом и пониманием использованы… Всё это делает это аниме невероятно красивым. Это уже не просто произведение анимационного искусства, это уже произведение искусства изобразительного, художественного, причем очень хорошее произведение. Так что хочется, подвывая от восторга, наделать скриншотов и любоваться, как на картины. Пусть и не красками нарисованные… Но сделанные на компьютере рисунки тоже бывают очень и очень выразительны и приятны глазу.

Впрочем, в аниме, как в любой жизни, пусть и нарисованной, важны не только зрелища, коими мы услаждаем свои глаза и связанные с визуальным восприятием участки мозга, но и хлеб, которым будет кормиться весь наш мыслительно-думающий головной аппарат. Казалось бы, при такой форме содержание будет играть третьестепенную роль (в красивую чашку необязательно ничего наливать, можно её поставить под стекло и любоваться), а, поди ж ты, и содержание тут под стать форме.

Любой сюжет можно убить пересказом, причём, чем этот самый сюжет запутанней и увлекательней, тем легче ему наносятся смертельные травмы. Это нечто, просто и вечное, как лопата, не повредишь даже прицельными пинками, а тонкий и отлаженный механизм приходит в расстройство от мельчайшего проявления агрессии. Судя по первой истории, сюжет «Монсторий» (известные также широкой аудитории как «Монстрассказы» или «Bakemonogatari»), именно столь же прост и вечен. Сколько же было аниме-сериалов, когда девушки разными способами сыплются со всех сторон на голову ничего не подозревающего главгера! И в скольких же аниме сии девушки оказываются далеко не самыми обычными членами социума! А духи, призраки, прочие ёкаи, бакемоно и мононоке, в общем, все обитатели японского фольклора – это такая благодатная, и такая знакомая тема!

Да, перескажи своими словами события в «Монсториях» - и человек пожмёт плечами, поинтересуется, самим ли нам не надоело в очередной раз вкушать истории про девушек, ОЯШей и духов, и уйдёт смотреть что-нибудь более оригинальное, например, где вместо ОЯШа вполне взрослый торговец, а духов вроде как и нет, хотя необычная девица вполне себе присутствует. Но девицы – это святое, да.

И этот субъект будет глубоко неправ. Потому создатели сей прелести явно отлично отдают себе отчёт, что копают в давным-давно исчерпанной шахте, прорытой их предшественниками. И самое замечательное, им удаётся – нет, не откопать, копать уже нечего, - самим создать из уже отработанного другими материала настоящую драгоценность. Огранить, выделить нужное, заставить заиграть новыми цветами и проявиться с другой стороны. Это же Симбо Акиюки, создатель «Сенсея по кличке Отчаяние»!

Но если «Зетсубой сенсеюшко» был по большей части схематичной карикатурой, где всё было настолько доведено до абсурда, что получившееся блюдо под силам переварить без негативных последствий для организма только отдельным привычным и натренированным личностям, то «Монстории» - это кушанье куда более приспособленное под нужды населения, но не утратившее фирменных особенностей. Я обожаю, просто обожаю диалоги в жанре «художественного абсурда», коих было так много в «Сенсее», и которые, несколько смягчившись, перекочевали сюда. Они доставляют мне неслабое удовольствие своей странностью, парадоксальностью, выползанием за рамки шаблонного. Они ставят привычные к нормальному содержанию реплик мозги в тупик, и заставляют эти самые мозги работать на высоких оборотах, чтобы из этого самого ментального тупика выбраться. В принципе, то же самое делают любые художественные средства, кроме самых затёртых – необычные метафоры, непривычные сравнения, ну и прочие метонимии с оксюморонами. Но тут эффект куда сильнее за счёт масштабов.

- Таких персонажей, как я, называют «цундэрэ»?
- Похожих на тебя я бы назвал «тундра».

- Кстати говоря, эта девочка… Кто она?
- А, не обращай на неё внимания. Ни формы нет¸ ни тени. Имени нет, жизни нет. Вот такая девочка.

- Ещё раз, кто она?
- Я же сказал, ничего особенного. На пределе становления вампиром. Прекрасный страдающий демон.
- Ясно, если ничего особенного – то ладно.

И вот из подобных жемчужин художественного абсурда или просто из выворачивания наизнанку привычных ярлыков «Монстории» состоят едва ли не полностью, правда, эта прелесть прерывается различными действами. Они, может, ничего сверхоригинального эти действа из себя не представляют, но поданы настолько необычно, стильно и красиво, что за это можно простить всё (да и было бы, что! многие аниме состоят из подобного на 98% и ничуть этого не стыдятся. Жизнь, зараза, она тоже состоит из вечно повторяющихся элементов разной степени похожести, но это не мешает нам получать от неё удовольствие).

Вы ещё правда верите, что «Bakemonogatari» ничем не отличается от десятков остальных мистических историй? Видимо, мистические истории – это просто не ваш жанр. И ничего в этом плохого нету. Мне, например, и в голову не придёт сравнивать между собой два гаремника или спортивных аниме, ибо они просто выпадают из поля моего зрения и интереса. Это ведь абсолютно не значит, что гаремники или аниме про спорт – это плохо.

Но, как человек, вполне неплохо разбирающийся в аниме жанра «мистика», могу сказать, что «Bakemonogatari» - это, похоже, даже не хорошо. Это, мягко говоря, просто восхитительно! А то, что столько этого восхитительного ещё впереди, делает «Монстории» бесценными, потому что можно сладко предвкушать и надеяться, что в будущем они оправдают самые смелые ожидания.



Сердца Пандоры (2009.04.08)

этот пост написан в болталке

Всё-таки замечательно, что интуиция заставила меня обратить внимание на это аниме. Конечно, по первой серии судить о том, во что оно разовьётся и выльется, нельзя, но начало положено. Очень многообещающее, я вам скажу, начало.
Итак, знакомьтесь. Взору нашему уже на первой минуте предстаёт главный герой – юный аристократ Оз Безариус, находящийся в весьма, эмм, интригующем положении, и вскоре мы узнаём, что ничего хорошего сего милого с виду субъекта в ближайшем будущем не ждёт. Начало симпатии положено, но пока она держится лишь на сопереживании мальчишке, которого сурово осудили на страшные вещи – вполне естественная реакция, особенно для женской части аудитории, у которых ещё и материнский инстинкт взывает к сочувствию ко всем милым, юным и беззащитным, к тому же, потерпевшим от жестокого обращения. Впрочем, как показывает дальнейшее развитие событий, очарователен он не только поэтому.
Со второго взгляда Оз – шебутной сорванец и непоседа, который знает вкус к жизни, озорствам и шкодам, и которого, как и всех нормальных детей, тянет на всякие интересности и приключения. Он бесцеремонно помыкает своим слугой и является беспрекословным лидером для сестры. Но проходит ещё немного экранного времени, и мы выясняем, что этот столь с виду избалованный и безответственный мальчишка умеет быть весьма здравомыслящим и рассудительным. О да, удивительно, но мы тут видим главного героя, который думает тем, чем надо, а не тем, чем обычно думают ГГ многих других аниме! И ещё мы узнаём, что, несмотря на свои аристократические замашки, он нисколько не сноб, и умеет дружить. Из всего этого вытекает просто очаровательный образ, ему хочется сопереживать и следить за его дальнейшей судьбой.
Насчёт остальных персонажей не могу пока сказать ничего конкретного, кроме того, что они весьма ярки и имеют много своих особенностей, и наверняка могут стать для кого-то любимыми – насколько я могу судить из той обрывочной информации о них, которая до меня доходила. Они явно будут достойны внимания не менее, а может, и более, чем главный герой. Впрочем, я не знаю, сколько души вложат в них создатели, но всё же надеюсь на лучшее.
Рисовка тут, может, и довольно простенькая, но красочная и приятная глазу. Она похожа на иллюстрации в детской книге к какой-нибудь сказке. Да и вообще, сама атмосфера «Сердец Пандоры» мне напомнила западноевропейские сказки. То, что лёгкий налёт абсурдности и некоторые символы взяты из Кэрроловской «Алисы», тут демонстрируется достаточно явно. Но мне ещё хотелось бы упомянуть сказки Гофмана с их экскурсами в мистический и абсурдный с точки зрения обывателей «иной» мир, временами пугающий и смятённый, полный, опять же, символических вещей. Кто читал произведения Гофмана, или хотя бы был знаком с «Щелкунчиком» (не самый удачный пример, но всё же), тот может найти с ними довольно много общих моментов в событиях и атмосфере «Сердец Пандоры». Особенно ярко это заметно во всём, что произошло после того, как Оз нашёл часы с музыкальным механизмом (очень яркий символ этого аниме). Комната с полом, раскрашенным под красно-чёрную шахматную доску, куколки… И её странная обитательница.
У меня ещё возникли ассоциации с первыми томами манги «D. Gray-man», когда она ещё не погрязла в стандартизированных сёнен-ходах и была весьма стильной и необычной. Там стиль не вытянули. Но я надеюсь, что «Сердца Пандоры» ждёт лучшая участь. Ещё, исходя из аристократического происхождения и юного возраста главгера, может возникнуть желание сравнить это аниме с новинкой «Чёрный дворецкий». Но, на мой взгляд, «Сердца Пандоры» намного лучше. «Дворецкий» - это скорее набор отдельных фрагментов, каждый из которых должен вызвать симпатию у публики и давит сразу на многие точки удовольствия в мозгу анимешника (особенно девушек), чем «живое» произведение с самоценными персонажами и сюжетом. Тут же мы можем надеяться на гораздо большее, чем является «Kuroshitsuji».
Следующим насущным пунктом для меня является прочтение манги, на данный момент можно найти до 18 главы на русском, в скором времени должен быть перевод до 24. Впрочем, как бы ни была хороша манга, у создателей аниме есть большой опыт по издевательству над ней в экранизации. Настораживает то, что у этой студии я не увидела в списке работ ничего стоящего. Радует, что пока придерживаются первоисточника.
Как бы то ни было, надежды у меня всё же самые радужные, а дальше посмотрим. Если создатели «Сердец Пандоры» не напортачат, то нас ждёт очень и очень стоящая вещь.



Хроника крыльев OVA-2 (2009.03.29)

этот пост написан в болталке

Reeka [1]Спасибо за важное уточнение, а то мой комментарий выглядит действительно несколько очерняющим образ Фая, абсолютно незаслуженно. =( Но для общего состояния Фая до Целеса, которое я по большей части и описывала, мои слова, в общем-то, верны. Ведь он всё это время думал, что совершил выбор в свою пользу, и вёл себя и чувствовал в соответствии с этим. Для него это была суровая реальность. А в Целес он узнал правду и осовободился от того бремени, которое нёс. Но до Целес ему ещё дожить как-то надо было со всей той ложью, которую он воспринимал, как непоколибимую правду. Впрочем, я не вдавалась в более-менее конкретные подробности происходящего, итак получилось много спойлерной информации, потому что в моих выкладках надо было на чём-то основываться. =)

Кстати. Вот тут говорилось много раз, что нельзя смотреть ОВУ, не прочитав мангу, это испортит впечатление. Позволю себе не согласиться. Конечно, человек не поймёт ничего из того, что показывают. Зато это веский повод пойти и почитать все события полностью, обратившись к первоисточнику. Но вряд ли из того, что показано на экране, можно сделать вывод "Фигня какая-то", разве что человек уж совсем далёк от всего этого, либо просто не понимает, что отсюда что-то важное вырезали, но тогда ему уже ничем не поможешь. А вот заинтересоваться, как всё было, это да. ОВА получилась чем-то вроде демонстрационной версии манги =) Но в действительности в ней же нет ничего, искажающего истинные события и образы персонажей. Я бы с большим удовольствием повесила предупреждение: "Не смотреть перед мангой, испортите впечатление" на обоих сезонах первоначальной экранизации. Вот где уж действительно извратили и опустили ниже плинтуса, а последняя серия первого сезона - это вообще называется не "экранизировали", а "поглумились". Вот ознакомится кто-то сперва по сериалу - мангу читать уже и не захочется... И всегда будет Цубаса ассоциироваться с чем-то глупым и шаблонным. А даже если и прочтёт после этого всего человек, как всё на самом деле было, первое-то самое яркое впечатление всё равно уже украдено сериалом гораздо более низкого качества. И человек уже никогда не сможет испытать те потрясающие эмоции, которые возникают при прочтении этой манги...



Хромированный Региос (2009.03.09)

этот пост написан в болталке

Недавно обещала себе – не буду больше начинать онгоинги смотреть, уж больно неприятное чувство возникает, когда приходится ещё неделю новой серии ждать. Вся атмосфера рушится, а впечатление и особый настрой – портятся. Бедняги японцы, им-то всегда приходится смотреть с перерывами! Но не прошло и пары месяцев, как я принялась за «Хромированный Региос» - привлекло разнообразие персонажей на обложке и комментарий, в котором сказано о сходстве с серией книг о Шутте, уж больно мне они нравятся. Итак, скачала я все имеющиеся в наличии серии и принялась за просмотр.

Первое, что бросилось мне в глаза – персонажи. Их много, их очень, до безобразия, до неприличия много, и с нехилой частью от их устрашающего количества мы знакомимся буквально в первые же семь минут сериала. Тут в ход пошли самые разнообразные типажи, цвета глаз и волос, формы причёсок. В общем, внешность героев в ассортименте – на любой вкус.

Итак, главгер, на лице которого, кажется, отразилась вся скорбь нашего бренного мира, явился поступать в некое высшее учебное заведение на мирную специальность, пытаясь похоронить Страшную Тайну Прошлого. Переизбытком мотивации, впрочем, он не страдает, потому что довольно легко даёт себя запихнуть сперва на Военное отделение (которого перед этим так хотел избежать), а потом – и в самый лузерский взвод, на который уже успели махнуть рукой все, включая состоящих в нём людей. За исключением капитана – юной блондиночки, которой, похоже, единственной небезразлична его судьба. За исключением ещё одной особи из множественного числа персонажей, который и затянул беднягу главгера на военное отделение.

И вот уже буквально с начала первой серии начинается форменный винегрет. Нам показывают уже упомянутую уйму персонажей, каждый(ая) из которых даёт понять, что сыграет Очень Большую Роль для последующего сюжета, причём все эти персонажи активно занимаются всяческими параллельными линиями действий, воспоминаниями и прочими усложнениями композиции повествования. Причём удержать всё это в голове не представляется возможным, и к тому времени, когда эти намёки действительно понадобятся для сюжета, они уже прочно забудутся и будут погребены под горами информации.

И в то же время, несмотря на такое количество отрывочных сведений, которыми перегружены начальные серии, основной сюжет появляться почему-то медлит, и остаётся непонятным, к чему это всё было, и как создатели собираются всё это распутывать и объяснять. Главгер вкупе со своими новоявленными сокомандниками и частью из представленных вначале персонажей впутывается в неприятные ситуации, в которых либо продолжает плыть по течению, либо вспоминает своё насыщенное прошлое и делает экшен. Сокомандники были бы симпатичны, если бы у них были прописаны характеры, но нам даётся только парочка ярких черт, которые никоим образом полноценными личностями их не делают. А жаль! Такие бы типажи могли получиться - просто прелесть: и рыжий снайпер, и механик, и другие, самое главное – есть же основания! Но судя по уже заметным тенденциям, сии личности так и останутся в стадии потенциальной разработки. Зато порадовало, что иностранцы говорят между собой не на японском, а на английском. =))

В рисовке, кроме уже упомянутых фактур персонажей, ловить нечего, она довольно стандартна, звуковое оформление показалось мне не в тему. Музыка сродни дискотечной во время убийств и махания мечом – практически коробит.

Фансервис рассчитан в основном на мужскую публику, девушки же могут закрыть глаза на то, как аниме-героини временами тискают друг друга и корчат замысловатые рожицы, и наслаждаться видом бисёнистых парней. Не всё так плохо, господа, как могло быть, но выше посредственности этому сериалу вряд ли подняться. Но всё же получить удовольствие от просмотра возможно, чего вам и желаю.



Грехи Кассяна (2008.12.31)

этот пост написан в болталке

После некоторых раздумий мне кажется, что наиболее адекватным было бы описание такого типа. =)

Мир агонизирует, и все его жители - жалкие остатки киборгов и людей - носят на себе печать разрушения. Тела прежде бессмертных роботов разъедает коррозия, и тому виной легендарный Касян, от чьих рук погибла девушка Луна, светоч этого мира. Существует предание, что если робот съест виновника своей затянувшейся гибели - Касяна, то он вновь станет бессмертным и его разрушение остановится.
Главный герой - не человек, хотя чувствует боль, и при повреждениях из его ран течёт кровь. Он и не киборг, хотя его способности к убийству поражают воображение. Его тело регенерирует, и он не может умереть. Он очнулся в разрушающемся мире, не помня своего имени и прошлого. И с этого самого момента ему приходится отражать атаки тех, кто хочет его съесть или просто уничтожить. Со слов медленно разлагающихся жителей окружающей действительности главный герой узнаёт, что его имя - Касян, что он и есть причина всего происходящего. Теперь Касян пытается выяснить, что же произошло тогда, много лет назад, когда он своими руками положил начало гибели мира. Его глазам предстают всё новые и новые картины тления и разложения, и постепенно он всё отчётливее начинает ощущать вину за то, что натворил...



Грехи Кассяна (2008.12.31)

этот пост написан в болталке

Пока рано писать пространные комментарии, этим можно будет заняться не ранее, чем закончится последняя минута сериала. Но уже после нескольких серий этого аниме есть, что сказать. Вообще, странно, что в графе Жанр значатся только Фантастика, Меха, Приключения. Там как минимум следует добавить Драму, ведь почти всё пространство мира, который предлагает на это аниме, заполнено различными морально-этическими коллизиями, а главный герой рефлексирует практически всё время. Описание и вовсе может создать впечатление сюжета на тройку с минусом, заполненного боевиком ради боевика и прочим услаждением любителей экшена, для которого психологические мотивы персонажей - это вещь скучнейшая и никому не нужная. В общем, внешний вид сериала, как он представлен тут, может отпугнуть думающего анимешника, для которого в аниме важна и смысловая нагрузка, а также нечто, что может дать пищу духовную, а не только обычную мясорубко-жвачку.
А когда мы включаем аниме, что же мы видим? В первую очередь, пострясающе завораживающий постапокалиптический мир. Такой атмосферности, такого погружения вовнутрь я давно не ощущала. Уже минимум дизайн пейзажей (в рамочку и на стеночку под стекло!) и персонажей (о, эти изящные острые хищные линии!) стоят того. чтобы это аниме смотреть (любоваться!) и получать нехилое эстетическое удовольствие. Боёвка - имеется, но тут она является скорее средством выражения концепции сериала, морально-этической, философской и т. д. И в то же время, моменты боёв захватывают дух и невероятно красивы. Другие же моменты... Можно опустить рефлексию главного героя, искупающего свои былые грехи и мучающегося от осознания того, что он натворил, но и без этого уже в первых нескольких сериях мы видим немало трогательных красивых моментов - про любовь, преданность, смерть... Надо сказать, тут почти всё рассматривается с точки зрения подступающей смерти. Или бессмертия - две стороны одной медали... Постапокалиптика, великолепно переданная.
Итак, перед нами вместо третьеразрядного боевика без особой смысловой нагрузки - оригинальное, потрясающе атмосферное и красивое аниме, которое поднимает интересные морально-этические вопросы, и в котором в то же время достаточно времени уделено действию. И, самое главное, оно не похоже на ещё десятки аниме подобной тематики и имеет свои неповторимые особенности, которых нигде больше мы не увидим. Лично я болею за "Грехи Кащяна" и искренне желаю ему достойного места в зрительском рейтинге (не ниже 40 места). Будет ли так - посмотрим. Главное, чтобы на это аниме как минимум обратили внимание, и столь многообещающая вещь не осталась незамеченной. Это было бы очень печально.



Блич [ТВ] (2007.05.06)

этот пост написан в болталке

Ну вот и досмотрела я очередную серию "Блича", по обыкновению своему пропустив филлеры в середине аниме - не люблю я их, впечатление портить не хотелось. А после первой части - "прогулки" в Общество душ - оно у меня было довольно-таки положительное. Сериал смотрелся с некоторой ленцой, хоть и не без удовольствия (а что ж то нам покажут на этот раз?)
Главный герой - существо мужского пола, переходного возраста, в целом, симпатичное. Homo sapiens обыкновенный. Правда, как потом выясняется, не такой уж и обыкновенный... К нему в комплекте прилагаются друзья, чтоб было, кого защищать и кому создавать массовость. Не раздражающие, кстати, друзья, что важно. Также имеется энная сила в виде плохих (Пустые), с которыми надо бороться, и сила неопределённого вектора в лице шинигами, с которыми следует вести разборки согласно сюжету. Всё предельно просто и безошибочно популярно.
Не знаю я, как сие явление в анимации обозвать, но в литературе есть очень меткое слово, которое отлично передаёт суть подобных вещей - чтиво. Не грузит, не заморачивает, положительные эмоции поставляет, развлекает - в общем, со своей задачей справляется отлично. Чего ещё надо нетребовательному зрителю? Жанры - они всякие нужны, всякие важны. Тем более, "Блич" - вещь определённо качественная, всё на уровне. Ни к прорисовке, ни к музыке претензий нет. А на уникальный сюжет и психологизм и сам сериал не претендует. Благодать!
Персонажей "много, и они все разные". Битвы, сюжетные продвижения и элементы нелёгкой жизни героев, а также их душевных чаяний и метаний, находятся в гармонии и равновесии. Всего понемногу, не затянуто, без долгих рефлексий и депрессивных самоуничижений, но и не бесчувственно. Именно как мне нравится - да поди ж ты, не цепляет сразу.
Некое оживление в моём отношении к сериалу наметилось во второй части, про Арранкаров (филлеры про Связанных я в расчёт не беру). Уж не знаю, что там такое появилось, что меня действительно заинтересовало и затянуло. То ли музыка роднее, то ли сюжет больше по душе стал, чем раньше. Важен результат - я с тоской считала, сколько серий осталось в наличии. ("Что, всего пять? Уже четыре? Так мало..."). И смотрела с большим воодушевлением, которое выросло вдвойне, когда на землю прибыла ещё и компания шинигами. Ну Ренджи... он, как всегда, отличный персонаж и замечательная альтернатива главному герою Куросаки Ичиго, стиляге и симпатяге. Порадовала серьёзная мордашка Хитсугайи, с его обычным выражением физиономии бедолаги, который оказался единственным нормальным человеком среди психов в дурдоме ("Боже, куда я попал?!". А в особо шумные моменты даже "Я не с ними!"). Матсумото с её пресловутым обаянием и пятым размером груди, а также идеями очарования и соблазнения всего, что движется. И в первую очередь, собственного капитана, хотя тут скорее материнский инстинкт вкупе с дружескими подначками. Причём, по нраву лейтенант мне пришлась скорее вопреки своим откровенным формам, чем благодаря. Ну и Рукия - без сомнений, рулит. Довольно необычная «подруга главгероя», вызывает симпатию. Да и рисунки у неё позитивные.
Итак, сюжет набирает обороты, серии (увы и ах!) выходят один раз в неделю, а я потихоньку балдею от "Блича" и жду, когда в следующих сериях найдутся ответы на вопросы, которых развелось без меры, больше чем ответов. И первый из них - почему это аниме так называется? Ну и, конечно, дожидаюсь очередной порции позитива, которую этот сериал приносит.



Наруто [ТВ-1] (2006.11.29)

этот пост написан в болталке

Я не понимаю, почему все прицепились к филлерам. Они - просто дополнение к сериалу, которое можно и даже нужно не смотреть, чтобы не испортить впечатление. Или просто смотреть, чтобы лишний раз убедиться, что они - полная фигня? Так это и так известно. Зачем терять тогда на это время, лишний раз разочаровываясь в замечательном аниме? И судить аниме по филлерам, хотя перед этим было 136 осмысленных и интересных серий. В общем, не смотрела я эти филлеры и никому не советую. Есть многое, на что можно с удовольствием потратить освободившееся от просмотра время.



Наруто [ТВ-1] (2006.11.10)

этот пост написан в болталке

В общем, пару месяцев назад досмотрела "Наруто"... Аж до 136 серии, ибо остальное, насколько я знаю - филлер. Слава манге. А впечатлений - уммм... Беру все свои слова обратно.
За что хочется сказать автору "аригато", так это за героев. Мне очччень редко в аниме нравятся главные герои. А тут - приятное исключение. К тому же, кроме Наруто - уйма интересных персонажей. К интересным, но не то, чтоб симпатичным, относится Сазке. Обычно показывают Главных злодеев как уже совершенно состоявшихся Главных злодеев. А тут - каким мог быть любой главный злодей в детстве. Честно говоря, я такого больше нигде не припомню.
По "Наруто" можно писать справочник "Психологические травмы детства и их влияние на характер". Хотя это для аниме уже классика, но я не против. Абсолютно. Ну нравится мне такое, пусть и не оригинально. Сюжет - на твёрдую девятку. Психология - то же самое. И пусть ругают люди постоянные экскурсы в прошлое героев - меня это не напрягало. Наоборот. В итоге, девять да девять - получается десятка. За что? За то, что зацепило меня это всё. Ох, как зацепило. Пусть говорят, что многое утащено с Хантера Х Хантера. Ну и что? Что-то новое делается на основе старого. И это новое лучше - в этом случае, по крайней мере.
Теперь пару мыслей поконкретнее.
Основным носителем житейской, так сказать, мудрости в аниме является сам Наруто. Чаще всего он вправливает мозги на место и выбивает дурь силовыми методами. При этом объясняя сопернику, в чём он именно не прав. Похоже, он пытается ударами впечатать в сознание свою правду. Самое интересное, что это ему практически всегда удаётся. Особенно с Гаарой и Неджи. Кроме того, самая удивительная его способность - развязывать соперникам язык, так что они выбалтывают ему все подробности своего трудного детства. Но всё же меня жутко поражало, например, то, что Неджи, который за всё время до поединка на экзамене Чунинов практически ни слова не сказал, даже на вопрос лидера их тройки Гая о себе ответил "Я не хочу об этом говорить", всё подчистую рассказал своему сопернику Наруто, даже печать на лбу любезно показал, и всё при скоплении народа в фиг знает сколько человек. Да и с Гаарой примерно то же самое. То ли физиономия Нарутова так на них действует, то ли родную припечатанную душу учуяли... В общем ладно. А вообще, благотворное влияние кулака Наруто не подействовало разве что на Сазке, и то, потому что всё-таки не удалось Узумаки достаточно ему по башке настучать.
Другой способ несения разумного, доброго, вечного - собственный пример Наруто. Иногда даже помагает. Всё-таки характер у него редкостный =)
Ещё одно - поинтересовался бы, что ли, Наруто у кого-нибудь из старших, кто были его родители. Ан нет, всё равно ему, как будто в колбе его вырастили тамошние генетики. Хотя фиг его знает, может, и вырастили, использовав ДНК Четвёртого. Но это уже можно отнести в категорию полуфантастического бреда. Но всё-таки, Лис ведь не превратился в него, он был запечатан в нём. А младенцы имеют свойство иметь родителей. И было бы логично, что Четвёртый запечатал демона в своём ребёнке, чтобы не ввязывать других в это грязное дело. А на благо деревни можно и сыном пожертвовать...
Вообще, сериал смотрится очень легко и на одном дыхании - сядешь глянуть парочку серий, а смотришь десять. Ненавязчивые, в тему, ОСТы, приятная прорисовка. И нечто, что действительно цепляет. Что заставляет и по сейчас скачивать мангу и чуть ли не визжать от восторга при её чтении. Что заставляет раз за разом крутить некоторые опенинги и эндинги в наушниках. Что заставляет, вооружившись карандашом, раз за разом рисовать фанарт. В общем, это что-то. Что стоит смотреть.



Наруто [ТВ-1] (2006.08.25)

этот пост написан в болталке

Ну вот, посмотрела я ровнёхонько 65 серий "Наруто". Первые пара-тройка серий казались жутким бредом. Потом - интересно. До самого "письменного экзамена". Который, кстати, великолепен просто. Потом - кошмар какой-то. На отборочных боях я попросту засыпала. На главных поражаюсь натянутостью. В самом начале драки были красивые, а теперь - фиг вам. И вот в 65 серии я увидела в какого "зверя" да фиг ещё знает что за чмыря превратили Сазке. Его до этого едва не сделали самым симпатичным и чуть ли не главным героем (да его некоторое время даже чаще самого Наруто показывали). А тут - такая фигня. Эмоции - отрицательные, аж смотреть дальше неохота. Хочется пойти и отпинать автора тапками. Да и сам Наруто не очень-то похож на героя, которому хочется сопереживать. Кроме того, вспоминается комментарий одного переводчика, создателя русских сабов, насчёт Сакуры. "Ну и после всего этого вы скажете, что она не дура?" Не-а, не скажу. В общем, мне как-то перестал нравиться сериал. Такое ощущение, что основная идея испарилась в самом начале. Может, я ещё ошибаюсь, поэтому буду продолжать смотреть.



Инуяся [ТВ-1] (2006.08.03)

этот пост написан в болталке

К сожалению, мне удалось достать только 33 серии, но по ним вполне можно составить впечатление. И оно у меня замечательное. В меру романтики, в меру юмора, в меру драк. Инуяша - вообще симпатяга. Кагомэ тоже ничего. А то как понарисовывают главных героев, что и смотреть тошно. А тут - смотреть классно. В общем, буду доставать где-нибудь остальные серии...




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура